Юрий пашолок. единый средний от августа хорьха

Тактико-технические характеристики пистолета Восток 1

Пистолет обладает следующими техническими характеристиками:

Вес, кг 0,86 без патронов в магазине
Хорхе калибр, мм 9
Используемый патрон 9 Р.А. (СХП версия с 10х24)
Дальность точной стрельбы, м 10 – 20 (у спортивных версий дальше)
Количество патронов в магазине 10, 14 в зависимости от версии

Стоит сразу понимать, что есть два варианта пистолетов и их ТТХ в некоторых моментах сильно отличаются. Например, вариант с литерой «С» и Хорхе-3s не имеют препятствий в стволе и дальность выстрела из-за этого сильно выше. Вдобавок у служебных моделей магазин расширили до 14 патронов. «Восток» обладает большей массой из-за применения стали везде где только можно, а его дальнейшая модификация облегчена при помощи полимерной рамки. Однако при всем этом базовая мощность дульной энергии не превышает 50 Дж.

История автомобильной марки Horch

Создание бренда основателем Аугустом Хорьхом датируется 1899 годом. Изначально компания специализировалась на проведении ремонтных работ для автоколясок Benz. Первое авто Хорьх сконструировал в 1900 году. Двигатель машины оснащался двумя цилиндрами. В 1904 году фирма была зарегистрирована в качестве акционерного общества August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG и стала производить линейку автомобилей, имеющих 4 цилиндра в двигателе.

Двигатель с 6 цилиндрами стал первым подобным в стране, как и предыдущие с 4 цилиндрами. Марка представила его в 1906 году. В 1909 году Аугуст Хорьх вследствие денежного конфликта с акционерами компании покинул фирму. Главный инженер ушел сразу за основателем, в 1910 году. После смены руководства начали производиться более дешевые авто, но вскоре автомобили марки получат статус премиум класса. Покинув компанию, Хорьх создал другую фирму – «Ауди».

Аугуст Хорьх – основатель автокомпании

Конструктор появился на свет в городе Виннеген в 1868 году. Образование получал в Саксонском инженерном училище. Окончив обучение, работал в судостроительной фирме, конструируя двигатели. Посетив мотогонки в 1896 году, изъявил желание трудоустроиться в фирму Benz. На свое письмо с просьбой предоставить место в фирме Аугуст получил положительный ответ. В 1899 году создал компанию, положившую начало бренда Horch.

Аугуст Хорьх

Открытое в 1904 году акционерное общество достигло стабильной прибыли к 1909 году. Но разработка шестицилиндрового двигателя оказалась провальной, и сделала компанию практически банкротом в том же году. Это послужило причиной недопониманий с акционерами, вследствие чего Хорьх покинул свое детище.

После ухода Аугуст основал марку Audi. В 1932 году был создан автоконцерн Auto Union. Он включал 4 компании, в числе которых были Audi и бренд Horch.

Аугуст вошел в состав наблюдательного совета концерна, а в 1933 году вновь вернулся на завод «Хорьх» в качестве директора.

Какими были первые модели авто

Самые первые машины производились еще под эгидой Horch & Cie. Motorwagen Werke. Автомобили выпускались в комплектации 2- и 4-цилиндровыми двигателями.

Первые модели, выпущенные Horch & Cie. Motorwagen Werke:

  • 4/5 PS;
  • 10/12 PS;
  • 18/22 PS.

Первый автомобиль Horch модель 4/5PS

После преобразования фирмы в акционерное общество на новой автомобильной фабрике стали выпускать авто с 4- и 6-цилиндровыми двигателями. Автомобили марки «Хорьх» являлись постоянными участниками гонок.

Первые модели, выпущенные August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG:

  • 14/17 PS;
  • 18/22 PS;
  • 31/60 PS.

В 1907 году машины перестали держать пальму первенства в гонках, и продажи временно сократились.

Компания Horch до и после войны: особенности производства

Марка «Хорьх» продолжала функционировать на протяжении двух мировых войн. Производитель выпускал военную технику, грузовики и автобусы.

Перед началом Первой мировой войны бренд производил более десятка автомобилей различных классов. В период войны завод перешел на выпуск автобусов и грузовиков. Политика марки изменилась после окончания Первой мировой войны – теперь здесь делали авто премиум-класса.

В промежутке между двумя войнами компания производит восьмицилиндровые автомобили. Линейка моделей бренда расширяется – появляются кабриолеты и лимузины.

В период Второй мировой войны марка специализировалась на выпуске автомобилей для штаба и военной техники. Заводы концерна в военное время пострадали от налетов и подверглись национализации.

Самые известные модели

Машины бренда Horch пользовались успехом как у среднего класса, так и у богачей. Богатые немцы скупали премиум-авто. Адольф Гитлер, чей выбор был показательным, предпочитал транспортные средства этой компании.

Самыми популярными моделями были машины с 4-цилиндровым двигателем среднего объема. Но визитной карточкой бренда оставались именно представительские автомобили. Целая линейка моделей, выпущенных перед Второй мировой войной, стала символом марки.

Известные модели, выпущенные в 1937-1940 годах:

  • 853;
  • 853А;
  • 855;
  • 951;
  • 951А.

Horch 930

Фаворитом Гитлера являлась модель Horch 930. Выбор фюрера сыграл на руку популярности марки «Хорьх».

Модели Horch

Тип Строительство Цилиндров Смещение Мощность Максимальная скорость
4-15 л.с. 1900–1903 прямо-2 2,9-3,7 кВт 60 км / ч (37 миль / ч)
10-16 л.с. 1902–1904 прямо-2 7,4-8,8 кВт 62 км / ч (39 миль / ч)
22-30 л.с. 1903 прямо-4 2725 куб. 16,2-18,4 кВт
14-20 л.с. 1905–1910 прямо-4 2270 куб. 10,3-12,5 кВт
18/25 л.с. 1904–1909 прямо-4 2725 куб. 16,2 кВт
23/50 л.с. 1905–1910 прямо-4 5,800 куб. 29 кВт 100 км / ч (62 миль / ч)
26/65 л.с. 1907–1910 прямо-6 7800 куб. 44 кВт 120 км / ч (75 миль / ч)
25/60 л.с. 1909–1914 прямо-4 6.395 куб. 40 кВт 110 км / ч (68 миль / ч)
10/30 л.с. 1910–1911 прямо-4 2660 куб. 18,4 кВт
K (12/30 л.с.) 1910–1911 прямо-4 3177 куб. 20,6 кВт 75 км / ч (47 миль / ч)
15/30 л.с. 1910–1914 прямо-4 2608 куб. 22 кВт 80 км / ч (50 миль / ч)
H (17/45 л.с.) 1910–1919 прямо-4 4240 куб. 33 кВт
6/18 л.с. 1911–1920 прямо-4 1,588 куб. 13,2 кВт
8/24 л.с. 1911–1922 прямо-4 2,080 куб. 17,6 кВт 70 км / ч (43 миль / ч)
O (14/40 л.с.) 1912–1922 прямо-4 3560 куб. 29 кВт 90 км / ч (56 миль / ч)
Пони (5/14 PS) 1914 прямо-4 1300 куб. 11 кВт
25/60 л.с. 1914–1920 прямо-4 6,395 куб. 44 кВт 110 км / ч (68 миль / ч)
18/50 л.с. 1914–1922 прямо-4 4,710 куб. 40 кВт (55 л.с.) 100 км / ч (62 миль / ч)
S (33/80 л.с.) 1914–1922 прямо-4 8,494 куб. 59 кВт
10 M 20 (10/35 PS) 1922–1924 прямо-4 2612 куб. 25,7 кВт 80 км / ч (50 миль / ч)
10 M 25 (10/50 PS) 1924–1926 прямо-4 2612 куб. 37 кВт 95 км / ч (59 миль / ч)
8 Typ 303/304 (12/60 л.с.) 1926–1927 прямо-8 3132 куб. 44 кВт 100 км / ч (62 миль / ч)
8 Typ 305/306 (13/65 л.с.) 1927–1928 прямо-8 3378 куб. 48 кВт 100 км / ч (62 миль / ч)
8 Typ 350/375/400/405 (16/80 л.с.) 1928–1931 прямо-8 3950 куб. 59 кВт 100 км / ч (62 миль / ч)
8 3 л Тип 430 1931–1932 прямо-8 3,009-3,137 куб. 48 кВт (65 л.с.) 100 км / ч (62 миль / ч)
8 4 л Тип 410/440/710 1931–1933 прямо-8 4014 куб. 59 кВт (80 л.с.) 100–110 км / ч (62–68 миль / ч)
8 4,5 л Тип 420/450/470/720/750 / 750B 1931–1935 прямо-8 4,517 куб. 66 кВт (90 л. 115 км / ч (71 миль / ч)
8 5 л Тип 480/500 / 500A / 500B / 780 / 780B 1931–1935 прямо-8 4944 куб. 74 кВт (100 л.с.) 120–125 км / ч (75–78 миль / ч)
12 6 л Тип 600/670 1931–1934 V12 6021 куб. 88 кВт (120 л.с.) 130–140 км / ч (81–87 миль / ч)
1933–1934 V8 3,004 куб. 51 кВт (70 л.с.) 110–115 км / ч (68–71 миль / ч)
830B 1935 V8 3250 куб. 51 кВт (70 л.с.) 115 км / ч (71 миль / ч)
830Bk / 830BL 1935–1936 V8 3,517 куб. 55 кВт (75 л.с.) 115–120 км / ч (71–75 миль / ч)
850/850 Спорт 1935–1937 прямо-8 4944 куб. 74 кВт (100 л.с.) 125–130 км / ч (78–81 миль / ч)
830BL / 930 В 1937–1938 V8 3,517 куб. 60 кВт (82 л.с.) 120–125 км / ч (75–78 миль / ч)
830BL / 930 В 1938–1940 V8 3,823 куб. 67,6 кВт (92 л.с.) 125–130 км / ч (78–81 миль / ч)
851/853 / 853A / 855/951 / 951A 1937–1940 прямо-8 4944 куб. 74 кВт (100 л.с.) 125–140 км / ч (78–87 миль / ч)

Автомобили Хорьх в хронологическом порядке

Модельный ряд гражданских легковых автомобилей по годам можно увидеть в таблице ниже.

Годы выпуска

Двигатель и кол-во цилиндров

Рабочий объем, л

10 M 20 (10/35 PS)

10 M 25 (10/50 PS)

Typ 303/304 (12/60 PS)

Typ 305/306 (13/65 PS)

Typ 350/375/400/405 (16/80 PS)

Typ 420/450/470/720/750/750B

Typ 480/500/500A/500B/780/780B

851/853/853A/855/951/951A

Теперь вам известна история этих удивительных машин и их талантливого создателя.

Вы когда-нибудь задумывались, ?

Конечно, если вы эксперт автомобильного мира или среди вашего круга есть человек-гиперинтеллектуал, то тогда вы знаете, что кольца на немецком бренде означают четыре марки автомобильной группы Auto Union, которую мы знаем сегодня как Audi. Этими марками были Audi, DKW, Wanderer и Horch. И вот теперь, кажется, компания Audi решила возродить некогда известный бренд Horch, наладив под этим именем выпуск специальных эксклюзивных моделей Audi A8, которые станут конкурентами автомобилям Mercedes-Maybach S-класс.

Легко догадаться, что в Volkswagen Group (владелец ) наверняка заметили неудачу компании Mercedes-Benz, которая пыталась превратить марку Maybach в отдельный независимый бренд. Поэтому, скорее всего, бренд Horch не будет выделен в отдельную компанию, а станет дополнением к существующим роскошным моделям Audi.

Horch был известным и уважаемым немецким брендом в начале 20-го века, конкурировавшим с автомобилями Mercedes и Benz (до того, как эти две марки слились в одну компанию). Марка Horch была основана в 1904 году и до 1932 года была полностью ни от кого не зависима. Но когда Великая депрессия захлестнула весь мир, компания Horch решила объединиться с еще тремя автомобильными марками.

Может показаться странным, что Audi выбрала из квартета именно бренд Horch для возрождения, поскольку англоязычное название Horch звучит не совсем красиво. Например, гораздо лучше звучит бренд Wanderer. Но Audi решила возродить марку Horch не просто так. Дело в том, что именно компания Horch имеет очень интересные связи с Audi в отличие от Wanderer.

А все дело в том, Август Хорьх не только основал автомобильный бренд Horch, но и Audi. В 1909 году Хорьх был выведен по совету директоров из компании. Но он был таким человеком, что не мог сидеть на месте. В итоге в 1910 году он основал новую компанию, которую назвал Audi Automobilewerke.

Но почему Хорьх назвал новую компанию Audi? Все дело в том, что Audi — это латинский перевод немецкого слова «horch», что означает «слушайте!». Кстати, английское слово «hark» происходит от одного и того же корня.

Так что, как видите, иронично, что обе компании, основанные Хорьхом, скоро станут снова вместе. Хотя, как мы уже сказали, скорее всего, марка Horch вряд ли в ближайшее время станет отдельным от Audi брендом. Тем не менее давно умерший Август Хорьх был бы сегодня доволен возрождением его бренда спустя 100 лет после того, как ему запретили использовать в названии компании бренд Audi, в результате чего ему пришлось создать новую компанию с латинским названием.

Достоинства и недостатки

Травматический пистолет Хорхе сочетает в себе компромисс между внешним видом, качеством сборки и техническими характеристиками. Поэтому у него наблюдается ряд достоинств и недостатков.

Плюсы
Пистолет обладает хорошим внешним видом и выглядит как полноценное боевое оружие
«Восток» хорошо доработан и не испытывает проблем с функционированием автоматики. Детали отшлифованы и плотно пригнаны друг к другу, что обеспечило плавность работы механизмов
За счет длины ствола и патрона скорость и точность полета превосходят ближайшие аналоги. Есть спортивные версии пистолета, которые обладают еще более приятной баллистикой полета снаряда
За счет полимерной рамки масса изделия снижена
Большой боезапас в магазине
Отмечена хорошая стойкость модели к механическим повреждениям
Сравнительно низкая цена относительно других изделий
Возможность тюнинга и установки аксессуаров

Минусы
Некоторые модели за счет большого количества металлических деталей обладают большим весом, что неудобно при скрытном ношении
До начала полноценного производства силами КСПЗ качество пистолетов постоянно менялось. Порой не в лучшую сторону
«Хорхе» имели не лучшую обработку внутренних элементов и нуждались в шлифовке деталей
В некоторых источниках говорилось, что полимерная рамка сильно снижает общую прочность оружия
Отсутствие декокера на всех моделях
У пистолета много острых углов и выступающих деталей, которые могут цепляться за одежду и мешают быстрому извлечению
Относительно высокая стоимость патронов

Вот факты о немецких машинах и автобрендах, которые вы, возможно, не знаете.

Немецкие автопроизводители в последнее время часто упоминаются в новостях, хотя и не всегда эти новости хорошие. Один дизельный скандал с Volkswagen чего стоит. Тем не менее немецкие автобренды, такие как BMW, Audi, Mercedes-Benz и Porsche, пользуются большим уважением в автомобильной среде. Их имена уже давно стали в мире синонимами автомобильной роскоши и мощности. 

Немецким брендам удалось завоевать эту репутацию благодаря многим десятилетиям, за которые немцы создали множество потрясающих автомобилей, не только выглядящих потрясающе стильно, но и имеющих мощные высокотехнологичные двигатели. Мало того, еще совсем недавно многие немецкие автомобили были примером качества и надежности. Но сегодня картина уже не та.

Во многих отношениях весь мир сумел догнать немцев и даже перегнать в чем-то ( качество и надежность ). Но, несмотря на это, немецкие авто по-прежнему являются эталоном лучших в мире автомобилей. На них равняются все автомобильные компании мира. Мы собрали для вас 18 фактов, которые большинство людей не знают о немецких автомобилях и немецких автобрендах. 

Horch 930: саксонский красавец

В нем был умывальник с горячей водой.

Данный автомобиль хотя бы раз видел каждый человек. Производился этот стильный, мощный зверь в Германии. Разработана машина была еще в 1937 году, когда Рейх во всю готовился вступить в новую мировую войну. Работал Horch 930 на бензиновом V8 двигателе объёмом 3.8-литра и мощностью 92 л.с. Все это позволяло разгоняться ему до рекордных, по тем временам 170 км\ч. Весил автомобиль 2.3 тонны, а его габариты составляли 5530х1950х1465 мм.
Машина гордилась своим вылизанным стильным кузовом, который, впрочем, был не такой, как изначально планировали конструкторы. Дело в том, что многие элементы машины были унифицированы с элементами других подобных автомобилей. Сделано это было из экономических соображений, так как в 1937 году все ресурсы Германии были брошены на подготовку к войне.
Машина была лишена всякой вычурности, обладала четкими выразительными формами, за что очень быстро полюбилась публике. В салоне был трехместный диван. В машине был работающий умывальник с холодной и горячей водой, а на приборной панели была радиостанция.

Основание компании

Карл Бенц был слишком консервативным для молодого амбициозного немца, и в 1899 году Аугуст Хорьх при финансовой поддержке одного состоятельного коммерсанта в пригороде Кельна Эренфельде открыл фирму Horch & Cie. Motorwagen Werke. На первых порах небольшая компания со штатом в 11 человек занималась исключительно ремонтом других автомобилей. Но уже через год после основания фирмы появился первый автомобиль «Хорьх» с двухцилиндровым двигателем мощностью 5 л. с. Начало истории по имени Horch было положено. В прессе еще обсуждали новый автомобиль, когда компания уже выпустила вторую модель — первый в Германии автомобиль с карданной передачей.

Ошибки молодости

Теперь-то Horch 853 по праву числят культовым и легендарным. А ведь восемь десятилетий назад его карьера началась совсем не гладко.

Первый выставочный образец кабриолета Horch 853 (первоначально его назвали 850 Sport Cabriolet) c шасси номер 853/001 доделали всего за пару дней до открытия Берлинского автосалона — 11 февраля 1935 года. При этом второй автомобиль еще продолжали тестировать и даже повредили на трассе «Нюрбургринг».

На каждое колесо — отдельный встроенный гидравлический домкрат.

Под алюминиевым капотом — огромная рядная «восьмерка».

Horch 853 стал звездой автосалона. Огромный, но элегантный, величественный, но изящный, мощный и быстрый, комфортабельный кабриолет богатые покупатели приняли с энтузиазмом. И вскоре… разочаровались. В передней подвеске новых машин появлялись вибрации, поведение Хорьха в поворотах оказалось очень неуверенным, а шины быстро изнашивались. Заводу пришлось даже приостановить сборку флагманских кабриолетов и, по нынешней терминологии, отозвать уже проданные автомобили, чтобы доработать их за свой счет.

Но всё это никак не отра­зилось на репутации модели! Производство возобновили уже в 1936‑м, и спрос опять оказался высоким. А ведь за 14 900 рейхс­марок в 1937 году можно было купить, скажем, три вполне приличных седана Mercedes-Benz 170 V, штук шесть опелевских Кадетов или… один кабриолет Horch 853.

НА ПЛЕНЭР И НА ПОЖАР

Помимо стандартных заводских кабриолетов и родстеров существовали единичные образцы машин с редкими кузовами работы именитых немецких ателье.

Для основного пилота команды Auto Union Бернда Роземайера на шасси модели 853 построили купе с неофициальным именем Manuela — в единственном экземп­ляре. Несколько лет назад появилась реплика этого автомобиля.

На основе опытного образца с шасси номер 002, разбитого в 1935‑м на испытаниях, построили пожарный автомобиль, который многие годы служил на территории завода и сохранился до наших дней.

Очень редкий заказной родстер работы ателье Erdmann & Rossi 1939 года. Таких машин, по сохранившимся данным, сделали всего пять, одну — для Геринга.

То strive, to seek, to find, and not to yield.

Моя статья на тему истории. Статья является моим заданием от газеты,в которой опубликуют мою статью. Редактор похвалил мое творение. Безумно приятно.

Как сказал великий русский историк Василий Осипович Ключевский — Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. Я считаю это высказывание абсолютно верным, ведь история не только рассказывает нам о давних событиях, но и воспитывает в нас патриотизм, любовь к своей Родине. Узнавая о страшных войнах и сражениях, понимая, какой ценой дались нашей Родине давние победы, какие люди жили на одной с нами земле, мы по воле разума или невольно проникаемся уважением и любовью к родной стране.

Моя родная страна – Россия. Великая страна, прошедшая через невероятные мучения войнами и сражениями! Понятно, что в истории любой страны есть как светлые моменты, так и темные, и как раз вторые более эмоциональны и ощущаемы. Я думаю, все помнят о Великой Отечественной Войне. Как много отдал Советский Союз за эту победу! Четыре года изнуряющих, кровопролитных боев с фашистской Германией, огромное число жертв, разрушенные города и села. К этому нельзя остаться равнодушным. Когда я думаю, сколько Россия отдала за победу, за народ, и сколько народ отдал за Россию, становится немного страшно и тяжело, и в то же время чувствуешь невероятную гордость за свой народ. Ведь огромное количество людей отправлялись на защиту родной земли, покидая свои дома и семьи.

Но помимо ВОВ в истории России есть и Отечественная война 1812 года. Эта война была не менее тяжелой и разрушающей для нашей страны. На защиту Родины встали все: от мала до велика. Крупнейшее сражение войны 1812 года – Бородинская битва, состоявшаяся 7 сентября 1812. Бородинское сражение является одним из самых кровопролитных сражений 19-ого века и наиболее кровопролитным изо всех, бывших до него. Кутузов назвал Бородино «вечным памятником мужества и отличной храбрости российский воинов», а Наполеон – «битвой гигантов». С этой поры Бородино стало святыней и гордостью России, а с 1995 года оно входит в список Дней воинской славы России. В честь двухсотлетия Бородинской битвы 2 сентября в Подмосковье прошла грандиозная реконструкция Бородинского сражения. Тысячи энтузиастов, облачившись в костюмы того времени и заручившись оружием, приняли участие в «искусственном» бою, тем самым показав, что никогда не забудут о доблести и героизме своих предков.

История – великая наука, которая не только повествует нам о давних событиях, но и которая учит нас любить и уважать свою Родину. Когда ты узнаешь о жертвах, которые понесли наши предки, когда ты узнаешь о их героизме, о их самоотверженности и смелости, невольно и сам проникаешься этими же чувствами к Родине и ее героям. Я считаю, что историю изучать просто необходимо не только ради знаний, но и ради духовного и патриотического воспитания народа, а особенно молодежи. Ведь что за народ, который не уважает своей истории и героев своей Родины? Как можно остаться равнодушным ко всему тому, что прошла твоя страна? Да, в истории России были не только темные моменты. Были и труднейшие заключения миров, различные торговые договоры, впервые введены законы, благодаря которым Россия росла и развивалась все быстрее и быстрее, и это тоже подвиги нашей страны и ее правителей и простых людей.

Что касается меня, я очень люблю историю моей Родины, люблю уроки истории в школе. Мне очень интересно изучать, что было до меня, до того современного общества, которое мы наблюдаем сейчас. Ведь из истории мы узнаем, как строилась Россия, как создавались основы управления ею, какую деятельность вели русские князья внутри страны и за рубежом. Кстати, приемы внешней политики можно применить и в жизни, в общении с окружающими людьми, ведь общение – это тоже политика.

Если сложить все вышесказанное в единую картинку, получается, что история – очень нужная наука! История многое рассказывает, помогает нам развиваться в достойного, умного человека. Изучая историю, мы воспитываем в себе уважение к Родине, к ее героям, развиваем свой ум и просто получаем удовольствие от учебы.

http://www.proza.ru/2019/08/25/118http://cont.ws/post/478969http://dianotin.livejournal.com/17824.html

Томас Манн: от аполитичного писателя к обличителю нацизма

В 1940-е годы Томас Манн (1875–1955) был самым знаменитым представителем немецкоязычной диаспоры в США. Лауреат Нобелевской премии по литературе и автор «Волшебной горы» прибыл в Нью-Йорк в феврале 1938 года. В отличие от многих других эмигрантов, Манн не был евреем, коммунистом или социалистом, тем не менее решил порвать с нацистской Германией. В 1933 году он эмигрировал в Швейцарию, а три года спустя нацистское правительство после безуспешных попыток убедить писателя вернуться на родину, лишило его немецкого гражданства. Вместе с Томасом в изгнании оказался его брат Генрих, бежавший сначала в Чехословакию, а потом во Францию.

В период между двумя мировыми войнами политические взгляды Томаса Манна претерпели серьезные изменения. В годы Первой мировой войны он был монархистом и с консервативных позиций критиковал европейские демократии. В сборнике статей «Размышления аполитичного» (1918) Томас Манн противопоставлял Германию с ее развитой художественной культурой рациональному и упрощенному англосаксонскому миру, а также выступал за независимость искусства от политики. Но после поражения Германии в войне, крушения монархии и всплеска праворадикального насилия, которым были отмечены первые годы существования Веймарской республики, Манн постепенно перешел на демократические позиции. В 1930-е годы под влиянием нацистской угрозы он начал симпатизировать левым и даже сблизился с Советским Союзом, воздерживаясь, впрочем, от вступления в коммунистическую партию.

Весной-летом 1938 года Томас Манн в рамках лекционного турне посетил четырнадцать городов США от Восточного побережья до Калифорнии

Он выступал с докладом «О грядущей победе демократии», в котором призывал американцев обратить внимание на угрозу, которую несет нацизм. В частности, он говорил о преследовании евреев в Германии:

В американском обществе в 1930-е годы были сильны симпатии к нацизму. Вплоть до 1941 года, когда США вступили во Вторую мировую войну, в стране действовал нацистский Германо-американский союз, который вел пропагандистскую деятельность, организовывая лекции и публичные выступления. Как пишет Тобиас Боес, Томас Манн и нацистские активисты нередко выступали в одних и тех же городах, то есть в буквальном смысле слова вели «риторическую войну за душу Америки».

Манн предостерегал западные демократии от «гуманистической иллюзии», будто бы с нацизмом «возможен разговор, что лояльными уступками ему ради мира и коллективного строительства можно привлечь его на свою сторону, победить его мягкостью». Но голос писателя не был услышан. 30 сентября 1938 года Гитлер, Чемберлен, Даладье и Муссолини подписали Мюнхенское соглашение, по которому Великобритания и Франция фактически передавали нацистам Судетскую область, принадлежавшую Чехословакии. Весной 1939 года Германия присоединила Чехию и литовский Мемель, а 1 сентября 1939 года напала на Польшу, развязав Вторую мировую войну.

Для Томаса Манна, равно как и для других эмигрантов-антифашистов, настоящим ударом в спину стало известие о подписании «договора о дружбе и ненападении» между Германией и СССР. Еще больше разочарований писателю принес 1940 год, когда вермахт молниеносными ударами захватил Данию, Норвегию, Бельгию, Нидерланды и Францию. С этого момента поток немецких беженцев в США значительно увеличился. Манн помогал многим из них в получении визы, используя свое влияние и личное знакомство с президентом Рузвельтом.

Нападение Германии на Советский Союз стало неожиданность для Манна и дало ему надежду на освобождение Европы от нацизма. Алексей Баскаков приводит цитату из дневника писателя: «Вечерняя сенсация, Гитлер объявил войну России. Ошеломительный, с непредсказуемыми последствиями, но в основном, пожалуй, отрадный поворот». Не пройдет и полугода, как в войну со странами «оси» вступят США. Начиная с этого момента Томас Манн и другие немецкоязычные эмигранты будут играть в антифашистской пропаганде союзников важнейшую роль.

Томас Манн регулярно выступал на британском радио с немецкоязычными обращениями, транслировавшимися на Германию. Он одним из первых заговорил о зверских убийствах евреев, совершенных нацистами.

Относительное упрощение

15 ноября 1938 года в должность генерал-инспектора по автомобилям вступил полковник Адольф фон Шелл, не по наслышке знакомый с кошмарной ситуацией. К тому моменту в немецкой армии имелось 52 типа легковых машин, надо было что-то с этим делать. Кроме того, выявились ошибки и в наиболее совершенных машинах. Оказалось, что некоторые из них чересчур сложные. Посему надо было либо их упрощать, либо попросту избавляться. 2 марта 1939 года фон Шелл представил 4-летний план по развитию немецкого автомобилестроения. Согласно ему, количество выпускаемых моделей автомобилей сокращалось минимум до 30 штук. Кроме того, часть машин упрощалась. Данная программа более известна как «план Шелла».

Рама Horch 901 typ 40

Реализовывать данную программу начали с 1940 года. В этот год подавляющее большинство кюбельвагенов среднего типа, выпускавшихся на гражданских шасси, убрали с производства. Имелись определенные изменения и для Horch 901. С 1940 года была запущена модель, получившая обозначение typ 40. Главным ее отличием стало изменение рамы и кузова. От колес-перекатышей решили отказаться, как и от их массивных креплений, это позволило сэкономить и металл, и массу. Запасное колесо теперь было одно, оно возилось внутри машины. За счет уборки запасного колеса кузов расширили до полного габарита, это позволило сделать его чуть просторнее. В целом объемы упрощений оказались небольшими, поскольку изначально конструкция была не такой сложной, как у других «единых» машин.

«Упрощенную» версию можно легко отличить по отсутствию колес-перекатышей

Тогда же, в 1940 году, появился еще один, самый редки тип кузова. Он имел обозначение Kfz.21, под ним подразумевались машины для высшего командования. В отличие от довольно простых на вид кузовов основного типа, Kfz.21 имел «гражданский» вид. Изготовляла их кузовная фирма Gläser из Дрездена. Эти фаэтоны изготовили крайне небольшой серией — 55 штук. Специально изготовленный экземпляр Kfz.21 был у Гитлера. Кроме того, стоит упомянуть единственный экземпляр Horch 901 с кузовом седан. Представлял он собой шасси Horch 901 с установленным на него закрытым кузовом от модель 830 BL. Его получил немецкий консул в Москве, а после начала Великой Отечественной войны машина оказалась в распоряжении Жукова. Он ей пользовался в ходе поездок на фронт (это помимо пары ГАЗ-61). Выпускались Kfz.21 с 1940 по 1942 годы, машины имели номера шасси 51375-56108. Такой большой разброс связан с тем, что автомобили были штучными, а посему их выпуск оказался неравномерным.

Вариант kfz.16

Horch 901 typ 40 оказался более массовым, нежели первый вариант машины. Начавшаяся война заставила немецкую промышленность постепенно шевелиться, это отразилось и на объемах выпуска. Вместе с тем, начиная с 1941 года немцы стали постепенно избавляться и от упрощенных «единых» машин. Первой из них стала Horch 108, который даже после упрощения получился чересчур сложным. Horch 901 оказался более живучим. Выпуск данной машины продолжался вплоть до 1943 года. Horch сдал 7033 typ 40, включая и 55 автомобилей Kfz.21 (серийные номера машин 50001-57033). Wanderer сделал больше typ 40 — всего в Хеймнице выпустили 8136 машин данного типа (серийные номера 40001-48136). Наконец, с 1938 по 1943 годы Opel сдал 3860 машин mP I обоих типов (серийные номера 30001-33860).

Версия Kfz.21, которую делали для генералитета

Общая итоговая сумма по выпуску машин семейства Horch 901 составила 31060 штук. Для немецких военных легковых машин цифра более чем внушительная. Больше было сделано только Volkswagen typ 82 (50788 штук), причем эти машины были намного проще и не имели полного привода. Собственно говоря, в своём классе Horch 901 оказался на втором месте. Больше сделали только Dodge T214, но там разрыв чудовищный — более чем в 8 раз в пользу американской машины. Одним словом, Horch 901 оказался примером примером удачной конструкции, которая получилась массовой. Но с некоторыми нюансами, которые следует обсудить отдельно.

Horch модель «951 А»

Автомобиль имел 8-ми-цилиндровый двигатель объемом 4944 куб.см, мощность которого достигала 120 л.с. при 3400 об/мин

Попарно отлитые цилиндры, чтобы охлаждающая жидкость не протекала между ними, а также небольшой диаметр цилиндров, но длинный ход, позволили укоротить двигатель, что являлось важной конструктивной особенностью двигателя. У четырехступенчатой КП было 3 синхронизированные передачи. Бензонасос, бензопровод и двойной карбюратор «Солекс» находились с одной стороны, с противоположной — выхлопная система

Вентилятор крутил вал. Вертикальный вал двигал два распредвала, воздействовавшие на клапаны. Масса ходовой части равнялась 1850 кг, всего автомобиля — 2650 кг

Бензонасос, бензопровод и двойной карбюратор «Солекс» находились с одной стороны, с противоположной — выхлопная система. Вентилятор крутил вал. Вертикальный вал двигал два распредвала, воздействовавшие на клапаны. Масса ходовой части равнялась 1850 кг, всего автомобиля — 2650 кг.

kDF Typ 166: ненависть союзников

Страх и ненависть всех союзных сил.

Этот военный автомобиль может по праву считаться первой амфибией. Создан он был в Германии в 1942 году и использовался войсками вермахта. Работал kDF на V4 бензиновом двигателе с объемом в 1.13 литра. Мощность силовой установки составляла 25 лошадиных сил. Максимальная скорость достигала 80 км\ч. Ключевой особенностью, было наличие съемного винта для движения по воде. Весила машина 910 кг, а ее габариты составляли 3825х1480х1615 мм.
На воде автомобиль выдавал скорость до 10 км\ч, а это более, чем достойный показатель для амфибий даже нашего времени. Главным недостатком водоплавающей машины было отсутствие брони. Всего одной пули ниже ватерлинии было достаточно для того, чтобы пустить kDF ко дну. С другой стороны, особенности конструкции кузова kDF позволяли машине выбираться на берег в самых неожиданных местах.
В машине при этом 4 посадочных места, а грузоподъемность составляет 435 кг. Машина очень полюбилась бойцам вермахта, в результате чего ее выпустили тиражом более 15 тысяч экземпляров. Вместе с тем, она абсолютно не полюбилась бойцам красной армии и бойцам сил союзников, в результате чего до наших дней дожило всего несколько единиц амфибий.

Заключение

Вот они, пять абсолютно разных людей. Генерал Роммель и простой лётчик Штиглер, промышленник Шиндлер и дирижёр Фуртвенглер, разведчик Остер. Все они служили в Вермахте или государственных структурах, все состояли в нацистской партии. И это не помешало им проявить прекрасные душевные качества тогда, когда, казалось бы, этим качествам совсем не было места — во время самой разрушительной войны в мировой истории.

Этой статьёй я, повторюсь, не хочу улучшить отношение к нацизму, фашизму и всему им подобному. Напротив, я противопоставляю рейху людей, которые жили в Германии и были немцами, но не видели в собственной стране идеальную, «тысячелетнюю» империю. Эта подборка — всего лишь ещё одно подтверждение тому, как губительно ставить штампы на целые страны и народы. Задумайтесь, ведь говоря, что абсолютно все немцы во Второй мировой войне были бессердечными и жестокими завоевателями, мы и сами уподобляемся нацистам, тоже любителям наклеивать штампы.

  • Как жест «коза» стал символом рок-культуры
  • Почему в царской России была так популярна соколиная охота
  • «Сё га най» — японский фразеологизм, помогающий принять безнадёжную ситуацию
  • «Дом-сороконожка» — странная московская высотка времён СССР
  • 10 случаев, когда селфи стало последним, что человек успел сделать в жизни
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: