Перегон из Европы снова актуален. Там машины гораздо дешевле (таблица)
Будем смотреть правде в глаза — мошенников на вторичном автомобильном рынке достаточно не только в России, но и в Европе. Да, в Старом Свете жесткие требования к скрученным пробегам, в целом довольно легко отследить историю ДТП с машиной, но как говорится — лучше от сумы не зарекаться. «Бэушными» авто очень любят заниматься выходцы из Восточной Европы и азиатских республик Ближнего Востока, а также наши бывшие соотечественники, для которых не зазорно продать откровенный хлам, да еще и втридорога.
Оптимальным вариантом видятся площадки вроде популярного mobile.de, который российские перегонщики давно облюбовали для поиска машин во многом еще и потому, что у сайта есть русскоязычная версия.
Еще один момент, касающийся того, почему же на рубеже двадцатых годов в России снова проснулся спрос на машины из Германии даже несмотря на относительно высокие цены на рынке. Пресловутое качество.
Далеко не секрет, что многие именитые автопроизводители собирают машины в России — так выгоднее. Например, Mercedes-Benz собирает свои наиболее ходовые модели в Подмосковье. А пресловутые BMW калининградской сборки даже получили в народе не самое приятное прозвище — «Калины».
Несмотря на то, что маркетологи всех брендов в один голос твердят, что российская сборка выполняется под тотальным контролем качества, все равно многие уверены в том, что машины для местного немецкого рынка выпускаются намеренно с куда лучшими материалами. Это косвенно подтверждает и факт возросшего количества обращений владельцев к дилерам по случаям гарантийного ремонта.
Еще один момент, с которым связан рост спроса на машины из Евросоюза — довольно скудный выбор среди 3-5 летних машин, купленных в свое время в России. Рынок уже пресыщен бюджетными машинами — да, они стоят относительно недорого и доступны большинству покупателей из российских городов, но их небольшой ресурс зачастую вылазит боком для покупателей на вторичном рынке.
Занимаясь перепродажей авто из Германии, вы сможете предложить клиенту многочисленные варианты с дизельными моторами. Они экономичнее, при этом обладают лучше тягой на низких оборотах.
С учетом постоянно растущих цен на бензин, зачастую такой выбор может стать более оправданным, тем более качество российской «солярки» давно уже выросло и подходит для европейских машин.
Итак, давайте вернемся к началу статьи и попробуем ответить на те вопросы. которыми мы задавались. Выгодно ли заниматься бизнесом по перепродаже авто из Германии? Да, но при условии что вы готовы существенно вложиться на старте.
Минимальный порог инвестиций в бизнес — 1 500 000 рублей. Располагая суммой меньше, вы в теории сможете найти приличный вариант, но не заработаете на нем ничего. Это оправдано только если вы берете машину для себя, а не на продажу.
Диапазон 1,5-2 млн. руб. Занимаясь машинами из Германии в ценовом диапазоне в 1 500 000 — 2 000 000 рублей, можно заработать от 50 до 100 тысяч рублей с каждого авто. Многие перекупщики засмеют, поскольку те же деньги при должном уровне опыта и знаний можно заработать и покупая-продавая машины на внутреннем рынке. Правда в их случае часто работает фраза «не соврешь — не проживешь», а занимаясь машинами из Германии, вы будете зарабатывать честные деньги на честных машинах
Для некоторых это тоже важно. Эксклюзивные модели
Также в этом ценовом диапазоне можно заниматься эксклюзивными для России моделями — то есть такими вариантами, которые отродясь в стране не продавались. Это могут быть например стильная Alfa Romeo Julia, спортивные родстеры Abarth и городские электрические малышки Fiat 500 (кстати, рекомендуем ознакомиться с нашим материалом про салон электромобилей). Тут уже можно играть не только на стремлении потребителя получить качественный автомобиль, но и на желании «быть не как все».
Редкие комплектации. К «эксклюзиву» можно отнести и редкие в РФ комплектации — как вам, например, BMW X5 на тканевом салоне или X3 с задним приводом и на «механике»? Оборотная сторона медали — довольно долгий период реализации таких вариантов, что может привести к длительной «заморозке» оборотных средств на несколько месяцев а то и больше.
Ниша бизнеса «от пяти и выше». Да, располагая на руках пятью-шестью миллионами рублей, можно говорить о куда более весомых гонорарах с проданной машины. Наш пример с четырехлетней Porsche Panamera показывает, что на перегоне такой машины можно заработать 200-300 тысяч рублей и выше. Но, как и в других сферах бизнеса, премиум сегмента требует соответствующего подхода и навыков — чтобы зарабатывать хорошие деньги на этих авто нужно находить действительно идеальные варианты.
Существует ли пресловутое немецкое качество
Еще один момент, касающийся того, почему же на рубеже двадцатых годов в России снова проснулся спрос на машины из Германии даже несмотря на относительно высокие цены на рынке. Пресловутое качество.
Далеко не секрет, что многие именитые автопроизводители собирают машины в России — так выгоднее. Например, Mercedes-Benz собирает свои наиболее ходовые модели в Подмосковье. А пресловутые BMW калининградской сборки даже получили в народе не самое приятное прозвище — «Калины».
Несмотря на то, что маркетологи всех брендов в один голос твердят, что российская сборка выполняется под тотальным контролем качества, все равно многие уверены в том, что машины для местного немецкого рынка выпускаются намеренно с куда лучшими материалами. Это косвенно подтверждает и факт возросшего количества обращений владельцев к дилерам по случаям гарантийного ремонта.
С калужскими Audi и Volkswagen и вовсе ситуация тревожная — ближе к ста тысячам многие экземпляра начинают «подъедать» масло, а роботизированную коробку передач DSG многие мастера СТО и вовсе в шутку именуют «матерным словом из трех букв».
А потому российскими покупателями, генерирующими спрос на авто из Германии в 2020 году, движет в первую очередь желание купить качественную вещь. При этом люди готовы платить за это немалые деньги — на чем в принципе и может заработать перегонщик авто из ЕС.
Почему популярны автомобили из Германии сегодня?
До начала курсовой нестабильности подержанные машины из ФРГ было выгодно перегонять в РФ и на этом бизнесе специализировалось немало перекупов. Но потом, после роста курса евро, финансовая выгода в большинстве случаев исчезла. Но спрос на немецкие авто остался.
В чем тут дело? Обычно на этот вопрос отвечают перечислением следующих преимуществ:
- Отличные дороги, дающие малую изнашиваемость ходовой части;
- Высококачественное горючее, оставляющее в прекрасном состоянии двигательную систему;
- Аккуратизм, возведенный у немцев в традицию, оставляет в отличном состоянии салон;
- Качественное сервисное обслуживание вовремя устраняет неисправности всех систем;
- Оригинальная бошевская сборка целых шести популярных марок, которая заметно лучше сборки заводов-сателлитов из других стран;
- Огромный выбор БУ автомобилей по стоимости, маркам, моделям, а также возможность найти недоступные в РФ варианты комплектации;
- Более честное отношение к сделке немецких продавцов по сравнению с отечественными.
В результате авто из Германии с пробегом несколько сот тыс. км может соответствовать по своему состоянию пробегу в менее чем 100 тыс. км.
Важное отличие немецкого автомобилиста от нашего
К вышеприведенному списку нужно добавить важную особенность немецких автомобилистов, наполняющих вторичный рынок ФРГ. Это их потребительский менталитет.
Дело в том, что Германия, как богатое государство, приучила своих граждан к определенной потребительской культуре, в результате которой немцы часто меняют машины и не очень дорожат старыми, а особенно битыми.
Это не потому, что немцы большие сибариты, нет – традиционная немецкая бережливость и даже скупость вошли в европейские пословицы и анекдоты. Просто высокий уровень жизни там норма, в результате чего одноэтажные дома и подержанные машины по статусу полагаются студентам, мигрантам, гастарбайтерам и т. п. социальным слоям.
Поэтому обычному немцу и в голову не придет скручивать пробег или проводить капитальную предпродажную подготовку, с целью сокрытия от покупателя дефектов – подобное им финансово не интересно.
Но все это касается немцев, а не «понаехавших» – последние могут не брезговать ничем, ради получения дополнительной выгоды, из-за чего случаи мошенничества в Германии не редкость
Учитывайте этот момент при покупке и обязательно обращайте внимание на национальность продавца и его социальный статус
Статья в тему: Мошенничество при покупке автомобиля — как выжить?
Ставки и цены на растаможку
Для автомобилей не старее 3-х лет (по нашим меркам, нового авто) применяется ставка в 54% от таможенной стоимости (до 325 т.р.), при этом не меньше:
2,5 евро за 1 куб. см двигателя при цене авто не более 325 т.р.
Ставка в 48% действует для автомобилей не старше 3 лет, при этом не менее:
- 3,5 ев. за 1 куб. см объёма при цене авто 325 000 — 649 999 рублей;
- 5,5 ев. за 1 куб. см при цене авто 650 000 — 1 624 999 рублей;
- 7,5 ев. за 1 куб. см при цене авто 1 625 000 — 3 249 999 рублей;
- 15 ев. за 1 куб. см при цене авто 3 250 000 — 6 499 999 рублей;
- 20 ев. за 1 куб. см объёма при цене авто от 6 500 000 рублей.
- 1,5 ев. за 1 куб. см при объёме ДВС до 1000 куб. см;
- 1,7 ев. за 1 куб. см — ДВС 1000-1500 куб.см;
- 2,5 ев. за 1 куб. см — ДВС 1501 — 1800 куб. см;
- 2,7 ев. за 1 куб. см — ДВС 1801 — 2300 куб. см;
- 3 ев. за 1 куб. см — ДВС 2300 -3000 куб. см;
- 3,5 ев. за 1 куб. см при объёме ДВС свыше 3000 куб. см.
Для автомобилей старше 5 лет:
- 3 ев. за 1 куб. см при объёме ДВС до 1000 куб. см;
- 3,2 ев. за 1 куб. см — ДВС 1000 — 1500 куб. см;
- 3,5 ев. за 1 куб. см — ДВС 1501 — 1800 куб. см;
- 4,8 ев. за 1 куб. см — ДВС 1801 — 2300 куб. см;
- 5 ев. за 1 куб. см — ДВС 2300 -3000 куб. см;
- 5,7 ев. за 1 куб. см при объёме ДВС свыше 3000 кубика.
Таким образом вы можете самостоятельно рассчитать растаможку вашего будущего приобретения на колёсах. При желании можно воспользоваться специальным калькулятором, их полным-полно в сети.
Где дешевле всего купить машину за границей и привезти в Россию
Вооружившись знаниями о способах приобретения авто, важно определиться, где именно их максимально выгодно можно применить
Беларусь
Здесь можно найти автомобиль по очень привлекательной стоимости. Разница в ценах по сравнению с Россией в некоторых случаях достигает 500 000 рублей. В этой стране наладили сборочное производство некоторых моделей авто. Поэтому здесь покупателям предлагается множество преференций. Например, это могут быть кредиты под минимальные проценты.
Покупка машины в этой стране имеет следующие преимущества:
- местный вторичный автомобильный рынок отличается большим разнообразием, здесь можно найти редкие модели с дизельными и бензиновыми моторами;
- существует возможность выгодно приобрести подержанные машины в хорошем техническом состоянии;
- новые автомобили в Беларуси можно приобрести значительно дешевле.
Следует учитывать, что здесь можно приобретать только те машины, которые соответствуют экологическому классу Евро-5. Другими словами, ввозить в Россию разрешается автомобили, выпущенные не раньше 2010 года. В противном случае на границе возникнут проблемы с таможенными службами.
Корея
Эта страна является одним из крупнейших мировых производителей автомобилей. Корейские марки уже давно зарекомендовали себя надежными, экономичными, неприхотливыми транспортными средствами. По количеству авто на душу населения Корея опережает многие государства, поэтому покупка машины здесь имеет следующие преимущества:
- относительно низкая стоимость, богатство комплектаций;
- большой выбор подержанных авто в хорошем техническом состоянии, поскольку местные жители обновляют свои транспортные средства каждые 3-4 года;
- высокое качество сборки в соответствии со всеми мировыми стандартами;
- отличные условия эксплуатации внутри страны, качественные дороги, сервис, горючее;
- стандартная маркировка VIN, левосторонний руль.
Каждый российский гражданин может на общих основаниях купить авто внутри Кореи, привести его и оформить в России. Главное, чтобы машина была не старше 8 лет, соответствовала требованиям технического регламента Таможенного союза. Для транспортировки потребуется страховка, декларация для таможни
Важно указать в заявлении, что авто приобретается для личного использования
При прохождении российской границы купленная машина должна пройти экологический, санитарно-гигиенический контроль, получить соответствующий акт в тарифном отделе. На основании этого происходит оформление ПТС. Правила оформления являются стандартными, не зависящими от способа ввоза в Россию.
Сегодня для приобретения авто не нужно ехать в Корею. Сделать это можно через интернет, корейский аукцион, дилера:
- После выбора авто нужно выслать номер лота на сайт аукциона и ожидать договор и инвойс на электронную почту.
- Затем внести предоплату 10-15% от стоимости авто в течение 3 дней, через неделю полностью оплатить покупку.
- Машину снимут с продажи и отправят к российским берегам на специальном судне без погрузки внутрь контейнера. Требуется подождать 5-6 недель.
США
Лучше всего купить нужный автомобиль по выгодной цене на американском аукционе. Здесь рекомендуется заручиться поддержкой, помощью дилера. На первом этапе подобрать оптимальный экземпляр машины можно и с помощью интернета. Затем информацию об авто, номер лота можно передать дилеру. Его ответственностью будет покупка, доставка, растаможка купленного «американца».
Предварительно потребуется вносить деньги на депозит для оплаты внутренних таможенных сборов Америки. Платежи для регистрации авто будут выводиться из залоговой пошлины. Автомобили чаще всего доставляются морским путем, предварительно проходя таможенную процедуру экспорта. После этого потребуется растаможить машину в России.
Япония
В этой стране работают около двадцати автомобильных аукционов, на которых россияне могут приобретать автомобили с помощью отечественных посредников. Они принимают заказы на конкретные машины из Японии, осуществляют их транспортировку до Владивостока, оформляя все финансовые и таможенные документы.
Мечта любого автомобилиста – это приобретение новенького автомобиля. Сделать это технически несложно, поскольку в каждом крупном городе работает множество автосалонов, которые являются дилерами…
Покупка машины
Существует два способа приобретения автомобиля:
Оба способа вполне оправданы, но второй из них доставляет меньше хлопот. По первому варианту вам придется вначале выбрать машину на сайте, оформить Шенгенскую визу, купить билеты на самолет. Лучше заранее выбрать несколько вариантов автомобилей на случай, если авто не понравится. Билеты потребуется покупать туда и обратно, так как на таможне будет меньше вопросов. Это нужно сделать несмотря на то, что вы хотите возвратиться на родину на купленной машине.
Второй способ более приемлем, расходы будут меньше, так как покупать билеты на самолет и оформлять визу не понадобится.
Подробная инструкция по покупке автомобиля в Германии
Выполняйте предлагаемые шаги по порядку, чтобы не совершить ошибочных действий:
- На указанных выше порталах в Интернете выберите автомобиль по качеству и цене.
- Машины обычно показаны со стоимостью в двух вариантах: с НДС и без налога. В первом случае стоит отметка «брутто», а во втором – «нетто». Законы Германии позволяют возвратить налог при вывозе авто в страны, не входящие в Европейский союз. НДС равен 19%, и его можно возвратить, но вначале придется оплачивать всю стоимость вместе с налогами.
- Позвоните в автосалон и обсудите все нюансы и подробности покупки. Это придется делать на немецком или английском языках, так как по-русски там не говорят.
- Выясните все подробности об автомобиле: количество владельцев, состояние и другое. В этом отношении автосалоны дают верную информацию. Запросите ПТС авто и договор на куплю-продажу. В нем будет указана комплектация и порядок возврата налога.
- С сотрудниками автосалона можно договариваться и снизить цену на машину.
- Выбранный автомобиль при желании можно забронировать на несколько дней.
- Далее следует заключить договор на перегонку и растаможку машины с другими сервисами, о которых пойдет речь в следующем разделе.
- Теперь необходимо оформить сам договор купли-продажи. Документы можно отправлять по электронной почте, отсканировав их.
- Автомобиль снимается автосалоном с учета для отправки в РФ, и вам присылается счет платежа.
- Обратитесь для оплаты в ваш банк, предъявив договор. Он позволит снять ограничения на одноразовый платеж, который устанавливается для защиты от незаконного оборота денег.
- После получения салоном ваших средств, машина отправляется в Россию по указанному адресу.
Стоимость оформления на таможне
Цена таможенного оформления в России для граждан, которые ввозят машину для личного пользования, намного меньше, чем для юридических лиц. Однако пользоваться льготными тарифами можно, только если ввозить одну машину в год. В противном случае расчет будет производиться по ставкам для юридических лиц.
То есть приобретение спецтехники, коммерческих автомобилей, тягача и других подобных видов транспорта доступно только юридическим лицам.
При желании пригнать из-за границы грузовик или автобус для личного использования следует воспользоваться услугами фирм-посредников. Они приобретут выбранную вами модель на свое имя, оформят необходимые документы, доставят в пункт назначения и передадут ее вам.
Расчет таможенной пошлины производится с учетом следующих моментов:
- год выпуска транспортного средства;
- рабочий объем двигателя;
- таможенная стоимость.
Под термином “таможенная стоимость” подразумевается среднерыночная стоимость ввозимой модели, а не сумма, указанная в декларации. В случае с юридическими лицами она учитывается всегда, а с физическими – только при ввозе транспортных средств в возрасте до трех лет. Таможенную стоимость в каждом индивидуальном случае инспекторы ФТС определяют по своим служебным справочникам.
Таможенные пошлины для физлиц
При покупке машины за границей обычным гражданам следует обращать внимание на следующие возрастные категории автомобилей:
- до 3 лет;
- от 3 до 5 лет;
- более 5 лет.
В случае превышения этого лимита в большую сторону произойдет существенное увеличение ставок по пошлинам. Как уже говорилось выше, большое значение имеет не только год, но еще и месяц производства. Следовательно, возраст подержанного автомобиля должен быть от 60 до 120 месяцев.
Пошлины на машины от 3 до 5 лет рассчитываются без учета таможенной пошлины в следующем порядке:
А вот повышенные ставки действуют на машины старше 5 лет:
Таможенные пошлины для физических лиц
Для физических лиц расчет пошлин производится с учетом вышеуказанных возрастных категорий, а также таможенной стоимости и ставки налога на объем двигателя.
В случае с дизельными автомобилями применяются следующие ставки:
В настоящее время нет надобности все расчеты проводить вручную – на официальном сайте Федеральной таможенной службы эту процедуру можно выполнить онлайн, используя . Для этого в специальные поля калькулятора вам необходимо ввести стоимость машины, технические характеристики двигателя, возраст авто и свой статус.
После нажатия кнопки «Считать» вы сразу получите готовый результат с указанием примерной суммы и перечня предстоящих платежей.
Уплата акциза и НДС
Обязательства по уплате акциза и НДС возложены только на юридические лица. Размер НДС, начиная с 2019 года, составляет 20 % от стоимости товара.
Ставки по акцизам меняются каждый год. Их актуальный размер вплоть до конца 2020 года можно посмотреть в статье 193 Налогового кодекса РФ.
Утилизационный сбор
В процессе таможенного оформления утилизационный сбор в обязательном порядке уплачивают как физические, так и юридические лица, но по разным тарифам. С 1 апреля 2019 года единая ставка составляет 20 000 рублей.
Возраст автомобиля | Тариф для физлиц | Тариф для юрлиц |
---|---|---|
До 3 лет | 0,17 | 9,08 |
Свыше 3 лет | 0,26 | 35,01 |
Таможенный депозит
Еще до приобретения автомобиля за рубежом необходимо обратиться в ФТС по месту своего проживания и внести таможенный депозит. Он должен быть равен сумме пошлин, стоимости оформления и утилизационного сбора на ту модель, которую вы намерены приобрести.
Если вы еще не определились с выбором, то размер депозита рассчитывается по фиксированным ставкам, согласно приказу ФТС № 302.
Порядок прохождения таможни
Для начала процесса растаможки ТС в таможенную службу необходимо предоставить заполненную декларацию на ввозимый автомобиль, технический паспорт ТС и полный пакет сопроводительных и транспортных документов. Порядок процедуры таможенной очистки состоит из нескольких этапов:
- Заполнение достоверными данными об автомобиле декларации и занесение ее в специальный журнал под уникальным регистрационным номером;
- Проверка таможенным инспектором предоставленных документов и их соответствия с данными поданной декларации. На основании этой проверки инспектор выносит решение о продолжении процесса оформления либо о необходимости со стороны заявителя предоставить дополнительные документы;
- Проведение технического осмотра автомобиля на предмет его полного соответствия декларации. Подписание инспектором проверенной декларации и простановка на ней личной печати;
- Расчет инспектором необходимых таможенных платежей и передача всех документов и рассчитанных платежей в отдел платежей и далее в другие отделы для окончательного оформления автомобиля на физическое (или юридическое) лицо и занесения данных о владельце и ТС в общую компьютерную базу данных. На этом же этапе производятся необходимые контрольные проверки (общее количество ТС, перевезенных этим лицом через границу, наличие сведений о данном ТС в базах по розыску и пр.), а также выдается приходный таможенный ордер на оплаты;
- Выдача владельцу свидетельства на ввоз ТС и паспорта ТС. Второй экземпляр свидетельства остается на таможне.
Особенности вывоза автомобилей из Германии
Стоимость растаможки ТС в России не зависит от страны производства автомобиля и может быть рассчитана заранее. А вот затраты на доставку автомобиля к российской границе и на оформление документов в самой стране вывоза могут существенно различаться. Чтобы не нарушать национальных законов и не тратить лишних денег на штрафы и операции по исправлению ошибок, россиянам при покупке машин в Германии необходимо придерживаться определенных правил.
Первое – это получение у продавца машины вывозной декларации в электронном виде (Ausfuhrerklaerung) и проведение процедуры «затаможивания» автомобиля с указанием прописки компании, продающей ТС. Эти документы предоставляются в таможню Германии.
Второе – оформление договора купли-продажи (Kaufvertrag), в котором субъектом сделки должна быть указана Германия.
Третье – заполнение технического паспорта ТС с немецкой стороны. В нем обязательно должны присутствовать данные о VIN-коде, годе выпуска, предыдущем собственнике ТС, результатах последнего технического осмотра и экологическом классе автомобиля.
Четвертое – получение разрешения на транзит с выдачей транзитных номеров и открытие международного допуска. Для этого обычно требуется соответствие автомобиля экологическому классу не ниже € 4 и наличие страховки.
Пятое – получение специального документа LWB (Liner Way Bill), который потребуется для подтверждения принадлежности ТС тому человеку, который будет забирать его в точке назначения, если перевозка ТС осуществляется морем и без личного присутствия нового владельца.
Шестое – составление перечня ценностей, находящихся в автомобиле на момент передачи его компании-перевозчику.
Процедура таможенной очистки автомобиля не является сверхсложной задачей. При наличии желания и времени практически любой человек способен безболезненно пройти эту процедуру. Если же у вас просто не хватает сил и терпения на чтение скучных параграфов законов и правил, а общение с таможенным инспекторов вызывает только сонливость, лучше доверьте оформление ввозимого автомобиля профессионалам этого дела – таможенным брокерам. За вполне разумную плату они возьмут на себя «тяготы» общения с государственными органами и быстро оформят нужные документы. Вам же останется только сравнить заявленные ими суммы таможенных платежей с суммами, выдаваемыми онлайн-калькулятором, и произвести необходимые оплаты.
Какие машины выгодно везти из Германии на перепродажу
На сегодняшний день наиболее выгодно импортировать в Россию иномарки с возрастом от 3 до 5 лет. Соответственно, в 2020 году под эти критерии попадают машины с 2020 по 2020 годы выпуска. Это автоматически накладывает определенные ограничения на стоимость покупаемого экземпляра — меньше чем за миллион рублей с учетом доставки и растаможки «под ключ» найти что-либо вряд ли удастся. В пределах этой суммы уже можно рассчитывать на относительно бюджетный по европейским меркам Opel Astra K с дизелем и кузовом универсал (особенно интересный российским автолюбителям, поскольку марка со штаб квартирой в Рюссельхайме несколько лет отсутствовала на отечественном рынке) и другие варианты гольф-класса.
Opel Astra K
Многие фанаты старых баварских седанов, например легендарной BMW m5 в кузове E39, с удовольствием приобрели бы себе такой вариант — тем более на европейских дорогах по-прежнему много этих машин в превосходном состоянии. Но, увы, высокий утилизационный сбор и крупные пошлины делают такое приобретение крайне нерентабельным. Пять лет — крайняя планка для года выпуска авто.