Действия водителя при угрозе столкновения

Какие Ваши доказательства?

Если Вы выступаете в роли подъехавшей сзади машины, то второй участник аварии вполне может сказать, что это Вы въехали в него сзади. Это довольно распространённая ситуация на дорогах в 2019 году.

И в этом случае Вам поможет:

  • наличие видеорегистратора, где будет видно, что Вы стояли, а автомобиль впереди откатился в Вас,
  • свидетели, которые смогут подтвердить то же самое.

Частный случай здесь заключается в том, что сотрудники ГИБДД, подъехавшие оформлять аварию, скорее всего, поверят именно второму участнику. А обыденный водитель примет виновность за отсутствием у него доказательств. И совершенно напрасно.

Всё дело в том, что Вы можете ходатайствовать о проведении специальной экспертизы – трасологической, прямо в объяснениях, которые будете писать при оформлении ДТП либо протоколе или постановлении, которое выпишут в отношении Вас в части несоблюдения пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД. Такая экспертиза, как правило, с точностью до 100% показывает направление удара и поможет Вам, таким образом, отстоять правоту.

Ударил в зад автомобиль

И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

Советы, если авария неизбежна или уже состоялась

И все же что делать, если авария неизбежна? Водители с большим опытом дают полезные советы для таких случаев:

Пока машина движется, нужно оставаться в ней. Так появляется больше шансов выжить и избежать травм. Покидать автомобиль стоит только при полной его остановке, а также перед выходом стоит оценить ситуацию вокруг, возможно, что другой автомобиль не закончил движение и может навредить вам.
Не стоит давать эмоциям контроль над разумом, если вы можете держать руль и трезво оценить ситуацию, то еще не все потеряно. Паника вынуждает водителя делать необдуманные телодвижения, которые могут привести к ухудшению ситуации.
Все свои усилия стоит приложить для избегания встречного удара. Даже если придется уйти в канаву или врезаться в дерево, все намного лучше, чем прямое столкновение на скорости в движущийся навстречу объект.
Если водитель понимает, что столкновение все равно произойдет, нужно сделать его безопаснее. Для этого необходимо перевести характер столкновения из лобового в скользящее. Таким способом можно избежать многих травм.
При лобовом столкновении нужно защитить голову и постараться не переместиться вперед в случае столкновения. Голову нужно опустить между рук все тело напрячь и упираться ногами и руками. Руками стоит упираться в руль.
Для безопасности пассажиров им стоит сделать то же самое что и водитель. Если же в салоне есть ребенок, то нужно прикрыть его собой, завалившись с ним на бок. Самое опасное место для пассажира — это переднее сиденье. Детям запрещено сидеть на нем без специального кресла.
После удара стоит внимательно осмотреть машину
А именно обратить внимание, не горит ли она и не вытекает ли бензин

Только после этого нужно осторожно выбираться.
Чаще всего при аварии двери заклинивают, так что если дверь не поддается напору не стоит пытаться ее открыть
Нужно постараться выбраться через окно, если оно открывается или разбить стекло подручными средствами.
При попадании автомобиля в реку, озеро и любой другой водоем, машина не тонет мгновенно. При таком случае стоит выбираться сразу же через окно

Двери открывать слишком опасно, вода быстро заполнит салон и потопит вас быстрее. Что делать в ситуации когда автомобиль всё же оказался на дне, мы опишем ниже.

Также рекомендуется почитать статью о том, как открыть новую категорию вождения.

Из чего еще складывается безопасность автомобиля

Помимо размеров, центра тяжести и веса автомобиля, есть и другие параметры, которые влияют на безопасность автомобиля.

Средства безопасности. Подушки безопасности, ассистенты слепых зон, системы удержания в полосе, камеры кругового обзора и лидары, способные удерживать дистанцию за впереди идущим авто, дают больше уверенности на дороге.

Состояние кузова. Автомобиль с измененной после удара геометрией кузова не сможет полноценно защитить людей при повторной аварии

Поэтому перед покупкой важно проверять, были ли у машины ДТП. Вот пример: девятилетняя Teana, которая, со слов владельца, продается с целым кузовом

Проверка через avtocod.ru показала сразу несколько серьезных проблем, в том числе три ДТП и шесть расчетов ремонтных работ!

Аварии произошли в 2017, 2018 и 2019 году.

Если посмотреть на схемы повреждений, машина бита почти вкруг. По первой аварии расчеты ремонтных работ производились трижды. На восстановление ушло почти 790 тыс. рублей.

По второму ДТП сумма ремонта составила почти 675 тыс. рублей.

В третьем ДТП машина получила повреждения левой четверти заднего бампера и боковины. На ремонт ушло до 10 тыс. рублей.

Судя по всему, хозяин лукавит. Целым после нескольких ДТП кузов машины не будет. Можно спокойно отказываться от покупки и смотреть другие варианты.

12) Не провоцируйте других водителей к агрессивному вождению

 

Двигаясь на автомобиле по своей полосе старайтесь уступить дорогу тому автомобилю, который движется вслед за вами с большей скоростью. Помните пожалуйста, что не уступая дорогу быстро движущему автомобилю Вы сами провоцируете другого водителя не только на агрессивное вождение, но и на необдуманные действия, что может послужить причиной аварии. И на последок:

— Всегда пользуйтесь ремнями безопасности.

— Не злоупотребляйте звуковым сигналом. Это может спровоцировать других водителей.

— Не слушайте громкую музыку при движении на большой скорости. Музыка отвлекает водителя от дороги и снижает реакцию.

— Если Вы сильно устали, то снизьте скорость или вообще остановитесь.

Берегись таксиста

В городе бойся таксистов. Особенно «бомбил» на раздолбанных тарантайках. Эти готовы молниеносно нарушить любой пункт ПДД ради лишних денег

Завидев голосующего у обочины, они полностью перестают обращать внимание на прочие раздражители. Тем более, что транспортные средства этих «камикадзе» уже, как правило, никакая царапина не испортит

По правой не обгоняй

В городских условиях особенно опасно опережать поток машин по крайней правой полосе. Так, любителя обогнать всех по пустой «выделенке» рано или поздно ожидает перст судьбы. Он обычно принимает облик другой машины, «внезапно» (исключительно для «гонщика») сворачивающей из основного потока в боковой съезд.

Если столкновение неизбежно:

  • не закладывайте резко руль в сторону. Люди гибнут чаще даже не от факта столкновения с лосем, а от травм после съезда машины в кювет или от встречного ДТП, если авто вынесло на встречку. 

  • еще раз. Если вас таранит лось, не крутите руль! Да, это инстинктивная реакция. Уход от угрозы. Но именно такая реакция становится причиной смертей. Тормозите, пригнитесь, но не выкручивайте руль! Даже полтонны лося оставляют больше шансов выжить, чем отбойник или вылет за обочину.

  • направляйте автомобиль в ту сторону, откуда бежит лось. Логично, что обратно он вряд ли побежит.

  • не смотрите на животное! Силой воли направьте взгляд туда, куда ведете автомобиль, иначе в лося и приедете. 

  • если есть пара секунд до удара, попробуйте переиграть лобовое. Для этого до упора жмите тормоз, а в момент удара отпустите. По идее, так лось взлетит на лобовое, а не влетит в него же.

  • в «Разрушителях легенд» моделировали ситуацию такого рода столкновений. Средняя часть автомобиля разрушается больше всего. Пытайтесь в последний момент прижаться к двери или пригнуться, защищая голову.

  • самое лучшее решение, когда лось идет на таран – немного подкорректировать курс автомобиля. Так, чтобы удар пришелся по касательной. Машину, конечно, не сбережете. Зато останетесь в живых. 

Чем опасна колея

Главная опасность колейности на дорогах проявляется при проезде колеи под углом. В таких условиях на колеса оказывается различное сопротивление, что оборачивается мощным вращательным импульсом. Если скорость движения в такой момент была довольно высокой, автомобиль сразу же уйдет в занос, стремясь развернуться вокруг своей оси. Среагировать на резкое изменение поведения авто в таком случае трудно даже опытным водителям. При движении на больших скоростях по трассе адекватно среагировать и восстановить контроль над авто и вовсе крайне сложно. Ранее мы рассматривали, что делать в случае заноса, принимая уровень сцепления с дорогой как более-менее постоянную величину. Но в случае колейности дорожного полотна на поведение авто влияет не только положение рулевого колеса и работа педалями, но и изменяющийся коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием.

В качестве подтверждения наших слов приводим видео, где отчетливо видно, как автомобиль уходит в занос после попытки пересечь колею.

Летние условия

В условиях отсутствия снежного покрытия колейность на дороге возникает вследствие давления колес на асфальтобетонную смесь. К сожалению, качество конструктивных слоев, из которых состоит отечественная дорожная одежда, часто оставляет желать лучшего

Несмотря на то что в летний период колейность куда менее опасна для водителей, пренебрегать осторожностью не стоит. На больших скоростях пересечение колеи приведет к раскачке авто, как следствие, к разгрузке автомобиля и изменению баланса коэффициента сцепления колес с дорогой

Наибольшую опасность колеи представляют во время дождя, так как углубления дорожной одежды заполняются водою. При попадании в такую зону на большой скорости колеса не успевают продавить водяной слой и коснуться твердого покрытия. Возникает эффект гидропланирования, при котором контролировать вектор движения авто чрезвычайно сложно, так как угадать направление уводя в дождливую погоду практически невозможно.

Колея зимой

С колейностью в условиях ледяной или заснеженной дороги сможет справиться даже начинающий водитель. Всего лишь необходимо придерживаться простых правил:

  • значительно снижать скорость перед перекрестками и пешеходными переходами. Если при нормальных дорожных условиях и недостаточном расстоянии для торможения вы можете объехать препятствие на дороге, то в условиях колейности резко изменить направление движения у вас не получится. Выезд из колеи требует подготовительных действий, выполнить быстро которые в случае экстренной ситуации часто не под силу даже опытным водителям. Из глубокой колеи нельзя выехать просто вывернув руль, к тому же ситуацию усугубит выжатая педаль тормоза. Даже при наличии антиблокировочной системы тормозов (ABS) колеса периодически будут блокироваться. Автомобиль без АБС попросту будет «сунуть» как по рельсам в направлении колеи, если водитель с испуга вдавит педаль что есть силы;
  • увеличивать дистанцию до впередиидущего автомобиля по вышеописанным причинам. Многие водители пренебрегают этим простым правилом, что подтверждается возросшим количеством ДТП в зимнее время года. Наиболее разумным решением будет контроль не только за дистанцией до впередиидущего авто, но и за расстоянием до автомобилей, находящихся позади вас. Если вы заметили в зеркале заднего вида, что на скользком покрытии позади идущий автомобиль прижимается к вам слишком близко, при первой же возможности пропустите его вперед. Так вы гарантированно убережете кормовую часть своего авто от кузовного ремонта, а себя как минимум от временных потерь на оформление ДТП;
  • при движении в колее автомобиль может начать рыскать со стороны в сторону. Не пытайтесь выровнять авто резкими поворотами рулевого колеса. Плавно снизьте скорость до полной стабилизации автомобиля;
  • исключите перестроения на большой скорости, старайтесь по максимуму минимизировать ситуации, при которых колею необходимо проезжать под углом. Двигайтесь по дороге максимально прямолинейно, а при необходимости перестроения снижайте скорость;
  • при возможности пропускайте один из желобов колеи посредине автомобиля, двигаясь тем самым поверху колеи.

Избегать лобового столкновения

Самым опасным считается лобовой удар автомобилей. Если машину занесло и тянет в сторону встречной полосы, на которой есть транспорт, то ни в коем случае нельзя терять самообладание. Не надо стараться удержаться на своем краю дороги, поворачивая руль до упора и ударяя по тормозам. В этом случае автомобиль совсем потеряет управляемость. Лучше всего отклонить руль в сторону заноса, выправить траекторию и избежать столкновения путем съезда на обочину.

Вредные советы. Мифы о вождении, которые приводят к авариям

Безопаснее контролируемо покинуть дорогу, чем столкнуться лоб в лоб в грузовиком или завертеться в заносе и позволить встречным машинам протаранить свой бок.

На обочине колеса машины вновь получают хорошее сцепление с дорогой, где можно экстренно затормозить.

В худшем случае можно по касательной съехать в кювет, положив легковую машину на бок придорожной канавы. Последствия от наезда на кустарник или на молодые березки всегда легче, чем от аварии с участием транспортных средств.

Это интересно: Выбор автомобильного аккумулятора: особенности и советы

Немного теории

Конечно, ПДД в подобных ситуациях рекомендует тормозить «в пол». И если факт ДТП будет расследоваться, ваша задача — сделать все, чтобы предупредить аварию. Вот только многие ли смогут хладнокровно тормозить, врезаясь в другую машину? Или страх удара уведет ваши руки с рулем влево? Не зря ведь «место рядом с водителем» — самое опасное.

Проблема в том, что когда инстинкт самосохранения спорит со здравым смыслом, последствия оказываются куда тяжелее. Вылететь на встречку, сбить пешеходов, разбить ни в чем не повинную машину соседа по потоку, оказаться 100% виновным в ДТП. Погибнуть, наконец.

Как правило, бьют машину автохама, который резко подрезает и совершает прочие кульбиты на дороге, в двух случаях.

  • Либо водитель просто не успел понять, что произошло — и рулем крутануть тоже не успел.
  • Либо он прошел специальную подготовку и выбирает разумный путь: совершить ДТП, но — чтобы не создать вообще неконтролируемую ситуацию.

Во втором случае человек применяет ряд приемов (активное торможение в том числе) чтобы при ударе в препятствие минимизировать последствия и для себя, и для того, в чью машину придется его удар. Такой водитель гасит скорость, удерживает руль, группируется при ударе.

Если есть возможность безопасного (!) маневра — он ею воспользуется. Потому что водители такого уровня «спиной знают» всю дорожную ситуацию: сколько и с какой скоростью едут машины рядом, есть ли запас места справа или слева, нет ли никого в «слепой» зоне. Если у вас нет такого умения читать дорожную обстановку — не играйте в супергероя.

Но если решил бить — скорее всего, возможности не было.

Хорошая новость. Все описанные навыки можно (и нужно) тренировать. Только если они отработаны до автоматизма, вы сможете действовать как инструктор по вождению. Стоит записаться на курс противоаварийной подготовки или хорошенько потренироваться на полигоне со знающим водителем. И в критической ситуации тело вспомнит, как ему действовать.

Плохая новость. В ситуации, которую мы моделируем, у водителя всего несколько мгновений на принятие решения. Оценить обстановку за такое время невозможно. Поэтому, опять же, лучше оставаться в своей полосе, не крутить руль и действовать по ПДД: максимально гасить скорость, оставаясь в полосе. И готовиться к удару.

Общий подход

Чем отличается опытный водитель от новичка? И тот, и другой прекрасно знают ПДД, но ведут себя на дороге не одинаково. У водителя со стажем вырабатывается интуиция – он способен предугадать поведение других участников движения и пешеходов в сложных и простых ситуациях. С годами вырабатывается быстрота реакции, когда решение принимается мгновенно, на уровне рефлекса.

«Новоиспеченный» владелец приобретет со временем необходимые навыки, а в начальный период помогут некоторые рекомендации. Прежде всего, необходимо четко усвоить, что начинать движение можно только на автомобиле, находящемся в идеальном техническом состоянии. Перед выездом следует тщательно его проверить, особенно тормоза и освещение.

Садясь за руль автомобиля, следует помнить о таких основных правилах:

Уверенность. Не следует себя «накручивать» своей неопытностью. Водительские права получены честно, а значит, можно смело управлять машиной, соблюдая все ПДД. Излишняя неуверенность в своих способностях создает опасность для других водителей.
Физическое состояние. Не следует садиться за руль во время болезни, после приема лекарств, способных снизить реакцию, а также в состоянии повышенного возбуждения.
Уважение ко всем участникам дорожного движения

Особое внимание уделяется пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам.
Внимательность. Во время движения нельзя отвлекаться от дороги

Крайне опасно пользоваться мобильным телефоном. Могут отвлекать разговоры с пассажирами и громкая музыка.

Важно понимать, что в общем движении участвуют водители разного типа. Здесь могут встретиться чрезмерно осторожные люди или лихачи, такие же неопытные водители и т.д

Надо стараться заранее предугадать поведение их и своевременно принимать собственные меры. Нельзя надеяться, что по дороге едут только опытные водители.

Самое главное правило, о котором многие забывают — это пристегиваться.

Если автобус оснащен ремнями безопасности, то пренебрегать ими не стоит: ремни безопасности уменьшают вероятность гибели при лобовом столкновении в 2-3 раза. И не надо думать, что это касается только автомобилей. «Полет» по салону автобуса даже при столкновении на скорости 40 км/час может закончиться для «летуна» переломом шейных позвонков.Если становится понятно, что удар неотвратим, то, сидя в кресле, надо наклониться вперед, положить скрещенные руки на переднее кресно и прижать к рукам голову. Ноги надо вытянуть вперед, но не подсовывать их под переднее кресло — в таком случае велик риск их переломать. Если до столкновения вы стояли, то при падении надо сгруппироваться. При этом не надо пытаться уцепиться за поручень, кресло или что-то еще — это приводит к вывихам и переломам. Надо падать, но стараться упасть на бок, на сидение или пол. Это позволит избежать значительных травм.Лучше всего перед поездкой попытаться выяснить подробности о техническом состоянии транспортного средства, был ли сделан осмотр автобуса перед выездом. Не стоит гнаться за дешевыми билетами, выбирать только крупных операторов.

О дистанции по ПДД

Итак, вышеописанная ситуация, на самом деле, достаточно распространённая. Представим её схематично, если вдруг непонятно, о чём идёт речь.

Осталось выяснить, кто виноват. Итак, что такое дистанция по ПДД? Это расстояние до находящегося впереди транспортного средства. Правила оговаривают, что она должна быть безопасной и конкретных значений не приводят. Но главное заключается в том, что о дистанции знать в контексте стоящей впереди машины нам вообще ни к чему. Всё потому что в пункте 9.10 речь идёт о движущемся впереди автомобиле, но не о стоящем.

Поэтому дистанция в случае с подъездом слишком близко к впереди стоящему автомобилю значения не имеет, так как ПДД предписывают соблюдать её только по отношению к движущемуся впереди транспортному средству.

Верно ли в этом случае, что водитель красного автомобиля на схеме выше ничего не нарушил? Верно. Нарушил ли что-то водитель синей машины? Нарушил и вот что.

Наиболее распространенные причины ДТП

Предлагаем вашему вниманию три самые, по мнению экспертов, распространенные причины возникновения чрезвычайных происшествий на дорожном полотне.

Всему виною алкоголь!

С каждым годом количество водителей, которые садятся за руль в алкогольном опьянении, неумолимо растет. И если ранее горе-водителя за такой проступок ожидала административная ответственность (штраф, изъятие прав и т.п.), то, начиная с 2015 года, на его плечи ложится сразу уголовная, при условии, что факт вождения в нетрезвом состоянии повторился в течение года от последнего подобного правонарушения.

Теперь поговорим о дорожно-транспортных происшествиях. Если же раньше нетрезвого виновника аварии, приведшей к смертельному исходу, могли осудить на срок от 1 до 7-9 лет ограничения свободы, то теперь нижняя граница составляет 2 и 4 года, в зависимости от количества пострадавших (одна, две и более).

Несоблюдение дистанции между ТС

Термин «Безопасная дистанция» рассматривается на первых занятиях в автошколе. Если выражаться более простым языком, то безопасная дистанция – это оптимальное расстояние от ТС, движущегося впереди вас по той же полосе и в том же направлении, которое позволяет избежать столкновения при резком торможении первого, не прибегая ни к каким маневрам.

Так, легковой автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, может остановиться:

  • сухая асфальтная дорога – через 27 метров;
  • мокрое покрытие – 39 метров;
  • гололедица – 145 метров.

Какой же штраф получит виновник ДТП за несоблюдение дистанции? Штрафные санкции выписывают согласно статье КоАП 12.15 часть 1 – неправильное размещение ТС на проезжей части. Сколько же заплатит виновник дорожно-транспортного происшествия в этом случае? Всего 1500 рублей.

Хотелось бы отметить, что штраф за несоблюдение дистанции выписывается исключительно при реально случившейся аварии. Вдобавок ко всему, именно вышеуказанная статья будет фигурировать в постановлении при условии, что оба транспортных средства находились в движении.

Исходя же из практики, в некоторых случаях штраф за несоблюдение дистанции можно не платить, доказав, что виновником аварийной ситуации на дороге являетесь вовсе не вы, а второе (а иногда и третье) лицо.

Движение автомобиля задним ходом

Нередко движение задним ходом приводит к дорожно-транспортному происшествию, причем большинство водителей уверены, что той дистанции, которая у них есть для маневра, вполне достаточно.

В настоящее время существует достаточно большое количество ситуаций, при которых движение задним ходом неприемлемо. Регулировка правомерности такого действия осуществляется в соответствии с ПДД.

Факт того, что угол обзора значительно ограничен, приводит к тому, что той дистанции, которая предполагается водителем для осуществления движения задним ходом, не достаточно, вследствие чего и происходят аварии на дорогах.

Движение задним ходом неприемлемо:

  • на перекрестке;
  • на пешеходном переходе;
  • во время движения по автомагистрали;
  • на железно-дорожных переездах;
  • на остановочных пунктах;
  • в тоннеле;
  • на участках с низким процентом видимости (менее ста метров);
  • на мостах, эстакадах, путепроводах.

https://youtube.com/watch?v=Btaq4GkzuEU

Руководствуясь правилами дорожного движения, хотелось бы добавить, что категорически запрещено совершение движения задним ходом на тех участках дорожного полотна, на которых не предусмотрен разворот.

Движение задним ходом допускается:

  • на односторонних дорогах (причем автолюбитель должен удостовериться в том, что своими действиями его транспортное средство не мешает прочим участникам дорожного движения осуществлять полноценную езду);
  • до вхождения в тоннель;
  • до появления моста, автомагистрали;
  • перед ж/д переездом;
  • на проезжей части допускается кратковременное движение задним ходом.

Как же будет наказан правонарушитель за несоблюдение ПДД? Величина штрафных санкций за совершение неполноправных действий зависит от деталей самого правонарушения.

Соблюдайте ПДД и будьте бдительны на дрогах. Удачи!

Спасать должны ремни и подушки

В современных машинах, оборудованных подушками безопасности, водителю важно никуда не отклоняться и перед ударом убрать руки с рулевого колеса. Когда сминается передняя часть машины, в подвеску и рулевую колонку бьют высокие энергии и через колесо транслируются в салон

Нередко такие удары и вибрации руля выбивают пальцы и ломают кости на ладонях. При крепком хвате они могут повредить суставы рук, предплечья и ключицу

Когда сминается передняя часть машины, в подвеску и рулевую колонку бьют высокие энергии и через колесо транслируются в салон. Нередко такие удары и вибрации руля выбивают пальцы и ломают кости на ладонях. При крепком хвате они могут повредить суставы рук, предплечья и ключицу.

Осень на дорогах. Как правильно ездить в дождь? Подробнее

Нельзя также держаться за рукоятки дверей или упираться ногами в пол или в переднюю панель руками. Спасать людей в современном легковом автомобиле должен ремень безопасности и айрбеги.

Лучше всего и водителю, и пассажирам, пристегнутым ремнями к креслам, за мгновение до удара обхватить руками свою голову, чтобы защититься от возможного контакта с передней панелью.

Для пассажиров автобусов, не оборудованных ремнями безопасности, в момент аварии нужно закрыть голову руками и завалиться на бок. Если есть свободное место на полу, то лучше упасть на пол и сгруппироваться.

Таранить кустарник прямо

При наезде на кустарник или на другие мелкие предметы необходимо учитывать тот факт, что сильный удар крылом или краем бампера всегда хуже, чем фронтальное столкновение.

Современный автомобиль рассчитывается таким образом, чтобы поглощать энергию удара за счет передней сминаемой зоны. Бампер, двигатель и лонжероны лучше всего работают, когда принимают удар всей площадью и распределяют энергию между собой.

Если удар будет сконцентрирован в одном месте, к примеру в зоне передней фары, то последствия для кузова и пассажиров будут хуже, потому как он проникнет мимо сминаемых элементов конструкции автомобиля и ничем не будет поглощен.

Правда ли, что фуры притягивают автомобили к себе? Как избежать аварии Подробнее

На скоростях до 60 км/ч сминаемая передняя зона машины хорошо защищает человека и пассажиров от серьезных травм.

Как смягчить последствия заднего удара при неизбежности столкновения

При этом сразу после столкновения нужно нажать на тормоз, чтобы не выехать на перекресток или не протаранить переднее авто. Также рекомендуется повернуть руль немного в сторону.

К моменту столкновения нужно приготовиться следующим способом:

  • сильно упереться в руль, торпеду, спинку переднего кресла;
  • максимально вдавить спину в заднюю поверхность сиденья;
  • плотно прижать подбородок к груди;
  • упереться в подголовник.

Сразу после столкновения убедитесь в том, что автомобиль остановился. Затем незамедлительно выйдите наружу, помогите покинуть авто пассажирам.

Если в результате аварии произошло заклинивание дверей, то воспользуйтесь окнами.

Только после того, как вы убедитесь в отсутствии угрозы возгорания, можно перейти к оценке ущерба и другим действиям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: