Влияние covid-19 на мировой автопром: статистика и прогнозы

Major-expert

Для тех, кто боится покупать автомобиль с рук, а покупка у дилера не подходит по каким-либо причинам, поможет сайт Major-expert. Он продает автомобили с пробегом, владеет автосалонами в Москве и Санкт-Петербурге.

Автопарк компании насчитывает более 3000 автомобилей с пробегом, с которыми можно ознакомиться на сайте. Первое преимущество, которое бросается в глаза, это поиск по большому количеству запросов. Помимо стандартных параметров, таких как марка, цена и модель, здесь вы можете выбрать местонахождение автосалона, тип вождения, вид топлива, мощность, объем двигателя, пробег, количество мест в салоне, наличие скидок, способы покупки (с возвратом НДС или в лизинг).

Также в графе «История» есть возможность поставить галочки для следующих параметров: дилерское обслуживание, 100% сервисная история, заводская гарантия и т.д.

Преимущества такой покупки очевидны: автомобили проходят весь комплекс проверок. Покупатель может быть уверен: его не ждет юридический сюрприз в виде угнанного автомобиля или обвинений в криминальном прошлом.

Irr

Irr — один из старейших проектов частных объявлений в стране. Его история восходит к началу 90-х годов 20 века. Изначально это была газета «Из рук в руки», а сейчас это исключительно сайт и мобильное приложение. Содержит рекламу на самые разные темы. При этом выбор автомобилей с пробегом здесь довольно большой.

Помимо легковых автомобилей, есть еще грузовики и автобусы, мотоциклы и спецтехника, автозапчасти и аксессуары. Помимо частных объявлений, вы можете найти предложения от компаний, в том числе дилеров. Проверить достоверность информации непросто. Вы можете столкнуться с мошенничеством, но часто бывают интересные и очень выгодные предложения

Поэтому выбирать автомобиль здесь следует с осторожностью и вниманием

Что изменит новая схема?

Нововведение с куплей-продажей через сайт Госуслуги призвано упростить заключение сделок и проверку их юридической чистоты. Давайте посмотрим, что изменится с появлением такой опции:

  1. Покупатель получит возможность сразу видеть сведения о продавце, автомобиле и вероятных обременениях в виде запретов и арестов. Всю информацию будет собирать портал Госуслуги на основе сведений из государственных баз. Минус в том, что информация от той же ФССП может обновляться с задержкой. Из-за этого обременение не будет учтено перед сделкой, а о нём станет известно лишь после перехода права собственности к новоявленному владельцу.
  2. Сторонам не придётся вписывать данные вручную. Электронный ДКП уже будет содержать подставленные сведения о продавце, покупателе и автотранспорте. То есть описки, ошибки и неточности сводятся к минимуму.
  3. Если после утери бумажного ДКП требуется составлять новый документ, то с электронным всё гораздо проще. Он будет храниться в цифровом виде у каждого из участников сделки. Достаточно зайти в свою учётную запись на Госуслугах и открыть документ. Однако проблемы всё же могут быть. Например, в случае сбоя портала или ошибочного удаления данных пользователя.
  4. Информация о сделке будет поступать в ГИБДД дистанционно. За счёт этого можно решить распространённую проблему 2022 года – когда штрафы нового владельца машины продолжают приходить старому хозяину из-за несвоевременной перерегистрации ТС в органе ГИБДД. По новым правилам, как только договор будет подписан, все штрафы с камер начнут приходить в адрес того, кто приобрёл автомобиль и совершил нарушение ПДД.
  5. От имени продавца должен выступать он сам, а не условный представитель или перекуп. Авторизация через Госуслуги исключает подмену собственника. В этом смысле схема станет недоступна для «серых» перекупов и всевозможных мошенников.

Сконцентрироваться на выходе из кризиса

Таким образом, в связи с мировым кризисом, спровоцированным пандемией COVID-19, логистическая отрасль остро нуждается в поддержке. Карантинные меры, принятые для подавления эпидемии коронавируса, привели к загруженности большинства аэропортов и морских терминалов и, как следствие, нарушению условий и сроков доставки грузов.

Транспортная логистика несет потери. Ряд экспертов заявляет, что, например, у многих авиакомпаний запас прочности составляет не более двух месяцев. Судовладельцам будет непросто, но они уже научились с 2008 года с переменным успехом работать в изменяющихся условиях. Автотранспортным компаниям сложнее всего: запаса прочности практически нет. Все зависит от финансовых партнеров, а именно лизинговых компаний, банков и производителей автомобилей, которые кредитуют автопредприятия. Максимальный срок, который они смогут выдержать, – до полугода. Затем может наступить очередная волна банкротств.

Среди тех, кому пандемия дала новые возможности, часто указывают железнодорожных перевозчиков. Ж/д транспортные операторы не реагируют на изменение спроса увеличением ставок, в связи с чем этот вид транспорта представляется наиболее надежным и эффективным при перевозке товаров между Россией, ЕС и Китаем в сложившихся условиях. Железнодорожный транспорт, как правило, в ведении государства – его будут поддерживать. Кроме того, именно железная дорога в ближайшие несколько лет станет одним из основных логистических каналов для обеспечения бесперебойной торговли между РФ, Китаем и Европой и доставки противоэпидемических средств.

Для вывода из кризисного состояния логистической отрасли активно внедряются меры господдержки. Как правило, поддержка оказывается государственному транспортному сектору (железные дороги, авиация). Коммерческому сектору господдержка может быть оказана посредством введения налоговых каникул, отмены или снижения дорожного сбора, а также финансовой помощи компаниям, которые понесут большие убытки в связи с пандемией. Если говорить про автоперевозки, то весомой станет помощь в сокращении затрат на запасные части для транспортных средств, например, за счет снижения ввозных пошлин или ставки НДС на эту группу товаров. Весьма эффективными мерами могли бы также стать: мораторий на штрафы (кроме штрафов, регулирующих безопасность дорожного движения), отмена взимания платы за проезд по федеральным трассам, освобождение от налогов самых незащищенных перевозчиков – ИП с одной-двумя машинами, приостановка лизинговых платежей без штрафов.

Преодоление текущего кризиса – небывалое испытание для управленческой команды всех логистических игроков. Нужно оперативно проинвентаризировать все доступные меры господдержки и разработать дальнейший план действий. Это потребует ресурсов целой команды, включающей юристов, финансистов, экономистов. Параллельно с этим, сейчас настало время пересматривать партнерские отношения с подрядчиками, сроки и обязательства по договорам, тщательно работать с оборотным капиталом и ликвидностью.

После пандемии логистический мир уже не будет таким, как прежде. Но компании, которые следят за трендами и быстро адаптируются к меняющимся обстоятельствам, смогут управлять ситуацией, создавать востребованные услуги и усиливать свои позиции в бизнесе.

Что особенно важно, общая беда объединила и сплотила отрасль логистики. В условиях выхода мировой экономики из «пандемического пике» именно коллаборация логистических компаний может стать одним из наиболее важных и действенных драйверов последующего развития и роста.

DRIVE2.RU

DRIVE2.RU — лучшее сообщество автомобилистов в Интернете. Здесь ведутся блоги и рассказываются истории автомобилей и их владельцев, автолюбители общаются на любые темы, связанные с авто. Также проект позволяет найти новых друзей и знакомых. Кроме того, здесь давно работает рынок, позволяющий купить подержанный автомобиль, запчасти или какой-то вид тюнинга. Однако для полноценного использования сайта требуется регистрация. Кроме того, он позволяет выбрать автомобиль по интересующим параметрам.

В сообществе регулярно публикуются различные новости из мира автомобилей. Подержанные автомобили часто продаются по очень низким и доступным ценам. Правда найти достойный вариант не всегда просто, так как есть много перепродавцов и посредников. Чтобы купить автомобиль или запчасть у владельца, часто бывает полезно просматривать личные блоги. Часто автомобилисты сами сообщают о предстоящей продаже. Активное общение с ними иногда позволяет получить очень выгодное предложение.

Динамика продаж по автомобильным брендам

Массовый сегмент. Продажи выросли только у Exeed — плюс 251%. Аналитики связывают такой рост бренда с низкой прошлогодней базой.

Продажи автомобилей других марок снизились, а у некоторых — катастрофически снизились. В самом низу оказались популярные европейские и японские марки, а также отечественная LADA.

Премиальный сегмент. Продажи выросли только у Genesis — плюс 87%. Этот успех также связан с низкой прошлогодней базой. У остальных брендов катастрофа.

Рис.3. Динамика продаж по автомобильным брендам. Инфографика: Дмитрий Лавренёв

Несмотря на жесткое падение, лидером по количеству продаж осталась отечественная LADA. Продано 73164 автомобиля этой марки. Далее следуют корейские KIA (45003 штук) и Hyundai (37183 штук).

Среди отдельных моделей автомобилей мощный рост показал китайский Haval Jolion — плюс 635%. Наибольшее падение продаж у LADA Granta — минус 69%.

Рис.4. Лидеры и аутсайдеры по маркам и моделям. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

AUTO

На интернет-сайте auto.ru представлено более 700 тысяч предложений со всей России. Кроме того, ресурс предлагает обмен информацией для автовладельцев (форумы по различным маркам автомобилей) и ведет одноименный печатный журнал. На популярном видеохостинге Youtube auto.ru есть отличный канал с обзорами автомобилей. Помимо объявлений о продаже автомобилей и мотоциклов, на сайте есть разделы запчастей и аксессуаров.

Работая на вторичном рынке России более 20 лет, auto.ru охватывает все регионы страны и имеет большое количество фильтров, ускоряющих поиск нужного автомобиля. Есть сервис проверки предложений в сервисных центрах компании с подробной информацией о выявленных недостатках с фотоотчетами. Особый интерес для покупателя представляет функция анализа (раздел «Статистика цен»), определяющая среднюю стоимость аналогичных предложений и возможность сравнения.

После выбора типа автомобиля, марки и необходимых параметров нажмите кнопку «Показать предложения». Затем вы будете перенаправлены на страницу со всемиподходящими объявлениями, которые можно отсортировать по дате, релевантности и другим параметрам.

Чтобы связаться с владельцем, нажмите на интересующее вас объявление. На странице, посвященной конкретному автомобилю, вы найдете подробную информацию о машине, выставленной на продажу:

  • Комфорт
  • Элементы экстерьера
  • Безопасность
  • Салон и многое другое

Автомобили, отмеченные значком «Проверить по VIN», сравнивались с базой данных ГИБДД . Если информация, предоставленная продавцом, подтвердилась, отчет будет отмечен зеленой галочкой.

Для связи с владельцем выставленного на продажу автомобиля нажмите кнопку «Написать» набрать личное сообщение или «Показать телефон». Чтобы продать автомобиль, нажмите зеленую кнопку «Продать» в верхнем меню сайта. Далее вам нужно будет заполнить объявление, указав:

  • Марка и модель
  • Фото и видео
  • Цвет и пробег
  • Цена и контакты
  • Состояние
  • Описание

Преимущества

  • Удобное мобильное приложение
  • Более 500 тысяч объявлений
  • Проверка юридической чистоты автомобиля
  • Договор купли-продажи, заверенный юристом

Авиаперевозки

Больше всего пострадали авиакомпании и аэропорты, которые потеряют, по оценкам экспертов, около 270 млрд. руб. Наибольшие потери понесло направление международных авиаперевозок. Расписания рейсов авиакомпаний постоянно обновляются в зависимости от текущей эпидемической и политической ситуации. В связи со снижением грузопотока многие авиакомпании работают по чартерному расписанию, применяя тарифы с повышенным коэффициентом 2–3. Текущие тарифы определяются перевозчиками в момент бронирования и не могут быть гарантированы на продолжительный период. Стоит отметить, что часть грузов в Сибирь и на Дальний Восток отправляется вместо авиадоставки автомобильными магистральными перевозками.

Avtomarket

Это не просто сайт автомобильных объявлений, это настоящее сообщество автомобилистов. Здесь вы можете читать блоги и новости, участвовать в интересных дискуссиях, просматривать полезные статьи и советы по автомобильной тематике, от рекомендаций по покупке автомобиля до обзоров новинок и тест-драйвов. Любители общения могут вступать в сообщества по интересам, которых на сайте большое количество.

Что касается самой темы нашего рейтинга, то на Автомаркете вы можете подобрать автомобиль с помощью детального поиска, в котором есть несколько разделов: «Автомобили», «Грузовые автомобили», «Спецтехника», «Автобусы», «Мотоциклы», «Прицепы» и даже «Автодома». Каждый раздел содержит дополнительные параметры: год выпуска, тип трансмиссии, пробег, модель, регион, тип кузова.

Продавцами являются компании и частные лица, поэтому на продажу выставляются как новые, так и подержанные автомобили, а также автозапчасти. Разместить объявление о продаже не сложно, здесь удобно читать отзывы и характеристики, заходить в раздел «Скидки», где размещаются специальные предложения компаний, события и акции.

Автомаркет – это сокровище для автомобилистов. На сайте есть рейтинги, фотогалереи, обзоры моделей, история бренда, советы покупателям, информация о поломках и ремонте.

Цифровизация продаж: те, кто успел вовремя адаптироваться, потеряли меньше других

Режим самоизоляции и невозможность продолжать работу в привычном формате стали для автобизнеса более серьезным испытанием, чем для многих других сфер. Продавать FMCG-товары или даже бытовую технику в интернете проще, чем автомобили. Тем не менее есть и много успешных примеров. 

Например, Денис Мигаль, генеральный директор Fresh Auto, рассказал, что в самом начале карантина его компания выработала стратегию с расчетом на то, что следующие два месяца они будут находиться в таких условиях. Прогноз оправдался, а решение помогло команде не тратить время впустую, чтобы «переждать» сложные времена, и сразу же начать работать. В конце апреля им удалось добиться 40% от докризисного объема продаж, тогда как начали они с 8%. 

CarPrice

Этот сайт выполняет свое назначение на 100% Единственное, что кажется неудобным, так это личный визит в офис компании (по предварительной записи) с сопроводительными документами и автомобилем для диагностики. Однако такой подход представляется вполне оправданным и обеспечивает более высокий уровень безопасности продавца.

Кроме того, этот механизм позволяет дать максимальную гарантию покупателю и свидетельствует о взаимном уважении ко всем участникам рынка.

После заключения соглашения ресурс carprice.ru выставляет автомобиль продавца на аукцион, в котором принимают участие несколько тысяч дилеров со всей страны, имеющих партнерские соглашения с компанией. В течение 30 минут после появления лота последуют реальные предложения покупателей. Если владельца устраивает цена, сделка будет закрыта немедленно, а продавец получит свои деньги через пару часов с момента входа в офис (у компании есть представительства в крупных городах России)!

Являясь лауреатом премии «Бренд №1 в России», компания CarPrice, предлагающая лучший в стране сервис по продаже подержанных автомобилей, гарантирует свои обязательства.

Онлайн-кредитование и доставка: какие услуги предложили покупателям во время изоляции

Переучиваться, чтобы совершать сделки удаленно, во время самоизоляции пришлось не только автодилерам, но и их клиентам. Покупатели, несмотря на существование онлайн-инструментов для проверки автомобиля, по-прежнему видят необходимость в очном осмотре, часто еще и в присутствии независимого оценщика, особенно если речь идет о подержанных машинах. 

Поскольку ездить на просмотры стало сложнее, дилерам пришлось менять подход к презентации автомобилей и предоставлять детальные цифровые отчеты с фотографиями и видео, подтверждающими состояние авто.

Вместе с аналитическим агентством «Автостат» в апреле и мае мы провели исследование, в ходе которого опрашивали дилерские центры по всей стране, чтобы узнать, что они предприняли для перехода в онлайн-формат.

Согласно результатам, в апреле 60% дилеров подержанных авто оказались готовы к онлайн-презентациям и смогли предложить покупателям детальные фото- и видеоотчеты по автомобилям. 

Также почти 60% официальных дилеров в апреле оказались готовы предложить покупателям дистанционное оформление кредита на подержанный автомобиль, но в мае многие возобновили очный формат и только 38% сохранили сервис по удаленному оформлению кредита. 

Наладить механизм доставки автомобиля покупателю, по данным «Автостата», в середине апреля удалось 15% опрошенных дилеров, но в мае доля предлагающих такой сервис снизилась до 11%. 

Помимо максимально качественной, открытой, клиентоориентированной работы многие салоны предлагали скидки при онлайн-покупках или давали клиентам возможность отказаться от сделки в течение нескольких дней без объяснения причин. 

Пандемия коронавируса, безусловно, подстегнула интерес к онлайн-продажам автомобилей. В некоторых случаях покупатель уже выбрал автомобиль в интернете и проверил его историю онлайн с помощью таких сервисов как, например, «Автотека». Он не хочет тратить время на поездку в дилерский центр, поэтому оформление сделки в несколько кликов на сайте или в приложении станет выходом. 

Железнодорожные перевозки

Отрасль ж/д перевозок переживает кризис. Однако есть позитивные тенденции. Восстанавливается грузовой поток из стран Азии. На фоне экономического спада ОАО РЖД приняло беспрецедентные меры для стимулирования перевозок скидками (на транспортировку угля, антрацита и др.). Со скидкой до 42,5% отправляются и социально значимые грузы в крытых вагонах (кстати, ОАО РЖД отмечает рост погрузки продуктов питания на фоне эпидемии: в марте на 16,9% с опережающим ростом отдельных позиций, в том числе сахара – на 85,6%, овощей – на 42,3%). В операторском сегменте продолжает развиваться циклический спад – замедление экономической активности влияет и на рынок предоставления вагонов.

В целом, железнодорожные перевозки в другие направления осложнены, ставки возросли.

Логистика в Китае

Есть положительный пример стран Азии, где пик эпидемии пройден и грузопоток из стран в Европу начинает восстанавливаться. Например, 90% производств Китая восстановили свою работу и уже отправляют грузы.

В Китае пострадали все виды перевозок: авиационные, морские, железнодорожные, автомобильные. Были разрушены привычные мультимодальные схемы. Логистическим компаниям пришлось экстренно искать альтернативу «сломанным» звеньям: например, заменять автомобильные перевозки внутри провинций железнодорожными. Из-за проблем с логистикой самой пострадавшей стороной могла оказаться автомобильная промышленность, где под угрозой оказалась цепочка поставок между производственными площадками автозапчастей и сборочными заводами. Однако логистические заторы удавалось преодолевать.

В условиях эпидемии железнодорожный транспорт стал основным инструментом в перевозках. Именно поездами перемещалась значительная часть противоэпидемических и медицинских грузов Китая. Железнодорожные группы многих китайских провинций работали в круглосуточном режиме и помогли заводам, фабрикам, строительным и торговым компаниям своевременно вернуться к работе. В феврале Гуанчжоу восстановил ж/д сообщение с Россией. В мае 2020 г. наблюдается высокий спрос на ж/д перевозки из Азии.

Удавалось решать и проблемы на морских линиях несмотря на то, что морская логистика менее эластична и требует больше времени на восстановление нормального ритма. Но и здесь операторы старались гибко реагировать на ситуацию, развертывая экстренные фидерные сервисы. Эффективно работали в нелегких условиях и отдельные автомобильные компании.

Эффективно работают в условиях эпидемии и таможенные службы китайских провинций, которые существенно сократили время оформления приоритетных грузов, открыли «зеленые коридоры» для противоэпидемических и медицинских грузов, а также для сырья и запчастей, необходимых для восстановления производства. Многие таможни перешли на режим «сначала выпуск – потом окончание таможенных процедур». Это также помогло возобновить работу предприятий и нормализовать внешнюю торговлю.

В целом, грузоперевозки осуществляются, хотя цепочка поставок между Китаем и Европой до сих пор нарушена.

Купить автомобиль онлайн

Минцифры совместно с МВД запустили электронный сервис, с помощью которого можно купить или продать машину. Об этом CNews сообщили представители министерства.

С помощью сервиса договор купли-продажи можно заключить в онлайн-формате, и он будет иметь ту же юридическую значимость, что и подписанный в бумажном варианте.

Сервис запустили в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».

Заключить договор можно в рамках услуги по государственной регистрации автомобиля. Минцифры сообщает, что покупатель и продавец сэкономят время и усилия на заполнение договора: все данные сторон будут уже предзаполнены, так что вероятность ошибки снижается. Все типовые документы для купли-продажи встроены в сервис, и их можно заполнять без встречи участников сделки вживую.

На «Госуслугах» заработал сервис покупки и продажи автомобилей

Заполнить и подписать договор можно за 10 минут, кроме того, в процессе сделки сервис автоматически проверит, все ли в порядке с машиной. Так, на «Госуслугах» проверяется, наложены ли на автомобиль какие-то ограничения, находится ли он в залоге у банке и не объявлен ли в розыск. Если с машиной что-то не так, заключить онлайн-договор не получится.

Drom

На главной странице удобно искать автомобили у дилеров, можно посмотреть отзывы владельцев, прочитать автомобильные новости, прочитать полезные статьи и тест-драйвы. Подать объявление легко, достаточно заполнить форму.

Возможность запросить отчет по выставленному автомобилю позволяет избежать неприятных последствий, так как после запроса позиция проверяется в различных базах данных. Таким образом, покупатель знает историю продаж, пробег, есть ли у автомобиля залоговые обязательства, был ли он в ДТП, использовался ли в качестве такси и т.д. Чек платный, но функция полезная.

EDC.SALE

EDC.SALE — новая и активно развивающаяся интернет-площадка для покупки автомобилей с пробегом. Это позволяет быстро и легко покупать и продавать автомобили. На сайте размещены объявления практически со всех уголков России. Для его размещения необходим грамотный текст. Также вся информация об автомобилях тщательно проверяется.

Поэтому практически отсутствует риск мошенничества или покупки проблемного автомобиля. Проект посещают только серьезные продавцы и покупатели. Ежедневно появляется около 1000 и более объявлений со всей страны. При этом многие автомобили продаются очень быстро. Вы не должны медлить с покупкой того варианта, который вам нравится больше всего. Пользоваться поиском удобно и просто.

Autodmir

Сайт популярен у покупателей за большой выбор автомобилей и у продавцов за возможность разместить рекламу бесплатно. Кроме того, на Автодмире публикуются полезные статьи, новости рынка, обзоры новинок, заметки о выставках и салонах, есть каталог моделей и модификаций. Еще один интересный раздел — «Автобизнес».

В нем удобно искать информацию о компаниях, связанных с автомобильной тематикой: официальные дилеры, салоны, автосервисы, грузоперевозки, такси, запчасти, СТО. Владельцы бизнеса могут добавить свою компанию в каталог, предоставить контактную информацию, информацию о предоставляемых услугах.

Объявления о продаже публикуются по всей России, но наибольшая активность наблюдается в Москве и Московской области. Многие объявления расположены в Краснодарском крае и Свердловской области. В других регионах торговля не такая активная, но выбор достаточно большой.

Морские контейнерные перевозки

Несмотря на закрытие границ, в сегменте российских контейнерных перевозок по итогам первого квартала пока наблюдается положительная динамика. Но из-за усложнения ситуации в Европе сократились отправки оттуда как грузов на Восток, так и порожних контейнеров.

Участники рынка отмечают, что в общей стоимости перевозки скидка, несмотря на высокий долевой показатель, имеет незначительный вес. Исторически сегмент контейнерных перевозок был более волатильным благодаря своей нишевости и большому фокусу на импорт. За последние годы уровень контейнеризации экспорта значительно вырос, что может поддержать быстрое восстановление после того, как пандемия пойдет на спад, тогда как импорт и внутренние перевозки останутся под давлением слабого рубля и экономики.

Пик активности COVID-19 в Европе является причиной отмены выхода океанских судов из Юго-Восточной Азии, так как невозможно обработать судовые партии в европейских портах. Речь уже не идет о сроках и тарифах. Зачастую компании руководствуются принципом «лишь бы доставить».

Порожние рейсы и нестабильная ситуация на ряде пограничных пунктов заметно влияют на морские перевозки:

  • Порты работают медленнее на принятие и выпуск грузов и с задержками в таможенном оформлении.

  •  В связи с падением спроса на перевозимую продукцию сокращаются провозные возможности.

  • Возникает дисбаланс свободного оборудования (пустых контейнеров) по странам: нехватка в одних и излишек в других. Судовладельцы ставят суда на прикол до возобновления спроса на контейнерные перевозки.

  • Многие участники рейсов вынуждены из-за карантина находиться в море без возможности «сойти на сушу». Грузы «зависают» в море. Моряки требуют унификации локальных карантинных мер внутри страны, выделения «зеленых коридоров» для осуществления пересменки персонала.

Логистика в России

В настоящий момент российские логистические компании переживают не лучшие времена. По оценкам экспертов, только в России убытки транспортного сектора на начало мая 2020 превышают 230 млрд руб., причем большая часть приходится на авиационный сегмент, практически остановивший логистические операции. Складские площади простаивают в связи со снижением объемов грузооборота. В тяжелой ситуации оказались железнодорожные операторы, стивидоры и автотранспортные компании. Вместе с тем есть и те, кому пандемия принесла новые перспективы: логисты отмечают, что общим трендом является смещение грузопотоков на железнодорожный транспорт.

Остановимся подробнее на ситуации в России.

Состояние отрасли логистики в России

Не секрет, что два главных потока товаров – ЕС и Китай – были существенно сокращены в связи с пандемией. Рынки автомобильных, авиа- и морских перевозок падают день ото дня, и улучшения пока не наблюдается. Правительство РФ вводит дополнительные меры поддержки организаций, в том числе, и логистических компаний: налоговые каникулы, отсрочки по выплате кредитов и связанные с этим субсидии банков, временная отмена арендной платы и другое.

Из-за экономических последствий эпидемии снижается импорт товаров из стран Евросоюза и, наоборот, экспорт из России в ЕС. Усиление карантинных мер при прохождении таможни провоцирует задержки и увеличение сроков доставки. Как следствие, меняются логистические цепи международных перевозок и растет внутрироссийский трафик.

Логистика России в цифрах

По оценкам InfraOne, потери инфраструктурных отраслей РФ от эпидемии к 1 мая составят примерно 507 млрд руб., из них почти 50% – 230,3 млрд руб. – это потери транспортной отрасли. InfraOne оценивает в том числе эффект ограничений, введенных для борьбы с распространением коронавируса. В результате действий регионов, которые имеют право пересматривать сроки самоизоляции жителей, сумма может уменьшиться, «но, вероятнее всего, это будет возможно лишь в малонаселенных субъектах и на итог повлияет незначительно».

Рассмотрим каждый вид перевозки по типу транспорта отдельно.

Логистика в Евросоюзе

Экономика Евросоюза в настоящий момент испытывает на себе все последствия карантинных мероприятий. Движение грузового транспорта полностью не закрыли, однако действуют определённые ограничения. К тому же клиентов у транспортных компаний стало значительно меньше. Экспонента количества заболевших в Европе в настоящее время до сих пор растёт.

В целом, эксперты прогнозируют падение европейского рынка грузоперевозок минимум на 40%.  

Основные логистические тенденции в ЕС:

  • Снизился объем и внутриевропейских, и международных перевозок.

  • В связи с режимом самоизоляции, введенным во всех странах Европы, дороги стали практически пустыми.

  • В ЕС отменили ограничения, запрещающие движение грузового транспорта в выходные дни.

  • Ставки внутри Европы снижаются.

Avito

Популярный сайт объявлений, содержащий информацию о новых и подержанных автомобилях от частных и легальных продавцов. К основным преимуществам Авито можно отнести удобную систему фильтрации — можно ввести подробные данные о модели, годе выпуска, стоимости и т.д. Объявления размещаются бесплатно и отображаются в течение одного месяца, после чего их необходимо разместить повторно.

За дополнительную плату вы можете загрузить свое сообщение в результаты поиска. К сообщению можно прикрепить до 10 фотографий автомобиля.

Преимущества:

  • бесплатный хостинг;
  • охват всех регионов России;
  • удобный поиск;

Минусы: для подачи объявления требуется регистрация на портале; Перед публикацией сообщение проходит обязательную модерацию.

Чтобы купить подержанный автомобиль через Авито, зайдите на сайт сервиса и перейдите в раздел «Автомобиль». Далее вам нужно будет выбрать тип транспорта:

  • Легковые автомобили
  • Водный транспорт
  • Грузовики и спецтехника
  • Мотоциклы и автомобили

Для более точного подбора можно воспользоваться доступными фильтрами по году выпуска, пробегу и другим параметрам. Как только вы нашли подходящее предложение, нажмите на него и перейдите на страницу объявлений. Здесь вы найдете подробную информацию о транспортном средстве и контактные данные владельца.

Для продажи автомобиля необходимо пройти авторизацию на сайте, затем нажать кнопку «Разместить объявление» в верхнем меню и заполнить заявку.

Преимущества

  • Всероссийская реклама
  • Множество поисковых фильтров
  • Предложения на любой вкус
  • Покупка/продажа спецтехники

Качели спроса: как менялась ситуация на авторынке в последние месяцы

Очевидно, что апрель 2020 стал для авторынка одним из самых сложных месяцев в истории: автосалоны не могли продолжать работу в привычном формате, а многие покупатели, не зная, как долго продлится карантин, откладывали сделки. 

К счастью, уже к маю спрос начал постепенно восстанавливаться (по нашим данным, с начала мая активность пользователей выросла более чем на 20%, а их число увеличилось почти на 9,5% по сравнению с апрелем).

На конец июня спрос на легковые автомобили с пробегом вырос на 16% по сравнению с прошлым годом и достиг уровня марта 2020, и это только отчасти объясняется смягчением ограничительных мер в ряде регионов страны. 

Исследование объема рекламы в средствах ее распространения в январе–июне 2021 года

Ассоциация коммуникационных агентств России опубликовала результаты исследования отечественного рекламного рынка.

Объем рынка интернет-рекламы в России в первом полугодии 2021 года вырос на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил 136–138 млрд рублей (без НДС) против 108–109 млрд рублей.

Совокупный оборот рекламного рынка в РФ составил 255 млрд рублей. Он вырос на 25% по отношению к 2020 году и на 13% — к уровню докризисного 2019 года.

Эксперты АКАР впервые озвучили объемы и динамику подсегмента digital в наружной рекламе. На долю цифровой составляющей в наружной рекламе в первом полугодии 2021 года пришлось около трети бюджетов по всему рынку и более половины — по Москве.

На телевидение и интернет по-прежнему приходится почти 90% рекламных бюджетов в стране, причем только у этих сегментов положительная динамика по отношению к докризисному периоду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: