Что делать, если табличка с VIN Лада веста утеряна из- за ДТП или ремонта?
Важно наличие пластины с VIN во время продажи и покупки. Если маркированная пластинка крепится неправильно (не так, как задумал производитель), то регистрация происходит на основании основной маркировки транспортного средства
В технический паспорт вносится соответствующая пометка (о том, что табличка закреплена кустарным способом). Пластина может быть потеряна или испорчена во время ДТП или ремонта. Например, удар по боковой части автомобиля Vesta приводит к повреждению центральной стойки. Есть вероятность, что табличку, которая находилась под ней не удастся восстановить.
Представитель ГИБДД, который займётся постановкой машины на учёт, рассмотрит вин под капотом Лады 2180. Если он выразит сомнения в его подлинности, автовладельцу придётся делать экспертизу. Потом вновь сверять цифры таблички.
Особенности
Сброс показаний трип-компьютера
Самостоятельно сбросить эти показания затруднительно, если не знать алгоритма и делать все по наитию. Сперва требуется зажать верхнюю клавишу, которая находится на торце подрулевого переключателя (правого). Затем выйти в подменю компьютера. Той же кнопкой нужно найти в меню значение времени и опять зажать клавишу. После этого необходимо выйти из подменю, нажав на нижнюю клавишу на торце переключателя.
Как видно, алгоритм определенно усложнен.
Обнуление
Это еще одна особенность бортового компьютера универсала Лада Веста СВ Кросс. Пока включен круиз-контроль, функция обнуления недоступна.
Боковые зеркала
Электропривода складывания боковых зеркал у вагона нет, поэтому приходится делать это вручную. С другой стороны, если не до конца сложить зеркало, оно самостоятельно возвращается в изначальное положение. Это весьма полезная особенность, в частности, если случайно заденете зеркало другой машины.
Bluetooth
Когда мобильный телефон подключен по Bluetooth, электроника ограничивает громкость разговора. При этом максимальное значение – 10 ед., а это лишь 1/3 от максимально возможной. Обладатели машины отмечают, что иногда это является помехой, так как слова собеседника плохо слышно.
Экран
Многие, в том числе и в «За Рулем», уже указывали на тот факт, что монитор мультимедийного комплекса Лада Веста бликует на солнце. Но его сильная сторона в том, что он резистивный, то есть реагирует на прикосновение разными предметами.
Именно об этом большинство обладателей универсала Lada Vesta SW Cross не подозревают. Однако такое решение очень удобно, особенно в холода, когда не хочется снимать перчатки.
Навигация
Заводская навигационная система Лада Веста – Ситигид – радует очень подробными картами, причем это касается не только России, но также Узбекистана и Казахстана. Однако есть и минус – навигация не показывает наличие пробок, а в большом городе это критично. Поэтому многие хотят, чтобы АвтоВАЗ начал заливать в мультимедиа навигацию от Яндекса, где есть информация о пробках.
С другой стороны, в сети есть разные варианты ПО Ситигид, в том числе и те, что показывают наличие заторов.
Рейлинги
Тут возникают проблемы. В отличие от большинства моделей, универсал Лада Веста СВ Кросс обладает уникальным профилем рейлингов. По этой причине приходится делать индивидуальный заказ на крепления для бокса, так как стандартные не подходят. Естественно, это дополнительные траты и хлопоты.
Шайба управления
На паркетнике Lada XRAY Cross имеется такая шайба комплекса Lada Ride Select, которая дает возможность выбора одного из 5-ти режимов езды. А потому такая опция была бы к месту и на универсале Lada Vesta SW Cross.
Подсветка поворотов
Это очень удобная опция – включение противотуманной фары при повороте руля. Те, кто привыкают к ее присутствию на других моделях, в том числе и на XRAY Cross, жалуются на отсутствие в Весте. А потому наличие данной опции очень желательно, можно и за доплату.
Обогрев руля
Он решительно необходим всем Вестам, а не только версиям Кросс и Икс Реям. В нашей стране недооценивать значение подогрева руля точно не стоит.
Кожаный руль
Конечно, баранка, обшитая кожей, гораздо приятнее пластиковой. Пока что такая опция имеется лишь у модификации Vesta Sport, но есть надежда, что в будущем ее можно будет заказать и в версии Cross.
Колесные диски
Отличительной чертой универсала Лада Веста СВ Кросс являются колесные диски. 17 дюймов и великолепный дизайн создают неповторимый антураж. С другой стороны, для тех, кто часто ездит за городом, это не самое практичное решение, так как профиль шин нужен повыше.
Однако есть проблема – на машину можно ставить только заводские 17-дюймовые диски.
Масло
Уровень масла в авто с двигателем в 1.8 литра нужно всегда контролировать. Так, журналисты «За Рулем» подметили, что за 10000 км пробега пришлось долить 1 литр масла. Поэтому будьте начеку.
Как видно, перечисленные особенности не являются критическими и, по большей части, лишь пожелания на будущее. Впрочем, если АвтоВАЗ их реализует, это значительно повысит комфорт эксплуатации универсала Лада Веста СВ Кросс.
Отличия в цене
Пожалуй, это интересует автовладельцев больше всего. Цена обычной версии составляет 639-805 тысяч, универсал с повышенной проходимостью обойдется вам в сумму около 756-848 тысяч. Основная дилемма возникает в том случае, если у вас на руках около 760 тыс. руб. Именно в такую сумму обойдется версия Люкс Мультимедиа СВ, а также комплектация Люкс СВ Кросс.
Также будет интересно почитать: Обзор нового Ниссан Кашкай: лучший кроссовер из японии 2020 года
Преимущества обычного универсала за 760 тыс.:
- более мощный силовой агрегат на 1,8 литра;
- неплохая мультимедийная система со встроенным навигатором и семидюймовым монитором;
- наличие камеры заднего вида.
Преимущества версии Кросс за 760 тыс.:
- наличие оригинального обвеса;
- интересный оттенок кузова «Марс»;
- оранжевая отделка интерьера;
- насадка на выхлоп;
- более высокий дорожный просвет;
- несколько иная подвеска;
- литые диски R17.
Именно отталкиваясь от этих параметров, и нужно делать выбор в пользу того или иного автомобиля.
Габаритные размеры
Мы уже рассказывали о габаритах вседорожного универсала в одной из наших статей, а вот обычный универсал Веста почему-то обошли стороной. Но ничего, сейчас исправимся. На фото ниже Вы можете наглядно увидеть размеры обоих версий универсальной Весты:
В целом и общем, габариты у обоих машин почти одинаковые. Да, у версии СВ Кросс больше передний и задний свесы, но колесная база абсолютно одинаковые. Однако, ширина колеи у кроссовой версии на 14 мм больше обычной. Еще одним отличием является клиренс — у Весты СВ Кросс он больше 2.5 см. Это удалось реализовать с помощью удлинения пружин и перенастройки подвески.
Есть отличие и в колесах — на Весте СВ ставятся диски только 15 или 16 диаметра, а на Кросс СВ — только 17 дюймов. Соответственно, будет разница в шинах и дисках. Честно говоря, я до сих пор не понял, почему универсал Кросс СВ сделали на низкопрофильной резине… Обычно для пересеченной местности используют более высокую резину. Но видимо какими-то другими принципами руководствовались маркетологи и дизайнеры этой машины.
Почему автоэксперты не рекомендуют включать кондиционер в машине? Малоизвестные факты о системе
Советы
Luxe
Наличие единственной комплектации, которая является топовой для стандартной Lada Vesta, говорит о том, что производитель постарался сделать максимально «заряженный» спорт-кар. Цена на Lada Vesta Sport в модификации Luxe составляет 1 067 900 рублей. Для данной вариации производитель предусмотрел такие возможности:
- электроусилитель рулевого колеса;
- алюминиевые колесные диски на 17 дюймов;
- галогенные передние фары;
- передние и задние противотуманки;
- электрические боковые зеркала с системой обогрева;
- тонировка с завода;
- окрас дверных ручек под цвет кузова;
- встроенный обогрев заднего стекла;
- спойлер спереди и сзади;
- оплетка из кожи для рулевого колеса;
- мультируль с возможностью регулировок;
- комбинированная отделка салона;
- декоративные вставки с отделкой «под карбон» и накладки на педали;
- спортивные кресла в салоне;
- поясничная опора для передних пассажиров;
- разделительный подлокотник;
- автоковрики в салоне;
- система подогрева передних сидений;
- центральный замок;
- ключ с дистанционным открыванием/закрыванием дверей;
- передние и задние электростеклоподъемники;
- встроенный обогрев рулевого колеса;
- ящик для перчаток с дополнительной возможностью охлаждения;
- электророзетка;
- комплект передних эйрбегов;
- возможность отключить срабатывание пассажирской подушки безопасности;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- антиблокировочная система;
- ассистент по активации системы торможения в случае сближения с препятствиями, а также помощник распределения тормозных усилий;
- автоактивация аварийной сигнализации в случае, когда применяется экстренное торможение;
- курсовая устойчивость и помощник при начале движения на подъеме;
- круиз-контроль;
- система с динамической подсветкой указателей поворотов;
- задний помощник парковки;
- автокондиционер и система климат-контроля;
- встроенный фильтр салона;
- радио и МР3-плеер;
- 4 динамика для аудиосистемы;
- дополнительная подсветка во время посадки пассажиров в салон;
- бортовой компьютер;
- автосигнализация;
- полноразмерная запаска.
В качестве дополнительных возможностей производитель предлагает оснастить спорт-седан специальным пакетом Multimedia. Стоимость Лада Веста Спорт в таком исполнении составит 1 103 900 рублей. В качестве дополнительных возможностей от автопроизводителя будет предлагаться такое оснащение:
- датчик дождя и света;
- система подогрева ветрового стекла;
- 6 аудиодинамиков;
- 7-дюймовый сенсорный дисплей управления системой мультимедиа;
- встроенная система GPS-навигации;
- камера заднего вида.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
1.8 MT Luxe | бензин | 1.77 | 145 | механика | передний | 9.6 | 193 | 10.5 / 6.3 / 6.9 | 1 067 900 |
1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | бензин | 1.77 | 145 | механика | передний | 9.6 | 193 | 10.5 / 6.3 / 6.9 | 1 103 900 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Внешность универсала Lada Vesta Sport будет нам знакома
Обновляемая модель, скорее всего будет сделана идентично тому, как была подана спорт-версия седана. А именно, модель будет отличаться от стандартной версии:
Уникальными 17-дюймовыми легкосплавными дисками (специально разработанными под спортивную новинку). Диски получили не просто другой рисунок, а стали пятиболтовыми (на обычных Веста четыре крепежных болта), что сделало их более прочными и способными переживать увеличенные нагрузки;
Между мясистых спиц сзади видны дисковые тормоза (на оригинальной Vesta установлены барабанные тормозные механизмы);
Легкосплавные диски «обуты» в зарубежную резину Continental для лучшего сцепления;
По кругу на седане виден спортивный обвес: новые передний и задний бампера, боковые «юбки» на порогах и спойлер на багажнике, боковые зеркала;
Крылья спереди и сзади с расширенными элементами;
Передний бампер увеличил прижимную силу седана на передней оси на 25.2 кг, до 33 кг. На задней оси прижимная сила увеличилась до 22,2 кг
Все это мы уже видели на седане, в скором времени обнаружим, скорее всего, и на версии универсала.
Отличия подвески Lada Vesta SW Cross от Lada Vesta SW
Концепция создания автомобиля с эмблемой «Кросс» заключается не только в дизайнерских преображениях. Хотя нужно отдать должное, обвесы, декоративная отделка трубы глушителя и стильное оформление приборной панели производят впечатление более хищного темперамента. Но кинетика автомобиля не зависит внешнего тюнинга, поэтому право носить псевдоним Cross Весте необходимо еще заслужить. И конструкторы пошли на некоторые видоизменения подвески, хотя с силовым агрегатом экспериментировать не рискнули.
Веста Кросс получила новые настройки углов установки колес и кастора. Измененные параметры позволили сделать акцент на остроту реакции рулевого управления. Более отчетливо чувствуется нормальное положение руля, а автомобиль на скорости достаточно быстро возвращается к прежнему курсу после маневра. Такое поведение потребовало замены амортизаторов. Здесь они более жесткие, хотя их тип так и не изменился. Они газонаполненные, спереди одностороннего, а сзади двустороннего действия.
Претерпели изменения и пружины. Но тривиальная растяжка дала бы противоположный эффект, поэтому на спортивной версии используются более жесткие и удлиненные пружины. Все это вкупе привело к увеличению клиренса аж до 203 мм. В обычном универсале, да сравнения, это значение составляет 178 мм.
В итоге разработчики провели манипуляции с некоторыми параметрами. Известно, что приподняв автомобиль, можно потерять устойчивость. Обрести прежние показатели удастся, только сделав подвеску жестче. Найти золотую середину в Весте Кросс помогло увеличение ширины колеи на 14 мм.
Остальные изменения свойственны для обоих универсалов. Можно сказать, что Веста седан взяла на себя всю горесть испытаний. Изменен корпус стоек стабилизатора, опоры амортизаторов сзади сделали из более мягкого материала, прорезиненные части опорных подшипников и вкладки пружин тоже доработаны. Все это заметно уменьшило количество простукиваний.
Багажник: 3:2
Разница в счете сохраняется, поскольку грузовые отсеки полностью идентичны. Но за багажники обе «Весты» получают по два балла. Еле сдержался, чтобы три не добавить. Ведь ничего подобного отечественный автопром еще не делал. Наконец-то о людях задумались! Такой грамотной организации пространства даже Skoda позавидует с ее решениями Simply Clever. В обеих «Ладах» полно крючков, сеток, есть розетка, подсветка, потайной отсек в стенке справа, лоток для тряпок и прочей мелочи. А главное — российское ноу-хау: специальный карман для пятилитровой бутыли с водой или канистры с омывайкой. Их предлагается ставить в удобную нишу по левому борту и фиксировать эластичным ремнем. Хоть яйца в багажник клади: с такой фиксацией ничего летать и разбиваться о стенки не будет. Проблема одна — места маловато. Унификация пола с седаном не позволила выжать из универсала больше 480 литров (как у четырехдверки). И это с учетом «двухэтажного» подполья: органайзера вокруг 15-дюймового запасного колеса и съемных лотков над ним. Еще в пятидверных «Вестах» нет лючка для длинномеров, а разделенная в пропорции 40:60 спинка заднего дивана не умеет складываться в горизонт.
Плюсы и минусы двигателей
Веста Кросс, как и обычные седан и универсал, комплектуется двумя вариантами силовых агрегатов объемом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Каждый из обладает своими достоинствами и недостатками, поэтому рассмотрим из более подробно.
1.6 (21129)
«Vesta SW Cross» имеет двигатель 21129, который соответствует стандартам Евро-5. Ранее на других моделях АвтоВАЗа стоял силовой агрегат с индексом 21127, соответствовавший Евро-4. Почему произошла замена? Новый мотор является ни чем иным, как доработанным двигателем предыдущего поколения, который отвечает нормам экологии и при этом не превышает по мощности предыдущий вариант. Значение ресурса осталось неизменным, оно равняется примерно двумстам тысячам километрам без замены ремня газораспределительного механизма. На деле значение намного больше, это касается и старой, и новой версии. Плюс заключается в том, что не нужно подстраивать клапаны, так как в моторе имеются гидрокомпенсаторы, сглаживающие ударные нагрузки. Благодаря чему удалось улучшить характеристики?
Была переделана нижняя часть поршня (юбка), она была укорочена. Сами поршни сделаны из алюминия. Компрессионные кольца, которые одеваются на поршень, были изменены, стали более тонкими, проявили такие свойства, как увеличение герметичности в цилиндре. Кольца, которые удаляют масло с поверхности цилиндра (маслосъемные), так же были улучшены. В итоге уменьшилось трение.
Основные минусы двигателя, исходя из жалоб водителей, это:
- Стук гидрокомпенсаторов несколько секунд после запуска;
- Возможные перебои в работе цилиндров, или троение.
Причины появления такого явления могут быть самые разные – от брака на производстве до выбора некачественного топлиа. Точный ответ можно узнать, отправив машину на сервис.
1,8 (21179)
Также ладу веста кросс можно приобрести и с более мощным двигателем, объем которого составляет 1,8 л. Он, по сути, представляет собой улучшенную версию 21129 с увеличенным объемом.
Его основные преимущества перед моторами с более малым литражом:
- Большие мощность и крутящий момент;
- Улучшенная тяга во всех диапазонах;
- Плавность хода (особенно заметно в версиях с «роботом»);
- Уверенно тянет автомобиль даже с полной нагрузкой;
Минусы:
- Менее экономичен;
- Небольшая разница в разгоне до 100 км/ч в сравнении с мотором 1,6;
- Более шумный;
- Более сложный в плане ремонта;
- Возможный расход масла (данный недостаток по заявлению завода уже исправлен в 2021 году).
Разгон Весты Кросс до 100 км/ч с двигателем 1,8 и механической коробкой передач:
Выполняем сравнение разных комплектаций седана и универсала Лада Веста СВ
Примечательно, что начального Классика у Lada Vesta SW нет. Пятидверка сразу доступна в исполнении Comfort (669 900 рублей). Для четырехдверки это следующий уровень (637 900 рублей).
Средний уровень
Версия Комфорт – это Classic с пакетом Старт, который дополняют:
- Подлокотник между передними креслами.
- Сидение водителя с поясничной поддержкой, регулировкой по высоте.
- Трехдиапазонный подогрев фронтальных сидушек.
- Задний парктроник.
- Круиз-контроль.
- Полноценная аудиосистема на 4 динамика.
- Мультифункциональный руль.
Из беглого сравнения комплектаций седана Лада Веста видно, что базовые модификации имеют только аудиоподготовку, а узнать их можно по двум подголовникам и черным ручкам и зеркалам. Начальная же модификация универсала приведена в порядок как снаружи, так и внутри: штатное аудио присутствует, электростеклоподъемники задних дверей тоже, корпуса ручек и зеркал окрашены в цвет кузова.
Для обоих автомобилей актуально опциональное предложение Image (23 000 рублей). Однако его содержание разное. Так, на четырехдверную машину устанавливают задние ЭСП, обогрев лобового стекла, легкосплавные диски на 16 дюймов и тыльные дисковые тормоза (для версии 1,8). Пятидверная модель оснащается подобным образом, только вместо электрических задних стеклоподъемников, которые уже есть в Комфорте, монтируются противотуманки.
В случае с седаном альтернативу Имейдж составляет пакет Multimedia. Он на 5 000 рублей дороже и предлагает только шестиканальную аудиосистему с сенсорной «головой» и навигацией.
Высокий уровень
Следующая ступень оснащения седана – комплектация Luxe. По существу – это Comfort + Image, дополненный такими вещами, как:
- Боковые подушки безопасности.
- ПТФ.
- Сенсоры дождя и света.
- Климат-контроль.
Внутри пассажиров этой версии порадует LED-подсветка и освещение выхода в передних дверях. Не останется незамеченным салон, который в этом исполнении уже более интересен, поскольку имеет вставки из экокожи. К тому же, теперь он доступен в одном из двух цветов: темно-серый или коричневый.
Проводя сравнение комплектаций с Лада Веста СВ, нетрудно заметить, что универсал дополнительно оснащается функцией автовыключения света фар и двойным полом багажника. Стоимость этой версии SW составляет 732 900 рублей. Для пятидверки здесь впервые становится доступным пакет Multimedia, стоимость и содержание которого уже описаны. Для четырехдверки эта опция по-прежнему актуальна.
Люкс
Заключительным исполнением модельной линейки Lada Vesta является Exclusive (814 400 рублей). В таком виде выпускаются только седаны и только с мотором 1,8. Их отличает:
- Задний подлокотник.
- Тонированные тыльные стекла.
- Камера заднего вида.
- Подогрев второго ряда сидений.
- Продвинутый мультимедийный комплекс.
- USB-розетка для пассажиров заднего ряда.
Универсалу Эксклюзив не доступен. Высшая его модификация – это Luxe. Однако весь набор оборудования, открытый седану в наивысшем исполнении, доступен и пятидверной машине – в пакете Prestige. Его стоимость – 46 000 рублей.
Обозначения значков индикации
Все эта канитель комбинаций приборов и значков по существу, нужна для того, чтобы следить за актуальным состоянием авто, а еще более конкретно, то – это, чтобы вовремя отреагировать на появление угрозы собственной безопасности во время эксплуатации той же Весты СВ. Что касается расшифровки цифровых обозначений, то:
Не следует допускать, чтобы стрелка тахометра находилась в красном секторе прибора. Также не нужно выбирать такие обороты движка, чтобы двигатель не глох и, чтобы не было рывков
В этом случае стрелка не должна находилась ниже, чем на отметке 800 и более чем на 1200 оборотов.
Сигнализирует о не пристегнутом ремне.
Проблемы с системой активной безопасности (или с подушками).
Предупреждает об отказе тормозной системы.
Возможен отказ системы гидроусиления руля.
Сигнализирует о наличии проблем в движке.
Следует обратить внимание на аккумуляторную батарею.
Свидетельствует о проблемах с ABS.
Стрелка спидометра.
Открыт капот или проблемы с его замком.
Значок о том, что включена аварийная сигнализация.
Сигнал о незакрытых должным образом дверях.
Мигание этих стрелок свидетельствует о включении и нормальной работе соответствующих поворотников.
Место размещения данных о работе различных систем с помощью жидкокристаллической индикации (см. нижеследующие фото, а также таблицу расшифровки обозначений цифровых показаний Ж/К дисплея).
Прибор температуры антифриза
При 115 градусах загорается красная подсветка прибора и включается прерывистая звуковая сигнализация.
Свидетельствует о малом уровне топлива.
Сигнализирует о включении огней габаритов.
О том, что включена оптика ближнего света.
Что включен дальний свет.
Нормально работают противотуманки.
Включены задние противотуманки.
Сигнализирует о ESP или о проблемах в динамической стабилизации.
Говорит о том, что ESP OFF, иначе говоря, система динамической стабилизации отключена.
Как выглядит гоночная версия Лада Веста
Если сложить всю критику и отзывы, можно сделать заключение, что дизайн этого авто – лучшее, что когда-либо конструировал отечественный автопром. За основу была взята Лада «Х-Рэй». Ниже представленные особенности, которые явно отличают эту модель от других.
- Вес авто составляет 1100кг. Длина болида, ширина, колесная база соответственно – 3698/1950/2685мм.
- По сравнению с базовым седаном, облик Лада Веста WTCC более агрессивный. Фронтальная часть пестрит необычной радиаторной решеткой, которая гармонично сочетается с приметными фарами.
- На профиле транспортного средства удачно вплетены узнаваемые выемки. Здесь устанавливаются 18-дюймовые диски из прочного алюминиевого сплава. Авто с первого взора производит яркое впечатление, что перед нами именно гоночный болид.
- Новый спорт-кар оснащен очень жестким кузовом, каждый элемент которого специально усилен. Он легче предыдущих аналогов и кардинально адаптирован для движения по кольцевой трассе.
- Сзади Лада Веста WTCC монтирован массивный спойлер, продуцирующий достаточную прижимную силу во время езды и ускорения. К тому же он весьма органично вписывается в общую структуру экстерьера.
Гоночная Лада Веста WTCC
Подводя итоги
Отличий в рассматриваемых представителях авто отечественного производителя немного. Главные из них следующие:
- В спортивном представителе авто реализован увеличенный дорожный просвет.
- Кроссовая модель имеет несколько большие габариты.
- Версия Cross оснащена защитными накладками на кузове, получила черные молдинги.
- В спортивной модификации реализованы расширители колесных арок.
- Представитель спортивной версии оснащен дисками в 17 дюймов, обычная модификация – в 15 и 16 дюймов.
- Возможность приобрести модель в цвете кузова «Марс».
- Во внутреннем пространстве внедорожной машины использованы вставки серых и оранжевых цветов.
И если по функционалу два автомобиля почти одинаковые, то по внешнему облику преимущества несомненно в сторону версии Кросс. Обвес из пластика не только отлично справляется по защите кузова авто, но также подчеркивает спортивный характер машины. Смотрится кроссовый представитель более дерзко, спортивно и стильно.