Камеры кругового обзора (Surround View) — BMW 3 series, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2
Решил я достать запылившиеся детали для кругового обзора, и, наконец-то, воткнуть их в свою машину.
Первым делом был снят бампер, размечены и проделаны отверстия.
С проделыванием аккуратных отверстий очень помог выдавливатель от Volkswagen (BEA 000 001).
Выдавливатель BEA 000 001
После выдавливания и тщательного обезжиривания, на бампер были наклеены специальные крепления, в которые установил боковые камеры и боковые датчики для автопарковки (на будущее).
Теперь это выглядит вот так:
Только я поставил бампер на своё место, как в сервис подъехал Женя ZZZhuk на обновление карт NBT. Он не смог спокойно смотреть на то, как я протягиваю проводку, так как по его мнению сделать всё можно гораздо лучше. Поэтому он отобрал у меня изоленту и принялся обматывать проводку. Нужно сказать, что руку мастера сразу заметно. Думаю, что если эти провода увидят когда-нибудь немцы, они очень удивятся качеству их укладки и намотки изоленты, пока что заводская проводка до уровня Жени не дотягивает.
Камера заднего вида у меня уже была установлена ранее. Зеркала с камерами тоже. Это несколько облегчило задачу. Однокамерный блок был заменен на пятикамерный, были закодированы нужные опции и всё тут же заработало.
Камера заднего вида с траекторией
Круговой обзор
Боковой обзор
Обновкой я очень доволен. С камерами кругового обзора теперь удобно не зацепить бордюры во дворе или очень близко к ним подъехать, не поцарапав диски. Насчет бокового обзора у меня были сомнения в его полезности, пока я не попал в арку, выезжая из которой есть опасность сбить пешехода или велосепедиста. В таких ситуациях камеры бокового обзора очень кстати.
Отдельное спасибо Жене ZZZhuk за обучение автофеншую и бесценную помощь.
Пробег: 13300 км
Page 2
Решил я достать запылившиеся детали для кругового обзора, и, наконец-то, воткнуть их в свою машину.
Первым делом был снят бампер, размечены и проделаны отверстия.
С проделыванием аккуратных отверстий очень помог выдавливатель от Volkswagen (BEA 000 001).
Выдавливатель BEA 000 001
После выдавливания и тщательного обезжиривания, на бампер были наклеены специальные крепления, в которые установил боковые камеры и боковые датчики для автопарковки (на будущее).
Теперь это выглядит вот так:
Только я поставил бампер на своё место, как в сервис подъехал Женя ZZZhuk на обновление карт NBT. Он не смог спокойно смотреть на то, как я протягиваю проводку, так как по его мнению сделать всё можно гораздо лучше. Поэтому он отобрал у меня изоленту и принялся обматывать проводку. Нужно сказать, что руку мастера сразу заметно. Думаю, что если эти провода увидят когда-нибудь немцы, они очень удивятся качеству их укладки и намотки изоленты, пока что заводская проводка до уровня Жени не дотягивает.
Камера заднего вида у меня уже была установлена ранее. Зеркала с камерами тоже. Это несколько облегчило задачу. Однокамерный блок был заменен на пятикамерный, были закодированы нужные опции и всё тут же заработало.
Камера заднего вида с траекторией
Круговой обзор
Боковой обзор
Обновкой я очень доволен. С камерами кругового обзора теперь удобно не зацепить бордюры во дворе или очень близко к ним подъехать, не поцарапав диски. Насчет бокового обзора у меня были сомнения в его полезности, пока я не попал в арку, выезжая из которой есть опасность сбить пешехода или велосепедиста. В таких ситуациях камеры бокового обзора очень кстати.
Отдельное спасибо Жене ZZZhuk за обучение автофеншую и бесценную помощь.
Пробег: 13300 км
Как настроить камеру ELARI GRD-360
Чтобы обеспечить соединение камеры с Интернетом, а именно с серверами производителя, необходимо провести простую настройку устройства с помощью фирменного мобильного приложения ELARI Smart Home
Важно, чтобы в момент регистрации камеры в сети само устройство и ваш основной смартфон с установленным приложением находились в одной Wi-Fi сети 2.4 GHz
В нашем случае это мобильная сеть, а в роли точки доступа Wi-Fi выступает либо мобильный роутер, если он у вас имеется, либо какой-нибудь старенький 3G-смартфон, которым вы уже не пользуетесь. При настройке такой точки доступа задайте уникальный пароль, который потребуется для подсоединения вашего основного смартфона с установленным приложением настройки камеры. Подсоедините питание к камере и роутеру (или смартфону).
Как это работает?
Система Multi-Terrain Monitor имеет достаточно простой режим работы. В зависимости от выбранного режима функционирования изображение с различных камер дублируется на монитор.
При этом на экране появляются линии, обозначающие действительную и возможную траекторию движения. В случае возникновения угрозы столкновения с другим объектом траектория передвижения загорается красным цветом. О безопасности совершения маневра свидетельствует зеленый цвет.
При необходимости водитель может увеличить изображение, которое передается с любой камеры системы Multi-Terrain Monitor. Степень увеличения может регулироваться в зависимости от потребностей автовладельца.
Круговой обзор
В стесненных городских условиях водителям довольно сложно оценить правильно габариты своего автомобиля. Маневрируя наугад, вы рискуете попасть в мелкое ДТП, поцарапать бампер, наехать на тротуар или врезаться в дорожный знак. Для того, чтобы ваша машина всегда была целой, для вашей безопасности мы предлагаем установить систему кругового обзора автомобиля.
Система кругового обзора 360 – это устройство для парковки, которое состоит из нескольких элементов. Обычно в состав входит дисплей, селектор и четыре камеры.
Зачем нужна система кругового обзора?
Круговой обзор 360 рассчитывает показатели длины и ширины автомобиля. Вся информация выводится на экран. Там же отражается траектория с учетом габаритов в виде нескольких линий. Так вы сможете увидеть свою машину со стороны, маневрировать с минимальным риском.
Круговой обзор поможет вам в режиме реального времени знать всю обстановку вокруг авто. Система кругового обзора незаменима на парковках, при движении между рядами, выезде на слепой перекресток. То есть в любых местах, где местность плохо просмотривается.
Компоненты кругового обзора 360 градусов:
1. Камеры. Они размещены по всем сторонам автомобиля. Обычно одна крепится на радиаторной решетке, боковые – на зеркалах заднего вида, а четвертая устанавливается в подсветку номерного знака. Боковые камеры обычно панорамные. Камеры могут работать в нескольких режимах на ваше усмотрение.
Информация на экран выводится в ручном, парковочном или панорамном режиме:
- Ручной режим отличается тем, что на индикатор выводится изображение по усмотрению водителя. Проще говоря, вы контролируете происходящее только с той стороны, которая на данный момент интересует вас больше всего.
- Парковочный режим. Машина двигается задним ходом. При этом устройство показывает безопасную для авто траекторию. Если вы приближаетесь к границам безопасной зоны, они становятся красными.
- Панорамный режим. На экран выводится изображение авто сверху. Так вы можете видеть все, что находится рядом в машиной.
Обычно система кругового обзора работает при скорости автомобиля 10-20 км/ч. Для каждой марки автомобиля эти показатели отличаются. Так, для Nissan это 10 км/ч, тогда как на LandRover система функционирует и при 18 км/ч.
2. Дисплей. Он установлен в салоне. На экран выводится изображение с камер. Монитор может работать в нескольких режимах:
- Изображение может выводится только с одной камеры. Нужную водитель должен выбрать вручную.
- Режим парковки. Во время движения задним ходом на экране появляется безопасная траектория. Цветом выделены опасные и безопасные границы для движения.
- Самые оснащенные системы выводят на дисплей полную обстановку вокруг авто или же смонтированную картинку машины и того, что ее окружает.
3. Парктроник. Часто используется как дополнение к системе. Это устройство помогает лучше оценить обстановку при движении машины задом. Датчики парктроника могут обнаружить незначительные препятствия, которые не попадают в поле зрения камеры, но могут нанести ощутимый урон автомобилю при столкновении.
В каких ситуациях незаменима камера кругового обзора?
На первый взгляд, такое оборудование может пригодиться только для парковки. Но это не так. Система кругового обзора автомобиля 360 будет полезна в следующих ситуациях:
- При проезде «слепых» перекрестков. Камера, которая установлена на решетку радиатора, видит больше, чем водитель. Блавгодаря ей, «слепые» зоны вы сможете проехать максимально безопасно.
- Движение по узким улицам. Вам приходилось вытягиваться во весь рост во время движения, чтобы увидеть, не задеваете ли вы бордюры, столбики или другие автомобили? Система обзора 360 упрощает движение по узким участкам.
- Ориентация на дороге. Эта проблема особенно актуальна для начинающих водителей. Именно им сложнее оценить габариты своего авто в пути. Из-за этого могут возникать проблемы при переезде ям, других препятствий. Система кругового обзора покажет ваше местоположение относительно разделительных полос и других машин, поможет сориентироваться в дороге быстрее.
Можно ли установить такую систему самостоятельно? Отметим, что установка кругового обзора требует серьезного вмешательства в электрическую систему автомобиля. Поэтому без специальных навыков и оборудования мы не рекомендуем монтировать элементы системы самостоятельно. В противном случае, вы можетье спровоцировать поломку, которая впоследствии потребует очень дорогостоящего ремонта.
В нашем установочном центре вы можете не только купить систему кругового обзора автомобиля, но и установить ее. Быстро, качественнно и недорого.
Пример работы кругового обзора автомобиля можно посмотреть на этом видео:
Особенности «умной» камеры
Т. к. камера ELARI GRD-360 — «умная», то в ней есть и соответствующие настройки. Так, выбрав на главном экране приложения раздел «Автоматизация», вы можете нажать в верхнем правом углу «плюсик» и перейти в мастер создания автоматизации, т.е. задать период активной работы камеры, включить таймер, установить реакцию на погодные условия (учитывается температура, влажность, время восхода и заката, погода и пр.). Кроме того, можно настроить оповещение от камеры, при выходе пользователя из установленной зоны включится датчик движения, который будет фиксировать движения и отправлять оповещения.
Все эти функции рассчитаны на работу в связке с другими «умными» устройствами ELARI, например, при обнаружении движения в прихожей автоматически включится свет — т. е. камера даст команду «умной» лампочке от ELARY.
Еще одним интересным моментом в данной камере является ее автоматическое определение освещенности и переключение в режим инфракрасной съемки в абсолютной темноте с активацией инфракрасных ламп подсветки. При относительно хорошем освещении два светодиода, расположенные по обе стороны от объектива, не светятся и не заметны. Но как только наступят сумерки, камера постепенно усилит их свечение, пытаясь подсветить находящиеся на расстоянии 2-3 м объекты.
Парковка без забот
Камера кругового обзора повышает безопасность, когда вы стоите, делая каждую процедуру маневрирования проще, плавнее и, что самое главное, менее напряженной.
Помощь при парковке не совсем нова. С каждым новым поколением автомобилей появляются новые и более совершенные системы помощи водителю. Все началось с помощи при поворотах, таких как парковка пятого колеса в 360-х годах, а теперь, в XNUMX веке, у вас есть вспомогательная система, в которой используются новейшие технологии, такие как ультразвуковые датчики и, конечно же, камеры с обзором на XNUMX градусов.
В 2018 году вступил в силу федеральный нормативный акт, который требует, чтобы все новые автомобили были оснащены задними камерами и видеомониторами. Некоторые производители автомобилей решили приложить дополнительные усилия, чтобы добавить две дополнительные камеры, чтобы потребители могли видеть 360 градусов. Более легкий угол делает жизнь проще.
Различные производители придумали для этой технологии несколько названий. Вид с высоты птичьего полета, вид на океан и вид сверху и так далее. Но в итоге на нижней части шапки все более-менее одинаково
Проверять Самое важное, что нужно проверить перед покупкой нового или подержанного автомобиля, чтобы сэкономить
Принцип работы
Имея набор из четырёх широкоугольных камер в боковых зеркалах, передней решётке и со стороны багажника, можно формировать различные режимы работы.
Автоматическими можно считать выведение сигнала камеры заднего обзора при маневрировании на передаче заднего хода и 360-градусный обзор, когда одновременно выводится вся информация. При ручном управлении водитель имеет возможность включать любую из камер с максимальным разрешением.
Располагая картой памяти, можно задействовать режим автоматического последовательного заполнения её потоковым видео или включать при обнаружении подвижных объектов.
Допускается использование памяти мобильных устройств через интерфейсы Bluetooth и Wi-Fi, облачных хранилищ или серверов.
Можно ли установить на машину камеру с обзором 360 градусов?
Существует множество послепродажных систем обзора 360 °, которые вы можете приобрести и установить на свой автомобиль. Эта система включает в себя набор камер и блок управления для подключения камер к информационно-развлекательной системе вашего автомобиля.
Когда дело доходит до качества и точности, не ожидайте, что послепродажные 360-градусные камеры будут такими же хорошими, как камеры производителя вашего автомобиля. Устройство, которое вы обнаружите, было разработано для соответствия этому конкретному автомобилю, с учетом его габаритов и других датчиков, и было протестировано производителем.
Хотя послепродажные 360-градусные камеры сложны в установке и не так точны, как камеры производителя, они все же определенно лучше, чем отсутствие камеры вообще. Зеркала больше не помогают.
Установка системы кругового обзора с Алиэкспресс
Установка заключается в монтаже камер по кругу, обычно в корпуса боковых зеркал, решётку радиатора и область багажника. Иногда в комплект входят фрезы для сверления отверстий.
Важно правильно проложить проводку, особенно на переходе из дверей к кузову. Кабели защищаются гофрированными трубками
Электронный блок монтируется в месте, защищённом от влияния штатного отопителя салона. Все необходимые сигнальные провода согласно спецификации подводятся к разъёмам устройства мультимедиа.
Завершается монтаж проведением калибровки камер по разложенным вокруг автомобиля специальным контрастным шаблонам. Калибровка в этом случае ведётся в автоматическом режиме. Окончательно границы подгоняются вручную.
#90 Установка системы кругового обзора 360View
Наконец то дошли руки до установки и она практически закончена. Осталась калибровка, но так как калибровочные маты еще в пути (первые не приехали — продавец вернул денег) — то придется немного поездить с ненастроенными камерами.
Я ранее писал, из чего состоит комплект.
На мой взгляд самое сложное, разместить камеры в зеркалах.Просто чтобы аккуратно установить — у меня на зеркала, про сути, день ушел.А их еще нужно протянуть по двери.Задняя и передняя камеры немного проще.Общаясь с китайцем, получил совет, устанавливать камеру на зеркалах, как можно дальше от кузова, для лучшего обзора.
Полностью разбираем зеркало (у MMC есть отличные бюллетени по разборке mmc-manuals.ru — чтобы ничего не переломать)Сверлим коронкой из комплекта, заранее размеченные места, выбранные так, чтобы ничего не мешало. Я долго после сверления сомневался, там ли отверстия сделал — когда систему запустил — сомнения ушли.Ну и прокладываем кабель, через зеркало, через двигатель, выводим наружу.
Подключаем к плюсу (белый) поворотника.
Соединения герметичны, но я все равно дополнительно надел термоусадку.
В итоге вот так в сборе.
Далее процесс я не снимал, так как не до этого было.Устанавливаем зеркало, и выводим все через резиновый канал в салон, далее к магнитоле, или в место, где вы расположите блок.
Заднюю камеру вмонтировал в плафон подсветки номера, и провел все по кабельному каналу справа, стяжками привязавшись к основному пучку.Моторный отсек, тоже справа, за блоком АВS, там где ранее завел кабель датчика уровня омывающей жидкости.
На момент написания статьи у меня подключено по временной схеме, через прикуриватель, но скоро придет разветвитель в блок предохранителей и я подключу по постоянной схеме, повесив на какой то потребитель.(как сделаю — заменю)
Под переднюю камеру буду печатать пьедестал, так как из за особенности бампера, камера на штатном креплении не смотрит куда нужно.Выставил так, чтобы был виден срез бампера. По-моему — отлично.
Обзорность задней камеры стандартная — в прошлой было так же. Линии не динамические, но написал китайцу — может можно через какой хитрый блок замутить это.
При установке передней и задней камеры предусмотрите возможность быстрого отключения, для возможности снятия бамперов.
Боковые камеры сейчас выставлены вот так
Можно задрать вообще сильно — игрался с настройками.
Картинка сочная, сравниваю в двумя поколениями QХ60, там штатно идет система эта, и она не дотягивает до этой. В основном конечно, из за разрешения экрана.
Сейчас жду калибровочные маты, и буду выставлять систему, так как настроек очень много, и нужна тонкая настройка.
Но даже сейчас ездить можно, все видно, просто формирование картинки «сверху» неправильное и с искажениями. Добьем статью в процессе.
Преимущества и недостатки
Главное преимущество – предоставление водителю видеоинформации, которую нельзя получить иными способами. Вплоть до создания иллюзии прозрачного кузова, включая моторный отсек.
Дополнительное достоинство – существенное расширение зоны действия видеорегистратора, мониторится всё пространство вокруг автомобиля, причём фиксация может включаться автоматически, а данные сохраняться разными способами.
Из недостатков можно выделить значительную цену качественных многофункциональных систем, а также возникновение у водителей привычки слепо доверять картинке на мониторе.
Иногда это может создать проблему в критической ситуации, а доступность систем постоянно повышается по мере снижения цены и улучшения производительности аппаратных узлов и программного обеспечения.
Чем отличаются нештатные системы кругового обзора от штатных
Системы AVM, штатно устанавливаемые на автомобиле в стандартной комплектации или чаще в качестве опции, хорошо согласованы по работе со всем прочим электронным оборудованием автомобиля и не требуют дополнительных забот.
В то же время они обычно не отличаются сложностью и многофункциональностью, если речь не идёт о дорогих премиальных автомобилях. При опциональной установке, как правило, такие системы обходятся неоправданно дорого, это общая тенденция дополнительного оснащения модели при заказе комплектации.
Нештатный набор можно приобрести относительно недорого, в нём могут быть самые неожиданные сервисные функции, да и при ремонте будет меньше проблем. Надёжность же обеспечивается выбором конкретного производителя, в отличие от штатной, где этот выбор делается крупной компанией из экономических соображений.
Монтаж нештатной системы не представляет непреодолимых сложностей и вполне освоен специалистами автосервисов. Нужные наборы имеются в широкой продаже. Работают вне зависимости от скорости, в отличие от штатных.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Хотите более дешевый круговой обзор и возможность выбрать камеры самостоятельно, тогда это то, что Вам нужно.
2. Универсальный автомобильный цифровой видеорегистратор (например, BGT-C-VCR01, около 8000 рублей без камер). Аналог вышеупомянутого селектора, но позволяет выводить на экран изображение не только с одной камеры, но и сразу со всех.
Самые популярные нештатные системы
Можно выделить несколько систем по компаниям-производителям.
Spark 360
Комплект российского производителя может работать в режимах вида сверху 2D и трёхмерном с различных точек. Хорошо детализирует картинку, работает при плохом освещении.
Полностью русифицированный интерфейс, связь по HD каналу. Захват штатных парктроников и встроенный многоканальный видеорегистратор. Дистанционное управление, пригодна для грузовых автомобилей.
Prime-X
Бюджетные комплекты китайского производства. Можно использовать варианты разной производительности, составляя систему. В наборе имеется вся необходимая проводка, крепёж и системные модули. Ограниченное качество изображения из-за простоты и дешевизны конструкции.
MyWay
Тоже бюджетный сектор, но начинка более совершенная и надёжная. Разрешение удовлетворительное, видеопроцессор достаточно мощный. Комплект удобен в монтаже и настройке. Имеется функция видеорегистратора.
Gazer 360
Существуют в разных вариантах под конкретные модели автомобилей. Все обеспечивают режимы обычный Helicopter View, Smart Zoom View, когда предпочтение отдаётся одной из камер, охранные и парковочные.
Камеры защищённые, широкополосные с обзором на 180 градусов. Четырёхканальный видеорегистратор. Имеется датчик удара и пульт дистанционного управления. Ценовой диапазон средний.
Incar
Практически то же самое, что и Gazer 360. Тоже имеет универсальное или специальное исполнение под автомобиль. Дисплеем не комплектуется, связь со штатными парктрониками не предусмотрена. В минимальных комплектациях обходится недорого.
Из недостатков – несовместимость с универсальными камерами, только свой формат.
Что потребуется для удаленного видеонаблюдения
• умная камера с дистанционным управлением (поворотная 360 или фиксированная)
• Портативный Wi-Fi роутер 3G или смартфон в качестве Wi-Fi точки доступа в Интернет
• Повербанк для смартфона (аккумуляторная батарея) емкостью от 8 000 мА ч на 5 в (желательно 2 шт)
Идеальным вариантом было бы наличие поворотной камеры с модулем 3G и встроенным мощным аккумулятором, но такие решения получаются довольно громоздкие и редко встречаются с хорошей программной составляющей. Наш вариант позволяет использовать устройства, которые есть в наличии почти у каждого автовладельца, в том числе — старенький смартфон в качестве портативного Wi-Fi роутера. На что придется потратиться, так это на саму камеру наблюдения и на пару повербанков для питания смартфона и самой камеры.
Почему стоит устанавливать такую систему
Качественная система детального кругового обзора в собственном автомобиле, позволит водителю воспользоваться такими преимуществами:
- помощь в выполнении параллельной или перпендикулярной парковки;
- оптимальное движение автомобиля между стесненными рядами;
- осуществление выезда на «слепой перекресток»;
- определение рациональной траектории движения.
Видеофиксация пути движенияВидеофиксация пути движенияКроме того, дополнительной удобной стороной устройства является функция изменения цвета направляющих. Он может быть зеленым, если путь свободен и безопасен, и красным, который предупреждает об опасности столкновения с посторонними предметами. Таким образом, данное оборудование помогает вовремя заметить потенциальную опасность и выбрать наиболее безопасный путь движения.
Раньше система устанавливалась только на заводах-изготовителях и была доступна далеко не для каждого автомобиля. Сегодня водители могут купить оборудование в специализированных магазинах.
Приобретенное оборудование способно работать на более высокой скорости, чем заводское. Его можно подключить к любому монитору – штатному или дополнительному. Оно отличается процессором, которому свойственна повышенная производительность. В комплект входят камеры с широкими углами обзора. Запись можно производить на отдельную камеру или на все одновременно. Просмотр записи возможен на дисплее в режиме реального времени, а также на компьютере, при помощи карты памяти, на которую записывается изображение.
При установке такой системы, водитель получает широкий ряд преимуществ. Она станет незаменимым помощником при выполнении маневров любой степени сложности.
Система кругового обзора 360 HD 3D.
Давненько ничего не писал…хотя время от времени постоянно что-то усовершенствую колхожу.))Вот и сейчас, руки дошли до установки камер кругового обзора.Всегда хотел такую приблуду, хоть и необходимости в ней для меня — ноль.Подобные системы ставят только в премиум сборках автомобилей и не разу не в моделях Субару, поэтому решил купить универсальный комплект и приколхозить самому.
Изначально поиск был ограничен камер с развёрткой только HD, с возможностью записи, с универсальным методом креплений камер и с хоть каким-то брендом, которые хоть как-то будут «отвечать» за свой продукт.
SZDALOS HD 3D 360 Surround View System.
Используя картинки, мануал нам как бы намекает, что фронтальную камеру нужно устанавливать спереди (не может быть) в место логотипа или, как сделал я — ниже логотипа в решётке, в месте где соты глухие.
Заднюю камеру устанавливаем справа/слева в месте максимально допускаемое к середине бампера. Подключаться по питанию надо к подсветке номерного знака.
Боковые камеры устанавливать под углом 50-градусов к задней части автомобиля.
Калибровка необходима для правильной работы камер и отображения однородной картинке в режиме 360-градусов.Калибровка, с помощью калибровочной ленты, может быть установлена для любого типа автомобиля: седан/хэтчбек; джип; микроавтобус.Процесс калибровки представляет из себя процедуру, при которой необходимо ровно растянуть ленту вокруг автомобиля и ровно отметить метки на определённом расстоянии друг от друга. В итоге камеры должно чётко отображать расстояние от автомобиля до любой помехи вокруг. Так же, при правильной калибровке, будет отображена ровная картинке в режиме панорамы.
Т.к. я их уже разбирал, при установке повторителей поворота в зеркалах, я знал, что лишнего места под провода там уже нет.
Как снять зеркала и вдеть провода, написано в предыдущем посте о установке повторителей поворота в боковых зеркалах.
Каким-то образом, у меня получилось вдеть туда дополнительные провода под камеры. После того, как зеркала были на своём месте, а провода выведены на дверь, необходимо запитать провод с камеры на сигнал повторителя поворота, что бы во время поворота, включалась камера. После этого выводим провода по гофре изоляции из двери в автомобиль.
1. В меню программы мы можем изначально выбрать каждую камеру и сделать погрешность по регулировке, контрастности/яркости, теням, бликам и прочее.2. Это превью-картинка, как должна происходить калибровка камер. Где сама коробка с под камер — является связующей ролью. Коробка имеет размеры необходимые для калибровки. Расставляем с помощью пульта метки отмеченные на ленте. В 3 и 4 метке мы должны выставить коробку, как на картинке, что бы попасть во внутреннее, крайние углы на коробке.3. Довольно забавное занятие.)4
Важно не заходить за чёрную, овальную метку
Не очень понравилась установка только задней камеры. Я понимаю, что она универсальная. Но даже при максимальном отводе во внутреннюю часть, камера всё равно, может по сравнению со штатной, слишком виднеется.
Во всём остальном всё ОК. Самое долгое и муторное это продевание камер в зеркалах и последующее продевание этих проводов из двери в автомобиль.
Так же совет: Заранее определите где вы установите камеру под боковым зеркалом, что бы эта самая камера не упёрлась в пластик моторчика, платы или всего того, что может мешаться, когда вы будете закрывать нижнюю крышку. Я едва не попал на подтачивание.))
Камеры могут работать в 2-ух режимах. В обычном, нам привычном: показывает картинку, как видит камера. И в режиме панорамы (360-градусов), при котором за основу берётся изображение всех камер и происходит визуализация отображения автомобиля с высоты птичьего полёта или со всех возможных сторон.
Вывод по практическому решению
Использование беспроводной камеры наблюдения с функцией детектора движения для охраны автомобиля позволяет иметь визуальный контроль за объектом, как бы далеко он не находился, и моментально получать оповещения об изменившейся обстановке. Так вы можете легко определить, какой объект находился рядом с вашей машиной и мог ее повредить при неаккуратной парковке. Кроме того, если стоянка находится далеко от вашего дома, то о любом событии рядом с машиной камера вам сообщит. Проблему питания можно решить автономными аккумуляторными батареями, которые придется периодически подзаряжать.
Организуем домашнюю систему видеонаблюдения за семь шагов