Об определимости приоритета при повороте налево по сигналу дополнительной секции светофора

Белые человечки на светофорах вводят в ступор автомобилистов. Для чего они нужны

В этой статье нам предстоит познакомиться с некоторыми изменениями и понять, для чего на светофорах установили белых человечков.

Те, кто видят их впервые, думают, что зрение их в этот момент обманывает. Трудно представить что ощущает человек, который за день до этого хорошо отдохнул, наверняка тут ненароком вспомнишь ту самую «белочку». Но всё-таки, что это всё значит и что мы можем увидеть кроме этого, узнаем прямо сейчас.

1 апреля был утверждён новый ГОСТ, который собрал в себя целый ряд поправок. Теперь для светофоров разрешили ряд дополнительных символов, а так же элементов, которые могут отражать свет. Уже сейчас в Москве можно увидеть светофоры со светодиодами и светоотражающими элементами. Благодаря им водители смогут увидеть пешеходный переход в непогоду.

Вы можете увидеть странное изображение белого человечка со стрелочкой. Вот уж интересно, согласитесь, что мы с вами становимся свидетелями появления совершенно новых обозначений. Во всех пособиях, детских книжках сказано одно и тоже. На красный стоп, на жёлтый приготовься и на зелёный можешь идти, а теперь появилась новая информация, которую нужно будет засветить везде, где только можно. Автомобилисты, которые уже столкнулись со светофорами с доп секциями, были очень удивлены. Всем нужно знать, что этот «лунный» человечек сообщает водителю о том, что после поворота для пешеходов загорится зелёный сигнал. Кстати, стрелочка показывает откуда появится человек.

Стрелка вверх. Ещё одно новшество, с которыми придётся познакомиться автомобилистам. Стрелка загорается вместе с красной секцией. Сигнал позволяет автомобилистам двигаться прямо, но в тоже время он должен пропускать остальной транспорт, который либо движется по путям, либо по перекресту.

Боковая секция с красной рамкой. Ещё одна новинка, которая разрешает автомобилистам ехать либо в правую сторону, либо в левую. Автомобилистов сбивает красный цвет, они путаются и не понимают могут ли продолжать движение или им всё таки нужно подождать разрешающей зелёной стрелочки. Зелёной стрелки в этом случае не будет, тут нужно запомнить. Пока горит рамка с красными светодиодами, нужно стоять и ждать зелёного цвета светофора.

Светофоры с сенсорами. Такие светофоры появятся в России, точнее во всех её городах, уже совсем скоро. Конструкции получат видеокамеры, метеостанции, экологические датчики и ещё много устройств. В общем, скучать не придётся. Вот сиди теперь и учи всё.

Пробежались быстро по нововведениями и давайте особое внимание уделим лунным светофорам. Каким? Лунным? Наверняка сейчас эти два вопроса задал каждый читатель

Это, так сказать, народное название светофора с белым человечком. Лунный его называют из-за белого цвета, который схож с тем, что излучает луна.

Благодаря такому решению, водители смогут экономить своё время. Светофоры с совмещённой фазой позволяют одновременно двигаться и пешеходам и водителям, которые хотят повернуть направо. Кстати, тут отлично подойдёт поговорка про хорошо забытое старое. Такие светофоры в столице работали до 1 марта 2014 года, а после власти приняли решение об их запрете. Дело в том, что всё-таки на себя ответственность никто не захотел брать и запретили двойное движение. Но тех, кто торопится, не волнует ничто и они просто стали перебегать на красный. Экспериментировать решили снова, что будет дальше — покажет время. Так что если увидите подобное, не удивляйтесь, это наше будущее, которое уже пришло, и с которым нужно познакомиться.

Что не известно про цветовую маркировку?

Так как идея светофора была высказана только как предложение и не оформлена в закон, не ясно, кто и как будет решать, какой цвет ставить на упаковку. Допустим, как пометят спреды? Они содержат заменители, поэтому можно предположить, что оранжевым/желтым цветом. Но так как полезность и вредность могут быть субъективными понятиями, получается, что кто-то получить право на годы вперед определять общественное мнение по определенным продуктам питания.

Можно предположить, что определять полезность и вредность будет автор идеи, Роспотребнадзор, которому такие полномочия ближе, чем другим организациям. К тому же сейчас он и так этим занимается без всяких маркировок.

Не было сказано и про обязательность маркировки: нужно ли будет размещать цвета на все упаковки всем производителям, или же это будет что-то добровольное?

Виды жестов регулировщика: на что обращать внимание?

Все стандартные жесты регулировщика регламентируются правилом ПДД пункт 6.10. Для того чтобы их правильно понимать необходимо внимательно следить за положением рук инспектора, а также за его корпусом, жезлом. Согласно этому пункту, знаки могут подаваться, привычным для всех, полосатым черно-белым жезлом, специальной палкой со светоотражающим диском, а также руками, при отсутствии возможности и пользования дополнительными предметами.

Все жесты разделяют на три группы:

  1. Предупреждающие. Предупреждают автомобилиста о смене жеста.
  2. Разрешающие. Разрешают автомобилисту двигаться в определенном направлении.
  3. Запрещающие. Запрещают движение в любом направлении.

Их должен знать каждый автомобилист для избегания возникновения аварийных ситуаций, а также для предотвращения нарушения очередности проезда перекрестка.

Правила регулировщика ПДД пункт 6.10

Согласно закону сигналы регулировщика могут быть:

Более подробно с правилами регулировщика в картинках с пояснениями, описывающихся в ситуациях на дороге можете ознакомится ниже.

Предупреждающие жесты

К этой группе можно отнести один-единственный жест. В нем может различаться лишь положение корпуса регулировщика, однако, принципиального значения он не имеет.

Рука поднята вверх — всем автомобилям и пешеходам движение запрещено.

Инспектор может быть повернут в любую сторону одна его рука будет прижата к туловищу, а вторая поднята вверх. Данный сигнал свидетельствует о том, что в ближайшее время регулировщик будет показывать другой жест. Все автомобили, которые выехали на перекресток обязаны закончить маневр. Остальные участники дорожного движения обязаны, остановиться у стоп-линии вне зависимости от места своего положения.

Разрешающие жесты

Разрешающих жестов регулировщика всего три. В зависимости от положения тела и расположения рук можно ехать только в некоторых направлениях.

  1. У инспектора руки опущены или вытянуты в стороны. Автомобилистам разрешается ехать с левого и правого бока в прямом направлении или же направо. Одновременно с этим могут начать движения пешеходы за спиной регулировщика или перед его лицом, соответственно им нужно уступить дорогу. Запрещается поворачивать направо со второго и третьего ряда, так как это противоречит правилам дорожного движения, если не стоят особые знаки движения по полосам.
  1. Правая рука регулировщика вытянута перед собой. Если она смотрит влево, разрешается ехать в любом направлении: прямо, налево, направо, можно сделать разворот. Пешеходам разрешено переходить через дорогу только за спиной инспектора.
  1. Жезл регулировщика направлен на автомобилиста. Здесь разрешено движение строго направо. Дополнительно регулировщик может поднять левую руку, указав, тем самым, направление движения для автолюбителя.

Запрещающие жесты

Во всех описанных случаях ниже запрещается движение автомобиля в любом направлении.

  1. Положение регулировщика лицом к автомобилисту с разведенными в стороны руками или, опущенными к туловищу. То же самое правило действует, когда инспектор направлен спиной к водителю автомобиля.
  1. Правая рука регулировщика направлена вперед, сам же регулировщик может быть повернут к водителю спиной или правым боком. В этом случае также запрещено движение в любом направлении.

Новый дорожный знак

С 1 марта 2022 года вводится новый дорожный знак под обозначением 6.22, который указывает на проведение фото и видеофиксации. Для его изображения взяли табличку 8.23 и присвоили ей номер 6.22, таким образом, для водителей на дороге ничего не изменилось, просто этот знак устанавливается самостоятельно, а информационные таблички под другими знаками будут удалены. Дорожная разметка, указывающая на фото и видеофиксацию, тоже переместится непосредственно к знаку.

Вне населенного пункта знак 6.22 устанавливается на расстоянии 150-300 м до зоны контроля. При необходимости его применяют с табличками дистанции контрольной зоны. В населенном пункте этот знак устанавливается совместно со знаком населенного пункта. Это значит, что на всей территории населенного пункта, в любой его точке может проводиться видеофиксация нарушений ПДД.

Последствия нарушения правил

​Каждый водитель знает, что при движении транспортного средства по дороге необходимо соблюдать установленные законодательством РФ правила дорожного движения, которые призваны установить на трассе порядок и дисциплину, чтобы предотвратить возникновение дорожно-транспортных происшествий и сделать управление автомобилем максимально безопасным и удобным.

Итак, к основным правилам движения по реверсивной полосе относится соблюдение движения согласно сигналам светофора. Однако зачастую водители нарушают правила движения, даже не подозревая об этом. В некоторых случаях невнимательность водителя приводит к негативным последствиям не только для него, но и для других автмобилистов.

К примеру, во время работы желтого сигнала светофора, у вас появляется возможность поменять полосу движения, однако только в том направлении, в котором указывает стрелка. В противном случае возможно получение штрафа, за создание аварийной ситуации на дороге. Внимательно смотрите на светофор и выполняйте маневры в пределах правил, установленных для реверсивного движения.

Еще одним наиболее частым нарушением является смена полосы дорожного движения с реверсивной на обычную. Штрафы – это одно из неприятных последствий, которое может настигнуть автолюбителя за допущенные ошибки при вождении. Следует иметь в виду, что при пересечении дорог с реверсивным движением действуют те же правила, что и при проезде обычных перекрестков. Однако автомобиль, при смене реверсивной полосы на обычную, должен быть расположен в крайнем правом ряду, где завершается реверсивная полоса (справа). Такое расположение обязательно независимо от того, в какую сторону вы планируете повернуть.

Помните, что пересечение разметки реверсивной полосы возможно только в том случае, если она находится справа относительно вашего транспортного средства. Это правило особо актуально для ситуаций, когда требуется перестроить автомобиль из ряда с обычным движением на реверсивную полосу.

Размер административного штрафа за нарушение правил дорожного движения при работе реверсивного светофора не очень суров, но ощутим для любого автолюбителя: он может колебаться от 500 рублей до 5 000 рублей. Однако не это является главным. Главным моментом при нарушении правил дорожного движения выступает риск наступления неблагоприятных последствий в виде причинения вреда здоровью человека, а также лишение его жизни. Нарушая правила дорожного движения, установленные в пределах работы реверсивного светофора, вы подвергаете опасности не только свое здоровье и жизнь, а также высшие ценности и блага других участников дорожного движения. Реверсивный светофор был создан с целью улучшения качества движения на дорогах, воспитания в автолюбителях толерантности и уважения, однако на сегодняшний день в России указанные цели до сих пор не достигнуты.

Как легко запомнить все жесты регулировщика

Запутаться в жестах довольно сложно, поэтому были придуманы различные способы более простого запоминания этих сигналов. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Визуальные картинки

Для тех, кто легко воспринимает информацию только визуально существует универсальная таблица, которая поможет сориентировать водители в короткие сроки, например, в представленной ниже таблице рассмотрены все популярные ситуации. Для начинающего водителя можно распечатать данную таблицу и хранить его машине. Но этот метод будет далеко не оптимальным, хотя и действенным. Например, можно повторять в любой момент информацию о жестах регулировщика находясь пробки или в ожидании пассажира.

Стихотворение

Любителей творчества и поэзии было придумано специально стихотворение, которое значительной степени упрощает процесс изучения жестов регулировщика. Вот один из таких стихов неизвестного автора, который в творческой манере предлагает запомнить информацию:

Существуют и другие подобные творения неизвестных авторов, однако, смысл их остается таким же.

Удобно?

И да, и нет. Водители, которым знаком алгоритм работы светофоров с «красным плюсом», быстрее ориентируются на перекрёстках с ранним отсечением встречного потока. Им не нужно гадать, горит ли на той стороне красный и в какой момент машины со встречки тронутся — об этом говорит включённый «плюс».

Однако если с этим необычным светофором сталкиваешься впервые, то он скорее путает, чем помогает, так как принцип его работы нельзя назвать интуитивно понятным. А увидеть его в первый раз есть шанс у многих водителей. Ведь огромной популярности такие дополнительные секции не снискали. Несколько десятков перекрёстков с «плюсами» есть в Нур-Султане, Актобе, также их можно изредка увидеть в Петропавловске и Алматы. В южной столице «плюсы» устанавливали на пересечении пр. Достык и ул. Жолдасбекова, пр. Сейфуллина и ул. Торекулова и с недавнего времени на ул. Ремизовка, южнее проспекта Аль-Фараби.

Были «красные плюсы» и в Караганде. Первый такой светофор в шахтёрской столице поставили в 2022 году, а ещё несколько появилось в 2019-м и 2020-м. Однако в 2022 году их демонтировали по рекомендации местного управления административной полиции. Выяснилось, что водители не понимали сигнала и после включения секции с «плюсом» стояли и ждали, когда он погаснет, создавая тем самым пробки. Теперь на перекрёстках установлены обычные стрелки.

А вам как привычнее: зелёная стрелка или красный плюс?

Последовательность переключения сигналов светофора:

Сигналы основных секций:
  • Переключение сигналов основных секций от зелёного к красному: Светится только зелёный.
  • Зелёный мигает.
  • Гаснет зелёный и включается только жёлтый.
  • Гаснет жёлтый и включается только красный.
  • Переключение сигналов основных секций от красного к зелёному:
    • Светится только красный.
    • Включается жёлтый при этом красный не гаснет (светятся жёлтый и красный).
    • Гаснут красный и жёлтый, включается только зелёный.
Сигналы дополнительных секций поворота:
  • Отключение секции поворота: Светится зелёный сигнал секции поворота.
  • Зелёный мигает (информируя о скором отключении).
  • Секция отключается (не светится).
  • Включение секции поворота:

    Включается зелёный сигнал секции поворота (без предупреждения).

Обратите внимание на то, что запрет движения (переключение от зелёного к красному, или отключение секций поворота) выполняется дольше чем разрешение движения (переключение от красного к зелёному, или включение секции поворота)

Проезд нерегулируемых пересечений дорог

Главная дорога

Дорога, которая является главной, обозначается знаками 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 и 5.1., поэтому сложностей с ее идентификацией, как правило, не возникает.

Транспортное средство, движущееся по главной дороге, имеет ряд преимуществ, однако это вовсе не означает, что ему всегда должны уступать дорогу.

Так, при движении нескольких автомобилей по главной дороге безоговорочным преимуществом обладает транспорт, приближающийся справа. Аналогичного правила разъезда должны придерживаться автомобилисты, траектория движений которых пересеклась.

Во всех остальных случаях преимуществом обладает транспортное средство, движущееся по главной дороге.

Второстепенная дорога

При движении по второстепенной дороге автомобилист должен уступить дорогу каждому транспорту, который находится на главной, вне зависимости от его направления и местоположения.

Во всех остальных ситуациях следует придерживаться правила движения по равнозначным дорогам. То есть при пересечении траекторий движений двух автомобилей, находящихся на второстепенной дороге, преимущество двигаться первым получает водитель авто, приближающегося справа.

Равнозначный перекресток

На то, что перекресток является равнозначным, указывает дорожный знак 1.6. Такие участки дорожного полотна имеют одинаковое покрытие, они лишены светофоров, регулировщика и знаков приоритета. При движении по равнозначному перекрестку преимущество покинуть его первым получает водитель ТС, приближающегося справа.

В случае совершения поворота налево или разворота автолюбитель должен пропустить встречный транспорт, движущийся прямо и направо.

Источники

  • https://avtoved.com/pdd/proezd-reguliruemyh-perekrestkov
  • https://avtonauka.ru/voghdenie/pravila-proezda-perekrestkov-proezd-reguliruemyx-perekrestkov.html
  • https://AutoiZakon.ru/pdd/pravila-proezda-svetofora
  • https://lada-xray2.ru/pdd/kak-proezzhat-perekrestki-po-pdd
  • https://PDD.VseAvtoshkoly.online/?COURSE_ID=1&LESSON_ID=124

Что это такое, когда появится в России

Новая маркировка продуктов “Светофор” — это проект, запущенный по инициативе Роспотребнадзора. В его рамках производители продовольственных товаров и безалкогольных напитков берут на себя обязательство наносить на упаковки специальную маркировку “Светофор”. Маркировка выполняется в виде цветовой индикации, цель нанесения которой — информирование потребителей о содержании в продукте жиров, сахара, соли и насыщенных жирных кислот (НЖК). Участие в проекте — добровольное.

В панели индикации используется три цвета: зеленый, желтый и красный. Маркировка Светофор, наносимая на продукты питания, отображает  цветом уровень содержания вещества (сахара, соли, жиров и НЖК) в продукте:

Также для каждого вещества указывается уровень содержания в граммах на каждые 100 грамм  или 250 миллиграмм (для напитков) продукта и процентная доля от суточной нормы.

Потребитель, взявший в руки упаковку, где есть маркировка “Светофор” Роспотребнадзора, видит перед собой вот такую панель:

О том, что в России, возможно, введут маркировку продуктов питания по принципу “Светофор” впервые речь зашла еще в 2017 году, а стартовал проект в 2018 году. Причем дата для этого старта была выбрана символическая — в День защиты детей (1 июня), перед Днем здорового питания и отказа от излишеств в еде (2 июня) и Всемирным днем безопасности пищевых продуктов (6 июня). И кстати, первым продуктом, на упаковку которого была нанесена маркировка “Светофор”, стало мороженое — любимое лакомство многих детей.

https://youtube.com/watch?v=Fy6i0LSd918

За что отвечает «красный плюс»?

Согласно пункту 5.9.1 ПДД РК, «красный плюс» показывает, что для встречных машин (т. е. с противоположной стороны перекрёстка) горит красный сигнал, благодаря чему можно не мешкая поворачивать налево. Неожиданно лишь то, что маневрировать предлагается, когда горит именно «красный плюс» — привычка-то у водителей всё-таки на красный, пусть и в виде плюса, реагировать как на запрещающий сигнал.

Когда «красный плюс» тухнет, значит, для встречных загорелся основной зелёный, и таким образом перекрёсток возвращается к обычному алгоритму работы. То есть при повороте налево по разрешающему сигналу необходимо уступить дорогу встречным машинам (как в пункте 5 раздела 13 ПДД РК).

Виды перекрёстков

Наличие перекрёстков определяется в каждом населённом пункте, поскольку дороги имеют большое количество разветвлений, разворотов и так далее. ПДД проезд регулируемых перекрёстков определяется как специфический манёвр, поскольку данный участок дорогие может быть источником опасности.

Предусматриваются различные классификация перекрёстков, которые осуществляются либо по тому, как эти участки будут регулироваться, либо по характеру пересечения.

Первый вариант градации предполагает следующие виды:

  • регулируемым перекрёсток признаётся, когда предполагает наличие светофоров и регулировщиков, а также специальной стрелки, указателя или иллюстрации на дороге (сюда будут относиться и правило проезда регулируемых перекрёстков с дополнительной секцией: поворот направо, разворот и так далее);
  • перекрёсток, предполагающий пересечение участков дороги равнозначного характера, но не предусматривающий специальных средств регулирования;
  • нерегулируемый перекрёсток, который предполагает отсутствие светофоров (или мигающий жёлтый свет такового) если идёт пересечение главной с второстепенной дорогой, то есть неравнозначной, где приоритет обозначает конкретно установленный знак.

Данная классификация помогает сориентироваться относительно применения правил выезда и въезд на такие участки дороги.

Второй вариант грации опирается типа пересечений дорог, что также будет влиять на порядок проезда таковых:

  1. Т-образный. Здесь принцип в том, что одна дорого слева или справа примыкает к другой. Однако если это выезд с территории предприятия, жилого дома и прочих подобных мест, то это не будет признаваться перекрёстком. Правила передвижения по такой части дороги будут определяться наличием регулирования или отсутствием такового.
  2. Крестообразный. Здесь стандартный вариант перекрёстка, при котором дороги пересекаются на одном уровне.
  3. Круговой. В данной ситуации предполагает, что к кольцу, на котором осуществляется движение, примыкает несколько дорог. Проехать с одного направление на другое можно, преодолев кольцо. Согласно правилам движениям на таком участке при въезде на перекрёсток человек должен двигаться против часовой стрелки и съезжать на необходимую прилегающую проезжую часть.
  4. Многосторонний. Такой вариант соединяет большое количество дорог, а место проезда такого перекрёстка представляет собой участок с повышенной опасностью.

Схемы проезда по таким дорогам можно увидеть на картинке и видео, что предлагаются в интернете. Также ПДД содержат комментарий, позволяющий сориентироваться на счёт переезда через перекрёсток, а до начала практики, также упражнений на автодроме, рекомендуются изучить видеоурок по каждому типу, выучить теорию и сдать тест.

Светофор — это что?

В светофоре, как известно, три цвета

Всем понятно, что красный — это что-то опасное, желтый — нужно соблюдать осторожность, а зеленый ассоциируется с безопасностью. Даже без светофоров с этими цветами есть такие ассоциации

Таким образом, маркировка по принципу светофора подразумевает, что продукт без полезных свойств будет отмечен красным. Если товар содержит какие-то заменители, то он желтый. При этом, не обязательно вредный — просто покупателю дают понять, что можно купить что-то полезнее или натуральне. Если же продукт полностью натуральный и содержит только полезные белки, жиры, углеводы и микроэлементы, отмечается зеленым.

Роспотребнадзор предложил способ, с помощью которого потребитель может определять полезность продуктов по цветовой маркировке, еще осенью прошлого года. В отличие от большинства последних мер, это нисколько не репрессивная мера. Никаких наказаний для производителей продуктов питания и магазинов, никаких сводов правил. Просто полоски цветов на упаковке.

Сейчас маркировка в России подчиняется правилам Таможенного союза. Это довольно строгий свод правил, который определяет, что должно быть написано на упаковке, как и где именно. Именно благодаря этим правилам мы всегда можем узнать калорийность, количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ в продукте.

К перечню ингредиентов в прошлом году добавилась еще информация о содержании пальмового масла, причем со множеством детально описанных требований. Данное обозначение должно быть по площади равным размеру товарного знака или фирменного наименования. Наноситься текст должен прописными буквами черного цвета на белом фоне, жирным легко читаемым шрифтом. При этом он должен быть заключен в черную рамку, следует из проекта поправок в техрегламент.

Проблема в том, что большинству потребителей эта информация мало о чем говорит. А еще есть множество заблуждений и манипуляций общественным мнением вроде «Соль без ГМО» (соль — это хлорид натрий, в ней по определению не может быть ГМО), «глютен вреден для всех» (только у нескольких процентов населения есть непереносимость глютена, а их тех, кто думает, что не переносит его, 86% на самом деле его усваивают без проблем), «молочные продукты вредны» (даже пояснять не будем).

Чтобы дать покупателям понять что полезно, а что не очень, Роспотребнадзор предложил обозначать полезность или вредность полосками разного цвета.

Цветовая маркировка работает?

Роспотребнадзор не придумал что-то новое, это всего-лишь предложение перенести на российские реалии зарубежный опыт, который в некоторых странах работает уже годами.

В ЕС такая маркировка существует с 2011 года. По ней можно примерно понять, что хотят сделать в России, поэтому, если захотите почитать про первоисточник что-то кроме официального портала про законы ЕС, ищите Regulation No 1169/2011 (FIC). Вообще-то, этот документ регулирует многие мелочи, касающиеся упаковки, но в том числе предполагает цветовую маркировку.. Кстати, из британского опыта можно предположить, что внедрить цветовую маркировку быстро не получится. У Великобритании на это ушло много времени. Германия пыталась распространить подобную практику на весь ЕС, но из-за противостояния пищевой промышленности не смогла провести эту идею.

, но эффект от этой меры пока неизвестен.

https://youtube.com/watch?v=zsRZTJ6zyX0

Пионером данной практики была Финляндия.Там уже более 20 лет в рамках борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями помечают красным товары с повышенным содержанием соли. За это время потребление соли снизилось примерно на 40%, а смертность от инсульта — на 80%.

С другой стороны, у потребителей часто возникают заблуждения по поводу вредности и полезности продуктов. посетители ресторана думали, что потребляют меньше калорий, потому что заказывали блюда с низкой жирностью. На самом деле, помимо жирности, есть много других важных показателей, и в этом эксперименте люди забыли про сахар, который и добавлял калорий. В случае с маркировкой повышенного содержания жира, например, такое поведение потребителей будет только поощрено.

Кстати, положительный опыт Финляндии тоже неоднозначный. Например, финские ученые обнаружили, что потребление соли может снижать давление.

Как это будет работать

Маркировка продуктов “Светофор” представляет собой яркую планку с цветными геометрическими фигурами, внутри которых коротко указаны основные данные — название вещества, его количество и процент от дневной нормы. Цвета тоже подобраны не просто так — уже давно у людей закрепились связанные с ними ассоциации:

  1. Зеленый — хорошо.
  2. Желтый — приемлемо.
  3. Красный — плохо, опасность.

То есть даже если покупатель в цифрах не силен (мало кто знает допустимые нормы), выбор можно сделать основываясь просто на цветах, которыми помечены соль, сахар, жиры и НЖК.

Мы считаем, что добровольная маркировка “Светофор” — идеальный вариант донесения информации до пользователя, находящегося в условиях ограниченного времени и сенсорной перегрузки. Чтобы получить минимум данных, необходимых для выбора полезных или, как минимум, безопасных продуктов, достаточно кинуть быстрый взгляд на панель индикации.

Нестандартные действия

Помимо стандартных жестов, можно встретиться в некоторых ситуациях с различными жестами, которые не имеют ничего общего с описанными выше. Они встречаются достаточно редко и предназначены для нестандартных ситуаций. Регулировщик может при помощи жезла, рук, голосовых команд и свистка показывать направление движения.

Такие ситуации могут встречаться в случае проведения каких-либо важных мероприятий и оцеплении определенной территории. Или в случае крупные аварии, когда проезд полностью перекрывается. Регулировщик даже имеет право в этом случае отправить двигаться автомобиль под запрещающие знаки. Нестандартные жесты интуитивно понятны, при желании можно приостановиться у регулировщика и спросить о действиях, которые нужно совершить. Соответственно, из этого следует, что заучить их не получится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: