Несколько слов о дорожных знаках
Дорожные знаки сообщают водителю все необходимую информацию об объектах, расположенных на пути, о действующих ограничениях, об особенностях движения и возможных дорожных опасностях.
Первые знаки появились в Париже в 1903 году. Спустя шесть лет они получили официальный статус в ряде европейских стран.
Сегодняшняя система оформления и группировки знаков закреплена в Международной конвенции о дорожных знаках и правилах. С 1973 года она стала действовать в Советском союзе. Сейчас в России существует 294 дорожных знака. Для облегчения запоминания и использования все знаки были разделены на восемь групп.
Назначение знаков дополнительной информации заключается в дополнении и уточнении требований тех знаков, с которыми они используются. Соответственно они применяются только со светофорами или другими дорожными знаками.
Знаки одной группы имеют однотипное оформление – похожую геометрическую форму и цвет. Большинство дорожных знаков имеют треугольную, круглую, квадратную или прямоугольную форму. Первая из них символизирует опасность, вторая – запрет и ограничение, третья и четвертая – важную и полезную информацию.
Цвет знака позволяет нам отличать запрещающий знак от предписывающего или знак населенного пункта от загородного.
Однако не каждый знак вписывается в общие правила.
Какие дорожные указатели ПДД подходят под определение
Знаки приоритета описаны в ПДД в Приложении 1 пункте 2. Рассмотрим каждый из них:
Главная дорога.
«Главная дорога» говорит о том, что преимущество при пересечении перекрестка предоставляется той стороне движения, на которой он установлен. То есть, если перед нерегулируемым перекрестком водитель видит такой указатель справа, то он знает, что ему должны уступить дорогу автомобили, двигающиеся поперек его линии движения. Но нужно помнить, что лихачи, которые не сбрасывают скорость перед нерегулируемым перекрестком, уступать никому не будут, да и просто не успеют остановиться. Поэтому при выезде на пересечение путей лучше сначала проверить наличие движущихся справа и слева машин.
Конец главной дороги.
При появлении такого указателя водителю следует понимать, что преимуществом при пересечении перекрестков и поворотов он больше не пользуется и должен сам уступать проезд транспорту, движущемуся по пересекаемому направлению.
Если указатель установлен автономно (без наличия перед этим обозначения «Главная дорога»), то автомобилисту следует расценивать находящийся впереди перекресток как равнозначный и двигаться по правилу «правой руки», т.е. уступать помехе справа. Чаще всего этот указатель сопровождают другие знаки приоритета «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено», тогда водитель должен помнить, что он въезжает на перекресток с второстепенного направления и не обладает преимуществом.
Пересечение с уступающим по значению направлением.
Ставится перед местом пересечения дорожных направлений и означает, что езда по главному автомобильному пути при пересечении второстепенной является преимущественной.
Примыкание второстепенной дороги справа.
Такие дорожные обозначения с правой стороны автомобильных путей означают приближение к линии движения, которая примыкает к главному направлению дорожных путей справа.
Примыкание второстепенной дороги слева.
Дорожные знаки означают то же самое, что и предыдущий пункт, но неглавный дорожный путь примыкает слева.
Уступите дорогу
Здесь ПДД предписано, что автомобилист обязан отдать первоочередность проезда автомобилям, которые движутся по пересекаемому направлению. Является обозначением, противоположным по смыслу первому из рассмотренных указателей. Они всегда ставятся в местах пересечения транспортных потоков попарно, направлены в противоположные стороны.
Движение без остановки запрещено.
Означает, что остановка для предоставления движения водителям по главному пути обязательна. Обычно он устанавливается на некотором расстоянии от нерегулируемых перекрестков либо ж/д переездов, на которых видимость пересекающегося направления ограничена. В случае с перекрестном часто сопровождается стоп-линией.
Преимущество встречного движения.
На узком дорожном пути, где езда в обе стороны невозможна или затруднена, преимущество предоставляется встречной полосе. Если имеется желтый фон, то это временное правило (такое часто бывает при ремонте участка дорожного покрытия), может сочетаться со светофорами, которые ограничивают время проезда каждого из направлений.
Преимущество перед встречным движением.
Значение противоположно предыдущему указателю – преимущество по узкому дорожному пути у того направления, к которому относится этот указатель. Эти знаки приоритета также существуют совместно на противоположных сторонах проезда перед сложным участком, чтобы организовать переезд по нему надлежащим образом.
Что будет, если не соблюдать знаки приоритета
За несоблюдение ПДД, которые регламентируют знаки приоритета и поведение водителей при их наличии, автомобилисту грозит штраф в размере 1000-1500 руб. Однако, в случае, если он создал аварийную ситуацию или стал виновником ДТП, наказание может быть гораздо строже. Вплоть до лишения прав и уголовной ответственности. Доскональное знание рассмотренных указателей ПДД жизненно необходимо каждому водителю ТС.
Каким знаком обозначается
Для определения главной дороги используют 6 знаков:
- чтобы предупредить автомобилистов, что скоро они подъедут к пересечению второстепенных дорог с главной, ставится знак 2.4;
- перед остановкой может быть размещен знак 2.5, который запрещает проезд без остановки и обязывает водителей, пересекающим ее, уступить дорогу машинам;
- чтобы сообщить водителям порядок движения по этому участку, знак 5.1 располагается в начале магистрали;
- знак 2.1 стоит перед перекрестками или в начале дороги, где у автомобилистов есть преимущество движения;
- при изменении направления дороги с твердым покрытием добавляется знак 8.13;
- знак 2.2 означает конец главной дороги;
- знак 2.3.1 сигнализирует о появлении слева и справа второстепенных дорог.
Нюансы при определении главной дороги
Чтобы понять, кто должен пропускать и у кого преимущество, следует рассмотреть несколько исключений:
- Знак главной дороги часто ставят вместе со знаком 8.13, который обозначает траекторию движения. Если она поворачивает направо, то у водителя будет преимущество при повороте. При приближении к перекрестку водитель должен оценить, уступают ли другие автомобили дорогу. Если водитель едет в прямом направлении, приоритет сохраняется.
- Если водитель не увидел знак главной дороги, приоритетность можно определить по асфальтовому покрытию.
Правила выезда со второстепенной дороги
Главные правила мы уже так или иначе затрагивали, причем неоднократно. Однако есть и отдельные условия, связанные с сопутствующими факторами. Вспомним главное:
- Знак 2.4 без табличек. Правило максимально простое – пропустить необходимо всех, кому вы можете создавать препятствие движению (не относится к двигающимся в одном с вами направлению).
- Знак 2.4 с табличкой 8.13 . В этом случае пропускают транспорт, находящийся на главной дороге, разъезжаться с машинами на второстепенной необходимо в соответствии с другими правилами дорожного движения.
А далее рассмотрим ситуации, созданные дополнительными условиями.
Приоритеты: регулировщик, светофор, знак, разметка
Здесь ситуация достаточно стандартна. Общий для всех случаев перечень приоритетов (при противоречии разных указателей друг другу) работает и в данном случае:
- При наличии регулировщика, все выполняют его требования, игнорируя противоречащие. Если регулировщика нет, то:
- Преимущество получают сигналы светофора. Если светофора нет или он не работает / моргает желтым, то:
- Исполняются требования дорожных знаков (в первую очередь временных, если они есть), в том числе и 2.4 , если нет и знаков, или их не видно, то:
- Выполняется требование разметки.
Что делать, если нет или не видно ничего? Вспомним п.13.13 ПДД РФ – если невозможно определить покрытие, а знаков приоритета нет, следует считать, что находишься на второстепенной дороге.
На круговом перекрестке
До недавнего времени проезд кругового перекрестка осуществлялся по правилам «правой руки», но при наличии знака 2.4 приоритеты могли меняться. Однако по действующим сейчас нормам, знак 4.3 «Круговое движение» обозначает круговой перекресток, движение по которому регулируется п.13.11(1) ПДД РФ (иногда его обозначают как п.13.11.1), в соответствии с которым, преимущество всегда имеют те, кто уже находится на перекрестке.
Соответственно, отдельной установки знака 2.4 перед круговым движением более не нужно. Знак 4.3 , по умолчанию, требует уступить дорогу всем участникам движения, находящимся на перекрестке.
Москва +7(499) 325-45-68
Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78
Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68
Москва +7(499) 325-45-68
Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78
Где необходимо остановиться перед знаком 2.4 «Уступите дорогу»?
Для определения места остановки, необходимо следовать следующему правилу:
При отсутствии какой-либо разметки, остановиться необходимо до начала дорожного полотна, пересекающего движение. Точных параметров тут нет, главное не выехать на пересекаемую, если по ней двигаются другие ТС.
Перекресток может иметь разметку 1.13 , которую порой ошибочно называют «Уступи дорогу». Эта разметка действительно нередко соседствует со знаком 2.4 , и в этом случае требует остановки до ее линии. Однако на самом деле разметка не привязана только к знаку «Уступи дорогу», и может применяться и без него
Это важно при решении некоторых спорных моментов, о которых скажем далее
Кроме разметки 1.13 , перед ней может использоваться и разметка 1.20 – предупреждение о приближении к разметке 1.13. Выглядит это так:
Может ли использоваться знак 2.4 со стоп-линией или знаком 6.16?
В отличие от обозначенной выше разметки 1.13 , которая не привязана правилами к какому-либо знаку или обстоятельству (хоть на практике наиболее часто соседствует именно с «Уступите дорогу»), стоп-линия (разметка 1.12 ) по ПДД указывает на место остановки по знаку СТОП или светофору, а знак 6.16 (стоп-линия) – для светофора или регулировщика.
Соответственно «Уступи дорогу» может соседствовать на перекрестке со стоп-линиями (разметка 1.12 и/или знак 6.16 ), но только в случае наличия регулировщика, светофора и/или знака 2.5 «Проезд без остановки запрещен».
Когда они не действуют
Все, кто внимательно слушал лектора на занятиях в автошколе, знают, что знаки приоритета ПДД действуют не всегда. Нередки случаи, когда водители их игнорируют и двигаются вопреки их указаниям, при этом не нарушая правил. Возможно ли это? Разумеется, да.
Во-первых, если на перекрестке действует светофор, нужно следовать его сигналам, даже если они противоречат знакам
На них нужно обращать внимание, только если он мигает желтым
Во-вторых, присутствие на перекрестке регулировщика автоматически означает, что следует подчиняться его указаниям, а не светофорам или знакам.
В-третьих, если одним из участников движения является спецтранспорт некоторых видов, он имеет преимущество вне зависимости от того, что говорят знаки приоритета. Так, проблесковый маячок в комплекте со звуковым сигналом — это автоматический пропуск без очереди.
Правила проезда нерегулируемых перекрестков
Существует всего три общих правила, определяющих первоочередность проезда через нерегулируемый перекресток. В зависимости от ситуации их можно применять поочередно в приведенной последовательности.
Но поскольку проехать через перекресток возможно в разных направлениях (направо, прямо, налево и на разворот), то в каждом из этих случаев правила уточняются.
Правило 1. Приоритет главной дороги.
Приоритет (преимущество в движении) у того, кто подъехал к нерегулируемому перекрестку по главной дороге. Если после въезда на перекресток нужно повернуть налево или развернуться, следует уступить встречным ТС, которые движутся по равнозначной дороге в направлении «прямо» или «направо».
Правило 2. Приоритет трамвая (при наличии на перекрестке трамвайных путей).
На нерегулируемом перекрестке трамвай имеет преимущество в движении, только если движется по отношению к безрельсовым ТС по равнозначной дороге.
Если трамвай на главной дороге — у него приоритет перед ВСЕМИ безрельсовыми ТС.
Если трамвай на второстепенной дороге — у него приоритет ТОЛЬКО перед безрельсовыми ТС, которые движутся по второстепенной дороге.
Правило 3. «Помеха справа». В отношении к проезду перекрестков действует ТОЛЬКО на перекрестках равнозначных дорог.
Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.
При повороте налево или развороте на равнозначном перекрестке, следует уступить встречным ТС, которые движутся в направлении «прямо» или «направо».
Далее, подробно остановимся на каждом из этих правил.
Приоритет главной дороги
Из определения, данном в пункте 1.2 ПДД, известно, что Главная дорога — это дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (либо к примыкающей) дороге.
Также, главной является дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.
Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Если дорога, по которой вы движетесь (подъезжаете к перекрестку), соответствует перечисленным условиям, значит, вы находитесь на главной дороге.
Соответственно, у вас преимущество в движении перед безрельсовыми ТС, которые подъехали к этому перекрестку по второстепенной дороге (обозначается знаками 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено»).
Если на перекрестке нет трамвайных путей, то при повороте налево или развороте вы должны уступить только своим коллегам, движущимся навстречу вам, также по главной дороге, в направлении «прямо» или «направо» (пункт 13.12 ПДД).
Приоритет трамвая (при наличии на перекрестке трамвайных путей)
Трамвай на нерегулируемом перекрестке имеет преимущество перед безрельсовыми ТС только когда движется по главной дороге или если находится с ними на равных по значению дорогах.
Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, то он должен уступить дорогу безрельсовым ТС, которые движутся по главной дороге.
Помеха справа
Как такового, термина «помеха справа» в ПДД не существует. Это народное понятие, но оно очень доступно характеризует ситуации, в которых необходимо уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа. Подробнее — в статье Помеха справа в ПДД.
Данное правило вступает в действие в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена ПДД (пункт 8.9), и на перекрестках равнозначных дорог (пункт 13.11).
При повороте налево на равнозначном перекрестке, пункт 13.12 ПДД обязывает уступить встречным ТС, которые движутся в направлении «прямо» или «направо».
А если же вам на равнозначном перекрестке потребуется развернуться, то перемещаясь по окружности на пересечении, следует уступить всем ТС (как помехе справа), въезжающим на перекресток с каждой из его сторон. Подробности — в статье Разворот на равнозначном перекрестке.
Внешнее обозначение
В соответствии с ПДД знак 2.1 выглядит в форме ромба желтого цвета с белым контуром по краю. Обозначение часто используется на дорогах и известно всем водителям.
Знак 2,2 «Конец главной дороги» Знак 2,1 «Главная дорога»
Установление дорожного знака на трассе предоставляет приоритет всем машинам, движущимся по ней. Транспорт, заезжающий на такую полосу с второстепенного направления, уступает дорогу.
Процесс определения приоритета проезда зависит:
- Наличие технического регулирования на перекрестке. Светофор отменяет знаки приоритета. Водители должны выполнять требования сигнала. В противном случае существует большая вероятность аварии.
- Вид дорожного знак 8.13, определяющего направление основной трассы. Устанавливается перед перекрестком. На картинке схематично представлено пересечение двух дорог. Главное направление обозначается жирной линией. За пределами населенного пункта размещается на расстоянии 150 – 300 метров до пересечения. Такие же обозначения используются на круговом движении, указывая, какие съезды являются главными, а какие второстепенными.
- Если поворот по приоритетной трассе не имеет 90 градусов, то на фото дополнительное уточнение размещается под тем же углом. Наличие таблички всегда указывает, что направление основной дороги изменится. При проезде такого перекреста необходимо убедится, что остальные водители уступают дорогу.
- Окончание действия преимущественного направления. В таком месте размещается знак конец главной дороги. Внешне он выполнен в форме желтого ромба, который перечеркивают несколько близкорасположенных тонких линий, проходящих через центр. Последующий перекресток признается равнозначным. Для определения приоритета применяется правило помеха справа, либо используется тип покрытия дороги. Асфальтированная (бетонно-цементная, каменная) дорога имеет преимущество перед грунтовой.
- Знак при выезде на основную трассу. При движении по второстепенной полосе на перекрестке размещается обозначение «Уступи дорогу». Выполнено в форме перевернутого треугольника белого цвета с красным контуром по краю фигуры. Может сопровождаться табличкой 8.13, показывая водителю дальнейшее направление главной полосы. Также устанавливаются стрелки, указывающие на одностороннее движение и его направление.
Тест по вопросам, связанным с главной дорогой
В завершении, для лучшего понимания ситуации с главной дорогой, небольшой тест. Прочтите внимательно вопросы, ознакомьтесь с ситуацией, как ее описывает картинка (картинки, фото), и кликните по варианту ответа, чтобы определить верен ли он.
Вы планируете поворот налево. Кому необходимо уступить дорогу?
-
Автобусу, т.к. он на главной
Неверно, автобус вместе с вами на равнозначных дорогах, но вы создаете ему помеху справа, а значит пропустить он должен вас.
-
Легковому автомобилю, т.к. он движется прямо
Неверно, легковой на второстепенной дороге. Преимущество у вас.
-
Никому
Верно, вы на главной, поэтому у вас преимущество и перед легковым авто, и перед автобусом, для которого вы помеха справа.
В ваших планах поворот налево. Надо ли кого-то пропустить?
-
Пропустить нужно и автобус, и пешеходов
Верно, т.к. автобус движется по прямой под зеленый сигнал светофора. В этом случае руководствоваться следует сигналами светофора, а не знаками. Пропускать пешеходов нужно в любом случае.
-
Только пешеходов
Неверно, пешеходов пропустить конечно нужно, но и автобус имеет преимущество, т.к. едет под зеленый сигнал светофора, который важнее действия знаков.
-
Только автобус
Неверно, пропустить автобус нужно, т.к. он едет под зеленый светофор, но и пешеходов пропускать нужно обязательно.
Кого следует пропустить при повороте налево?
-
Всех
Неверно, трамвай А находится на второстепенной. Относительно его преимущество у вас.
-
Легковушку и трамвай Б
Верно, они находятся так же на главной, а по правилам проезда равнозначного перекрестка, преимущество имеет трамвай, а далее легковой автомобиль, являющийся для вас помехой справа.
-
Никого
Неверно, Трамвай Б и легковое авто вам необходимо пропустить, т.к. они так же на главной.
Вам нужен левый поворот. В какой последовательности нужно проехать перекресток?
-
Вы, легковая машина, автобус
Верно, вы и легковушка находитесь на главной, но преимущество у вас, являющегося для нее помехой справа. Автобус и вовсе на второстепенной, а значит поедет последним.
-
Автобус, легковая, потом вы
Неверно, автобус на второстепенной и поедет последним. Легковая на главной, но вы для нее помеха справа. Первым должны проехать вы.
-
Легковая, автобус, вы
Неверно, для легковой машины вы помеха справа на равнозначных дорогах, а значит преимущество у вас. Автобус располагается на второстепенной, он проезжает перекресток последним.
Вам нужно прямо под моргающий желтый светофор. Кто кому уступает?
-
Надо пропустить трамвай, т.к. у него всегда преимущество, потом грузовик, т.к. он справа, и потом только ехать
Неверно, при желтом моргающем действуют знаки, и, следовательно, вы на главной дороге. Вы должны проехать перекресток первым.
-
Можно ехать, пропустив трамвай
Неверно, и трамвай, и грузовой автомобиль на второстепенной дороге, т.к. при моргающем желтом действуют знаки, в соответствии с которыми вы на главной дороге.
-
Вы можете проезжать, никого не пропуская
Верно, вы на главной дороге (при желтом моргающем светофоре действует знак 2.1), и все должны пропустить вас.
При движении прямо нужно ли кого-либо пропустить?
-
Нет, я на главной, и никого не должен пропускать
Неверно, легковой так же не главной, к тому же является для вас помехой справа. Вы обязаны уступить ему дорогу.
-
Надо пропустить легковой автомобиль
Верно, он так же на главной, но является для вас помехой справа.
-
Пропущу легковушка, потом мотоцикл, потом поеду сам
Неверно, мотоцикл на второстепенной дороге, и обязан пропустить вас. Преимущество только у легкого авто.
Вам налево. Кого необходимо пропустить перед тем, как поехать самому?
-
Никого, т.к. я на главной
Неверно, транспорт с включенным спецсигналом всегда имеет преимущество.
-
Полицию с включенным спецсигналом, потом можно проезжать
Верно, вы единственный на главной, но у транспорта с включенным спецсигналом преимущество.
-
Всех, т.к. у полиции преимущество, а грузовая машина проезжает прямо
Неверно, грузовик на второстепенной дороге. Пропустить необходимо только полицию.
Правила, регулирующие проезд по главной дороге, значительно сложнее, чем кажется многим малоопытным водителям. Несмотря на это, разобраться в ситуации, а значит избежать неприятностей, вполне возможно.
Если же обстоятельства сложились не лучшим образом, и ситуация запуталась окончательно, есть смысл прибегнуть к помощи профессиональных юристов. Наши сотрудники с радостью помогут решить проблемы. Для связи можно использовать указанный на сайте телефон или оправить сообщение через специальную форму под этой статьей.
Москва +7(499) 325-45-68
Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78
Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68
Подробное описание
Движущиеся по этой дороги транспортные средства имеют преимущество при проезде перекрестка. В населенных пунктах этот знак дублируется перед каждым перекрестком.
Если главная дорога на перекрестке меняет направление или перекресток имеет сложную архитектуру, то знак дополняется табличкой 7.13 «Направление главной дороги».
Здесь ситуация диаметрально противоположная, видя этот указатель, Вы не обладаете приоритетом, а наоборот должны будите уступить дорогу. Зачастую этот знак устанавливается совместно с 2.4 и 2.5, о них, я расскажу дальше в статье.
Данные знаки, во-первых говорят о примыкании второстепенной дороги, и уточняют с какой именно стороны, она будет примыкать, а во-вторых, указывают, что дорога, по которой мы движемся, будет главной на этом перекрестке.
Водитель обязан выполнить указанное требование, то есть данная дорога является второстепенной на том или ином перекрестке. Этот знак далеко не всегда обязывает останавливаться. Чтобы не быть голословным вот выдержка из общих положений ПДД:
Этот указатель требует ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ остановки. Так обозначают выезд на перекрестки или участки дорог, которые представляют максимальную опасность. Данный знак в отличие от предыдущего 2.4 требует обязательной остановки. Остановка требуется, для того чтобы водитель на месте, в спокойной обстановке, учел все особенности развивающейся вокруг него дорожной ситуации, оценил все риски и только после этого продолжил движение.
Знак часто устанавливают на «закрытых» перекрестках, то есть на тех где водителю закрыт обзор по сторонам, перед железнодорожными переездами, при проезде контрольных постов, подразумевающих обязательную остановку.
Если 2.5 установлен перед перекрестком, то мы должны остановиться у стоп-линии, а при её отсутствии непосредственно у края пересекаемой проезжей части. А если 2.5 установлен перед нерегулируемым ж/д переездом, то остановиться необходимо перед стоп-линией, а если она отсутствует, то непосредственно у указателя.
Данные знаки устанавливают в тех местах, где невозможен или опасен встречный разъезд (узкие участки, мосты и т.д.) и определяют его очередность.
Теперь Вы изучили еще одну группу дорожных указателей. О знаках сервиса можете подробно прочитать здесь. Удачи на дорогах, до скорых встреч!
Просмотры:2256
0Нравится
Внешнее обозначение
В соответствии с ПДД знак 2.1 выглядит в форме ромба желтого цвета с белым контуром по краю. Обозначение часто используется на дорогах и известно всем водителям.
Установление дорожного знака на трассе предоставляет приоритет всем машинам, движущимся по ней. Транспорт, заезжающий на такую полосу с второстепенного направления, уступает дорогу.
Процесс определения приоритета проезда зависит:
- Наличие технического регулирования на перекрестке. Светофор отменяет знаки приоритета. Водители должны выполнять требования сигнала. В противном случае существует большая вероятность аварии.
- Вид дорожного знак 8.13, определяющего направление основной трассы. Устанавливается перед перекрестком. На картинке схематично представлено пересечение двух дорог. Главное направление обозначается жирной линией. За пределами населенного пункта размещается на расстоянии 150 – 300 метров до пересечения. Такие же обозначения используются на круговом движении, указывая, какие съезды являются главными, а какие второстепенными.
- Если поворот по приоритетной трассе не имеет 90 градусов, то на фото дополнительное уточнение размещается под тем же углом. Наличие таблички всегда указывает, что направление основной дороги изменится. При проезде такого перекреста необходимо убедится, что остальные водители уступают дорогу.
- Окончание действия преимущественного направления. В таком месте размещается знак конец главной дороги. Внешне он выполнен в форме желтого ромба, который перечеркивают несколько близкорасположенных тонких линий, проходящих через центр. Последующий перекресток признается равнозначным. Для определения приоритета применяется правило помеха справа, либо используется тип покрытия дороги. Асфальтированная (бетонно-цементная, каменная) дорога имеет преимущество перед грунтовой.
- Знак при выезде на основную трассу. При движении по второстепенной полосе на перекрестке размещается обозначение «Уступи дорогу». Выполнено в форме перевернутого треугольника белого цвета с красным контуром по краю фигуры. Может сопровождаться табличкой 8.13, показывая водителю дальнейшее направление главной полосы. Также устанавливаются стрелки, указывающие на одностороннее движение и его направление.
Территория, где действует знак
В данном случае, нельзя указать определенную зону действия такого указателя. Данный знак будет действовать до ближайшего перекрестка либо до соответствующих установленных знаков. Когда главная дорога будет продолжаться и после перекрестка, то такой знак просто будет установлен повторно.
Когда необходимо информировать водителей, о том, что приоритет главной дороги прекращает свое действие, устанавливается еще один знак. Он выглядит так же, как и предыдущий указатель, с разницей в том, что он перечеркнут четырьмя тонкими линиями черного цвета — Конец главной дороги 2.2.
Знак конец главной дороги обычно устанавливают перед пересечением дорог, которые равнозначны по своему статусу. Если перечитать ПДД, то становится понятно, что главная дорога будет действовать до того места, где будет установлен знак об ее отмене. Хотя в жизни так получается не всегда.
Водители часто путаются на перекрестке, где главная дорога будет изменять свое направление, и въезд на перекресток становится равнозначным для всех. Поэтому, в первую очередь, нужно оценить ситуацию, и изучить полную картину перекрестка, со всеми имеющимися на нем указателями. Они и помогут сориентироваться в конкретной ситуации. И никогда не стоит забывать о такой особенности, как помеха справа.