Виды огнетушителей
Современные огнетушители для авто подразделяются на следующие классы:
- Порошковые. Специальный состав этого типа устройства способен эффективно гасить горючие вещества и электронику, которая находится под напряжением.
- Углекислотные. Активным веществом служит диоксид углерода. Субстанция способна проникать в труднодоступные места, не оставляет никаких загрязнений.
Типы огнетушителей
Наиболее эффективным считается первый класс. Легковые и грузовые ТС в обязательном порядке оснащаются порошковыми огнетушителями объемом не менее двух литров, автобусы и другой общественный транспорт – двумя устройствами объемом от двух до пяти литров.
Источники огня в автомобиле
Пожар в автомобиле чаще всего происходит от короткого замыкания в электрической цепи. Также источником пожара может стать утечка моторного масла, попавшего на горячий двигатель.
Как правило, чаще всего пожары случаются в моторном отсеке. Но нередко воспламенение происходит под приборной панелью.
При тушении пожара под приборной панелью стоит придерживаться правильной тактики с учетом места пожара и места хранения огнетушителя. В идеале вы должны иметь несколько огнетушителей, например, храня их в багажнике и в салоне. Это позволит вам иметь удобный и быстрый доступ к огнетушителю независимо от того, где произойдет пожар: под капотом или в салоне. Если, допустим, пожар начался в салоне, у вас будет доступ к огнетушителю, лежащему в багажнике. Если пожар произойдет в задней части машины, вы сможете воспользоваться огнетушителем, который храните в салоне.
Старайтесь не переворачивать огнетушитель вверх дном. Стоит также закрыть двери и окна после того, как все пассажиры покинут машину, но оставляют путь для снятия. Чем меньше воздуха в машине, тем медленнее распространяется огонь.
Тушить пожар под капотом несколько проще. Его следует открыть с уже подготовленным огнетушителем, чтобы наименьшее количество воздуха попадало в моторный отсек. Через слегка приоткрытый капот вы можете подать в подкапотное пространство необходимое количество пожарного агента.
Панические атаки симптомы
Люди с паническим расстройством очень часто в течение долгого времени не обращаются к врачу и не говорят своим близким о существующей проблеме. Как правило, человек либо думает, что проблемы нет, и он сам сможет справиться со своим плохим самочувствием, насильно преодолевая все признаки панической атаки, либо он стесняется своей «слабости», либо вовсе боится, что его «отправят в психушку». В этом совершенно нет необходимости. Однако лечить внезапный и регулярный панический страх – необходимо.
«Когда у меня впервые случилась паническая атака, мне пришлось вызвать скорую. Мне просто дали глицин и больше ничего не сказали. После этого я прошел весь кардиологический центр и сдал все анализы. Мне сказали, что я абсолютно здоров. Домашние и друзья считали, что я притворяюсь. Я старался не обращать внимания на приступы, успокаивал себя тем, что, когда приду домой, все будет нормально. Иной раз загонял себя специально в автомобильную пробку, чтобы преодолеть свой страх. Творился такой кошмар, что хоть бросай машину и уходи. Иногда я так и делал. Бросал машину у метро, а на следующий день приезжал и забирал. Хотя до этой болезни вообще спокойно переносил пробки», — пациент, Павел (41 год).
Для начала рассмотрим симптомы, с которыми Вы наверняка сможете прийти к доктору и сказать: «Доктор, у меня панические атаки. Что делать?»
Психоэмоциональный компонент панической атаки. Симптомы и признаки:
— Внезапные безосновательные приступы страха/тревоги/паники, длящиеся от нескольких минут до нескольких часов
— Ожидание внезапной смерти, ожидание приступа
— Навязчивые мысли (обычно связаны со смертью)
— Помутнение сознания
— Чувство дереализации («я отдельно, мир отдельно», «мир через целофан», «как в аквариуме»)
— Постоянное чувство тревоги
— Различные фобии (агорафобия, социофобия и др.)
— Бессонница, «кошмарные» сновидения
— Сниженный фон настроения, плаксивость
— Раздражительность, агрессивность
«Летом 2014 года я поняла, что регулярно не могу заснуть до 5-6 часов утра. Душное лето усугубляло мое состояние, я постоянно испытывала чувство нехватки воздуха, у меня учащалось сердцебиение, в голове возникали навязчивые мысли: «А вдруг я умираю?», — паника нарастала, но двигаться или вызывать скорую не было сил. Так я лежала до утра, когда от усталости и постоянного напряжения глаза сами закрывались. Такое случалось несколько раз в неделю», — пациент, Елена (28 лет, менеджер).
Физиологический компонент панической атаки. Симптомы и признаки:
— Головокружение, головная боль, тяжесть в голове, шум в голове/в ушах
— Нехватка воздуха, удушье, одышка
— Учащенное сердцебиение, ощущение перебоев в работе сердца, боль в сердце
— Тошнота, дискомфорт в животе
— Озноб, жар, потливость
— Дрожь в руках, в ногах, в теле
— Напряжение в мышцах, онемение конечностей
— Расстройство желудочно-кишечного тракта
— Чувство усталости, слабость, упадок сил
«5 лет назад я неудачно пролечился антибиотиками и после этого у меня начались с проблемы с желудком. Все эти годы мучала постоянная диарея. Я обращался к паразитологу, гастроэнтерологу, иммунологу и другим специалистам. Никаких заболеваний анализы и клинические исследования не выявляли. Пробовал лечиться пробиотиками-пребиотиками, но все безрезультатно. Начали беспокоить и другие симптомы: тяжесть в голове, напряжение в спине и шее, тревога без всякой причины, страх за свое здоровье, иногда бешено колотилось сердце, утром после сна возникало легкое головокружение и еще, конечно, преследовали постоянная усталость и разбитость», — пациент, Андрей (31 год).
Важными симптомами панических атак также являются их систематичность и регулярность. Интервал между приступами панического страха может варьироваться от нескольких минут до нескольких дней или месяцев, однако их регулярное проявление свидетельствует о том, что Вы страдаете от панического расстройства.
Основные причины
Чтобы принимать эффективные меры при возможном воспламенении, необходимо знать, какие существуют причины возгорания автомобиля.
Главным признаком утечки является устойчивый запах топлива в салоне автомобиля. При его обнаружении необходимо заглушить машину, открыть капот и исследовать мотор на наличие каких-либо загрязнений бензином, после чего удалить их.
Следующей причиной возгорания могут являться различные неисправности в электрической проводке.
Если вовремя не исправить эту поломку, образуются оголенные участки, которые и становятся причиной короткого замыкания. Как правило, это предваряют всевозможные проблемы и сбои в электронике машины, а также случаи спонтанной разрядки аккумулятора. Поэтому необходимо своевременно устранять подобные неполадки и внимательно следить за электрической составляющей автомобиля.
Работа машины на пределе возможностей часто вызывает перегрев двигателя, что в свою очередь тоже может привести к возгоранию. Такое нередко можно увидеть на гоночных трассах.
Это происходит во время максимальных нагрузок на мотор, когда масло из-за повышения температуры теряет свойства и начинает просачиваться сквозь различные швы и соединения. Попав на раскаленные цилиндры, оно тут же воспламеняется. Для избежания подобной ситуации, не следует подвергать средство передвижения излишним нагрузкам.
Ошибки, допущенные при разработке машины, также могут стать причиной пожара. Случается, что производители допускают серьезные конструктивные недочеты, приводящие впоследствии к возгоранию. К примеру, дефект бензобака вызывающий вытекание топлива или неправильное расположение проводки, приводящие в итоге к короткому замыканию.
Поэтому нужно внимательно следить за новостями об отзывных кампаниях той или иной серии машин, в случае необходимости отправлять ее на доработку. Если же производитель откажется от таких мер, следует решать этот вопрос в судебном порядке.
https://youtube.com/watch?v=CiPxD7zGYr0
Стратегии решения конфликта между сотрудниками
Стратегия — это линия поведения, которую выбирают участники конфликта. Она оказывает решающее значение на итог спора. Руководитель, работая с конфликтной ситуацией, должен направить подчиненных к выбору наиболее продуктивной стратегии. Некоторые из них предполагают не открытое противостояние, а уход от решения проблемы
Эти очаги напряжения впоследствии могут привести к кризису, поэтому на такие «скрытые» конфликты тоже важно обращать внимание. Пять основных стратегий поведения в конфликтной ситуации:
1. Конкуренция – оппоненты ориентированы только на свои цели, готовы к открытой борьбе, навязыванию своей точки зрения другой стороне. Уступка в конфликте воспринимается как проигрыш.Когда такая позиция оправдана? В случаях, если ситуация опасная и нет времени на переговоры. Выбранное решение должно быть конструктивно, выгодно для всей организации, а не для конкретного человека. В остальных случаях эта стратегия носит разрушительный характер, ведет к ухудшению отношений.
2. Уступка – отказ от борьбы, добровольный или под влиянием обстоятельств. Выбирая эту стратегию, участник конфликта стремится сохранить хорошие отношения, уклоняясь от открытого противостояния. Уход от конфликта необходим в случаях осознания неправильности своей позиции, зависимости от оппонента, когда ущерб, полученный в ходе противостояния больше, чем возможная выгода. В этой стратегии конфликт между сотрудниками очевиден, но одна из сторон сознательно от него уходит.
3. Компромисс – каждый оппонент в чем-то уступает, чтобы прийти к общему решению. Используется при равных возможностях, но взаимоисключающих интересах участников конфликта. Для выбора этой стратегии нужно желание идти навстречу друг другу. Несмотря не то, что это конструктивный подход, сотрудники могут быть удовлетворены решением, так как вынуждены в чем-то поступиться.
4. Избегание конфликта – отрицание, стремление закрыть глаза на возникающее напряжение. Эта стратегия используется для того, чтобы выиграть время, определиться с линией поведения перед тем, как конфликт перейдет в открытую фазу. Также конфликт избегают, если его предмет не важен для сотрудника, он надеется, что ситуация решится сама.
5. Сотрудничество – поиск такого решения, которое устроит всех. Для поиска решения нужен полный и открытый анализ, обсуждения разногласий, желание решить конфликт с выгодой для всех коллег. Это наиболее эффективное поведение, но и самое сложное.
Рассмотрим эти стратегии на примере:
Менеджер пообещал клиенту, что дизайн сайта будет готов за неделю. Дизайнер может успеть выполнить эту работу, если откажется от остальных проектов, но подведет других заказчиков. Менеджер настаивает – клиент крупный, возможно долгосрочное сотрудничество, можно «подвинуть» остальных в очереди. Возникает конфликт.
Если в этой ситуации выбрать стратегию конкуренции, менеджер и дизайнер могут потратить немало времени на выяснение, чья позиция правильная, привлечение коллег, обсуждение ситуации с руководителем. Время будет упущено, отношения испорчены.
Дизайнер может поработать в выходные или задержаться подольше, чтобы не обострять ситуацию. В конце концов, зачем портить отношения с менеджером, можно и уступить, пожертвовав своим свободным временем. Этот способ решения конфликта между сотрудниками не может считаться выигрышным, так как дизайнер вынужден перерабатывать из-за чужой ошибки.
Менеджер может проигнорировать слова дизайнера и надеяться, что все само как-нибудь решится – клиент забудет об установленном сроке или работа потребует меньше времени. Он избежит конфликта, но последствием может стать потеря заказчика.
В случае выбора компромиссного решения стороны идут на взаимные уступки: менеджер просит заказчика немного подождать, а дизайнер пару раз задерживается на работе или передвигает некритичные задачи в пользу требуемого проекта. В итоге – все соглашения выполнены, но остается некоторая напряженность.
Выбирая стратегию сотрудничества, менеджер и дизайнер могут проанализировать загруженность дизайнера, возможность подвинуть какие-то заказы или делегировать их другим исполнителям, а также рассматривают увеличение срока выполнения для крупного заказа. Это анализ позволит выбрать оптимальное решение, устраивающее все стороны. Чтобы предупредить конфликт сотрудников в дальнейшем, руководитель может оптимизировать процесс работы, например, обязать менеджера уточнять сроки выполнения заказа у дизайнера до того, как озвучить их заказчику.
Александр Аларийский, основатель toxoff.net:
Начинайте жить мгновениями настоящего
Чем чаще всего вызывается наше страдание? Либо прошлым, в котором мы что-то утратили, либо будущим, в котором у нас нет чего-то очень важного. И то, и другое для нас травма
Значит, нужно начинать жить в настоящем — причем буквально и пошагово. Наши мысли и действия должно занимать только то, что происходит в течение нескольких минут здесь и сейчас. При этом каждое действие надо сопровождать внутренним комментарием: «Сейчас я встаю с кровати. Сейчас я иду умываться и чистить зубы. Сейчас я иду на кухню, наливаю себе чаю. Какой чай я выбираю? Зелёный с мятой. Наливаю чай».
Все это может выглядеть странно – но поверьте, это очень эффективный прием. Он помогает не зацикливаться на ужасных мыслях. Когда мы получаем сильный ожог, то держим руку в холодной воде, чтобы снизить температуру вокруг обожженной кожи. Прием «быть здесь и сейчас» — та же холодная вода: он понижает накал страдания. Постоянно следовать этому приему довольно трудно, и вас обязательно будет «уносить». Это нормально. Каждый раз ловите себя за хвост и возвращайтесь обратно – к сиюминутным делам, к элементарным вещам, которые вы делаете каждый божий день. Даже одна минута, которую вам удастся провести в «здесь и сейчас» — бесценна. Это лекарство, медленно, но верно исцеляющее душу.
Что надо сделать для принятия ситуации, которую не можешь изменить?
В первую очередь, почувствовать себя взрослым человеком, отвечающим за свое поведение, поступки, мышление и эмоции.
Когда вы сопротивляетесь тому, что уже есть в вашей жизни, вы попадаете в состояние маленького ребенка, который устраивает истерики и катается по полу с целью получить то, что ему хочется.
Только ваше поведение сейчас, это не катание по полу, а переживания и нервы.
Для того, чтобы выйти из состояния ребенка, постарайтесь отстраниться от проблемы и посмотреть на происходящее как будто со стороны, как фильм.
Ваша задача, успокоить свои эмоции, которые не дают вашей голове здраво размышлять.
Что мешает принять ситуацию?
В вашей голове постоянно возникают мысли и вопросы, на которые у вас нет ответа.
- Почему это произошло?
- Так не должно было случиться.
- Этого не может быть.
- Я не могу с этим смириться.
- Я не верю в это.
- Я не могу это принять.
- Он (она) не должен (а) был (а) так поступать.
- Это не справедливо, так не должно быть.
- Почему это случилось со мной?
Любой из этих вопросов и мыслей, ставит вас в позицию сопротивления.
Давайте разберем несколько мыслей, которые запускают мыслительный процесс снова и снова.
Так не должно быть. Получается, что определенное событие произошло вопреки чему-то. И это что-то, ваше собственная оценка происходящего.
Вы каким-то образом, ставите себя в позицию Бога, и считаете, что произошла ошибка или недоразумение. Т.е. законы причины и следствия вы полностью отрицаете. Событие, которое с вами произошло, является следствием каких-то определенных процессов.
Например, разбился самолет, много жертв, много горя. Само собой, что будут скорбящие по своим родственникам, которые будут отрицать происшедшее, обвинять всех и вся и задавать разные вопросы. Но одной из основных мыслей, будет мысль о том, что этого не должно было случиться.
Но самолеты просто так не падают, существует множество факторов, по которым самолет может потерпеть крушение – человеческий фактор, поломка, плохие погодные условия, птицы, ураганы, турбулентность и т.д.
Получается, что существует причина по которой разбился самолет.
А это означает, что он должен был упасть, потому что, была объективная причина, например, поломка двигателей + погодные условия. Получается, что чудес не бывает, у каждого следствия (события) есть своя причина.
Надеюсь, что вы поняли мою мысль. Что случилось, то и должно было случиться из-за того, что были предпосылки и была причина.
И от того, что вы сопротивляетесь, ничего не изменится.
Получается, что вы эмоционально «застряли» в ситуации. Время идет вперед, а вы, как будто, находитесь в прошлом, и пытаетесь настойчиво бороться с тем уже есть. Проблема состоит в том, что вы не признаете, что вы УЖЕ давно находитесь в том, что произошло.
Упражнение для принятия ситуации, в которой вы застряли
Ваша ситуация или проблема, это конечный результат каких-то процессов.
Напишите от 5 до 10 предпосылок или причин, из-за которых произошло то, что произошло.
Если вы не знаете причин, то пофантазируйте.
- Сейчас, когда вы не знаете почему, это произошло ваш мозг работает «в холостую», и постоянно загружает вопрос – почему? Но, вы не думали в направлении причины и предпосылок, поэтому, ваш мозг и не может поставить точку в этих размышлениях.
- Сделайте подробный анализ своей ситуации, лучше это сделать на листке бумаги.
- Нарисуйте кружочек в середине листка, в котором напишите свою ситуацию;
- Ниже или выше напишите причины, которые спровоцировали вашу ситуацию.
- Соедините стрелочками каждую причину и центральное событие.
- Сконцентрируйте свой взгляд на своем рисунке в течении 20-30 секунд, стараясь ни о чем не думать.
А теперь, проговорите следующие слова:
Вам необходимо произнести эти 2 фразы со всеми вашими предпосылками и причинами возникновения вашей неприятной ситуации.
Сколько раз проговаривать? До тех пор, пока вы не почувствуете, как ваше тело расслабилось, напряжение ушло, и вам стало спокойно.
Я вас уверяю, что эти фразы отлично сработают.
Почему? Ключевое слово в этих фразах «потому что».
Психологические исследования показывают, что человеческий мозг, очень хорошо реагирует на фразу «потому что», особенно на те слова, что говорятся после проговаривания «потому что».
Можно ли ехать на машине, если на приборной панели горит значок Check Engine
Если в машине неожиданно загорелся значок двигателя (Check Engine), то сначала нужно вставить ключ в замок зажигания и завести авто. Пусть 3-5 минут машина поработает на холостом ходу.
Спустя 3-5 минут необходимо увеличить обороты двигателя. Если не слышны посторонние звуки (щелчки) или нет пауз, то можно начинать движение в сторону СТО (сначала на 20-30 км/ч).
Если до автосервиса далеко, то следует выполнить следующие действия:
- Остановить авто.
- Заглушить мотор.
- Открыть капот.
- Снять клемму «минус» с аккумулятора.
Если после повторного зажигания двигателя авто программа Torque не показывает код ошибки, то неисправность можно считать случайной. Однако автовладельцу следует обратиться в СТО за консультацией.
Значок Check Engine может загореться в движении. Если значок появился после заправки на АЗС, то в большинстве случаев однозначно «виновато» топливо.
После возникновения поломки рекомендуется доехать до брендовой АЗС и залить в бензобак топливо высокого качества (бензин). При дальнейшем движении авто не должно быть сильных провалов, подергиваний и резкого уменьшения мощности двигателя. В ином случае автовладельцу следует как можно быстрее добраться до ближайшего СТО (самостоятельно или с помощью вызова эвакуатора).
Действия при возгорании
- При появлении первых признаков загорания – запаха дыма, резкого запаха бензина, газа, визуального появления дыма или огня необходимо немедленно прекратить движение и остановить транспортное средство;
- Заглушите мотор – достаньте ключ из замка зажигания. В случае если Ваш автомобиль работает на газу необходимо перекрыть краны расположенные в багажном отделении;
- Зафиксируйте колеса (поставьте на ручник или на скорость если коробка переключения передач механическая);
- Снимите клеммы с аккумуляторной батареи;
- При блокировке дверей разбейте стекло подручными средствами и выбирайтесь из автомобиля;
- При незначительном возгорании приступите к тушению при помощи огнетушителя;
- При быстром распространении огня в районе бензобака немедленно покиньте автомобиль и отойдите на безопасное расстояние не менее 10 -15 метров;
- Вызовите сотрудников пожарной охраны.
Что делать если автомобиль загорелся
Памятка по действиям в случае возгорания в автомобиле
Источник
Почему горит лампочка давления масла на холостых оборотах при полностью прогретом двигателе
Очень часто удивлённые автовладельцы замечают сигнал в виде маслёнки на панели приборов именно на холостых оборотах. Двигатель полностью прогрет, вариант с холодным и густым маслом исключается, так как при низких температурах само качество масла может стать причиной срабатывания датчика.
В некоторых случаях индикатор давления масла начинает моргать, реже — горит постоянно. И в том, и в другом случае возможными причинами неисправностей могут стать:
мусор и грязь в маслоприемнике;
сильный износ масляного насоса или его выход из строя;
неисправность в самом датчике давления;
короткое замыкание в системе;
износ вкладыша коленчатого вала.
Просроченная диагностическая карта
В случае с ОСАГО допускается продажа страховки, даже когда срок действия диагностической карты меньше срока действия полиса. Поэтому многие собственники транспортных средств считают, что и в случае с добровольным автострахованием техосмотр требуется только на этапе оформления договора.
Отсутствие на момент повреждения автомобиля огнем действующей диагностической карты однозначно обернется отказом в выплате.
При условии, что в соответствии с законом требует прохождения техосмотра. Например, техосмотр должны проходить владельцы легкового транспорта, если с момента его производства прошло больше трех лет. Напротив, собственники новых легковушек не обязаны проходить техосмотр, поэтому в их случае диагностическая карта для оформления страхового возмещения не потребуется.
Произошло возгорание автомобиля и причинён серьёзный ущерб? Защищает ли КАСКО и ОСАГО при таких случаях?
Сумма отличается от оценки страховой компании? Получите бесплатную консультацию юриста.
Нужно знать, что основными причинами пожара авто являются следующие:
- Возгорание машины в результате повреждений, полученных при ДТП;
- Короткое замыкание электропроводки;
- Возгорание легковоспламеняющихся веществ и материалов, которые перевозились в багажнике или салоне автомобиля;
- Утечка топлива при повреждении топливных шлангов;
- Неаккуратное обращение с огнём. Например, курение в салоне, повлекшее за собой возгорание обивки сидений.
Нужно знать, что полностью автомобиль выгорает в течение 20 минут. За это время могут исчезнуть признаки, которые позволят установить точную причину пожара. Довольно часто страховые компании пользуются этим нюансом, чтобы не платить или занизить размер компенсации.
Одной из самых популярных причин в отказе выплаты страховки является установка дополнительного оборудования в автомобиль, которое может стать причиной короткого замыкания проводки. Также страховая не платит, если Вы не оставляете автомобиль на охраняемой стоянке.
Тотальная гибель автомобиля (или тотал) – это достаточно расплывчатое понятие, которым умело оперируют недобросовестные страховые компании. С этим термином может столкнуться любой автовладелец, застрахованный по КАСКО.
Если стоимость ремонта составляет 70-75% от общей суммы страховки, то транспортное средство считается негодным для дальнейшей эксплуатации. При выплате компенсации в данном случае существует множество нюансов.
Итак, если автомобиль был признан конструктивно уничтоженным, то есть 2 варианта развития событий:
- Страховая выплачивает компенсацию по договору за вычетом амортизационного износа, стоимости годных остатков авто и франшизы. Вы получаете деньги и автомобиль, пострадавший от возгорания;
- Страховая забирает себе то, что осталось от автомобиля, выплачивает автовладельцу всю сумму за вычетом износа.
Оба варианта будут невыгодными для страховых компаний. Поэтому они ищут способы минимизации компенсаций и поводов для отказов в выплате.
- Выполнить независимую автоэкспертизу, посчитать ущерб и стоимость годных остатков после пожара;
- При необходимости выполнить подготовку искового заявления в суд и обеспечить защиту интересов клиента;
- Организовать исполнение судебного решения в пользу клиента.
Как погасить светодиод check engine. Сброс ошибки
На разных марках машин процесс самодиагностики запускается различными способами. У некоторых поворотом ключа зажигания и нажатием определённого числа раз на педаль газа через некоторые промежутки времени. Начинает мигать лампочка неисправностей двигателя и нужно считать вспышки, переводить их в код ошибок и находить по таблице объяснение. У других код ошибок высвечивается на дисплее бортового компьютера, если запустить процесс самодиагностики через комбинацию кнопок.
Как погасить светодиод check engine?
У третьих для этой цели перемыкаются определённые контакты в диагностическом разъёме.
Отличный вариант, который поможет сэкономить немало средств на поездку в автосервис — купить автомобильный сканер ОВД-2 или другой марки. С его помощью можно регулярно проверять работу двигателя на предмет выявления ошибок, чтобы понимать какой датчик требует замены, или какая регулировка нарушилась.
Сброс ошибок через снятие клеммы аккумулятора
Сбросить ошибки в бортовом компьютере или ЭБУ можно самым доступным способом — на короткое время отсоединить клемму с аккумулятора. Память электронных устройств обнулится и индикатор должен потухнуть. Но делать это нужно только после того, как ошибка была расшифрована, обнаружена и исправлена. Имеются и другие способы сброса ошибок: с помощью сканера, установки специальных программ на смартфон, замыкания контактов в диагностическом разъёме.
Почему закипает машина, возможные причины
Конструктивно охлаждение современного двигателя реализовано не совсем идеально. Это ответ на вопрос, почему закипает машина. Система представляет собой комбинацию жидкостного и водяного типа. Несмотря на это, она имеет много недостатков. Основная проблема — обеспечение постоянного и действенного отвода тепла.
Обычно сложности начинаются в системе замкнутого круга. Это попадание воздуха внутрь, заторы антифриза, уменьшение количества ОЖ, накипь. Из‐за этого магистрали начинают хуже работать, повреждаются отдельные элементы, образуется коррозия на внутренних поверхностях — всё это причины кипения.
Схема системы охлаждения двигателя
Воздушная система целиком зависит от работы вентилятора. Здесь тоже не исключены нарушения. Как правило, они бывают связаны с приводом, датчиками, электроцепями.
На самом деле двигатель закипает из‐за множества причин. Начинающему водителю разобраться с ходу очень трудно. Принято различать две основные группы: сбои охлаждения и неполадки в самой силовой установке.
Рассмотрим каждый случай по отдельности.
- Заклинил термостат. Одна из распространённых проблем закипания. Элемент останавливается из‐за изношенности в закрытом положении. Антифриз не проходит в радиатор, что и вызывает перегрев. Определяется неисправность термостата следующим образом: на прогретом двигателе следует потрогать руками любой патрубок. Если он холодный, то это подтвердит догадку.
- Засорён радиатор из‐за частой езды на автомобиле по просёлочным дорогам. Мусор легко заметить на наружных стенках, но если он попадёт во внутренние ниши — придётся всё тщательно промывать. Так удастся избежать закипания машины.
- Неисправная помпа. Жидкость в этом случае нормально по системе не циркулирует. Довольно часто в таком случае водяной насос издаёт скрип, свист или стуки.
- Не работает вентилятор. Обычно такое происходит из‐за поломки датчика температуры.
- Неисправный расширительный бачок. Как известно, на нём имеется особая крышка со встроенным клапаном. Её предназначение — отводить избыточное давление. Если происходит поломка, то в устройствах подачи антифриза сразу наблюдаются проблемы. Ввиду этого начинается закипание хладагента.
- Воздушные пробки. Образуются при неграмотной заправке системы тосолом или его недостаточным уровнем. Воздушная прослойка может создаваться в отдельных элементах и способствовать закипанию ОЖ.
Перегрев вызывается ещё сбоями с мотором. Не редки и проблемы с коробкой передач, когда из‐за износа механизмов КПП агрегат начинает работать под нагрузкой.
Действия при возгорании
- При появлении первых признаков загорания – запаха дыма, резкого запаха бензина, газа, визуального появления дыма или огня необходимо немедленно прекратить движение и остановить транспортное средство;
- Заглушите мотор – достаньте ключ из замка зажигания. В случае если Ваш автомобиль работает на газу необходимо перекрыть краны расположенные в багажном отделении;
- Зафиксируйте колеса (поставьте на ручник или на скорость если коробка переключения передач механическая);
- Снимите клеммы с аккумуляторной батареи;
- При блокировке дверей разбейте стекло подручными средствами и выбирайтесь из автомобиля;
- При незначительном возгорании приступите к тушению при помощи огнетушителя;
- При быстром распространении огня в районе бензобака немедленно покиньте автомобиль и отойдите на безопасное расстояние не менее 10 -15 метров;
- Вызовите сотрудников пожарной охраны.
Что делать если автомобиль загорелся
Памятка по действиям в случае возгорания в автомобиле
Конструктивные особенности авто
Каждая деталь автомобиля продумана так, чтобы максимально исключить возгорание. Однако, из-за халатного отношения водителя к автомобилю или неисправности пожар все же может возникнуть.
Чаще всего возгорание начинается в проводке, поэтому крайне важно регулярно проводить профилактику и проверять ее исправность. Кроме того, автомобиль является закрытым, и в случае возгорания превращается в раскаленную консервную банку
Если вовремя не предпринять меры по эвакуации и не покинуть автомобиль, можно получить серьезные травмы. Именно поэтому нужно внимательно изучить действия на такой случай
Кроме того, автомобиль является закрытым, и в случае возгорания превращается в раскаленную консервную банку. Если вовремя не предпринять меры по эвакуации и не покинуть автомобиль, можно получить серьезные травмы. Именно поэтому нужно внимательно изучить действия на такой случай.
Неправильная мойка двигателя
Мойка мотора струей воды с большим напором и незащищенными узлами электрооборудования может привести к пожару. Как вода вызывает пожар? Все просто. Отсыревшие элементы системы зажигания выдают искру с перебоями. Форсунки исправно подают топливо в цилиндры, а оно там не сгорает, накапливаясь в каталитическом нейтрализаторе. А потом может последовать взрыв, нейтрализатор разнесет, а волна раскаленных газов подожжет мастику на дне машины или теплозащиту моторного отсека.
Неправильная мойка моторного отсека может вызвать пожар.
Неправильная мойка моторного отсека может вызвать пожар.
Ошибки в процессе мойки двигателя
Зачастую причиной возникновения пожаров в автомобилях является вода. В тот момент, когда производится мойка пространства вокруг капота, вода может просочиться в узлы электрооборудования. В итоге, это приводит к перебоям с зажиганием. Риск возникновения такой ситуации существенно повышается, если мойка производилась керхером, в процессе которой мощные струи воды попадают куда угодно. После неправильной мойки водитель получает полностью отсыревшие катушки, которые начинают периодически давать сбой. Это приводит к тому, что горючее не до конца сгорает в цилиндрах.
Часть топлива перебрасывается в выхлопную систему, оказываясь в каталитическом нейтрализаторе. Именно там и происходит процесс окончательного сгорания топлива, который приводит к перегреву технического узла. В данной ситуации оказывается разрушительное воздействие на антикоррозийную систему, и возникает запах горелого. Но самое страшное, что может случиться, это если во время движения авто по траве пару сухих стеблей попадет на трубы. В этой ситуации произойдет мгновенное возгорание. Воспламенится не только двигатель, может загореться весь автомобиль.
Вещи в салоне
Зачастую пожар может возникнуть из-за оставленных в салоне вещей. В данном случае спровоцировать возгорание может даже вполне безобидная бутылка с водой. В какой-то момент она может сработать в качестве линзы, и сфокусировать солнечные лучи в одной точке. Мало того, она способна даже прожечь дыру в плотной тканевой обивке. В данном случае из-за тлеющих лоскутков ткани может произойти масштабное возгорание. Бывают ситуации, когда зажигалки, оставленные на приборной панели, провоцировали самовозгорание авто. Нередко от перегрева взрываются зарядные устройства, оставленные в автомобиле. Они мгновенно возгораются, и могут спровоцировать серьезный пожар.