Чернение резины автомобиля глицерином, своими руками: народными и профессиональными средствами

Рецепт с глицерином

Вернуть черный цвет годовалым резинотехническим изделиям можно. Не стоит сразу же расстраиваться от мысли, что для этого потребуется много дорогущего силикона. Нет, производители автохимии уже изобрели средства, очерняющие боковую часть за несколько минут.

Разумеется, домашний чернитель резины в рейтинг обычно не входит. Однако автолюбители уверяют, что эффективность собственноручно произведенных составов порой даже выше дорогущих магазинных препаратов. Домашних способов чернения покрышек несколько:

  • Эмульсия на основе глицерина и воды.
  • Смесь, включающая Coca-Cola, гуталин и глицериновый препарат.
  • Черный крем для обуви или гуталин.

Разберемся с методом №1. Глицерин доступен в аптеке. Причем достаточно недорого – всего 15-20 рублей за флакон. В один бутылек заправлено 25 мл жидкости. Кто внимательно мониторит этикетки своих покупок, тот знает, что это:

  1. Многоатомный спирт, добываемый путем расщепления животных жиров и масел.
  2. Основной компонент 95% фирменных чернителей шин.

Метод №1

Приготовление домашнего очернителя осуществляется в бутылке, которая впоследствии оснащается распрыскивающей насадкой. Так удобнее наносить самодельную эмульсию. Глицерин с водой размешивается в пропорции 1:7.

Самый распространенный рецепт создания очернителя шины, это рецепт с глицерином.

В аптеке приобретаются бутылочки с глицерином, как правило в одной емкости содержится 25 мл вещества, но бывают емкости и по 40 мл. Обычная норма 5-7 бутылочек. Для примера возьмем 5 по 25 мл.

Затем берется обычная прыскался от средства для мытья стекол или от стеклоочистителя и в нее выливается содержимое всех пяти баночек.

Дальше самое интересно – пропорция с водой. Дело в том, что есть экспериментаторы, а есть те, кто придерживается только определенных правил.

Вторая категория разбавляет глицерин с водой 50 на 50. Такое консервативное мнение блуждает на просторах интернет. И от части оно правильное.

Или наоборот, чтобы увеличить количество состава, но уменьшить жирность, пропорцию меняют, к примеру 8/5 (восемь долей воды и пять долей глицерина).

Заметим, что цифры могут меняться от вашей фантазии, главное не переборщить с сильной концентрацией (про это читайте ниже) и чтобы результат радовал.

Наносить состав на шины можно двумя способами. Если состав жирный, то сначала его прыскают на губку, а потом последней растирают покрышку.

Преимущество данного метода.

  1. Дешевизна и доступность исходных материалов;
  2. Возможность часто применять данный метод чернения шин;
  3. Быстрота процесса;
  4. Если у вас на автомобиле черный бампер, то этот состав тоже подойдёт для его чернения.

Он один – не долговечность полученного результата. Жирность глицерина сначала предает блеск резине, но потом притягивает пыль. Да и после первой же мойки машины вид будет уже не тот. Но при идеальных условиях летом блеск и вид держится около недели.

На бампере состав держится до первого дождя.

Так же нужно понимать, что шины изготовлены не из маслостойкой резины, поэтому большие концентрации глицерина будут негативно влиять на физико-химическое состояние резины.

Поэтому все же с концентрацией глицерина лучше не перебарщивать, но указанные выше пропорции вреда не принесут.

Использование готовых химикатов или лимонной кислоты

В магазинах автохимии можно найти различные специализированные средства, основное назначение которых устранение таких плотных кальциевых образований и очистка системы омывания лобового стекла. Несмотря на свою эффективность, подобные средства всё же не получили большого распространения на рынке, что объясняется их дороговизной. Поэтому не стоит удивляться тому факту, что многие автовладельцы по старинке используют подручные средства, тем более что они полностью безопасны и эффективны.

Одним из таких проверенных временем народных рецептов очистки бачка омывателя и всей системы является лимонная кислота. Стоимость лимонки минимальна, при этом при условии соблюдения предельно-допустимых дозировок можно полностью устранить налёт, вернув первоначальную эластичность патрубкам. Использование такого химиката позволяет устранить загрязнения с форсунок распылителей, которые снова качественно омывают лобовое стекло, обеспечивая его полную очистку.

Лимонная кислота эффективно расщепляет различные твердые отложения, это недорогое и полностью безопасное в использовании средство. Всё, что необходимо будет сделать, это добавить небольшое количество лимонки в воду в бачке расширения, после чего следует слегка побрызгать водой на стёкла, чтобы очищающий раствор попал во все трубки и распылительные форсунки. Нужно будет дать поработать несколько дней такой жидкости, чего будет достаточно для полного удаления имеющегося налета.

Несомненным преимуществом использования такой лимонной кислоты является её минимальная агрессивность, что исключает вероятность повреждения лакокрасочного покрытия при повышенной концентрации раствора. Однако помните, что использовать чистую лимонку для такой очистки всё же не следует, поэтому её в обязательном порядке разводят водой, как минимум в консистенции один к одному.

В качестве альтернативы лимонной кислоты можно использовать Кока-колу, которая не содержит сахара. В ее составе имеется небольшое количество ортофосфорной кислоты, которая отлично удаляет все плотные отложения и очищает бачок омывающей жидкости. Хватит буквально полулитровой бутылки Кока-колы, чтобы полностью устранить имеющийся налет. Такой сервис следует проводить не реже одного раза в год.

Подведём итоги

В процессе эксплуатации автомобиля в системе омывания стекол на патрубках и форсунках появляется небольшой плотный налет, который существенно снижает проходимость, делает трубки ломкими, и, в конечном счете, приводит к необходимости замены помпы и дорогих распылителей. Чтобы избежать подобных проблем необходимо ежегодно выполнять очистку бачка омывателя, для чего в него заливают раствор лимонной кислоты, Coca-Cola или различные покупные специализированные очищающие составы.

13.08.2019

Частота сервисного обслуживания авто

Промывку охлаждения рекомендуется выполнять не реже одного раза в два года. Также автовладельцу следует помнить об обязательной замене антифриза, который может сохранять свои эксплуатационные характеристики в течение 2 лет или при пробеге в 50 000 километров.

Промывку радиатора и всей системы охлаждения необходимо выполнять в следующих случаях:

  • В антифризе появились комки грязи и хлопья накипи.
  • В расширительном бачке помутнел и потемнел антифриз.
  • Отмечается частый перегрев двигателя.
  • Появились проблемы в работе термостата.
  • Вентилятор на радиаторе стал срабатывать заметно чаще.
  • Появились проблемы в работе внутрисалонного отопителя.

Будет также интересно: Значок «чек» на панели приборов авто: что это означает Если же автовладелец игнорирует необходимость промывки охлаждения, это приводит к возникновению серьёзного перегрева двигателя, у которого растрескивается головка блока цилиндров, а последующий ремонт может иметь высокую стоимость. Поэтому необходимо на регулярной основе проверять состояние антифриза и расширительного бака, что позволит своевременно провести простейший сервис и исключить серьезные поломки силового агрегата.

Мягкая прочистка радиатора

Обслуживание охлаждения (в том числе промывка и замена антифриза) не представляет особой сложности, поэтому такую работу вполне по силам выполнить без обращения в специализированные мастерские. Не потребуется даже приобретать специальную автохимию, если использовать для устранения имеющихся внутренних отложений лимонную кислоту или обычную дистиллированную воду.

Мягкую промывку системы рекомендуется выполнять ежегодно с помощью дистиллированной воды. Для этого необходимо слить антифриз из радиатора и картера двигателя и залить его в расширительный бачок, что уменьшит расходы на эксплуатацию техники. При помощи дистиллированной воды можно удалить имеющиеся загрязнения, которые скапливаются в нижней части радиатора и ухудшают эффективность охлаждения силового агрегата.

Автовладельцу необходимо будет загнать машину на ровную площадку. Лучше всего промывку системы охлаждения ВАЗа лимонной кислотой проводить на эстакаде или в яме гаража. Из двигателя сливают старую охлаждающую жидкость, для чего на картере блока цилиндров откручивают сливные пробки. После этого снимают нижние патрубки радиатора и дожидаются, пока весь антифриз стечет в специально подготовленную емкость.

Затем закручивают сливные пробки и устанавливают на место патрубки радиатора. В бачок заливают дистиллированную воду или приготовленный специальный раствор на основе соды, лимонной или молочной кислоты. Систему прокачивают, чтобы удалить воздушные пробки и дать жидкости возможность циркулировать по большому и малому контуру охлаждения.

Двигатель заводят, дают поработать мотору около 5 минут. После этого агрегат глушат, охлаждают и сливают из картера и радиатора дистиллированную воду со взвешенными в ней различными мелкими загрязнениями.

Всё, что останется сделать, — залить в систему антифриз, прокачать патрубки, удалив весь воздух и воздушные пробки, после чего можно без проблем эксплуатировать двигатель в течение одного-двух лет до замены охлаждающей жидкости и полной очистки радиатора от плотных загрязнений и кальциевого налета. Последний можно устранить лишь с использованием лимонной кислоты и других аналогичных средств.

Будет также интересно: Правильная обкатка зимних шипованных шин

Преимущества чернения шин

Извилистые километры на одометре автомобиля, шины более восприимчивы к внешним факторам, которые могут ускорить их износ. Солнечные лучи (ультрафиолет), химикаты, перепады температур – все это негативно влияет на структуру материала покрышки. Явление можно сравнить с негативным воздействием на кожу человека.


Чернение шин

Солнечные ожоги и обветривания приводят к сухости и растрескиванию верхнего слоя дермы. После нанесения защитного и увлажняющего крема кожа приходит в норму. То же самое происходит и с колесами. Если за ними регулярно ухаживать, они не высохнут и прослужат дольше.

Методы чернения

Если вы решили больше не покупать автохимию в автомагазине, то возьмите на заметку простые способы чернения. Очернители, приготовленные самостоятельно, нанесите на резину и хорошо разотрите. Эффект от домашнего очернителя будет нисколько не хуже, чем от магазинного, а по сроку службы действовать он будет столько же, как и покупной.

Гуталином

Самый простой способ – натереть резину гуталином. В состав крема входит восковые компоненты. Они придадут шинам дорогой блеск. Возьмите мягкую тряпку и нанесите гуталин по периметру шины, затем оставьте краску высохнуть, обычно уходит не более 2 часов. После впитывания гуталина, натрите сухой тряпкой резину до появления блеска. Если гуталин в банке немного засох, добавьте к нему немного керосина, и размешайте. Керосин быстро сделает вещество тягучим, его удобно наносить. Гуталин удобно наносить на колеса обычной поролоновой губкой, тогда слой будет тонким. Также можете взять любой черный крем для обуви, который найдется у вас в квартире.

Вода с глицерином

Еще один известный способ придания черноты шинам заключается в нанесении глицериновой смеси. Глицерин продается в аптеке и стоит всего 15-20 рублей. Вещество прекрасно растворяется в воде, образуя однородную смесь. Разведите глицерин с водой в пропорции 1:1. Полученный раствор капните на губку и обработайте резину. Покрытие получится немного матовым. Чтобы появился глянец, глицерина нужно брать в два раза больше, например, на 100 мл воды 150 мл вещества. Однако, чем больше глицерина вы нанесете на шины, тем быстрее они загрязнятся. К колесам будет прилипать пыль, грязь, мусор, поэтому не переусердствуйте.

Разведенный в воде глицерин можно использовать многократно. Раствор не испортится, если вы будете хранить его в холодильнике или любом прохладном месте.

С помощью хозяйственного мыла

С обновлением шин поможет обычное хозяйственное мыло. Предварительно резину хорошо помойте, чтобы на ней не было грязи. Мыло натрите на терке, а затем залейте теплой водой, чтобы стружка полностью растворилась. Консистенция раствора должна получится как у сметаны, поэтому натирать нужно не менее 100-150 г мыла. Губкой или тряпкой нанесите мыльную смесь на колеса и вотрите ее в резиновую поверхность. Остатки раствора уберите сухой тряпкой. Чаще раза в месяц таким способом лучше не пользоваться, поскольку хозяйственное мыло сушит резину и провоцирует ее растрескивание.

Силиконовым маслом

В автомобильных магазинах и в товарах для дома приобретите силиконовое масло. Стоит оно около 300-400 рублей за литр, но хватит его надолго. Силиконовое масло обладает стойким действием, поэтому эффект от его нанесения длится значительно дольше, чем от других средств чернения. Возьмите чистую тканевую салфетку и смажьте ее тонким слоем масла. Масло нанесите на шины, которые вы убираете на хранение. Если вы смазываете колеса, которые стоят на машине, то дождитесь, пока масло впитается. Оставьте автомобиль в гараже на ночь, а лучше на двое суток, тогда силикон хорошо проникнет в резиновую поверхность.

Воспользуйтесь любым из приведенных способов чернения резины и убедитесь, что нет больше необходимости покупать средства автохимии. Если вы будете регулярно очищать и начернять резину, то продлите ее срок эксплуатации на несколько лет дольше, чем предполагалось.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Средство для чернения шин используется при ухаживании за транспортным средством и придания ему эстетичности. На полках магазинов с автохимией есть широкий ассортимент подобных спец средств. Неплохой альтернативой некоторым из них могут послужить также и народные, сделанные своими руками.

В процессе эксплуатации автомобиля, колеса более всего подвержены влиянию внешних факторов. Солнце, вода, соли, химикаты и неровности на дороге — главные виновники старения шины и утрате её первоначального (магазинного) вида. Вернуть свежесть и прежнюю красоту поможет реставрация с помощью метода чернения резины. Сделать это можно используя несколько смесей, в частности: глицерин, гуталин, мыло, силикон или же специально разработанную жидкость. Чтобы разобраться чем лучше начернить шины стоит взвесить все плюсы и минусы каждой обработки.

Народные средства для чернения

Удобство этих способов – в простоте рецептов для восстановления внешнего вида покрышек. Здесь используются простые материалы, которые есть почти в каждом доме.

Глицерин

Использование глицерина для чернения резины имеет такие преимущества:

  • скорость нанесения;
  • доступность, простота приготовления;
  • дешевизна (флакон глицерина стоит не более 20 руб.).


Глицерин является одним из самых доступных средств для чернения резины

Но есть и недостатки, о которых также следует знать:

  • если влажность низкая, поверхность быстро сохнет и растрескивается, из-за чего сокращается срок службы покрышек;
  • сохраняется эффект от обработки не более двух-трех дней;
  • контакт с водой негативно влияет на устойчивость;
  • несмотря на то, что эффект проявляется почти сразу, резина быстро покрывается пылью.

Рецепт приготовления чернителя предельно прост. Для начала нужно приобрести глицерин в ближайшей аптеке (лучше взять с запасом – флаконов 10).


Глицерин

Также потребуется бутылка с распылителем (можно использоваться небольшую – в нашем примере объем 250 мл).


Бутылочка с распылителем

В бутылке глицерин смешивается с водой (желательно – с дистиллированной) в пропорции 1:1. Полученный раствор нужны разбрызгать на резину и растереть (к примеру, губкой для мытья посуды). Результат обработки вы можете увидеть ниже (на фото колеса уже после небольшой поездки).


Резина после чернения глицерином
Результат обработки глицерином

Гуталин

Чернить покрышки можно при помощи гуталина или любого другого черного крема для обуви. Способ хорош, прежде всего, простотой обработки и дешевизной (банка на 100 г стоит около 20 руб.). Но есть и недостатки чернения гуталином, а именно:

  • краткосрочность эффекта;
  • продолжительное высыхание;
  • отсутствие блеска.


Можно использовать гуталин или любой другой крем для обуви

Гуталин в небольшом количестве наносится на губку, после чего покрышка натирается. Желательно, чтобы машина высохла после обработки – так средство продержится дольше.

Хозяйственное мыло

На короткое время эффекта чернения можно добиться при помощи обычного хозяйственного мыла. Но часто пользоваться им не стоит, иначе резина начнет пересыхать. К преимуществам метода можно отнести дешевизну и простоту обработки (один брусок мыла стоит около 15 руб.).


Хозяйственное мыло нельзя использовать слишком часто
Чернение мыльным раствором пересушивает резину

Кока-кола

Не самый серьезный, но доступный способ чернения (приобрести кока-колу можно в любом продуктовом магазине). Но помните, что покрышки после обработки будут липкими еще минимум несколько часов, а потому ездить куда-то в это время не рекомендуется. Может продержаться от двух до трех дней – в зависимости от того, в каком состоянии дороги и сколько километров вы проехали.


Чернение резины кока-колой

Масло силиконовое

Масло ПМС-200 считается одним из самых эффективных средств для того, чтобы чернить автомобильные покрышки. Способ также недорогой – за 100 мл масла придется отдать порядка 100 руб.


Масло силиконовое ПМС-200

Силиконовое масло выгодно отличается от других чернителей, поскольку:

  • может использоваться для чернения в межсезонье;
  • снижает воздействие УФ-лучей на резину;
  • не допускает оседание пыли;
  • дополнительно защищает резину от пересыхания.

Несколько полезных советов по чернению резины

Специалисты считают, что покрышки лучше чернить при помощи профессиональных средств. Причина довольно проста: подобные составы не только возвращают колесам их первоначальный внешний вид, но и, впитываясь в покрышки, надежно их защищают.


Чернение резины недолговечно и требует частой профилактики

Что же касается дешевых магазинных веществ, а также средств, приготовленных в домашних условиях, то они почти не защищают резину, а при частом применении даже ухудшают ее свойства. Более того, некоторые составы могут вообще не впитываться и налипать на элементы кузова во время езды, что в итоге приводит к появлению пыльных пятен.

Чернение шин своими руками с использованием бытовой химии

На современном автомобильном рынке можно найти специальные растворы, которые эффективно чернят резину. После их использования шины становятся как новые.

Кроме этого средство защищает колеса от дорожной пыли и грязи. Специальные растворы для чернения шин сделают колеса ухоженными и аккуратными.

Однако такое средство обойдется минимум в 200 рублей. Есть более экономные варианты чернения, которые можно выполнить самостоятельно.

Чернение шин глицерином

Чернение шин с помощью глицерина является самым известным и эффективным способом. Купить это вещество можно в аптеке.

Бывают емкости по 25 и по 40 миллилитров. Если покупать емкость 25 мл, то понадобится 5 баночек. Если по 40 мл, то три баночки. Глицерин и воду (50 на 50) нужно залить в распылитель. Получится жидкий, но эффективный раствор.

Кроме этого можно приготовить жирный состав. В этом случае следует соблюдать соотношение 5 глицерина на 3 воды. Разбрызгать такой состав не получится, поэтому наносится он с помощью губки. Следует учитывать, что конечного раствора получится мало.

Существенно сэкономить поможет пропорция 8 воды на 5 глицерина. Раствора получится много, но его эффективность у многих вызывает сомнения. В каждом методе раствор нужно наносить на резину и растирать.

Основные преимущества чернения шин глицерином:

  • дешевые ингредиенты;
  • быстрое приготовление раствора;
  • значительная экономия финансов;
  • наносится на пластиковые части кузова автомобиля;
  • допускается частое применение.

Недостаток один – чернение глицерином на шинах держится не долго.

Глицериновый раствор придает колесам блеск, но не защищает их от налипания дорожной пыли и грязи. Чернение смывается после автомойки или дождя. Летом в сухую погоду покрышки остаются ухоженными не более недели.

Выбирая этот способ нужно помнить, что шины изготовлены из маслостойкой резины. Если концентрация глицерина будет очень большой, то это может негативно воздействовать на физико-химические качества покрышки. Чтобы чернение глицерином не принесло вреда нужно придерживаться указанных пропорций.

Чернение шин хозяйственным мылом

Хозяйственное мыло отличный вариант для ухода за колесами автомобиля. Нужно взять щетку (70% жесткости), воду и мыло. Процедура нанесения достаточно простая. Щетку нужно густо намылить и натереть ею автопокрышки

Важно предварительно очистить покрышку от грязи и пыли

Во втором варианте мыло нужно измельчить с помощью ножа или терки, и растворить его в теплой воде. Щетку нужно окунать в эту жидкость и наносить на резину.

В обоих вариантах натирать резину нужно тщательно и активно. Эффект можно увидеть мгновенно. Колеса автомобиля заблестят как новые.

Преимущества чернения шин хозяйственным мылом:

Хозяйственное мыло очень сушит резину, поэтому не рекомендуется использовать его слишком часто.

Гуталин для чернения шин своими руками

Обновить автомобильную резину можно с помощью крема или краски для обуви. Наносить гуталин нужно щеткой, губкой или поролоновой мочалкой.

Процедура аналогична чистке туфель. Это средство отлично чернит шины и придает им блеск. Основным преимуществом является длительный эффект.

Красящий состав должен высохнуть, поэтому отправиться в путь сразу после процедуры чернения не получится.

Чернение шин силиконом

Самым популярным для чернения автомобильной резины считается силикон ПМС-200. Перед началом процедуры нужно помыть и почистить колеса. Наносится силиконовое масло губкой.

Для покупки этого средства придется потратиться, но даже при регулярном использовании одного литра силикона хватит на год.

Основными преимуществами этого метода являются длительный эффект и небольшой расход. Силиконовое масло быстро окупится. Этим составом можно натирать шины, которые находятся на хранении.

Они не будут пересыхать, и покрываться пылью. Данные методы являются эффективными и проверенными

Важно перед чернением тщательно помыть и высушить автомобильную резин

голоса

Рейтинг статьи

Сделать самому или отправиться в сервис?

Услугу чернения предлагают многие автомобильные сервисы. Процедура состоит из следующих этапов:

  • мытье и сушка колес;
  • нанесение средства;
  • финишная просушка.

В автосервисах для чернения используют специальные средства Если все сделать правильно, то пользоваться машиной можно будет уже спустя несколько минут после завершения процедуры. В среднем, цены на чернение начинаются от 50 руб., но точная стоимость будет зависеть от конкретного автосервиса. А если заниматься чернением резины своими руками, то общая стоимость будет зависеть от частоты проведения процедуры и используемых веществ.

Ароматизатор в машину своими руками
Домкрат своими руками

Чернение глицерином

Это один из самых распространенных способов чернения автомобильной шины в домашних условиях. Глицерин представляет собой вязкую, бесцветную, гигроскопичную жидкость, смешиваемую с водой в определенных пропорциях.

Для обработки необходимо использовать 3 банки по 40 мл или 5 флаконов по 25 мл глицерина. Для приготовления смеси рекомендуется смешать его с проточной водой в соотношении 50/50 или 1:1.

Для приготовления густого раствора необходимо использовать пропорцию 5/3. То есть 70% глицерина и 30% воды, при этом жидкость наносится на покрышку не методом разбрызгивания, а протиранием смоченной губкой.

Согласно экспериментам автолюбителей, пропорции можно менять, чтобы получить разные результаты:

1:7 – матовый блеск;

1:5 – черная поверхность шины, слегка блестит;

1:3 – повышенная жирность для создания защитного слоя на покрышке.

Применение той или иной пропорции зависит от степени выгорания автомобильной шины. Большее количество применяемого глицерина создаст дополнительный блеск на колесе, но при этом оно будет впитывать грязь и пыль. Меньшее содержание вещества не приведет к яркому окрасу черного цвета, но предохранит автошину от растрескиваний и микротрещин.

Преимущества глицеринового чернения:

  • материалы доступны в любой аптеке;
  • экономия денежных средств на покупке глицерина, его стоимость порядка 10 рублей;
  • применение для любых элементов кузова черного цвета, независимо от материала, к примеру, можно использовать для пластикового бампера или молдинга.

Минусы применения глицерина:

  • сокращения периода использования автошины, резина начинает подсушиваться и деформироваться на влажном воздухе;
  • несмотря на то, что глицерин создает блеск, его вязкая структура будет притягивать грязь и пыль на автомобильную покрышку;
  • смывается после контакта с водой;
  • после нанесения раствора шина блестит около 2-3 дней при сухой погоде. Поэтому не рекомендуется мыть автомобиль и ездить на нем во время дождя, поскольку шины потеряю черноту и блеск.

На заметку! Глицерин начинает воспламеняться при температуре 290°C, поэтому химическое вещество разбавляется с водой. Если нанести его на покрышку в чистом виде, то он моментально испортит ее структуру.

Процедура занимает не более 15-20 минут для всех покрышек. После нанесения и высыхания автошина обретет первоначальный вид. При сухой погоде цвет держится около трех дней, а блеск до недели в зависимости от эксплуатации транспортного средства.

При нанесении глицерина рекомендуется соблюдать соотношение с водой. Если переборщить с концентрацией, то вещество приведет к деформации протектора и появлению микротрещин на боковой стороне.

Сделай сам

Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колёса к мотоблоку. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колёс в домашних условиях в принципе невозможно.

Да и зачем изобретать колесо, если можно оснастить садовую технику покрышками от легкового автомобиля или мотоцикла. Нужно только установить подходящую ступицу и можно приступать к работе.

Другое дело, если речь идёт о грунтозацепах. Такие самодельные колёса на мотоблок действительно можно изготовить самому. Вот элементарная схема сборки:

Берём старые диски от автомобиля

Обратите внимание, что нужен только обод. Диаметр колёс зависит от мощности мотоблока, учитывая, что конструкция получится цельнометаллическая, вес будет немалый

К дискам привариваем металлические пластины

Края пластин должны касаться края обода. Это важный элемент конструкции, поэтому пластины приваривают по всему внешнему радиусу, можно для повышения надёжности зафиксировать их болтами. К металлической пластине привариваем зубья. Их можно сделать из уголка, предварительно разрезав его на куски нужной длины

Обратите внимание, что расстояние между зубьями не должно превышать 15-20 сантиметров. Иначе эффективность таких колёс будет сведена к нулю

Ввариваем в диск полуоси, дополняем конструкцию подшипниками и устанавливаем ходовую часть на мотоблок.

Можно сделать грунтозацепы из старого газового баллона. В этом случае, нужно вырезать два обода, шириной около 6-7 сантиметров, и дальше действовать по приведённой выше схеме.

Вообще, грунтозацепы можно сконструировать из любого подручного материала, который имеет форму круга. Главное, проявить желание и приложить немного умения.

https://youtube.com/watch?v=OE-CglYKTkc

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник

Правила работы с чернителем авторезины

Каким бы ЧР вы не пользовались, промышленным или самодельным, есть общие правила, которые необходимо выполнять

Очень важно перед обработкой автомобильных покрышек тщательно их вымыть и высушить, иначе средство не будет держаться на поверхности, и вся работа пойдет насмарку. Даже если колеса хорошо вымыты, не помешает лишний раз очистить труднодоступные места с помощью щетки или губки. Нанося заводской чернитель резины из баллончика на обрабатываемую поверхность, необходимо:

Нанося заводской чернитель резины из баллончика на обрабатываемую поверхность, необходимо:

  • перед применением средства несколько раз хорошенько встряхнуть емкость, чтобы состав перемешался;
  • распылять спрей, держа флакон на расстоянии 0,1-0,2 м от обрабатываемой детали;
  • протирать во время работы поверхность ветошью, чернитель должен быть равномерно распределен, подтеков следует избегать;
  • не допускать, чтобы спрей попадал на детали тормозной системы, так как силикон обладает смазывающим свойством и может снизить эффективность торможения, также не следует распылять средство на кузовные детали;
  • дать химическому средству основательно высохнуть, и только после этого можно будет эксплуатировать автомобиль.

Если все же силиконовая жидкость попала на кузовные детали, ее нужно смыть водой, спрей не рекомендуется использовать для обработки накладок педалей, не каждым средством можно пользоваться для чернения резиновых ковриков. Для каждой марки ЧР прилагается своя инструкция, которой и следует придерживаться при выполнении работ, если необходимый эффект не достигнут, процедуру придется повторить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: