Главная дорога пдд или основное что нужно знать об этом

Можно ли ехать на велосипеде по обочине автомагистрали? — Нет.

По обочине автомагистрали нельзя ехать на велосипеде. Вообще, автомагистралей не очень много в России. И всегда параллельно магистрали есть старая дорога. В моём случае я не имел права ехать по М-2 (Симферопольское шоссе), а должен был ехать по СтароСимферопольскому шоссе (через Подольск которое проходит). Действительно, может возникнуть заблуждение — вроде как у магистрали есть обочина, а по обочине разрешено мне бы ехать — ПДД 24.2 «…Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.»
НО есть и ПДД 16.1 «На автомагистралях запрещается: движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;» А обочина это элемент дороги, автомагистраль — это дорога, отсюда обочина является частью автомагистрали и по ПДД 16.1 на велосипеде по ней ехать нельзя. Тут основной затык уяснить какой пункт в правилах имеет больший вес и исключает собой последующие — это очень непросто вычленить, потому что юристы всё запутано формулируют — а для человеческого мозга важна простота и связность в доводах, а не чёткость формулировок.

Кто-то может спросить, а если ехать больше 40км/ч на велосипеде (это непросто, но посильно), можно так по автомагистрали. Правильный ответ: нет.

Всё это относится и к знаку 5.3 «Дорога для автомобилей» — тоже запрещено там ездить на велосипедах (см. ПДД 16.1).

Можно ли ехать по тротуарам в городе? По тротуару можно ездить только, если отсутствует возможность передвигаться по правому краю проезжей части или обочине (см. ПДД 24.2). Велосипедисты, которые перемещаются по тротуарам, нарушают правила.

Также, есть правило, что даже днём нужно, чтобы на велосипеде горели дневные ходовые огни ВСЕГДА: ПДД 19.5. (с 2010 года) «В светлое время суток на ВСЕХ движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»

Пока не понял что делать, если выехал на велосипеде на дорогу, на которой стоит знак для маршрутного транспорта с «кирпичом» под ним. И этот знак стоял ранее по движению. То есть я его не мог увидеть и значит не в курсе, что тут вообще-то «кирпич» и мне нельзя ехать. Что вообще делают автомобилисты, если въезжают на дорогу за каким-либо знаком, не ведая о его существовании?

Знак, обозначающий автомагистраль

Дорога считается автомагистралью при установке соответствующего знака, который обозначает начало участка дороги, являющегося магистралью. Наличие «отбойника» между полосами и отсутствие перекрёстков или переходов не делают дорогу автомагистралью автоматически.

Для обозначения начала магистрали применяется знак 5.1 («Автомагистраль»). На нём схематично изображаются две «раздельные» проезжие части и эстакада, символизирующая отсутствие пересечений с другими дорогами на одном уровне.

Знак 5.1 («Автомагистраль»)
(Фото: auto.today)

Конец «автомагистрального» участка дороги обозначается знаком 5.2 («Конец автомагистрали»).

Штрафы за нарушение правил движения

В зависимости от того, какой пункт Правил будет нарушен автолюбителем, последует та или иная санкция в соответствии с действующей редакцией КоАП:

  1. Разворот на путепроводе или эстакаде, либо в местах, расположенных под ними. Несоблюдение п. 8.11. Правил повлечет за собой санкцию в виде штрафа 500 рублей в соответствии с ч. 2 ст. 12.14. КоАП. Штраф будет 250 рублей, если оплатить его в течение 20 суток после вынесения постановления.
  1. Разворот на мосту, расположенном в пределах автомагистрали, обозначенной знаком 5.1. Штраф за данное нарушение уже в 5 раз больше – 2500 рублей (ч. 3 ст. 12.11. КоАП).
  1. Движение задом. Санкция точно такая же, как и при развороте – 500 рублей на основании ч. 2 ст. 12.14. КоАП.
  1. Обгон. Наказание такое же, как и за обгон через сплошную на других участках автомобильной дороги, если он (обгон) запрещен в соответствии с каким-либо пунктом Правил:
    • либо штраф 5000 рублей;
    • либо аннулирование водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

В случае, если инспектор ГИБДД выберет лишение прав, конкретный срок лишения будет устанавливаться судом (ст. 23.1. КоАП).

Если совершить повторный обгон на мосту (еще раз в течение 12 месяцев – ст. 4.6. КоАП), то санкции будут гораздо жестче – безальтернативное лишение прав сроком на 1 год. Исключение – если повторный обгон зафиксирован камерой – тогда накладывается штраф 5000.

  1. Остановка или стоянка на путепроводе или эстакаде. Наказание зависит от состава правонарушения:
    • если остановка или стоянка повлекли создание помех для езды других ТС, санкции будут по ч. 4 ст. 12.19. КоАП – 2000 рублей, а остановка или стоянка на мосту, создавшая помехи, если мост находится в пределах границ города федеральной значимости, карается увеличенным штрафом в размере 3000 рублей (ч. 6 ст. 12.19. КоАП);
    • если инспектор не усмотрел создание помех для движения, наказание накладывается в соответствии с ч. 1 ст. 12.19. КоАП – предупреждение или 500 рублей.

Все представленные штрафы за остановку можно оплатить с 50-процентной скидкой.

  1. Нарушение установленного скоростного режима на мосту. Ответственность такая же, как и за превышение скорости в иных ситуациях, то есть:

На сколько была превышена скорость от максимально разрешенной, км/ч

Виды наказания согласно ст. 12.9. КоАП

От 20 до 40 0,5 тыс. рублей
От 40 до 60 От 1 до 1,5 тыс.
Повторное от 40 до 60 От 2 до 2,5 тыс.
От 60 до 80 Или от 2 до 2,5 тыс., или аннулирование ВУ от 4 до 6 месяцев
Повторное от 60 до 80 Лишение прав на 1 год
От 80 и более 5 тыс. или же аннулирование ВУ на 6 месяцев
Повторное от 80 и свыше Лишение на 1 год
  1. Движение по непредусмотренной полосе. В случае, если водитель займет, к примеру, вне населенного пункта на мосту левую полосу при свободной правой, санкции наступят по ч. 1 ст. 12.15. КоАП – штраф 1500 рублей.
  1. Невключение поворотника при перестроении. Ответственность будет по ч. 1 ст. 12.14. КоАП – предупреждение или 500 рублей.

Итак, в Правилах отсутствует определение таких понятий, как мост, эстакада, путепровод, хотя в различных пунктах есть запрет на совершение определенных маневров в этих местах.

Автомобилист может отличать мост от других объектов как визуально, так и по наличию вертикальной разметки 2.1.1. – 2.1.3. и 2.2., а также информационного знака с названием реки (озера, водоема).

Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств по ПДД? Найдите ответ в статье: остановка и стоянка в ПДД.

С запрещающими знаками ПДД ознакомьтесь здесь.

Про поворот налево по ПДД рассказывается на этой странице.

ДТП и опасные ситуации на велосипеде

Разберём несколько типичных ситуаций, которые приводят к ДТП или опасным моментам при езде на велосипеде.

Самая частая причина зарегистрированных ДТП в России с участием велосипедов (да и автомобилей тоже) – несоблюдение очерёдности проезда перекрёстков. И львиная доля из них происходит по вине автомобилистов. Например, когда велосипедист едет прямо, а автомобиль со встречного направления поворачивает налево. Или когда авто выезжает из двора игнорируя требование ПДД уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней.Не всегда это злой умысел или незнание водителем правил. Из-за маленького размера (относительно автомобилей) велосипедисты менее заметны, особенно если плохая видимость или водителя слепит солнце

К тому же водители бывает едут «на автомате» (не задумываясь о том, что происходит на дороге, а как бы на рефлексах) и велосипедист не воспринимается как «угроза», если нет такой привычки.Поэтому на велосипеде очень важно быть максимально заметным на дороге (яркая одежда, фонари-стробоскопы и т.д.) и всё время быть готовым, что вас могут не пропустить, даже если по правилам у вас преимущество. Очень хорошо в некоторых случаях работает вовремя поданный громкий гудок.
Часто ДТП происходят и по вине велосипедистов (проезд на красный свет, «неправильное» пересечение пешеходного перехода на большой скорости, езда в состоянии алкогольного опьянения и различные неадекватные манёвры на проезжей части)

Но надеюсь, что после прочтения данной статьи, у вас с этим проблем не будет
Крайне опасно ехать сбоку от транспортных средств (особенно крупных – автобусы, фуры, грузовики, маршрутки ПАЗ и т.п.), потому что водитель скорее всего вас не видит и может прижать к бордюру или наехать при повороте направо. Одна из самых частых причин смертельных случаев – именно поворот направо рядом с автобусом или грузовиком. Велосипедиста сначала притирают боком, в результате он теряет равновесие, падает, а потом его переезжают задними колёсами, т.к. при повороте у них другая траектория, чем у передних.Поэтому лучше всегда стараться ехать с правого края в промежутке между машинами, которые находятся левее, тогда водитель сзади вас точно видит.
Довольно серьёзную опасность представляет открытие дверей автомобиля, когда вы проезжаете мимо. Происходит это редко, но всегда очень неприятно.В общем, чтобы минимизировать риски «открытых дверей», желательно не ездить близко к припаркованным машинам, а держать боковой интервал около метра. Если же безопасно это сделать возможности нет – снижать скорость или стараться объезжать по тротуару.

А вообще процедура решения правовых вопросов в случае ДТП с велосипедом достаточно непростая. Все водители автомобилей в обязательном порядке имеют страховку (полис ОСАГО), покрывающую ущерб пострадавшей стороне, когда водитель стал виновником ДТП. Это материальный ущерб и лечение, в случае причинения вреда здоровью. Но чтобы получить выплату за повреждение велосипеда, у вас должны быть на него документы, а сумма, которую страховая согласится возместить, может быть сильно заниженной (особенно в случае с дорогими байками). В таком случае нужно обращаться в суд, проводить экспертизу, которая будет принята, а с этим всё очень сложно. Вот, например, подобный случай:

Велосипедист же, даже если бы захотел, получить ОСАГО не сможет. Поэтому когда он является виновником аварии, то должен возмещать ущерб сам по решению суда или по договорённости в досудебном порядке.

Федеральные дороги, предназначенные для общего пользования

К федеральным автомобильным дорогам относятся:

  • дороги, которые соединяют Москву со столицами других сопредельных стран, а также с административными центрами регионов РФ;
  • дороги, которые входят в перечень международных автодорог согласно международным соглашениям России.

К транспортным путям федерального значения могут относиться также проезды:

  • соединяющие административные центры регионов РФ между собой;
  • подъездные пути, которые соединяют федеральные дороги ОП, и транспортные узлы, которые имеют международное значение, а также спец.объекты федерального значения;
  • подъездные пути, которые соединяют административные центры регионов России и не имеют автодорог общего пользования, объединяющих соответствующий административный центр региона РФ со столицей страны, и ближайшие порты, аэропорты и железнодорожные вокзалы/станции.

Список федеральных транспортных путей общего пользования установлен Постановлением Правительства номер 928 от 17.11.2010 года «О перечне автодорог ОП федерального значения».

Сравнительная характеристика

Когда речь идёт о преднамеренном прекращении движения на небольшой промежуток времени, а при этом происходит перевозка пассажиров или работа с грузами, можно говорить о таком манёвре, как остановка.

Стоянка – это прекращение движения транспорта, которое не связано с пассажирскими перевозками или грузами, что по времени занимает более 5 минут. Например, если машина остановилась около поликлиники, чтобы высадить человек, это остановка. Когда транспортное средство ставится на парковку на час и более, то это уже стоянка.

Интересно, что остановкой называется даже самый длительный процесс, главное, чтобы он был связан с пассажирами или выгрузкой, загрузкой товара.

Остановкой является и краткосрочное прекращение движения менее пяти минут, даже не имеет значения род деятельности водителя или его пассажиров.

Касаемо остановки и стоянки ТС есть определённые правила:

по правой стороне дороги свой автомобиль можно ставить на обочину

Важно, если обочина занята какими-то объектами или другими машинами, свой автомобиль нельзя ставить на проезжей части;
так бывает, что обочина отсутствует, тогда машину допускается ставить по краю проезжей части;
последним вариантом, который допускается, стал тротуар.. Обычно принято делать остановки по правой стороне дороги, но сделаны исключения, поэтому прекращение движения допускается и по левой стороне

Обычно принято делать остановки по правой стороне дороги, но сделаны исключения, поэтому прекращение движения допускается и по левой стороне.

Важно, что такие заминки разрешаются строго в городах, посёлках, сёлах. Это возможно, когда дорога двухполосная, а по центру отсутствуют трамвайные линии

Остановиться по левой стороне дороги можно, когда присутствует одностороннее движение. В подобной ситуации не имеет значения присутствие трамвайных путей.

Возможные штрафы

Сумма штрафа за езду задним ходом варьируется в зависимости от степени опасности маневра.

  1. При движении «по встречке» на односторонней дороге его сумма равняется 5000 рублей. Если маневр создал особую угрозу для окружающих, суд может даже отобрать права сроком на 4–6 месяцев.
  2. Движение по автомагистрали чревато потерей 2500 рублей.
  3. Если владелец ТС совершит правонарушение, двигаясь по обочине или разделительной полосе, он будет оштрафован на 1500 рублей.
  4. Водителя автомобиля, сдающего назад по выделенной полосе для маршруток, ждет наказание в виде 1500 рублей (штраф в два раза больше налагается в Москве и Петербурге).
  5. Въезд под «кирпич» карается штрафом 500 рублей.

Ответственный автолюбитель должен не только знать все ситуации, когда он не вправе двигаться задним ходом, но и помнить о мерах, которые следует принять для безопасности маневра.

5.3 «Дорога для автомобилей»

Согласно ПДД, автомагистраль должна обязательно включать в себя, как минимум, две проезжие части, разделительную полосу между ними (или дорожное ограждение).

Кроме того, автомагистраль не должна иметь пересечений с иными дорогами, ж/д переездами, велосипедными и пешеходными дорожками.

Столь высокие требования, предъявляемые к автомагистрали, не позволяют присвоить ее статус большому количеству дорог в нашей стране, на которых все-таки целесообразно организовать скоростное движение.

Именно поэтому старые «советские» магистрали, по своим параметрам не дотягивающие до автомагистрали (например, с одной проезжей частью) определяются понятием «дорога для автомобилей» и обозначаются соответствующим знаком с одноименным названием — «Дорога для автомобилей».

Знак «Дорога для автомобилей» применяется для обозначения участка дороги, который предназначен для движения автомобилей (легковых и грузовых), автобусов и мотоциклов. Как это понимать?

Дело в том, что раздел 16 Правил дорожного движения достаточно жестко регламентирует условия движения по дорогам для автомобилей. Так, во многом требования интересующего нас знака схожи с ограничениями, вводимыми знаком «Автомагистраль».

Знак «Дорога для автомобилей» устанавливается в начале дороги и начинает действовать в месте своей установки, предъявляя целый ряд требований к участникам дорожного движения.

Коснемся только некоторых из них — наиболее представительных. Например, по данной дороге запрещаются прогон скота, движение пешеходов, велосипедистов, гужевых повозок и иных транспортных средств, чья скорость (по различным причинам — технологически или конструкционно) не может составлять 40 км/ч и выше.

Данное требование исключает возможность тихоходного движения на дороге, а перемещение по ней со скоростью ниже 40 км/ч возможно лишь в нестандартной ситуации (к примеру, в условиях пробки или затора).

Кроме того, следует сказать и о максимально разрешенном скоростном режиме. Предельно допустимая скорость движения по дороге для автомобилей на транспортном средстве категории «В» не должна превышать 90 км/ч.

Иными словами, двигаясь по знаку «Дорога для автомобилей», водители должны понимать, что с точки зрения скоростных ограничений, они находятся как бы вне населенного пункта. Только это и отличает данный участок дороги от автомагистрали в части требований, предъявляемых к движению.

Правила предусматривают возможность предварительной установки знака «Дорога для автомобилей». Это делается, прежде всего, для удобства водителей, которые либо не желают ехать по этой дороге (хотелось бы таких увидеть!), либо не имеют права на это (например, водители тракторов, грейдеров и прочих тихоходных транспортных средств).

Предварительная установка знака совместно с табличками «Расстояние до объекта» (8.1.1, 8.1.3, 8.1.4) своевременно известит водителей о приближении к особому участку дороги и укажет на необходимость принятия адекватных мер.

Боковые выезды на участок, обозначенный знаком «Дорога для автомобилей», оснащаются указанным знаком совместно с табличками «Направление действия» (8.3.1, 8.3.2 и 8.3.3). Данная комбинация знаков укажет, что на пересекаемой проезжей части организован особый вид движения – дорога для автомобилей.

Для завершения действия знака «Дорога для автомобилей» применяется специальный знак «Конец дороги для автомобилей». Он указывает на то, что все ограничения, введенные ранее знаком «Дорога для автомобилей» отныне не действуют.

Таким образом, условия движение по участку, обозначенному знаком «Дорога для автомобилей», отличаются от требований знака «Автомагистраль» только с позиций разрешенной максимальной скорости. В целом, ограничения движения, вводимые Правилами на автомагистрали, действуют и на дорогах для автомобилей.

Что такое автомагистраль

Автомагистраль — это дорога, обозначенная особым знаком и удовлетворяющая следующим требованиям:

— Проезжие части отделены друг от друга ограждением или разделительной полосой;
— Отсутствуют пересечения на одном уровне с другими автомобильными дорогами, трамвайными и железнодорожными путями, пешеходными и велосипедными дорожками.

То есть на такой дороге встречные потоки отделены друг от друга и нет пересечения с другими трассами. Подобные условия позволяют повысить максимальную разрешённую скорость движения без существенного увеличения рисков для водителей.

Участки, являющиеся автомагистралями, есть на следующих российских автодорогах:

  • М2 Крым (Москва — граница с Украиной);
  • М4 Дон (Москва — Новороссийск);
  • М5 Урал (Москва — Челябинск);
  • М7 Волга (Москва — Уфа);
  • М8 Холмогоры (Москва — Архангельск);
  • М9 Балтия (Москва — граница с Латвией);
  • М11 Нева (Москва — Санкт-Петербург);
  • А113 ЦКАД (вокруг Москвы);
  • А118 Кольцевая автодорога (вокруг Санкт-Петербурга);
  • Р242 (Пермь — Екатеринбург);
  • 32К445 (Кемерово — Новокузнецк).

Что запрещается на автомагистралях и дорогах для автомобилей

На «автомагистралях» и «дорогах для автомобилей» запрещаются следующие виды движения и маневры:

До 2020 года на автомагистралях еще была запрещена учебная езда. Считалось, что дороги этого типа опасны для обучения. К тому же, обучение вождению проходит на скорости до 40 км/ч, а это нижний порог разрешенной скорости на автомагистралях.

С 1 января 2020 года данный запрет снят, поэтому и автомагистраль, и дорогу для автомобилей стало разрешено использовать для обучения вождению.

Полный список дорожных знаков особых предписаний с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Грузовики с разрешенной массой более 2,5 т на автомагистрали

Еще раз: грузовик с разрешенной массой более 2,5 т на любой дороге может занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево или разворота. Важным моментом является наличие трёх и более попутных полос на конкретном участке дороги.

К чему я веду? — Все достаточно просто. Дело в том, что на автомагистрали Правила запрещают простым смертным разворачиваться. Помимо этого, автомагистраль не пересекается с другими дорогами на одном уровне, а значит на этой дороге просто некуда поворачивать налево. И получается, что грузовик с разрешенной массой более 2,5 тонн в принципе не может занимать крайнюю левую полосу, если таких полос в попутном направлении три или больше.

На первый взгляд вывод может показаться слегка мудреным, но он все-таки находит свое применение в одном-единственном вопросе экзаменационных билетов: Билет 29 вопрос 16

Источник

Регламентирующие дорожные знаки

На российских дорогах начало автомагистрали обозначается дорожным знаком 5.1. Он носит одноименное название. Внешний вид обозначения – на зеленом фоне размещены две вертикальные белые полосы с пересечением их одной горизонтальной полосой. Все изображение имеет перспективу. Это обозначение универсально и используется с небольшими коррективами не только в России, но и в большинстве стран мира.

Для обозначения окончания указанной зоны используется аналогичная по виду табличка, которую дополняет красная диагональная полоса. Дорожной знак закреплен в ПДД под номером 5.2. Отменить действие знака 5.1 может только описанный указатель, на зону его действия не влияет примыкание других дорог, начало и конец населенного пункта и иные условия.

Другие дорожные знаки всех типов, размещенные на автомагистрали, не имеют отличий от обозначений с обычной проезжей части. Здесь также могут находиться предписывающие и запрещающие обозначения, а также, информационные таблички.

Запреты и ограничения

Согласно пункту 16.1 ПДД на автомагистралях запрещается:

  • перемещаться пешеходам и велосипедистам, перегонять домашних животных и ездить на мопеде;
  • выезжать на ТС, максимально возможная скорость которого не превышает 40 км/ч. Чаще всего, это тракторы и иные самоходные машины;
  • водителям грузовых автомобилей с массой более 3,5 тонн выезжать на вторую полосу для движения;
  • останавливать или длительно парковать автомобиль на любых участках автомагистрали, кроме специально обозначенных площадок. Остановка на обочине, также, находится под запретом. Для обозначения зон отдыха применяются дорожные знаки 6.4 и 7.11;
  • выполнять разворот или пересекать разделительную полосу в технических разрывах ограждения или разметки. Эти разрывы предназначены только для машин спецслужб или коммунальных работников;
  • двигаться задним ходом.

Наиболее употребляемые сигналы

Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:

  • Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД или пропуск;
  • Моргание аварийной сигнализацией – извинение или благодарность;
  • Моргание левым и правым указателями поворотов – запрет и разрешение на обгон, соответственно;
  • Поднятая раскрытая ладонь – выражение благодарности или приветствие.

Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.

Правила движения транспортных средств

Общие требования Правил дорожного движения остаются неизменными для автомагистрали. Тем не менее, есть несколько тонкостей. В основном они касаются ограничений скорости, правил остановки и стоянки.

Разрешенная скорость для автомобилей

Максимальная разрешенная скорость на этом участке проезжей части составляет 110 километров в час. Это требование изложено в Правилах дорожного движения 10.3

Важно отметить, что оно относится только к автомагистралям вне населенных пунктов. Если автомагистраль находится внутри города или проходит через населенный пункт, максимальная скорость ограничивается порогом в 60 километров в час

На некоторых участках автомагистрали вне населенных пунктов может стоять знак 3.24. Он поднимает верхний порог максимальной скорости, в данном случае эта разрешенная скорость составляет 130 км/ч. Это максимальный предел, который не должен быть превышен.

За нарушение требований этого знака или иное превышение скорости водителю грозит административное наказание: штраф или лишение права управления транспортным средством на определенный срок. Степень ответственности напрямую зависит от ограничения скорости.

В Кодексе дорожного движения нет ограничений минимальной скорости на автомагистрали. Однако существуют определенные категории транспортных средств и других участников дорожного движения, которым въезд на этот участок запрещен в силу их технических характеристик. К таким участникам дорожного движения относятся:

  1. Пешеходы и велосипедисты.
  2. Животные, в том числе в сопровождении людей (в случае диких животных необходимо возвести ограждение или создать маршрут обхода).
  3. Тракторы, самоходные машины и другие транспортные средства, конструктивные особенности которых не позволяют им развивать скорость выше 40 км/ч.

Если вы нарушите это требование и выедете на таком автомобиле на автомагистраль, вам грозит штраф в размере 1 000 рублей. Это правило не говорит о том, что вы не можете ехать со скоростью 30 км/ч по автомагистрали в течение длительного периода времени.

Если автомобиль может развивать (согласно водительскому удостоверению) скорость более 40 км/ч, его водитель может въехать на определенный участок и двигаться по нему с любой скоростью. Такое поведение не запрещено, но рискует привести к аварии. Когда один автомобиль движется со скоростью 30 км/ч, а другой — 110 км/ч, водитель последнего может не успеть вовремя среагировать на неожиданное препятствие на своем пути.

Буксировка авто

Правила дорожного движения не запрещают буксировку неисправного автомобиля по автомагистрали. Однако скорость должна быть больше 40 км/ч. В противном случае такие действия обоих водителей будут считаться незаконными. Еще одним условием буксировки является включение фар первого автомобиля и аварийных огней второго автомобиля. Это предупредит других участников дорожного движения о том, что оба автомобиля буксируются.

Запреты на автомагистрали

Въезжая на скоростную трассу каждый водитель должен помнить, что на ней действуют определенные правила, связанные с множеством ограничений.

На автомагистрали не разрешено ехать со скоростью ниже 40 км/ч. Это ограничение распространяется на все средства передвижения, которые не могут достичь данной скорости из-за технических показателей или неисправности.

На дороге со знаком 5.1 не предусмотрено движение:

  • прохожих и домашнего скота;
  • мопедов, тягачей и самоходных механизмов;
  • мотоциклов с двигателем мощностью менее 50 куб. см.;
  • грузовиков с массой, превышающей 3,5 т., левее второй полосы;
  • иного транспорта, который не может ехать быстрее 40 км/ч.;
  • учебных автомобилей, если за рулем находится ученик.

В соответствии с ПДД, вышеуказанные средства транспорта и лица не должны передвигаться по скоростной трассе в целях собственной безопасности, т. к. на этой дороге преобладают высокие скорости. Их появление может дестабилизировать режим движения.

https://youtube.com/watch?v=Jm6KwESmKMc

Ограничение на выезд грузовиков в левый ряд необходимо для сохранения хорошей пропускной способности трассы.

Останавливаться на магистрали можно только на специальных, оборудованных для этого площадках. Из-за плотного потока движения, на скоростной трассе разворот запрещен (п. 16.1 ПДД).

Въезжать в технические разрывы разграничительной линии не разрешается, исключение сделано для автомобилей с мигающими маячками, производящими ремонтные работы или выполняющими неотложные задания.

Запрещено двигаться по скоростной дороге задним ходом, т. к. это может создать помехи едущему на высокой скорости автотранспорту.

Нарушение одного из вышеизложенных ограничений карается штрафом от 1 000 р. до 2 500 р.

На автомагистрали запрещено развивать скорость выше 90 км/ч следующим видам транспорта:

  • машинам с прицепами;
  • грузовикам с допустимой массой выше 3,5 т.;
  • мотоциклам;
  • автобусам (междугороднего следования, маломестным и прочим);

При транспортировке граждан машины не должны ехать быстрее 60 км/ч., в случае буксировки этот предел равен 50 км/ч.

Нельзя на скоростной трассе производить посадку и высаживать людей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: