Идеальная схема
Видео взято с YouTube- канала Chain Bear F1
Классический пример — преодоление угла 90 градусов, изображенное схематично. Движение начинается с касания внешней условной границы входа в угол, попадания в «геометрическую вершину» или точки изгиба на дороге. Линия проходит по дуге, выводит на внешнюю условную границу выхода из поворота. В результате образуется оптимальная траектория маневрирования.
В действительности описанный выше пример не используется гонщиками. Тут на скорость и траекторию влияет не сам поворот, а то, что находится за ним
Для профессионалов важно сохранить высокую скорость на трассе в целом, а не только при прохождении одного маневра
Про про руление, как же входить в повороты.
С покупкой нового авто с гидроуселителем стал замечать, что жена, назовем ее начинающий водитель, абсолютно перестала правильно рулить. Часто перекручивает руль, делает слишком резкие маневры. Я долго думал, что же мне помогает чувствовать дорогу, как я быстро научился ездить и поворачивать колеса на нужный угол. Так же пересмотрел множество разных видеоуроков и всевозможных курсов.
Первоначально руки покоятся на руле в положении 10:2 это если рассматривать руль, как циферблат часов. Почему покоятся? Потому что это точки равновесия, вес рук как бы является грузиками позволяющие не напрягать мышцы рук при прямолинейном движении автомобиля. И если нужно скорректировать движение достаточно просто небольшое движение рук, как правило, это просто ослабление хвата руля руки противоположной от поворота. То есть если в пределах своей полосы необходимо прижаться к обочине достаточно ослабить хват левой руки, и далее руль выходит из равновесия, правая рука тянет вниз, и авто поворачивает вправо.
Если убираем руку, то под весом остававшейся руки руль вращается и авто поворачивает.
1
2
Но, если необходимо совершить поворот, или зайти в затяжной быстрый поворот? Как понять насколько необходимо повернуть руль? Я долго прислушивался к ощущениям, понятно, что они у меня уже на автоматизме, но все же как то я начинал, как то быстро стал понимать как и куда поворачивать руль, чтоб управлять авто.
Разберем поворот направо, есть руль и две руки, правая в этом случае у нас силовая рука, резкий рывок вниз и руль у нас очень быстро повернется направо, но здесь очень велика вероятность перекрутить руль. Поэтому поворот выполняют двумя руками.
3
И левая рука здесь получается чуть главнее, именно она задает правильный угол. Дело в том, что при таких движениях в левой руке будут задействовано гораздо больше мышц, в том числе и плечевые мышцы, а когда вы прикладывайте столько усилий, то легче контролировать эти усилия. До этого у меня был автомобиль без гидро или электро усилителя, и приходилось чуть ли не весом тела доводить руль до нужного угла.
4
Получается, что при повороте направо, правой рукой мы начинаем вращение, а левой корректируем. Доводим руль до нужного угла
И обратите внимание на хват, руль прочно, но не сильно зажат в руке. никаких ладоний и тд
Информация о сцеплении коле мы получаем через большой палец, если у нас камни, щебень или что то не то, то мы это почувствуем второй фалангой большого пальца. Или же моно класть палец, прям подушечкой на руль.
5
Опять же если мы видим, что поворот большой (крутой) можно использовать пред захват, то есть заранее перенести руки в дургое положение на руле, чтоб как можно дольше не отрывать руку от руля. Для чего это делать? Чтоб было меньше движений руками, осоебено есть будет перехват. Именно в момент перехвата руль может выбить ямкой или камнем.
6
7 предзахват при повороте налево.
Например нам предстоит выполнить левый крутой поворот. Мы делаем предзахват в точке 5 правой рукой и в точке 12 левой рукой. И как только мы вернули руки в нормальное положение 10:2 у нас рулевое колесо уже повернуто почти на 90 градусов.
8
Продолжаем вращение как при описано выше. Рука в чью сторону поворачивает авто(левая) силовая, Другая (правая) корректирующая. Но бывает, что и этого не достаточно. Тогда происходит перехват рук. Но это уже лучше объяснят в автошколе. Или на автодроме.
9
10 перехват при повороте
11
И самое главное, руление должно быть прогрессивным, начинаем с маленького угла и маленькой скорости постепенно ускоряя скорость вращения рулевого колеса и соответственно угла поворота. в Идеале, если руль не будет вращаться с одной скоростью при повороте.
А теперь о том как, правильно проходить повороты.
Один из самых отличных роликов, где специалист подробно все рассказывает.
А у меня пока все, надеюсь моя жена быстро научится управлять автомобилем безопасно, а мои советы пригодятся другим. Если есть какие то несогласия и замечания пишите, я не специалист и рассказываю о своих наблюдениях, хотелось бы услышать мнение профи.
Tags: Как, правильно, входить, в, поворот, на, механике
Silent Hill 2
Серия игр про Сайлент Хилл недаром считается одной из самых страшных видеоигр. Гнетущая атмосфера, странные существа в густом тумане и сам город, который стремится поглотить очередную заблудшую душу
Silent Hill 2 заслуживает внимание в первую очередь благодаря глубокому и сложному сюжету, который постепенно погружает вас в атмосферу безумия и отчаяния. Истории туманного городка практически никогда не заканчиваются хэппи-эндом
Вот и здесь его ждать не приходится.
Все начинается с того, что Джеймс Сандерленд получает письмо от своей умершей жены, в котором она просит его встретиться в Сайлент Хилле. Любопытство берет вверх над Джеймсом и он мчится в старый шахтерский городок. А дальше на протяжении всего сюжета идет наблюдение за страхами Сандерленда. Они становятся вашими страхами, очень повезет, если к концу игры вы не получите парочку новых фобий. В Сайлент Хилле, среди прочих монстров, мужчина встречает Пирамидоголовое чудовище, которое неустанно преследует его. Впрочем, город населен не только потусторонними тварями, взять хотя бы безобидного с виду толстяка Эдди Домбровски и таинственную женщину по имени Мария, которая как две капли воды походит на жену главного героя. Всю игру Джеймс отчаянно пытается разгадать тайну злосчастного письма.
В конце концов, вы находите старую запись, которая показывает, как главный герой собственноручно задушил свою жену подушкой. Да, она была смертельно больна, но это не делает ситуацию лучше. В первой части игры тоже присутствовали довольно жесткие элементы вроде насилия над детьми, но эта развязка все равно задевает за живое. Мало того, Сайлент Хилл воспользовался скрытым чувством вины Сандерленда и воплотил ее в особо извращенной форме. Например, Пирамидаголовый есть ничто иное, как воплощенное желание Джеймса покарать себя.
Начало движения
Чтобы начать двигаться на автомобиле с механической коробкой, необходимы определенные навыки. Это не «автомат», где перевел селектор в положение «D», нажал на акселератор и поехал. Ничего страшного, если вы с первого раза не сможете тронуться, заглохните – все приходит с опытом. Чтобы этого не произошло, выработайте для себя алгоритм. Я расскажу вам свой, он простой, но эффективный, моя жена с его начинала и со второго раза смогла поехать без дерганий.
Выжимаем сцепление левой ногой, включаем первую передачу. Автомобиль «стоит» на ручном тормозе.
Правую ногу переводим на педаль тормоза, снимаем машину с ручника. Это нужно для защиты от самопроизвольного скатывания авто
Почему я на этом акцентирую внимание? – Было немало случаев, когда начинающие водители забывали о ручнике и ехали с ним, с трудом, но передвигались.
Держим правую ногу на тормозе, отпускаем плавно сцепление. Доводим левую ногу до половины хода педали
Вы почувствуете незначительное снижение оборотов двигателя, легкое подергивание кузова – вы словили момент «схватывания» сцепления.
В это время плавно отпускаем тормоз, убеждаемся, что машина стоит на месте
Это важно. Если резко отпустить тормоз, то машина может покатиться назад, если не дошли до момента «схватывания»
Или дернутся вперед, если «перешагнули» его. Плавным отпусканием педали тормоза, вы контролируете поведение автомобиля. Если он стоит на месте – её можно полностью отпускать.
Момент схватывания сцепления – это такое положение дисков механизма, при котором они еще недостаточно плотно прижатые друг к другу, чтобы передавать крутящий момент от мотора к ведущим колесам и уже не достаточно далеко, чтобы полностью была разорвана связь между КПП и двигателем. За счет небольшого зазора не обеспечивается достаточная сила трения между дисками, они проворачиваются между собой. Автомобиль не скатывается, его держит трансмиссия и силовой агрегат.
Навык поймать этот момент особенно полезен при начале движения в горку на механике. Чтобы его освоить, нужно долго тренироваться. Вам будет нестрашен старт в гору на светофорах, когда сзади подпирает другая машина.
Помните, долго держать автомобиль на одном сцеплении опасно его повышенным износом. Диски быстро нагреваются, ускоряется их износ. Поэтому, переходим к последнему этапу.
Поворот
Для быстрого прохождения поворота следует передние колеса прижать к поверхности для обеспечения максимального сцепления
Особенно важно это для машин с полным или передним приводом. Для этого нужно управлять не только рулем, но и педалями
В первую очередь следует делать так зимой. Секрет в том, что когда происходит догрузка той или иной оси, появляется дополнительное давление в пятне контакта колес. Как следствие машина лучше управляется.
При входе в порот не забываем сбрасывать газ. Также не следует забывать и о том, что чем более скользкое покрытие, тем плавне должен быть маневр. Лучше всего использовать прием «скупого руления», без перехвата руля руками. Перекручивание руля чревато потерей оптимального угла поворота колес и разрывом сцепления.
Начните с торможения
Приближаясь к повороту по прямому скоростному отрезку гоночного трека, необходимо как можно быстрее оттормозить до оптимальной для маневра скорости. Пытайтесь выполнить резкое торможение. Показатель профессионально техники – умение определять точку в которой центробежная сила самая высокая и пытаться проходить ее на максимальной скорости, позволяющей сохранить управляемость.
Уменьшив скорость, начните работу рулем. Поднимите ступню с педали тормоза, для высвобождения сцепления требуемого для поворота, затем – поворот руля. Резкие движения нужно избегать. Как было описано в разделе о коэффициенте скольжения – автомобиль не следует за рулевым колесом как приклеенный. Ищите баланс управляемости делая плавные движения.
Траектория
Если цель – показать лучшее время на круге, необходимо по максимуму использовать ширину дороги. Чтобы пройти поворот максимально быстро, нужно двигаться по наименьшему радиусу от точки входа до точки выхода. Иными словами, в точке входа вы начинаете поворачивать к апексу, после прохождения апекса необходимо начать распрямление, которое закончиться в точке выхода на прямик. Таково описание идеальной траектории при движении по гоночному треку. Но существуют экстремальные ситуации, в которых для получения выгоды траектория движения претерпевает изменения:
- поздний вход. В таком случае апекс отодвигается по направлению к внешнему краю поворота, а поэтому при движении к апексу траектория более прямолинейная. Поздний апекс позволяет раньше начать распрямление, а, следовательно, и разгон. Это дает значительное преимущество, если за поворотом идет длинный прямой участок;
- ранний вход. Срезание дуги входа используется при обгоне противника на треке. Водитель начинает тормозить позже, направляясь к апексу под большим углом, следовательно, преодолевая меньшее расстояние. Это позволяет преградить идеальную траекторию противнику и вынуждает его сместиться к внешнему краю поворота.
Если изгиб дороги имеет сложную форму, в дуге может быть несколько апексов.
Связка из нескольких поворотов
Если повороты располагаются так, что точка выхода из одного виража является сразу точкой входа на другой изгиб дороги, то траекторию следует строить так, чтобы иметь максимальную скорость на выходе из последнего поворота. То есть, мы жертвуем идеальной траектории прохождения предшествующего последнему изгибу связки, чтобы иметь оптимальную траекторию на выходе из последнего поворота.
Рассказать обо всех тонкостях гоночного маневрирования в одной статье – невыполнимая задача. Для всех интересующихся теорией автомобильных гонок и вождения в частности рекомендуем статьи и книги мастера спорта и чемпиона СССР по автогонкам, Михаила Горбачева.
https://youtube.com/watch?v=98U3OiVj44I
Траектория поворота автомобиля
Другим важным условием безопасности прохождения поворота является движение автомобиля по правильной траектория поворота. Правильная (с точки зрения вашей безопасности) траектория прохождения поворота это такая, когда она выполняется в пределах полосы движения без лишних манипуляций рулевым колесом.
Другими словами, поворачиваем руль один раз на входе в поворот, проходим дугу поворота и возвращаем руль в прямолинейное движение на выходе. На первый взгляд, это может показаться сложным, но к этому нужно стремиться.
Поворот руля нужно рассчитывать так, чтобы не выскочить на встречную полосу, и чтобы не пришлось позднее доворачивать руль на нужную траекторию движения. Такие «довороты» рулевым колесом на скользком покрытии (снег, лед, песок, глина) могут привести к скольжению колес. Безопасными вариантами считаются траектории поворота с постоянным радиусом и максимальным радиусом поворота автомобиля.
Эти две траектории движения на повороте похожи: в первом случае водитель ведет машину по осевой линии своей полосы движения, а во втором случае водитель использует для маневра всю свою полосу.
Траектория с большим радиусом считается самой безопасной и в то же время самой «быстрой» траекторией поворота, но требует от водителя наиболее точного расчета. Уверенность приходит с опытом, а в начале автомобильной практики целесообразно использовать траекторию поворота с постоянным радиусом посередине полосы движения. Разумеется, если состояние дорожного покрытия это позволяет.
Состояние дорожного покрытия очень часто далеко от идеального. Попадание колеса в яму на дороге, либо встреча с другой неровностью, вызывает далеко не приятные ощущения.
Как же быть с такими неровностями на повороте? Разумеется, объезжать. Только в этом случае спешить не нужно. Следующий совет поможет проехать дорожную неровность в повороте «безболезненно» для подвески автомобиля.
В случае появления неровности в повороте на пути внешнего переднего колеса, желательно спрямить траекторию, и переехать неровность на «прямых» колесах, после чего продолжить движение по дуге. Дело в том, что во время поворота внешнее переднее колесо нагружено сильнее остальных, и когда оно попадает на неровность, подвеска получает хороший удар.
А если попытаться на дуге объехать неровность, то траектория как бы «ломается». На скользкой дороге это может привести к скольжению колес, и может закончиться потерей управления. Подробнее об этом явлении — в статье Как автомобиль поворачивает.
Необходимо стараться строить траекторию поворота машины так, чтобы неровность дороги попадала только под внутреннее (разгруженное) переднее колесо. В этом случае можно будет проехать неровность по дуге, не меняя траектории.
В дополнение к вышеизложенному рекомендую прочесть статью Как проезжать дорожные неровности.
Теперь другой вопрос – куда смотреть во время выполнения поворота? Во время движения автомобиля взгляд нужно фокусировать на том участке, или в той точке дороги, где мы хотим оказаться. На прямой дороге нужно смотреть как можно дальше по направлению движения. Автомобиль приближается к этой точке и мы снова перебрасываем взгляд вперед по движению. Таким образом, мы как бы сканируем дорогу впереди машины.
В процессе поворота автомобиля нужно смотреть на точку выхода (если поворот полностью просматривается). В тот момент, когда мы поворачиваем руль (это происходит на точке входа в поворот), глаза уже должны смотреть туда, где мы будем поворачивать руль обратно. Сначала будет непривычно, но этому необходимо научиться.
Взгляд должен скользить по дороге вместе с машиной, но на некотором расстоянии впереди ее. Если мы не видим точку выхода (поворот не просматривается), например, могут мешать деревья, строения, изменение плоскости дороги, то целесообразно будет сбавить скорость, только это необходимо сделать до точки входа в поворот.
Наибольшей устойчивостью на дуге поворота автомобиль обладает при движении с постоянным «газом». Это справедливо для автомобиля с любым типом привода. При этом всегда следует быть готовым к контраварийным действиям, которые почти всегда сопровождаются или сбросом газа, или ускорением на выходе из поворота.
Двигатель автомобиля (это обсуждалось в статье «Разгон») хорошо реагирует на сброс и ускорение только в режиме максимального крутящего момента (МКМ). Поэтому в повороте безопаснее всего двигаться в режиме МКМ, т.е. на низшей передаче.
Поздний пик
Оптимальная траектория – позднее торможение с резким поворотом у вершины виража, «геометрической вершины». Эта схема называется «поздним пиком», позволяет быстрее проходить повороты, чем если бы водитель использовал геометрический расчет, описанный выше.
Общее количество времени, которое автомобиль потратит для прохождения поворота и следующего за ним прямого участка по схеме «позднего пика», будет в целом меньше, чем преодоление виража по «идеальной» геометрической схеме. Это похоже на визуализацию поворота и прямой в виде одного большего маневра, который проходится максимально быстро. Подход с более поздней вершиной будет эффективен, когда круче поворот.
Ошибки начинающих водителей
Первые уроки практики являются наиболее важными, но многие новички ввиду волнения совершают много серьезных ошибок. Первой ошибкой является возвращение руля в исходную позицию после совершения поворота, несмотря на устройство рулевого механизма, которое позволяет автоматически возвращать руль в положение движения автомобиля по прямой линии. При этом не требуется руками крутить руль
Во время управления рулем важной задачей является не совершать лишних действий, чтобы вовремя ориентироваться в дорожной ситуации
Популярными ошибочными действиями новичков являются:
-
Дергание рулем
. Руки должны быть расслаблены, а хватка мягкой — основные моменты, о которых нельзя забывать при управлении транспортным средством. Нельзя прилагать больших усилий к рулевому колесу при совершении поворота. При этом можно резко входить в траекторию поворота, но через небольшое время таких виражей автомобиль придется отправлять в ремонт, покрышки и подвеска будут иметь повреждения. При скольжении колес управлять автомобилем будет невозможно, поэтому нельзя слишком усердствовать при вращении руля, и машина будет долго служить вам, а ремонт не понадобится. -
Водитель «повис» на руле
. При вождении автомобиля на руль должно прикладываться только усилие рук. Мышцы, не работающие в данный момент, должны быть расслабленными. Для выполнения этих условий необходимо применять специальную опору, предназначенную для отдыха левой ноги, плотнее прислоняться к спинке, быть пристегнутым ремнем. С помощью таких правил вы будете максимально сливаться с автомобилем в одно целое. -
Мертвая хватка руля
. Чтобы совершить поворот на дороге, необходимо к рулю применить некоторое усилие, но не браться за него мертвой хваткой. Следует научиться быстро расслаблять руки. При постоянном напряжении автомобиль будет плохо реагировать, а вы будете часто уставать при вождении.
Управление одной рукой
Обычно при вождении бывает, когда одна рука занята. В таких случаях полезно уметь рулить с помощью одной руки. Чтобы научиться этому, необходимо сжимать левой рукой верх обода руля, и управлять им. Разберем пример: занята правая рука. При ее освобождении нужно снова положить ее на руль. Процедуры занятой рукой необходимо производить оперативно, чтобы как можно скорее возвратить ее на место.
В таком деле важным фактором являются тренировки. Если тренироваться целенаправленно, то можно научиться быстрее водить машину. Это осуществляется на свободной площадке, либо на пустынной дороге, где можно попробовать торможение, разгон и повороты.
- Для начала надо провести эксперименты. Начинать можно с малой скорости, и медленно разгоняться. Скорость может быть различной, при этом можно сравнивать, какую силу надо прилагать для управления автомобилем при большой скорости, а какую при малой.
- Пробовать вращать руль, нажимать тормоза все в одно время. Смотреть, как реагирует автомобиль на все манипуляции.
- Руки расслабить, на руле не висеть, тело держать в нужном положении, и следить, чтобы вес тела не мешал движению.
- Пользоваться разными способами управления, сочетать их друг с другом.
- При желании перестроения, надо точно выяснить, как будет вести себя транспортное средство на ваши манипуляции. Для начала попытайтесь совершить перестроение медленно, а затем быстро.
- На второй скорости попробуйте совершить поворот, надавливая при этом на педаль газа, а затем с накатом, сбрасывая газ. При таком положении нужно смотреть, как эффективно автомобиль совершает поворот.
Основные методы руления
Мы подробно рассматривали технику движений рук и определили два основных способа руления – простой и скоростной. В реальной жизни простой способ вам требуется в 90% случаев, т.к. в движении всегда, за исключением случаев заноса на скользкой дороге, требуется поворачивать руль медленно и на небольшие углы.
Крайне важно умело действовать рулевым колесом при прохождении поворотов, т.к. это львиная доля успеха
Технику простого способа руления мы знаем, однако не менее важно ее своевременное применение. Поворот руля простым способом подразумевает то, что руки водителя никогда не отрываются от обода рулевого колеса, последовательно проскальзывая по нему.
Как бы водитель ни старался, если в самом повороте он доворачивает рулевое колесо одной рукой (при одновременном проскальзывании другой руки), движения получаются ступенчатыми. Кроме того, одна рука из-за увеличенной нагрузки способна значительно меньше ощущать реакцию на руле (т.е. то, что происходит с передними колесами), чем две руки. Поэтому, желательно действовать таким образом, чтобы в середине поворота не было необходимости доворачивать руль, а можно было просто удерживать его двумя руками.
Для этого следует заранее, при подъезде к повороту, подхватить руль таким образом, чтобы осуществлять весь маневр двумя руками. Такой метод называется предварительным захватом.
Resident Evil
На сегодняшний день серия Resident Evil насчитывает в себе множество игр разнообразного качества. Но первая часть 1996 года — это настоящая классика. В то время тематика зомби-ужасов еще не успела никому приесться, поэтому Resident Evil знатно пугала игроков своего времени как различными монстрами, так и с помощью отменной атмосферы ужаса и напряжения.
Сюжет начинается с того, что в окрестностях города Раккун-Сити происходят странные убийства, полиция находит тела в таком виде, как будто бы их кто-то ел. Когда полиция оказывается не в силах раскрыть это дело, его передают особому отряду «S.T.A.R.S.». Затем часть отряда пропадает при странных обстоятельствах. На их поиски отправляются остальные оперативники отряда. Во время поисков опера впервые сталкиваются с зомби-собаками и, спасаясь бегством, укрываются в странном особняке. Вот только внутри огромного дома оказывается куда опаснее, чем снаружи. Героев ждут потайные комнаты, ловушки, а также еще больше разнообразных зомби и мутантов. Вскоре они узнают, что в деле замешана некая «Амбрелла» и, что внутри «S.T.A.R.S.» действует двойной агент.
Предателем оказывается руководитель отряда Альберт Вескер. Он с самого начала был заслан «Амбреллой» для сбора информации. Мало того, со временем Альберт становится главным антагонистом всей серии до определенного момента и одним из лучших злодеев в видеоиграх.
а) Общие указания
116. Повороты служат для перехода судна, идущего под парусами, с одного галса на другой, для изменения направления его движения, причем, с обязательной переменой галса. Например: с правого на левый галс. Существуют два вида поворотов парусного судна — поворот оверштаг и через фордевинд. 117. При повороте оверштаг парусное судно меняет галс, переходя линию ветра штагом, т. е. носом против ветра и при повороте через фордевинд судно проходит линию ветра кормою к нему, иначе в момент перехода линии ветра судно бывает на курсе фордевинд.
118
Из существующих двух видов поворотов поворот оверштаг выгоднее, потому что судно выигрывает на ветер (особо важно при лавировке), а при повороте через фордевинд судно много теряет за счет сноса под ветер. К повороту через фордевинд при лавировке, как правило, прибегают только в крайних случаях, когда почему-либо оверштаг не удается
119. Существует мнение, что если шхуна с гафельным или бермудским вооружением создана для поворотов, оверштаг и этот маневр делается на ней почти безотказно, то для парусного судна с прямым вооружением поворот через фордевинд делается почти без всяких хлопот одной вахтенной сменой, тогда как поворот оверштаг является сложным маневром.
120. Для поворота «оверштаг» вызывается вся команда по авралу: «Все наверх, поворот оверштаг». Поворот «через фордевинд» особенно в слабый ветер может быть выполнен одной вахтенной сменой марсовых, путем последовательной перебрасопки реев.
121. Для поворотов весь личный состав судна должен быть расписан по своим местам так же, как и для постанов ки или уборки парусов.
Сидеть за рулем также необходимо правильно
Неудобное положение водителя за рулем автомобиля может свести на нет все полученные им теоретические знания о том, как правильно крутить руль, поскольку сделать это окажется затруднительно чисто физически. Правильно расположиться в кресле автомобиля поможет ряд простых советов.
- Сидя в кресле, в момент нажатия педалей, ноги должны практически полностью выпрямляться.
- При том, что спина должна быть прямой и плотно прилегать к спинке кресла, руки, расположенные на рулевом колесе должны быть слегка согнуты в локтевых суставах.
- Правильно отрегулированная высота водительского сиденья позволит прикладывать минимальные усилия при нажатии педалей, а также при управлении коробкой передач. Правильный (небольшой) наклон спинки позволит поддерживать мышцы спины в достаточно расслабленном, комфортном состоянии. Чрезмерный наклон, при повышении комфорта для спины, приведет к чрезмерному напряжению мышц шеи и плечевого пояса, что сделает вождение автомобилем достаточно утомительным.
- Огромное значение имеет правильная регулировка зеркал заднего вида. При их правильной установке, водителю не придется менять положение тела для мониторинга ситуации вокруг автомобиля.
Это основные моменты для обеспечения комфортного и, естественно, правильного положения водителя за рулем. Конечно, имеет значение и подголовник (прежде всего для безопасности при сильном ударе сзади), и индивидуально настроенный ремень безопасности, использование которого является крайне желательным.
К процессу обучения вождению необходимо подходить с максимальной ответственностью, поскольку в большинстве случаев, только правильная, адекватная реакция и опыт, помогают избежать возникновения аварийных ситуаций, влекущих за собой материальный ущерб или телесные повреждения. Не следует пренебрегать советами более опытных водителей, особенно в начале собственной «карьеры» автомобилиста, поскольку безаварийное вождение, во многом является результатом именно опыта, а его получение невозможно без обучения.
Теперь, когда освоены основные упражнения учебного вождения и управление автомобилем уже не кажется чем-то совсем недоступным, настало время поговорить о движении задним ходом.
Как вы думаете, а для чего вообще нужен задний ход в автомобиле? Обычно на этот вопрос мне отвечают, что для того, чтобы развернуться или выехать откуда-либо.
А если машина движется по прямой, как стрела, по автомагистрали, уже целый час и впереди еще несколько часов такой же езды, водителю в этот момент нужен навык движения задним ходом? Большинство отвечают на этот вопрос, что нет, не нужен. На самом деле очень даже нужен
Во-первых, сам принцип движения передним ходом позволяет сосредотачивать своё внимание на том, что происходит, последовательно. То есть сначала человек собрался с мыслями и с Божьей помощью стартовал, потом посмотрел — а туда ли я еду, при этом забыв уже о педалях; затем выясняется, что дорога пошла вправо, а значит нужно крутить руль — всё внимание сосредотачивается на руле и т
д. и т. п.