Ремонт грыжи на покрышке

Чем опасна грыжа на колесе

Описываемый дефект автомобильной резины наиболее опасен тем, что при его наличии шина может взорваться. Поэтому на часто задаваемый владельцами машин вопрос: «Можно ли ездить с грыжей на колесе?» ответ может быть только один – ни в коем случае. Но если вы заметили повреждение, находясь в дороге, нужно аккуратно добраться до гаража или ближайшего сервиса.

Помимо угрозы взрыва, вздутие на покрышке имеет и другие негативные последствия. К ним относится чрезмерное нагревание шин и повышение давление в них. Это приводит к быстрому износу резины. Также появляется биение колеса и нарушается балансировка колеса, что снижает общую управляемость транспортным средством и негативно влияет на подвеску.

Что делать, если вылезла грыжа на колесе, – интересуются владельцы авто. Оптимальным вариантом станет замена покрышки. Причем, чем быстрее она произойдет, тем лучше. В дорожных условиях стоит немедленно установить запаску при ее наличии.

Замена покрышки – идеальная мера при возникновении грыжи на колесе

Как появляется грыжа

Образование выпячивания проходит в несколько этапов:

  • Протрузия. Начало патологических изменений. Фиброзное кольцо становится менее упругим, может смещаться и деформироваться.
  • Частично выпадение участка диска. Это второй этап, на котором может происходить разрушение тканей. За этим процессом неизбежно следует смещение гелеобразного ядра диска.
  • Пролапс. Ядро выходит из кольца диска и начинает воздействовать на нервные окончания, расположенные рядом.
  • Секвестрация. Процесс, при котором полужидкая субстанция из ядра проникает в полость позвоночного столба. Это сопровождается аллергическими реакциями, нервные соединения и кровоток в тканях нарушаются. Из-за постоянного давления в той зоне, которая на это не рассчитана, возникает потеря чувствительности и угроза паралича.

Если обращение за помощью происходит вовремя, когда в процесс не вовлечены нервы и спинной мозг, применяется консервативное лечение и пациент может полностью излечиться.

Предварительный осмотр

Следует понимать, что в современных шиномонтажах профессионалы способны восстановить любые покрышки, независимо от имеющихся повреждений. Но далеко не все отреставрированные шины, даже после весьма качественного ремонта, пригодны для последующего применения. Поэтому перед покупкой следует оценить характер и степень износа протекторных блоков, а также их общее состояние, проверив наличие отремонтированных повреждений, а также уточнив метод и качество самого ремонта.

Процедура осмотра происходит в два этапа. Поверхность покрышки, предварительно снятой с диска, тщательно проверяют снаружи и изнутри, после чего шину одевают на диск и накачивают так, чтобы давление превосходило рекомендованное производителем для эксплуатации транспортного средства. Далее колесо балансирую и проверяют на статический дисбаланс, наличие грыж и биение (радиальное и поперечное). Если осмотр не выявил изъянов, грыжи и биения отсутствуют, а общее количество компенсирующих грузиков укладывается в допустимые нормы, то резину можно покупать — риск приобрести непригодный товар становится минимальным даже если вы получили неполную информацию об изделии.

Нюансы на которые стоит обратить особо пристальное внимание при осмотре, приведены ниже

Латки на протекторе (с обратной стороны). Проколы покрышки в протекторной зоне не являются очень серьезным повреждением. Они эффективно ремонтируются посредством специальных латок небольшой площади. Поэтому если их не более двух на колесо то резина вполне годится для дальнейшего использования. При этом, следует быть готовым к большему количеству грузиков, которые понадобятся для правильной балансировки. В случае, когда латка занимает больше трети ширины покрышки (она может скрывать серьезный дефект, а не просто прокол) — от покупки следует отказаться.
Следы сварки на боковой внешней поверхности или латки на ней изнутри. Всевозможные повреждения каркаса покрышки (боковой поверхности) радиального типа являются недопустимыми для дальнейшего применения шин. И как бы не убеждали продавцы или шиномонтажники в противном, боковые порезы зачастую неремонтопригодны. Поэтому радиальные покрышки, отремонтированные в районе боковых поверхностей, не рекомендуется покупать из соображений собственной безопасности.
Биение или грыжа. При проверке покрышки на балансировочном станке никакого биения быть не должно. В противном случае от покупки необходимо воздержаться, ведь подобный эффект вызывает статический дисбаланс автомобильного колеса, который невозможно убрать на шиномонтаже. Использовать такую резину неоправданно опасно, не говоря уж о том, что в случае разрушения колеса или поломки подвески это обернется существенными финансовыми затратами. Что бы не говорили «мастера», восстановить изначальные характеристики шины с грыжей или биением невозможно.
Следы герметика на внутренней поверхности. Применяемые в ремонте покрышек вулканизирующие пасты, очень часто оказываются неэффективными. Кроме того, они портят саму резину, создавая дисбаланс из-за неравномерности нанесения. Данный дефект не всегда удаётся убрать посредством компенсации грузиками. При этом, отмыть данный герметик практически нереально

Если не обратить внимание на наличие такого недостатка, то в дальнейшем обязательно возникнут проблемы с балансировкой и шиномонтажом, за которые также придется платить.
Микротрещины на боковинах. Появление этого дефекта на внешней или внутренней боковой поверхности шины свидетельствует о неправильном хранении авторезины или же её давнем сроке выпуска

Очевидно, что ресурс подобной покрышки может составлять как год, так и два-три дня. И чтобы быть уверенным, что шина не разорвётся на скорости в самый неподходящий момент, лучше рассмотреть другие предложения.

Способы ремонта грыжи на колесе

Собственноручно лучше не пытаться ремонтировать шину. Решая, что делать, когда обнаружена грыжа на колесе, рациональнее всего выбрать вариант с обращением в шиномонтаж, где есть всё необходимое оборудование и материалы. Многие мастерские охотно берутся за устранение дефекта, если проблема не глобальна. Отремонтировать шину можно следующими способами:

  • при помощи специальных заплаток путём вулканизации;
  • установкой камеры под покрышку;
  • методом прошивки повреждённой части капроновыми нитями с последующей вулканизацией.

Устранить проблему удаётся не во всех случаях, несмотря на уровень мастерства специалиста, выполняющего работы. Но даже после того, как убрать грыжу на колесе авто удалось, прежней прочности и надёжности от шины ожидать не стоит. Любой из способов ремонта является лишь временным решением, таким образом, лучшим вариантом будет всё же замена покрышки.

Симптомы грыжи белой линии живота

На разных стадиях заболевания грыжа белой линии живота проявляет себя по-разному. В зачаточном состоянии грыжа белой линии живота, как правило, остается незамеченной до случайной диагностики, т.к. представляет собой крошечный жировик, практически не выходящий за брюшину. На начальной стадии грыжа белой линии живота характеризуется выпячиванием жировой ткани (липома) через ромбовидные просветы соединительных волокон в апоневрозе. При незначительных размерах липома может оставаться безболезненной, но по мере прогрессирования заболевания она увеличивается и начинает доставлять пациенту ощутимый дискомфорт. Грыжа белой линии живота характеризуется таким очевидным симптомом уже на более поздней стадии заболевания. В эпигастральной области наблюдается новообразование, болезненное при пальпации или при активном движении. В случае если пациент страдает ожирением, ранние симптомы могут быть не замечены и грыжа белой линии живота может перейти в запущенную стадию, требующую лечения и безотлагательного проведения операции по ее удалению.

Кроме этого грыжа белой линии живота может проявляться и рядом скрытых симптомов:

  • сбои в работе кишечника;
  • тянущие боли в эпигастральной области и локализованные в самой грыже;
  • следы крови в кале;
  • тошнота.

Не стоит оставлять без внимания дискомфорт и нарушения в работе органов желудочно-кишечного тракта, т.к. грыжа белой линии живота не исключает идентичных симптомов.

Осложнения пролапса

Пролапс межпозвоночного диска в обязательном порядке подлежит лечению. Если патологию не устранить вовремя, то она продолжает прогрессировать. Постепенно фиброзные оболочки дисков разрушаются, студенистое содержимое выходит наружу. Это чревато сильнейшими болями, потерей подвижности, онемением конечностей. Патология может затронуть не только один отдел, но и весь позвоночный столб. В таком случае у человека меняется осанка, а сам позвоночник становится хрупким, что повышает вероятность получения травмы.


Осложнения грыж позвоночника

Пролапс межпозвоночных дисков — это серьезное заболевание, но при своевременно принятых мерах помощи человеку можно вернуть здоровье. Достаточно лишь правильно питаться, вести активный образ жизни, избегая при этом подъемов тяжестей, а также принимать подобранные хирургом и неврологом медикаменты.

Эксплуатация ТС после ремонта шишки на шине

После ремонта колес необходимо:

  1. Постоянно следить за балансировкой. Место ремонта спустя некоторое время может немного деформироваться и вызвать дисбаланс. Поэтому при появлении вибраций нужно посетить СТО, проверить балансировку колеса.
  2. Перемещение на большие дистанции запрещено. Шинам необходим отдых каждые 15 километров. Так они не перегреваются, а длительные воздействия на заплатку могут стать причиной разгерметизации и выпуска давления в шине.
  3. Нельзя допускать перевеса или всячески нагружать автомобиль, заезжать в ямы и подвергать прочим нагрузкам. Любая яма для колеса станет фатальной, что опасно при движении.

Оптимальный вариант — отремонтированную шину заменить. Ремонт — временная мера.

Грыжа на колесе – маленькая неприятность с большими последствиями

  1. Михаил
  2. Михаил
  3. defender2
  4. Сергей Петрович
  5. Колдунья
  6. Юрий Балицкий
  7. Михаил
  8. Алина Шувалова
  9. Джоголик Александра

NoLimitsss › Блог › Колесная Грыжа

Видео порой смотрится достаточно убедительно, утверждая, что можно функциональным как и прежде, а удаление повреждения вполне возможно. Максимум, что может обеспечить ремонт грыжи на колесе, – это восстановление частичной временной функциональности колеса.В ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ – СВОЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙС другой стороны, ведь достаточно часто случается, что боковая грыжа шины возникает в результате неудачного удара о колдобину на высокой скорости в дальней поездке.

Износ передней кромки протектора

Как это выглядит.  Передняя кромка блока протектора изношена, а задняя его часть имеет более острые углы

Обращаем ваше внимание, что этот тип износа может быть при визуальном осмотре не виден. Поэтому надо протектор шины с краю проверить рукой

Если вы заметите, что некоторые углы протектора более острые (как зубья на ножовке) по сравнению с другими гранями протектора, которые более гладкие, то это реальный износ протектора, а не норма, как обычно предполагают многие из водителей. 

Причина: -Это самый распространенный износ у шин. Так как этот вид износа шин встречается очень часто и многие владельцы автомобилей думают в первую очередь, что это норма, то это далеко не так. На самом деле данный износ указывает нам на то, что колесо имеет недостаточное вращение и поэтому, необходимо проверить техническое состояние вашей машины в техническом центре.

Чаще всего такая причина связана: с износом элементов подвески (салейнтблоков), с износом шаровых опор, а также с износом ступичного подшипника.

Отличие лысой и полустертой резины

Эти виды различаются глубиной протектора. Лысая резина – протектор меньше 1,6 мм, полустертая – менее 4 мм. Новая резина имеет 8 мм. На сухом дорожном покрытии разница между лысой и полустертой резиной заметна незначительно. Обычно это видно при торможении, путь замедления на лысых покрышках повышается примерно на длину машины.

На влажной дороге отличие более заметно, автомобиль на лысой резине на небольшой скорости уже плохо управляется. В дождь тоже повышается тормозной путь. Аналогичная ситуация появляется при движении по грязи в летнее и зимнее время. Вероятность потери управления слякоти подобен мокрой дороге, так как грунт прилипает к покрышкам.

Главной опасностью полустертых покрышек является быстрый износ. Водитель уже не контролирует, считает, что покрышки изношены наполовину, и можно еще водить машину, как на новой резине. Но это ошибочное утверждение. Чем меньше высота протектора, тем хуже продукты торможения удаляются из промежутка между дорогой и колесом, что способствует снижению управляемости.

Полустертая шина тоже быстро «лысеет» при резких торможениях или большой скорости. Водитель не часто смотрит на это. Такая ситуация может спровоцировать проблемы сцепления с дорогой и наложением штрафа. Полустертая резина опасна неравномерным износом, что приводит к частым разрывам покрышек при движении по трассе.

Большое внимание надо обращать на износ резины и их качество водителям, устанавливающим всесезонные покрышки. Их достоинством является то, что не нужно менять их при изменении сезона

Недостатком всесезонных моделей является низкое качество сцепления с покрытием дороги. Зимний и летний комплекты специально служат для определенного сезона.

Последствия езды на лысых покрышках известны многим водителям. Поэтому при замене резины надо смотреть на степень изношенности. Если покрышки уже стерлись до 4 мм протектора, а нужно много ездить, то лучше заменить их новыми. Своевременная замена автомобильной резины часто спасает от аварий. Решение о замене остается за водителем, нужно определить количество поездок каждый день и меру износа резины.

Грыжа у собак

Грыжа у собак характеризуется выпадением внутренних органов через патологическое или естественное отверстие, при этом оболочка, выстилающая анатомическую область, выпячивается.

Грыжи по своему происхождению бывают приобретенными или врожденными. У собак обычно бывают следующие виды грыж:

  • промежностные,
  • межпозвоночные (дископатия у собак),
  • паховые
  • пупочные грыжи.

Механическая травма может способствовать разрыву брюшной стенки, что в свою очередь приводит к образованию травматической грыжи или выпадению органов под кожу

Пупочная грыжа у собак: симптомы, лечение

Пупочная грыжа представляет собой выпячивание брюшины вместе с выходом внутренних органов через широкое пупочное кольцо. Наиболее часто данное явление регистрируется, как правило, у щенят.

Так, пупочные грыжи у собак могут быть врожденными, в том случае, когда пупочное кольцо не зарастает после рождения, в результате чего растягивается соединительная ткань. Приобретенные грыжи возникают вследствие полученных травм, а также при повышении внутрибрюшного давления и спазмах различной этиологии.

Так, в области пупка отчетливо выступает небольшая припухлость, чаще шаровидной формы, для которой характерна мягкая консистенция. При пальпации болезненность отсутствует. При вправляемых грыжах удается прощупать грыжевое кольцо, а также определить его размеры. Если грыжа является невправимой, то может быть ее ущемление, при котором возникает соответствующая воспалительная реакция.

Так, у собаки наблюдается:

  • угнетение,
  • отказ от корма,
  • учащается дыхание и сердцебиение,
  • появляется болезненность при пальпации.

В качестве грыжевого содержимого может выступать как сальник, так и петли кишечника или же кишки. Прогноз при наличии у собаки пупочной грыжи в большинстве случаев благоприятный. При лечении применяют стандартные или оперативные методы.

Так, можно использовать повязки в сочетании с раздражающими мазями, а также инъецировать вокруг грыжевого кольца 95% спирт с целью образования рубцовой ткани. Однако на сегодняшний день гораздо чаще прибегают к оперативным методам лечения, которые по праву являются наиболее надежными и эффективными.

Так, собаку предварительно фиксируют, после чего проводят инфильтрационную анестезию 0,5% раствором новокаина по линии намеченного разреза. В дальнейшем руководствуются тем или иным способом проведения операции, наиболее распространенными из которых являются такие как: способ Геринга – Седамгроцкого, способ Сапожникова и Способ Оливкова.

Любое оперативное вмешательство по удалению грыжи заканчивают наложением узловатых швов. Профилактика заключается в соблюдении зоогигиенических правил содержания собаки, а также в предупреждении травматизма различной этиологии.

Паховая грыжа у собак

Паховая грыжа у собак обычно бывает у самок. Ее содержимым бывают мочевой пузырь, кишечник или матка. Заболеванию способствуют особенность анатомического строения области паха у животного и повышенное внутриутробное давление. Паховую грыжу у собак диагностируют по наличию в области паха двусторонней или односторонней припухлости шарообразной или вытянутой формы.

Содержимое бывает невправимым или вправимым. Если содержимое мешка является беременной маткой, то по мере роста плода припухлость увеличивается. Если там будет находиться мочевой пузырь, то у животного будет выделяться моча при надавливании на грыжу и при этом припухлость уменьшается. Лечение паховой грыжи – оперативное. Плод при операции удаляется.

Промежностная грыжа

Промежностная грыжа у собак характеризуется выпячиванием брюшины между мочевым пузырем и прямой кишкой у самцов и между маткой и прямой кишкой у самок.

Собаки этой грыже подвержены наиболее часто. Заболеванию способствует чрезмерное и повторяющееся натуживание брюшного пресса вследствие запоров. поносов. Проктит тоже может стать виновником болезни.

Пониженная эластичность внутритазовой клетчатки в результате какого-либо заболевания с последующим ослаблением общего тонуса является предрасполагающим фактором для формирования грыжи.

Содержимым промежностной грыжи обычно бывают матка, мочевой пузырь и кишечник. Для этого вида грыжи характерно безболезненное мягкое выпячивание круглой или овальной формы в промежностной области. В отдельных случаях промежностная грыжа вправима, а в некоторых приходится применять оперативное вмешательство.

Разновидности УЗИ исследований

Ультразвуковая диагностика представляет широкий спектр исследований. Существует несколько видов УЗИ, которые с предельной точностью определяют внутриутробные пороки развития малыша.

Стандартное УЗИ. Оно обычно совмещено с биохимическим анализом крови. Оно проводиться не раньше 10 недель беременности. В первую очередь у плода выявляют толщину воротниковой зоны, которая не должна превышать 3 мм, а также визуализацию носовой кости. У малыша с синдромом Дауна воротниковая зона толще нормы, а носовые кости не развиты. Также на увеличение толщины влияют следующие факторы:

  • порок сердца
  • застой крови в шейных венах
  • нарушение лимфодренажа
  • анемия
  • внутриутробные инфекции
  1. 3D УЗИ позволяет увидеть цветное изображение малыша, разглядеть конечности, отсутствие сросшихся пальчиков, недоразвитых стоп и пр. Точность диагностики воротникового пространства увеличивается на 30%. Врач может точно сказать, имеются ли патологии развития нервной трубки.
  2. 4D УЗИ по принципу работы не отличается от более простых вариантов, но обладает массой преимуществ. Врач видит трёхмерное изображение сердца, вид плода с разных ракурсов. Именно 4D диагностика окончательно расставляет все точки над «i», есть ли хромосомные аномалии или их нет. Со 100% точностью можно утверждать, имеются ли пороки развития нервной системы, скелетная дисплазия, заячья губа или волчья пасть.

Работы по восстановлению автошин

Отремонтировать покрышку с «грыжей» можно не всегда. На возможность проведения восстановительных работ влияет размер повреждения. Большинство мастеров шиномонтажа не согласятся делать ремонт «шишки» при большом участке вздутия.

Ремонт «грыжи» на шине выполняется в следующей последовательности:

  • мастера снимают покрышку с колесного диска;
  • поврежденный участок с внутренней стороны шины вырезают, затем затирают наждачной бумагой либо бормашинкой;
  • выбирается армированная латка больше по размеру участка повреждения на несколько сантиметров;
  • участок повреждения наполняют сырой резиной и вулканизируют;
  • после вулканизации покрышке дают остыть;
  • вулканизированную поверхность зачищают, далее наносят обезжиривающее средство;
  • клеят заплатку с внутренней и наружной стороны автошины, затем ее прижимают специальными роликами и простукивают для лучшего прилегания.

Эксплуатировать восстановленную шину можно через сутки.

Способы лечения

«Врачи скрывают правду!»

Даже «запущенные» проблемы с суставами можно вылечить дома! Просто не забывайте раз в день мазать этим…

В отличие от других форм грыжевого выпячивания фораминальная патология плохо поддается консервативной терапии. Курсовой прием обезболивающих препаратов, ЛФК, физиотерапевтические процедуры наиболее эффективны на начальной стадии заболевания. Если в течение нескольких месяцев консервативного лечения интенсивность болевого синдрома не снижается, проводится операция. Хирургическое вмешательство показано сразу при диагностировании возникших осложнений.

Медикаментозная терапия

Сильный болевой синдром купируется парентеральным введением нестероидных противовоспалительных средств (НПВС) с активными ингредиентами кетопрофеном, диклофенаком, мелоксикамом. При их неэффективности могут использоваться глюкокортикостероиды Дипроспан, Дексаметазон, Триамцинолон с анестетиками в виде медикаментозных блокад. Боли средней выраженности устраняют приемом НПВС в таблетках — Ибупрофеном, Напроксеном, Целекоксибом.

Если симптоматика фораминальной грыжи осложнена мышечными спазмами, то в терапевтическую схему включаются миорелаксанты Мидокалм, Сирдалуд, Баклосан. Для улучшения иннервации назначаются препараты с витаминами группы B — Комбилипен, Нейромультивит, Мильгамма.

Системные хондропротекторы, частично восстанавливающие хрящевые ткани, целесообразно применять на начальном этапе формирования грыжи. Наиболее высокая клиническая эффективность характерна для препаратов Артра, Терафлекс, Дона.

Хирургическое вмешательство

Цель операции — удаление грыжи или исключение сдавливания позвоночного канала, провоцирующего острую симптоматику. Для декомпрессии проводится ламинэктомия, заключающаяся в удалении части или всей дужки позвонка. Фораминальная грыжа может быть устранена в ходе открытой или эндоскопической дисэктомии, микродисэктомии. Иногда требуется полное удаление разрушенных дисков. Тогда проводится одновременная установка имплантов, стабилизирующих позвоночные сегменты.

Упражнения, ЛФК, массаж

При острых болях, спровоцированных ущемлением спинномозговых корешков, пациентам показаны УВЧ-терапия, электрофорез или фонофорез с НПВС, гидрокортизоном, анестетиками. Ускорить кровообращение, нормализовать микроциркуляцию, укрепить ослабленные мышцы позволяет проведение 5-10 сеансов электромиостимуляции, рефлексотерапии. Закрепить результат от применения фармакологических препаратов можно с помощью магнитотерапии, лазеротерапии, ударно-волновой терапии, грязелечения.

Избежать хирургического вмешательства часто позволяет тракция (сухое или подводное вытяжение позвоночника). После проведения лечебной процедуры увеличивается расстояние между позвонками, а грыжевое выпячивание перестает расти. Хороший эффект оказывает классический, точечный, вакуумный массаж.

Врач ЛФК подбирает упражнения индивидуально для пациента с учетом локализации выпячивания, стадии патологии. В процессе регулярных занятий укрепляются мышцы, что позволяет надежно стабилизировать позвоночные сегменты. А за счет ускоренного кровообращения значительно улучшается трофика хрящевых тканей.

Лечение в домашних условиях

При умеренных болях лечение пациентов проходит в домашних условиях. Им назначается курсовой прием препаратов, рекомендуется ношение ортопедических приспособлений — бандажей, корсетов, ортезов. Пациент должен посещать больничное учреждение для проведения физиотерапевтических процедур. Обязательны ежедневные тренировки, которые становятся отличной профилактикой прогрессирования патологии.

Способы ремонта грыжи на колесе

Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.

На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.

После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.

Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.

Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.

В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.

Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.

Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?

При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.

  1. При обнаружении “шишки” на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
  2. Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера “шишки” возрастает опасность разрыва шины.
  3. При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.

Можно ли сделать ремонт «грыжи» на шине ?

Многие утверждают, что отремонтировать колесо все же можно. И делается это путем наклеивания с внутренней стороны заплатки с армирующим слоем. При этом размер заплаты должен быть значительно больше площади «грыжи», чтобы края ее приклеивались к поверхности ската, где нити не повреждены.

Это действительно может помочь, но ненадолго, поскольку прочность шины уже нарушена. Приклеенная заплатка просто не даст распространяться порыву дальше, а также будет сдерживать давление воздуха. Но при этом балансировка самого колеса нарушится и восстановить ее будет очень сложно. В результате именно в месте положения заплатки и будут возникать увеличенные нагрузки. К тому же из-за разбалансировки колеса возрастает нагрузка на подвеску, что приведет к более интенсивному износу ее составных элементов.

Некоторые и вовсе используют заплаты без какого-либо армирующего слоя, то есть, приклеивают обычный кусок резины, к примеру, из камеры. Результатом такого ремонта будет являться несколько меньшая высота «пузыря». А о повышении прочности ската говорить не приходится, поскольку наклеенный слой обладает еще большей эластичностью, чем шина. Такой же результат дает и установка в колесо камеры.

Еще один вариант ремонта – стянуть «грыжу» капроновыми нитями (по периметру повреждения) с последующей напайкой резинового слоя внутри и снаружи путем вулканизации. Результат таких действий не отличается от наклейки заплатки с армирующим слоем. В месте стяжки хоть и удается визуально устранить дефект и несколько повысить прочность, но всего этого – недостаточно, чтобы считать шину допустимой к длительной эксплуатации.

Все эти методы можно считать временными, которые можно использовать в пути, если нет возможности заменить колесо. К тому же их использовать можно далеко не всегда. Если «грыжа» имеет значительные размеры, то никакие меры уже не помогут.

Причины возникновения вздутий на поверхности автопокрышек

Структура покрышки состоит из нескольких слоев. Колесная «грыжа» образовывается при попадании колес автомобиля в глубокую яму либо при резком ударе колес об бордюр и так далее. При этом автошина сдавливается между колесным диском и поверхностью дорожного покрытия. Сжатие длится меньше секунды, но его силы достаточно для повреждений волокон слоя авторезины, размещенного на боковой поверхности колеса. Мягкость и эластичность боковины шины позволяет давлению воздуха внутри автопокрышки выдавить «шишку» в месте нарушения целостности нитей текстильного слоя.

Возникновение «грыжи» может быть спровоцировано следующими причинами:

  1. Заводским браком — неправильная структура текстильного корда. Если в указанном слое присутствуют места, имеющие расстояние между нитями корда больше их толщины, то эти участки подвержены вздутиям. Обнаружить заводской брак покрышек, можно во время первичного накачивания новых автопокрышек: обычно вздутия при нарушении текстильного корда возникают с двух сторон авторезины. В таких ситуациях стоит требовать от продавцов покрышек срочную замену изделий на другие шины.
  2. Образование пузыря с воздухом между кордовым слоем и резиной. Возникает пузырь в указанном месте после значительного пробега автомобиля, когда шина разогревается от внутреннего трения.
  3. Эксплуатация авторезины по некачественным дорогам. При попадании колес автомобиля в яму возрастает возможность образования «шишки».
  4. Монтаж автопокрышки на искривленный колесный диск. Во время использования кривых дисков происходит нарушение распределения воздуха внутри авторезины. Увеличенное давление воздуха в некоторых местах может спровоцировать появление «грыжи».
  5. Неправильная эксплуатация автомобиля. Езда по неровной дороге, рельсам, шпалам, бордюрам с использованием большой скорости может закончиться деформацией боковой поверхности покрышки.

Повредить кордовый слой можно и другими действиями, к примеру, самостоятельной установкой шин на колесные диски без применения соответствующего оборудования.

Рекомендуем посмотреть видео о причинах возникновения «шишек» на колесе:

Можно ли сделать ремонт «грыжи» на шине ?

Многие утверждают, что отремонтировать колесо все же можно. И делается это путем наклеивания с внутренней стороны заплатки с армирующим слоем. При этом размер заплаты должен быть значительно больше площади «грыжи», чтобы края ее приклеивались к поверхности ската, где нити не повреждены.

Это действительно может помочь, но ненадолго, поскольку прочность шины уже нарушена. Приклеенная заплатка просто не даст распространяться порыву дальше, а также будет сдерживать давление воздуха. Но при этом балансировка самого колеса нарушится и восстановить ее будет очень сложно. В результате именно в месте положения заплатки и будут возникать увеличенные нагрузки. К тому же из-за разбалансировки колеса возрастает нагрузка на подвеску, что приведет к более интенсивному износу ее составных элементов.

Некоторые и вовсе используют заплаты без какого-либо армирующего слоя, то есть, приклеивают обычный кусок резины, к примеру, из камеры. Результатом такого ремонта будет являться несколько меньшая высота «пузыря». А о повышении прочности ската говорить не приходится, поскольку наклеенный слой обладает еще большей эластичностью, чем шина. Такой же результат дает и установка в колесо камеры.

Видео: Ремонт бескамерных шин: шишка, грыжа, гуля на шине

Еще один вариант ремонта – стянуть «грыжу» капроновыми нитями (по периметру повреждения) с последующей напайкой резинового слоя внутри и снаружи путем вулканизации. Результат таких действий не отличается от наклейки заплатки с армирующим слоем. В месте стяжки хоть и удается визуально устранить дефект и несколько повысить прочность, но всего этого – недостаточно, чтобы считать шину допустимой к длительной эксплуатации.

Все эти методы можно считать временными, которые можно использовать в пути, если нет возможности заменить колесо. К тому же их использовать можно далеко не всегда. Если «грыжа» имеет значительные размеры, то никакие меры уже не помогут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: