Седельно-балластный тягач man tgs 40.540 6×6 bвs-ww

История

Семейство грузовиков MAN TGS было представлено в 2007 году. Презентацию новинки тогда провел международный Амстердамский автосалон. До 2014 года модели выпускались в своем первоначальном виде, а после стали сходить с конвейера уже с множеством доработок. Обновленные грузовики обладают не только измененным внешним видом, но также переработанной технической составляющей и предлагаемым оснащением. В целом, семейство ТГС вышло действительно очень успешным, поскольку в настоящее время оно активно применяется во многих странах мира.

Однако помимо серии TGS одновременно было представлено и семейство TGX. Обе модели послужили в качестве замены для выпускаемых тогда грузовиков MAN TGA.

В семействе MAN TGS присутствуют грузовые автомобили, имеющие полную массу от 18000 до 41000 килограмм. Как и в предшественнике, в данной модели было реализовано множество передовых технологий, что и указывается в первых буквах индекса — TG (Trucknology Generation).

Первые модели, входящие в Trucknology Generation, официально были представлены на многих рынках в 2000 году. Появление нового поколения грузовиков позволило снять с производства популярную, но уже устаревшую серию F2000.

Открыло новое поколение семейства MAN TGA, выпускавшееся без изменений до 2007 года. В 2007 году производитель провел ряд доработок, касающихся как внешности, так и технической части. В результате этого появилось еще два семейства, а именно TGS и TGX. В случае первого семейства литера S в индексе означает Standart, когда во втором X расшифровывается, как eXtra.

Как отмечает производитель, в семействах TGS и TGX удалость добиться более низкой снаряженной массы, что в свою очередь повысило максимальную грузоподъемность грузовиков. По этому параметру немецкие модели смогли даже превзойти некоторых своих конкурентов.

Доброжелательный образ

Версия, привезённая в Россию, оснащена колёсами размерностью 325 / 95 R24, из-за чего образ сурового и мощного тягача не страдает налётом брутальности и гигантизма, и это заметно с первых мгновений знакомства.

Прежде чем приступить к рассмотрению деталей, позволю себе немного эмоций. Высота самой нижней дополнительной подножки от уровня земли «всего» 670 мм, а спереди угрожающе смотрит на меня массивный пуш-блок, за кабиной на раме «башня» дополнительного оборудования, дополнительное ТСУ на корме, БРС для подключения гидравлики спереди и сзади – все эти атрибуты свидетельствуют о необычном предназначении мощного и статного грузовика. Но вместе тем его небесного цвета бело-голубой окрас, стильные флейты хромированных клаксонов и хитрый прищур блок-фар придают ему образ нарядного и дружелюбного к водителю автомобиля: он сильный и мужественный, а не страшный и агрессивный.

Особенности конструкции

Конструктивно самосвальная техника Ман предоставляет потребителю широкий диапазон возможностей относительно установки силового узла (вид, объем и т.п.), конфигурации шасси, особенностей ходовой по типу подвески и многого другого.

Особенности конструкции автосамосвалов МАН:

  • Двигатели самосвалов MAN – собственного производства (D08, D22, D2866, D20CR), которые отличаются в разных моделях мощностью, общим объемом и количеством установленных цилиндров (4-6). Они отличаются впрысковой системой подачи горючего II поколения, дающей 5 %-ную экономию использования, и увеличенной компактностью с уменьшением массы примерно на 100 кг.
  • Коробки передач устанавливаются как механические, так и автоматические, производства MAN TipMatic либо других фирм-изготовителей – ZF и Eaton, с возможностью контроля механики системой переключения ComfortShift без предварительного использования сцепления.
  • Колесные базы автомобилей могут оснащаться 2-мя, 3-мя либо 4-мя мостами с различной приводностью, определяющей стандартную либо специализированную формулу колес – 4*2 (4*4), 6*4 (6*6), 8*4 (8*6 или даже 8*8). При этом 3-х и четырехосные (4-осные) самосвалы имеют 2 передние пары колес управляемые, а полноприводные модификации с управляемым задним мостом часто комплектуются резиной двускатного типа.
  • Подвески ходовой используются на параболических или трапециевидных рессорах, которые в некоторых модификациях могут дополняться пневмобаллонами. Для самосвалов карьерного назначения и предназначенных для работы на технологических строительных участках может применяться исключительно пневматическая подвеска.
  • Тормозные самосвалов – барабанного типа, с управлением ими посредством работы пневматики.
  • Конструкция кабины имеет защиту от аварийных ситуаций посредством установки энергопоглощающих балок, а также оснащена несколькими системами комфорта – изоляцией от пыли и газа, вентиляцией, кондиционерами и видеодатчиками. Весь контроль и управление машиной идет полностью отсюда – с помощью бортовой электроник.

ВНИМАНИЕ! Самосвалы-полноприводники Ман, предназначенные к транспортировке грузов в труднодоступных районах, могут оснащаться «зубастой» резиной односкатного типа, что влияет на незначительное сокращение грузоподъемности. Однако подобный недостаток с лихвой компенсируется вездеходностью машины (off-road)

Топ автодомов стоимостью выше 10 миллионов

В самом конце статьи вас ждет интересное видео!

KNAUS SUN I 900 LEG

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 11 000 000 руб.

Данный кемпер был собран на базе грузового Fiat Ducato, к слову очень популярная база, GENESIS и Carthago в нашем списке тоже собраны на данной базе.

Имеет длину 8.8 метров и вес 4 тонны, оснащен мотором объемом 2.3 литра выдающим 130 лошадиных сил. Имеется огромная гостиная и мягкое спальное место, которое люди очень хвалят в отзывах. Салон имеет 3 зоны в каждую из которых можно попасть с улицы благодаря наличию 3 дверей.

Зайдя внутрь удивляешься сколько внимания уделено мелочам, имеется мини-бар и емкости для хранения бутылок и различные прижимы для хранения кухонных аксессуаров, взгляд перфекциониста прослеживается во многом. Рассчитан для комфортного пребывания 4 — 5 человек.

Автодом оборудован:

  • просторная спальней
  • кухней
  • отдельной душевой
  • отдельным санузлом
  • отоплением ALDE
  • кухонной плитой
  • дополнительной теплоизоляцией
  • мини-баром

Dethleffs Globetrotter XXL

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 14 000 000 руб.

Данная модель построена на базе микроавтобуса Iveco, оснащена двигателем с объемом 3 литра который выдает 180 лошадиных сил, оснащен задним приводом.

Считается одним из самых теплых для путешествий зимой, это достигается благодаря толщины стенок в 45 мм и двойного пола с подогревом. Единственный недостаток для зимних путешествий по нашей стране это задний привод, маршрут нужно строить внимательней. Рассчитан для комфортного пребывания 4 — 5 человек.

Автодом оборудован:

  • спальней
  • кухней
  • отдельной душевой
  • отдельным санузлом
  • подогревом пола и двигателя
  • кухонной плитой
  • дополнительной теплоизоляцией
  • 3 диванами

Bimobil ST 702

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 19 000 000 руб.

Новинка 2019 года построенная на базе Мерседес Спринтер оснащенная экономичным дизельным двигателем и приводом 4х4.

В интерьере прослеживается геометрия, прямоугольные диваны, столы и кровати. Это выглядит мило и уютно, но не так роскошно как в моделях имеющих такую же стоимость, на это так же жалуются люди в отзывах.

Данная модель является одни из лидеров по количеству спальных мест, в нем с комфортом могут разместиться 6 — 7 человек. Имеется 2 спальных зоны, первая с большой кроватью для 2 человек, вторая трансформируется из диванов и рассчитана для 3 человек и передняя зона отдыха где может разместиться 1 человек.

Автодом оборудован:

  • спальней
  • кухней
  • душевой
  • санузлом
  • потолочным бойлером
  • кухонной плитой

MORELO PALACE 93 MB

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 20 000 000 руб.

Это не просто автодом это настоящий дворец на колесах построенный на базе грузовика MAN. Его длина составляет 9.5 метров, что требует наличия навыков управления транспортным средством таких гарабаритов.

Очень богатый интерьер оказавшись в котором возникает чувство что вы попали да дорогую яхту. Каждая деталь интерьера пропитана роскошью.

Инженеры разрабатывали его для максимально комфортного пребывания, оборудовали полноразмерные раковины, зеркала, душевую. Они так увлеклись в превращении кемпера в полноценную квартиру что потеряли саму суть и в итоге вышло всего 3 полноценных спальных места. С максимальным комфортом может разместить до 4 человек, существенный минус.

Автодом оборудован:

  • спальней
  • кухней
  • полноценной душевой
  • санузлом
  • бойлером
  • огромным холодильником
  • системой обогрева
  • кухонной плитой

Ходовая часть

Основой данного грузового автомобиля выступает лестничная рама, изготовленная из высокопрочной стали. Помимо этого в конструкции имеется также и лонжеронная рама.

Для передней части грузовика была применена зависимая подвеска, состоящая из продольно расположенных листовых полуэллиптических рессор и гидравлических телескопических амортизаторов двустороннего действия. Задняя же часть оснащена пневматической подвеской.

Магистральный седельный тягач 4х2:

  1. Полная длина — 5875 мм;
  2. Полная ширина — 2500 мм;
  3. Полная высота — 3615 мм;
  4. Длина колесной базы — 3600 мм;
  5. Ширина передней колеи — 2048 мм;
  6. Ширина задней колеи — 1804 мм;
  7. Дорожный просвет — 240 мм.

Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов

HOBBY VANTANA K60 FT

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.

Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!

Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.

Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:

  • полноценной кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

CHALLENGER GENESIS C 394 GA

Страна производитель: Франция

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.

Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

POSSL ROADCRUISER

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • климатической установкой
  • плитой
  • душевой
  • санузлом
  • трансформирующейся спальней
  • гостевой комнатой

INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX

Страна производитель: Россия\Германия

Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.

Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.

Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 спальными местами
  • бойлером

BELA EDITION P76

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 кроватями
  • наружными отсеками для багажа
  • телевизором
  • 2 раковинами

Mercedes-Benz Marco Polo

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.

Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.

Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.

Автодом оборудован:

  • кроватью
  • гостиной
  • холодильником
  • кухонной плитой
  • панорамным люком

Двигатель

Двигатель и коробка передач у MAN TGX остались прежними, а вот адаптивный круиз-контроль новый. Он использует информацию по топографии дорожной сети, загруженности трафика и навигации и может поддерживать движение не только по расстоянию до предыдущей машины, но по полосе.

В базе расположены боковые радары, которые сами калибруются под длину состава. Они помогают на поворотах, подсказывают, когда можно перестроиться на соседнюю полосу, и предупреждают о наличии пешеходов, велосипедистов и других объектов в слепых зонах. В MAN обещают, что новый круиз-контроль позволит снизить весь спектр текущих расходников.

Навигация и медиасистема в новом MAN TGX управляются с одной шайбы (фото: Татьяна Елисеева)

Как выбрать автодом

Если в планах покупка каравана для преимущественно стационарного использования, например, на даче, то лучше брать прицеп-автодом для легковых машин. Здесь планировка более свободная и пространства больше. Для активных путешествий, предусматривающих движение, актуальнее модели с кузовом покороче.

База

Автодом изготавливается на базе серийного автобуса, микроавтобуса и даже отдельных внедорожных машин. Для использования на длительной стоянке лучше выбирать двухосевые модели, которые отличаются большими размерами. Если кемпер нужен в первую очередь для длительных переездов, то актуальнее будет вариант с коротким кузовом – до 6 м.

Размеры

Для полноценного использования дома на колесах высота потолков должна быть не менее 1.9 м, чтобы даже высокий человек мог в полный рост перемещаться по салону. Оптимальная длина для того, чтобы внутри поместилось все необходимое (туалет, душ, кухня, спальня) составляет 5 м, а ширина – 2.4 м. При меньших габаритах проход между кухонным гарнитуром, столами и уборной будет узким, что препятствует нормальному переходу из одной зоны в другую.

Комплектация

Полноценное проживание в доме на колесах в любое время года возможно только при наличии кондиционера, спасающего от жары, и отопительных приборов, которые выручают зимой. Также салон должен располагать плитой, обычно питающейся от газовых баллонов. Для хранения продуктов понадобится холодильник вместимостью как минимум 100 л. Обязательны удобства – туалет и душевая кабина. Для проживания нескольких человек потребуется 2-3 кровати.

Классификация

В зависимости от конструкции, дома на колёсах делятся на следующие группы:

Прицепы-палатки

Бюджетный класс автодомов, предназначенных для охотников, рыболовов и других любителей дикой природы. Прицепы-палатки транспортируются при помощи легковых машин и по прибытии трансформируются в небольшое закрытое помещение с кухней.

Жилые прицепы

Автодома, для транспортировки которых чаще используют кроссоверы, внедорожники, пикапы или другие машины-тягачи.

Такие кемперы производятся в различных исполнениях, включая компактные и недорогие, а также огромные и люксовые модели с роскошными отделочными материалами. Легко отцепляются от машины и  могут оставляться на стоянке, что удобно для перемещения в городе.

Отдельный подвид таких кемперов — прицеп-дача. Это оптимальный выбор автодома для путешественников и любителей поездок на природу, которые на первое место ставят практичность и не предъявляют особых требований к качеству отделки и уровню оснащения.

Такие кемперы имеют небольшой санузел, 2 спальных места, минимум мебели и техники.

Полуинтегрированные автодома

Кемперы на базе передне- или полноприводных микроавтобусов и фургонов с отдельной кабиной. Различаются уровнем оснащения, использованными отделочными материалами и др.

За основу берётся только автомобильное шасси, на которое устанавливают жилой отсек с отдельным входом. Полуинтегрированные модели рассчитаны на совместное пребывание 3-4 людей.

Интегрированные дома

В интегрированных моделях нет разделительной перегородки между водительской кабиной и комнатой для проживания. Такой дом на колесах имеет 1-объёмный кузов вагонной компоновки. Вместительнее полуинтегрированных кемперов.

Альковены

Автомобильные дома наибольшей вместимости. Построены на шасси серийных грузовиков, микроавтобусов или больших автобусов. Имеют кухню с плитой и холодильником, туалет и душ.

В конструкции альковенов есть комната-гостиная для досуга, внутри которой установлено отопительное и климатическое оборудование.

Отличительная черта таких трейлеров — надстройка над кабиной, в которой расположено 1 или 2 спальных места.

Выбор автодома зависит от назначения кемпера, пожеланий владельца в плане оснащения и отделки, технических характеристик автомобиля и бюджета покупки.

Коррозия

Многих перевозчиков волнует вопрос о том, насколько будет ржаветь этот грузовик в наших условиях эксплуатации. Как показывает практика, кабина здесь абсолютно не ржавеет. Это заслуга пластика, из которого сделана большая часть облицовки. Так, здесь имеется пластиковый бампер, крышка «капота», подножки. Даже нижняя половина дверей сделана из пластика. Поэтому соль и прочие реагенты попросту не долетают до металлических частей. Но слегка ржаветь может крепление бокового спойлера (правого), который может плохо двигаться из-за недостатка смазки. В остальном же машина отлично защищена от коррозии и хорошо покрашена. Сколы здесь появляются редко.

Какой автодом получится из MANа: обзор проекта на базе TGS 6×6

Российские производители не хотят отставать от мировых трендов, которые занимаются созданием премиум-жилья на основе грузовых авто MAN.


Фото: «CAR.RU»

Фирма из Нижнего Новгорода продемонстрировала свою версию кемпера с высоким комфортом. Автодом рассчитан на восемь спальных мест. Модель хорошо укомплектована в технологичном плане и получила много опций.

Грузовое авто похвастается хорошей проходимостью и оснащается мощной дизельной силовой установкой. Пневматическая подвеска обеспечивает комфорт при езде в условиях бездорожья. Ниже бампера установили электролебёдку, размещённую в специальном кронштейне.

Фургон, сделанный из сэндвич-панелей, утеплили. Снаружи его обшили армированным пластиком. Алюминиевые силовые уголки исключают образование коррозии. Бензиновым инверторным генератором на 4,5 кВт можно управлять с брелока.

Декоративные элементы борта скрывают топливный бак на 750 л. Слева размещается технический отсек. Возле кабины предусмотрели место под газовый баллон.

На правом борту разместили тент для удобного комфортного отдыха в случае выезда на природу. Под навесом имеется освещение с розеткой на 220В.

В задней части автодома по центру установили кронштейн запасного колеса, лестницу на крышу и люк, ведущий к кассетному биотуалету. Верх оснащается противоскользящим покрытием, вмонтированными люками и 8 солнечными панелями по 150Вт.

Длина жилья достигает 7,75 м. Там предусмотрели кухню, гостиную, зону отдыха, спальню, санузел-душевую. Отделка интерьера получила ткань, а также искусственную кожу. Мебель выполнили с использованием влагостойкой фанеры. Фургон оснащается кондиционером, двумя крышными вентиляторами, люком и отопителем. Окна, оснащённые москитными сетками, могут открываться.

Модель похвастается потолочным, точечным и контурным освещением. Возле двери расположился энергоблок и панель управления автодомом. Возле кухонной зоны имеется шкаф для одежды. Под ним предусмотрен 140-литровый холодильник. Отдельно стоит морозильная камера.

Над плитой разместили вытяжку и микроволновку. В столешницу встроили мойку и газовую поверхность. На стенах имеется много полок. По центру установили большой телевизор. При выходе находится шкаф с контейнерами.

Гостиную укомплектовали шкафом с дефлектором, подвесными ящиками, угловым и обычным диваном, обеденным столом, шикарной кроватью и двумя спальными местами по типу купе.

За перегородкой предусмотрели комнату отдыха с диваном, столик, телевизор, игровую приставку, караоке и акустическую систему. В нишах имеются бокалы. Нижний ярус оснащается охлаждаемым отсеком для напитков. Диван превращается в двуспальную кровать.

В тамбуре одна дверь ведёт в спальню. Комната комплектуется кроватью, на которой размещается ортопедический матрас, шкафчиками для вещей, подсветкой для чтения, кондиционером и отоплением. В душевой, объединённой с санузлом имеется зеркало, раковина, тумбочка и биотуалет. Премиум-автодом на основе MAN TGS 6х6 стоит 21,6 млн. руб.

Раскатить и сдвинуть

Максимальная мощность 540 лошадей и 2500 Нм крутящего момента просто так не пройдут от мотора к колёсам, когда речь идёт о таких колоссальных нагрузках. Поэтому в трансмиссии керамическое сцепление и гидротрансформатор WSK440. Задача гидротрансформатора лишь чуть раскатить автопоезд, дать ему тронуться с места, дальше он блокируется и начинает работать керамическое сцепление, обеспечивая переключение передач автоматизированной КП ZF 12 AS 2540 OD MAN TipMatic.

Водителя, который в первый раз оказался за рулём этого тяжелоатлета момент трогания с места немного пугает. Дело в том, что без нагрузки, что там масса тягача вне автопоезда, гидротрансформатор срабатывает довольно резко: включаю «драйв», через мгновение ощущаю толчок и пару секунд идёт приличное ускорение, машина буквально подрывается с места, затем момент блокировки, и начинается «мирная жизнь», когда грузовик становится плавным, и послушно соглашается с действиями своего шофёра.

Да, а что это за режимы движения «Dm» и «Rm»? Так это и есть имитация частично выжатого сцепления для обеспечения точности выполнения манёвров в ограниченном пространстве, и примени я их сразу, то пугающего ускорения при трогании смог бы избежать.

Когда я вдоволь накатался, заметил ещё одну деликатную по отношению к водителю особенность этого тяжеловоза. В кабине, несмотря на рессоры на всех осях и подвеску кабины на пружинах, без пневматики совершенно не трясёт на неровностях, не замечает тягач и «лежачих полицейских», и железнодорожный переезд мы пересекли невозмутимо, при этом не опускаясь до скорости черепахи и не допрыгнув до потолка. Респект!

Какие права нужны для автодома?

Категория водительского удостоверения, требующаяся для управления, зависит от типа транспортного средства. Если кемперы на базе фургона или микроавтобуса весят менее 3,5 т, то водителю будет достаточно иметь категорию «B».

Чтобы стало понятнее, какая категория прав для автодома требуется, рассмотрим 3 частных случая:

  1. Полная масса автомобиля 2,4 т, а прицепа – 650 кг. В сумме получается около 3 т. Водителю будет достаточно удостоверения с отметкой в графе «B».
  2. Полная масса машины 2,4 т, а прицепа – 1,4 т. Масса сцеплённого состава превышает значение в 3,5 т, а вес прицепа больше разрешённого. Поэтому понадобятся права «B» или «C» вместе с «Е». Прицеп должен быть оборудован инерционной тормозной системой.
  3. Полная масса авто 2,1 т, а прицепа – 1,1 т. Здесь от водителя требуются права только одной категории – «B».

Но почему? Ведь масса прицепа превышает 750 кг.

Всё дело в ст.25 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения». Необходимо внимательно прочитать первый пункт, в котором сказано, что шофёр с отметкой в категории «B» имеет право на перевозку автоприцепа массой более 750 кг. Однако для этого должны соблюдаться 2 условия:

  1. Масса прицепа не превышает вес авто без нагрузки.
  2. Максимальная масса этого состава не больше 3,5 т.

В рассматриваемой ситуации оба пункта соблюдаются.

Для управления домом на колёсах, изготовленном на шасси грузовой машины или большого автобуса (встречаются и такие модели), необходимы права категории «C» и «D».

Обратите внимание, что к управлению автомобильными домами в России допускаются водители со стажем не менее одного года. Это касается случаев, когда необходимо получить права на автоприцеп

Доброжелательный образ

Версия, привезённая в Россию, оснащена колёсами размерностью 325 / 95 R24, из-за чего образ сурового и мощного тягача не страдает налётом брутальности и гигантизма, и это заметно с первых мгновений знакомства.

Прежде чем приступить к рассмотрению деталей, позволю себе немного эмоций. Высота самой нижней дополнительной подножки от уровня земли «всего» 670 мм, а спереди угрожающе смотрит на меня массивный пуш-блок, за кабиной на раме «башня» дополнительного оборудования, дополнительное ТСУ на корме, БРС для подключения гидравлики спереди и сзади – все эти атрибуты свидетельствуют о необычном предназначении мощного и статного грузовика. Но вместе тем его небесного цвета бело-голубой окрас, стильные флейты хромированных клаксонов и хитрый прищур блок-фар придают ему образ нарядного и дружелюбного к водителю автомобиля: он сильный и мужественный, а не страшный и агрессивный.

Автодом от EarthCruiser показывает, что такое путешествия с комфортом

Можно ли отдыхать на природе с комфортом? Конечно же можно! Во всяком случае, если в распоряжении путешественника имеется вот такой роскошный автодом. Новенький EarthCruiser EXP 2020 – игрушка не из дешевых. Приобретение кемпера может серьезно ударить по карману даже самых состоятельных парней и девчонок. Что же такого особенного способен предложить дом на колесах за те деньги, которые за него просят?

Компания EarthCruiser широко известна своими домами на колесах. Не так давно предприятие поставило на рынок очередную модель под названием EXP 2020. Главной особенностью новинки является то, что в отличие от подавляющего большинства других домов на колесах, новый EXP может использоваться в любой местности, при любых погодных условиях и самое главное – в любой сезон. При этом новинка имеет весьма скромные габариты от чего становится еще сложнее поверить в тот факт, что модель – премиальная.

Автодома EXP выпускаются в двух моделях, которые отличаются друг от друга длиной колесной базы и габаритами кабины. Оба варианта кемпера поставлены на Mitsubishi Fuso. Такой выбор был сделан не просто так. Дело в том, что на сегодняшний день Fuso признается одним из лучших вариантов среди грузовиков промежуточной грузоподъемности. В пользу данной платформы также сказали свои веские аргументы достаточно скромный расход горючего и наличие полного привода.

Радует и то, что установлено под капотом. Двигатель мощностью 297 лошадиных сил с крутящим моментом в 361 фут-силу позволяет творить чудеса, как на шоссе, так и на пересеченной местности. В первую очередь «все условия» в EXP 2020 созданы именно для водителя. Чего стоит только по-настоящему широкое лобовое стекло, удобнейшие кресла, современное рулевое колесо и продвинутая приборная панель. Система климатического контроля в кабине также на высоте, что однозначно будет полезным, как в летний зной, так и в зимний холод.

Теперь, что касается наполнения жилого модуля. Несмотря на достаточно скромные габариты в новом EXP действительно получилось уместить все, что нужно для любителей путешествий. При планировке интерьера дизайнеры активно использовали идеи, которые используются мастерами при оборудовании внутреннего пространства яхт. «Морская» конструкция жилого модуля помогла не только максимально рационально использовать имеющееся свободное место, но также способствует обеспечению дополнительной защиты всего содержимого от тряски в пути.

Оснащение модуля выполнено по первому классу. Гаража для гиперкара и бассейна на крыше у новинки, конечно, нет. Однако, оно здесь и не нужно. Кухня, туалет, душ, большое количество емкостей для хранения, запас воды, аккумулятор и дизель генератор, емкость для мусора и специальные «морские» стеллажи для посуды – вот далеко не полный перечень имеющегося на борту. Из прочих благ цивилизации – большое количество розеток и USB-разъемов, позволяющее дополнит интерьер почти любой бытовой техникой, вплоть до телевизора.

В продолжение темы советуем почитать про апартаменты на колесах: Кемпер Jungle Yacht родом из 1930-х годов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: