Подогрев сидений

Плюсы и минусы подогрева сидений

Плюсы подогрева сидений

Не зависимо от того кем был произведён монтаж системы внутреннего подогрева сидений они обладают определёнными достоинствами и недостатками. К достоинствам специалисты относят:

  1. Встроены внутрь кресла.
  2. Снабжены терморегуляторами, способными автоматически понижать температуру до комфортной.
  3. Подключены непосредственно к системе электрооборудования с предусмотренной системой защиты (предохранители, реле регуляторы, термостат).
  4. Легкая и доступная система включения (в некоторых автомобилях предусмотрена система регулировки).
  5. Сохраняет форму кресла и не чувствуется даже во время длительной поездки (в отличие от внешних подогревателей).
  6. Остаются свободными электрические выходы, что не ограничивает количество возможных подключаемых устройств (регистратора, антирадара, навигатора).
  7. Не изменяет дизайн салона.

Минусы подогрева сидений

  1. Затруднён поиск неисправности (в случае нарушения работоспособности).
  2. Относительно низкая ремонтопригодность.
  3. Следует избегать возможности попадания жидкости на кресло, что может вызвать короткое замыкание.
  4. Высокая стоимость.

Особое внимание следует обращать владельцам таких систем на правила электробезопасности при эксплуатации. Не рекомендуется: располагать на сиденье тяжёлые предметы, способные вызвать серьёзную деформацию поверхности и нагревательного элемента, накрывать сиденье плотной тканью при включённом подогреве

При правильной и аккуратной эксплуатации такие системы достаточно долго выполняют свои функции, так как обладают достаточно высокой надёжностью.

Регулировка автомобильных сидений

Современные сиденья позволяют выполнять регулировку в разных направлениях и плоскостях. Можно менять угол наклона спинки и подушки, высоту подушки, перемещать вдоль, менять положение подголовника и подлокотников и т.д.

Привод регулировки может быть:

  • механический;
  • электрический;
  • пневматический.

Механический привод считается классическим. В разных моделях автомобилей существуют свои способы регулировки. Это могут быть специальные рычаги или регулировочное колесо. Достаточно вспомнить способы регулировки в советских автомобилях.

Электрический привод регулировки считается более современным и комфортным. Органы управления вынесены на панель двери в поле зрения водителя или расположены непосредственно на сиденье. Встроенные электроприводы питаются от бортовой сети автомобиля. Они могут менять положение спинки, подушки, подголовника, боковых подушек и поясничного подпора. Все зависит от комплектации конкретной модели.

Отдельное внимание можно уделить функции «память сидений». Водитель настраивает оптимальное положение кресла по своим параметрам как ему удобно

Дальше нужно выбрать нужную опцию в управлении креслом, нажав кнопку «Set» или «M» (Memory). Так можно сохранить несколько положений. Это удобно, когда автомобилем пользуются несколько водителей. Например, муж и жена. Водитель в настройках выбирает свой сохраненный профиль, и кресло принимает нужное положение. Кроме этого, может запоминаться положение зеркал и рулевого колеса.

Инструкция по установке сидений

Ниже представим базовую инструкцию для установки подогрева сидений:

  1. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора;
  2. Снимите обивку;
  3. Вытащите сидения из салона;
  4. Расположите подкладку с нагревательными элементами на спинку и сиденье;
  5. Определитесь с ресурсом питания – вам необходим такой, который способен предоставить непрерывные 10 ампер тока. Далее проведите проводку к этому ресурсу;
  6. Найдите место, куда можно расположить переключатель. Просверлите там отверстие и проведите сквозь него коннектор, потом произведите подключение непосредственно к переключателю и закрепите его;
  7. Зафиксируйте сиденья на их прежних местах. Подключите внизу все имеющиеся коннекторы, в том числе и коннектор подогрева;
  8. Подключите аккумулятор и включите зажигание;
  9. Проверьте, насколько хорошо и работают ли все режимы.

Лучшие встраиваемые подогревы сидений

Сохранить заводской интерьер в салоне автомобиля, обеспечить желаемый уровень комфорта поможет встроенный подогрев сидений. Для установки нагревательных элементов нужно расшить чехлы, установить вкладыши на поролон и вернуть креслам изначальный вид. Монтаж потребует времени, специальных навыков, но обеспечит безупречный интерьер в салоне машины.

Dometic MagicComfort MSH 601

Продукция дочерней компании глобального холдинга Electrolux предлагает набор из двух вкладышей, который можно использовать для установки в легковом или грузовом автомобиле. Оборудование подключается к бортовой сети 12В через фишки контактных элементов. Жгут с предустановленным реле поставляется в собранном виде, что упрощает монтаж. В комплектации подогрева сидений универсальный выключатель, который можно установить под кресло или на приборную панель. С помощью этого устройства можно выбрать оптимальный режим обогрева.

Нагревательный элемент изготовлен из углеволокна, устойчивого к деформациям и механическим нагрузкам. Кабель надежно защищен оболочкой на основе тефлона. Встроенный контроль перегрева обеспечит максимальный уровень безопасности.

Достоинства:

  • Подсветка у выключателя;
  • Встроенный датчик температуры;
  • Режим быстрого нагрева;
  • Небольшая толщина;
  • Материалы для фиксации в комплекте.

Недостатки:

Не обнаружены.

Набор рассчитан на установку на одно кресло: один элемент монтируется на сидушку, другой на спинку. Подходит для использования со съемными чехлами. По отзывам пользователей, обеспечивает уровень комфорта, сравнимый с автомобилями класса «люкс».

Waeco MagicComfort MSH 300

Комплект из четырех вкладышей предназначен для установки на водительское место, кресло пассажира. Особенностью модели является возможность подрезки под размер. Нагреватель изготовлен из углеволокна, устойчив к статическим и динамическим нагрузкам. Небольшая толщина матов позволяет выполнить установку аккуратно, без видимых изменений в интерьере салона автомобиля.

В комплектации проводка и реле, два выключателя для управления нагревом каждого устройства, материалы для фиксации вкладышей. Обогрев трехступенчатый в диапазоне от 10 до 70 Вт, это позволяет выбрать оптимальный режим с учетом температуры и времени, которое водитель может потратить на нагрев салона. Подключается к бортовой энергосистеме с помощью фишек, питание – 12В.

Достоинства:

  • Прочная защитная оплетка кабеля;
  • Небольшая толщина;
  • Четыре температурных датчика;
  • Большая полезная площадь;
  • Равномерный нагрев.

Недостатки:

Завышенная цена.

Встраиваемые комплекты и как выбрать такой подогрев сидений для своего авто?

Стационарные нагревательные комплекты монтируются в пространство между обшивкой и поролоновой подушкой кресла. При их изготовлении применяются маты, изготовленные по тем же технологиям, что и для аналогов наружного применения: углеволоконное полотно или армированные провода. Особенности этих нагревательных элементов выражаются следующими свойствами:

  • Продукция на основе нихромовой спирали в оболочке из ПВХ, продольных или поперечных нитей из металла реализуется по доступной цене. Однако такие полотна могут иметь определенные ограничения при монтаже – их приходится подгонять, чтобы в некоторых конструкциях кресел элемент не пересекался с арматурой. Хотя эти проблемы можно решить при помощи двухстороннего скотча.
  • Маты с использованием углеволокна или тепловолокна в плане установки не имеют ограничений – их можно прорезать в нужном месте для крепления фурнитуры и разместить на плоскости. Стоимость таких моделей довольно высока, но их надежность сполна компенсирует этот недостаток.

Для тех, кто еще неуверен, как правильно выбрать встраиваемый комплект подогрева сидений для авто, важно обратить внимание на варианты режимов управления прибором. Они бывают двух типов:

  1. Традиционные переключатели.
  2. С электронным управлением.

Первый вариант без электроники способен работать только в двух режимах – «включено» и «выключено», управление полностью ручное. Переключатели с электронным блоком имеют несколько режимов обогрева и способны самостоятельно отключиться через полчаса непрерывной работы. В комплекте желательно наличие термодатчика, который готов отключить систему в целях предотвращения перегрева. Присутствие склеивающего материала на полотне значительно облегчает монтаж, поэтому весьма приветствуется.

Таким образом, можно сформулировать основные преимущества стационарного обогрева сидений автомобиля:

  • возможность скрытого монтажа компонентов системы и проводов подключения;
  • подключение питания непосредственно к бортовой сети автомобиля, гнездо подключения прикуривателя остается свободным;
  • возможность оборудования не только передних посадочных мест, но и заднего дивана;
  • после монтажа интерьер салона остается в изначальном состоянии.

К недостаткам можно отнести некоторые сложности с установкой оборудования и его подключением. Однако с этот вопрос носит избирательный характер. После изучения технологии монтажного процесса обогревателей встраиваемого типа, тем более что практически все изделия комплектуются подробной инструкцией установки, инсталляция своими силами станет доступна даже начинающим автолюбителям. Единственно, по сравнению с подогревом автомобильных сидений от прикуривателя, придется потратить определенное количество времени. Как показывает практика, это где-то 3-4 часа работы на одно кресло.

Популярные модели встраиваемого типа

  • Waeco MagicComfort MSH-300 – оснащен углеродистым элементом, электронным блоком управления и тремя режимами. В комплекте идут монтажные провода, датчики и компактные кнопки.
  • Емеля УК2 – нагревательное полотно с проволочным нагревателем, уложенным «змейкой», блоки управления поворотного типа на 8 режимов нагрева, защита от КЗ и искрения.
  • Емеля УК – бюджетный вариант с двухпозиционной кнопкой управления и термодатчиком.
  • Трон – в основе использовано запатентованное ООО «Термософт» тепловолокно c 5-летней гарантией, тканевый каркас уже оснащен клеевым слоем, что упрощает монтаж.

Устройство и принцип работы подогревателя сиденья от прикуривателя

В автомагазинах вы найдете накидки с подогревом по разной цене и с разным функционалом, которые, однако, несмотря на имеющиеся отличия, определяющие конечную стоимость каждой модели, работают по одному и тому же принципу. Конструктивно любая модель греющей автонакидки включает в себя 3 основные составляющие:

  1. тканевая основа, изготовленная из износостойкого материала;
  2. нагревательный элемент, выполненный из углеволокна либо металлического провода, имеющего изоляцию (размещается равномерно по внутри тканевой основы по всей ее площади);
  3. термодатчик, предназначенный для регулировки степени нагрева.

Кроме перечисленных выше функциональных элементов конструкция авточехла с подогревом включает ремни-фиксаторы, позволяющие закрепить его на сиденье машины, а также разъем для подключения к прикуривателю. Как показал личный опыт автора данной статьи, для подсоединения к прикуривателю в бюджетных моделях накидок нередко выходит из строя. Однако это не проблема и не повод отправляться за новой накидкой. Заменить сломавшийся штекер не сложнее, чем вилку от холодильника. С этой задачей справится любой мужчина, даже далекий от электрики. Функционирует такой подогреватель сидений следующим образом: ток, поступающий от бортовой сети транспортного средства через разъем прикуривателя, заставляет работать нагревательные элементы, которые через тканевое покрытие будут передавать тепло вашей спине и бедрам.

Примечание. Неплохим альтернативным решением проблемы обогрева за рулем является использование дополнительного автомобильного обогревателя салона 12 В, питающегося от прикуривателя. Такое устройство сможет быстро прогреть воздух в машине. Однако холодное сиденье подобный дополнительный отопитель, безусловно, не прогреет.

История появления подогрева сидений в автомобилях

Среди российских автомобилистов существует шутка о том, что первым водителем, который опробовал на себе подогрев сидений, был сказочный Емеля с его самоходной печью. Если же говорить серьезно, то по поводу изобретения подогрева сидений в автомобильном мире до сих пор идут споры. Одни источники утверждают, что первыми эту идею придумали и реализовали американцы: в 1955 году патент на нее был получен Робертом Баллардом, а в 1965 году эта опция была предложена для модели Cadillac Fleetwood. Сидения этого авто были выполнены из углеродной ткани.

Несколько раз подогрев сидений попадал в списки самых важных и полезных изобретений мирового автопрома наряду с турбонаддувом и ремнями безопасности

Согласно другой версии, подогрев сидений впервые был придуман в холодной Швеции специалистами Saab и был предложен для кожаного салона Saab 99 1972 модельного года.

Как бы то ни было, вот уже несколько десятков лет ведущие автопроизводители всего мира предлагают своим покупателям подогрев передних сидений. Несколько раз эта опция попадала в списки самых важных и полезных изобретений мирового автопрома наряду с турбонаддувом и ремнями безопасности.

Материалы для самостоятельного изготовления нагревателей

Наиболее дешевый способ обзавестись подогревом сидений автомобиля – сделать его самому. Для изготовления понадобятся такие материалы:

  • греющий провод;
  • трубка изоляционная термоусадочная;
  • плотная ткань;
  • соединительные провода;
  • блок предохранителя, кнопки либо штекер под гнездо прикуривателя.

Главный вопрос, какой провод использовать для изготовления нагревателя. Простейший вариант – купить готовый греющий кабель, но подобное решение связано с финансовыми затратами. Дешевле изготовить элемент самостоятельно, используя следующие материалы:

  • тонкая проволока повышенного сопротивления, сделанная из хромоникелевого сплава (в просторечии – нихрома);
  • провода LAN – кабеля, применяемого для подключения к сети интернет (второе название – витая пара);
  • медные тонкие жилы от любых других кабелей.

Длина проводника под самодельный подогрев определяется по сопротивлению участка. Отталкиваясь от мощности каждого встраиваемого элемента 40 Вт, получим требуемое сопротивление около 4 Ом при напряжении питания 12 вольт. Подключите первый зажим мультиметра к концу проволоки, а с помощью второго определите длину греющего контура: перемещайте контакт, пока дисплей не покажет значение 4 Ом. Если для создания нужного сопротивления понадобится срастить куски провода, соединяйте концы медных жил пайкой. Проволоку из нихрома придется подбирать цельной, поскольку она соединяется только сваркой.

Subaru Outback 2.5i Limited: $31.145 тыс. долларов США

Модель Subaru Outback может внешне выглядеть немного скучноватой, но не стоит судить только по одежке, давайте посмотрим на его нутро. С этого ракурса ценность в глазах любителей этой машины резко возрастает. Для начала скажем, что он (автомобиль) поставляется со стандартной полноприводной  системой внезависимости от уровня комплектации которую вы решили приобрести. Но, если вы решились взять себе модель под обозначением Limited (которая оборудуется, как оппозитным четырехцилиндровым так и оппозитным шестицилиндровым двигателями), то этот Outback порадует вас теплыми объятиями всех своих сидений в салоне.

Это делает данную модель автомобиля прекрасным средством передвижения для тех именно людей, которые живут в регионах с частым выпадением осадков и с неустойчивой холодной погодой.

Современные типы чехлов с подогревом

Стоит сразу же отметить, что аксессуары данного вида имеют всего две конструктивно различающихся вариации:

  • Для переднего сиденья  — наиболее распространенный товар, его можно приобрести как раздельно (т.е. либо для водительского кресла либо для пассажирского), так и в паре – для обоих передних сидений. Они отличаются сепаратным строением, имеют отдельные нагревательные базы и могут использоваться независимо друг от друга.
  • Для задних сидений – чаще всего такие чехлы имеют увеличенную площадь, что связано с особенностью конструкции заднего сиденья в большинстве автомобилей, которое, по сути, представляет собой небольшой диван. Такие накидки пригодятся, когда транспортное средство часто используются для перевозки пассажиров. Единственный нюанс – их подключение к бортовой сети должно быть произведено максимально корректно, а вывод регулятора должен быть определен заранее – останется ли температурный контроль за водителем или будет отдан на усмотрение пассажира.

Монолитные чехлы

Посредством установки подобного типа чехлов возможно минимизировать протяженность лишней проводки при подключении к бортовой электросети. Установленный несъемный чехол – это, скорее, вопрос индивидуальных предпочтений, посредством которых все же решается вопрос излишнего нагромождения материалов на сиденье. Профессионалы советуют использовать монолитные встраиваемые чехлы исключительно для задних сидений, ибо они сразу нашиваются поверх обивки кресел, поэтому, при нахождении на задних местах нескольких человек, они не будут слазить и съезжать, всегда оставаясь в устойчивом положении, что не заставит водителя поправлять чехлы после каждой поездки. Система управления у монолитных моделей традиционно выводится на приборную панель, что максимально удобно и водителю и пассажирам. Соответственно, главным достоинством таких моделей является их устойчивость, полностью сокрытый механизм обогрева и повышенная практичность.

Хорошие подогревы сидений

Как и в случае с другими устройствами, есть популярные, есть не очень. Приведу список 4-х лучших подогревателей сидений:

  1. Waeco MagicComfort MSH-300 (Ваеко Маджик Комфорт). Состоит из углеродистого элемента, электронного блока управления (ЭБУ). Имеет три режима температуры нагрева. В комплекте также идут провода и кнопки.
  2. Емеля УК-2. Состоит из полотна (уложенная змейкой специальная электропровдка), блока управления поворотного типа. Имеется 8 режимов нагрева. Имеет защиту от короткого замыкания (КЗ) и образования искр.
  3. Емеля УК. Недорогой, по сравнению с другими, вариант. Имеет кнопка управления на два режима и встроенный датчик.
  4. Трон. Нагревательный элемент у него — тепловолокно. Тканевый каркас имеет слоя клея для того, чтобы можно было легко сделать монтаж.

Подогрев Waeco по отзывам лучший среди встраиваемых моделей. Ваеко изготавливается в Германии. Проста и надежна, но цена выше, чем у конкурентов. Подходит для всех марок и моделей автомобилей.

Из аналого средней ценовой категории можно выбрать автотовары российских производителей. Среди отечественных подогревателей наиболее популярна марка ЕМЕЛЯ производства компании Теплодом. В один комплект входят две штуки. На задние сидения надо покупать отдельно.

Подогрев сидений своими руками: инструкция.

  1. Для начала из проволоки необходимо изготовить 4 спирали: удобнее всего это делать с помощью деревянного бруса и двух вбитых в него гвоздей (без шляпок, их следует откусить) на расстоянии 4 см друг от друга – просто наматывайте проволоку на гвозди восьмеркой, формируя спирали.

  1. Найдите кусок ткани, желательно, джинсовой, соответствующий необходимому для обогрева сидения вашего авто размеру (приблизительно 30 на 30 см). С помощью швейной машинки пристрочите параллельно друг к другу 4 ряда спиралей к выбранному тканевому лоскуту. Спирали соедините проводами. Мощность такого нагревателя достигает 40Вт. Подключите получившуюся конструкцию через реле к источнику питания (прикуривателю).

К сожалению, данный вид подогрева сидения, независимо от того, самодельное оно или куплено в специальном магазине, имеет ряд достаточно весомых недостатков.

  • Существует риск получения ожога, ведь никто не дает 100% гарантию, что какой-нибудь из проводов не выйдет из строя, воспламенившись прямо под его согревшимся обладателем.
  • Подобные чехлы зачастую характеризуются неравномерным либо скачкообразным нагревом.
  • Данный нагревательный элемент подключается к источнику питания через гнездо прикуривателя. Однако в настоящее время данный разъем многие водители используют для подключения навигатора, видеорегистратора и т.п., и разветвитель в данной ситуации не сможет стать выходом из ситуации, ведь подогрев сидений требует немалого потребления тока, что несоразмерно сразу с несколькими включениями в сеть, поэтому водителю либо его пассажирам придется выбирать, что важнее в данный момент: согреться либо ехать по указаниям навигатора, например.
  • Еще один момент: рассмотренный вариант обогрева весьма неудобен в использовании из-за наличия в его конструкции мешающих водителю проводов, а пассажиры с задних сидений и вовсе не имеют возможность согреться таким способом, если вы, конечно, не удлините провода, ведущие к реле.

Исходя из описанных недостатков вышеописанного способа обогрева, рассмотрим встраиваемый вариант отопительных элементов. Многих автовладельцев такое решение вопроса может вполне оправданно испугать, ведь, помимо сбора самой конструкции, перед водителем стоит непростая задача в ее установке. Однако, такой вариант решит многие ваши проблемы одним махом (провода спрятаны, интерьер салона не изменен, гнездо прикуривателя останется свободным, т.к. все элементы подключаются напрямую к проводке авто), предоставив возможность согреться в зимние морозы не только водителю и пассажиру, сидящему на переднем сидении, но и «гостям» с заднего дивана.

О проблемах переключателя и восстановлении функций

Как говорилось ранее, одной из проблем системы подогрева сидений является выход из строя переключателей. Алгори следующий:

Снимается разъём переключателя. Покачивая его нужно стянуть вниз. Внутри обшивки есть сторопы. Их демонтируют с помощью отвёртки. Сняв стопорные конструкции, переключатель извлекается. У него имеются три провода. Тот, что расположен посередине, отвечает лишь за подачу светового сигнала

На него не нужно обращать внимание. Нас могут интересовать провода, расположенные справа и с лева.
Если они не работают, потребуется полностью разбирать устройство.
Внутри переключателя есть плата, к которой подсоединяются контакты

Они могли контактировать с водой или другой автомобильной жидкостью. Если это произошло, то обогрев водительского и пассажирского сидения не будет работать.
Нужно высушить и зачистить плату. Этого достаточно для восстановления работы системы подогрева.

В дальнейшем, переключатель собирается в обратной последовательности.

Подогрев сидений: вред и польза

Казалось бы, сомневаться тут не приходится, поскольку даже садиться на теплое сиденье гораздо комфортнее. Но при подробном рассмотрении всех аргументов «за» и «против» возникают серьезные опасения за здоровье.

Преимущества подогрева сидений в автомобиле

комфорт — это главный аргумент в пользу подогрева. Если есть автозапуск, то можно предварительно прогреть салон

В противном случае приходится утеплять сиденье различными подручными средствами, а после их убирать, что отвлекает внимание;
снижение риска переохлаждения — низкие температуры могут повысить опасность развития воспалительных процессов в области малого таза. И это касается не только мужчин, но и женщин

Цистит, остеохондроз, радикулит — перечень далеко не всех «прелестей, которые могут быть последствием переохлаждения;
лечебный эффект — прогревание может оказаться полезным при некоторых патологических явлениях: межреберной невралгии, артрозе, растяжении связок.

Минусы подогрева сидений:

  • Опасность мужского бесплодия — довольно весомый аргумент против интенсивного использования подогрева. В молодом возрасте, когда мужчина собирается завести детей, он становится особенно актуален. Поэтому вопрос о том, вреден ли подогрев для мужчин, даже не стоит. Природа специально устроила детородный орган мужчины как бы вне организма. И это не случайно: t в мошонке всегда на 1-2°С ниже, чем в остальном теле. Это необходимо для сохранения подвижности сперматозоидов. Перегрев области половых органов приводит к снижению жизнеспособности сперматозоидов и возможности зачатия детей;
  • Стимуляция онкологических опухолей — причем это работает как в отношении мужского организма, так и женского (миома матки);
  • Развитие отека при остром воспалительном процессе в органах малого таза обусловлено снижением при перегреве функции фагоцитов;
  • Резкая смена t — если на улице зима, то переход из теплого салона на зимний холод и ветер способен принести банальные проблемы в виде простуды.

Одно из распространенных заблуждений связано с влиянием на потенцию подогрева сидений в авто. Специалисты аптеки Generika (таблетки для потенции и улучшения качества сексуальной жизни) сообщают, что это не более чем миф. Однако не стоит забывать тот факт, что подогрев сидений все же влияет на репродуктивные функции организма мужчины.

ТОП-7 лучших подогревов сидений

В наш рейтинг вошли следующие модели подогревов сидений:

Емеля 3

Электронагреватель предназначен для установки на спинку и сиденье, в качестве основного материала используется углеродное волокно. Оно способно выдерживать нагрузки до 100 кг и сопротивляться механическим воздействиям, в том числе сгибам. Благодаря параллельному расположению углеродных нитей в конструкции, за счет которого в случае разрыва одной составляющей другие сохраняют полную работоспособность, устройство обладает высокой долговечностью и надежностью. Модель наделена четырьмя различными режимами действия, регулируемыми с помощью блока управления. Производитель предлагает на выбор несколько цветовых решений подогрева, среди которых каждый водитель найдет понравившийся.

Размер 40х80 см
Регулятор нагрева да
Потребляемая мощность до 50 Вт
Тип накидка
Нагреватель углеродный материал
Количество нагревателей 2
Автоматическое отключение 30 мин

Средний ценник: 1450 рублей.

Плюсы

Минусы

GT H01

Универсальное устройство подогрева сиденья, обладающее двумя режимами действия. Благодаря качественному материалу модель сохраняет свою форму и свойства на протяжении долгого периода времени. Нагревание происходит равномерно. Приспособление ориентировано на одно автомобильное место, оно устанавливается на спинку и сиденье. Конструкция представляет собой два мата из углеродного волокна. За счет небольших размеров модель подходит практически любой марке автомобиля. Настройка режимов происходит с помощью удобной круглой кнопки, позволяющей легко регулировать степень обогрева во время движения. Система имеет функцию автономного выключения в случае достижения температуры выше 65 градусов.

Габариты 27х46 см
Регулятор нагрева да
Наибольшая мощность до 48 Вт
Нагревательный элемент углеродное волокно
Число нагревателей 2
Вид встраиваемый
Автоматическое отключение 65 градусов

Цена: от 2000 до 3000 рублей.

Плюсы

Минусы

Mitsumi M-7011

Автомобильный аксессуар разработан для транспортных средств марки Toyota. Подогрев устанавливается под обшивку кресла. Модель имеет пять температурных режимов, они регулируются с помощью бортовой системы машины. Конструкция оснащена защитой от перегрева и замыканий проводки. Принцип действия устройства заключается в первоначальном нагреве до 40 градусов и последующем поддержании нужного уровня нагрева. Производитель выпускает модель в двух различных комплектациях, отличающихся кнопками управления.

Размер 28х58 см
Регулятор нагрева да
Потребляемая мощность до 40 Вт
Нагреватель карбоновое волокно
Количество нагревателей 2
Тип встраиваемый
Страна Тайвань

Осуществляем ремонт обогрева сидений: на чем акцентировать внимание?

При обнаружении любого рода неисправности с «грелкой», следует сразу же отключить питание: выдернуть колодку проводов или штекер из разъема прикуривателя. Только после этого можно проводить диагностику. Чаще всего из строя выходят:

При выходе из строя нагревателя пытаться его оживить не стоит. Он уже исчерпал свой ресурс и подлежит утилизации. А вот блок управления, имеющий в своем составе термореле, можно попытаться реанимировать, обладая навыками работы со схемотехникой.

Осуществить мелкий ремонт накидного подогрева сидений может каждый, имея в наличии паяльник. Так как частой неисправностью последних является капризный штекер прикуривателя.

Широкое распространение получила тенденция организации системы нагрева кресел в машине. Совершенствование технологий привело к тому, что установка подогрева занимает всего лишь считанные секунды.

Зимние советы и их рейтинг

Существует несколько методов отогрева автомобиля в зимний период времени:

При очень низких температурах воздуха зимой в первую очередь в автомобиле замерзает аккумулятор, особенно если он не достаточно качественный и уже старенький. Если утром вы пришли на стоянку и обнаружили, что автомобиль не хочет работать, попробуйте снять АКБ и отнести в помещение для отогрева. Так же в период сильных морозов рекомендуется забирать АКБ домой, а потом нести обратно и подсоединять к нему клеммы. Тогда не будет никаких проблем с тем, чтобы завести автомобиль. Хотя если автовладелец представительница прекрасного пола или стоянка находится далеко из дома, то данный метод не совсем подходит. Если же машина не заводится после принятых мер, значит, аккумулятор от мороза окончательно сел и требуется его подзарядка.

Если вы готовы потратиться один раз, чтобы потом долгие годы в любой момент иметь возможность отогреть свой автомобиль, то приобретите себе тепловую пушку, которая работает на бензине или дизельном топливе. Имея такое оборудование, буквально за 15-30 минут транспортное средство будет возвращено в рабочее состояние. Преимущество подобного вида пушки можно назвать то, что агрегат не зависит от электричества и проводов и может отогреть не только аккумулятор, но и прогреть свечи, глушитель или замки дверей.

Чтобы привести двигатель в рабочее состояние можно попросить у водителя какой-либо иной машины «прикурить» ваше замерзшее авто. Если не к кому обратиться, то можно просто вызвать такси. Для данной процедуры понадобятся специальные провода, которые соединят аккумулятор работающего автомобиля с вашей АКБ
Важно при этом соблюсти полярность и тогда даже в самый сильный мороз вы сможете в итоге заставить свою машину работать.

Следующий способ подойдет тем, кто ставит свое авто у себя под окнами или во дворе частного дома. Следует протянуть к машине удлинитель и, вооружившись феном, электроплиткой или иным обогревательным прибором отогреть двигатель
Для этого нужно поставить прибор под поддон, над которым расположен мотор. Через, примерно, 30 минут, можно проверить щупом консистенцию масла. Если оно уже стало вязким, можно пробовать заводить двигатель.

Есть ещё один эффективный способ отогреть свой автомобиль. Для этого понадобится металлическая труба диаметром 30 мм и длиной около 1,5 метра. Один край трубы (100 мм) нужно загнуть под прямым углом. К двигателю приставить загнутый край, а к другому концу трубы приложить паяльную лампу

Однако следует осторожно отогревать авто подобным методом и перед процедурой проверить, нет ли на поверхности поддона подтеков масла или бензина.

Если не заинтересовал ни один из перечисленных методов и у вас есть буксировочный трос, можно попросить кого-то из водителей помочь вам завести машину с помощью буксировки. Для этого важно включить 2 или 3 передачу и выжать сцепление

Когда начнется движение, нужно будет потихонечку отпустить сцепление. Как только двигатель заработает, важно вновь выжать сцепление и нажать педаль тормоза, чтобы не столкнуться с впереди идущим автомобилем.

Можно так же использовать результаты технического прогресса, такие как аэрозоль «Быстрый старт». Его распыляют в гофру подогрева воздуха на воздушном фильтре.  Есть ещё уникальное средство – смазка WD 40. Она помогает без труда завести даже влажный двигатель и легко позволяет открыть заклинивший замок в дверях.

Если вы перепробовали все, что можно и не добились положительного результата, то стоит вызвать эвакуатор и на несколько дней отправить свое транспортное средство на отапливаемую стоянку. Если же и после этого вы не смогли завести мотор, значит проблема не в том, что машина замерзла, а совсем в другом и необходимо посещение автосервиса.

Рекомендации и выводы

Хотя подогрев может быть настолько же вреден, как и полезен, тем не менее от комфорта еще никто добровольно не отказывался. Поэтому при возможности его применения, конечно, его следует использовать, однако с некоторыми оговорками:

  • Не допускать перегрева не только половых органов, но и всего организма;
  • Подогрев включить заранее, чтобы сиденье прогрелось, а когда придет время садиться, выключить его;
  • Позже температуру в салоне будет регулировать отопитель;
  • После прогревания салона лучше снять верхнюю одежду, тогда вы исключите перегрев организма, а при выходе на улицу перепад температур будет не таким резким.

Как и любое действие или препарат, подогрев сидений может принести как пользу, так и вред

Важно соблюдать меру и, конечно, учитывать особенности физиологии. Тогда и вопрос о том, почему нельзя сидеть на теплом мужчинам, не будет всплывать

Подогретое сиденье станет не угрозой способности иметь потомство, а всего лишь приятным предметом комфорта.

Итоги

На основании опыта и практики эксплуатации обогревательных систем для автокресел, можно выделить следующие критерии их выбора:

Стационарный USB-разъем в автомобиль своими руками

  • Прибор должен быть изготовлен из качественных материалов, которые обеспечивают должный уровень пожаробезопасности.
  • Система должна предусматривать наличие в комплекте термодатчиков, исключающих перегрев элементов.
  • Крайне желательно наличие регуляторов температуры нагрева, чем больше режимов, тем лучше.

В целях сохранения своего здоровья устройство лучше включать только во время прогрева мотора, после чего пользоваться штатной системой обогрева салона.

Подогреватели кресел пока еще не атрибут базовых комплектаций. Производители автоаксессуаров это знают и предлагают за вполне сносные деньги согревать машину на ходу в атмосфере комфорта. Решений много, но какие из них способны преобразовывать электрический ток в тепло без опаски? И, в конце концов: не вредит ли это здоровью? Секреты методологии подбора, комментарии врачей и конкретные рекомендации по моделям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: