Как сделать самосвальный кузов на газ 3307 своими руками. самосвальная установка на газ 3307

«Пока нам очень нравится это чувство — когда не нужно возвращаться в какую-то определенную точку»

Я давно мечтал о путешествиях — мне хотелось найти себя и открыть мир заново. Но с маленькими детьми отправиться в долгую поездку особо не получалось. На протяжении двух лет я периодически изучал автодома в интернете, мониторил рынок и смотрел разные обзоры на ютубе. В России караванинг не развит, поэтому чаще всего люди снимают про то, как собирают дома на колесах своими руками. Я решил, что это точно не мой вариант: хотелось взять готовый кемпер, чтобы сразу куда-нибудь поехать, а не тратить полжизни на сборку и переделку машины.

Сейчас у нас остался участок в Дегтярске, где мы жили последние 5 лет. Его мы со временем тоже продадим, чтобы купить дом на юге, — но пока хочется путешествовать.

Наш автодом стоил 2 миллиона 840 тысяч, нам удалось сторговаться до 2 с половиной миллионов. В нем уже есть всё необходимое: холодильник, душ, кровати, туалет, плита. В среднем наш кочевой образ жизни обходится в 80–100 тысяч рублей ежемесячно. Раньше я работал автомехаником, мастером-приемщиком. А сейчас мы развиваем удаленку. Моя жена — контент-менеджер, и я ей помогаю писать посты, также мы развиваем свои соцсети

Хотели снимать наши путешествия для ютуба, но пока не успеваем, потому что помимо работы нужно уделять внимание детям и решать бытовые вопросы, на которые тратится больше времени, чем в обычной квартире. Также поначалу у нас были накопления, которые уже закончились, но мы получаем детские пособия как многодетная семья

Как и все маленькие дети, наши не любят долго куда-то ехать. Но мы далеко не каждый день в дороге и вполне можем задержаться на одном месте на пару недель или месяцев. Они много гуляют, а старший занимается по школьной программе. Он у нас на семейном обучении — в мае ему нужно будет приехать в школу, к которой он прикреплен, и сдать экзамен по программе первого класса.

На сегодняшний день мы проехали через весь Кавказ, побывали в Питере, Москве, Казани, а сейчас находимся в Сочи — многие караванеры приезжают сюда зимовать.

Если в Европе есть целые банды, которые специализируются на ограблении автодомов, в России такого нет, здесь достаточно безопасно путешествовать. Потому что у нас кемперов в разы меньше, и большинство, как правило, из эконом-сегмента. А еще многие переделывают маршрутки или автобусы, и снаружи порой даже нельзя понять, что это дом на колесах. Плюс очень много неплохих парковок — это тоже обеспечивает дополнительную безопасность. Но мы ночевали и на трассе, и во дворах, и на берегу моря, и в горной долине — и ничего такого. Только в Адыгее был довольно неприятный случай, когда рядом с нашим автодомом встали два мужика на машине и сначала выпивали, а потом устроили перестрелку. Но это скорее исключение.

До мая мы еще будем путешествовать, потом вернемся в Дегтярск, чтобы сын сдал экзамен. А дальше, скорее всего, снова поедем на Кавказ. Мы всё еще не определились с регионом, где хотели бы в итоге поселиться, — поэтому будем присматриваться в путешествиях, что нам больше подойдет. Но пока нам очень нравится это чувство — когда тебе не нужно возвращаться в какую-то определенную точку. Ведь как проходит обычно жизнь человека: он живет, скажем, на улице Ленина, а работает на улице Гагарина. И каждый день он привязан к этим двум точкам. Может отправиться куда-то на выходные, но весь его отдых ограничен километражем, который он может преодолеть, чтобы успеть вернуться до понедельника и выйти на работу. Бывает, что мы с женой практически безвылазно целую неделю сидим в автодоме и работаем. Но даже в такие дни мы можем выделить немного времени, чтобы прогуляться где-нибудь возле моря. А на выходной можем съездить на какие-нибудь водопады или без спешки проехать 100 км и остановиться в совершенно новом месте. А еще когда ты посещаешь какие-нибудь достопримечательности в будние дни, нет толп народа, как в выходные или праздники.

И всё же я бы посоветовал десять раз подумать, прежде чем повторить наш опыт. Наши подписчики, увидев фотографии из живописных мест, пишут, что тоже хотели бы переехать в дом на колесах. Но за кадром остается то, как мы два часа идем до этих красот — и как это бывает непросто с маленькими детьми. В блоге мы пытаемся и о сложностях рассказывать, чтобы люди не обманывались красивой картинкой, но всего не передашь. Такая жизнь точно не для всех. Если человек вдохновился романтичной идеей, она разобьется о суровые реалии.

Жизнь в автодоме — местами сложная и рутинная с заморочками в бытовом плане.

Выбор материалов

В качестве основания, на котором сооружают самодельный домик на колесах, используют одноосный прицеп, максимальная нагрузка которого не превышает 1000 кг. Из-за того, что есть ограничения по массе, выбор материала будет не столь обширным, как хотелось бы. Каркасную часть строения выполняют из соснового бруска, сечение которого составляет 50 мм.

Стены конструкции можно сделать из влагостойкой фанеры 10 мм либо воспользоваться фанерой с пропиткой, которая снижает гигроскопичность материала и предотвращает его загнивание. Пол сооружают из более прочных фанерных листов (12 мм), которые используют в процессе сооружения столиков на даче и кроватей.

Для наружной обшивки отлично подойдет оцинкованная сталь. Для того, чтобы подшить листы к бруску каркаса, потребуются саморезы. Нахлесты герметизируют силиконовым герметиком, а наружные углы усиливают алюминиевыми уголками. В качестве дополнительной герметизации углов тоже используют силикон.

Оцинковку нужно покрыть слоем краски.

Существует множество материалов, которые можно выбрать в качестве утеплителя. Между наружным и внутренним слоем фанеры можно проложить:

  • стекловату;
  • поролон;
  • пенопласт;
  • пенополиуретан;
  • экструдированный пенополистирол.

Отдавая предпочтение стекловате, стоит учитывать, что с годами она будет слеживаться, поэтому целесообразно приобретать более жесткие утеплители.

На трансформацию прицепа в автодом потребуется довольно большое количество времени.

Чтобы вырезать окно, стоит воспользоваться электроинструментом

Этапы строительства автодома своими руками

При желании построить автодом своими руками стоит внимательно следовать представленной инструкции. Ниже описано, как построить кузов автодома в зависимости от базы, как правильно обустроить его и оснастить всеми необходимыми для проживания и путешествий элементами комплектации.

Создаём план

Самодельные дома на колёсах – это достаточно серьёзные конструкции. Процесс их постройки, здесь, как и в любом ответственном мероприятии, нужно начинать с подробного плана. Именно на этом этапе работ мастер должен продумать самые основные аспекты дела, все возможные мелочи и составить максимально точный чертёж.

Выполняя автодом из прицепа своими руками, нужно чётко придерживаться всех обозначенных в плане и чертежах моментов и правил.

Общее внутреннее пространство строения на колёсах нужно разделить на три основные зоны:

  1. Столовая, где можно принимать пищу, работать на ноутбуке или читать газету за столом. Здесь можно расположить небольшой диван, стулья и стол. Данные предметы должны достаточно легко складываться, чтобы занимать минимальное количество свободного пространства.
  2. Спальное место. Это одна из важных зон, так как полноценный сон обеспечивает активность и хорошее настроение. Для водителя ночной отдых очень важен, так как от этого зависит его сосредоточенность и внимательность, прямо влияющие на безопасность передвижения в дневное время. Желательно оборудовать данную зону комфортной кроватью, которая должна легко подниматься и освобождать пространство.
  3. Ванная с туалетом. Для оснащения подобной зоны нужно установить раковину, душевую кабину и современный биотуалет.
  4. Кухня. Данная зона занимает минимальное количество пространства, так как большинство её элементов являются встроенными. Для обеспечения максимального комфорта нужно установить две конфорки, небольшую мойку, столешницу, маленький холодильник и вытяжку.

Руководство по ремонту

Благодаря тому, что грузовики ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 являются отечественными автомобилями, их ремонт обычно не становится невыполнимой задачей. Запчасти присутствуют на любой разборке или автомобильном рынке.

Купить их не проблема, а благодаря наличию доступного и понятного руководства по эксплуатации произвести замену относительно несложных запчастей способен не только мастер СТО, но и непосредственно владелец авто.

Руководство по эксплуатации авто достать не проблема. Его можно скачать на специализированных сайтах в Интернете или купить печатную версию в магазине или на рынке.

Название: ГАЗ-3307, 3309. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Издательство: Третий Рим Год: 2007 ISBN: 5-88924-367-3 Кол-во страниц: 186 Формат: PDF Размер: 93.33 Мб Язык: Русский

Безусловно, если говорить о более серьезных поломках, то такой диагностики, какую могут провести мастера на СТО, владелец сделать не сможет собственными силами. К тому же, существует достаточное количество пользователей в Сети, которые давно «общаются» с ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309, и смогут поделиться опытом. Познакомиться с такими людьми можно на форумах, посвященных ремонту и обслуживанию этого авто.

Процесс ремонта двигателя

Газовое и электрическое оборудование

Любой автодом на колесах — мерседес или газель, требует особого отношения в плане электро- газоснабжения. Не стоит наивно полагать, что, не имея соответствующего образования, можно качественно выполнить электрическую разводку и установить соответствующее оборудование в автодоме. То же относится и к газовому оборудованию.

К примеру, мало кто знает, что для баллона с газом в любом автодоме необходимо «выделить» отдельную закрытую зону, в нижней части которой должны присутствовать отверстия, сообщающиеся с наружной атмосферой. Это позволить пропану, который тяжелее воздуха, при утечке из баллона «покинуть» автодом на колесах, и не стать причиной отравления или возгорания в салоне.

Важным моментом для автодома является правильный расчет мощности аккумулятора. Для обеспечения максимальной автономности, следует суммировать суточное энергопотребление всех устройств, присутствующих в автодоме. Полученное значение в ваттах потребуется разделить на 12 (V), в результате чего получится значение в ампер-часах (Ah) — именно оно указывается на аккумуляторе и позволяет судить о его мощности. Так, при потреблении энергии в автодоме 50-60 Ah/сутки, оптимально приобрести аккумулятор в 120-150 Ah . Такая машина-автодом на колесах сможет функционировать в автономном режиме двое суток. Желательно предусмотреть внешнюю розетку для подзарядки батареи автодома на стоянках.

Топ автодомов стоимостью до 10 миллионов

АВТОДОМ КАМАЗ 43118

Страна производитель: Россия

Средняя рыночная стоимость: 6 500 000 руб.

Автодом с самой большой проходимостью и запасом хода, просто мечта каждого рыбака и охотника. Данный автомобиль без преувеличения позволит вам побывать в местах в которых еще никто не бывал, есть один нюанс, вы не сможете управлять им имея только категорию B.

В нем с комфортом могут жить 7 человек именно столько полноценных спальных мест предусмотрено.

Автодом оборудован:

  • несколько спален
  • несколько раковин
  • кухней
  • душевой
  • санузлом
  • бойлером
  • автономной системой отопления
  • лебедкой
  • дополнительной теплоизоляцией

MALIBU I 440 QB

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 8 000 000 руб.

В первую очередь хочется сказать что данный авто дом имеет полностью изолированную спальню на 2 человек. Благодаря наличию глухой раздвижной двери, все внутреннее пространство может быть разделено на 2 независимые зоны.

В передней части имеется неиспадающая кровать на которой могут поместиться 2 человека. Один из самых красивых и комфортных домов за свои деньги. Помимо 2 спальных зон имеется полноценная кухня и гостиная.

Автодом оборудован:

  • спальней
  • кухней
  • гостинной
  • душевой
  • санузлом
  • бойлерной
  • холодильником
  • спутниковым вещанием

HYMER ML T 570

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Построен на базе довольно популярной модели Mercedes Sprinter, длинна кузова 6.7 м, высота потолков составляет 2 м. Высота потолков и наличие привода 4х4 это единственное что может вас порадовать, в остальном вряд ли он оправдывает свою цену. Предусмотрено 2 спальных места и еще одно можно установить за дополнительную плату.

Автодом оборудован:

  • спальней
  • кухней
  • душевой
  • санузлом
  • бойлерной
  • холодильником

Carthago Liner

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 7 500 000 руб.

Построен на базе небольшого грузовика MAN TGL, оснащен двигателем объемом 4,6 литра с мощностью 205 лошадиных сил!

Данный автодом способен обеспечить максимально комфортное пребывание в дороге и во время остановок, является одним из лучших вариантов за свои деньги, компания Carthago специализируется на выпуске автодомов премиум класса.

Есть один серьезный недостаток, задний привод и масса 6 тонн, маршрут придется выбирать внимательней.

Автодом оборудован:

  • душевой
  • санузлом
  • кухней
  • отопителем
  • панорамными люками
  • большим холодильником
  • большой кухонной плитой

Carthago Premium Van

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Данный экземпляр так же от компании Carthago, но в отличии от предшественника построен на шасси Fiat Ducato. За такую сумму можно было бы сделать душевую и санузел отдельными, но они совмещены. Данная картина не оставит вас равнодушными, интерьер очень красивый, богатый, функциональный. Имеются полноценные спальные места для комфортного пребывания 4 человек.

Автодом оборудован:

  • душевой
  • санузлом
  • кухней
  • отопителем
  • панорамными люками
  • большим холодильником
  • большой кухонной плитой

Краткий экскурс в историю

Многие склонны воспринимать караванинг как нечто новое и даже диковинное для нашей страны. На самом деле, производить первые «дома на колесах» начали в еще в СССР, в далеком 1958 году. Первые отечественные караваны РАФ-04 представляли из себя полуприцеп, внешне напоминающий «половинку» популярного тогда микроавтобуса Рижского автомобильного завода, с элементами подвески от газовской «Победы». Внутри «рафик» был переоборудован по принципу железнодорожного купе. Однако передвижная «дача» получилась слишком тяжелой (950 кг), громоздкой и могла буксироваться только автомобилями производства ГАЗ — то есть априори была недоступной большинству рядовых граждан.

Прицеп-дача РАФ-04

Попытки возобновить массовое увлечение караванингом предпринимались и в лихие девяностые. В 1996 году на базе недавно появившейся тогда ГАЗели нижегородский завод представил довольно удачный вариант компактного кемпера Weekend. Российский автодом мог похвастать наличием душа с биотуалетом, просторной двуспальной кровати и телевизора. 

При этом Европа сходила с ума по караванингу еще в 60-ые на заре эпохи хиппи. Особенной популярностью у странствующей молодежи пользовался микроавтобус Volkswagen T1, который каждый переоборудовал как мог под свое понимание идеального автодома. Машинка получилась настолько удачной, что за свою специфическую внешность получила даже народное прозвище — Булли (то есть «бульдожка»). «Тэ первый», построенный на узлах и агрегатах Жука, стал настоящим символом эпохи пацифистов, свободной любви и рок-н-ролла.

Дом на колесах на базе Volkswagen T1

Дом на колесах из Газели или старого автобуса

Переоборудование микроавтобуса начинают с очистки кузова от обивки и сидений, после чего делают различные отверстия – под окна, вентиляцию, для подачи газа.

Мобильный домик из автобуса

Затем работы по обустройству жилой зоны выполняют в такой последовательности:

  • выравнивают имеющиеся на внутренней поверхности вмятины, затем грунтуют все открытые металлические части кузова, чтобы предотвратить появление на них коррозии;
  • внутреннюю поверхность будущего дома, включая стены, пол и потолок, покрывают теплоизоляцией;
  • поверх теплоизоляционного материала, начиная с потолка, укладывается фанера, устойчивая к влаге либо ковровое покрытие.

По завершении данных работ проводится электрификация и газификация помещения, оборудование кухни и санузла, установка мебели. Для надежной установки мебели на стены крепится фанера большего размера по толщине, чем на пол или потолок, либо ставятся отдельные усиленные планки для ее фиксации. И, конечно, при необходимости нужно привести в порядок ходовую часть и двигатель Газели или старого автобуса, тогда такой дом станет действительно мобильным.

Подбор сотрудников

Также сотрудники должны быть постоянно на связи и в случае возникновения внештатной ситуации на дороге, готовыми помочь клиенту (вызвать специалиста техподдержки, сориентировать по функционалу той или иной опции) либо просто продлить срок действия аренды. ФОТ менеджера может составить порядка 40 000 руб. в среднем городе-миллионнике.

Несмотря на договор с сервисами, необходимо всегда иметь сервисного техника, готового в случае возникновения неисправности выехать на место для ее устранения. Также этот специалист может контролировать закупку запчастей и расходных материалов, взаимодействовать с СТО по текущему обслуживанию кемперов. Работа специалиста может быть сдельной исходя из выполненных заявок, либо по договоренности состоять из оклада и бонуса за проведенные ремонты.

Уделяем внимание оснащению и отделке салона

При изготовлении салона рассматриваемого автомобиля используется толстый металл. Однако он не имеет должной защиты от воздействия повышенной влажности, что определяет быстрое появление ржавчины. Именно поэтому модернизация автомобиля предусматривает выполнение работы по подвариванию и перекрашиванию. Кроме этого ржавчина может появиться на днище, крыльях и подножках. Отметим тот момент, что вместо установленной кабины по заводу довольно часто устанавливают кабину от ГАЗ 3307. При этом переделки будут минимальными. Кроме этого отметим услугу по изготовлению кузова ГАЗ 53. Отметим, что подобная услуга предоставляется исключительно под заказ, стоимость ее довольно высока. Именно поэтому многие решают провести демонтаж старой кабины для ее повторной установки. Можно провести установку новых кресел, которые могут быть взяты с ВАЗ 2107. Это связано с тем, что родные диваны доходят в очень плохом состоянии. Родное рулевое колесо также выглядит плохо, можно установить вариант исполнения от «Жигулей». Также могут быть проведены следующие доработки салона: • Есть возможность установить центральный замок с дистанционным управлением. Подобная доработка возможна путем установки конструкции от другого автомобиля. • Устанавливается плафон от моделей иностранных автопроизводителей. В салоне очень мало света, что делает его дискомфортным. Поэтому следует проводить установку дополнительных источников света. • При желании также можно поставить современную сигнализацию. Салон можно изменить практически до неузнаваемости, все зависит от того, сколько времени и средств на этом можно будет потратить.

Неудобства при путешествии с прицепом-дачей

  • Громоздкий — тяжело парковаться. Очень. На природе конечно у тебя полно места, и проблем абсолютно нет. Но если только тебя угораздит заехать на узкую тропу без сквозного проезда, то будь готов набраться терпения и сдавать назад. Возможно даже очень долго. 
  • Тяжелый и трудно отцеплять — наш дом на колесах весит 1450 кг, и каждый раз его без необходимости отцеплять проблематично. А подвинуть куда-нибудь без мовера (у нас его нет) и вовсе нереально, так как для этого нужно 4-5 взрослых человек. 
  • Ограничение по скорости 90 км/ч — на автостраде всегда придется тащится в одном ряду с грузовиками. При длинных переездах теряешь очень много времени.
  • Нужна мощная машина — большой прицеп весом свыше 750 кг маленькой легковушке тянуть будет крайне тяжело. Нужно заранее подумать, подойдет ли вашей машине такой прицеп-дача.
  • Не 4х4 — хоть и существуют прицепы-дачи, рассчитанные на внедорожье, тем не менее с большим домом на колесах в горы не поедешь. И для нас это стало главным недостатком, потому что путешествовать мы любим не только по хорошим асфальтированным дорогам, да и живем в горной местности. 

На базе автомобиля

Перед тем, как приступить к переделке старого «Спринтера», VW Transporter или «Газели», нужно запастись планом (его можно сделать от руки или в специализированном приложении). В нем будет показано расположение кровати, обеденной, кухонной и санитарной зоны. Переоборудование начинают с кузова.

Подготовка кузова и салона

Из кузова извлекают сидения, обшивку и оборудование, включая проводку и элементы освещения. Затем в бортах размечают и вырезают необходимые отверстия. Это могут быть окна, люк, отверстия под вентиляцию, газовое и сантехническое оборудование. Края готовых отверстий зачищают от заусениц, чтобы уберечься от травм. Затем кузов готовят к внутренним работам, для чего выполняют следующие операции:

Если есть необходимость, кузов выравнивают. Затем внутреннюю поверхность (открытые металлические участки) грунтуют, чтобы защитить металл от коррозии. 
От места размещения аккумулятора к точкам потребления прокладывают кабели

Важно правильно подобрать сечение кабелей, чтобы работа бытовой техники была стабильной, а проводка не нагревалась. 
На все внутренние поверхности салона (не только стены, но и пол и потолок) укладывают утепление. Подойдет самоклеящийся материал (например, «Изолон»)

Он не только теплоизолирует салон, но и снижает уровень шума. 
Если планируются поездки в холодную пору, важен достаточный слой утеплителя: чем лучше он сможет сохранять тепло, тем больше вы сэкономите на отоплении.

Когда утепление готово, салон обшивают, используя фанеру или ДВП. При выборе материала важна его устойчивость к влажности и перепадам температуры. Также важен вес: чем меньше весит обшивка, тем меньше расход топлива. В фанерных деталях заранее размечают и прорезают оконные и дверные проемы, технологические отверстия (под кабели).

Внутренние работы

В числе вопросов о том, как сделать дом на колесах, информация о внутренних работах интересует традиционно сильнее, так как непосредственно касается комфорта эксплуатации. Чтобы не тратить время и средства на переделки, следует ответственно подойти к составлению проекта. Это особенно касается мебели, ее функциональности, размеров и фурнитуры.

При изготовлении предметов мебели для автодома стоит отдавать предпочтение качественным материалам и фурнитуре. Чтобы фасады не открывались во время движения, понадобятся ручки со встроенными фиксаторами, и на их качестве лучше не экономить.

К внутренним работам относят прокладку инженерных систем: газо- и водоснабжения, а также прокладку труб с подводкой к раковине, душу, туалету. Работа включает обязательную проверку на герметичность. Если планируется использование газа, систему дополняют газовым сигнализатором.

Оборудование внутреннего пространства завершают монтажом мебельных систем, установкой и подключением бытовой техники и приборов. На финише проводя проверку работоспособности всех устройств и систем.

О доме на колесах, сделанном своими руками, в следующем видео:

Краткое резюме

Итак, стоит ли открывать бизнес в сфере караванинга — решать вам. Однако мы со своей стороны не можем не упомянуть ряд плюсов этого проекта — слабая конкуренция, большой потенциал (еще не все соотечественники раскусили все прелести отдыха в автодоме) и возможность неограниченного развития.

При этом такие одноосные транспортные средства предлагают ничем не худший уровень комфорта по сравнению с традиционными кемперами. Даже доступные подержанные модели способны предложить любителям дальних поездок полноценные кровать и стол, плиту для приготовления пищи, биотуалет и выносной душ. Вот вам и еще одна идея для сопутствующего караванингу бизнеса!

Что до дорожной инфраструктуры, будем надеяться что в ближайшее время она будет улучшаться. По крайней мере нам удалось выяснить об открытии в следующем сезоне сразу нескольких новых кемпингов в Крыму — регион активно развивается в плане туризма и благодаря своему удачному местоположению может стать настоящей меккой для любителей отдыха «дикарями».

Все материалы по тегу: караванинг

503 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 341735 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Автодом на базе ГАЗель Next

Разработан совместно с . Если вникнуть вглубь истории, то можно узнать, что чудо-фургон существовал сначала как обычный автомобиль ГАЗель Next, отличающейся малым тоннажем, высоким уровнем эргономики. Собрана машина из фирменных запчастей.

Немцами был создан проект, затем по нему соорудили автодом на колёсах. Разработка была передана в московское представительство компании в Химках, здесь ожидается сборка моделей на заказ.

В результате сотрудничества с немецкой компанией, публике предстояло увидеть удобный, креативный грузовой автомобиль, переделанный в передвижной дом, имеющий следующие достоинства:

  • комфортное расположение отсеков;
  • потенциальное изменение комплектации;
  • российское производство на заказ;
  • возможность передвигаться с правами категории «В»;
  • простота в обслуживании.

Обзорное видео кемпера на базе ГАЗель Next.

Никаких преобразований кузова не произошло, была лишь выполнена добавочная тепло- и звукоизоляция, и понижена подножка на 85 мм для удобного входа.

В салоне размещена деревянная мебель, душевая кабинка, биотуалет, плита, мойка и холодильник, есть пара баков для воды: на 80 и 90 литров. Помпа подаёт воду в душ, подогревает её бойлер, соединённый с обогревателем, находящимся в салоне.

Внутренне убранство жилого модуля дома на колесах компании «Форвард»

Для комфорта владельца автодома, его жилой модуль оснащен всем необходимым для жизни. Создатели дома на колесах не стали изобретать велосипед, а попросту разделили пространство кузова на 2 основных модуля. Ими стали основной или жилой отсек и санузел.

Сам кузов жилого модуля изготовлен из композитных материалов и собран на трубчатой раме. Это позволило утеплить корпус. Таким образом дом на колесах можно использовать для длительных поездок и отдыха не только в летнее время, но и более прохладную погоду.

Для того чтобы сделать пребывание людей в жилом модуле максимально комфортным его оснастили кондиционером. Во время жары это позволит охладить воздух в кабине. Для того чтобы сделать воздух в жилом помещении более теплым, можно затопить печь. Специалисты компании «Форвард» решили оснастить кузов довольно своеобразной системой отопления. Она приставляет собой печь на дровах. Вывод угарных газов за пределы жилого модуля осуществляется при помощи трубы.

Санузел оснащен биотуалетом, душевой кабиной и раковиной, которая также выполняет функцию мойки. Для большего удобства, помещение с биотуалетом и раковиной закрывается дверью. Также дверь установлена и в душевой кабине.

В жилой части модуля находится 2 небольших дивана. Они установлены вдоль бортов кузова. Для приема пищи между диванами расположен небольшой раскладной стол со столешницей прямоугольной формы.

При желании диваны можно разложить. Они довольно легко трансформируются в большую двуспальную кровать. Над диванами находятся полки с ящиками. В них жители дома на колесах без каких либо проблем смогут разместить свои вещи.

Типы автодомов

Как много моделей не было бы представлено на рынке все дома на колесах делятся лишь на 2 типа:

  • со встроенным в кузов жилым модулем;
  • отдельные прицепы к автомобилю.

К выбору автодома стоит подходить внимательно, учитывая цели путешествий, маршруты по которым вы предпочитаете или будете ездить, финансы и количество человек в семье

Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки тут важно найти золотую середину

Преимущества жилого модуля встроенного в кузов:

  • компактность;
  • удобство;
  • маневренность;
  • управление.

Преимущества прицепа к автомобилю:

  • цена;
  • простор.

При идентичной жилой площади, стоимость прицепа будет всегда ниже полноценного дома на колесах, за меньшую сумму денег вы можете приобрести больше полезного пространства. На этом плюсы заканчиваются.

Основная проблема прицепа в том, что вы должны иметь автомобиль, который способен не только без проблем доставить его из точки А в точку Б, но и быть просторным т.к. находится в прицепе во время движения не безопасно. Из второго недостатка появляется третий, на наш взгляд более серьезный, вы не можете ощутить комфорт в полной мере пока не совершите остановку, всю дорогу вам придется сидеть в своем автомобиле.

Основная цель создания автодомов в виде прицепа, предложить покупателю большую площадь за меньшие деньги, за счет этого создать конкуренцию именно бюджетному классу автодомов, они прекрасно выполнили эту цель. Если рассматривать класс выше, стоимостью от 5 000 000 рублей, прицепы преимуществ не имеют.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: