Права при получении водительских прав

Что нужно знать будущему водителю

При обучении на автоматической коробке передач нельзя садиться за руль с механическим видом КПП. При остановке такого автомобилиста представителями Госавтоинспекции, такое правонарушение будет приравнено к вождению транспорта без прав. В этом случае машина будет эвакуирована на штрафплощадку, а водителя ожидает солидный штраф и много головной боли по освобождению своего транспорта.

Водителю, который ранее не садился за руль, будет намного проще обучится на машине с АКПП, чем на авто с МКПП. Выполнение сложных упражнений по переключению скорости не будет приносить ему массу дискомфорта. Автомобиль будет мягко слушаться водителя, не огорчая его рывками или внезапным выключением мотора. Это является огромным преимуществом для новичков. Но если в гараже такого водителя стоит авто с МКПП, ему нужно принять серьезное решение по типу обучения или смене автомобиля. Сдача экзамена при вождении с АКПП довольно упрощенная, ведь к водителю не предъявляется особых требований.

ВНИМАНИЕ !!! Когда обучение производится на авто с МКПП, водитель сможет получить универсальные права, которые дадут ему возможность управлять любым транспортным средством этой категории. Усвоенные навыки будут полезны и применимы на практике

Благодаря этому автолюбитель сможет подобрать свой стиль вождения, не чувствуя сковывающего его ограничения. Жизненная ситуация иногда может измениться. Водителю может представиться возможность управления только авто с МКПП, поэтому нужно быть готовым к любым поворотам. При равной стоимости обучения, предпочтительнее отдать выбор в сторону механического типа коробки передач

Усвоенные навыки будут полезны и применимы на практике. Благодаря этому автолюбитель сможет подобрать свой стиль вождения, не чувствуя сковывающего его ограничения. Жизненная ситуация иногда может измениться. Водителю может представиться возможность управления только авто с МКПП, поэтому нужно быть готовым к любым поворотам. При равной стоимости обучения, предпочтительнее отдать выбор в сторону механического типа коробки передач.

Выбор необходимо делать водителю до начала обучения, так как в дальнейшем ему придется осваивать более сложный вариант, используя для этого дополнительные учебные часы. Опытные водители рекомендуют обучаться на авто с МКПП, но выбор делает каждый сам для себя.

Особенности выбора машины для новичка

Многие автолюбители отдают предпочтение подержанным иномаркам. Обосновывают выбор низкой ценой и высоким риском повредить машину из-за недостаточного опыта вождения. По статистике каждый третий новичок на дороге попадает в аварию в течение первого года. Однако у этого решения есть и обратная сторона: старые вещи быстрее ломаются. Возможно, деньги, потраченные на ремонт, приближают общую стоимость к стоимости нового автомобиля.

Отечественные модели прошлых лет проигрывают по многим параметрам даже самым дешевым иномаркам, но цена ремонта второй значительно дороже первой. Новый российский автомобиль последних лет почти так же надежен, как и продукция иностранных брендов, находящихся в России. Мнение о низком качестве сегодня ошибочно.

Какую машину покупать в первый раз – нашу или иностранку, каждый решает сам и выдвигает свои критерии

Рекомендуем обратить внимание на различные компактные кроссоверы и хэтчбеки, и начать поиск автомобиля именно с них. Автомобили, которые слишком велики для начинающих водителей, опасны

Привыкание к его размеру занимает много времени. Что касается трансмиссии, то автомат упорно вытесняет механику. Хотя некоторые мужчины выбирают только МКПП.

5) Почему мне были начислены штрафные баллы, если я только попросила инспектора поправить зеркало заднего вида?

 

Многие кандидаты в водители чаще всего считают, что их специально заваливают на экзаменах в ГИБДД. Но это не так. В большинстве случаев новички ошибаются сами. Например, после экзаменов очень часто кандидаты в водители задают себе вопрос, почему они не прошли экзамен. К сожалению, многие не могут получить на него ответ. В итоге, как это обычно и бывает, большинство будущих автолюбителей во всем винят инспектора.

Но знаете ли вы, что во время движения вы не можете поправлять зеркала заднего вида, а уж тем более просить об этом инспектора ГАИ?

Помните, что зеркала вы должны отрегулировать перед началом движения. К сожалению, большинство новичков об этом забывают и потом долго ищут причины своего провала. 

Как буксировать автомобиль с АКПП

Автомобиль, оснащенный АКПП, нельзя долго буксировать с заглушенным ДВС. Из-за конструктивных особенностей смазка в АКПП подается под давлением, которое возникает только при работающем двигателе. Поэтому буксировка возможна лишь на нейтрали и с работающим двигателем. Другой вариант — вывешивание передних (ведущих) колес.

Если коробка передач или двигатель не работают, перевозить автомобиль с одного места в другое можно только на эвакуаторе. Исключением будут некоторые немецкие модели, которые допускается буксировать на расстояние не более 50 км при максимальной скорости 50 км/ч.

На чем лучше обучаться и на чем лучше сдавать экзамен

Инструкторы рекомендуют пройти курс обучения механической трансмиссии. Чем осторожнее участник дорожного движения, тем меньше аварий он совершит. Эксперты говорят, что машинное обучение дает ложное чувство безопасности. Но в некоторых ситуациях компьютер не сможет реагировать быстрее человека.

Изучение механики требует от человека более длительного курса обучения. Навыки нужно оттачивать. Но положительные стороны проработки МКПП неоспоримы.

Имя Права на МКПП Права АКПП
Вождение автомобиля с МКПП и АКПП Жестяная банка это невозможно, просто автомат
Образование для категории «С» Жестяная банка невозможно (надо предварительно сдать права на МКПП)
Контроль динамики скорости автомобиля Доступный Невозможно (все находится под компьютерным контролем)
Сдача экзамена по верховой езде» Подарок Отсутствующий

Но право выбора отдавать права только механике или только автомобилю все же было установлено законом Российской Федерации от 2013 года. Таким образом, теперь каждый студент имеет право выбирать, на каком транспортном средстве он сможет водить.

При управлении автомобилем с автоматической коробкой передач существует ряд тонкостей:

  • перед началом движения переместите ручку коробки в положение «D».
  • аКПП нагревается независимо от погоды. Холодильная камера не сможет быстро обработать данные, полученные с бортового компьютера, и приведет к возможности аварии, особенно на скользкой дороге. Зимой опытные автовладельцы рекомендуют прогреть машину до 60 градусов по Цельсию, а летом на прогрев до этой температуры потребуется три минуты;
  • автомобиль необходимо заводить из положения селектора передач «Стоянка» или «Нейтраль». Автомобиль не заводится с других позиций;

Переналадка, замена и зачем нужна тормозная лента в АКПП

Если водитель водит машину с автоматической коробкой передач, левая нога должна быть на специальном усилителе. Так как у таких машин всего две педали.

Можно ли сдавать на права на автомате

Будущих водителей интересует, на какую передачу следует переключить БУ. Закон устанавливает следующие правила:

  • если студент приобретает навыки вождения на автоматической коробке передач, то экзамены должен сдавать инструктор по автоматической коробке передач.
  • если студент приобретает навыки вождения на механической коробке передач, то он должен передать права на механическую коробку передач. Не рекомендуется проходить обучение на станке;

Перед тем, как выбрать курс обучения нового курсанта, следует подумать, окажется ли, что студенту придется водить машину с автоматом. А может он хочет получить права на группу «С».

Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике

Водительское удостоверение после прохождения обучения механику является универсальным. Эти курсанты умеют водить любой легкий транспорт. Каждый, кто научился водить машину с автоматической коробкой передач, может сесть на машину с автоматической коробкой передач, вариатором или роботом.

По статистике, большинство женщин получают водительские права на управление транспортным средством с автоматической коробкой передач. Изучение и сдача экзаменов по закону машины требует коротких сроков и невысоких затрат.

Школьные программы часто меняются. Поэтому при поступлении курсант должен изучить все нюансы. Студенты могут выбрать марку автомобиля, на которой они предпочитают сдавать экзамены или учиться.

ЧитатьКак правильно прогреть автомобиль с автоматической коробкой передач Если водитель, получивший разрешение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, сядет за руль автомобиля с механической коробкой передач, он уплатит штраф по законодательству РФ. Федерации и на сумму до 15 000 руб.

Какой привод лучше для обучения вождению на автомобиле

Можно ли ощутить разницу между передним и задним приводом и на какой машине лучше учиться водить? Опытные автомобилисты скажут, что на хорошей дороге и при умеренной скорости почувствовать различия не удастся, и будут правы. Однако знать о плюсах и минусах разных типов привода должен каждый новичок, планирующий приобретение собственного авто.

  • Понять передний привод начинающему водителю гораздо проще. Он замечательно ведет себя на мокрой или скованной льдом дороге: зимой переднеприводные машины просто незаменимы. К достоинствам также можно отнести отсутствие карданного вала и доступную потребительскую цену таких автомобилей. Есть у подобных моделей и свои минусы – вибрации в салоне и ощутимое дрожание руля при ускорении.
  • Преимущества заднего привода – превосходный «толкательный момент», меньший радиус разворота, лучшее сцепление с дорожным покрытием и отсутствие вибрации кузова, возникающей от работы двигателя. С эти видом устройства водителю легче устранить занос машины – достаточно сбросить газ и повернуть руль в сторону. Среди недостатков – уменьшение полезной площади внутри салона автомобиля, повышение себестоимости и итоговой цены.

Выбор привода будущего автомобиля зависит от ваших предпочтений. Не стоит забывать о том, что на качество езды влияют и другие факторы: наличие хороших тормозов, свойства резины и т.д.

Как расположены педали в машине

Основной проблемой для начинающего водителя является синхронизация работы рук и ног. Для того чтобы все движения происходили у вас на подсознательном уровне, «на автомате», необходимо точно представлять, для чего какие педали предназначены и как они расположены.

Количество педалей, установленных в автомобиле, зависит от типа трансмиссии, которой он оборудован. На автомобилях с механической коробкой переключения передач (МКПП) их три: педаль выключения сцепления, педаль тормоза и педаль управления дроссельной заслонкой, в просторечии «газ». В автомобилях с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) педалей на одну меньше: педаль тормоза и педаль газа. Педаль выключения сцепления отсутствует.

Педаль управления дроссельной заслонкой (педаль газа) присутствует на всех типах автомобилей без исключения. Служит для плавного регулирования мощности двигателя, которую вы выбираете в каждый момент движения. По расположению в салоне автомобиля является правой, относительно остальных педалей. Управляется только правой ногой. Нажимая на педаль газа, мы увеличиваем обороты двигателя, тем самым увеличивая его мощность. Отпуская педаль, мы «сбрасываем газ», уменьшая обороты двигателя.

Педалью тормоза также снабжены все типы автомобилей. Она служит для управления замедлением машины в процессе движения. Всегда находится слева от педали управления дроссельной заслонкой (в автомобилях с МКПП посредине). Управляется только правой ногой. Самая важная из всех педалей, так как иногда, во избежание аварии, требуется и экстренное торможение.

Педаль выключения сцепления присутствует только в автомобилях с механической коробкой переключения передач (МКПП). Она служит для разрыва потока мощности между двигателем и коробкой передач. Управляется только левой ногой. При нажатии на педаль происходит временный разрыв механической связи между двигателем и МКПП, в этот момент можно быстро без «хруста» в шестернях выбрать нужную передачу.

Несколько рекомендаций напоследок – нажимайте на педали плавно, без резких движений (за исключением экстренного торможения). На автомобилях, оборудованных АКПП, никогда не нажимайте одновременно педали «газ» и «тормоз» – возможна фатальная поломка коробки передач. Удачи на дорогах!

Особенности автомобилей с АКПП

АКПП является сложным устройством, обеспечивающим переключение передаточных отношений между собой без участия водителя. Для непосвященного в технические тонкости водителя, автомобили с МКПП и АКПП мало чем отличаются: рычаг управления КП имеет разные положения, да в авто с коробкой-автомат всего две педали (газ и тормоз). В результате водителю проще трогаться с места, ему не нужно отвлекаться на переключение передач, что делает процесс управления более комфортным.

Не лишен автомобиль с АКПП и минусов:

  • повышается расход топлива в условиях городского движения, если водитель неопытный;
  • большинство видов машин с АКПП нельзя долго буксировать на гибкой или жесткой сцепке, обязательно вывешивание передних колес (от этого освобождены лишь некоторые современные модели);
  • нельзя перегружать транспортное средство и не желательно прицеплять автоприцеп к нему (минус для дачников и жителей сельской местности, традиционно использующих легковушку вместе грузовика);
  • необходимость в более внимательном техническом обслуживании;
  • дороговизна ремонта в случае выхода из строя АКПП.

Принцип управления автомобилем с АКПП во многом отличается от механики. Чтобы, знать, как переключать передачи на автомате, нужно иметь представление о его режимах работы и особенностях эксплуатации в разных условиях. Большинство водителей об этом не знают, потому заезжают в автосервисы чаще, чем могли бы.

Не так страшен черт, как его малюет мозг

Первая поездка домой через весь город, да еще и в час пик была очень увлекательной и нервной как для меня, так и для товарища рядом. Но ведь все равно стартовать надо было, почему бы не в первый день получения прав?

Товарищ выполнял своего рода роль навигатора по дорожной обстановке, знакам, светофорам и т. д. Фактически управлял моими действиями, пусть и не так навязчиво и плотно, как это делал инструктор. Мне оставалось только рулить и не создавать потенциально опасных ситуаций на дороге.

Запомнился совершенно дикий кайф от езды на Hyundai Tucson после раздолбанного «Ланоса». Вот прямо настоящий «водительский оргазм» в течение часа.

А дальше были приключения, начиная с попыток тронутся с третьей передачи (и я трогался под недовольный рев двигателя) и заканчивая постоянно глохнущей на перекрестках машине. К педалям учебного автомобиля более-менее привык, а вот на Tucson пришлось снова развивать мышечную память на синхронное движение ног.

Кроме того, все время пытался тронуться без газа, что делало процесс очень неспешным. В общем, я прекрасно понимаю, почему сзади постоянно раздавались надрывные сигналы недовольных участников движения.

Чтобы не так сильно их злить, наклеил значок «Начинающего водителя». К слову, это предмет спора — стоит ли давать окружающим водителям знать, что за рулем «чайник» или нет?

Мнения друзей и знакомых разделились. Часть говорила, мол, не стоит, потому что другие водители начнут вести себя некорректно, «подрезать» и всячески показывать собственное превосходство.

Вторая часть, наоборот, заверяла, что будет меньше проблем и разумные водители просто начнут держаться от машины чуть подальше, да с пониманием относиться к заглохшей на перекрестке машине.

Как показала личная практика, желающие поглумиться над неопытным водителем существуют, но их мало. Большинство же участников дорожного движения относятся к новичку с пониманием. Ведь все такими были.

Возвращаемся к «нестрашному черту». В реальности из знаний ПДД самыми востребованными оказались:

  • правило «Помеха справа»;
  • умение преодолевать перекрестки;
  • понимание десятка основных знаков дорожного движения.

А далее уже все дело в мышечной памяти и ощущениях габаритов автомобиля, о чем поговорим далее.

Чем отличаются водительские права на автомат и механику

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

https://youtube.com/watch?v=3mQ2_XnW6VM

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате»

В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Как выбрать автоинструктора

Существует мнение, которое мы в какой-то степени поддерживаем, что выбирать нужно не просто автомобиль, а автоинструктора

И не так уж важно, на какой машине будет проходить обучение. Даже самый подходящий (новый, современный и т

д.) автомобиль не поможет, если обучать вас будет дилетант. И наоборот, с хорошим учителем даже старая, неудобная и не имеющая современных систем безопасности машина не станет препятствием для успешной сдачи экзамена.

Что касается выбора автоинструктора, то лучше ориентироваться на два критерия:

  • отзывы других обучающихся;
  • успешность сдачи экзаменов среди учеников инструктора.

В отзывах других обучающихся нужно обращать внимание не только на профессиональные, но и на человеческие качества инструктора. Вряд ли какому-либо ученику понравится грубость и неадекватная реакция инструктора на ошибки или, наоборот, безразличие к процессу обучения и к самому обучающемуся

Работа инструктора требует тонкого психологического подхода, так как к ученикам применимы разные методы обучения. Поэтому чем больше положительных отзывов разных людей об инструкторе вы прочитаете — тем лучше.

Практический курс обучения вмещает в себя минимум 56 часов вождения автомобиля при обучении на категорию «B» (54 часа — при обучении на машине с автоматической коробкой). Далеко не каждый ученик за этот срок успевает освоить навыки вождения, необходимые для успешной сдачи экзамена. Помните, что курс обучения в автошколе направлен не только для того, чтобы получить права, но и для того, чтобы реально научиться водить автомобиль.

Обратите внимание

Если стандартного курса не хватило, то стоит обязательно взять дополнительные часы обучения. Хороший инструктор в этом не откажет, тем более от этого его заработок только увеличится.

Как выглядят права на автомат

Если человек обучался вождению на автомобиле с АКПП — ему выдается иное удостоверение, где лицевая часть имеет стандартную форму. На обратной стороне документа присутствует таблица. В графе номер 14 ставится отметка «АТ». Этим указывается, что водитель может управлять исключительно автомобилем с АКПП. Помечается, чтобы не выпускать права нового образца.

Документы на вождение автомобиля с МКПП никакими дополнительными символами не отмечаются. Если в правах «АТ» не указано, значит, они универсальные и никаких дополнительных указаний в них не пишется. Человек может без обучения садиться за руль автомобили с АКПП.

Категории удостоверений на автомат

В конце обучения присваивается специальная пометка. Ставится она в документе на обратной стороне, означающее каким именно транспортом человек имеет право управлять. Между категориями существует большая разница. Каждая из них дает разрешение человеку на управление следующими средствами:

  • A – мотоциклам;
  • B — легковыми транспортом;
  • D — автобусами и автомобилями с прицепом, читается как Д;
  • B1 – квадрициклами;
  • С – грузовиками;
  • М – мопедами.

При постановке в правах отметки «АТ» водителю можно садиться только за автомобиль с АКПП.

Какая категория на легковой автомобиль с АКПП

Сейчас водительские права расширены подкатегориями — A1, B1, C1, D1. Для автоматической трансмиссии нового обозначения не присвоено. Чтобы понять, какая категория нужна для управления машины с АКПП, нужно почитать, что указывает буква закона. Там пишется, что водителю, у которого право на вождение машины с механической коробкой не нужно пересдавать экзамен, чтобы покататься на транспорте с автоматом.

Закончив обучение и тестирования с АКПП – в документе ставится отметка «АТ».

Грузовики на автомате категории Б

Если вес транспорта до 3,5 тонн – достаточно категории В. Когда грузовик с АКПП, то напротив буквы Б пишется «АТ». На другие транспортные средства с большей грузоподъемностью это правило не распространяется.

В чем отличия прав на тс с автоматом и на механике в рф в 2018 году

Современные тенденции ведут к тому, что «механика» (так на языке автомобилистов называется механическая коробка передач, или МКПП) скоро уйдет в небытие, поскольку коробка «автомат» (АКПП) находит все большее применение.

Не каждый автолюбитель знает существенные отличия прав на «автомат» и на «механику».

Сегодня часть производителей уже полностью перешли на выпуск авто с АКПП, что предопределяет рост числа граждан, стремящихся получить права на вождение только таким ТС.

Получение водительского удостоверения

Наши сограждане пока не начали массово отказываться от «механики» в пользу «автомата». Но наблюдается тенденция роста спроса на транспортные средства, оснащенные именно автоматическими коробками, особенно среди автолюбителей-женщин. Указывается ли в ВУ «механика»? В автошколах отмечается увеличение количества слушателей, желающих получить права на «автомат».

Инструкторы обучают автолюбителей езде на машинах и с механической, и с автоматической коробкой. Порядок обучения в обоих случаях одинаковый.

На втором этапе теоретические знания подкрепляются еще и практическими занятиями на автодроме и на дорогах населенного пункта.

Существуют ли отдельная категория прав для «автомата»

Всем известно, что управлять автомобилем с АКПП проще, чем с «механикой», и перестроится водителю сложно. А где в правах указывается, «механика» или «автомат»? Новой категории для транспорта с автоматической трансмиссией не появилось, и разделения на «механику» и «автомат» в документе нет.

Но в строке 14 устанавливаются ограничения. Так, если слушатель автошколы сдавал экзамены на авто с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении отметка «автомат» указывается в этой строке – «АТ». При наличии такой отметки в правах, их обладатель не может сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач.

Выбор КПП в автомобиле для сдачи экзамена

Для тех автолюбителей, кто предпочитает транспортное средство с автоматической трансмиссией, важно сдавать экзамены на автомобилях именно такого типа. Выбор стал возможен после принятия в 2013 году нового закона, определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ. Выбор стал возможен после принятия в 2013 году нового закона, определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ

Выбор стал возможен после принятия в 2013 году нового закона, определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ.

Помимо появления большего количества категорий авто, новый закон позволил сдавать практическую часть экзамена на автомобиле с АКПП, если такой есть в автошколе.

Но в случае сдачи экзамена на машине с АКПП, отличительной чертой прав станет отметка «АТ».

Учеба на водительские права в автошколе одинакова для каждого слушателя, независимо от того, на автомобиле в какой трансмиссией он будет сдавать практическую часть – экзамен по вождению.

Тонкости вождения авто с «механикой» и с «автоматом»

Вождение ТС с автоматической коробкой более комфортное и надежное, но имеет некоторые нюансы. О них следует знать, прежде чем получать права только на «автомат»:

  • независимо от погодных условий, не надо трогаться сразу. Для АКПП потребуется немного времени, чтобы войти в рабочий режим. В теплое время года для этого достаточно 1-2 минут, а в мороз этот период будет немного увеличен;
  • двигатель запускается только при положении селектора «Р» или «N». Иначе он не заведется;
  • перед началом движения селектор переводится в положение, разрешающее машине тронуться с места.

Независимо от того, получает автолюбитель права на «механику» или имеющие отметку «АТ», он должен учитывать, что для вождения машины с АКПП используется только одна нога – правая. Рядом находится специальная подставка для левой ноги.

Когда ученик автошколы сдает экзамены на «механике», он получает водительское удостоверение нового образца без ограничительного значка «АТ». Это означает, что ему разрешено управлять авто как с автоматической трансмиссией, так и с механической. Поэтому те, кто владеет приемами вождения машины с МКПП, предпочитают сдавать на права именно на таком виде автотранспорта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: