Караванинг

Караванинг в Европе

Популярным караванинг стал в Европе довольно давно, примерно в середине шестидесятых годов прошлого столетия. Отчасти это стало возможным благодаря наличию отличных дорог и горных районов. Важную роль в этом стала играть величайшая инфраструктура для тех кому нравится караванинг.

Народ, живущий в Европе, с давних времен начал превращать традиционный кемпинг в туристический центр. Они представлены маленькими городами с наличием кафе, ресторанов и магазинов.

Первое подобие дома на колесах выглядело довольно смешно. Это был небольшой, круглый прицеп, который по большей степени напоминал раковину улитки. Такой вид был доступным для многих, так как изготавливался из простого материла по своей технологии и был недорогим.

Самое главное преимущество такого развлечения считается то, что оно способно легко преодолевать семейные интересы, которые объединяют многих.

Путешествия в доме на колесах

Являясь неорганизованной формой автотуризма, тем не менее, караванинг представляет цивилизованный отдых. Каждый автодом полностью самодостаточен, он объединяет в себе транспорт и место проживания, что в сумме дает свободу путешествий.

Ограничения, присутствующие в любой другой форме туризма – зависимость от транспорта, от гостиниц и ресторанов – к караванингу не относятся. Более того – караванеры не обязаны менять свой жизненный распорядок в путешествии и нарушать собственные стандарты комфорта. В поездках на автодоме нет атмосферы «трансфера» – многочасового ограничения жизненного пространства туриста пределами пассажирского кресла.

Везде как дома.

Как говорится, home is where you park it (т.е. дом там, где припарковался).  У нас всегда с собой еда, которую точно будут есть дети. Мы можем приготовить, что мы хотим и любим из тех продуктов, которые нам нравятся и к которым привыкли. При желании, мы можем посетить ресторан или кафе, но у нас нет необходимости делать это 3-4 раза в день со всей кучей детей. Также нет необходимости рисковать и посещать непроверенные места, если вдруг внезапно, например по дороге, кто-то захотел есть. Ну и конечно с нами наши родные подушки и одеяла, постельное белье к которым мы привыкли, кухонная утварь и техника. Кроме всего прочего, у нас с собой всегда наш личный санузел. Поход в общественный (даже самый чистый) туалет с маленькими детьми — это всегда неудобно. Не говоря уже о том, что они далеко не всегда чистые и вообще не всегда есть, когда нужно. Свой туалет нас очень выручает, и в пути и во время стоянки.

Техническая сторона вопроса

Когда вы определились со страной-производителем каравана, бюджетом, максимальным весом и компоновкой, следует обратить внимание на его технические стороны. Караван состоит из нескольких систем:

Караван состоит из нескольких систем:

Несущая металлическая рама с резино-жгутовой осью и дорожной подвеской.
Деревянный каркас, обшитый тонким металлом и уплотнителем (металлических попросту не существует, каркасы всех караванов состоят из дерева, так что покупая б/у караван обратите внимание, чтобы он был сухим).

Самым слабым местом каравана является перед. Стык между боковой стенкой и крышей – это самая уязвимая зона. При покупке подержанного каравана в первую очередь следует проверить именно переднюю часть. Обшивка должна быть твердой, все соединения должны быть прочными, мебель должна прилегать к стенам плотно.

Караваны на российских рынках

Сейчас на территории РФ представлены караваны различных марок и производителей. Есть простые модели, изготовленные, как правило, британскими фирмами. Они имеют низкую стоимость, хорошо оснащены, обладают вполне приятным интерьером. Они зачастую имеют большую душевую комнату, в которой имеется и умывальник и горячая/холодная вода, и бойлер. Это позволяет отдыхать на природе с очень большим комфортом.

Такие караваны обладают одним очень немаловажным преимуществом – они имеют малый вес. Несмотря на его преимущества, есть и минусы:

  • из-за того, что он легкий, он изготовлен из менее прочных материалов;
  • влажный английский климат очень пагубно влияет на сохранность прицепа.

Ко второй группе караванов относятся, как правило, голландские, бельгийские и немецкие производители. Они более тяжелые, прочные, при этом они оснащены не так хорошо, как легкие прицепи британского типа. Недостатки достаточно очевидны:

  • отсутствие бойлеров (предусмотрен самостоятельный нагрев на плите);
  • отсутствие гардеробных шкафов;
  • достаточно консервативный интерьер.

Однако, данные прицепы настолько долговечны, что способны выполнять свои функции на протяжении десятков лет.

Существуют также караваны, которые изготовлены специально для сурового климата, низких температур. Они обладают более толстыми стенами и мощным водно-газовым отоплением.

Экономия.

Она есть. Особенно, если учесть, что нас много. В прошлом году, когда у нас было только двое детей, мы потратили на отдых примерно в 10 раз больше, чем в этом году, когда детей стало трое. В эту сумму я конечно не учитываю стоимость каравана и его дооснащение. Только траты на поездку. По времени отдыхали столько же. В прошлом году это была сначала Греция, потом Турция, гостиницы 5 звезд. В этом году Адыгея и Краснодарский край с караваном. Несмотря на некоторый аскетизм, по ощущениям отдохнули не хуже, а во многом даже и лучше. Гостиницы прошлогодние мы уже не помним — покупались в море, не заболели и хорошо. А вот приключения и впечатления этого лета, думаю,  не забудем еще долго. Хочется повторить.

Подбор сотрудников

Также сотрудники должны быть постоянно на связи и в случае возникновения внештатной ситуации на дороге, готовыми помочь клиенту (вызвать специалиста техподдержки, сориентировать по функционалу той или иной опции) либо просто продлить срок действия аренды. ФОТ менеджера может составить порядка 40 000 руб. в среднем городе-миллионнике.

Несмотря на договор с сервисами, необходимо всегда иметь сервисного техника, готового в случае возникновения неисправности выехать на место для ее устранения. Также этот специалист может контролировать закупку запчастей и расходных материалов, взаимодействовать с СТО по текущему обслуживанию кемперов. Работа специалиста может быть сдельной исходя из выполненных заявок, либо по договоренности состоять из оклада и бонуса за проведенные ремонты.

Краткий экскурс в историю

Многие склонны воспринимать караванинг как нечто новое и даже диковинное для нашей страны. На самом деле, производить первые «дома на колесах» начали в еще в СССР, в далеком 1958 году. Первые отечественные караваны РАФ-04 представляли из себя полуприцеп, внешне напоминающий «половинку» популярного тогда микроавтобуса Рижского автомобильного завода, с элементами подвески от газовской «Победы». Внутри «рафик» был переоборудован по принципу железнодорожного купе. Однако передвижная «дача» получилась слишком тяжелой (950 кг), громоздкой и могла буксироваться только автомобилями производства ГАЗ — то есть априори была недоступной большинству рядовых граждан.

Прицеп-дача РАФ-04

Попытки возобновить массовое увлечение караванингом предпринимались и в лихие девяностые. В 1996 году на базе недавно появившейся тогда ГАЗели нижегородский завод представил довольно удачный вариант компактного кемпера Weekend. Российский автодом мог похвастать наличием душа с биотуалетом, просторной двуспальной кровати и телевизора. 

При этом Европа сходила с ума по караванингу еще в 60-ые на заре эпохи хиппи. Особенной популярностью у странствующей молодежи пользовался микроавтобус Volkswagen T1, который каждый переоборудовал как мог под свое понимание идеального автодома. Машинка получилась настолько удачной, что за свою специфическую внешность получила даже народное прозвище — Булли (то есть «бульдожка»). «Тэ первый», построенный на узлах и агрегатах Жука, стал настоящим символом эпохи пацифистов, свободной любви и рок-н-ролла.

Дом на колесах на базе Volkswagen T1

Запуск бизнес-идеи

Для официальной регистрации компании, предоставляющей услуги в сфере караванинга, необходимо зарегистрировать юрлицо с указанием следующего кода  ОКВЭД:

77.1. Аренда и лизинг грузовых транспортных средств

При этом данный классификатор предпринимательской деятельности включает в себя два подвида:

  • 77.11. Подойдет для компактных кемперов эконом-класса на базе малотоннажных фургонов, снаряженная масса которых относительно невелика, с весом до 3,5 т;

  • 77.12. Применяется для сдачи в аренду грузовых авто, прицепов и полуприцепов массой свыше 3,5 т .

Развитие караванинга обязательно предполагает интеграцию с другими компаниями и госструктурами. Например, можно заключить договоренности с придорожными отелями о предоставлении сопутствующих площадок для стоянки автодомов — в выигрыше останетесь и вы, и ваши партнеры. Идеальным развитием проекта станет налаженное взаимодействие с администрацией региона — при наличии господдержки станет возможным новый виток развития инфраструктуры караванинга.

Караванинг: что это

Давайте разберем, что же такое караванинг? Он представлен в способе путешествий на специальном автомобиле, который оборудован специализированным оборудованием. Сейчас невозможно точно определить то, кто придумал изобрести такой автомобиль и необычный прицеп в форме домика со всем комфортным для проживания оборудованием. Многие думают, что такой вариант был придуман американскими туристами, а кто-то говорит, что они появились в Европе.

Караванинг

На сегодняшний день такой вид путешествий стал занимать почетные места и используется большим количеством туристов. Этот вид предназначен для тех, кто любит смотреть на мир своими глазами, а особенно путешествовать и не тратить лишние деньги на отели.

Такие автомобильные дома подразделяются на некоторые группы:

Первый вид называется кастенваген, он представлен в виде обычного минивэна. Его салон содержит все необходимое для того, чтобы чувствовать комфорт.

Кастенваген

Еще один вид достаточно известный – это альковный дом на колесах. Отличительная особенность такого транспорта – это надстроенная часть, которая располагается над кабиной водителя. В ней расположена двуспальная кровать для сна.

Альковный дом на колесах

Последний же вид предназначается для более требовательных туристов, производители создали интегрированную модель дома на колесах.

Интегрированная модель дома на колесах

Подготовка автодома к путешествию зимой

1. Хорошая теплоизоляция и отопление

Это, пожалуй, основополагающие вещи для комфортного отдыха. Убедитесь, что теплоизоляция вашего автодома или каравана выполнена качественно, и отопление работает исправно. Без этого ночевка может стать настоящей пыткой.

Существует , и каждый выбирает под свой бюджет и потребности. У нас установлен дизельный отопитель со встроенным бойлером, и можем смело вас уверить, что спали мы в -26°C градусов отлично и даже не заметили, что за порогом зима!

2. Термоматы на окна

Через окна автомобиля происходит большая теплопотеря, поэтому использование термоматов зимой просто необходимо. Стоят они не так дорого, конструкция максимально простая (крепятся на присосках), а эффект от них существенный. Кстати, летом они тоже крайне полезны, так как отлично отражают солнечный свет за счет алюминиевой фольги и предотвращают помещение от нагревания. Ну а зимой от появления конденсата и потери тепла.

Термоматы на передние окна

3. Зимняя резина

Если вы собрались в путешествие на автодоме зимой, то разумеется нужно поменять резину. В некоторых странах, особенно в горной местности, вам ещё понадобятся цепи, но это смотря куда вы едете. В большинстве мест хорошей зимней резины будет вполне достаточно.

4. Коврики для пола и тапки

Казалось бы мелочь, но на самом деле пол в машине практически всегда холодный! Тут на помощь придут коврики, причем любые, главное чтобы подходили по размеру, и старые добрые тапки. Тогда вы сможете с комфортом находится зимой в своем доме на колесах.

5. Вождение зимой

Во-первых, зимой световой день гораздо короче, поэтому на ночевку лучше становиться раньше, пока видно, где вы паркуетесь

Во-вторых, дороги покрыты снегом и льдом, поэтому крайне важно не торопиться, соблюдать дистанцию и ехать согласно погодным условиям. В-третьих, внимательно смотрите, где останавливаетесь на ночлег

Всегда следует избегать лавиноопасных или мест, где могут упасть деревья под тяжестью снега или где-то на обочине, откуда утром будет выехать весьма проблематично.

Наша поездка по Прибалтике в декабре

6. Зимнее топливо

Если вы отправляетесь в холодные края, то не забудьте о зимнем топливе! В холодных странах на заправках оно обязательно есть.

7. Заряжать батареи во время езды

В зависимости от типа и емкости установленных аккумуляторов, каждому хватает энергии на разное время. Однако, бесспорно зимой заряд батарей нужно экономить больше, чем летом. Световой день короткий, прямого солнца практически нет, да и солнечные панели могут быть постоянно запорошены снегом.

В таких условиях мы стараемся заряжать аккумуляторы максимально при движении, а после остановки пользуемся только светом, автономкой и холодильником. Компьютеры же и прочую технику лучше ставить на зарядку в движении.

8. Система водоснабжения

Если баки с водой установлены внутри автодома, то проблем возникнуть не должно. Однако, стоит помнить, что когда вы уходите, то нужно включать автономное отопление или сливать воду (если оставляете автодом надолго). Так трубы и баки не лопнут при сильных заморозках.

Если у вас есть баки или трубы, закрепленные на днище автодома или каравана, то следует проложить греющие кабели. В противном случае, вода в них замерзнет достаточно быстро.

Что в первую поездку у нас случилось с баком серой воды

Лайфхак: если температуры не экстремально низкие, то можно попробовать добавить в бак антифриз или соль. Но если холода настали серьезные, то всё же нужно принимать более серьезные меры.

9. Оборудование с собой

Зимой стоит возить с собой лопату, специальные платформы для колёс, чтобы они не проседали в снегу, скребок для стекла, запасную канистру незамерзающей жидкости для омывания стекол, трос и веник. Бывает так, что припаркуешься вечером, а утром машину и не видно! Обязательно смахивайте снег с солнечных панелей или даже накрывайте их на ночь брезентом (если он конечно есть). Главное не использовать скребок, так как панели очень хрупкие, и их запросто можно повредить.

10. Теплое одеяло

Как бы ни банально это звучало, однако теплое зимнее одеяло очень важно для комфортного сна. Даже в сильный мороз мы ставили автономку на ночь не более, чем на 17°C и при этом отлично спали

Теплое одеяло необходимо зимой для комфорта

Инфраструктура караванинга

Будучи самостоятельным видом путешествия, караванинг связан с особым типом туристического транспорта – домом на колесах, представляющему собой автодом (жилой автомобиль) или трейлер (жилой прицеп). Караванинг особенно популярен в США и Европе, благодаря экономической стабильности этих стран, качественной и развитой дорожной инфраструктуры, а также существованию технологий создания домов на колесах. Современный караванинг – полноценная туристическая индустрия, образованная производителями автодомов, кемпингами и сервисными станциями. Поэтому аренда автодомов в Европе – популярная услуга в странах Евросоюза. Одним из главных представителей предлагающих автопутешествия по Европе в автодомах премиум класса является компания ПолаРус.

Определяющая роль инфраструктуры в развитии автомобильного туризма

Данные Росстата России свидетельствуют о том, что объектов дорожного сервиса в стране крайне мало и распределены они по огромной территории очень неравномерно. Почти половина мотелей находится в Центральном округе. Неплохо обеспечен придорожными гостиницами Южный округ. Другие регионы страны значительно отстают по данному показателю. Всего в РФ насчитывается чуть более двух тысяч мотелей, а в США их больше 40 тысяч.

Придорожный сервис в России только зарождается. На российских трассах недостаточное количество парковочных мест, а качественные стоянки для грузовых автомобилей практически отсутствуют. Например, на всю Россию только две специализированные стоянки для фур, а в Германии — 4 000.

Повсеместно не хватает туалетов (даже уличных). Возле дорог располагается множество объектов, не имеющих никакого отношения к придорожной инфраструктуре (рынки, офисные и складские помещения). Объекты инфраструктуры, расположенные около дорог, недостаточно освещены в ночное время.

Между тем создание придорожной инфраструктуры и сопутствующих сервисов — это единственный сегмент дорожного строительства, который может обеспечить приемлемую доходность инвесторам. Бизнес, со своей стороны, ждет четких правил игры. Необходимо нормативное правовое регулирование объектов придорожного сервиса. В противном случае инвестировать в придорожную инфраструктуру будет слишком великим риском. Если закон об основах государственно-частного партнерства будет принят, есть надежда, что в этот сегмент придут крупные сетевые компании со своими стандартами качества.

Министерство транспорта Российской Федерации рассчитывает, что до 2020 года объем инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры России составит около 12,3 трлн рублей. Из них государственные инвестиции — 7,3 трлн рублей, средства, привлеченные за счет различных механизмов внебюджетного финансирования государственно-частного партнерства — порядка 5 трлн рублей.

А.П. Панкрухин считает, что развитие придорожной инфраструктуры туристской направленности может привлечь дополнительно более 4 млн туристов.

Опыт различных стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой.

Первые упоминания караванинга

История караванинга или мобильного путешествия с жилой повозкой началась задолго до начала нашей эры. Первое упоминание относится к царице Клеопатре (69 – 30 гг. до н.э.) которая, будучи правительницей Египта, выезжала в, так называемой, «солнечной палатке», оборудованной всем необходимым, для охоты на птиц. Также в истории есть упоминание об итальянском путешественнике из Венеции Марко Поло (1254 – 1324 г.г), у которого была специально оборудованная «телега со всеми удобствами». Она передвигалась c помощью быков. А на стоянке, опять же c их помощью, натягивался большой шатер, наподобие современной маркизы, чтобы увеличить жилую площадь повозки.

Шикарная повозка хх века украшена резьбой и инкрустацией по дереву

Разумеется, люди всегда приходили к мысли, что можно использовать повозку в качестве передвижного дома. Цирковые артисты, актеры и лицедеи ездили в передвижных караванах. Первые жилые повозки, приспособленные для нормальной жизни, использовали бродячие европейские комедианты в начале XIX века. Осталось много воспоминаний об этих повозках. Одна из самых запоминающихся — построенная в тридцатые годы XIX века для владельца цирка Антуана Франсонье. В ней были кухня, столовая и даже ванная.

Обычный цыганский табор начала хх века

Первооткрыватель озера Альберта, в Уганде (Африка), Сэмюэл Уайт Бейкер (Samuel White Baker), был первым человеком, который взял жилую повозку именно для путешествий. Он ездил в ней по Кипру. В 1878 году Сэмюэл купил цыганскую повозку специально для этой цели. По его заказу там была установлена кровать с полками и ящиками над ней, буфет, складной стол, печь и даже камин. Вместе с женой, полудюжиной слуг и тремя спаниелями 29 января 1879 года он отправился в путешествие по острову.
Весной 1885 года фирмой «Brioal Wagon Cо» по специальному заказу Вильяма Гордона Стаблеса (William Gordon Stabless) — английского писателя была построена жилая повозка,  спроектированная по его чертежам.

Повозка Вильяма Стаблеса в разрезеПовозка Вильяма Стаблеса

Новое слово в строении жилых прицепов

В начале 60-х годов в обиходе появилось слово — пластик. Химическая промышленность стремительно развивалась, и изделия, созданные таким путем, стали использоваться в производстве жилых прицепов.

Прицеп полностью изготовленный из пластика

В 1961 году немецкими инженерами впервые был изготовлен караван из сэндвич-панелей. Снаружи пластик, а изнутри шпонированная фанера. В этом же году появился и стал сенсацией первый прицеп, полностью изготовленный из стекловолокна и усиленной пластмассы. Из металла осталась только несущая рама и шасси. Мебель традиционно изготавливалась из облегченной фанеры. Конечно, караваны были оборудованы всем, что было необходимо для путешествий.

В 1961 году прошла первая выставка жилых автоприцепов. В ней приняло участие более 60 производителей. Было представлено 150 единиц техники. Самое интересное, что производители договорились о ценах на жилые прицепы, которые должны были составлять менее 3000 DM (немецких марок), что давало возможность многим немецким семьям  влиться в число караванеров, это повышало спрос на  продукт и  способствовало развитию отрасли в целом.

Между тем на выставке выяснилось, что на рынке не существует прицепа для длительных путешествий с длиной кузова от 6 метров и в нижней ценовой категории. Через несколько лет это нишу заняли «Wilk», «Tabbert» и «Knaus».

Семидесятые годы внесли свои коррективы в производство караванов. Нефтяной кризис стремительно развивался и приносил свои плоды. После успешных шестидесятых в период с 1970 по 1973 годы денежный оборот  в отрасли по производству жилых прицепов в Германии снизился почти на 27%. Нефтяной кризис коснулся всех автопроизводителей, которые вынуждены были выживать в новых экономических условиях.  В 1975 году кризис пошел на спад. Годом позже компания «Bürstner GmbH» покупает  фабрику во Франции и основывает «Bürstner S.A.F Wis Sembourg».

«Westfalia» строит в 1976 жилой прицеп «Колумб» с пластмассовым кузовом и дорогостоящем шасси. Этот прицеп шел далеко впереди своего времени, но его качество и неоспоримые преимущества пали жертвой высокой цены. Его производство возродится только в 1990 году.

Прицеп «Westfalia» с волнистыми боками — самый крепкий из прицепов.

В 1977 году инженеры компании «АЛ-КО» предлагают производителям жилых прицепов дельтовидную ось, которая более устойчива к раскачиванию прицепа на больших скоростях, это делало управление автоприцепом более комфортным, и гарантировало больший срок службы шасси.

К концу 70-х годов компания «Hobby» становиться лидером в производстве жилых прицепов и отрасли в целом. При этом на начало 80-х в Германии зарегистрировано уже более 30000 жилых прицепов.
80-е проходят под девизом «Caravaning 90-х», где появляются футуристические проекты жилых прицепов. В 1981 году компанией «Dethleffs» был изготовлен прототип жилого прицепа с «космической» формой кузова и большой площадью остекления в носовой части. На тот момент в его создании использовались самые передовые технологии. В 1983 году, «Dethleffs» становится частью холдинга компании «СМС», которой так же принадлежат фирмы «Eriba-Hymer» и « T.E.C». Далее свою деятельность осуществляет по средствам финансирования холдинга.

В 1986 году, при содействии «Knaus» прошли первые краш-тесты прицепов, которые  задали вектор развития караваностроения. Ставились вопросы, касающиеся аэродинамики кузова и внутреннего обустройства. И уже в 1987 году на суд публики был выставлено серийный жилой прицеп, в котором были учтены все недостатки предыдущих версий.

В итоге восьмидесятые годы проходят для производителей жилых прицепов под девизом роста и дальнейшей модернизации своей продукции и отрасли в целом.

Объединение и укрупнение компаний характерное для 80-х, продолжилось в девяностые, оно были обусловлены необходимостью выживать в ожесточившихся рыночных условиях.

К концу 90-х основными производителями автоприцепов в Германии стали три группы компаний:

  • Hymer с Bürstner, Dethleffs, EribaHymer, LMC и T.E.C.
  • Knaus-Tabbert Group с Eifelland, Knaus, T@B, Tabbert и Wilk.
  • Hobby с Fendt.

Караванинг: бизнес из автодома. Как начать?

  1. Основной доход владелец бизнеса получает со сдачи в аренду автодомов-кемперов. Наибольший поток клиентов наблюдается в летний сезон, когда отдыхающие планируют поездки в теплые регионы страны, на море, и даже дальние трипы за рубеж.
  2. Параллельно с прокатом автодомов, некоторые предприниматели оказывают сопутствующие услуги, которые призваны сделать отдых на колесах более комфортным. В частности, это открытие специально оборудованных кемпингов, которые позволят отдыхающим в полной мере насладиться домашним комфортом и уютом передвижных домов.
  3. Если говорить непосредственно про Россию, у нас по сравнению с западными странами караванинг еще не так развит. Этот момент можно отнести как к плюсам, так и к минусам бизнес-идеи. С одной стороны конкуренция между провайдерами по аренде кемперов еще не настолько велика, с другой стороны — дорожная инфраструктура практически никак не заточена под караванинг.
  4. Открывать пункты караванинга можно по сути там же, где присутствуют пункты проката легковых автомобилей формата Avis или EuropCar, например, аэропорты и вокзалы. Не стоит пренебрегать также сотрудничеством с турагентствами и отелями — и те, и другие могут продвигать услуги караванинга, работая по агентской системе (за процент с полученных заказов).
  5. Желательно ориентироваться не только на свой регион присутствия, но и на излюбленные туристами курортные места, где крайне желательно иметь также своих представителей — это города на побережье Черного моря, горнолыжные курорты Северного Кавказа и т. д.
  6. Закупить машины. Так называемый «костяк» автопарка должны составлять наиболее популярные в России эконом-варианты и модели среднего ценового сегмента. Как правило, это построенный на базе «полуторатонного» фургона автодом, который располагает всеми удобствами для автономного путешествия компании из 3-4 человек.

Отдельная категория клиентов — любители внедорожных вылазок: автодома на базе пикапов с полным приводом и пониженной передачей. В их основе — рамные модели VW Amarok, Mitsubishi L200, Toyota Hilux и даже УАЗ.

Если позволяет бюджет — можно взять автодом и для тех, кто предпочитает люкс. Преуспели в этом немцы из компании Hymer AG, который являются одними из старейших производителей автодомов — история компании ведется с далекого 1923 года. Топовые варианты имеют на борту все элементы удобства современного номера из пятизвездочного отеля — ванну-джакузи, роскошную двуспальную кровать, систему индивидуального климат-контроля, скоростной Wi-Fi.

После вам нужно продвигать свой бизнес по всем онлайн и офлайн каналам и начать зарабатывать. Бизнес должен окупить себя примерно за 3 года.

Читайте и другие статьи на invme в разделе Другое

Фильмы про постапокалипсис

Книги, по которым сняли сериалы Netflix

Как подавать на развод через суд

— Осторожно: инфоцыгане

5 интересных подкастов

Особенности путешествий на доме на колесах

Нужны ли специальные права

Если вы не планируете брать огромный автобус с прицепом, то никаких дополнительных прав вам не понадобится.

Особенности управления

Ничего необычного в управлении кемпером нет, педали находятся в привычных местах, сиденье подстраивается, руль похож на руль. Единственное, к чему надо будет привыкнуть, — габариты, в этом очень помогает широкое лобовое стекло и крупные боковые зеркала. Не стоит сдавать задним ходом на улице, если вы не видите, что сзади.

Любителям перестраиваться из ряда в ряд и обгонять всех подряд на шоссе надо немного умерить свой азарт.

Также надо быть готовым к управлению механической коробкой передач. Какой вам достанется кемпер, становится понятно уже на этапе бронирования. В Канаде, США вполне можно встретить и автомат, а вот в Европе, скорее всего, будет механика.

Какой расход бензина?

Средний расход кемпера — 13–15 литров на 100 километров. Увеличивается, если разгоняться больше 120 км/ч. В путешествиях по Европе заранее смотрите, сколько стоит бензин в разных странах, куда вы планируете завернуть. Например, дешевле заправиться в Германии, чем в Бельгии.

Аренда

В России не слишком большой выбор компаний, которые сдают в аренду именно кемперы, а не усовершенствованные маршрутки или джипы с надстройкой, — ищите на autouahta.ru. Цены, в принципе, сравнимы с зарубежными. Проверять машину перед поездкой стоит тщательнее.

Релокейшн

Релокейшн популярен в США, Австралии и Новой Зеландии. Компаниям-производителям или владельцам бывает нужно перегнать кемпер из одной точки в другую, и им не хочется делать это самостоятельно. Тогда они предлагают за символическую цену в 1 доллар и один полный бак бензина за конечное количество времени перегнать RV, например, из Лос-Анжелеса в Даллас. Это хороший вариант попробовать караванинг в принципе. За пять-семь дней можно понять, подходит ли вам такой способ передвижения.

Куда ехать

В Европе это могут быть какие-нибудь дороги замков, винные маршруты или пыльные дороги Тосканы. На огромных пространствах США, Австралии, Новой Зеландии и Канады караванные магниты — это всякие национальные парки, природные зоны или заброшенные города золотоискателей. Ну и просто проехать по стране как она есть, минуя скоростные шоссе, бывает довольно интересно.

Когда ехать

Здесь, как и в любом путешествии, низкий сезон может быть очень привлекательным. Особенно это касается стран Европы. В марте, например, в городах уже тепло, а в горах еще снег, туристов немного, кемпинги почти пустые, так что можно просто вечером приезжать в любой открытый, ничего не бронируя, и цены на все ниже летних.

На cколько ехать

Оптимально на 10 дней. За это время можно проехать 5 500 километров и получить удовольствие. Но в этом случае какие-то дни нужно будет ехать по 700–900 километров, чтобы в другие дни больше времени пробыть на одном месте. Легче всего ехать по 200–400 километров в день, останавливаясь то тут, то там во всяких интересных местах. Хотя в этом случае охват территорий получится меньше.

Плюсы путешествий на автодоме

— независимость от других видов транспорта. Вы можете устраивать стоянки, когда и где захотите. Не нужно искать отели, ведь в доме есть все нужное для комфортного пребывания: туалет, кухня, спальные места и душ;

— такое путешествие подойдет для тех, кто готов пробовать новое и любит проводить время на природе и в кемпингах;

— также формат автодома будет удобен и интересен для компании друзей или семьи. Для поездок с детьми это удобно тем, что еда и туалет всегда под рукой, в любой момент можно остановиться и отдохнуть;

— вам не нужно перемещаться из отеля в отель с вещами. А кемпер на время путешествия становится вашим мини-домом;

— в автодоме есть кухня, а это значит, у вас есть возможность питаться привычной едой.

Минусы путешествия на кемпере

— туалет и душ — все ограничено, к тому же грязную воду нужно сливать;

— отсутствие розеток на борту. Точнее, они есть, но не работают просто так — нужно остановиться в кемпинге или другом оборудованном месте и подключиться своим кабелем к специальной розетке для автодомов;

— отсутствие Интернета. Но для этого можно купить сим-карту с безлимитным интернетом и раздавать с одного смартфона всем;

— холодильник и отопление работают на газу;

— парковаться приходится далеко, потому что во многие города на кемпере въезд запрещен.

Суть бизнес-идеи. Плюсы и минусы

Основной доход владелец бизнеса получает со сдачи в аренду автодомов-кемперов. Наибольший поток клиентов наблюдается в летний сезон, когда отдыхающие планируют поездки в теплые регионы страны, на море, и даже дальние трипы за рубеж. Параллельно с прокатом автодомов, некоторые предприниматели оказывают сопутствующие услуги, которые призваны сделать отдых на колесах более комфортным. В частности, это открытие в излюбленных местах туризма специально оборудованных кемпингов, которые позволят отдыхающим в полной мере насладиться домашним комфортом и уютом передвижных домов.

Если говорить непосредственно про Россию, у нас по сравнению с западными странами караванинг еще не так развит. Этот момент можно отнести как к плюсам, так и к минусам бизнес-идеи. С одной стороны конкуренция между провайдерами по аренде кемперов еще не настолько велика, с другой стороны — дорожная инфраструктура практически никак не заточена под караванинг и с точки зрения автопутешественника находится в зачаточном состоянии.

Кстати говоря, отсутствие серьезной конкуренции позволяет компаниям-арендодателям удерживать довольно высокий уровень цен на аренду кемперов. 

Разброс цен заметен и в премиум-сегменте — ценник в странах ЕС за топовый Hymer начинается со 150 евро/сутки, в том время как у нас нужно быть готовым раскошелиться минимум на 15 000 рублей в день.

Эксклюзивные виды.

Ни один отель не даст возможности просыпаться с таким видом. И даже если и даст, это будет очень дорого. Мы несколько раз стояли в заповедниках, там где вообще нет никаких зданий и сооружений, не то что гостиниц. Мы стояли в 30 метрах от моря, засыпали и просыпались под шум волн и пение птиц. Мы останавливались с видом на Иверский монастырь, архитектура которого очень красиво подсвечивалась в ночи, и который разбудил нас утром колокольным звоном. Было такое чувство, что мы просто слились с этим святым местом. Нам посчастливилось пожить немного так, поспать и позавтракать в этом умиротворении пропитаться этой атмосферой. Обычный отдых не дал бы нам этих ощущений.

Караванинг в Крым

На территории Крымского побережья насчитано больше 250 рек, также здесь находятся соленые озера в количестве 50 штук. Берег Крыма пролегает на тысячу километров. Самой высокой точкой принято считать – гора Роман-Кош.

Кемпинг для караванинга под названием «В гостях у Джокера» расположился на берегу побережья и очень хорошо охраняем. В поселке Морском располагается много автомобильных кемпингов. Для тех, кто решил запланировать дикий отдых, то можно считать его пристанищем для стоянки. На пляжах этого курорта можно остановиться даже бесплатно.

На пляже под названием известного моряка «Робинзона», можно хорошо отдохнуть, так как это место специально оборудовано для этого.  Его вы можете найти в поселке Новофедоровка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: