Можно ли заливать 95 бензин вместо 92, возможные последствия для двигателя

Способы повышения октанового числа

В настоящее время существует два способа увеличения октанового числа бензина

  • изменение технологического процесса получения бензина во время перегонки нефти. Так, использование катализаторов на основе рения позволяет добиться увеличения количества разветвленных и циклических высокооктановых углеводородов.
  • добавление металлоганических присадок (тетраэтилсвинца), присадок на основе спирта, эфира, ароматических углеводородов. Присадки позволяют повысить октановое число на 10-12 единиц и практически не влияют на экологию.

Значительным минусом бензина с присадками является его неустойчивость: присадки обладают высокой летучестью и быстро испаряются. При длительном хранении такой бензин теряет свои качества. Также высокая испаряемость некоторых добавок может привести к образованию воздушных пробок в топливной системе автомобиля. Самой безопасной присадкой является метилтретбутиловый эфир.

Добавление тетраэтилсвинца сейчас запрещено из-за его токсичности, хотя ранее он использовался в топливной промышленности.

Как повысить октановое число самостоятельно

В результате прямой перегонки нефти получается бензин с октановым числом, не превышающим 60 единиц. Для современных автомобильных двигателей такой бензин не подходит, поэтому в топливной промышленности применяют другие методы переработки нефти: риформинг, термический и каталитический крекинг, позволяющие достичь оптимального октанового числа бензина.

Сейчас бензин топливных марок АИ-76 и АИ-80 практически нигде не реализуется. Но если возникает ситуация, когда октановое число надо увеличить (например Аи-92 надо увеличить до АИ-98), сделать это можно самостоятельно, добавив к нему специальные добавки: присадки универсального типа и октан-корректоры. Присадки-антидетонаторы состоят из эфиров и спиртов и имеют октановое число 115-120 единиц.

Наиболее популярные добавки для увеличения октанового числа:

  • Octane Plus Hi Gear – на 5-6 единиц;
  • Octane Plus Liqui Moly – на 2–5 единиц;
  • Astrohim Октан Плюс – на 3–5 единиц;
  • Lavr Next Octane Plus – до 5-6 единиц;
  • Тотек УМТ (российского производства).

При самостоятельном использовании добавок бензину следует помнить, что они влияют не только на устойчивость топливной смеси к детонации, но и на другие технические характеристики бензина и работу двигателя.

Что будет, если заправить авто АИ 100, а не 95?

Запомните, мотору хорошо не высокий октановый показатель, а корректный. Тот, под который его проектировали. С которым умеет работать его электронный блок управления. Предполагающий оптимальный алгоритм адаптации горючего, с нужным интервалом детонации.

Можно ли заливать 100 бензин вместо 95 на постоянной основе? Нет, нельзя. Разве что, вы предварительно перешьете движок и топливную карту (сделаете чип тюнинг ЭБУ) под новые параметры.

И напоследок, обозначим, в какие авто можно лить 100 бензин. Посмотрите техническое руководство автомобиля, раздел про двигатель внутреннего сгорания. Поищите рекомендации к топливу. Если там значится просто «от 95 и выше», заливайте. Если «АИ 95 — АИ 98», не желательно. Если «до 95-го», забудьте! И ищите указание на использование этилированного или неэтилированного варианта.

Для движков же с рекомендованным АИ 98, сотка, в принципе, подойдет. Но зачем, если авто обычное? Словом, решайте сами.

Ну что же, теперь вы знаете, что будет, если залить 100 бензин не в то «горло», простите, бак. Какие будут последствия и почему, есть ли необходимость и какая, а также, сколько это будет стоить? Все ответы есть в статье.

Завершить же ее мы хотели бы пафосным слоганом, который подслушали у одного видеоблогера (сорри): «Каждому мотору – свое октановое число»! Всех благ!

С недавнего времени на заправках Lukoil АИ 98 был заменен на новое топливо. Бензин АИ 100 «Лукойл» — что это, почему это горючее называют революционным и каким стандартам оно соответствует?

Для каких автомобилей создан бензин Экто 100 от «Лукойл»? Тесты нового вида горючего проводились на разных видах автомобилей, от «Лады» до современных иностранных марок с турбированным двигателем.

В случае с последними, заливать топливо рекомендуется регулярно, даже если на баке есть надпись 95/98. Денежные средства, потраченные на горючее, с лихвой окупятся прекрасным состоянием авто, даже после длительного срока эксплуатации.

И даже для автомобилей, которые служат своим владельцам уже давно, это горючее окажется полезным – можно разбавлять основной бензин, чем повышать октановое число, к тому же, наличие присадок благоприятно скажется на работе двигателя.

IMG_4035

Можно ли по внешнему виду бензина вычислить отсутствие качества?

Не всегда. Нормальный заводской бензин, без излишнего содержания плохих октаноповышающих присадок, либо практически бесцветен, либо имеет слабовыраженный желтоватый или голубоватый цвет. А вот бензины с красноватым оттенком сразу должны насторожить. Такую окраску придают металлосодержащие присадки на базе ферроцена или марганца. Кроме того, излишнее содержание в бензине октаноповышающих присадок на базе монометиланилина (ММА) выдает насыщенный желтый цвет бензина и резкий тошнотворный запах, от которого потом трещит голова.

Продают ли у нас импортные бензины?

Сложный вопрос. Такие вещи обычно не афишируются. По моим сведениям, на Северо-Западе завозят норвежские бензины StatOil, а также 98-й Neste. Но в любом случае нужно понимать, что быстрее или экономичнее машинка от них не станет. Чем больше бензин «заточен» на экологию, тем меньше внимания уделяется экономичности — совмещения не получается.

Пару слов про американские и турбированные моторы

Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»

НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).

Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:

AKI87 = АИ92

AKI89-91 = АИ95

AKI93 = АИ98

Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».

Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.

Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».

Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Как определить присадки в моторном масле

Сколько стоил бензин в СССР, вспомним далекое счастливое прошлое

Какое масло гуще, трансмиссионное или моторное

На сколько увеличивается расход бензина зимой

Моторное масло 0w20 castrol

Присадки в моторное масло дизельных двигателей

Необычные автомобили ВАЗ

Моторное масло шелл hx8 5w40 отзывы, характеристики

Zheka147 › Блог › Можно ли смешивать 95 и 92 бензин?

1

Выбор топлива на автозаправочных станциях довольно небольшой: для дизеля вообще безальтернативный, а для бензиновых автомобилей он в основном стоит между АИ-92 и АИ-95. Да, все автомобили, купленные в автосалонах, рекомендуется заправлять только АИ-95 или АИ-98, но, как известно, из-за более доступной цены большинство автовладельцев все равно выбирают 92-ой. Возможность выбора марки бензина и непостоянство личного бюджета довольно часто провоцируют такие ситуации, в которых автомобилисты смешивают 92 и 95 марки бензина. Но можно ли смешивать 92 и 95 бензин, и вообще какие отличия между этими двумя видами топлива существуют, мы попробуем разобраться в данной статье. 95 или 92?

Большинство автовладельцев полагают, что 95 бензин имеет более высокое качество, чем 92, и в нем не содержатся различного рода вредные присадки для двигателя. Однако на самом деле зачастую все наоборот: 98 и 95 бензин делаются на основе 92-го, путем добавления в последний различного рода присадок, повышающих октановое число. Получается, что АИ-92 все же чище АИ-95. Хотя некоторые эксперты полагают, что на территории России вообще невозможно найти чистого бензинового топлива, так как и 95, и 92, и 98 марки бензина создаются путем добавления присадок. Но в то же время они подтверждают, что АИ-92 лучше, поскольку присадок в нем меньше за счет низкого октанового числа.

2

К слову, применение октановоповышающих присадок к 92-му бензину обходится гораздо дешевле, нежели закупка 95 бензина на нефтеперерабатывающем предприятии. Смешивание разных марок бензина.

При смешивании АИ-95 и АИ-92 некоторые автомобилисты считают, что таким образом они экономят, мол, за меньшую плату и скорость будет быстрее, и для двигателя нет никаких угроз. Но так ли это на самом деле? АИ-95 и АИ-92 имеют разное октановое число и разную плотность, следовательно, при смешивании 92 будет на дне бака, а 95 будет над ним. А значит — прибавка в скорости движения авто будет совсем несущественная.

Что же касается движка, то: если ваш автомобиль производитель рекомендует заправлять 92-ым бензином, а вы используете 95-ый, то двигателю хуже от этого не будет, а если наоборот, необходимо заправлять 95, а вы используете 92, то тут может возникнуть проблема. Дело в том, что чем выше октановое число у топлива, тем ниже его температура горения. Как следствие этого, при использовании в машине бензина более низкой марки может происходить прогорание некоторых деталей двигателя из-за воздействия на них более высокой температуры, на которую они не были рассчитаны. Конечно, новые современные двигатели способны приспособиться к любому бензину. Но заправка топливом с понижающим октановым числом снижает их мощность и соответственно увеличивает расход топлива. Рассмотрим, что будет, если полностью заменить 95-ый бензин на 92. Полная замена АИ-95 на АИ-92.

Как правило, на выбор топлива влияет его стоимость, именно по этой характеристике большинство автомобилистов выбирают вместо необходимого 95-го, более дешевый 92-ой. Конечно, автомобиль поедет и на нем, но вот какие последствия можно ожидать после такой езды?! Двигатель увеличит расход топлива из-за меньшего октанового числа. В движении может появиться металлический звук, который будет спровоцирован нарушением температурного режима сгорания топлива: скорость сгорания бензина возрастет, и скорость распространения самого пламени увеличится до 1500-2000 м/с, волны пламени будут биться о стенки камеры сгорания, что и приведет к металлическому звуку и вибрации деталей самого двигателя. Последняя вызовет более быстрый износ этих деталей. Выхлопные газы окрасятся в черный цвет (данный процесс называется детонацией). И хотя большинство современных автомобилей имеют систему предотвращения детонации, при ее работе мощность движка авто еще больше снижается

Важно!

В некоторых машинах двигатели предназначены для использования разного топлива, для таких авто смешивание разных марок бензина не страшно. Делаем правильный выбор.

Так какой бензин использовать вам? Ищите рекомендации в инструкции по эксплуатации вашего авто или на оборотной стороне крышки бака. Ну, а понижать октановое число или нет – это уже совсем другой вопрос, решение по которому каждый принимает для себя сам.

Информация взята с сайта autoepoch.ru всем спасибо всем добра.Думаю интересна статья.

Что делать?

Если у Вас возникли существенные подозрения, что ваш автомобиль вышел из строя по вене автомобильного топлива, которое вы заправили на определенной заправке. То в принципе доказать вину АЗС можно, особенно если вы пострадали не одни.

Но к сожалению таких случаев единицы, и одному в такой ситуации очень тяжело, хотя теоритически выйти победителем в данной борьбе можно.

Сразу после возникновения проблемы необходимо проверить качество топлива в сертифицированной лаборатории, это не бесплатно, стоит заметить. По результатам исследований, вам выдадут протокол, с которым следует обращаться в суд, если вы не решили все с АЗС «полюбовно».

Но сложность в данной ситуации заключается в том, что автомобиль сразу не ломается, и вы можете проехать несколько сто, а может быть и тысячу километров, при этом где то еще и дозаправившись, прежде чем двигатель выйдет из строя.

В данной ситуации, которая сложнее чем первая, следует тоже сделать забор топлива и топливного бака, обязательно в присутствии свидетелей. Затем вернуться на АЗС и в присутствии заправщика или другого представителя взять пробу топлива из заправочного пистолета.

Все это необходимо отправить, так же как и в первом случает в лабораторию. Оплата за анализы, конечно же, с вашего кошелька. Испытания и проверка топлива обычно занимает несколько дней, а иногда и неделю.

Многие владельцы автомобилей, делали своеобразные эксперименты (данные взяты из форумов). Специально в течении одной недели на разных АЗС заправлялись исключительно автомобильным бензином, а так же дизельным топливом, премиум класса.

Как заверяли их на АЗС с антидетонационными, антиокислительными, антикоррозийными и другими супер свойствами.

Через неделю, был сделан вывод, что данное топливо, ни каких-то положительных, ни отрицательных свойств по сравнению с обычным автомобильным топливом стандарта ДСТУ 4839:2007 не имеет, автомобиль, как ездил хорошо на стандартном топливе, так же и ездил на топливе премиум класса. А все эти якобы улучшенные свойства оказались под большим сомнением.

Может быть, все эти присадки и играют, какую то положительную роль, но если их производитель добавит в автомобильное топливо очень много, то это вряд ли будет полезно для вашего двигателя. Да их очистительные свойства могут повлиять так, что уже через несколько дней ваш топливный фильтр выйдет из строя.

Как избежать обмана на заправках

Не так редки случаи, когда на АЗС потребители сталкиваются с обманом и мелким мошенничеством. В одних случаях это приводит к получению меньшего количества бензина за заявленную цену, в других – к проблемам в работе автомобиля. Самые распространенные виды обмана приведены ниже.

  1. Покупка качественного бензина АИ-92 и повышение его октанового числа до АИ-95 или АИ-98 путем использования токсичных дешевых присадок (тетраэтилсвинец, монометиланилин и т.д.).
  2. Перепрограммирование бензоколонок таким образом, чтобы они показывали большее количество топлива, чем было залито фактически.
  3. Махинации с заправочным пистолетом. Заправщики могут прибегнуть к этому трюку, если водитель отвлекся или ушел в магазин. Кнопка пистолета отпускается, когда колонка начинает отсчитывать последний литр, и это горючее остается в шланге, откуда его позже сливают.
  4. Перелив. Нередко встречается на АЗС, расположенных на трассе. Расчет идет на усталость водителей, которые могут не обратить внимания, что количество в чеке больше того, которое может вместить бензобак.
  5. Округление суммы покупки в большую сторону. Используется при оплате за наличные. В качестве аргумента могут привести оправдание, что сдали всю наличность инкассаторам и нечем дать сдачу. При этом заправка может быть осуществлена на ту сумму, о которой просил водитель. Расчет идет на невнимательность.
  6. Мошенничество со скидочными картами. Продавец может сказать, что карта клиента не читается, и после того, как он согласится оплатить без скидки, использовать собственную скидочную карту, присвоив таким образом скидку себе.

Для того чтобы не стать жертвой описанных выше ситуаций, нужно проявлять внимательность и следовать нескольким правилам:

  • Лучше заправлять автомобиль самостоятельно, не доверяя заправщикам.
  • Отключать и вынимать из бака пистолет нужно только после того, как отключится счетчик на колонке.
  • При возникновении подозрений в настройках топливной колонки можно залить бензин в свою канистру и сопоставить фактический объём с тем, что отобразится на табло. Отказ сотрудников АЗС заливать горючее в канистру является противозаконным и может косвенно свидетельствовать о сознательных нарушениях с их стороны. Для проверки можно также использовать специальную мерную канистру, которая в обязательном порядке должна быть на каждой АЗС. Эту емкость обязаны предоставлять по первому требованию клиента. Проба берется в присутствии начальника заправки и двух свидетелей.
  • При нарекании на неработающую скидочную карту можно проверить ее на другой заправке, а в случае округления суммы покупки – обязательно проконтролировать, чтобы топлива было залито именно столько, сколько нужно исходя из фактической суммы оплаты.

Выявленный недолив или перелив – веское основание для обращения с жалобой в Ростехнадзор. А если из-за некачественного бензина произошла поломка двигателя, можно пожаловаться в Росстандарт и затребовать проверку работы АЗС.

Изучение отзывов на независимых ресурсах от реальных клиентов различных АЗС позволит определить, в какие места можно заехать за бензином для своего железного коня, а какие лучше объехать стороной. Внимательность и грамотный подход к выбору АЗС позволят избежать многих проблем и сделают эксплуатацию автомобиля еще приятнее.

Из чего делают бензин

Горючее выпускается на мощностях нефтеперерабатывающих заводов. Сам производственный процесс очень сложен и делится на несколько циклов.

Сначала сырая нефть поступает на предприятие по трубопроводам, закачивается в огромные резервуары, после чего отстаивается. Далее начинается промывка нефти – в нее добавляется вода, а потом пропускается электрический ток. В итоге соли оседают на дно и стенки резервуаров.

Во время последующей атмосферно-вакуумной перегонки происходит подогрев нефти и ее деление на несколько типов. Осуществляются 2 этапа обработки:

  1. Вакуумная;
  2. Термическая.

По завершении процесса первичной переработки начинается каталитический риформинг, во время которого происходит очередное очищение бензина и извлечение фракций 92-го, 95-го и 98-го бензина.

Фото: aif.ru

Это процесс, который еще называют вторичной переработкой, включает 2 основных этапа:

  1. Крекинг – очистка нефти от примесей серы;
  2. Риформинг – наделение субстанции октановым числом.

Бензиновые масла

Насколько хорошо будет работать двигатель определяется не только используемым горючим, но и маслом. В моторе у него несколько функций: снижение трения, охлаждение паров от него, очищение от продуктов износа.

Есть целый ряд свойств, по которым определяют, насколько масло качественное. Среди них:

  • вязкость;
  • зольность (доля твёрдого остатка после сгорания);
  • щелочное число – когда оно падает до нуля, срок службы масла заканчивается;
  • температура вспышки – чем она выше, тем лучше, поскольку масло медленнее расходуется и образует меньше нагара;
  • моющие свойства;
  • коксуемость – она определяется тем, сколько смолянистого осадка и нагара образуется при эксплуатации.

Классификация бензиновых масел может базироваться на разных параметрах, но в первую очередь на основе их происхождения.

Минеральное масло

Поначалу как масло использовались некоторые из тяжёлых нефтяных фракций, и лишь со временем началось производство настоящего минерального масла. Технология постепенно совершенствовалась, начали применяться присадки.

Тем не менее, минеральное масло не обладает стабильностью вязкости: при низкой температуре становится чрезмерно густым, из-за чего двигатель заводится с трудом. Ещё один его недостаток: малый срок службы из-за выгорания присадок.

Минеральное масло имеет неоднородную структуру, так что на отдельных его участках заметно разжижение или кристаллизация, оно образует больше отложений, чем «синтетика».

Из плюсов стоит отметить доступную стоимость, а также то, что оно хорошо подходит для моторов с пробегом: благодаря густоте хорошо заполняет любые зазоры. Менее агрессивно по отношению к резине.

Синтетическое масло

Основные сложности при работе с минеральным маслом возникают из-за сложности его состава. Синтетическое масло куда однороднее и дольше сохраняет свои параметры. Встречаются разные подтипы, отличающиеся по используемому сырью и технологии производства. Например:

  • Гидрокрекинговое синтетическое масло получают из тяжёлых фракций нефти. Поскольку сырьё достаточно дешёвое, то и само это масло продаётся по доступным ценам.
  • Полиальфаолефиновое синтезируют из попутного нефтяного газа. Оно отличается высокой температурой вспышки и применяется как базовое во многих сортах.
  • Эстеровое получают из природных масел, таких как рапсовое. Имеет неплохие параметры, но производство довольно сложное, поэтому встречается нечасто.

У синтетических масел большой диапазон рабочих температур, они могут работать в условиях высокого давления, имеют высокую моющую способность и мало испаряются. Главный недостаток – цена.

Полусинтетическое масло

Промежуточное решение: в минеральное масло вводится синтетическое, за счёт чего улучшаются его свойства, но при этом цена сохраняется относительно невысокой. Чистой «синтетике» такое масло всё равно проигрывает, но, в отличие от минерального масла, которое редко используется в современных моторах, применяется повсеместно.

Сколько можно выиграть по деньгам при заправке 98 или 100?

Вопрос финансовой части для каждого автомобиля будет уникальным. Для маломощного авто вопрос заправки топливом с улучшенными характеристиками будет заключаться в потере разницы в стоимости. А иногда еще речь пойдет о затратах на ремонт. Так что лучше придержать возможность покупки более современного топлива до времен покупки более мощного авто. Владельцы же мощных автомобилей с огромным потенциалом получат выгоды в соответствии с особенностями машины:

  • двигатели до 2 литров смогут экономить порядка 0.1 рублей на каждом километре, что не так и много, если учесть сложность поиска такого бензина в регионах и на трассе;
  • силовые агрегаты от 2 до 3 литров сэкономят не менее 0.25 рубля на каждом километре поездки, здесь уже появляется смысл применения такого топлива в плане финансов;
  • некоторые двигатели от 3 литров будут экономить 0.3 рублей на каждом километре поездки, но экономия здесь сильно зависит от стиля передвижения на автомобиле;
  • самые мощные агрегаты смогут получить более ощутимую экономию, которая доходит до 0.5 рублей на каждом километре поездки, но и в этом плане есть определенные исключения;
  • наибольшую выгоду получат владельцы авто, двигатели в которых обладают более чем 300 лошадиными силами, а под капотом установлена довольно мощная турбина.

Впрочем, на финансовой части сильно сэкономить не получится. Придется искать заправки, обслуживаться в определенной сети заправочных станций и доверять производителю 98 или 100 бензина. Есть в этом и свой ряд недостатков, который также стоит учитывать при покупке такого топлива. Но владельцы таких машин могут провести тест-драйв и сами узнать все особенности влияния топлива на силовые агрегаты в их автомобилях. Если вы хотите залить 98 бензин в Калину, посмотрите следующее видео:

2 Особенности использования бензина разного октанового числа

Возникает вопрос, почему большинство производителей современных автомобилей в техническом регламенте рекомендуют использовать или 95-й или 98-й типы бензинов? Все дело в особенностях конструкции двигателя автомобиля. Бензин с более высоким октановым числом быстрее сгорает при меньшей температуре. Сейчас объемы двигателей растут, как и их мощность. Поэтому для них необходимо топливо, которое быстро сгорает и дает высокую динамику работе двигателя.

Если использовать 92-й там, где рекомендуется 95-й или 98-й бензин, то в худшем случае может прогореть клапан, а в лучшем – повысится расход топлива и снизится мощность работы двигателя. Приемистость машины падает довольно ощутимо, а если включены дополнительные опции вроде кондиционера, то и вообще еле тянет. Такая ситуация крайне неприятна, особенно при обгонах.

Поэтому большинство специалистов утверждает: заправка авто с двигателями, где рекомендовано использование 92-го, тем же 95-м вреда не принесет. Неприятности могут быть только при снижении октанового числа горючего, заправленного владельцами авто, несмотря на рекомендации применения топлива с большим октановым числом. Но сэкономить хотят все, поэтому внушительная часть водителей заправляет баки, смешивая горючее разных фракций.

Есть еще несколько нюансов при использовании бензина не той марки. Владельцами машин с автоматической коробкой, особенно четырехступенчатой, старого образца, отмечено, что если использовать вместо 92-го 95-й или 98-й бензин, то коробка умрет быстрей. Как объясняют автомеханики, происходит десинхронизация работы приводных систем коробки и двигателя. То есть коробка не успевает за скоростью работы движка, и при переключении скоростей с фрикциона на фрикцион появляется эффект «удара».

Поэтому нужно серьезней отнестись к тем рекомендациям, которые ставит производитель в техническом описании автомобиля, в разделе, какой бензин желательно использовать.

Если смешать 92-й с 95-м

Ходит много легенд по поводу того, что при смешивании бензинов с разным октановым числом, якобы из-за разной плотности жидкостей, 95-й бензин остается вверху. А более плотная фракция 92-го опускается вниз.

Но надо понимать, что в данном случае действует не физика, а химия. За счет взаимного проникновения молекул жидкостей единородного химического состава фракции бензина перемешиваются абсолютно свободно. Ведь в основе этих марок исходный компонент один – бензин марки 80. Так что при смешивании на выходе получается бензин со средним октановым числом, близким к марке примерно 93.

Существенной выгоды тем, кому производитель рекомендует заправлять в бак 95-й, это не принесет, потому что расход топлива все равно будет повышенным из-за более медленного сгорания топлива. Но польза все-таки есть. Заключается она в том, что концентрация всевозможных присадок, которых больше в 95-м бензине, при смешивании снижается.

Если смешать 92-й с 98-м

Такую формулу смешивания часто применяют владельцы машин, которые заточены под 92-й и 95-й бензин, в зимнее время, когда морозы. Как они утверждают, машина легче заводится. Это вполне логично, потому что испаряемость у 98-го бензина самая высокая. То есть воспламенение происходит быстрее. В остальном же целесообразность смешивания этих двух марок весьма призрачна. Если смотреть с точки зрения экономии на деньгах, то в итоге проще просто залить 95-й бензин, дешевле выйдет. В остальном особых преимуществ не наблюдается.

Если смешать 95-й с 98-м

Много мнений о том, что присадки у 95-го бензина «хуже», чем у бензинов других марок. В целом они правы, потому что в 95-м топливе производителями используются марганцево-железистые антидетонационные присадки. Здесь ключевое слово железистые, потому что в итоге микрочастицы этого самого железа оседают на свечах в виде красного нагара, приводя их в негодность. Если машина начинает заводиться не с первого раза, появляются рывки и «хлопки» при езде, проверьте свечи, чтобы потом не менять еще и катушки зажигания. Как выход, многие автомобилисты разбавляют 95-й бензин 98-м, чтобы нейтрализовать вредное действие таких присадок.

Подводя итог, можно сказать, что смешивать топливо можно, но лучше все-таки придерживаться рекомендаций производителя авто, которым вы пользуетесь.

Смешивание и возможные последствия

Просто огромное количество автомобилистов задаются вопросами касательно того, что будет с их машиной, если заправить авто 98 вместо 95 бензина и можно ли вообще это делать.

Если обратиться с таким вопросом к официальным представителям нефтеперерабатывающих компаний, никто аргументированного ответа вам не даст. В большинстве своём они просто отказываются от любых официальных комментариев.

При этом же можно встретить большое количество мнений, согласно которым смешивание ни к чему плохому не приводит. То есть смешанный 95 и 98 бензин никак не влиял на поведение и работу двигателя, даже если водитель смешивал топливо в разных пропорциях. Одни добавляли в остатки 95 до полного бака 98, другие просто комбинировали его 50 на 50.

Для ряда людей остаётся актуальным вопрос о том, что будет с их автомобилями, если залить вместо рекомендуемого АИ-95 бензин марки АИ-98

Тут нужно не искать ответы на вопрос среди автомобилистов или экспертов, а обращать внимание на собственное транспортное средство. Многое зависит от конкретной машины и её системы зажигания

На современных автомобилях система зажигания способна автоматически подстраиваться под тот или иной вид топлива. За этим следят соответствующие датчики, которые посылают информацию на электронный блок управления. Уже он подаёт команды на исполнительные механизмы, регулируя подачу топлива и образование топливовоздушной смеси для её оптимального сжигания в камере сгорания.

Внимательно изучите руководство по эксплуатации к вашему транспортному средству, почитайте техническую документацию. Если автоматический датчик детонации действительно присутствует, то в смешивании 95 и 98 бензина не будет совершенно ничего страшного. Автомобиль будет самостоятельно настраивать работу элементов так, чтобы обеспечивать эффективное сгорание смеси и поддерживать стабильное функционирование мотора в зависимости от того, какое именно горючее было залито.

То есть смешивание будет безопасным только в ситуации, когда на автомобиле присутствует автоматический датчик детонации, а качество заправляемого горючего соответствует заявленным параметрам. Если и возникла необходимость смешать 98 и 95 марки горючего, делать это лучше на проверенных и хорошо себя зарекомендовавших автозаправочных станциях.

Но только при таком сценарии опасаться смешивания двух разных по октановому числу марок топлива не приходится. Стоит учитывать, что на многих автомобилях система зажигания заточена под работу с конкретным видом топлива. Его автопроизводитель указывает обычно на внутренней стороне лючка бензобака. Потому не поленитесь туда заглянуть, прежде чем вставлять пистолет с топливом на АЗС.

Если в такой ситуации смешать 98 и 95 марки, находящаяся внутри бензобака смесь получит совершенно новое октановое число. По факту оно будет находиться где-то между 98 и 95. Но с ним топливная система может не справиться, что приведёт к соответствующим негативным последствиям.

Важно понимать, что при посещении АЗС нет никаких гарантий качества. Вам могут продать 95 бензин, но по факту это будет улучшенный присадками 92

Либо же реализуют 98, хотя в действительности это тот же 95. И не всегда в него добавляют присадки. Расчёт на то, что водитель не станет проверять в лабораториях качество горючего. Так в 99,9% случаев и происходит.

Смешивая 95 с 98, многие рассчитывают на то, что октановое число повысится, а потому и машина начнёт работать ещё лучше, чем на чистом 95. Это всегда потенциальный риск. Особенно когда топливо поступает в бак с разных АЗС.

В итоге мнение относительно смешивания бензина разных сортов разделилось. Одни не видят ничего плохого в таких микстах, и уверены, что никакого вреда комбинация из двух видов топлива в бензобаке не нанесёт. Другие же считают, что пытаться экономить за счёт смешивания или повышать эффективность работы мотора бессмысленно. Состав современного бензина наполнен огромным количеством добавок. Смешав разные компоненты, тяжело предугадать, как именно поведёт себя двигатель.

Не стоит забывать о таком явлении как расслоение. Оно действительно часто встречается при использовании разного вида топлива. В основном это касается сочетания более низкооктановых видов горючего, но может произойти и при создании микста из АИ-95 и АИ-98. Опять же, не факт, что произойдёт что-то ужасное или катастрофически опасное для вашего двигателя. Сначала двигатель будет работать на топливе из верхнего слоя, а затем перейдёт к закачке нижнего бензина. И если машина не адаптирована под этот вид топлива, тогда ждите неприятностей.

Регламенты, которые регулируют качество топлива

Стоит отметить, что на данный момент на территории России качество реализуемого топлива регламентируют сразу семь ГОСТов. В данном случае три из них имеют непосредственное отношение к бензину (P51105, P51866 и 32513), а четыре относятся к солярке (P52368, 32511, P55475 и 305)

Здесь необходимо принимать во внимание тот факт, что текущее российское законодательство не обязывает компании строго следовать условиям ГОСТа, из-за чего можно придерживаться и некоторых иных нормативов. В частности, производители нередко принимают во внимание технические условия (ТУ) или соответствующий стандарт организации (СТО)

Читайте наc:

Разумеется, в данном случае лучше доверять горючей смеси, чье производство в полной мере соответствует нормам ГОСТ. При желании, каждый автолюбитель при посещении заправочной станции может ознакомиться с технологией производства и предусмотренным нормам. Сведения об этом всегда присутствуют в открытом порядке, а кроме того, необходимые документы вывешены на территории АЗС, чтобы каждый желающий заправиться автомобилист мог ознакомиться с условиями. Стоит отметить, что основные нормативы в данном случае излагаются в техническом регламенте таможенного союза.

Также автомобилистам стоит присматриваться к маркировке используемого топлива. Так, к примеру, стандартный 95-й бензин имеет обозначение, как АИ-95 К5. Это означает, что топливо соответствует 5 классу качества. Примечательно, что на территории с 2016 года действует запрет на использование горючих смесей, которые не соответствуют этому классу. Что касается отличия топлива АИ-92 и АИ-95, то речь идет про допустимое содержание определенных примесей, повышающих октановое число горючей смеси. Кроме того, автолюбители должны понимать, что присутствующий экологический стандарт Евро-5 никакого отношения к дизельному или бензиновому топливу не имеет, по той простой причине, что применяется к уровню выбросов CO2 автомобиля. По этой причине, не стоит вестись на надписи типа «Наш бензин полностью соответствует требованиям Евро-5». Таким образом заправочные станции проводят маркетинговый ход.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: