Основные режимы
Движение вперед – режим D
Как видно из названия, это – штатный режим работы АКПП, в котором коробка передач сообщает крутящий момент колесам для движения машины прямо. Блок управления АКПП самостоятельно выбирает нужную ступень, ориентируясь на показания датчиков скорости, режима работы двигателя, и т.д. Водитель в процессе выбора участия не принимает, если только не задействовал кнопку управления Overdrive или «ручной» режим, о которых будет рассказано далее.
Число ступеней коробки закладывается производителем, в современных АКПП оно обычно находится в диапазоне от 4 до 8. Говоря о ступенях, следует отдельно упомянуть вариатор, где понятие «номер передачи» достаточно условно, поскольку переключение происходит бесступенчато. Но для водителя этот нюанс большой роли не играет.
Задний ход
В этом режиме (R – Reverse) автомобиль движется задом. Задействуется только одна скорость, чтобы автовладелец не имел возможности разогнаться задним ходом слишком сильно.
Автоматические коробки содержат блокировочный механизм, предотвращающий запуск этого режима из положения D или одной из «пониженных» передач.
P – положение парковки
Это важный режим автоматической коробки передач, отсутствующий у «механики». Переводя рычаг в данное положение, водитель «разъединяет» коробку и двигатель, то есть крутящий момент на колеса более не передается. При этом также блокируются ведущие колеса, машина, таким образом, не может самостоятельно сдвинуться с места. В данном режиме можно только завести двигатель.
Зная это, некоторые автовладельцы считают режим «паркинг» полным аналогом стояночного тормоза, или «ручника». Мнение это категорически неверное, и про ручной тормоз забывать нежелательно. Блокировка колес в режиме P обеспечивается механизмами коробки, а не «ручником». Механизм блокировки надежен и его хватает для фиксации авто на ровной поверхности. Но если водитель паркует машину на уклоне, следует, остановившись и не отпуская тормозов, затянуть «ручник», и лишь потом перевести коробку в «паркинг». Под уклоном механизм испытывает повышенную нагрузку и способен выйти из строя.
Нейтральное положение
Режим N – полный аналог «нейтрали» на механических коробках. Можно заводить и глушить двигатель, усилие от него на колеса не передается, при этом последние на заблокированы и свободно вращаются. Машину можно толкать или буксировать на небольшие расстояния.
Автовладельцы иногда совершают ошибку, переводя коробку в «нейтраль» при ожидании на перекрестках, светофорах и т.д. Делать это действительно можно, но только при долгих остановках, на минуту-полторы и больше, чтобы избежать перегрева коробки. В других случаях достаточно удерживать тормоз в режиме D. Излишнее переключение режимов вызывает ускоренный износ механизмов АКПП.
Еще одно интересное замечание касается перехода в режим «нейтраль» на заглушенном моторе. Например, рассмотрим ситуацию: утро, автовладелец выходит к автомобилю и обнаруживает, что тот не заводится. Принимается решение везти транспортное средство в автосервис. Поскольку самостоятельно машина передвигаться не способна, ее нужно везти на эвакуаторе. И, когда эвакуатор приезжает, становится понятно, что погрузка осложняется блокировкой колес в режиме P. И снять ее нельзя, поскольку на заглушенном моторе селектор в N обычным способом не переключить.
Если попытаться погрузить авто с заблокированными колесами, можно спровоцировать повреждение коробки передач.
Пониженные передачи
Они обозначаются цифрами 3, 2, или буквой L на селекторе. Как это выглядит:
Пониженные передачи используются для езды в сложных условиях:
- преодоление препятствий:
- подъемы, спуски;
- движение по льду, и т.д.
Режим L на АКПП (Low) следует использовать только на очень малых скоростях (заезд в гараж, преодоление бордюров, ступенек) и, например, для попытки выехать из грязи, на тросе или самостоятельно. Движение на больших скоростях в режиме L запрещено.
Как водить машину автомат — торможение двигателем
Если возникла необходимость торможения двигателям на АКПП, то есть два варианта действий. Первый заключается в выполнении следующих шагов:
- Активируйте режим overdrive. Автоматически АКПП переключается на 3-ю ступень.
- Если вы двигаетесь со скоростью менее 90 км/ч, то в ручном режиме переведите трансмиссию на вторую ступень. Автомобиль сразу же начнет медленно тормозить, естественно, в это время не нажимайте педаль газа.
- Если вы двигаетесь со скоростью менее 50 км/ч, то переведите коробку в режим «L».
Второй вариант применим при движении по склону. Нужно выполнить следующие действия:
Ставьте рычаг КПП в режим S (до 90 км/ч) или L (до 50 км/ч).
- Не нажимайте на педаль газа на протяжении всего процесса торможения.
- Периодически выжимайте педаль тормоза до полной остановки или достижения заданной скорости.
Как пользоваться овердрайвом на коробке автомат?
На сегодняшний день нет четкого объяснения, как использовать эту функцию. Это связано с большим различием дорожных ситуаций и мощности двигателя в разных автомобилях. Водители включают и выключают эту функцию, основываясь на многолетнем опыте, но как быть новичкам?
На этот вопрос могут ответить эксперты, которые дают следующие рекомендации на этот счет. Ниже перечислены случаи, в которых необходимо отключить O/D:
- При движении по затяжным спускам и подъемам. Совершенно понятно, почему это нужно делать на подъеме, но почему овердрайв отключается на спуске? Автомобиль лучше разгоняется на высших передачах, и это снижает эффективность торможения, что существенно влияет на безопасность дорожного движения. Поэтому на подъемах следует отключать повышенную передачу.
- При движении в плотном трафике, когда скорость периодически меняется.
- При обгоне на скорости не более 90 км/ч. Хотя мнение об обгонах спорно. С одной стороны, увеличение скорости облегчает быстрое выполнение маневра, но с другой стороны, теперь уже небезопасно убирать руку с руля, чтобы нажать на кнопку, хотя овердрайв также можно отключить, резко нажав на акселератор до упора. Кроме того, если вы не знаете свой автомобиль, вы можете довести обороты двигателя до красной зоны при переключении на пониженную передачу, что ускорит деградацию. Все зависит от вашего опыта вождения данного автомобиля.
Использование этой функции в городе также является спорным. Здесь все зависит от ускорения двигателя и конкретных условий движения. Поэтому до сих пор нет четкого объяснения.
Где следует использовать овердрайв? При движении по автомагистрали, а также в любом месте, где разрешена достаточно высокая скорость.
Что такое кик-даун в машине на автомате?
Постоянная и очень выраженная популяризация вождения кроме повышения уровня всеобщей заинтересованности, вызывает еще обилие новых и малоопытных автолюбителей на дороге. Как следствие всё чаще повышается уровень аварийности на дорогах, ввиду небольшого опыта новых водителей. По статистике наиболее аварийные транспортные средства, как это не странно, имеют автоматическую коробку переключения передач. Причиной тому является частая ошибка многих новичков – путаница и ложное принимание режима «овердрайв» и «кик-даун». В чем же их разница, и вообще, что такое кик-даун попытаемся разобраться в этой статье.
Значение слова кик-даун и принцип действия
Кик-даун (c .англ kick-down – удар вниз) – специальный режим на АКПП при котором осуществляется резкий набор максимально возможной скорости автомобиля за наиболее короткий срок. Использовать подобный режим можно при резком нажатии на педаль газа до её максимального значения (в народе говорят «до упора»). Система автомобиля переключает как можно низшую передачу и выставляет как можно выше обороты и благодаря этому автомобиль быстро разгоняется.
Бытует ошибочное мнение, что режим «кик-даун» возможен на вариаторе. Это априори невозможно, так как у вариатора существует специальный режим под названием «спорт-режим». Принципы их действия может и напоминают друг друга, но при этом разительно отличаются (кик-даун на АКПП выполняет действия разгона намного резче спортивного режима). Кроме того, существование кик-дауна на МКПП также на грани фантастики, и не предусмотрена архитектурой этого типа коробки передач.
Переключатель режима кикдаун находиться под педалью газа(BMW E39)
Как же работает режим кик-даун?
Представим обычный разгон автомобиля. При плавном нажатии на педаль газа осуществляется такой же плавный переход на передачу выше (если вы находитесь не на максимальной изначально). Кик-даун же подразумевает резкое снижение оборотов, благодаря чему можно достигнуть значительного стартового рывка с последующим резким набором скорости. Активизация происходит после резкого нажатия педали газа. Именно под ней находится кнопка активации режима «кик-даун». Режим активен до тех пор, пока педаль газа зажата «до упора». В этот момент происходит резкий набор скорости.
Примечательно, что у современных аналогов автомобилей на автоматической коробке передач подобной кнопки, активирующей режим кик-даун под педалью газа, не имеется. Этот функционал теперь осуществляется с помощью встроенной электроники. Чтобы активировать его – следует совершить те же манипуляции, что и прежде – зажать педаль газа, а электроника уже сама сбросит передачу на максимально нижнюю.
Негативное влияние от использования кик-дауна
Производители многих транспортных средств на АКПП сообщают о необходимости применения режима кик-дауна хотя бы один раз в день. Такое, казалось бы, странное заявление объясняется желанием содержания клапана «кик-дауна» (кнопки активации) в рабочем состоянии. Бытует мнение что без работы он может залипать.
При этом, следует быть очень аккуратным с постоянным использованием данного режима, так как постоянная активация и работа «на пределе» могут быстрее обычного износить детали автомобиля. Тем не менее, как показывают результаты испытательных тестов, активное использование кик-дауна предусмотрено задумкой инженеров-конструкторов, и поломки с перегрузками его применение вызывать не должно.
Получай рассылку лучших статей
automotolife.com
Как буксировать автомобиль с АКПП
Буксирование – это самый опасный режим работы автоматической КПП. Эти ситуации нужно избегать любыми способами, но если вы попали в такую ситуацию, то для этого существует режим «N». Переведите селектор в это положение и буксируйте машину до ближайшего места стоянки или автомастерскую для ремонта. Принцип буксировки автомобиля с АКПП состоит в следующем:
- Переведите рычаг в нейтральное положение.
- Управляя педалью тормоза, контролируйте натяжение троса.
- Плавно вращайте руль, на выключенном ДВС это будет сложно.
- Так как масло не циркулирует в АКПП, то она сильно перегревается, поэтому останавливайте автопоезд каждые 20 минут на 5 минут.
- Буксируйте автомобиль с АКПП с максимальной скоростью 40 км/ч, так как детали в трансмиссии трутся на сухую.
При буксировке авто с работающим мотором все намного проще, так как агрегаты смазываются и руль крутится легко. По этой причине буксируйте по возможности с включенным ДВС.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Режимы АКПП, ограничивающие включения передач.
«3» или «S» — В этом режиме передачи в АКПП не будут переключаться выше 3 передачи. Данное положение селектора обычно используется для нестандартных условий движения, например, на умеренных подъемах или спусках и др.
Я иногда использую этот режим за городом на больших скоростях, когда нужно быстро совершить обгон на загруженном автомобиле. Режим «Драйва» в подобных ситуациях дает довольно вялый разгон. В режиме «3» обгон происходит при больших оборотах двигателя и при этом не тратится время на переключение последующей 4 передачи. (На больших оборотах двигатель развивает большую мощность и лучше разгоняет автомобиль).
Т.е. например, вы двигались за грузовиком со скоростью 70-80 км/ч на «Драйве» и тут у вас появилась возможность его обогнать. Переводите рычаг селектора в режим «3», выжимаете «газ» и приступаете к обгону. После завершения маневра, не нажимая на кнопку, переводите рычаг обратно в положение «D».
А иногда бывают ситуации, когда вы двигались на четвертой передаче в режиме «D» и также решили совершить обгон. Вы нажимаете на «газ», АКПП переключается на ступень ниже (режим кик-даун). Но по какой-то причине вы передумали обгонять и чуть ослабили педаль, АКПП переходит обратно на четвертую. Но вот снова появилась возможность совершить маневр, и вы опять выжимаете «газ». АКПП вновь включает третью, на что уходит драгоценное время.
В подобной ситуации также предпочтительнее заблаговременно перевести селектор на «3». Это не позволит «автомату» лишний раз не к месту переключать передачи и сократит время обгона.
До какой скорости можно разогнаться на «3» режиме?
Скоростной предел 3 передачи зависит от автомобиля, но скорость в 130-140 км/ч обычно для нее не предел. Стрелка тахометра все вам подскажет, главное — не заводить ее в красную зону.
«2» — В этом режиме АКПП не переключается выше 2-й передачи. Скоростной предел данного режима примерно 70-80 км/ч. Обычно используется на довольно крутых уклонах и скользких покрытиях.
«L» или «1» — Режим для тяжелых условий движения: очень крутые уклоны, бездорожье и др. Коробка будет работать только на самой низкой передаче. Выше 30-40 км/ч на «L», (Low) лучше не разгоняться.
Внимание! Случайное включение режима «L» или «2» на большой скорости приведет к резкому замедлению автомобиля, что может привести к заносу. Все перечисленные режимы можно использовать не только на подъемах, но и на спусках, где требуется интенсивное торможение двигателем
Все перечисленные режимы можно использовать не только на подъемах, но и на спусках, где требуется интенсивное торможение двигателем.
Как пользоваться кнопкой Овердрайв?
Режим овердрайв рекомендуется использовать при размеренной езде, когда двигатель не испытывает серьезных нагрузок.
Переводить кнопку овердрайв в положение «O/D off » рекомендуется при следующих маневрах и обстоятельствах:
- Во время обгона на высокой скорости, когда требуется большое и резкое ускорение. Сразу после выполнения маневра обгона, производители АКПП рекомендуют снова вернуться к режиму овердрайва;
- При езде по бездорожью/снегу на малой скорости;
- Во время буксировки другого автомобиля или во время движения с тяжелым прицепом;
- На затяжном подъеме;
- При движении со скоростью до 60 километров в час;
- При езде в сложной дорожной обстановке, требующей постоянного снижения/набора скорости.
Стоит ли деактивировать режим overdrive в городе?
На этот спорный вопрос есть два диаметрально противоположных убеждения, причем у каждого их приверженца есть свои аргументы.
Первые считают, что овердрайв в городе не нужен, поскольку невозможно продолжительное время двигаться с постоянной скоростью, в отличие от езды по трассе. Чтобы автомат не совершал большое количество переключений, режим повышающей передачи отключают, считая, что это также позволит снизить износ узлов и агрегатов АКПП и сэкономить бензин.
Другая часть владельцев машин на автомате полагает, что выключать режим, повышающий передаточное отношение коробки, не нужно.
Что касается расхода топлива, то тут мнение таково: раз при одинаковой манере езды в городе расход выше, чем на трассе, то движение на повышающей передаче хотя бы незначительно, но сократит расход горючего.
На вопрос о целесообразности функции overdrive в городе однозначного ответа нет.
Все зависит от целого ряда обстоятельств:
- приемистости двигателя;
- опыта и манеры езды водителя;
- конкретных условий движения и т.п.
В этом случае вообще не нужно будет подтормаживать автомобиль нажатием на педаль тормоза, поскольку будет срабатывать торможение двигателем. В такие моменты подача топлива в цилиндры минимальна.
Что такое kickdown в машине на автомате
Режим кикдауна, или резкого удара вниз, характерен только для автоматической коробки переключения передач. Он заключается в резком нажатии до упора газовой педали. В итоге получаем разгон гораздо быстрее, чем при обычном режиме.
Когда может понадобиться кикдаун
У друга автора часто происходит ситуация, когда в условиях интенсивного движения обзор загораживает впереди идущий автобус или грузовик. Требуется быстро совершить обгон и заново вернуться в свою полосу. Заметив окошко в потоке по встречной или соседней полосе, водитель быстро нажимает педаль АКПП до упора, совершает обгон и, отъехав на безопасное расстояние, возвращается в свою полосу, вернув прежнюю скорость.
Режим kickdown не реализуется на механических коробках – там просто нет такой функции. Аналогично и с вариаторами. Вместо кикдауна там активируется спорт-режим. Это не аналог удара вниз – спортивный режим предусматривает плавное переключение скоростей до максимума. А на кикдауне машина едет резче.
Часто кикдаун путают с овердрайвом. Последний используют для эффективного расхода топлива на дальнемагистральных маршрутах. Такое же назначение у 5-6 передачи МКПП.
Принцип действия удара вниз
Он заключается в снижении темпа движения масла в автоматической коробке передач. Вследствие сокращения поступления жидкости происходит резкое понижение передачи. Срабатывает специальная кнопка на селекторе АКПП и транспортное средство разгоняется.
Уровень масла снижает основной элемент – соленоид. При нажатии педали газа до упора в пол, он получает электрическую нагрузку. В итоге не только уменьшается передача, но и снижаются обороты мотора. После частичного ослабления электричество теряет функциональность, и работа двигателя внутреннего сгорания переходит на обычный режим.
В автомобилях с электронным блоком или бортовым компьютером водителю достаточно нажать кнопку, и умная машина самостоятельно выдвинет шток с помощью нагруженного соленоида. После того, как педаль отпущена, под давлением масла шток постепенно вернется в привычное положение.
Ошибки при использовании кикдауна
Новички как только что получившие права, так и переходнки с МКПП совершают ряд ошибок. Кикдаун используют слишком часто. При этом срок эксплуатации коробки передач резко сокращается. Происходит износ гидротрансформаторов передачи крутящего момента двигателя на всю трансмиссию. Достаточно использовать этот режим по надобности строго для обгона.
Распространена ошибка длительного удерживания педали до упора. Этого делать ни в коем случае нельзя. Долговременная активация негативно отразится на мощности двигателя и лишит водителя радости овердрайва.
Запрещено использовать кикдаун в ряде случаев. Например, если автомобиль уже пожилой. Также запрет распространяется на езду при неисправной или отремонтированной коробке-автомате
Соблюдайте осторожность при езде на обледеневшей трассе – резкий разгон нередко становится причиной заносов и ДТП
Выводы
С одной стороны, если такая функция есть, то автомобиль рассчитан на подобные нагрузки. Но реальные трассы – не площадка для Формулы-1. Здесь цена ошибки гораздо больше – своя и чужие жизни. Цените это и трезво взвесьте шансы на успех маневра обгона до нажатия педали в пол.
drivertip.ru
Как ездить на коробке автомат с прицепом
Движение с прицепом аналогично буксировке другого авто, только вес груза меньше. Автоматическая коробка в любом случае будет работать под увеличенной нагрузкой. По этой причине нужно также соблюдать несколько несложных требований:
- При частой езде с прицепом рекомендуется установить дополнительный радиатор АКПП для охлаждения масла, так как под нагрузкой оно сильно нагревается, и детали быстрее изнашиваются.
- Если планируете буксировать прицеп на большие расстояния, то выработайте навыки езды на пониженных передачах 2 и 3. В таком состоянии коробка менее нагружена и детали не так сильно изнашиваются.
- Чем чаще вы буксируете другие машины, тем больше раз придется обращаться к услугам автосервиса за ремонтом своей трансмиссии: менять фильтр, масло и производить прочие работы. Используйте только качественную трансмиссионную жидкость.
- Двигайтесь с максимальными оборотами не более 4500 об/мин и не нажимайте до упора педаль газа.
Назначение кнопки Shift Lock на АКПП
Мало, кто из водителей может дать точно для чего нужна «Shiftlock» на автоматической коробке передач. Я знаю автовладельцев, которые вообще на дополнительные клавиши на АКПП обращают внимания. Ну а есть такие, кто часто ее нажимает, но ответной реакции не получает.
Читать
Устройство и принцип работы автоматической коробки
Сперва разберемся, где она находится. Ее можно найти на селекторе АКПП, слева от рычага передач. Ее полное название «Shift Lock Release», вы прочтете в книге по эксплуатации АКПП, но для чего она нужна, так и не сможете понять. Потому что этой информации в книге не написано.
Если вы еще не нажимали на нее, расскажу, что ожидали те, кто уже экспериментировал с этой клавишей и… ничего не изменилось:
- не добавилось дополнительных звуков;
- индикация на мониторе приборной панели не изменилась;
- двигатель и АКПП работают в штатном режиме;
- клавиша не имеет фиксации. Поэтому ее нельзя утопить.
«Что же происходит на самом деле и для чего тогда она нужна?» — спросите вы. Дело в том, что автомат оснащен блокировкой переключений передач, когда мотор не работает. Например, автовладелец не сможет переключить кулису передач из положения «Парковка» в режим «Движение вперед», пока не включит зажигание.
Читать
Технические характеристики АКПП, виды и их отличие друг от друга
Однако, зажав ШифтЛок, вы сможете поставить кулису селектора передач в любое положение, нужное для транспортировки неисправной машины. В этом и назначение «Shift lock».
MPRT или скорость отклика GtG?
Вы также заметите, что некоторые производители мониторов включают также спецификацию MPRT (время отклика движущегося изображения) 1 мс. Это не то же самое, что время отклика GtG. Вместо этого MPRT указывает, что в мониторе есть технология уменьшения размытости при движении, которая с помощью стробирования задней подсветки уменьшает воспринимаемое двоение изображения.
Проблема возникает, когда производитель монитора заявляет, что скорость MPRT дисплея составляет 1 мс, но не показывает время отклика GtG, вводя в заблуждение потенциальных пользователей, что у монитора скорость отклика 1 мс, тогда как на самом деле время отклика GtG может составлять 4-5 мс.
Уменьшение размытия при движении обеспечивает четкость движения, подобную ЭЛТ, но имеет и свои недостатки: оно снижает максимальную яркость монитора в активном состоянии и вызывает мерцание экрана — оно также не может работать одновременно с технологиями VRR (переменной частотой обновления), такими как FreeSync. и G-SYNC на большинстве мониторов.
Некоторые игровые мониторы могут использовать VRR и MBR одновременно, например, дисплей ASUS VG279QM с эксклюзивной технологией ASUS ELMB-Sync .
Режимы работы автоматической коробки передач
Если вы ни разу не ездили на автомобиле с автоматической коробкой, нужно сначала узнать, какие есть режимы работы у коробки, как они обозначаются на панели и как ими пользоваться. Неправильное управление может привести к поломке коробки и дорогостоящему ремонту.
Все управление коробкой передач осуществляется через ручку, ее определенное положение включает определенный режим работы. На разных моделях АКПП количество режимов может быть разным.
Основные режимы работы АКПП
- P — Parking (парковка). Является аналогом ручника на «механике». Этот режим включается, когда машина стоит на парковке. При таком положении ручки передние ведущие колеса блокируются не прижатием тормозных колодок, блокировкой выходного вала трансмиссии.
- N — Neutral (нейтральное положение). Колеса и вал не заблокированы, но и не связаны с двигателем. В таком положении машина может двигаться накатом. Если оставить автомобиль на стоянке в таком положении, то машина может покатиться под уклон, поэтому нельзя оставлять машину на парковку при таком режиме. Это положение используется при буксировке автомобиля.
- R — Reverse (задняя скорость). Включает движение задним ходом. Для того, чтобы тронуться задним ходом надо нажать на педаль тормоза, перевести селектор в положение «R», отпустить тормоз, нажать газ.
- D или A— Drive или Automat (основной режим движения). Используется во время езды в режиме автоматического переключения скоростей.
- L или B или цифра 1 — Low (режим пониженной передачи). Аналог первой передачи на «механике», который предполагает езду на пониженной скорости. На некоторых моделях режим B включает блокировку дифференциала.
- M — Manual (режим ручного переключения скоростей). Используется когда водителю требуется самому включать нужную передачу. Работает по аналогии с механической коробкой, только в более упрощенном варианте. Управление коробкой передач при этом режиме происходит за счет специальных кнопок «+» и «–» (подрулевых лепестков).
- S или PWR — Sport или Power (спортивный режим). При этом режиме переключение передач происходит при высоких оборотах двигателя без потери скорости. Подразумевает возможность быстрого разгона и набора скорости, например при обгоне. Также используется для активной езды на максимальных оборотах двигателя.
- O/D — OverDrive. Овердрайв — это повышенная передача, этот режим представляет собой аналог пятой передачи в механической коробке. Режим овердрайв используется при езде за городом с ровной скоростью свыше 50 км/ч, при езде на высокой скорости. Он экономит расход топлива.
- D3 или O/D OFF — отключение овердрайва.
- W или S или цифра 2 — Winter или Snow (зимняя езда). Подразумевает трогание с места и езду не выше второй скорости. Используется в зимний период при плохих дорожных условиях.
- «3» – режим движения не выше третьей передачи.
- E — Economic (экономичный режим).
- Shift lock — кнопка разблокирования селектора коробки при заглушенном моторе. АКПП автоматически блокируется когда выключен двигатель. То есть, чтобы перевести селектор в положение Drive из положения Parking, нужно сначала завести мотор, при заглушенном моторе сделать этого не получится. Но если нажать кнопку Shift lock, то можно будет перевести селектор в любое положение. При нормальной работе АКПП эту кнопку лучше не использовать, она предназначена для механиков, которые ремонтируют автоматические коробки.
- Kick-down — «пинок вниз». Нечто вроде пониженной передачи на «механики». Нажатие этой кнопки позволяет резко набрать высокую скорость путем переключения на пониженную передачу. Кнопка находится под педалью газа. При резком нажатии на газ до упора происходит включение kickdown.
Вреден ли кик-даун для АКПП?
Каждый из нас знает, что АКПП любит спокойную и умеренную езду. Активирование функции приводит к увеличению мощности двигателя, что, естественно, ускоряет износ деталей. Но если посмотреть на это с другой стороны, то для чего вообще придумали эту функцию? Правильно, чтобы мы ее использовали.
Детали и механизмы рассчитаны на повышенную нагрузку. Да и к тому же, некоторые производители рекомендует пользоваться функцией хотя бы раз в неделю.
И все же чрезмерное использование функции нередко приводит к выдавливанию сальников и утечке трансмиссионного масла. Игнорирование неполадки обернется окончательной поломкой гидротрансформатора и ремонтом АКПП.
В завершении хотелось бы напомнить, что пользоваться кик-дауном на обледененной дороге – категорически запрещено. Помимо увеличенного расхода топлива и износа деталей, есть огромный риск потери управления. А это, между прочим, чревато ДТП. И думаю, не стоит напоминать, чем это может обернуться для водителя и его пассажиров. Так что используйте функцию с умом!