Составляющие TCS
В общем, датчики системы TCS очень схожи с датчиками антиблокировочной системы ABS, используемой при резком торможении. Но существуют и определенные различия:
- более чувствительные датчики;
- определение изменения скоростей вплоть до 1-2 км/час;
- возможность выполнения своих прямых обязанностей и функций ABS;
- при скорости до 60 км/час наблюдается повышение давления жидкости в тормозных колесных камерах.
Сама TCS состоит из таких элементов:
- частотные датчики, определяющие вращение колес;
- циркуляционный насос;
- клапаны, регулирующие тормозную жидкость, а, точнее, ‒ ее давление во всех видах цилиндров на ведущих колесах;
- электронная блокировка крутящегося момента.
Использование данной системы в автомобиле поможет обезопасить себя и свой транспорт от ДТП или быстрого износа камер колес. Эта система незаменима в дождь и гололед, а также сможет предотвратить заносы на резких поворотах. Она, как и многие другие вспомогательные системы, рассчитана улучшить маневренность, безопасность и управление транспортом. Поэтому чаще всего она сразу установлена в автомобиле, если же нет, то рекомендуется это сделать. Владельцы автомобилей уже с TCS имеют возможность ее отключать за ненадобностью или по личным предпочтениям.
Почти каждый современный автомобиль оборудован этой системой, для того чтобы снизить количество несчастных случаев на дороге и максимально обезопасить водителей. Работа TCS абсолютно не вредит машине и не изнашивает ее запчасти, а скорее, наоборот. К примеру, во время резкого старта может произойти буксировка колес, стирая их покрытие, а если это будет происходить очень часто, то в скором времени придется их менять. Поэтому Traction control system ‒ не прихоть, а необходимость.
Работает ли ESP на большой скорости?
ESP работает на всех скоростях.
Другое дело, что при заносе на большой скорости ей сложнее поддерживать машину и может не спасать. Выводы ESP — одна из самых важных систем в автомобиле. Если для вас важна безопасность, покупайте автомобили только с ней. Это не только снижает риск смерти, но и позволяет сэкономить много денег, предотвращая небольшие и средние несчастные случаи. Если вас спросят, какую машину купить, я рекомендую покупать в ESP. Но не забывайте, что эта система только снижает вероятность аварии, но не устраняет ее полностью. Независимо от того, есть ESP или нет, у автомобиля должны быть хорошие шины, а скорость должна соответствовать тому времени. В последние годы появились еще более совершенные системы. Теперь автомобили могут тормозить автоматически, самостоятельно контролировать полосу движения или даже полностью контролировать ситуацию в режиме автопилота. Но пока это доступно для немногих, так что покупайте машины как минимум с ESP.
bosch-1
Специалисты компании Bosch не советуют заниматься подобными экспериментами: даже если проводка будет совпадать, гидроблоки и блоки управления все равно окажутся разными. Причем могут отличаться даже версии ABS и, соответственно, в блоках управления будет загружен разный софт. Кроме того, отличаться могут и другие компоненты тормозной системы. Переделка системы активной безопасности в гаражных условиях может иметь опасные последствия. Все-таки сложными системами должны заниматься специалисты, а не любители.
Есть ли различия между системами ESP, которые устанавливаются на автомобили разных классов?
Конечно, есть, и это касается не только механики, но и программного обеспечения. Например, отличие гидроблоков ESP 9 Plus от Premium — в количестве поршней, создающих давление: у более дорогой Premium их шесть вместо двух у ESP 9 Plus. Бюджетному автомобилю не нужно многое из того, без чего не может обойтись бизнес-кар. Дополнительные опции сильно влияют на стоимость всей системы. Легко представить Renault Logan без просушки тормозов, однако отсутствие этой опции в списке оборудования Mercedes-Benz Е-класса недопустимо.
Как будут развиваться системы безопасности в ближайшем будущем?
Основная цель на ближайшее десятилетие — создать автомобиль с полностью автономной системой управления и запустить его в серию.
Для этого есть практически все необходимые предпосылки и наработки. Уже созданы прототипы, которые могут без участия водителя двигаться в обычном потоке машин, совершать различные маневры и довозить пассажиров до конечного пункта. Но такие автомобили, во-первых, очень дороги, во-вторых, пока не вполне надежны. Вначале автопилот будет работать на автотрассах, затем постепенно будет использоваться на обычных дорогах в городах. Правда, для этого надо решить ряд проблем.
Датчики, обеспечивающие анализ окружения на 3600
По сути требуется создать систему, которая будет анализировать окружающую обстановку и выдавать правильное решение. Первый шаг уже сделан: активный круиз-контроль использует радиолокационные и видеодатчики для отслеживания дорожной ситуации впереди автомобиля.
Что такое ESP
На скользкой дороге машина ведет себя часто непредсказуемым образом. Не всегда даже опытный водитель способен своевременно реагировать на внешние негативные факторы. Транспорт способен уйти в занос. Далее он теряет контроль и снижается уровень его маневренности. Обеспечить устойчивость на трассе в подобном случае помогает ЕСП.
Основной задачей системы является создание условий для того, чтобы авто ехало туда, куда повернут руль. Занос при этом исключается. В работе модуля используется множество датчиков. В их задачу входит отслеживание направления перемещения ТС исходя из положения руля и степени нажатия на педаль газа. Также блок управления обрабатывает полученные данные, касающиеся боковых ускорений и текущей ориентации возможного заноса.
Курсовая устойчивость помогает водителю во время случайной неординарной ситуации, так как работает ESP в автомобиле, держа под контролем динамику машины. Блокируется не только уход в занос, но и не допускаются боковые скольжения. Фактически система способствует выдерживанию установленного водителем курса, сохраняет траекторию текущего заданного маршрута и способствует стабилизации авто во время выполнения любого маневра.
ЕСП является актуальной для дорог с плохим покрытием, где риск ухода в неуправляемость существенно повышается. Зачастую ее именно так и называют – «противозаносная».
Для чего нужна система ESP
ЕСП необходима для удерживания траектории движения автомобиля в экстремальных ситуациях. Это может быть неожиданный занос транспортного средства, резкое торможение или сход с поставленного пути. К примеру, в снежную пору автомобиль теряет сцепление с трассой и уходит в занос. Если он оснащен данной системой, то траектория автоматически начнет выравниваться, а скорость снижаться. Без ЕСП водителю остается выравнивать ее самостоятельно.
С контролем курсовой устойчивости сложнее сбить автомобиль с траектории. Как бы водитель не пытался спровоцировать занос, ЕСП будет препятствовать этому всеми силами, обеспечивая безопасное передвижение.
70 % аварий возникает из-за заноса транспортного средства. ЕСП предотвращает вероятность заноса на 80 %. Прохождение теста «на лося», когда автомобиль на скорости объезжает внезапно возникнувшее препятствие, показало – с ESP максимальная скорость объезда увеличивается на 10 %.
ESP — высшая ступень активной безопасности. В данной системе объединены следующие:
- ABS (для торможения);
- ASR (контроль пробуксовки колес);
- EBD (неравномерное распределение тормозного усилия);
- VSC (устойчивость автомобиля);
- VSA (стабилизация автомобиля).
ЕСП сработает не только во время заноса. Эта система помогает водителю в случае резких торможений, спуска с горы, крутых поворотов и т. д.
Опель астра как отключить есп
Группа: Болтуны Сообщений: 19 Регистрация: 6.4.2010 Пользователь №: 19020
Astra H 1.9 CDTI
Не дождался выходных, протестил ванимание 1го предохранителя под подьездом, работает отключается ABS и ESP
Не угадал, ГУР работает , что меня очень порадовало, тоже натыкался на информацию что ГУР отключается, но там не было точно указана модель астры, вот и надеялся что это не про Н.
из плохого, естественно, на комп вешаются ошибки, я насчитал 4 штуки.
Cornelius, про датчик заноса интересная мысль, спасибо, может быть получиться отключить только ESP, оставив рабочим ABS
Astranaut
Группа: Наблюдатель Сообщений: 1918 Регистрация: 13.5.2004 Пользователь №: 285
Сергейка ты меня прости конечно но ты что бомж бля, на астру Н денег нашел а на кнопку 30 баксов ну никак, нахера этот колхоз.
Группа: Болтуны Сообщений: 19 Регистрация: 6.4.2010 Пользователь №: 19020
Astra H 1.9 CDTI
Сергейка ты меня прости конечно но ты что бомж бля, на астру Н денег нашел а на кнопку 30 баксов ну никак, нахера этот колхоз.
Источник
Функция HHC
Предотвращает скатывание автомобиля при трогании на подъёме. При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более 2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля.
Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. HHC не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC.
Напомним, другие обзоры автомобилей Лада можно найти в этой категории.
Ключевые слова: безопасность лада гранта | безопасность лада калина | безопасность лада приора | безопасность лада веста | безопасность лада ларгус | безопасность 4х4 | безопасность lada xray | универсальная статья
4
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Принцип работы Electronic Stability Program
Из теории автомобиля известно, что существуют два нежелательных явления при движении – избыточная и недостаточная поворачиваемость.
В идеале, когда наступает предел сцепления колёс с дорогой, автомобиль должен скользить наружу поворота всеми четырьмя колёсами с одинаковой интенсивностью, точно так же прекращая скольжение одновременно передней и задней осью.
Реально это случается редко, поэтому одна ось неминуемо обгоняет другую, что приводит к появлению ненулевого угла между продольной осью автомобиля и касательной к его траектории.
Причём угол увеличивается, реакция водителя может быть неправильной или запоздалой, машина начинает совершать курсовые колебания, что и означает потерю стабилизации и переход в неуправляемое вращение.
Избыточная управляемость означает опережение в уводе или срыве задней оси. Машина поворачивает нос внутрь поворота, развитие явления принято называть заносом. В определённой мере это условно, но терминология сложившаяся.
Обратная ситуация считается недостаточной управляемостью. Первой срывается передняя ось, автомобиль «плужит», уходя наружу поворота, при этом почти не слушается руля, поскольку наименьшее сцепление именно у управляемых колёс.
Занос
Попасть в занос может любой автомобиль, хотя у заднеприводных, тем более заднемоторных компоновок такая вероятность больше, поскольку именно на заднюю ось приходится избыток тяги в первом случае и основная масса во втором.
Ещё в автошколах водителей учат, что для компенсации заноса надо поворачивать руль в сторону заноса и сбрасывать газ.
Советы настолько же правильные, насколько, как это ни парадоксально, бесполезные, и даже вредные:
- водитель и так инстинктивно вывернет руль в сторону заноса, это естественное движение в случаях, когда нос машины уходит в сторону от траектории;
- необходимо точно дозировать угол и время поворота руля, на что неопытный человек не способен;
- для стабилизации машины надо выполнить компенсирующее обратное движение руля, чему не учат;
- сброс газа поможет только заднеприводной машине, при заносе переднего привода или полного газ надо наоборот, добавлять.
Система ESP отреагирует куда адекватней, просто притормозив наружное колесо, а также обеспечив правильное управление тягой, в зависимости от типа привода.
Сам тип начавшейся потери управляемости компьютер заметит по датчику вращения кузова и воздействию водителя на рулевое колесо. Причём влияние будет строго дозированным, без возникновения колебательного процесса.
Предотвращается самое страшное и типичное развитие ситуации, когда машину начинает «разматывать» с нарастанием амплитуды и выбрасывает с дороги на втором или третьем лихорадочном вращении руля запаниковавшим водителем.
Таким образом, вмешательство системы проявится двояко:
- произойдёт компенсация заноса на первом же колебании кузова;
- отклонение от траектории плавно погасится, без заброса в обратную от первого смещения сторону.
Пока машина сохраняет хоть какое-то сцепление с дорогой, ESP способна надёжно погасить занос в самом его начале, водитель не успеет даже испугаться, а скорее всего ничего и не заметит.
Единственное, что ему доступно в штатной ситуации – высвечивание лампочки на передней панели, говорящей, что система сработала и надо быть осторожней, машина на пределе устойчивости.
Снос
При опережающей потери зацепа на передней оси автомобиля, да ещё и переднем приводе, ситуация становится совсем неприятной для рядового водителя:
- скользят именно управляемые колёса, машина не реагирует на поворот руля;
- для компенсации надо совершать действия, прямо противоположные инстинктивным, распускать руль в ту же сторону, куда сносит нос машины, а вместо сброса газа поддерживать нейтральную тягу на передних колёсах или даже добавлять крутящий момент;
- всё происходит неожиданно, поскольку переднеприводные машины устойчивее по своей природе;
- снос может совершенно внезапно перейти в занос из-за продольного перераспределения веса автомобиля.
ESP точно так же, как и в предыдущем случае, спокойно отреагирует подтормаживанием нужных колёс, возьмёт на себя управление тягой, а изменением степени усиления рулевого управления прозрачно намекнёт водителю на неправильные действия рулём.
С работающими на пределе передними колёсами система ничего делать не станет, им и так тяжело, а аккуратно притормозит заднее внутреннее колесо. Обычно этого достаточно для стабильного восстановления траектории.
Плюсы и минусы
Все достоинства системы понятны из описания её действий в критических ситуациях. Она спасёт автомобиль, когда уже ничто другое ему не поможет.
Более того, при быстрой езде иногда неопытные водители в независимых тестах опережали автоспортсменов, у которых такой системы не было. Не стоит на это надеяться, но ESP умножает способности водителя, если конечно они не нулевые.
Но случаются и неприятные ситуации.
- В самых тяжёлых случаях ESP неэффективна, у колёс уже нет сцепления с дорогой, а нестандартным приёмам опытного водителя она не обучена.
- Пока плохо проработаны алгоритмы управления тягой двигателя, особенно её добавления на передне- и полноприводных автомобилях. Хотя для тех же автоспортсменов это азы, без которых на дороге им нечего делать. Но автоматизации такие приёмы поддаются с большим трудом.
- Иногда система неверно понимает хаотичное вращение руля неопытным водителем. По заложенной в неё логике безопасности, упрощенно говоря, она должна подчиняться человеку, способности которого ей неизвестны. Поэтому радикально действовать, отстранив его от управления, ESP пока не имеет права.
Для борьбы с недостатками существует одно средство – кнопка отключения ESP, имеющаяся на многих автомобилях. Пользоваться ею надо только когда точно известны последствия.
Хотя полностью система не отключается и в этом случае, просто существенно снижается порог её вмешательства.
Кнопка отключения esp
Если верить опрошенным автомобилистам, то около 75% из них не пользуются системой ESP. А основная проблема в том, что многие не знают даже, для чего предназначается данная кнопка. «allvag.ru» расскажет, когда просто жизненно необходимо применять кнопку «ESP OFF».
Система ABS и ESP для безопасного управления автомобилем
Изначально автомобили имели встроенную кнопку системы АБС. Она предназначалась для торможения автомобиля максимально эффективно. Однако, во время торможения колеса полностью не блокировались.
Электроникой разрешалось вращение колес всего лишь на несколько процентов. Благодаря этому курсовая устойчивость автомобиля сохранялась в процессе торможения.
Затем конструкторы доработали систему контроля тяги и модернизировали ее, добавив систему контроля тяги и электронную стабилизацию. Начиная с 1 января 2021 года, Технический регламент Таможенного союза запрещает сертификацию для реализации на территории Российской Федерации автомобили, не имеющие систему ABS.
Система esp в автомобиле что это?
Система против пробуксовки устанавливается на разных автомобилях и имеет самые разные названия: TCS, ASR, A-TRAC, ETS. Однако, от изменения названия ее предназначение не изменяется.
Основное предназначение системы – препятствие пробуксовке автомобиля. Но иногда бывают такие ситуации, где просто не обойтись без пробуксовки. К примеру, чтобы выбраться из снежной либо песочной ловушки – нужно очень сильно пробуксовать. При включенной системе противобуксовки автомобиль будет беспомощным даже при небольшом заносе.
Панель управления автомобиля имеет мигающие индикаторы ограничения тяги. При такой ситуации колеса автомобиля могут поворачиваться толчками не чаще, чем четверть оборота в полсекунды. С такой скоростью из сугроба не выбраться однозначно.
Противобукстровочная система функционирует слаженно с системой Electronic Stability Program (ESP).Она обладает большими возможностям, оказывает большее влияние на управление автомобилем.
Cистема стабилизации esp
ESP предназначается для более точного контроля поперечной динамики автомобиля, способствует автомобилисту выйти из сложных ситуаций и не дать автомобилю сорваться в занос.
Другими словами, благодаря использованию такой системы автомобилю удается сохранить курсовую устойчивость и правильную траекторию движения, стабилизировать движение машины при движении прямо на неродной дороге. А так же на поворотах.
Именно поэтому в многих книгах и в разговоре между собой автомобилисты систему ESP называют системой устойчивости либо системой против заносов.
Электронная система стабилизации курсовой устойчивости esp
Система ESP в комплексе с иными системами не только может предотвратить момент вращения автомобиля на ведущей паре колес, а так же и тормозить некоторыми колесами машины, которые помогают ей.
Именно для этого и предназначены различные датчики – датчик движения, датчик торможения, датчик ускорения. Это все оказывает влияние на вращение автомобиля.
Что будет если отключить ESP?
Практически все автопроизводители знают о популярности системы ESP. Именно поэтому на кнопке включения системы практически всегда пишут аббревиатуру «ESP OFF». Практически все автомобили имеют разные кнопки.
Кнопка «ESP OFF» имеет такой алгоритм действий:
- Нажав кнопку, вы включаете только систему антипробуксовки;
- При повторном нажатии кнопки система отключается полностью.
Т.е. в порыве гнева водитель может отключить систему антипробуксовки, но система сама сможет подстаховать автомобиль.
Некоторые марки автомобилей можно отключить только противобуксовочную систему. Остальные автомобили могут отключить систему ESP частично.
При такой скорости электроника просто обязана вмешаться в управление автомобилем. Систему ESP можно отключить не на все время, а до того времени, когда зажигание автомобиля будет включено до того, пока скорость автомобиля не станет стабильной. При достижении автомобилем скорости 40–50 км/ч система курсовой устойчивости включится сама.
Нужно ли отключать ESP?
Отключение ESP ни к чему не приведет. Это может привести только к тому, что машина станет неуправляемой в условиях зимы и низких температур. Не желательно так поступать на скользкой дороге, автомагистрали. Отключение противобуксовочной системы благоприятно скажется на том, чтобы выбраться из снежного заноса.
Самый простой и банальный совет – если вы новичок-автомобилист либо автолюбитель со стажем, не игнорируйте инструкцию к своему автомобилю. Зная все ну или практически все о своем автомобиле, вы сможете избежать неприятных ситуаций на дороге.
Как работает ESP?
Работа ESP взаимосвязана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также с антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В своей работе ESP активно использует все эти компоненты, комплексно объединяя их действия и обеспечивая несколько контраварийных мер во время возникновения поперечной динамики или, проще говоря, неуправляемого скольжения задней оси автомобиля.
Фактически ESP состоит из микропроцессора (также называют электронным блоком управления), который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе.
Кроме того, на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. К этим данным также добавляется значение скорости, с которой движется автомобиль в этот момент, величина угла поворота руля, а также обороты коленчатого вала двигателя. Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос и далее дает команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения.
Сами команды на тормозные механизмы отправляются через модулятор АБС, создающий давление в тормозной системе автомобиля. Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колесах.
Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо.
Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система
И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.
Преимущества ТСS
- при попадании автомобиля на заснеженной дороге включается электронный контроль. Придает машине устойчивость и помогает проскальзывающему колесу притормозить, поскольку с помощью ТСS выполнить это можно при сильном гололеде, не позволяя авто сделать «лишние движения»;
- уменьшает износ шин.
ТСS ставится на транспортных средствах с антиблокировочной системой. Применяют обе при показаниях одних и тех датчиков, что обеспечивает колесам предельное сцепление с опорной поверхностью. Отличительное свойство ТСS от АВS: первая мгновенно притормаживает колесо, а АBS затормаживает колесо. При необходимости автовладелец может отсоединить ее с помощью кнопки включения и отключения электронного управления, которая располагается на бортовой панели.
При ее отключении подсвечивается индикатор «TCS Off», но, когда такой кнопки нет, система отсоединяется, если извлечь предохранитель. Однако лучше этим не пренебрегать. Популярность ТСS позволяет повысить уровень безопасного передвижения автомобиля за счет контроля сцепления и улучшения управляемости при скоростном режиме.
ESP: что это такое в автомобиле
Зачастую систему ESP называют системой динамической устойчивости автомобиля. Кстати говоря, вариантов аббревиатур и названий множество: ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, в зависимости от производителя машины, но сути это не меняет – всё это одна и та же система.
Схема торможения автомобилей с и без ESP
Главная задача ESP – обеспечение контролируемого и отзывчивого управления автомобилем вне зависимости от степени потери его управляемости. В каком-то смысле эта система является расширенной версией антиблокировочной системы (ABS), за тем исключением, что контролируется не степень блокировки, а момент сила колеса (силы его вращения). В упрощённом виде система состоит из 3 главных модулей:
- Центрального компьютера;
- Измерительных механизмов: акселерометра, датчика положения рулевого колеса;
- Системы передачи информации.
ESP не является самостоятельной системой и может выполнять свои функции только в сочетании с другими компонентами автомобиля:
- Системой распределения тормозных усилий;
- Антиблокировочной системой;
- Системой контроля тяги;
- Антипробуксовочной системой.
ESP сохраняет траекторию движения, курсовую устойчивость и стабилизирует автомобиль во время выполнения маневров
Становится понятным, что ESP только интерпретирует данные, получаемые с измерительных датчиков, затем вмешиваясь в управление путём задействования тормозных механизмов и вышеперечисленных вспомогательных систем безопасности. В расчётах участвуют следующие основные параметры:
- Частота вращения колёс;
- Частота оборотов мотора;
- Давление в тормозных магистралях;
- Частота срабатывания ABS;
- Положение рулевого колеса;
- Положение педали газа;
- Положение дроссельной заслонки;
- Угловая скорость по вертикальной и горизонтальной оси;
- Значения поперечного ускорения (в простонародье G-сенсор).