Автомобиль «москвич-427»: описание, фото

Двигатель — автомобиль Москвич

Конструктивный потенциал мотора был, конечно же, гораздо выше, что доказывал опыт спортсменов, собиравших свои двигатели с тщательным подбором деталей по размеру и весу. Если УЗАМ-412 (аббревиатура УМЗ теперь принадлежит Ульяновскому моторному заводу) правильно собран и обработка деталей произведена на современном технологическом уровне, то он легко перекроет установленные в конце 1960-х уровни максимальных пробегов в 2-2,5 раза.
Конечно, увеличению межремонтных пробегов способствует и качество масла, современные марки которого намного превосходят те, что заливались в советские автомобили в течение последней трети прошлого века.

Автомобиль Москвич история создания

Но некоторые слабые места качественной сборкой не устранить. Блок цилиндров подвержен усадочным деформациям. Из-за этого у мотора, который с первых дней эксплуатации нещадно перегружали, нарушение соосности отверстий коренных вкладышей может достигать нескольких десятых долей миллиметра. Сам коленчатый вал у мотора УЗАМ-412 компактный и жесткий, чему способствует небольшая длина шеек при довольно большом их диаметре, и к интенсивному износу не предрасположен. Но из-за загруженности его переднего конца приводами масляного насоса, распредвала, распределителя зажигания, водяного насоса, генератора и вентилятора системы охлаждения вращение вала сопровождают крутильные колебания. Это приводит к повышенному износу приводов, особенно распределителя зажигания.

Также довольно быстро сдаются удерживающие коленвал от продольных перемещений полукольца с баббитовым слоем. В случае их износа более чем на 0,2 мм при нажатии на педаль сцепления двигатель норовит заглохнуть. Спроектированная в начале 60-х годов техническая основа «Москвичей» базировалась на особенностях эксплуатации автомобилей того времени. Малые межсервисные интервалы, практически непрерывный процесс регулировки и починки узлов при пробегах, не превышающих 10-15 тыс, км в год, никак не соответствовали интенсивному использованию автомобиля в условиях развивающейся автомобилизации. «Москвичи» быстро старели. Никакой другой автомобиль не менялся до неузнаваемости уже через год службы.

Автомобиль Москвич история создания

схема автомобиль Москвич — 412

1 — бачок омывателя ветрового стекла; 2 — гидровакуумный усилитель тормозного привода; 3 — антенна радиоприемника; 4 — воздухоочиститель; 5 — топливный бак; 6 — рессора задней подвески; 7 — амортизатор задней подвески; 8 — задний ведущий мост; 9 — глушитель; 10 — карданная передача; 11 — коробка передач; 12 — отопитель кузова; 13 — сцепление; 14 — рулевой механизм; 15 — рычаг передней подвески; 16 — двигатель; 17 — аккумуляторная батарея; 18 — радиатор системы охлаждения двигателя; 19 — передняя фара; 20 — подфарник и боковой фонарь

Рестайлинг 1970 года

В начале 1970 года базовый седан претерпел рестайлинг, который заключался в новой решетке радиатора с прямоугольными фарами (FER, ГДР) и новой задней части кузова с иной светотехникой. «Москвич 427» получил только обновленную решетку радиатора с фарами. Все машины после рестайлинга получили прибавку ИЭ в индексе модели.

В те же годы специалисты АЗЛК (так с 1968 стал называться МЗМА) активно занимались вопросами пассивной безопасности. В результате этих работ машины получили приборную панель из мягкого пластика, травмобезопасные обшивки стоек и дверей. В первую очередь данные изменения внедрялись на машинах с мотором УМЗ 412, как наиболее востребованные на экспортных рынках. «Москвич 427» получил такие элементы салона намного раньше своего собрата.

“Москвич” в автоспорте

За счет надежности конструкции авто и довольно мощного мотора, “Москвич 412” хорошо показал себя на межнациональном авто марафоне “Лондон — Сидней” который состоялся в 1968 году, команда СССР смогла занять 4 место. В 1970 3 место среди команд на ралли “Лондон — Мехико”, также советские гонщики заняли 12 место в личном зачете, из 96 участников на финиш доехало всего 23.В большинстве ситуаций “Москвичи” конкурировали с заведомо более сильными соперниками, “Ford Falcon GT”, “BMW 2002ti”, которые были специально доработаны для участия в спортивных состязаниях.

Москвич — участник гонок «Лондон-Сидней»

У советских моделей же устанавливался каркас безопасности, противотуманные фары на крыше, дополнительный бак для топлива, более широкие диски. “Москвич 412” является пятнадцати кратным триумфатором различных всесоюзных соревнований.  Спортивные достижения положительно сказались на уровне продаж модели на рынке, как внешнем, так и на внутреннем.

“Москвич” зарекомендовал себя как прежде всего надежные автомобили. Впрочем позже спортивные показатели пошли на спад, в средине семидесятых годов модель “АЗЛК” технически устарела, новую модель выпустить не получилось, на заводе в Ижевске разработка спортивных модификаций прекратились после ухода из жизни главного конструктора.

Различия «Москвичей» 426 и 427

Машины с разными типами моторов внешне абсолютно идентичны. «Москвич 427» первых серий имел облицовку радиатора с двумя или четырьмя круглыми фарами. Машины можно было различить только по салону – 427-й имел напольный рычаг переключения скоростей, в то время как 426-й оснащался рычагом на рулевой колонке.

Универсал «Москвич 427» рассчитывался на перевозку пяти человек (включая водителя) и груза весом в 100-120 килограммов. Откидывавшаяся спинка заднего сидения позволяла создать грузовую платформу. В таком варианте машина могла перевозить водителя с пассажиром и до 250-260 килограммов груза.

Внешний вид

С самого начала и вплоть до 1969-го года автомобиль имел круглые передние фары и решетку радиатора по дизайну аналогичную своему предшественнику. А вот вид сзади был изменен — фары расположили горизонтально, а поверх них были треугольные габариты.

Немногим позже форму фар на 412-ом «Москвиче» сменили на прямоугольные. Кстати, закупали эту запчасть в ГДР. На каждом автомобиле были хромированные ручки на дверях и круглые кнопки для открытия последних. Сам автомобиль получил посвежевший кузов, который отвечал всем требованиям безопасности и выглядел он по тем меркам очень современно. С годами на этих машинах появлялись все новые элементы — например, клыки на бамперах, которые также выступали дополнительной защитой.

Автомобиль ЗИЛ-4102

Данный автомобиль ЗИЛ-4102 был разработан в качестве преемника автомобилю ЗИЛ-41047, который перевозил в свое время высших должностных советских чиновников, а еще не раз использовался для перевозки высокопоставленных гостей приезжавших в СССР. 

К большому  сожалению, данный автомобиль ЗИЛ-4102 так и не дошел до своего серийного производства, так как Михаил Горбачев (бывший глава СССР) не впечатлился этим автомобилем, т.е. он ему просто не нравился. В итоге этот проект был закрыт несмотря даже на то, что на его разработку были потрачены огромные деньги. 

Первый прототип автомобиля ЗИЛ-4102 был выпущен в 1987 году. Последующих два автомобиля были созданы соответственно в 1989 и в конце 1990 годов. С тех пор не было выпущено больше ни одного экземпляра автомобиля. 

К сожалению друзья у нас нет официальной информации о двигателях для этой модели автомобиля. Но судя по многочисленным источникам и скорее всего автозавод «ЗИЛ» планировал использовать на данной модели авто 4102 три варианта силовых агрегатов, т.е.- бензиновый 4,5-литровый V6 агрегат, бензиновый 6.0-литровый V8 двигатель и огромный 7.0-литровый дизельный мотор V8. Также для автомобиля были разработаны 5-и ступенчатые механические и 4-х ступенчатые автоматические коробки передач, которые должны были передавать в ЗИЛ-4102 крутящий момент на передние колеса.

Учитывая качество и скучность советского автопрома в те годы, этот втомобиль ЗИЛ-4102 должен был стать настоящим шедевром отечественного автопрома как-раз с технической стороны дела. И мало того, автомобиль и выглядел для себя просто потрясающе. Вы не поверите друзья, ЗИЛ-4102 в своей конструкции кузова использовал в то время детали углеродного волокна (!) Вот такой автомобиль был у нас в то время.

Автомобиль ЗИС-101 Спорт

Это наверное самый красивый российский автомобиль подсоветской эпохи. Возможно он имеет лучший дизайн из всех за всю историю российской автопромышленности. 

Автомобиль был основан на базе тоже не менее симпатичного автомобиля седана марки ЗИС-101, который производился и выпускался с 1936 — по 1941 годы. 

К большому сожалению, данный родстер с двигателем V8 ЗИС-101 Спорт вышел в свет только в нескольких экземплярах. И то в качестве лишь прототипов. 

Этот спортивный автомобиль был довольно большим. Черт побери! Не просто большим, он был действительно огромным! Длина машины составляла 5,75 метров, ширина – 1,89 метров, а колесная база – 3,60 метра. 

Этот спорткар был создан к 20-ти летнему юбилею комсомола (политическая Молодежная организация СССР). Проект был одобрен лично Сталиным, но был сразу же заброшен после проведения празднования юбилея данной молодежной организации. 

Интерьер

До 1968 года машина поставлялась в передней части салона сиденьем диванного образца, который имел раздельные спинки. Немного спустя на автомобиль стали устанавливать отдельные кресла, как для шофера, так и для сидящего рядом пассажира.

В обоих вариациях спинки кресел получили возможность складываться, создавая спальное место. Внутри советского седана решили салон отделывать кожзаменителем по цвету кузова, при этом его варианты окрашивания бывают различными, а применяемые внутри автомобиля детали из пластика стали применяться меньше.

Первоначальное сиденье диванного образца

Например, уже при наступлении 1966 года приборная панель начала иметь наличие мягких накладок из пластика – это решили сделать, чтобы повысить уровень безопасности водителя и сидящего рядом с ним пассажира.

Уже в 79-м пластиковые накладки поместили на кузовные стойки, а в 71-м панель приборов оформлялась уже цельной пластиковой накладкой. Система отопления уже умела забирать воздух как внутри салона, так и во внешней части.

Помимо этого, получилось существенно увеличить эффективность функционирования отопительной системы при помощи значительного увеличения активной поверхности теплообменника.

Вдобавок ко всему, тепло внутри седана лучше распределялось благодаря шестилопастному вентилятору, который приводился в работу от мощного электродвигателя. Багажное отделение новенького автомобиля обладало не таким большим объемом – 372 литра. Также у автомобиля была небольшая погрузочная высота.

Такой минус существенно снижал удобство от его применения. Конструкторский состав решил еще разместить запаску на дне багажника плашмя, с левой стороны, что лишь еще забрало и так небольшой объем.

Из-за выпирающих в сторону салона ниш колес, находиться троим взрослым пассажирам на заднем диване было довольно неудобно. Но ногам шофера и сидящего впереди пассажира было более просторнее, нежели, например, в Жигули, так как ниши колес сдвинули вперед.

Модернизации

За все время своего производства машина не один раз подвергалась существенным модернизациям. Одним из самых важнейших улучшений можно считать модернизацию в декабре 1969 года, когда машину начали производить в новом кузовном решении, которое получило другое оформление передней части.

Там было наличие прямоугольных фар, новых подфарников, новой радиаторной решетки и прочих изменений. Кормовая часть седана получила же наличие прямоугольных задних фонарей, где были треугольные указатели поворотов и прочее.

Обновленный кузов 1969 года

Подобный кузов в то же самое время приобрела и 412-я модель Москвича. До этого, 408-я и 412-я модель производились в устаревшем, 408-м кузове, однако для Москвича-412-го кузов решили немного видоизменить, чтобы установить новый 1.5-литровый 75-сильный силовой агрегат.

Если быть более точным, то было две кузовные вариации – первая 408-я, которая при надобности дополнительно адаптировалась к установке 412-го двигателя, а также с определенного момента, так называемая «унифицированная», которая сохранила свой экстерьер, как у предыдущей модели, однако уже приспособилась для монтирования двух вариаций мотора без каких-то переделок.

Двигатель который устанавливали в унифицированную модель Москвич-408

Уже при наступлении декабря 1969 года его заменили на тоже стандартизирующийся кузов, однако на котором уже было новое внешнее оформление. Не будет лишним напомнить, что не было никакого «переходного» автомобиля от М-408-й модели к 412-й – обе машины производились в одно и тоже время и вместе проходили сквозь этапы усовершенствования, хотя если брать последнее, то 412-я модель часто и лидировала.

Выпуск двух автомобилей прекратили также в одно время с переходом на производство машин подразделений М-2140/2138, и в будущем производство транспортных средств данного поколения, с 412-ми и 408-ми двигателями производился под новыми обозначениями тоже параллельно.

Вид спереди обновленного кузова 1969 года

Новенький кузов отвечал всем требованиям Европы по пассивной безопасности, и посему чисто теоретически, любая 408-я или 412-я модель в данном кузове могла идти на экспорт, что было заметно по обозначениям усовершенствованных машин, в которые добавили литеры ИЭ.

Рестайлинг 1971 года отражался в появлении новой приборной панели, которая была полноценно закрытая мягкой накладкой из пластика. В мае (либо июле) 73-го советское транспортное средство получило новенький механизм выбора скоростей, где был напольный рычаг и короткая подпольная кулиса.

Обновленный салон Москвич-408

Все прочие усовершенствования не смогли оказать такого весомого воздействия на экстерьер и потребительскую составляющую машины. Москвич-408 сняли с выпуска в 1976 году во время перехода к усовершенствованному поколению М-2140/2138.

Но его преемником в модельной группе была модель Москвич-2138, которая представляла ту же 408-ю модель с усовершенствованиями, которые были аналогично получены штатным автомобилем М-2140 относительно М-412. А сегодня можно встретить в интернете Москвич 408 тюнинг – данные машины выглядят очень эффектно.

Модификации и недостатки модели

Удачная конструкция и технические параметры позволяли на основе модели «Москвича-427» изготавливать следующие модификации:

  • М-434 – фургон;
  • М-427Э — экспортная версия;
  • М-427Ю — экспортный вариант для стран с теплым климатом;
  • М-427П — автомобиль с правым расположением руля.

Среди основных недостатков отмечаются:

  • недостаточная жесткость кузова;
  • большие крены при проходе поворотов;
  • слабые динамические параметры;
  • сложные переключения передач за счет больших ходов рычага;
  • низкую шумо-, пыле- и водоизоляцию.

Указанные недостатки автомобиля присутствуют практически у всех выпускаемых в совместный с М-427 период отечественных легковых автомашин и поэтому не влияли на популярность универсала. Кроме того, благодаря успехам в различных раллийных гонках базовой модели М-412, универсал достаточно широко экспортировался в различные страны мира.

“Москвичи” из Ижевска

В 1967 году одновременно с выпуском новой модели “Москвич” на заводе МЗМА в Москве, подобные авто начали выпускать на автозаводе в городе Ижевск, который курировал министр оборонной промышленности. Наименование “Москвич” при этом сохранилась, и все авто сходящие с конвейера завода в  городе Ижевск маркировались как “Москвич 412”, хотя и имели обозначение “ИЖ” на радиаторной решетке.

Москвич из Ижевска

Также на заводе”ИЖ” куда строже контролировалось качество продукции, так как фактически завод являлся оборонным предприятием. Благодаря этому на заводе в городе Ижевск почти не было бракованных моделей, но Московские модели имел лучшую отделку салона.

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.

Помимо модели “412” на Ижевском заводе производились авто с кузовами типа пикап и “Комби” ( “ИЖ 2715” и “ИЖ 2125” соответственно). В 1982 году модель была модернизирована, появилась радиаторная решетка черного цвета, двери с обновленными ручками, кузов базовой модели был стандартизирован с кузовом моделей пикап и “Комби”.

Проект «Москвич» 2150 середины 1970 годов

Вполне вероятно, что внедорожник завода АЗЛК так и остался бы никому не нужным проектом, однако в начале 1970 годов постановление Минавтопрома СССР заставило инженеров московского предприятия вновь взяться за доработку полноприводного автомобиля.

Считавшийся неудачной моделью, автомобиль «Москвич» 415 был существенно доработан специалистами московского завода. База автомобиля была увеличена до внушительных 2 тыс. 270 мм. Однако главным изменением в конструкции внедорожника стал новый силовой агрегат.

Сердцем автомобиля стал двигатель УЗАМ-412ДЭ. Его мощность составляла 67 лошадиных сил. В качестве трансмиссии на заводе АЗЛК решили использовать четырехступенчатую коробку передач. У машины был существенно переработан кузов. Благодаря увеличению колесной базы салон авто также получился более просторным.

Изначально модель внедорожника имела индекс 415С, однако впоследствии машины была переименована в «Москвич» 2150. Как и ранее версий у внедорожника было две – с открытым и полностью металлическим типом кузова. Кроме изменений в ряде узлов и агрегатов, а также модернизацией кузова, специалисты московского завода решили преобразить и интерьер автомобиля.

Центральная панель внедорожника АЗЛК была выполнена из травмобезопасных материалов. Основная же часть компонентов панели, такие как панель приборов, рулевое колесо, а также рычаг переключения поворотов были взяты у машины модели 2140.

В ожидании нового мотора

Такой мотор начал разрабатываться Уфимским моторным заводом в середине 1960-х годов, как отечественная альтернатива итальянскому двигателю «Фиат», который должен был применяться на ВАЗ. Первые промышленные партии нового 75-сильного двигателя УЗАМ 412 появились осенью 1967 года. Двигатель рабочим объемом 1,48 литра получил алюминиевый блок с мокрыми гильзами. Характерной чертой нового мотора стал заваленный вбок блок цилиндров. Такое решение позволяло без проблем вписать силовой агрегат под капоты не рассчитанных под него машин.

Двигатель содержал один распределительный вал в головке блока с приводом цепью. Масляный поддон двигателя имел развитое оребрение, что позволило отказаться от дополнительного масляного радиатора.

Коробка передач сохранила прежнюю конструкцию. Данная коробка всегда была ненадежным узлом в конструкции – ресурс до ремонта не превышал 100 тысяч км, а зачастую она выходила из строя намного раньше. Зато появилось новое диафрагменное сцепление, способное передавать выросший крутящий момент.

Осенью 1967 года первые моторы с КПП поступили на МЗМА. Оснащенный таким мотором седан стал называться «Москвич 412», универсал – «Москвич 427» и фургон – «Москвич 434». Универсал производился до 1976 года и за почти девять лет с конвейера МЗМА сошло чуть менее 33 тысяч таких машин. Еще некоторое количество «Москвичей 427» получилось в результате установки мотора УЗАМ 412 в ходе капитальных ремонтов машин Москвич 426.

Техническая сторона вопроса

Под капотом автомобиля таился новый УЗАМ-ский 75-сильный движок, объемом 1,5 л. Сам двигатель, картер и крышка клапана были сделаны из легкого алюминия. А особенность была в том, что блок двигателя располагался с наклоном в правую сторону. Именно за счет этой «изюминки» конструкторы добились миниатюрных размеров силового агрегата, чем значительно снизили вес самой машины.

Движок синхронизировался с 4-х ступенчатой «механикой». Спереди подвеска была независимой, а задняя ставилась зависимой — благодаря установленным на ней рессорам на автомобиле можно было перевозить легкие грузы. На всех колесах устанавливались барабанные тормоза, которые дополнительно оборудовались вакуумным усилителем.

Эта модель «Москвича» была настоящей гордостью завода, но несмотря на все достоинства, были у него и минусы. Например, тот факт, что картер делался из алюминия, это же делало его практически беспомощным перед пробитием, поэтому у автолюбителей появлялась потребность в установке дополнительной защиты.

Особенность установленного в «Москвиче» движка была и в необычной форме камеры сгорания, которая была сферической. Также отмечалось отличное расположение — они «стояли» друг против друга, а не рядом как в ВАЗе. Такая особенность в размещении клапанов значительно улучшала продув в камере сгорания. Подобную систему расположения можно увидеть и сейчас, на движках HEMI, которые ставятся на Chrysler.

Для сравнения можно вспомнить лучший автомобиль Европы 67-го года. Это был Fiat 124 с 60-сильным движком. Мотор от BMW развивал мощность 75 л.с., таким же по мощи был и движок у «Москвича», однако вращательный момент «немца» все же был несколько выше советского автомобиля — 118 против 108 Н·м. Но есть в двигателе «Москвича» и слабые стороны — по причине продолжительной фазы открытия выпускных клапанов, агрегат имел склонность к детонации. Для сравнения, если фаза открытия клапанов у ВАЗа-2101 была 232 градуса, то у «Москвича» этот показатель находился в районе 282.

Если верить паспортным данным, с места до сотни 412-я модель разгонялась за 19 секунд, а максимальная скорость ограничивалась с завода на уровне 142 км. Кстати, еще одно отличие «Москвича» от ВАЗа кроется в тормозах, на последнем к тому времени ставились современные дисковые, а на первом, как уже говорили, барабанные. Зато благодаря вакуумному усилителю, со 100 км/час тормозной путь «Москвича» составлял 43,2 м, при сухом асфальте.

КПП 412-ой модели тоже уступает той, что стояла на ВАЗах. С одной стороны, установка рессор на задней подвеске повлияла в лучшую сторону на грузоподъемность машины, но и это же становилось причиной перегрузов, от которой эти машины нередко страдали. Расход горючего у «Москвича» составлял 10,3 литра на сотню в городских условиях, и 7,4 литра на трассе.

Закат — автомобиль Москвич

Отчасти этот успех предопределил закат производственного предприятия, начинавшего свою деятельность в 1930 г под именем КИМ, а фактически прекратившем существовать в 2002 г как АО «Москвич». Финансовый фундамент краха был заложен стремлением государственного руководства почивать на лаврах достигнутом, лишая завод средств, которые были необходимы для развития производства. Чем стоит только невероятное по сегодняшним временам таксе понятие, как «рублевое покрытие». Означало оно то, что за выпрошенную у министерском начальства на покупку оборудования валюту, заработанную самим же заводом, приходилось в полной мере заплатить рублями. То есть свои же деньги.

Технические характеристики

Под капотом Москвича-412, расположился новый двигатель УЗАМ. Его объем составлял 1,5 литра и развивал мощность 75 л.с. Двигатель, блок, клапанная крышка и картер выполнены из алюминия. Особенность силового агрегата состояла в том, что блок цилиндров был наклонен вправо по ходу движения.

Благодаря этому, инженеры добились более компактности мотора и снизили центр тяжести авто. Синхронизирован двигатель с четырех ступенчатой механической КПП. Спереди стоит независимая подвеска, а сзади зависимая – рессорная, позволяющая перевозить грузы. На передних и на задних колесах, установлены барабанные тормоза, оснащенные вакуумным усилителем.

Новенький силовой агрегат УЗАМ – 412 – был настоящим достоинством Москвича. В том, что многие детали были произведены из алюминия, были и свои минусы. Например, картер, который был выполнен из алюминия, стал очень уязвимым к пробитию, исходя из этого, установка защиты на 412-ый Москвич будет явно нелишней. В блок из алюминия были внедрены гильзы из чугуна, следовательно, этот мотор для кап-ремонта не требует растачивания, вполне хватит заменить гильзы.

Подобное нахождение клапанов дает возможность улучшить продувку всей камере сгорания. Применение похожей схемы можно увидеть и сегодня на двигателях американской сборки HEMI, которые устанавливаются на машины компании Chrysler.

Не будет лишним напомнить, что наилучшая машина в Европе 1967-го года – это FIAT 124, которая развивала мощность в 60 конские силы. Мотор БМВ 1500 достигал мощности – 75 лошадей, аналогичным был и мотор Москвич, однако крутящий момент у немца был все-таки выше – 118 против 108 Н/М.

Но ложка дегтя все же присутствует в моторе УЗАМ. Вследствие чересчур длинной фазы открытия клапанов, силовой агрегат склонен к детонации. Для примера, у ВАЗ 2101 фаза открытия составляет 232 градуса, а у Москвича – 282. Получается, что Жигули более приемист, нежели Московский автомобиль.

Исходя из паспортных данных, новенький Москвич 412 достигал первой сотни километров за 19 секунд, а его предельная скорость равнялась 142 км. Отличает Москвич от ВАЗ еще и установкой на передние колеса барабанных тормозов, в то время как у ВАЗа стояли уже дисковые.

Однако еще в те времена, Московский автомобиль оснащался вакуумным усилителем тормозов. Со скорости 100 км/ч, 412-ому, чтобы остановиться необходимо на сухом асфальте 43.2 метра.

Говоря о коробке передач, то она также уступает Жигулевской. Касательно задней подвески – она имеет так же рессоры, как и предшественник 408-ой, что облегчает перевозку грузов, однако с другой стороны это обуславливает перегрузку, от каких страдают большинство Москвичей.

Мотор 412-ого Москвича поставлялся вместе с 2-ух камерным карбюратором и восемью клапанным механизмом SOHS с V-образным расположением клапанов. По паспорту расход топлива в городе равнялся 10.3 литра на 100 км, а по трассе 7.4. За основу было взято шасси с задним приводом, на какое взгромоздили кузов и сам собственно мотор.

Двигатель

Над мотором, который устанавливали в седан Москвича, работал Игорь Иванович Окунев. Если заглянуть в сам силовой агрегат, можно заметить современные для того года (1967) конструкции: распределительный вал, какой уже находился не внизу, а наверху – его приводила в движение пластинчатая цепь Морзе с натяжителем-звездочкой. Подобной схеме следовали большинство мировых фирм, таких как Хонда и прочие.

До прихода марки автомобиля ВАЗ-2108, наши спортсмены выбирали как раз Москвич, так как моторы подразделения 1500 можно было без особых трудностей форсировать, и они обладали хорошей отдачей по мощности. Напоследок производства, на платформе силового агрегата УЗАМ – 412, были выпущены вариации в серийном исполнении, рабочий объем который равнялся 1.7, 1.8 и 2.0 литра. Они устанавливались на машину Москвич 2141 «Святогор», но не приобрели широкой популяризации.

Стоит упомянуть, что как раз с помощью производства, которые проводила МЗМА на машины Жигули были установлены верхние распределительные валы. Сцепление обладало усиленным, с применением пружины диафрагменного вида (новшество в области автомобилестроения), производилось по лицензии иностранной компании. Коробка переключения скоростей имела усовершенствованный вариант той, что уже производилась. На ней все переключения были синхронизированными.

Технические характеристики
Двигатель Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разно до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
УЗАМ-412 Бензин 1480 см³ 75 л.с. Механическая 4ст. 19 140

Модификации и недостатки модели

Удачная конструкция и технические параметры позволяли на основе модели «Москвича-427» изготавливать следующие модификации:

  • М-434 – фургон;
  • М-427Э — экспортная версия;
  • М-427Ю — экспортный вариант для стран с теплым климатом;
  • М-427П — автомобиль с правым расположением руля.

Среди основных недостатков отмечаются:

  • недостаточная жесткость кузова;
  • большие крены при проходе поворотов;
  • слабые динамические параметры;
  • сложные переключения передач за счет больших ходов рычага;
  • низкую шумо-, пыле- и водоизоляцию.

Указанные недостатки автомобиля присутствуют практически у всех выпускаемых в совместный с М-427 период отечественных легковых автомашин и поэтому не влияли на популярность универсала. Кроме того, благодаря успехам в различных раллийных гонках базовой модели М-412, универсал достаточно широко экспортировался в различные страны мира.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: