Всё, что нужно знать об износе шин: виды и причины

Расшифровка маркировки шин

Каждый производитель автомобильных шин имеет свои названия покрышек, которые позволяют донести важную информацию о характеристике шин конечному потребителю. К примеру очень часто в названиях зимних шин может встречаться слово ICE, которое и будет сообщать о принадлежности их к езде зимой.

Также можно встретить информацию о максимальной нагрузки на одно колесо. Некоторые производители могут указать мелким шрифтом фразу «Max Load», что означает максимально допустимый вес. Этот параметр может быть как в килограммах, так и английских фунтах. Для того чтобы просчитать этот параметр необходимо отминусовать 20% от указанной нагрузки, в случае установки шин на легковой автомобиль и отнять 30% — для внедорожников.

Также указывается на шинах максимально допустимое давление, до которого можно накачать колесо. Перекачка может привести к повышенному расходу топлива, а также к возможному разрыву колеса. Также на колесах может быть указано то, что такую резину можно эксплуатировать в грязи и на заснеженных дорогах. Для этого есть обозначения в виде латинских литер «M+S». Для обозначения зимней резины используется надпись Winter, для шин устойчивых к аквапланированию — AQUATRED либо AQUA CONTACT, всесезонка указывается в виде аббревиатуры AS, AW — подходят под любую погоду.

Самой распространенной маркировкой для колес является обозначение ширины профиля, а также о соотношении высоты профиля к ширине. Этот параметр находится сразу же за дробью с размером профиля. Последними данными в этой маркировке является указание типа шин и диаметра диска. Такой тип маркировки имеет следующий вид 210/60R15.

Конструкция автомобильной покрышки

Шина для легкового автомобиля выполняет такую функцию, как сцепление с дорожным покрытием. Это во многом влияет на управляемость и аэродинамику транспортного средства. Кроме того, она способна удерживать общую массу авто.

Как правило, для легкового транспорта используют покрышки без камер. Герметичность в них стабилизируется за счет конструктивных особенностей. В состав бескамерных шин входят:

  1. закраины,
  2. каркасы,
  3. боковины,
  4. протекторы,
  5. брекеры.

Каркас представляет собой силовой элемент автомобильной шины. В его структуру входят до 10 слоев кордовых нитей на прорезиненной основе. Кордовые нити создаются на основе искусственных волокон, стекловолокна или металла.

Нить натягивают от одного края покрышки к другому, то есть радиально. В результате это позволяет уменьшать нагрузку на кордовые слои и обеспечивать стабилизацию качения. Практически любые виды легковых автомобилей комплектуются радиальными шинами.

Брекер – это кордовый слой, располагающийся между каркасом покрышки и ее протектором. Он не дает протектору отслаиваться, позволяет смягчать механические нагрузки и усиливать прочность конструкции шины.

Протектор представляет собой внешнюю часть автошины. Этот элемент улучшает сцепление с дорожным покрытием и предохраняет шину от ударов и механических воздействий. Его создают из прорезиненного слоя с рельефным узором на внешней стороне.

Рисунок протектора указывает на способность эксплуатации покрышки в тех или иных условиях.

Протектор на колесе плавно соединяется с боковинами. Зона, где соприкасаются эти два составных элемента, называется плечом протектора. За счет плеча увеличивается жесткость шины и устойчивость к боковым нагрузкам.

Не рекомендуется ездить на автомобиле с изношенными покрышками. Если точнее – то на таких, у которых высота протекторного рисунка составляет 1,6 мм. Этот показатель имеет отношение к легковым автомобилям.

Автошина устанавливается на закрепленный к оси диск или колесную ступицу. Отметим тот факт, что крутящий момент колеса поступает на металлический диск. Легковые автомобили имеют 4 колесных отверстия для крепления болтов. Более габаритные авто комплектуются 5 болтами.

Шины должны иметь одинаковый уровень давления. В противном случае автомобиль теряет дисбаланс и устойчивость на трассе. Стабильный показатель давления воздуха в покрышке – 2 атмосферы.

Для измерения рекомендует применять манометр: в начале, снимается колпак с ниппеля и вставляется насадка прибора. После сильного нажатия манометр снимается и на приборе указывается давление в шине. Если показатель, менее 2 атмосфер, тогда колесо следует подкачать.

Blow69off › Блог › Из чего состоит колесо автомобиля?

Оно состоит из двух компонентов: резиновой шины и металлического диска. Шины бывают бескамерные и камерные. Камерные использовались на старых моделях автомобилей. Внутри наполненная воздухом камера, которая должна сохранять герметичность. Поэтому отличием бескамерной шины является наличие уплотняющих буртиков. В бескамерные шины воздух накачивается между покрышкой и диском. Они отличаются надёжностью и удобством. Шина без камеры называется покрышкой.

Металлический каркас (корд), протектор, боковины, борты это то, из чего состоит у автомобиля — колесо.

Диск вместе с приваренным ободом крепится к ступице или полуоси заднего моста при помощи гаек или конических болтов. На грузовых автомобилях обод съёмный.

Корд является несущей частью покрышки, и похож на металлическую ткань, сплетённую из тонкой проволоки. Корд несёт функцию снятия давления с внутренней поверхности покрышки, которое производится сжатым воздухом и давлением снаружи, испытываемым со стороны дороги. Колёсная шина одевается на прикреплённый болтами либо к ступице колеса, либо к оси, диск. Именно на металлический диск поступает крутящийся момент. У большей части автомобилей диск колёсный крепится четырьмя болтами, однако на маленьких машинах он крепится тремя, а на больших пятью. Отсутствие хотя бы одного болта запрещено ППД.

У зимних покрышек направленный рисунок протектора. Это значит, что направление рисунка должно совпадать со стрелкой, имеющейся на покрышке, так как колесо будет вращаться именно в ту сторону.

Во всех колёсах (в том числе и в запасном) необходимо поддерживать одинаковое давление. Для большинства автомобилей оптимальной является цифра 2 атм. Для измерения давления используйте манометр: надо снять колпачок с колёсного ниппеля и поставить на его место приёмник насадку манометра, сильно нажать до упора и убрать манометр – на нём будет указано давление. Если необходимо подкачайте колесо, но не переусердствуйте: лишнее давление тоже вредно.

При выборе шин руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации Вашего автомобиля, где указаны необходимые характеристики. Использование шин, характеристики которых отличаются от рекомендованных производителем, запрещены правилами дорожного движения.

Покупая шины, обратите внимание на надпись сбоку. На маркировке указаны ширина, соотношение профиля шины к её ширине в процентах, посадочный диаметр в дюймах и расположение нитей корда

Существует несколько признаков неисправности колёс и подвески. Стуки и посторонний шум возникают из-за ослабленных болтов крепления, поломки пружины и неисправного амортизатора. Для устранения этой неполадки надо подтянуть крепления, а негодные детали и узлы заменить на новые. Из-за износа шаровых шарниров, дисбаланса колёс и нарушенных углах установки передних колёс происходит неравномерный или повышенный износ шин. В этом случае необходимо восстановить углы установки колёс, отбалансировать колёса и поменять стиль вождения. Также из-за дисбаланса колёс возникают повышенные вибрации. Причиной увода машины в сторону является нарушение углов установки передних колёс, неодинаковое давление воздуха в шинах, неодинаковая жёсткость пружин, поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля. При этом надо подрегулировать углы установки передних колёс, как указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, заменить узлы и детали.

Источник

Перераспределение веса авто между шинами и сцепление с дорогой

Теперь разберем, что есть что в формуле Амонтона-Кулона. Ускорение свободного падения постоянно, его из обсуждения исключаем. Масса в целом тоже постоянна. Конечно, вес автомобиля распределен между 4 шинами, и при изменении скорости и/или траектории движения распределение веса может существенно меняться: какие-то шины разгружаются, а какие-то нагружаются дополнительно.

Перераспределение веса автомобиля между шинами тоже косвенно влияет на их сцепление с дорогой. Скажем, при торможении вес машины частично смещается с задней оси на переднюю, следовательно, сила прижатия задних шин к дороге уменьшается и поэтому сила их сцепления с дорогой ухудшается. Это повышает вероятность заноса автомобиля, но на тормозной путь не влияет, потому что сила сцепления передних колес с дорогой увеличивается из-за перераспределенной нагрузки. Если на одних и тех же шинах будут тормозить Porsche 911 и Porsche Cayenne, у последнего вследствие большей высоты смещение веса с задних шин на передние будет в большей степени, и Cayenne больше рискует попасть в занос. Но тормозной путь от этого меньше не станет. То, что Cayenne тяжелее – тоже не влияет, об этом читайте статью «Тормозной путь не зависит от массы авто?». Поворачивать Cayenne будет конечно же хуже 911-го и на меньших скоростях – как раз из-за более высокого центра тяжести и большего смещения веса и больших кренов.

Кроме того, на перераспределение веса влияет манера вождения. При аккуратном вождении, когда водитель избегает резких поворотов, перестроений, ускорений и торможений (читай, чем меньше нажата педаль тормоза или чем на меньший угол поворачивается руль), запас сцепления шин с дорогой максимален, то есть шины находятся «максимально далеко» от перехода в состояние полного скольжения и, как следствие, управление автомобилем максимально безопасно. Во-вторых, одно и то же перемещение педалей или руля можно совершить по-разному: быстро, резко или по нарастающей, прогрессивно. Резкое нажатие на педаль или поворот руля приведет к соответствующему резкому перераспределению веса с одних шин на другие, и это чревато их срывом в скольжение и сходом с траектории движения. Постепенное же воздействие на органы управления приводит к столь же плавному перераспределению веса, что позволяет шинам цепляться за дорогу без риска скольжения и потери управляемости или устойчивости автомобиля. Убедиться в этом на практике вы можете на курсах контраварийной подготовки водителей, например, при выполнения упражнения «экстренный объезд препятствия».

Практические рекомендации

1. Если вы хотите водить машину по дорогам общего пользования безопасно, а по гоночному треку быстро, перемещайте органы управления (руль, педали газа и тормоза) плавно и постепенно.

Теперь поговорим о том, что в самой шине влияет на ее сцепление.

Автомобильное колесо, из чего состоит шина авто.

Каждый день люди автоматически садятся в свой автомобиль и одним поворотом ключа приводят весь механизм в действие, а вот как все устроена каждая деталь автомобиля, как все взаимосвязано задумываются не все. А ведь великие умы инженеров автомобильной отрасли не останавливаются на достигнутом этапе. И кто знает, может в будущем, например, колеса автомобиля будут вообще другой формы, из другого материала или вообще какие — то космические!!

Ведь были раньше колеса деревянные, потом металлические, и как они громыхали, проезжая по брусчатке. Колесо прошло много этапов к совершенству, а первая шина появилась более полувека назад. Сегодня шина имеет большую популярность и ею оснащен весь дорожный транспорт современного мира.

Шины представляют собой сложную конструкцию из множества материалов, она является предметом постоянного исследования. Ранее мы уже говорили о шинах, маркировки, какие бывают шины, их сезонное определение. Так как автомобили занимают одну из верхних ступенек нашей повседневной жизни. Мы считаем, что тема о колесах и шинах постоянна, и даже, если мы где-то повторимся, то каждый читатель обязательно найдет полезную информацию в наших публикациях.

Устройство автомобильных колес и шин.

Не будет звучать по-новому, если мы скажем, что колеса находятся в непосредственном контакте с поверхностью дороги, на них передается крутящийся момент от двигателя, приводящий транспортное средство в движение. Шины за счет сжатого воздуха и собственной упругости поглощают толчки и смягчают удары при движении по неровностям. Кроме того колесо служит направляющим устройством, с помощью которого транспортное средство движется по заданной траектории.

Колесо состоит из диска с ободом и шины. Если внутри шины находиться камера, в которую закачивают воздух, то такая шина называется камерная, если же таковой нет, то шина известна как бескамерная. В настоящее время более востребованы бескамерные шины. У бескамерной шины внутренняя поверхность герметично соединена с ободом. Для герметичного соединения на ободе существует специальный бурт. Сама шина состоит из каркаса, корда, протектора, боковин и бортов.

Из всего состава корд является основой шины, нити которого могут быть из проволоки, капрона, стекловолокна. Протектор, это та часть колеса, которая контактируют с поверхностью дороги. Он может быть в различном исполнении рисунка, который определяет времена сезона или погодные условия эксплуатации колес.

Зимние шины могут быть еще шипованными и не шипованными. О зимних шинах мы уже рассказывали в нашей публикации ранее. Важная деталь в конструкции шин это нити корда. Нити корда располагаются перекрестно, что значит диагональные шины. Нити корда, которые проходят практически под углом 90 градусов относительно боковин обозначают радиальными шинами.

Радиальные шины

более эластичные и поэтому в движении автомобиля пассажиры чувствуют себя более комфортно. А так же радиальные шины имеют низкое сопротивление качению, и возможность эксплуатации на более длительный срок по сравнению с диагональными шинами.

Но вот недостаток все же есть у радиальных шин, а как же без минусов! Заключается минус в низкой прочности боковин, шины выходят из строя при контакте с бордюрным камнем, и такое повреждение обычно обуславливается так называемым повреждением под принятым в обиходе названием «грыжа».

Шину нужно выбирать под стиль езды и ее эксплуатации, поэтому каждый автолюбитель должен перед выбором определиться с ответом на вопрос:- «какая же шина должна быть на колесе моего автомобиля?»

Об авторе

Название

Автомобильное колесо, из чего состоит шина авто.

Описание

Каждый день люди автоматически садятся в свой автомобиль и одним поворотом ключа приводят весь механизм в действие, а вот как все устроена каждая деталь автомобиля, как все взаимосвязано задумываются не все.

Автор

Анна Андрейченко

Сайт

Instrumenty.info

Фото

instrumenty.info

Как проверить степень износа шин с помощью монет, 2 рубля и 10 рублей

Движения на автомобиле имеет большое количество нюансов, которые способны повлиять на безопасность всех пассажиров. Одной причиной является степень износа автомобильных шин, за уровнем которого необходимо вести постоянный контроль. К сожалению многие водители не имеют понятие о том как правильно вести этот контроль, потому нужно это делать при помощи подручных способов. Провести диагностику степени износа автомобильных шин можно при помощи обычной монеты.

В России наиболее часто используют 2 и 10 рублевые монеты для этих целей, в случае отсутствия специального измерительного прибора. Монету следует поместить в протектор, чтобы голова герба была направлена вниз. Если голова орла едва касается уровня протектора, или более погружена в него, то такие колеса находятся еще в хорошем состоянии. В противном случае необходимо задуматься о замене резины.

Что такое колеса?

Колесо — это вращающийся и передающий элемент ходовой части, расположенный между шиной и ступицей. Колеса транспортных средств подразделяются на одинарные и сдвоенные. Одинарное колесо устанавливается на одной ступице и несет одну шину, а сдвоенное имеет два обода, смонтированных на одной ступице и несущих две шины.

На автомобилях применяются следующие виды колес:

Дисковое колесо — это неразборный узел, состоящий из обода колесного диска. Дисковое колесо грузового автомобиля может иметь составной обод, один из бортов которого состоит из съемного разрезного замочно-посадочного кольца и съемного бортового кольца, которые в сборе образуют обод. Варианты исполнения дисковых колес представлены на рисунке:

Колесо с разборным ободом — это колесо, в котором один или два разборных обода крепятся непосредственно на ступице, развитой до размера обода. Такие колеса широко применяются на тяжелых автомобилях и автобусах.

Составное колесо состоит из двух элементов, каждый из которых включает часть обода. После сборки элементы образуют обод с двумя закраинами. Такие колеса применяются для крупногабаритных широкопрофильных шин и шин с регулируемым давлением.

Типоразмер колесного диска может быть обозначен следующим образом:

Здесь: 5,5 — указание ширины обода в дюймах. Данное значение выбирается из стандартного ряда: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0 дюймов (размер а на рисунке);

J — тип конструкции боковых закраин обода диска (может быть J, JJ, JK, К или L);

15 — монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых автомобилей — 10; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; l9 дюймов, для грузовых автомобилей и прицепов — 16; 20; 22,5; 24 дюйма (размер dM на рис. 4.25);

H2 — тип конструкции кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (например, Н, Н2, FH, АН и др.);

ET30 — вылет колеса в миллиметрах. Вылет — это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и привалочной плоскостью ступицы колеса.

Соединение колеса со ступицей обеспечивает передачу крутящего момента и центрирование колеса на ступице. Крепление штампованных дисковых колес легковых автомобилей производится, как правило, с помощью болтов или гаек, имеющих коническую центрирующую поверхность. Центрирование литых дисков колес осуществляется по посадочному пояску ступицы. Узел крепления включает шпильки и унифицированные гайки, снабженные свободно вращающимися шайбами, которые исключают возможность повреждения диска. Вместо шпилек и гаек могут использоваться болты.

Соединение дискового колеса со ступицей грузовых автомобилей осуществляется с помощью шпилек и гаек со сферической опорной поверхностью или шпилек и унифицированных гаек со свободно вращающимися шайбами.

Крепление колес с разборным ободом производится специальными крепежными элементами (прижимами), которые прижимают коническую посадочную поверхность обода к соответствующей поверхности ступицы, имеющей угол наклона 28°.

Пневматическая шина — это упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая воздухом под давлением. Основным элементом шины является покрышка, непосредственно воспринимающая нагрузки на шину со стороны дороги. Она состоит из каркаса, протектора, брекера, бортов и боковин.

Каркас — это силовая часть покрышки, состоящая из одного или нескольких слоев корда, закрепленных на боковых кольцах.

Протектор — наружная резиновая часть покрышки с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление шины с дорогой предохраняющая каркас от повреждений.

Брекер — часть покрышки, состоящая из слоев корда или резины и способствующая более равномерному распределению по поверхности колеса действующих на него нагрузок.

Борта — это жесткие части покрышки, служащие для крепления шины на ободе.

Боковины — резиновый слой, покрывающий боковые стенки каркаса и предохраняющий его от механических повреждений и проникновения влаги.

По конструкции каркаса и брекера различают диагональные и радиальные шины. По способу герметизации внутренней полости (при сборке с ободом) шины бывают камерные и бескамерные.

По типу рисунка протектора различают шины:

Что необходимо знать до выполнения работ

Перед тем как приступать к ошиповке, учтите несколько важных моментов.

Выделим основные правила:

Процедура актуальна до начала зимнего сезона

Важно, чтобы готовые покрышки полежали два-три месяца до начала применения.
Важный момент, влияющий на продолжительность эксплуатации резины — правильность обкатки. Рекомендуется перемещаться по дорогам со скоростью не больше 80-90 км/ч первые 400-500 км после ошиповки.
При выборе количества шипов необходимо смотреть на радиус покрышки

К примеру, для шин на 13 дюймов необходимо 90-95 единиц, для 14-15-дюймовых колес — 100-110, а для 16-17-дюймовых — 150-165.
Цена шипа находится в диапазоне от 10 до 15 рублей. Некоторые компании предлагают фиксированный тариф на ошиповку вне зависимости от числа дополнительных элементов. Как правило, цена составляет 600-650 р.

Понимание указанных выше правил позволяет продлить ресурс шипованной покрышки и повысить безопасность ее применения.

Из чего состоит автомобильная шина?

Устройство автомобильной шины рассмотрим на примере бескамерной резины для легкового автомобиля.

Устройство автомобильной резины

Как правильно выбрать шины? Примеры подбора на конкретных автомобилях

Как мы видим,  автомобильные шины – это не простой выбор. Многочисленные параметры, свойства  и разнообразие производителей может поставить в тупик любого автомобилиста. Для того чтоб совершить верный выбор и не потратить деньги впустую, необходимо ориентироваться на следующие компоненты:

  • Рекомендации производителя. Для каждой марки автомобиля завод-изготовитель предусмотрел резину определенного размера и типа. Водитель должен обязательно учитывать это при выборе.
  • Условия эксплуатации. Даже самый крутой внедорожник не следует оборудовать шинами с высоким коэффициентом проходимости, если он передвигается преимущественно по городу.
  • Характеристики безопасности. Не стоит экономить на покупке зимней резины, так как это напрямую отражается на безопасности вождения. Производить сезонную замену необходимо вовремя.
  • Стоимость. Долговечность и эксплуатационные характеристики напрямую зависят от качества резины, а чем оно выше, тем изделие дороже. Конечно, устанавливать самую крутую резину на старенькие Жигули не имеет смысла, но позаботиться о комфорте и безопасности вождения стоит.

Разберем подбор на примере. Допустим, у нас есть автомобиль Ваз 2110, который перемещается, в основном, по сельской местности и нуждается в новой летней резине.

Шины на Ваз 2110

Прежде чем покупать шины, необходимо выяснить, что рекомендует производитель. В паспорте автомобиля указано175/70 R13 или 175/65 R14, значит, ориентироваться будем на эти показатели.

Так как машина ездит не всегда по хорошим дорогам, лучше выбирать направленный тип протектора или ассиметричный. Резину с камерами и практически вышедшие из употребления диагональные покрышки рассматривать не будем.

В итоге, резина должна обладать такими параметрами:

  • Диаметр колеса 13 или 14 дюймов;
  • Тип протектора – направленный;
  • Сезонность – лето;
  • Ширина профиля175/70 или 175/65;
  • Наличие камеры – бескамерная;
  • Тип корда – радиальный.

Второй пример HYUNDAI SantaFe, выпуска 2014 года, который ездит в основном по городу. Необходим также летний комплект.

HYUNDAI SantaFe 2014 года

Согласно рекомендации производителя размер может быть 235/65R17, 235/60R18 или 235/55R19. Так как внедорожник перемещается чаще по асфальтному покрытию,  выбирать следует резину с маркировкой HP или HT.

Параметры шины:

  • Диаметр колеса 17, 18 или 19 дюймов;
  • Класс шины HP или HT;
  • Сезонность – лето;
  • Ширина профиля 235/65, 235/60или 235/55;
  • Наличие камеры – бескамерная;
  • Тип корда – радиальный.

Шины с этими параметрами стоят в диапазоне от 80 до 300 долларов.

Видео — Как выбрать автомобильные шины самому

https://youtube.com/watch?v=JI7ykRSVGw8

Видео — Как разобраться в маркировке автомобильных шин. Расшифровка символов на покрышках

Конструкция автомобильной покрышки

Для простоты понимания, определимся с терминами. Назначение и особенности конструкции рассмотрим ниже.

Каркас – название говорит само за себя. Это несущая часть, скелет. Он обеспечивает прочность, принимая на себя удары неровностей дорожного покрытия.

Корд – это сплетенные в шнурки нити. Они могут быть изготовлены из металла (металлокорд) или полимерного материала. Он входит в состав каркаса. В зависимости от направления укладки нитей шины различаются на диагональные и радиальные. Об этом поговорим ниже.

Брекер – специальный дополнительный слой под протектором. Его применяют только на радиальных покрышках. Он состоит из несминаемого материала – нейлона или стали.

Боковина – резиновая составляющая покрышки. Изготавливается из эластичных материалов. Эластичность нужна, чтобы выдерживать многократные смятия и разжимания каркаса, уберегая его от повреждений.

Борт – жесткая часть, необходимая для монтажа на диск. Он может состоять из металлических колец, профильного жгута, изготовленного из резины, обертки и усиленных ленточек. Вся эта конструкция придает надежности борту при установке его на обод колеса, не позволяя ему пропускать воздух, в случае бескамерной шины.

Протектор – рабочая часть. Она постоянно контактирует с дорогой и отвечает за сцепные свойства и управляемость автомобилем. Он состоит из ламелей, канавок для отвода воды, грязи и снега из-под пятна контакта, и ребер, которые отвечают за сцепление колеса с поверхностью. В конструкции зимних шин предусмотрены шипы противоскольжения. Их число можно самостоятельно восстановить ремонтными шипами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: