Области применения
Привычная нам лазерная указка мощностью 1-5 миливатт продается в любом сувенирном отделе. Часто их используют в школе, во время презентаций
Яркое цветное пятно позволяет спикеру сконцентрировать и удерживать внимание аудитории
Подобные целеуказатели, только более мощные, используют и военные. Уже достаточно давно существует стрелковое оружие с лазерным целеуказателем.
В качестве ориентира указку могут использовать туристы, рыбаки, альпинисты. Например, если кто-то из группы отстал или заблудился, он может подать сигнал. Кстати, зеленый луч, в отличие от красного, отлично видно днем. Причем на довольно большом расстоянии. Это связано с тем, что длина волны в этом случае максимально приближена к пику чувствительности человеческого глаза.
Еще с помощью лазерной указки очень удобно показывать звезды в ночном небе. Да и детям такой подарок точно понравится. Хотя животные тоже любят играть с ярким световым пятном. Особенно кошки.
Но даже с обычной указкой нужно обращаться очень осторожно. Нельзя направлять лазерный луч прямо в глаза
Это может привести к серьезному повреждению сетчатки.
Лазерный луч
Слово «лазер» — это аббревиатура. С английского расшифровывается
как Light
Amplification
by
Stimulated
Emission
of
Radiation
—
«усиление света посредством вынужденного излучения».
в точку невероятно малого размера и переносить колоссальную энергию.
Первый действующий лазер был создан в 1960 году. С
тех пор на его основе разработано множество технологий. Он стал резать
металлы в производстве, заменил скальпель в медицине. Его стали применять для
иллюминации городов и депиляции в косметологии. Он добрался до быта в форме лазерных дисководов и указок.
А вот военные долго думали, как подступиться к лазеру.
У лазерного луча оказались свои плюсы и минусы.
Плюсы:
— Экономия. Лазерный луч может заменить дорогостоящие
ракеты;
— Мгновенный перенос огня. Может уничтожать
сверхманевренные цели и моментально переключаться с одной цели на другую;
— Неограниченность боекомплекта. Может вести огонь
пока есть энергия;
— Отсутствие сопутствующего ущерба. Может точечно
уничтожать цели без взрыва и осколков.
Минусы:
— Энергопотребление. Системе нужен отдельный и очень
мощный источник энергии;
— Габариты и ограниченная мобильность. Мощные лазеры
— громоздкие комплексы;
— Метеозависимость. Туман, дым, облака, дождь, снег
резко снижают эффективность лазерного луча.
Техническая часть
Силовой агрегат
Американский автомобиль оснащен бензиновым атмосферным двигателем, получившим многоточечный впрыск. Он имеет V-образное строение, 6 цилиндров и 24-клапанный газораспределительный механизм. Его объем составил 3.5 л. В результате он вырабатывает 257 лошадиные силы (346 Нм).
Трансмиссия
V-образная «шестерка» получила 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, передающую все усилия к задним колесам. Коробку передач инженеры разместили в задней части кузова, а не под мотором. Подобную схему можно наблюдать у Chevrolet Corvette. Максимальная скорость Plymouth Prowler составляет 210 километров в час, а на покорение первой сотни уйдет 6 сек.
Ходовая часть
Управляется машина благодаря гидравлическому усилителю рулевого колеса. Родстер Плимут Праулер оснащен независимой многорычажной подвеской на всех колесах. Тормозная система получила дисковые тормозные устройства.
Как едет?
Автомобиль хорошо себя ведет лишь на ровной прямой. Максимальная скорость ожидалась намного больше. Учитывая высоту клиренса, выбирать маршрут передвижения лучше заранее, чтобы не было ненужных проблем.
Невзирая на многочисленные перенастройки ходовой части, замену амортизаторов и рычагов, даже машины последних лет не отличаются плавным ходом. Если говорить за подвеску Крайслер Праулер, она получилась нервной и грубой, а также немного жестковатой. Передвигаться по неровной дороге явно будет некомфортно.
Chevrolet
В 1905 году, будущий основатель компании — гонщик Луи Шевроле, выиграл свою первую важную гонку и установил новый рекорд, преодолев милю за 52.8 секунд. С этого момента, благодаря постоянным победам в американских гонках, он превратился в мировую супер-звезду гоночного трека.
История логотипа Chevrolet
В 1911 Луи решил воспользоваться своей славой для создания своей собственной автомобильной компании — и вместе с Уильямом Дюрантом, владельцем «Дженерал Компани» в Нью-Джерси (позднее ставшей «Дженерал Моторз») — создал «Шевроле Мотор Кар Компани». 3 ноября 1911 года стал днем рождения компании Шевроле Мотор Кар Компани.
Diamond-Star Motors
Табличка отмечающая начало строительства завода, 1985 год
Чтобы обойти ограничения, в 1985 году Mitsubishi и Chrysler создают совместное предприятие Diamond Star Motors. Вдобавок в 1988 году в штате Иллинойс был построен завод мощностью 240 тыс. автомобилей в год. Там выпускались Mitsubishi Eclipse, Mirage, Galant и их аналоги от Chrysler.
В 1991 году японцы полностью выкупили долю американского производителя и переименовывают Diamond Star Motors в Mitsubishi Motors Manufacturing America (MMMA). Однако MMMA продолжила выпускать автомобилей Крайслер на контрактной основе. Только в 1995-ом пути двух компаний разошлись окончательно.
История модели
Ещё начиная с 1972 года, заводы ТМ Dodge выпускали пикапы D-Series. В 80-х годах прошлого века провели фейслифтинг, в результате которого увеличилась головная оптика, появилась новая панель приборов и кресла. Интерьер изменился до неузнаваемости, а вот экстерьер лишь частично.
Для этого автомобиля использовались двигатели объёмом от 3,7, до 5.9 литров. Все двигатели могли комплектоваться разными типами карбюраторов. Наиболее серьёзные изменения произошли в начале девяностых, когда на рынке появилось 2 поколение Dodge Ram 1500/2500/3500.
В то время как многие пикапы становились всё более похожими на обычный городской автомобиль, эта модель наоборот приобретала черты грузового. Связано это было с тем, что производитель изучал мнение покупателей. В итоге увеличились габариты, появилась знаменитая большая радиаторная решётка. Всё это прекрасно дополнило имидж нового автомобиля.
Со временем улучшались и т технические характеристики додж рам 1500. К появлению 3 поколения пересмотрели двигатели, и к 2008 году начали ставить 4.7 л. агрегат на 313 л.с. Машины этой модели производились с жёстко подключаемым полным, либо с задним приводом.
В том же 2008 году на детройтском автосалоне показали 4-е поколение. Как отметили эксперты, появление этой машины продемонстрировало всему миру тот факт, что грузовой по своему назначению, большой пикап, вполне может применяться для повседневных нужд, и использоваться наравне с обычными внедорожниками, кроссоверами и т. д.
Изменились ли характеристики Dodge Ram 4 поколения, относительно более ранней версии? В целом – да. К примеру, сильно переработали подвеску, добавили блок курсовой устойчивости. В салоне улучшили качество пластика, поменяли некоторые приборы на панели, улучшили её подсветку. В задних крыльях появились удобные ниши для багажа. Дизайн тоже изменился в лучшую сторону. В 2009 году 1500-я серия была немного обновлена.
Слово RAM обозначает «баран». И этот автомобиль на 100% оправдывает своё имя. Машина радует своей мощью, выносливостью, надёжностью. Она без труда выдерживает огромные нагрузки, от которых бы даже Хаммер сломался через полгода использования.
Системы HIMARS — дальность стрельбы и другие характеристики
Первая информация о создании HIMARS появилась в 1994 году. Да, оружие уже не такое современное, как многие предполагают. Данная РСЗО создана на основе пятитонного трехосного шасси FMTV . Машина может нести шесть реактивных снарядов калибром 227 мм, либо одну баллистическую оперативно-тактическую ракету. Ближайшим родственником американских «Химарсов» является M270 MLRS. Эта система имеет гусеничное шасси, а также отличается количеством пусковых контейнеров.
Первые поставки РСЗО HIMRS в армию США начались в начале 2000-х годов. В 2011 году эти машины также поступили на вооружение в армию Сингапура. Вместе с самими установками Сингапуром были закуплены ракеты XM31, которые обладают инерциальной системой управления с GPS, а также унитарной фугасной боевой частью. Что это означает?
Система инерциального управления позволяет оператору определять параметры движения и местоположения ракеты методом, основанным на свойстве инерции тел. То есть используются акселерометры, гравиметры, наклономеры и прочие подобные датчики. В результате отсутствует вероятность помех и потери связи с внешними источниками информации. Вместе с датчиком GPS, обеспечивается точность и надежность позиционирования ракеты.
Что касается боевой части — основным поражающим элементом фугасных зарядов являются продукты взрыва. При этом средство воспламенения и заряд находятся в одном блоке. Отсюда и такое название снаряда — «унитарный».
M142 HIMARS может пускать ракеты типа «земля-воздух»
Возможности M142 HIMARS зависят в первую очередь от типа боеприпаса. Условно все боеприпасы можно поделить на три основных типа: неуправляемые реактивные ракеты, с инерциальной системой управления, а также с самоприцеливающимися боевыми элементами. Наиболее массовыми являются ракеты GMLRS М30, которые оснащены инерциальной системой управления и кассетной боевой частью. Дальность стрельбы такими боеприпасами достигает 70 км.
Самыми дальнобойными являются ракеты ATACMS Block IA. Они поражают цели на расстоянии 300 км. Эта ракета обладает кассетной боевой частью на 300 элементов и системой управления. Надо сказать, что по некоторым данным реальная дальность боеприпасов выше заявленного, однако характеристики засекречены.
Ракеты ATACMS Block IA способны поражать цели на расстоянии до 300 км
Боеголовки с кассетными зарядами разрываются над целью, после чего на нее обрушиваются шарики со скоростью до 3600 км/ч. В результате повреждаются автомобили, военная техника, склады с боеприпасами, живая сила противника и пр. Действие таких ракет можно представить, как выстрел из гигантского дробовика. Подробнее мы рассказывали о кассетных зарядах в посте, посвященном запрещенным видам оружия.
Кроме того существуют ракеты осколочно-фугасной боевой частью — M31 и M31A. Они способны поражать живую силу противника, военную технику и строения ударным действием. Такие ракеты более эффективны, когда противник находится в укрытии.
Многие задаются вопросом — могут ли современные средства ПВО, такие как С-300 и С-400, противостоять американскому РСЗО? На самом деле однозначного ответа нет. Эти системы ПВО считаются одними из лучших в мире. Однако прогресс существует и в области создания ракет РСЗО. Многие современные ракеты способны изменять траекторию полета, что усложняет их уничтожение в воздухе. Реальных же ситуаций, когда «Химарсам» противостояли российские системы ПВО, еще не было.
Торнадо-С — самая мощная реактивная система залпового огня в мире
Аналог найден!
Накануне нового 1977 года на АЗЛК планировалось выездное заседание коллегии Министерства автомобильной промышленности СССР, в ходе которого предстояло окончательно определить, каким станет перспективный «Москвич». Именно к этому событию был завершен единственный ходовой образец СЗ.
Чтобы улучшить ходовые качества СЗ, сотрудники КБ двигателей оснастили его мотором рабочим объемом 2 л (диаметр цилиндра 89 мм, ход поршня 80 мм). На нем испытывали перспективную разработку Ленинградского карбюраторного завода соответствующий новейшим экологическим нормам карбюратор К-150. Машину окрасили темно-синим «металликом» «Садко» – первым в истории отечественного автомобилестроения серийным «металликом». На конвейере им красили «Москвичи-2140».
На совещании коллегии министерства В. Н. Поляков смотрел на прототип СЗ без энтузиазма. Именно в 1976 году для изучения и заводских испытаний, как это делалось с незапамятных времен, закупили несколько новых зарубежных аналогов. Среди них была и французская машина SIMCA 1308, получившая в Европе титул «Автомобиль года».
Этот образец неожиданно вызвал у Полякова восторг. Именно в SIMCA 1308 министр увидел тот самый зарубежный аналог, который он так давно искал для АЗЛК. И тогда же он начал настаивать на том, что новый «Москвич» непременно должен стать переднеприводным.
Главный конструктор Ю.А.Ткаченко согласился с Поляковым и вынудил конструкторов завода «наступить на горло собственной песне» и взяться за разработку нового «Москвича» на базе SIMCA. Попытки убедить министра, что это заведомо устаревший автомобиль и его кузов сложно совместить с двигателем М-412, закончились неудачей, и судьба СЗ была решена.
Как обезопасить авто от угона
Чтобы снизить вероятность угона автомобиля, владелец транспортного средства может:
- установить сигнализацию (но эта мера не самая эффективная, так как угонщики научились взламывать самые современные системы безопасности);
- использовать секрет (без активации секретной кнопки машина никуда не поедет);
- разблокировать иммобилайзер (устройство будет препятствовать запуску двигателя);
- оборудовать автомобиль маяком (GPS);
- использовать противоугонные замки (устанавливаются на коробку передач или на руль);
- нанесите на транспорт элементы аэрографии: рисунки, орнаменты (это позволит быстро опознать и найти автомобиль среди «украденных»).
Чтобы снизить риск незаконного завладения личным имуществом, его владельцу достаточно загнать транспортное средство в гараж или оставить его на охраняемой стоянке.
Альтернативный способ защитить себя от угона автомобиля – оформить полис КАСКО. Но не все компании добросовестно выполняют договорные обязательства, заведомо занижая размер причиненного ущерба. Вершить правосудие придется в суде. Статистика показывает, что страховая компания выплачивает пострадавшему денежную компенсацию, которая не превышает 80% стоимости транспортного средства (включая амортизацию).
Чтобы не стать жертвой автоугона, следует использовать максимальное количество доступных способов защиты.
Шлем в популярных компаниях
- Ингосстрах
- Альфа страхование
- Молюсь
- Эпоха Возрождения
- Конечно тинькофф
Шлем для популярных автомобилей
- Киа рио
- Хендай крета
- Фольксваген полюс
- Хендай солярис
- Тойота Рав4
Топ неприхотливых «старичков»
Отдельно стоит остановиться на рейтинге неубиваемых автомобилей в возрастной категории от 10 лет и старше. Конечно, этим «старым» моделям сложно конкурировать с моделями помоложе, потому что возраст точно не в их пользу. Однако значительная часть наших сограждан также ездит на автомобилях более старшего поколения, а качество сборки предыдущих поколений остается легендарным среди автомобилистов.
Какие автомобили предпочитаете?
Седан 29.6%
Кроссовер 36.8%
Внедорожник 27.2%
Джип 2.4%
Грузовик 4%
Проголосовало: 125
BMW 5 серия (кузов Е39)
Годы выпуска: 1995-2003. Наряду с ходовыми качествами автомобиль удачно сочетал в себе современный уровень комфорта для водителя и пассажиров. Учитывая возраст БМВ 5 серии на наших дорогах, сегодня достаточно сложно найти такую, которая не бывала за это время в серьезных авариях и не была «убита» практически в ноль. Особого внимания в плане надежности заслуживают силовые агрегаты этой серии, как на бензине, так и на дизельном топливе.
Мне нравится3Не нравится
Mercedes Benz E-Class
Годы выпуска: 2002-2009. Этот автомобиль может значительно пополниться в качестве 211 кузова после проведенного в 2006 году рестайлинга модели. Потребителей традиционно привлекает высокий ресурс двигателей, достигающий более 0,5 млн км без капитального ремонта. Добавьте к этому вполне надежную 7-ступенчатую автоматическую коробку передач и комфортный салон. Неудивительно, что эти машины пользуются постоянным спросом на российском рынке. Однако есть сомнения по поводу пневмоподвески, которая с трудом выдерживает качество нашего дорожного покрытия.
Мне нравится2Не нравится
Toyota Camry XV40
Годы выпуска: 2006-2011. Это единственный представитель Японии, занявший почетное место в списке. На протяжении многих лет автомобиль в этом кузове пользовался невероятной популярностью у наших сограждан, особенно у чиновников разного уровня иерархии. В целом водители отмечают традиционно высокую надежность основных узлов и агрегатов. Но серьезные проблемы может доставить только 6-ступенчатая АКПП, которая без капремонта редко могла пройти 150 тыс км.
Мне нравится2Не нравится2
Volkswagen Passat B5
Годы выпуска: (1996-2005). Для выпуска этой модели за основу была взята платформа Audi A6, при этом многие узлы были взяты от A4. Благодаря такой удачной унификации и доступной стоимости Passat B5 не терял своей популярности долгие годы, особенно после рестайлинга, который вышел в 2001 году. Силовой агрегат объемом 1,6 литра считается самым удачным и безотказным в эксплуатации, который на некоторые более современные модификации он устанавливается и сегодня.
Мне нравится3Не нравится3
Как мы видим из сегодняшнего обзора, наиболее удачными с точки зрения надежности и ремонтопригодности являются в основном модели автомобилей европейского производства.