Особенности инженерных расчетов. Прямые и обратные инженерные расчеты
Различают прямые (конструктивные) и обратные (проверочные) задачи и соответствующие им инженерные расчеты оборудования, технологических процессов.
Теоретическая база этих расчетов двух видов одинакова, т.е. эти расчеты проводят на основе одних и тех же формул, только в одном случае эти формулы решаются относительно одних неизвестных величин, а во втором случае – относительно других. Прямые расчеты в основном применяют при проектировании и изготовлении оборудования. Обратные расчеты проводятся во время эксплуатации оборудования, при ремонтных, профилактических работах, а также в ряде экстремальных ситуациях, при неполадках, авариях и т.д., при техническом обследовании, инспектировании и проведении экспертизы промышленных объектов и оборудования (см. примеры в разделах 4; 6.4 работы ).
Цепочка инженерных расчетов состоит из термодинамических, тепловых, газодинамических, механических, прочностных расчетов оборудования, на базе которых проводится технологический расчет оборудования, осуществляющего тот или иной технологический процесс .
В представленном порядке инженерные расчеты характеризуют в основном содержание прямых, конструктивных, расчетов. А обратные, проверочные, расчеты начинаются преимущественно с прочностных, механических расчетов и проводятся в обратном порядке.
В инженерной, производственной практике, в практике конструкторских работ бывают случаи (в соответствии с поставленной, частной, специальной задачей), когда проводят вычисления углубленно по тому или другому звену рассмотренной цепочки инженерных расчетов.
Особенно такие расчеты характерны в практике обучения студентов в высших и средних специальных технических учебных заведениях. Первоначально таким расчетам обучают раздельно на отдельных общеинженерных кафедрах: механики, термодинамики, теплопередачи, гидравлики, газодинамики, электротехники и др.
Окончательно при выполнении дипломных проектов или работ студенты должны проводить расчеты полностью по всей упомянутой выше цепочке в прямом или в обратном направлении, в зависимости от специализации выпускников (по проектированию, изготовлению или же по эксплуатации). Многолетний анализ соответствующих выполненных дипломных работ и проектов показывает, что в ряде случаев в расчетной части этих работ отсутствуют расчеты по одному или нескольким звеньям отмеченной выше цепочки: предпочтение отдается некоторым отдельным звеньям, например механическим расчетам, что зачастую отражает интересы руководителей специальных кафедр.
Это положение приводит к определенным трудностям при проведении технического обследования, экспертизы, инспектирования, диагностики промышленного объекта, оборудования специалистами, имеющими соответствующую подготовку. Большое значение в этом случае имеет практика правильно поставленной работы самообразования, повышения квалификации и переподготовка кадров ИТР, проводимая в отрасли (см. раздел 1.4 работы ).
В целом ряде случаев при технической экспертизе аварий на производстве технологического объекта приходится проводить расчеты, охватывающие всю цепочку инженерных расчетов.
Как выявляются неполадки
Порядок запрещения эксплуатации автомобиля из-за неисправности постоянно совершенствуется. С августа 2017 года действует приказ МВД №664, утвердивший административный регламент в области государственного надзора над безопасностью дорожного движения.
Сейчас это основной документ, определяющий права и обязанности работников ГИБДД. Он четко разграничивает законные требования во благо безопасности от явного произвола.
Чтобы запрет был в рамках закона, статус поломки, дефекта или другой неисправности ТС должен соответствовать «Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
Это приложение к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации…», утвержденным нашим Правительством вместе с ПДД. Далее будем называть его просто Перечень.
Вот краткий перечень технических проблем, не позволяющих эксплуатировать автомобиль для безопасности движения:
- Вышла из строя рабочая система тормозов.
- Обнаружены отклонения со стороны рулевого управления.
- Выявлена неисправность в сцепном устройстве (фаркопе), в случае, если машина двигалась в составе с прицепом.
- Если световые приборы (фары) неисправны или же совсем отсутствуют.
- В случае неработающих задних габаритов – в темное время суток или в условиях плохой видимости (сильные осадки, туман и так далее).
- Если не работают «дворники» со стороны водителя, а в это время идет сильный дождь или снегопад.
Если в пути возникли другие технические проблемы, которые нельзя игнорировать в целях безопасности, при которых невозможно продолжать движение, водитель обязан:
- попытаться устранить поломку своими силами;
- если это невыполнимо – предусмотреть меры повышенной безопасности;
- проследовать к станции техобслуживания или стоянке.
Предположим, водитель беспрекословно выполнил все законные в этой ситуации требования сотрудника ГИБДД. Несмотря на это, от ответственности по ст. 12.5 ему не уйти, и штраф в 500 рублей заплатить придется все равно.
Если водитель рискнул отправиться с неисправными тормозами, неуправляемым рулем или проблемным фаркопом, штрафа не избежать.
Специфические неисправности двигателей
Увеличение мощности автомобильного двигателя своими руками
Старые модели автомобилей, имеющие карбюратор, еще достаточно активно эксплуатируются отечественными автолюбителями. Поломка различных узлов подобных систем питания проявляется в заметном падении мощности двигателя, и имеет следующие характерные неисправности:
- Поломки бензонасоса, вызывающие падение давления в системе.
- Попадание в карбюратор грязи, из-за чего забиваются жиклеры и возникают проблемы с работой игольчатого клапана.
- Неправильная регулировка состава горючей смеси.
- Нарушения в работе заслонок карбюратора и клапана экономайзера.
- Неправильная работа поплавка.
Некоторые модели новых моторов имеют одну или несколько турбин, нагнетающих воздух в камеру сгорания, тем самым увеличивая количество лошадиных сил, которые силовой агрегат способен выдать. Поломки или нарушения в их работе вызывает резкое падение приемистости силового агрегата.
Падение мощности двигателя должно служить причиной проведения диагностики автомобиля для выявления неисправности и ее полного устранения. Хорошо, если причиной утраты динамики окажутся такие легко устранимые причины, как некачественное топливо, засоренные фильтры или старые свечи зажигания. Но неполадки в работе газораспределительного механизма, износ поршневой группы и другие более серьезные проблемы требуют немедленного ремонта, так как могут привести к существенной поломке и значительно более высоким денежным затратам.
Вы затеяли стирку и привычно занялись своими делами: машинка мирно урчит, ворочая белье…Проходит некоторое время, и интуитивно вы понимаете – звуки должны стать громче, ведь машинке уже время выходить на финишную прямую отжима. Смотрите на свою труженицу и понимаете: фактически, этап отжима уже наступил. Но набрать нужную скорость машинка почему-то не может: обороты значительно ниже заданных…
Говорить о привычно влажном белье в таком случае не приходиться: на низких оборотах в лучшем случае оно будет ощутимо сырым, в худшем – откровенно мокрым. Здравствуй «назад в будущее» и отжим вещей руками…Не хочется? В этом случае давайте попробуем разобраться, что же могло привести к тому, что машинка не разгоняется при отжиме. Возможно, как таковой поломки нет.
Действие тепла и холода.
Надежность устройств в определенной степени зависит от действия тепла и холода. Температура элементов может изменяться под действием солнечных лучей, нагревания аппаратуры от близлежащих источников высокой температуры, от внутренних источников. Перепады температуры элементов происходят при суточном изменении температуры, переносе аппаратуры из нагретого помещения в среду с холодным воздухом и обратно и т. д. Колебания температуры окружающей среды в течение суток имеют большое значение для эксплуатации аппаратуры. Максимальная разность температур в течение суток в одном месте характеризуется следующими данными: тропический климат плюс 10 °С, умеренные области плюс 25 °С, пустыни плюс 40 °С. Максимальная температура в тени на территории России плюс 50 °С, а минимальная минус 50 °С.
При работе аппаратуры часть электрической энергии преобразуется в тепловую, поэтому температура отдельных элементов может быть значительно выше температуры окружающей среды. Наиболее сильно нагреваются баллоны электронных ламп, температура которых достигает плюс (150— 250) °С. Смазочный материал в кодовых трансмиттерах нагревается до температуры плюс 100 °С.
Различают три вида температурного воздействия: постоянное, периодическое и апериодическое.
Постоянное воздействие температуры характерно для аппаратуры, непрерывно работающей в помещении. Повреждение элементов в данном случае происходит из-за несоответствия допустимой рабочей температуры элемента тепловому воздействию. Кроме того, аппаратура может отказать из-за ускоренного старения элементов (монтажные провода, обмотки реле, смазочный материал и т. д.), обусловленного высокой рабочей температурой и отсутствием средств охлаждения.
Периодическое воздействие может быть обусловлено суточным изменением температуры, регулярным солнечным облучением и т. д. Особенно вредно сказываются переходы температуры через ноль при наличии влаги, что может в определенных условиях приводить к индевению контактов, примерзанию якорей реле, нарушению контакта в электроприводах и т. д.
Апериодическое воздействие вызывается единичным воздействием тепла или холода, например при выносе аппаратуры из теплого помещения на холод или наоборот.
Тепло и холод сильно влияют на свойства металлов в аппаратуре, что приводит к изменению посадочных и установочных зазоров, ослаблению креплений деталей и узлов, смещению деталей относительно друг друга, возникновению значительных напряжений, вызывающих деформацию деталей, изменению электрических и магнитных параметров (удельное сопротивление и магнитная проницаемость).
Параметры ряда элементов в значительной степени зависят от температуры. Так, в процессе эксплуатации емкость электролитических конденсаторов только под влиянием изменения температуры от минус 60 до плюс 100 °С может изменяться в широких пределах. В зависимости от температуры меняются диэлектрические потери конденсаторов, сопротивление изоляции и диэлектрическая прочность. Применяемые в аппаратуре СЦБ резисторы очень чувствительны к отклонению температуры, и их сопротивление может изменяться на 15-25 % в интервале от минус 60 до плюс 60 сС.
Из-за теплового расширения деталей и изменения электрических свойств материалов в зависимости от температуры меняются параметры катушек индуктивности, что влечет за собой уход резонансной частоты контура. В большей степени влиянию температуры подвержены полупроводниковые диоды и триоды. При изменении температуры окружающей среды от минус 50 до плюс 60 °С их параметры меняются на 10-25 %. Так, из-за изменения параметров полупроводниковых приборов кодовые устройства диспетчерской централизации могут отказывать в работе при температуре минус 40 °С.
Техническое обслуживание.
В процессе эксплуатации элементов и систем приходится устранять отказы, а также предотвращать возможность их появления. Эти меры включают в себя проведение регулировок и замену еще работоспособных приборов (в зависимости от их наработки, отклонения параметров от номинальных или каких-либо других признаков старения и износа). Правильная организация, своевременное, полное и качественное проведение этих мер в существенной степени определяют надежность элементов и систем в условиях эксплуатации. Особое значение имеют профилактические мероприятия. Известно, что с целью обеспечения заданной надежности разрабатываемой аппаратуры проектировщики имеют возможность предусмотреть объемы профилактических мероприятий и сроки их проведения. Невыполнение этих мероприятий или увеличение интервала между ними неизбежно приводит к снижению надежности элементов и систем.
В условиях эксплуатации большое значение имеет выполнение графика технологического процесса, когда все регламентные работы проводятся в заданные сроки и в объеме, который обеспечивает сохранение надежности элементов и систем в заданных пределах
При этом, естественно, важное значение имеет контроль за выполнением технологического процесса со стороны руководителей
-
<< Назад
-
Вперёд >>
Эксплуатация транспортного средства — что это
Точная формулировка дана в разделе І Общие положения Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 №720 (ред. от 15.07.2013, с изм. от 08.04.2014) «Об утверждении технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств». Эксплуатация транспортного средства — это период жизненного цикла ТС, в который входит отрезок времени, когда автотранспорт используют по прямому назначению, сразу после того, как приобрели в пользование до стадии утилизации.
Знаете ли вы? В Южноафриканских странах по закону разрешают владельцам авто устанавливать на него огнемёты, чтобы дать отпор угонщикам.
Другими словами, когда автомобиль попал в ваше распоряжение, им можно пользоваться до того, как он станет непригоден для эксплуатации. С момента прохождения технического осмотра автомобиль разрешается официально использовать в различных целях: личное пользование, коммерческая эксплуатация и т. д. После прохождения ТО в уполномоченной организации выдаются разрешающие документы, которые проверяет ГИБДД.
I-Service
Причины неисправностей свечей накаливания для дизельного двигателя
Двигатель — это сердце машины, ее мощность и звук. При незначительных неполадках можно справиться и самостоятельно. Но если возникла серьезная проблема или не хочется всем этим заниматься, без помощи специалистов не обойтись. В нашем сервисе мы окажем любую помощь вашему «железному другу». У нас работают специалисты высшего уровня, мы предоставляем только надежные детали от проверенных поставщиков: оригинальные и аналоги.
Все цены представлены на сайте и не меняются. Работы проводим быстро, качественно и недорого. На все виды услуг предоставляется гарантия. К нам обращаются снова и приводят друзей.
Какие встречаются дефекты авто.
Конструктивные, скрытые — из названия понятно, что здесь мы имеем дело с неточной работой конструкторов, допустивших ошибку при разработке транспортного средства или его модернизации. Производственные, заводские — некачественная работа во время сборки автомобиля, называемая в народе «заводской брак», нарушение технологического процесса при изготовлении тех или иных деталей машины, или ошибка, допущенная во время ремонта. Эксплуатационные — чаще возникают во время эксплуатации ТС, путем естественного износа, изнашивания деталей, но бывает, что такой дефект возникает при неправильной эксплуатации или некачественном обслуживании ТС. |
К производственным, скрытым дефектам автомобиля относятся: дефекты сплава (спаи, несоблюдение точности химического состава, трещины холодные и горячие); дефекты давления (разрывы, внутренние трещины, расслоения); дефекты термической обработки (отслаивание, термические трещины); дефекты механической обработки (шлифованные и отделочные трещины); дефекты монтажа (монтажные трещины, обломы резьбы, погнутость); дефекты сварки (поры, неполное заполнение шва, непропаивание, отслоение) и т. д.
Также существует такое понятие как «уставший металл» — это естественный износ деталей авто, возникающий в результате трения поверхностей деталей, приводящий к их износу и невозможному дальнейшему использованию.
Виды износа деталей автомобиля (кузова, двигателя, лкп и т. д.)
Существует три вида естественного износа: механический, молекулярно-механический и коррозийно-механический.
Рассмотрим подробно механический износ по видам:
Хрупкое разрушение — износ детали, которая постоянно испытывает на себе колоссальные нагрузки входе эксплуатации автомобиля.Пластическая деформация — деталь меняет свою форму, размер под действием постоянной существенной нагрузки, но масса ее остается прежней.Абразивный износ — образуется за счет попадания мелких частичек, таких как грязь, пыль, опилки, песок, стружка в соприкасающиеся между собой детали, тем самым царапая и повреждая их поверхности во время трения.Усталостный износ — длительное физическое воздействие на деталь путем ее истирания, образования трещин и впадин при постоянной эксплуатации, за счет чего металл начинает постепенно разрушаться, теряя свою форму и прочность, выводя деталь из строя. |
Молекулярно-механический износ автомобиля чаще всего относится к новым машинам, т.к. они должны пройти обкатку в спокойном рабочем режиме для эффективной смазки всех деталей двигателя. Если пренебрегать этими рекомендациями, то можно быстро ухудшить состояние Вашего нового автотранспортного средства.
В результате плохой смазки на трущихся друг о друга деталях происходит схватывание и задирание. Детали, под действием смазки, не должны сближаться слишком плотно, чтоб не вызвать прилипание поверхностей друг к другу и налипание частиц металла на детали, что образует нарост, затем появление задира и быстрому разрушению поверхностей деталей, провоцируя заедание, шумы и стуки в механизмах. Поэтому во время обкатки нового авто не рекомендуется испытывать его возможности, тем самым нагружая двигатель.
Коррозия металла.
Коррозийно-механический износ, скорее всего, понятен всем, но все же уточним. Существует окислительный (взаимодействие кислорода с металлом) и коррозийный износ (атмосферная, химическая и электрохимическая коррозии).
Атмосферная коррозия — взаимодействие металла с окружающей средой снижает его физико-химические свойства и ведет к разрушению. Химическая коррозия — взаимодействие металла с кислотами, минеральными солями и щелочью, что так же вызывает реакции, ведущие к разрушению металла.
Электрохимическая коррозия — образуется в результате контактирования металла с растворами (жидкостями), проводящими электрический ток или другим металлом. Химические вещества, конденсат, образующийся при перепадах температур, взаимодействие металла с кислородом — все это негативно сказывается на металле, разрушая его, образуя сначала маленькие язвы, окисные пленки, а затем и саму ржавчину, различные виды окисления и отслойку металла, что естественно приводит к потере прочности.
Действие механических нагрузок.
Механические нагрузки на аппаратуру возникают во время хранения, транспортировки и эксплуатации и делятся на два вида: ударные и вибрации.
В результате удара в аппаратуре возникают затухающие колебания на собственной частоте. Этим колебаниям подвержены конструкции в целом и их отдельные элементы. Амплитуда колебаний может быть значительной, что приводит к излому хрупких деталей, обрыву проводов, разрушению паек, деформации гибких материалов и др.
Вибрацией называется длительное знакопеременное движение, вызванное внешними силами. Следствием вибрации могут быть поломка деталей, обрыв проводов, нарушение регулировки и т. п.
В целом механические нагрузки на аппаратуру могут вызвать выскакивание приборов из гнезд, ослабление винтовых и заклепочных соединений, обрыв проводов в местах изгибов, паек и т. п., деформацию и поломку деталей, обрыв конденсаторов, резисторов и полупроводниковых приборов, закрепленных на собственных выводах, перемещение элементов относительно базы, уменьшение контактного и межконтактного зазоров.
Вредное воздействие механических нагрузок на аппаратуру уменьшают, увеличивая прочность конструкции, применяя элементы с повышенной механической прочностью, изоляцию элементов или аппаратуры от механических воздействий (амортизаторы, упаковка и т. д.), рационально размещая аппаратуру в таре и на объектах.
Плохое топливо – верный путь к потере мощности и износу двигателя
Помните, есть такая фраза «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи»? Смысл этой фразы как никогда актуален для владельцев автомобилей, которые любят экономить на всем, лишь бы сэкономить на стоимости владения транспортным средством. Вы же понимаете, что, приобретая дешевые вещи, запчасти, мы увеличиваем риски покупки некачественного товара, что может в итоге выйти нам боком (читайте – втридорога!).
Особенно это касается тех, кто постоянно ищет заправки с самым дешевым топливом. Вы же понимаете, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Так что не гонитесь за низкой ценой на какой-то неизвестной заправке, которая стоит в Тьмутаракани. В противном случае не удивляйтесь в последующем, что у вас вышел из строя двигатель. Причем в почти новом автомобиле. Помимо выхода из строя двигателя, вы должны помнить, что некачественное топливо также может вывести из строя дорогой инжектор, ремонт которого вас неприятно удивит (по стоимости).
Как же определить, что топливо оказалось некачественным? В первую очередь это потеря прежней тяги автомобиля. Это главный признак, что в топливный бак вашей машины попало некачественное топливо. В этом случае желательно выработать топливо как можно скорее. Идеально, конечно, такое топливо слить. Но на практике это не так легко. Однако выход есть: залейте как можно быстрее высокооктановое топливо, смешав его в баке с тем, которое оказалось низкокачественным. Правда, этот способ подойдет, если вы залили в бак низкооктановое топливо. Если же в бак попала грязь, тогда придется чистить бензобак.
Периоды износа деталей
По данным практики эксплуатации срок службы электрооборудования, как и процесс износа деталей, можно условно разделить на три периода. Примером правомерности такого разделения служат данные об отказах асинхронных электродвигателей.
Первым является период приработки, который относится к началу работы электродвигателей и в котором наблюдается наибольшее число отказов, обусловленных технологическими дефектами. В работе в результате изучения характера и причин отказов установлено, что для асинхронных электродвигателей единых серий мощностью от 0,6 до 100 кВт период приработки составляет примерно 1000 ч работы.
Второй период (нормальной эксплуатации) характеризуется примерным постоянством интенсивности отказов в единицу времени. В этот период основной причиной отказов являются случайные явления: работа на двух фазах при отсутствии или неправильно настроенной защите, технологические перегрузки, аварии механизма, приводом которого является электродвигатель и пр.
В течение третьего периода отказы возникают вследствие износа и старения узлов и деталей электродвигателей, особенно изоляции обмоток.
Неисправности деталей, узлов и агрегатов автотранспортных средств
10.1 На автомобили и прицепной состав в процессе эксплуатации воздействуют различные факторы (механические, физико-химические, тепловые, электрохимические), вызывающие возникновение необратимых процессов (истирание, смятие, коррозию, остаточные напряжения), приводящие к неисправностям АТС.
10.2. Возникновение неисправности ускоряется при нарушении правил эксплуатации АТС (работа с перегрузкой, нарушение условий смазки, охлаждения и т.д.), несоблюдение периодичности технического обслуживания и ремонта, невыполнения правил хранения.
10.3. Наиболее часто встречаются неисправности, возникающие в результате нарушения контакта соприкасающихся (сопряженных) поверхностей, потери жесткости соединений, деформации и разрушения, изменения свойств материалов и смазок.
10.4. Нарушение посадки – результат увеличения зазора в подвижных и уменьшение величины натяга в неподвижных сопряжениях.
10.5. Изменение взаимоположения агрегатов, узлов и деталей автомобилей приводит к нарушению соосности, параллельности и перпендикулярности, изменению расстояний между осями. Дополнительные усилия и напряжения, возникающие в результате изменения местоположения элементов, разрушают их.
10.6. Потеря жесткости соединений характеризуется ослаблением креплений отдельных элементов. Она может также нарушить герметичность в сопряжениях и вызвать течь топлива, масла, воды, пропуск воздуха и газов.
10.7. Деформации и разрушения происходят в результате возникновения высоких напряжений, появляющихся под воздействием температуры, длительных крутящих моментов и высоких динамических нагрузок. Проявляются в виде изгиба, коробления, скручивания, смятия.
10.8. Изменение свойств материала, приводящее к потере прочности и уменьшению износостойкости, возникает под воздействием окружающей среды, температуры и нагрузок.
10.9. Неисправности деталей или сопряжений могут возникать также из-за различных отложений (наносов), появляющихся на их поверхностях. Отложения образуются от разложения продуктов и материалов, используемых в автомобильной технике. Отложения – это смолы, нагар, накипь, а также накопления примесей в масле, топливе, воздухе и воде.
Старение и износ материалов.
Старением называется относительно медленное изменение физико-химических свойств материалов в процессе хранения и эксплуатации. Старению подвержены все металлы и изоляционные материалы. Время старения зависит от степени воздействия окружающей среды и режимов работы. Как следствие, старение материалов вызывает соответствующее старение элементов аппаратуры. Так, старение непроволочных резисторов характеризуется медленным необратимым увеличением сопротивления. Среднее изменение сопротивления составляет 1,5 — 3 % в год. Скорость старения некоторых резисторов достигает 5 — 10 % в год.
Уменьшение влияния процессов старения на надежность аппаратуры можно добиться применением качественных материалов с малыми скоростями старения; соответствующих режимов, определяющих малые скорости старения; правильно выбранных схемных решений, в которых значительные изменения параметров элементов не приводят к отказам.
Влияние квалификации обслуживающего персонала. В процессе обслуживания устройств, хранения и транспортировки приборов не исключается возможность различных ошибок работников эксплуатации (неправильное включение, неточная регулировка, случайные удары и т. д.). Очевидно, что число ошибок будет тем меньше, чем выше квалификация обслуживающего персонала, чем лучше он знает технику и чем больше имеет опыта в работе. Возможность ошибок увеличивается при усложнении обстановки и ухудшении внешних условий (возникновение одновременно нескольких отказов, большие морозы и т. п.).
При проведении мероприятий по техническому обслуживанию работники эксплуатации также могут совершать ошибки, связанные с нарушением сроков и небрежным проведением профилактических и ремонтных работ, с неправильной заменой приборов, неточным отсчетом по шкале измерительных приборов и т. д. Все эти ошибки могут привести к немедленным отказам или значительно снизить эксплуатационную надежность при последующей работе аппаратуры. Поэтому первостепенным требованием к обслуживающему персоналу является внимательное отношение к делу и строгая технологическая дисциплина в выполнении установленного порядка обслуживания.
Возможность ошибочной работы в условиях эксплуатации зависит также и от удобства обслуживания, ремонтопригодности элементов и систем.
Большое влияние на исправность работы устройств оказывает не только квалификация обслуживающего персонала, но и степень его натренированности в выполнении профилактических работ и устранении отказов. В этой связи следует рекомендовать применение широко используемых так называемых тренажеров, на которых создаются искусственные отказы и затем ликвидируются обслуживающим персоналом в лабораторных условиях. Уменьшить влияние квалификации обслуживающего персонала на эксплуатационную надежность можно также автоматизацией контроля параметров аппаратуры, использованием устройств, фиксирующих место отказа, автоматизацией поиска отказов, упрощением контрольно-проверочной аппаратуры.
Ржавчина
Начнём с такого, казалось бы, безобидного случая, как появление следов коррозии металлических элементов. Разумеется, при возникновении ржавчины теряется эстетическая привлекательность автомобиля, но гораздо опаснее ситуация с силовыми элементами кузова, которые скрыты от посторонних глаз, поскольку запущенный процесс коррозии приводит к ослаблению и разрушению ряда узлов, теряется структурная жёсткость кузова, что приводит к гораздо более серьёзным последствиям при аварии. Кроме того, стоит понимать, что любой агрегат в машине способен полноценно работать только в том случае, если он имеет надёжное крепление.
Таким образом, периодическая проверка наличия очагов коррозии должна касаться, в первую очередь, не наружных кузовных панелей, а днища, лонжеронов и других силовых элементов. Ни в коем случае не стоит допускать сквозные дыры — элемент в этом случае подлежит немедленной замене. Также не стоит злоупотреблять сварочными работами по восстановлению повреждённой детали, поскольку изначальной прочности и жёсткости она уже не получит.