Самый короткий автомобиль ваз

Renault Logan

Закрывает список самых экономичных автомобилей французский «Рено Логан». Несмотря на довольно-таки мощный двигатель в 113 лошадей, машина отличилась сравнительно скромным расходом топлива. Версия с механической коробкой передач «скушает» около 6,6 литра бензина за 100 километров.

Более скромная модификация двигателя не отличается умеренным аппетитом, поэтому лучше взять средний вариант «Логана» за 580 тыс. рублей. Тем более, стоит он ненамного дороже базовой комплектации, но экономия на топливо налицо.

Отечественные автолюбители неоднозначно отзываются о модели. Некоторые называют ее «погремушкой» из-за специфического салона, где даже на новом автомобиле нужно дополнительно прихватывать пластик в салоне на саморезы. В противном случае, она целиком и полностью оправдает свое название, даже с включенной магнитолой. За год придется выложить на бензин для «Логана» около 50 тыс. рублей.

Changan Eado

Не самый известный автомобиль на отечественном рынке, но китайский бюджетник порадовал не только своей ценой, симпатичным внешним видом и, естественно, экономичностью. За седан В-класса дилеры просят около 550 тыс. рублей в базовой комплектации с механической коробкой передач.

Машина получилась немаленькой, поэтому расход в 6,5 литров на сотню вполне оправдан. Модификация с автоматической коробкой стоит дороже, но и потребляет больше. Причем двигатель автомобилю достался только один, так что прожорливость модели возрастает только из-за АКПП.

Отечественные автолюбители оставляют в основном положительные отзывы о модели, но кое-какие серьезные недочеты у машины все же имеются. Даже на новенького «китайца» приходится сразу покупать нормальный аккумулятор, менять шины и что-то придумывать с обивкой сидений. Что касается ходовой части, то здесь все более или менее нормально. Конечно, это не «Форд» и не «Фольксваген», но вполне себе ничего. За год придется выложить около 46 тыс. рублей на бензин для Eado.

Первая «копейка» в копилке моделей

Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.

ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).

Рождение автогиганта

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Lada Revolution

Кто бы мог подумать, что такое вообще возможно. Перед вами спорткар, созданный на АвтоВАЗе. Lada Revolution – автомобиль гоночной серии, который был разработан с использованием силовых установок отечественных автомобилей. Широкой публике спорткар был представлен летом 2003 года в рамках Московского автосалона. Впоследствии стартовало мелкосерийное производство. Однако в 2008 году из-за мирового финансово-экономического кризиса оно было заморожено. Финансирование на подобные проекты было урезано. 

Конструкция авто базировалась на пространственной раме. Инженеры стремились сделать автомобиль максимально легким. В итоге, вес полностью «заряженной» версии Lada Revolution составляет 670 килограммов. Автомобиль оснащен бензиновым четырехцилиндровым двигателем ВАЗ-21086-29. В зависимости от комплектации двигателя имел две вариации мощности – 165 и 215 лошадиных сил. Эксперты отмечают, что причиной провала Lada Revolution стал не только кризис, но и необоснованно высокие затраты на производство. Модель Revolution была ужасно дорогой, и к тому же ненадежной. За два года было произведено всего несколько десятков экземпляров. В настоящее время один из них выставлен на продажу. Купить Lada Revolution можно за один миллион рублей.

Достоинства и недостатки ВАЗ 2112

Говоря о плюсах двенадцатых, нужно выделить следующее:

  • Современный дизайн;
  • Просторный салон;
  • Наличие гидроусилителя;
  • Улучшенная система отопления;
  • Просторность салона;
  • В сравнении с «классикой» или «Самарами» 2112 безопаснее в плане прочности кузова;
  • Качество сборки.

Т.к. на большинстве авто стоят 16 клапанные моторы, в паре с ним часто ставится ГУР. На 14-ках такой опции не бывает даже в люксовой версии от «Супер-Авто».

Минусы 2112 немногочисленны:

  • Слабое место кузова – задние стаканы;
  • Тугой руль при отсутствии ГУРа.

Если рассматривать салон двенашки в версии «евро», то он смотрится гораздо выигрышнее «четырочного» внутреннего убранства.

Функциональные позиции

Маги

Маги — ребята, противоположные гномам по работе с ресурсом. Маги за инновации. Поэтому вот как выглядит типичный конфликт магов и гномов.

Маги:

Какой отличный мы провели эксперимент! Мы просадили очень много ресурсов, и наша гипотеза опровергнута. (Инженеры знают, что опровергнутая гипотеза — хороший результат эксперимента.) Мы вона что узнали! Офигеть, отличное открытие!»

А гном такой:

Погодите. И за это отличное открытие я заплатил 7 миллионов рублей? Что это, блин, такое? Я вообще-то хотел денег заработать».

А маги ему:

Так, вы же хотели создать технологическую компанию. А как это вы сделаете изобретение в зоне, где все гарантированно известно? Нам нужно как можно быстрее совершить ошибку».

Маги за то, чтобы сделать что-нибудь самыми первыми.

Маги за приоритет. Им без разницы, полезная эта штуковина или нет

Им важно сделать что-нибудь первыми, чтобы все другие маги в округе такие: «О-о-о-о, ребята молодцы, респект».

Стиль управления

Постоянный эксперимент. Методика HADI-циклов чисто магическая. Мы должны проматывать ресурс, для того чтобы узнавать новое.

Проблема мага в том, что он будет заниматься тем решением, которое интереснее, инновационнее и вообще «так еще не делали, я первый эту штуку придумал». Маг не умеет ставить точку. Обычно маги перфекционисты, они будут продолжать и продолжать, потому что, проводя один эксперимент, они находят повод для еще десяти экспериментов: «Я еще больше всего сейчас узнаю!».

Chrysler Atlantic (1995)

Появившись на обложках специализированных журналов в 1995 году, Chrysler Atlantic вызвал большое удивление у общественности. В то время Chrysler выпускал седаны на базе платформы Chrysler LH с дизайном «кабину вперед» (cab-forward), поэтому появления чего-то подобного Atlantic никто не ожидал. Концепт-кар представлял собой элегантный, ностальгический автомобиль с кузовом-купе наподобие Bugatti Atlantique.

Машина была оснащена восьмицилиндровым V-образным двигателем в 360 лошадиных сил. Она так и не была запущена в производство, однако в течение последующих пяти лет оставалась гордостью Chrysler.

ПО ТЕМЕ: Rolls-Royce Sweptail – самый дорогой автомобиль в мире (фото и видео).

Внешний вид

Начинать сравнение автомобилей стоит с внешнего вида. Между двумя хэтчбеками есть немало взаимозаменяемых деталей, но по части дизайна кузова кардинально разные. Округлые формы «двенашки» соответствуют современным тенденциям дизайна, тогда как обрубленные формы «четырки» немного устарели. По сути, «четырка» является копией кузова 2109, но за счет обновленной оптики, бамперов, молдингов и салона считается относительно современным автомобилем.

Выбирая между ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114, следует опираться именно на внешний вид. Особых отличий между моторами первых вариаций «двенашек» и «четырок» не было. В обе машины устанавливались исключительно восьмиклапанные моторы. Конкретно в «четрынадцатой» никогда не ставился карбюратор, тогда как для ранних машин десяточного семейства такая система подачи топлива не редкость.
Двенадцатая же модель также основывалась на базе 2108 (2109), но содержала в себе гораздо больше нововведений, особенно по части внешнего вида. Округлые формы и по сей день хорошо смотрятся на ухоженной машине.

Дизельные моторы Газель

Дизельный двигатель ГАЗ-560 (лицензия Steyr) появился на Газели в 1998 году, модификация 5602 отвечала требованиям Евро-4, мотор ставился на машину до 2008 года. Дизель обладает замечательными качествами:

  • хорошей тягой;
  • отличной динамикой;
  • низким расходом топлива.

Турбодизель сделан по моноблочной конструкции – головка вместе с блоком представляют собой единое целое. С одной стороны это большой плюс – прокладки нет, и гореть здесь нечему.

С другой стороны есть существенный минус – ГАЗ-560 сложен в ремонте. Моторов по австрийской лицензии в общей сложности было немного, несмотря на все плюсы дизеля, от него отказались:

  • движок очень плохо переносит некачественное топливо;
  • запчасти не всегда просто купить;
  • ГАЗ-560 дорог в обслуживании, так же детали на него стоят недешево.

Двигатель Cummins, устанавливаемый на газель с 2010 года, обладает отличными характеристиками и большим ресурсом (до 500 тысяч километров), но он требует регулярного обслуживания, качественного масла и топлива. В условиях российской действительности мотор может выйти из строя и через 100 тыс. км пробега, а ремонт Камминз обходится дорого.

Новейшая история: время «икс»

Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.

Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.

Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.

После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.

Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.

История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.

Ford Fiesta

Еще один маститый представитель, но уже родом из США и с отечественной сборкой. Модели серии «Фиеста» можно с полной уверенностью назвать одними из самых экономичных автомобилей по расходу топлива в России.

Машина представлена на отечественном рынке в двух модификациях – хэтчбек и седан. Базовая комплектация обойдется отечественному автолюбителю в 600 с небольшим тысяч рублей. Версия «все включено» с подушками, климат-контролем, подогревом сидений и прочими «фишками» выходит за рамки нашего рейтинга и стоит около 900 тыс. рублей.

Расходует «Фиеста» чуть меньше 6 литров на сотню километров, что очень неплохо для имеющихся характеристик кузова и двигателя. Что касается отзывов пользователей, то здесь также все хорошо: машина надежна, послушна, красива, и как ты ее ни крути, но это «Форд». Ежегодно в бак придется заливать бензина на сумму около 45 тыс. рублей

Внешний вид и достоинства хэтчбека

Наибольший спрос на ВАЗ-1119 эксперты объясняют тем фактом, что компания «АвтоВАЗ» первоначально разрабатывала автомобиль «Калина» в исполнении хэтчбек. Несмотря на то что в серийный выпуск первым пошел вариант ВАЗ-1117 (седан), дизайн модели 1119 получился более стильным и узнаваемым. Это удалось достигнуть за счет следующих решений:

  • узкой радиаторной решетки;
  • практически треугольной формой головной оптики в двухлинзовом исполнении;
  • переднего бампера с нижним воздухозаборником с длинными продольными вставками;
  • увеличенного наклона лобового стекла и капота;
  • крупных колесных арок;
  • достаточно значительного дорожного просвета;
  • стремительной линии перехода крыши к корме;
  • примененных в задней двери наклонных стоек ВАЗ-1119;
  • установкой фронтального молдинга, замененного в дальнейшем на выштамповку;
  • широкой двери багажника;
  • высоких комбинированных задних фонарей.

Интересный дизайн и универсальность сделали автомашину, по данным компании-производителя, популярной у покупателей в возрасте до 30 лет.

Кода же в продажу поступят полноприводные Лада Веста и Х Рей?

Вошедшие во вкус автолюбители, после блестящего старта переднеприводного седана, с нетерпением ожидают анонсированного кроссовера и Лады Веста 4х4. Оснований к недоверию нет. Пока новая политика компании не разочаровывала потребителя и то, что обещания будут выполнены сомнений нет. Что же ждать от этих «заряженных» версий? Почему же так желанны эти машины? Причины на поверхности. Мощность автомобиля, ну и конечно цена, которая обещает быть разумной. То, что предприятие вышло на совершенно новый технический уровень уже можно считать свершившимся фактом.

Проведена огромная работа по внедрению самых прогрессивных методов производства. А главное собран уникальный по профессиональной подготовке коллектив. Это сразу же сказалось на качестве сборки. С конвейера сходят изделия высокой культуры производства. Порадуют автолюбителей и разнообразием моделей. Готовящийся к выпуску полноприводный Lada X Ray Cross 4х4 еще до выхода становится хитом.

Аналогичная эволюция ожидает и Весту. 2016 год обещает быть очень интересным, поскольку запланированы презентации и продажа сразу целого ряда новых машин.

Skoda Vision iV

Уникальный концепт-кар, представленный в виде купе-кроссовера. В рамках автосалона в Женеве Skoda Vision iV совершил настоящий переворот. Впоследствии автоконцерн заявил о предсерийном запуске кроссовера, который должен появиться на рынке уже в первой половине 2021 года. Производитель заявил, что предсерийная модель сохранит все черты концепт-кара. Он сконструирован на инновационной модульной платформе. Острые линии и динамичный силуэт кузова производят просто неизгладимое впечатление. Дугообразная панорамная крыша Skoda Vision iV в чем-то похожа на спорткары Tesla. В конструкции этого авто также не предусмотрены традиционные зеркала заднего вида, на место которых были установлены сверхточные камеры. 

Посадка в салон Skoda Vision iV производится с помощью распашной двери, как в олдскульных Rolls-Royce. Внутренняя отделка концепт-кара поражает своей изысканностью. Производители уверяют в том, что за рулем этого электрокара водитель получит необычные ощущения. Skoda Vision iV оснащен электромотором мощность в 360 лошадиных сил. Силовые агрегаты размещены по всей оси, с помощью чего обеспечивается полный привод. 

Аккумуляторная система расположена в днище автомобиля. Без подзарядки Skoda Vision iV может преодолеть расстояние не менее 500 километров. Массовый выпуск этого концепт-кара запланирован на конец 2020 года. К следующему году автоконцерн Skoda рассчитывает иметь в своем распоряжении уже три таких модифицированных концепт-кара. В самое ближайшее время автоконцерн анонсировал полный переход на электрические двигатели. 

А что вы думаете об этих уникальных концепт-карах? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями. Первую часть обзора читайте здесь. 

1981

1981 AC Ghia Концепция. Основана на AC 300ME. 

1981 Audi Forschungsauto. Машина была построена на базе Ауди 100. Концепт кар построен для исследования расхода топлива.

1981 Audi Quartz Concept. Основана на Audi Quattro. Это самый ранний автомобиль, на котором было использовано углеволкно.

1981 BMC Moke Концепция. Автомобиль был создан на базе BMC Mini Cooper

Обратите внимание на пластиковые окна автомобиля

1981 BMW M2 Concept. Машина создана на базе BMW M1 E26. 

1981 Citroen Xenia Concept. Так дизайнеры представляли автомобиль 2000-х годов. 

1981 Fiat Abarth SE 037. В последствие концепция получила имя Lancia 037, которая через год поступила в продажу в ограниченной серии. 

1981 Fiat VSS Концепция. Модель была основана на Fiat Ritmo. Кузов автомобиля был основан на пластиковых деталях, чтобы уменьшить вес автомобиля. 

1981 Ford Avant Garde. 

1981 Ford Probe III Концепция.

1981 Ford Shuttler Concept. Основан на Ford Fiesta. Кузов автомобиля спроектирован Итальянским дизайнером.

1981 GM Aero X Concept. Компания GM пыталась уменьшить расход топлива своих транспортных средств за счет уменьшения снаряженной массы. Несмотря на снижение веса и обтекаемый кузов эффективность расхода топлива была не большая. 

1981 Lamborghini LM001. Впоследствии модель получила имя Lamborghini LM002, которая в 1986 году поступила в ограниченное серийное производство. Стоит отметить, что вместе с этим внедорожником одновременно начали выпускать Lamborghini Jalpa. 

1981 Lola Ultimo. Прототип автомобиля от дизайнера Микелотти. Во время работы над проектом дизайнер скончался и к сожалению машина не увидела серийного производства.

1981 Mazda MX-81. Это спортивное четырехместное купе. Машина была основана на базе Mazda 323. 

1981 Mercedes-Benz Auto 2000 Concept. 

1981 Opel Tech 1 Концепция. К сожалению, кроме фотографий, автомобиля подробности о нем неизвестны.

1981 Peugeot 305 Rallye V6 Прототип № 1. Раллийный автомобиль.

1981 Peugeot 305 Rallye V6 Прототип № 2

1981 Renault Alpine GTA Концепция. Основана на Renault Alpine A310. Позже получила имя Renault Alpine A610, которая поступила в производство в 1986 году.

1981 Toyota F120 Concept. Скорее всего, на базе этого концепта появилась Toyota Camry Liftback, который в 1981 году начал серийно производиться.

1981 Volkswagen Auto 2000 Concept. Это был экспериментальный автомобиль для исследования в эффективности расхода топлива. Машина основана на Volkswagen Golf. Концепция имела дизельный двигатель I3, который расходовал 3,9л/100км. Максимальная скорость машины составляет 145 км/час.

1981 Wolfrace Sonic Concept. Шестиколесный концепт-кар. Автомобиль имел два двигателя Rover V8 и две автоматические коробки передач. К сожалению коробки, были не надежны и часто ломались. 

Возможные модификации полноприводных автомобилей Лада

В качестве конкурентов часто называют популярные модели Renault Sandero Stepway и Duster. Но X Ray более компактный

Так что в проходимости он будет выигрывать, что для российского автолюбителя очень важно. Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон уже озвучил, что производство Х Рей начнется в начале 2016

Модификация в исполнении Cross будет запушена несколькими месяцами позже. Этот человек слов на ветер не бросает и то, что в срок будут выполнены обещания, уже никто не сомневается.

По словам руководителя производства, россиян ожидают 4 версии X Ray Cross. Какие именно, будет известно уже очень скоро. К этому времени, возможно, появится информация и о полноприводной Весте. Тогда же станет известно и о других деталях и характеристиках машин. В этом же году планируется и расширение кузовного ряда универсалом. Хэтчбек появится несколько позже. Возможно даже что через год. Объясняется это не столько производственными проблемами, сколько приоритетом, определенным по запросам потенциальных покупателей.

Источник

Lada C-cross

Это еще одна версия известного автомобиля, и была она представлена, как концепт «Лада х Рей». Так был создан очередной кроссовер российского производства. Он предусматривался как пополнение модельного ряда Lada C.

Показывали его в первый раз на премьере в Москве в далеком 2008 году. Машина получилась с многочисленными преимуществами:

  • Она может легко передвигаться как по городу, так и по бездорожье.
  • Версия получилась и компактная, и вместительная одновременно. И все потому, что багажник был около 400 литров объемом. Да, не так много, как хотелось бы, однако это лишь вариант, который так и не вышел в свободную продажу. К сожалению, ни одна из задумок «Проекта Lada C» так и не дошла до конечного потребителя, хотя модели машин были многообещающими.

Стоит отметить, что данный вариант концепта «Лады» был комфортный и подходил к нашим отечественным дорогам. Подвеска специально была усилена и применен лишь один вариант колесных дисков: 18 дюймовые. Они обеспечивали хорошую проходимость этой машины как по бездорожью, так и по асфальту, и другим дорожным покрытиям.

1980

1980 Aston Martin Bulldog Концепция. Планировалось, что модель будет выпускаться в ограниченной серии. Это был самый низкий автомобиль Aston Martin (110см). Прототип так и не дошел до конвейера. В последующем он был продан за 215,000 долларов.

1980 Aston Martin Bulldog Концепция имела вот такие двери.

1980 BMW Futuro Concept by B & B был построен и спроектирован для испытательного стенда двигателей BMW, которые в последующем использовались на мотоциклах БМВ BMW 7-Series и S-Series.

1980 Briggs и Stratton Gasoline Electric Hybrid Concept. Спроектирован производителем стиральных машин. Вот, что происходит, когда руководителю компании по производству стиральной бытовой техники становится скучно. Автомобиль работал как от бензинового двигателя, так и от электрического мотора. Задняя часть машины весила 450 кг, из-за аккумуляторных батарей. Именно поэтому концепция имела четыре задних колеса.

1980 Chevrolet Corvette Duntov Turbo Concept МСА. Этот концепт является прощальным подарком Аркусу-Дунтову, который в тот момент увольнялся с поста главного инженера компании. Он является «Отцом» Corvette. 

1980 Citroen BX. Через несколько лет эта модель пошла в серийное производство.

1980 Citroën Karin Concept. Известная 3-х местная концепция. Скорее всего, дизайн этой модели был вдохновлен концепцией 1978 Lancia Stratos Sibilo

Обратите внимание на пирамидальные окна машины

1980 Ferrari Pinin. Первый в мире четырехдверный Феррари. Машина была основана на популярной в то время модели 400GT. Энцо Феррари очень хотел запустить эту машину в производство, но в последующем к счастью отказался от этой идеи.

1980 Fiat Panda 4×4 Offroader. Концепция от ItalDesign.

1980 Fiat Panda 4×4. Концепция от ItalDesign.

1980 Fiat Ritmo Кабриолет. В последствие эта концепция превратилась в модель Fiat Ritmo.

1980 Ford Altair. Автомобиль был основан на Ford Granada. Позже этот автомобиль превратился в знаменитую модель Ford Scorpio, который начал производится в 1985 году.

1980 Ford Pockar Concept. Эксперимент инженеров с экономией пространства автомобиля

Обратите внимание на двери машины. Верхняя часть двери открывается традиционным образом, когда как нижняя часть двери открывается совершенно по-иному

1980 Ford Probe II. 

1980 GM Epcot 2003 Concept. Попытка эксперимента с аэродинамикой. 

1980 Lamborghini Athon Concept by Bertone. 

1980 Lancia Medusa. Модель была основана на Lancia Beta. Позже автомобиль получил изменения и стал называться Lancia Prisma. 

1980 Lotus Eminence Concept. Модель была основана на Lotus Eclat. Позже получила имя Lotus Excel, который начал выпускаться через два года.

1980 Mercedes-Benz T1 307E Elektroantrieb. Концепт электро автомобиля.

1980 Rolls Royce Camargue Concept. Самый удивительный концепт-кар за всю историю марки.

1980 VCC (Volvo Concept Car). Вероятно, всего машина была основана на базе Volvo 240. Позднее автомобиль получил имя «760» и пошел в серию. 

1980 Volkswagen Polo Concept.

1980 Volkswagon ARVW (Аэродинамический исследовательский Volkswagen). Volkswagen спроектировал и построил этот автомобиль с нуля, чтобы экспериментировать с аэродинамикой и экономией топлива. На тот момент это был самый быстрый в мире дизельный автомобиль (367 км/час).

История названий

Многочисленные аббревиатуры и названия продукции советско-российского флагмана автомобилестроения имеют интересные истории и пояснения.

Расшифровка аббревиатуры «ВАЗ»

На заводской табличке автомобилей нанесено название завода-производителя. Когда в советское время выбирали место для автопредприятия, Тольятти, стоящий на великой русской реке, показался наиболее привлекательным местом (по климату, коммуникациям, удаленности от Москвы). Завод назвали «Волжским автомобильным».

Что означает «Лада»

Если расшифровка «ВАЗ» лежит на поверхности, то эмблема «Лады» не совсем понятна, особенно иностранцам. Символика отправляет нас в старину, к древним русским легендам о витязях, победных завоеваниях новых земель на ладьях (парусно-весельных лодках).

Что означает «Лада»

Значок «Лада» разработал один из руководителей завода А. Декаленков. Первоначально в эскизе явно просматривалась буква «В» – первая в названии завода. Позднее эмблема так же, как и значок «ВАЗ», была доработана до современного вида Ю. Давыдовым и группой заводских дизайнеров.

Значение названий моделей

Над созданием названий моделей работают целые отделы еще на стадии разработки. Имя – визитная карточка авто. От названия также зависит и конкурентоспособность машины.

 LADA XRAY

«Кроссовер для активного отдыха молодых».

LADA XRAY

Такое имя заложено в аббревиатуре престижной марки автомобиля.

«Гранта»

Имя выбирали всей страной. Был объявлен всероссийский конкурс.

«Гранта»

Из тысяч предложений комиссия выбрала Granta, ориентируясь на английское прочтение: «дар» или «дарить».

Lada Largus

Название появилось неслучайно: кузов универсал ассоциируется с испанским «largo» (длинный).

Lada Largus

С английского «large» также переводится как «большой».

«Нива» и LADA 4X4

4Х4 обозначает полный привод (на все четыре колеса).

LADA 4X4

Название «Нива» дал главный конструктор внедорожника П. М. Прусов, который составил аббревиатуру из начальных букв имен детей – своих и друга.

«ЛАДА КАЛИНА»

Имя было выбрано в результате конкурса.

«Лада Калина»

Победителем стал житель Красноярска увидевший в кусте калины символ России. Члены комиссии с ним согласились.

Что означают цифры в названии моделей

Индекс каждого автомобиля состоит из букв (название завода-изготовителя) и цифрового кода:

  • Первая цифра – класс авто. В «Ладах» это «2» — означает: автомобиль с объемом двигателя не более 1,8 л.
  • Вторая цифра – вид авто. В цифровом коде «Лады» это «1», что значит «легковой автомобиль».
  • Третья и четвертая цифры – модель — от 01 до 99.
  • Пятая цифра – модификация — от 1 до 9 (или 0, если отсутствует).

Шестая цифра в индексе существует только для обозначения номера экспортного варианта.

Другие аббревиатуры и сокращения «АвтоВАЗа»

К названиям автомобилей «Веста» и «Ларгус» добавлены буквы CNG. Это сокращение от Compressed Natural Gas – «сжатый природный газ».

Небольшие доработки кузовов (редко – моторов) для повышения потребительского спроса называются рестайлинг. Модели с изменениями помечают буквами FL (сокращение от Facelift).

Жаргонизмы

«Лада» – действительно народный автомобиль. А народ любит давать клички, да и в шоферской среде существует особый сленг.

По аналогии с расшифровками «УАЗ», «ГАЗ», «ВАЗ с легкой руки юмориста М. Задорнова распространился мем «ТАЗ» – Тольяттинский автомобильный завод. В дальнейшем «ТАЗ» трансформировался в ироничное «тазик».

Автомобиль «Самара» стали называть «истребителем» за пристрастие владельцев именно эту марку тюнинговать под «спортивный» стиль. А за характерную форму капота и радиаторную решетку «восьмерку» и «девятку» автовладельцы остроумно окрестили «зубилом».

Существует ли полноприводная Лада Веста 4×4?

Интрига с выпуском новой линейки Лада началось с показа прототипа Lada X Ray. В принципе эта модель и должна была появиться первой. Но в силу ряд причин пионером стала Веста. С чем связано такое решение? Возможно, что на принятие решения повлиял тот факт, что потребность в седане этого класса была выше. Вариативность и многообразие предполагаемого ассортимента комплектаций позволит протестировать самым тщательным образом отечественный рынок.

Приятно, что руководство компании подошло к выполнению своей работы столь серьезно. Вообще после того, как руководство принял Бу Андерссон, многим событиям абсолютно точно подходит слово «впервые». И оригинальный дизайн, и шпионские фото, тестирующий Ладу Веста президент страны, и как венец истории презентация и выпуск самой машины. Где опять же впервые российскому покупателю предложен автомобиль мирового уровня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: