Срок эксплуатации транспортных средств: нормативный, гарантийный и реальный

Это хорошо или плохо?

Теперь давайте рассмотрим объективную пользу или вред от данного предложения. Сложно конкретно прогнозировать последствия, но очевидно, что массовыми они не будут.

Так, среди явных плюсов для автовладельцев будут следующие:

  • отсутствие необходимости получать медсправку для продления водительских прав и в связи с этим дополнительных расходов денежных средств и времени,
  • отсутствие необходимости оплачивать госпошлину за замену водительского удостоверения.

Да, преимущества нововведения очевидны. Но есть и минусы, главный из которых – медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Дело в том, что даже существующая периодичность продления в/у раз в 10 лет можно оценить как недостаточную для проверки здоровья водителя. И, чем старше автолюбитель, тем чаще следует тому проверять здоровье, что закономерно. Однако, и у молодых водителей могут возникнуть проблемы, которые могут привести не только к вреду их же здоровья за рулём, но и других участников. Например, эпилепсия является противопоказанием к управлению транспортными средствами. А её приступ может привести к неконтролируемому движению автомобиля… Причём, не только траектории движения, но и скорости (если вдруг, к примеру, водитель в приступе вдавит педаль акселератора в пол на АКПП).

Как расшифровать маркировку шин

Что это такое

Примите к сведению: средний срок годности пневматических шин, устанавливаемых на легковые автомобили, составляет 5 лет, в случае соблюдения условий их использования, а также хранения.

Если же такие условия были нарушены, это может существенно уменьшить срок службы подобного изделия почти в половину. А в случае обращения к производителю, проводится специальная экспертиза для нахождения истинной причины выхода из строя и неправильного использования.

Исчисление общего срока годности начинается с указанной даты производства изделия. Обычно её наносят на боковую поверхность покрышек, где она выглядит в виде четырехзначного номера: порядковый номер недели, а также, в каком году она была выпущена.

К примеру, если приобретать автошину, имеющую маркировку 4011, то это будет означать, что она была выпущена в период с 1 по 7 (включительно) октября 2011 года. С учетом возраста резины, приобретать её уже не рекомендуется. Стоит покупать те варианты, которые были произведены максимум 1-2 года назад.

Сколько действует договор купли-продажи ТС, купленного физическим лицом?

Срок действия договора купли-продажи авто не ограничен законом. Стороны сделки сами могут прописать срок действия договора купли-продажи, но в большинстве случаев этого не делают, и соглашение считается бессрочным. В документе лишь ставится дата подписания.

Несмотря на то, что срок действия договора купли-продажи авто неограничен, есть определенный период, в который новый хозяин обязан обратиться в Госавтоинспекцию, подать заявление на регистрацию транспорта. Сделать это необходимо на протяжении 10 дней после вступления в права собственности. Подав заявление на 11-й день и позже, автовладелец будет оштрафован на 1500 рублей, но ему все равно придется обращаться в ГАИ, оформлять СТС.

Может ли прежний собственник снять ТС с учета, если новый не перерегистрировал его вовремя?

Продавец может обратиться в ГАИ для прекращения регистрации проданного автотранспортного средства, если покупатель не подал заявление на регистрацию за 10 дней. Для этого ему не придется платить государственные пошлины. Проверить статус ТС можно на специальных сервисах по госномеру или VIN. Нужен минимальный набор документов:

  • заявление
  • действующий договор купли-продажи
  • паспорт

Подать заявление можно при личном визите в Госавтоинспекцию или через Госуслуги, процедура выполняется в день обращения. После снятия авто с государственного учета срок действия договора купли-продажи не прекращается. Покупатель по-прежнему является собственником, но будет оштрафован за нарушение регламента. Он не сможет сохранить имеющиеся номерные знаки, их признают недействительными. Придется оплатить госпошлину и получить новый госномер.

Какой срок годности у резины

Закон устанавливает нормативный период колесных шин — 5 лет. Однако строгого запрета на их дальнейшую эксплуатацию нет, поэтому многие продают, покупают, продолжают ездить на резине, которая давно перешагнула этот порог.

Действительно, мировые фирмы по производству резиновых покрышек дают гарантию на свои изделия от 6 до 10 лет. Поэтому на первый план выступает срок службы, когда покрышки способны сохранять свойства и отвечать требованиям безопасности.

У зимней

Резина для холодного сезона более мягкая, имеет специфический состав и срок службы. Ее особенность — в липучках или шипах, которые призваны улучшить сцепление с дорогой, ускорить торможение.

Средний срок службы, указанный производителями, – 7 лет при идеальных условиях эксплуатации и обслуживания. Понятно, что при российском климате и дорогах обеспечить это невозможно, поэтому пользоваться одними шинами допустимо максимум 3-4 сезона. Надо заметить, что липучки прослужат чуть дольше.

У летней

Летняя резина различается по категориям. От нее зависит состав, предназначение, износостойкость. Логично предположить, что покрышки для езды на высоких скоростях свыше 200 км/ч с маркировкой H, ZR подвержены большим нагрузкам и изнашиваются быстрее.

Для безопасности автовладельца настоятельно рекомендуют заменять такие покрышки максимум через 6 лет. Тот же принцип касается крупных машин, автоприцепов. Они подолгу стоят, имеют маленький годовой пробег, протекторы могут выглядеть прилично без внешних нарушений, но это не свидетельство их надежности.

Допустимый срок использования обычных летних шин можно узнать у производителя. Зачастую, он озвучивается как гарантийный. В любом случае эксплуатация покрышек свыше 5 лет сопровождается определенным риском.

Поэтому особенно опасно покупать резину, бывшую в употреблении. Неизвестно, как часто она использовалась, обслуживалась, хранилась, был ли должный уход. Поэтому точно сказать, сколько она прослужит новому хозяину, невозможно.

Каков средний срок службы шин

Для любого автовладельца актуален вопрос относительно срока службы шин легкового автомобиля. Предположим, вы не слишком часто ездите, чтобы ориентироваться на износ протектора. Через сколько лет все-таки нужно будет заменить покрышки – пять, десять или пятнадцать? Ведь любые сроки, которые устанавливают производители и продавцы в виде гарантии, являются рекомендованными, и никто не обязывает менять шины без видимых следов износа.

Очевидно, следует ориентироваться на срок службы шин автомобиля по нормативу, который предлагает изготовитель – 10 лет. Но практика показывает, что покрышки выдерживают 6–8 лет эксплуатации, после чего их необходимо менять.

Закономерен вопрос, почему существует такая разница в сроках службы автомобильных шин в годах? Это объясняется свойствами самой резины. Материал покрышек отлично справляется со своими функциями, но со временем он неизбежно разрушается по причине естественного старения, в результате чего его свойства утрачиваются. Резина трескается и теряет прочность.

Именно эти явления являются причиной того, что производители и российские ГОСТы определяют гарантийный срок эксплуатации покрышек. В основу нормы, закрепленной отечественными стандартами, положен период, в течение которого деструктивные процессы в резине еще не являются критическими и не приводят к серьезной потере эксплуатационных качеств. Производители демонстрируют иной подход – их гарантийный срок определяется временным промежутком, по истечении которого признаки старения становятся заметными.

Поскольку срок службы шин напрямую связан с вопросами безопасности, следует эксплуатировать покрышки не более 6–8 лет, а по истечении 10 решение может быть только одно – их замена.

Особенности хранения сухозаряженного аккумулятора

Теперь стоит затронуть вопросы хранения аккумуляторов разного типа, и начнем со срока хранения сухозаряженного аккумулятора до начала эксплуатации. В том случае, когда не предполагается использование сухозаряженной батареи, с нее пока заводская упаковка не снимается. Температурный режим в помещении для хранения батареи должен быть в диапазоне от 0 °C до 35 °C. При этом следует избегать попадания прямых солнечных лучей. Вдобавок само помещение должно хорошо проветриваться.

Если аккумуляторов несколько, то ни в коем случае не «строить» из них «многоэтажки», ставя один на другой. К ним всегда должен быть открытый доступ!

Принято считать, что сухозаряженным батареям не нужна подзарядка в течение всего срока хранения, поскольку они упакованы в фабричную упаковку. Вряд ли продавцы станут распечатывать ее непосредственно перед продажей, так как это считается довольно серьезным нарушением.

В отличие от срока хранения необслуживаемого аккумулятора до начала эксплуатации, хранить сухозаряженные аналоги рекомендуется не более года. Хотя, как показывает практика, срок этот может превышать 12 месяцев. Сказывается это тем, что впоследствии перед вводом в эксплуатацию аккумулятора его приходятся дольше заряжать.

Какой срок годности, и как он определяется?

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи машины – это период времени, когда производитель гарантирует абсолютную безопасность работы.

Так как по факту он начинается с момента производства, то лучше всего, если автолюбитель начинает использовать АКБ не позднее полугода со дня выпуска.

Эта рекомендация связана с тем, что любой аккумулятор в течение длительного простоя разряжается.

Если же АКБ принадлежит к свинцово-кислотной разновидности батарей, то такие устройства обладают «памятью».

Это значит, что чем дольше аккумулятор не используется, тем меньше становится максимальный уровень его заряда. Соответственно чем ближе дата выпуска аккумулятора, тем выгоднее его приобретать.

Все производители обязаны указывать дату изготовления АКБ. Чаще всего, она указывается на упаковке или на самом изделии. Маркировка представляет собой цифровой код, который в некоторых случаях содержит буквы, поэтому следует уточнять расшифровку у продавца.

К примеру, на упаковке написан следующий код: 18С25А3. В данном случае дата – это первые пять символов. 18 – год, С – месяц (март) и 25 – число производства.

Что делать с просрочкой

Продавцы в автомобильных магазинах и заводы-изготовители не рекомендуют лить масло в двигатель после завершения срока годности. Причина заявлений — ухудшение характеристик смазки, о которых упоминалось выше.

Если масло имеет высокое качество, а срок просрочки небольшой, стоит провести ряд проверок:

Осмотрите продукт на факт осадка.
Обратите внимание на текстуру. В рабочей жидкости не должно быть пузырей или мутных участков.. При отсутствии проблем используйте масло для доливки, но для полной замены лучше купить новый продукт

При отсутствии проблем используйте масло для доливки, но для полной замены лучше купить новый продукт.

Известны случаи, когда жидкость сохраняла свойства через 6 или даже 10 лет. Проверка показывала, что у жидкости не было осадка, помутнений или постороннего запаха. Это возможно, если четко соблюдать рекомендации завода-изготовителя в плане хранения.

Если масло хранилось открытым, а срок годности прошел, лучше отказаться от его применения. С высокой вероятностью оно утратило первоначальные качества и не сможет защитить двигатель. Это касается рабочих жидкостей, которые не прошли рассмотренный выше тест.

Просроченное и непригодное для эксплуатации моторное масло можно использовать следующим образом:

  1. Передача на перерабатывающие предприятия для повторного применения при наличии таковых. Стоимость 1 л такой жидкости составляет 5-10 рублей.
  2. Утилизация и путем передачи в специальные компании. При этом платить придется самому. Кроме того, такие предприятия не работают с частниками, которые приносят небольшой объем просрочки / переработки.
  3. Сжигание. Такой метод не рекомендуется из-за вреда для природы и несоответствия нормам экологичности.
  4. Применение в быту. Моторное масло можно использовать для защиты дерева, обогрева помещений, смазки разных механизмов или в виде антикоррозийного состава.

Перед дальнейшим применением или передачей просроченную продукцию нужно поместить в герметичную канистру. При этом выливать старую жидкость в землю, воду или водопровод запрещено. Это чревато крупными штрафами и наносит вред природе.

Об условиях правильного хранения

В автомобильной отрасли чаще всего используются свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых материалом окислительных и восстановительных реакций выступает свинец.

Электролит в них представляет собой раствор на водной основе, содержащий серную кислоту.

Срок годности и хранения таких аккумуляторных батарей зависит от заливки электролита.

При наличии электролита максимальный срок хранения нового АКБ на складе – 3 года.

У сухозаряженных аккумуляторов срок увеличивается до 5–7 лет (в зависимости от производителя). Из-за этого большинство АКБ поступают в продажу без заливки электролита.

Если аккумулятор уже использовался, то сливать электролит нельзя.

Срок хранения б/у устройства составит не более 2 лет, при условии, что не реже 1 раза в 30 календарных дней производится зарядка АКБ до максимального показателя.

Помимо свинцово-кислотных встречаются также гибридные и кальциевые аккумуляторы.

В условиях хранения новых устройств подзарядка должна проводиться не реже:

Вне зависимости от разновидности изделия важно избегать прямого попадания солнечных лучей и соблюдать температурный режим. Аккумуляторные батареи могут храниться при температуре от 0 до +18°C

Аккумуляторные батареи могут храниться при температуре от 0 до +18°C.

Отклонение от рекомендованных параметров значительно сокращает срок годности АКБ.

Факторы, которые влияют на эксплуатацию шин

Самыми значительными факторами можно обозначить:

  1. Дата производства — всегда обозначена на ободе.
  2. Условия хранения. Если они неподобающие, это грозит образованием микротрещин, невидимых глазу. Они постепенно приводят к разрушению резины.
  3. Пробег. Губительна как ежедневная езда, так и длительный простой.
  4. Давление. Чтобы продлить жизнь покрышек, необходимо соблюдать рекомендации производителя по уровню давления, иначе срок сократится на 15%.
  5. Быстрая езда более 120 км/ч сокращает период годности вполовину.
  6. Превышение допустимой загруженности авто. Постоянные перегрузки сократят на треть время пользования покрышек.
  7. Техническое состояние автомобиля. Некоторые неисправности могут приводить к повышенной нагрузке на шины.

Зимних

Для зимней, помимо вышеперечисленных факторов, важно давление. Оно должно быть на 0,2 бар выше рекомендованного

Также зимой нужно тщательно контролировать исправность развал-схождения.

Летних

Летом для покрышек губительна повышенная температура дорожного полотна

Поэтому важно не затягивать со своевременной сменой зимней резины на летнюю

Как проверить степень износа

Нужно выяснить изношенность протектора.

Но не стоит дожидаться этой отметки. Лучше использовать летнюю резину до 2-3 мм, зимнюю — до 4–6 мм. Для измерения существует несколько методов:

  1. Визуальный осмотр. Станут видны явные повреждения: порезы, трещины. Стоит изучить индикатор износа – выступ перпендикулярно оси вращения. Если он равен высоте протектора, настала пора замены.
  2. Использование штангенциркуля или линейки. Измерение нужно проводить в десяти точках по окружности, в центре, по краям. Обобщив данные, можно судить о пригодности.
  1. Периодически проверять давление. Когда предстоит длинная дорога, значительно возрастает вес авто, используется прицеп, — давление должно быть немного увеличено, иначе под тяжестью автомобиля резина будет проминаться и изнашиваться быстрее.
  2. Контролировать геометрию подвески. Для этого каждый месяц нужно проходить диагностику ходовой части, рулевого управления. Несоблюдение грозит неравномерному стачиванию.
  3. Правильно хранить.
  4. Не превышать скорость.
  5. Не нужно заниматься дрифтом.

Режим труда и отдыха с 1 сентября 2022 года

С 1 сентября 2022 года вступает в силу очередная редакция требований к режиму труда и отдыха водителей (Приказ Минтранса РФ от 12.01.2022 № 5). Основные изменения:

  1. Уточнено, что эти требования не распространяются на водителей автомобилей органов федеральной фельдъегерской связи.
  2. Прописаны особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха для водителей, являющихся ИП и самостоятельно управляющих автомобилем:
    1. продолжительность рабочего времени водителя автомобиля — ИП не должна превышать нормального числа рабочих часов за учетный период один месяц;
    2. разделение рабочего дня (смены) водителя автомобиля — ИП допускается по решению такого водителя;
    3. время перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) определяется водителем автомобиля — ИП в пределах значений, установленных п.17 данного документа.
  3. Уточнено понятие ежедневного периода управления автомобилем.
  4. Для водителей, работающих вахтовым методом на Крайнем Севере или в приравненных местностях и не заезжающих в населенные пункты, разрешено сокращать еженедельный отдых (45 часов) до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю при условии компенсации этого сокращения между вахтами в течение учетного периода.

Какой период годности в зависимости от типа?

Большинство известных производителей аккумуляторных батарей дают гарантию на свои изделия 2-4 года. Обычно такие батареи служат своему владельцу до 7 лет. Но есть и менее именитые бренды, которые в ценовом эквиваленте выглядят более привлекательно, но при этом их изделие будет работоспособно около 3х лет, а гарантия на него будет в пределах 6-12 месяцев.

Кроме производителя, на срок службы АКБ влияет и его тип. Наиболее распространенными видами аккумуляторных батарей являются:

Свинцово-кислотные

Наиболее простыми по устройству и распространенными по использованию являются свинцово-кислотные батареи. Данный тип используется в автомобилестроении многие десятилетия и считается классическим.

Между пластинами свинцово-кислотного АКБ залит жидкий электролит. Несмотря на то что свинцово-кислотные аккумуляторы теряют до половины своей емкости уже в первые полгода постоянной активной работы, их служба составляет от 2 до 5 лет, в зависимости от условий эксплуатации, марки и качества.

AGM-технология

Свинцово-кислотные АКБ последнего поколения, выполненные по прогрессивным современным технологиям, относятся к AGM батареям. Отличие от классического типа в том, что в них используется не жидкий, а абсорбированный электролит, который дает ряд изменений в свойствах аккумулятора.

Например, из-за того, что электролит находится в связанном состоянии, есть возможность эксплуатировать батарею в любом положении даже на боку. В среднем их работоспособность может составлять до 9 лет активного использования.

Гелевые

Созданы по принципу классических свинцово-кислотных аккумуляторов, с той разницей, что между пластинами содержится гель из жидкого электролита со специальным стабилизатором. Они имеют самую высокую стоимость, но при этом могут работать даже с поврежденным корпусом.

Гелевым аккумуляторам необходимо специальное устройство для контроля процесса заряда,но именно гелевая батарея имеет высокий пусковой ток и большой срок эксплуатации, который составляет более 10 лет. Как и AGM-технологии могут использоваться в любом положении.

В каких случаях, в пределах срока службы автомобиля производитель обязан вернуть денежные средства за автомобиль?

Если в процессе всего установленного гарантийного срока службы автомобиля выявится поломка, устранение которой будет проходить более 45 дней, то потребитель имеет право вернуть ту денежную сумму, которая была уплачена им за новый автомобиль. На деле это означает следующее. Купив себе допустим новый автомобиль за 600 тыс. рублей и проехав на нем 90 тыс. км за 4 года, потребитель, столкнувшись с поломкой которая не может быть устранена в течении 45 дней, имеет право потребовать с продавца данного автомобиля возврата всех 600 тыс. рублей. Если вы друзья думаете или считаете, что в суде подобные дела малоперспективны, опасаясь что производитель машины имеет большой административный ресурс и штат грамотных юристов, то вы сильно ошибаетесь.

За последние годы процент таких выигрышных дел самими потребителями по подобным спорам составляет уже 92%. Также, в соответствии с законодательством, владелец машины может потребовать возврата уплаченной суммы в том случае, если в результате поломки (заводской брак) стоимость ремонта превышает рыночную стоимость самой машины. Стоит здесь отметить, что при повторной поломке той же бракованной заводской детали бесплатный ремонт машины не должен превышать уже 30 дней. В противном случае вы также можете потребовать возврата денежных сумм с продавца, уплаченных вами за новый автомобиль.

Что за поправки?

Правда заключается в том, что, действительно, Министерство транспорта РФ предложило ввести такое послабление для всех водителей, у которых права заканчиваются в текущем году и следующем.

На данный момент поправки по части продления водительских прав официально внесены и действуют. На текущий момент проект стал обязательным для исполнения Постановлением Правительства России.

Обратите также внимание, что ранее в России уже были попытки реализовать упрощённое продление водительских прав для примерных водителей. Если быть точнее, то автолюбителям, которые не нарушают ПДД, хотели продлять в/у автоматически

Однако, данная инициатива не прижилась.

Требования потребителя при обнаружении недостатков товара в течение срока годности

В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Таким образом, потребитель, например, определенного продукта питания или косметики, обнаруживший в течение установленного срока годности недостатки товара, вправе потребовать его замены на товар этой же или другой марки с перерасчетом покупной цены или, к примеру, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В том случае, если на товар не были установлены сроки годности, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные ст. 18 Закона, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Если потребителю был продан товар по истечении срока годности, то предъявлять претензию можно будет только продавцу, поскольку именно он осуществлял реализацию товара с истекшим сроком годности.

Отсутствие кассового или товарного чека. Если, например, выясняется, что потребитель приобрел товар с истекшим сроком годности или товар ненадлежащего качества, но кассовый чек, подтверждающий покупку, не сохранился, то это не означает, что претензию предъявлять не имеет смысла. В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В соответствии со ст. 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, электронного или иного документа, подтверждающего оплату товара, не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Таким образом, если у потребителя не сохранился кассовый чек, но имеются обоснованные претензии продавцу или изготовителю, то потребителю необходимо заручиться свидетельскими показаниями лиц, которые смогут подтвердить, что потребитель действительно приобретал товар у данного продавца. Это могут быть знакомые, которые были рядом с потребителем в момент покупки или видели, как потребитель выходил из магазина с покупкой.

От чего зависит реальный срок службы авто?

Стандартные расчеты срока службы для частного владельца не имеют значения. Их учитывают только для бухгалтерской отчетности компаний, на балансе которых находятся автомобили. Частному владельцу нужно лишь знать, что автомобиль нормально себя поведет при разных ситуациях на дорогах и сможет доставить его из одной точки в другую.

Можно вывести много критериев, которые влияют на реальный срок службы автомобиля вне зависимости от того, какой именно класс ему присвоен.

  1. Пробег за год. Безусловно, один из самых важных факторов тот, который определяет, как долго машина будет служить. Если автомобиль в течение десяти лет будет стоять в гараже, то он потеряет только свой внешний вид, однако состояние внутренних деталей и пар трения будет идеальным. Автомобили некоторых водителей за год пробегают 30-40 тысяч километров. Естественно, срок эксплуатации таких транспортных средств в годах будет ниже.
  2. Хранение транспорта. Это еще один важный фактор, который играет роль и определяет состояние автомобиля. Если автомобиль находится все время на улице, то будет иметь место коррозия на кузове. При гаражном хранении коррозии удается избегать в течение долгих лет.
  3. Своевременное обслуживание машины и замена всех предписанных «расходников» в сроки. Производитель в инструкции указывает, через какой пробег или время нужно менять масло, воздушные, бензиновые, масляные фильтры и т. д.
  4. Использование оригинальных расходных материалов и запчастей при обслуживании. Часто на рынке встречаются аналоги, которые стоят дешевле оригинальных запчастей. Использовать их не рекомендуется.
  5. Быстрое устранение возникающих неполадок при эксплуатации транспорта.
  6. Стиль езды, отношение к автомобилю.
  7. Состояние дорог. Автомобили в Европе служат гораздо дольше таких же марок в России. Одна из причин – это качество дорожного покрытия. Если транспортное средство большую часть времени будет ездить по идеально ровной дороге без выбоин, то прослужит дольше. В России и странах СНГ состояние дорог заметно хуже, чем и объясняются частые ремонты ходовых частей транспорта.

Амортизация авто в бухгалтерском учёте

Для определения срока службы автомобиля применяется 4 способа начисления амортизации:

  1. Линейный. Здесь стоимость автомобиля, поставленного на баланс предприятия, уменьшается — снижается равными частями на протяжении срока полезного использования;
  2. Снижаемый остаток. В этом случае в расчёт принимается срок эксплуатации и применяемый коэффициент. Начисление производится ежегодно по остаточной стоимости транспортного средства. Применяется эта методика только для лизинга;
  3. Списание по количеству лет. Здесь нормативные отчисления перемножаются с текущей либо первоначальной стоимостью авто;
  4. Пропорциональный. В этом случае объём производства за расчётный период делится на предполагаемый срок полезного использования.

Наиболее простой, но далеко не самой эффективной методикой амортизационных начислений, является линейный способ. Выглядит он так: компания приобретает транспортное средство, срок службы которого составляет 10 лет за 1 000 000 рублей. Стоимость делится на срок полезной эксплуатации, в результате цена автомобиля ежегодно уменьшается на 100 000 рублей.

Важно! Если бухгалтерия изначально практикует нелинейный способ исчислений, сменить его можно только через 5 лет.

https://youtube.com/watch?v=CClo-SLWLoo

Посмотрите видео о сроке полезного использования основных средств

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: