На них запчастей валом: эксперты объяснили, какие авто сейчас можно покупать на вторичном рынке

Логотип Scion

В нашей стране этот логотип на автомобилях встречается очень редко. Многие о нем даже ничего не слышали. Это эмблема недавно аннулированного бренда Scion. Под этой маркой Тойота продавала некоторые модели на американском рынке. Бренд был основан в 2003 году и позиционировался как молодежный.

С помощью этой марки компания Тойота планировала привлечь на американском рынке молодежь. В начале 2016 года стало известно, что Тойота решила закрыть этот бренд, а модели, ранее выпускаемые под этой эмблемой, продавать по всему миру под классическим брендом Тойота.  

Так, например, до 2016 года автомобиль Toyota 86 в США продавался как Scion FR-S.

Зачем скручивать спидометр

Пробег авто можно рассматривать в качестве своеобразного «возраста» технического средства. Чем выше показатель, тем выше износ внутренних деталей. Соответственно, приходится рассматривать вопросы по срочной замене комплектующих, проведению внеплановых ремонтных работ.

Причины скручивания спидометра

Ещё несколько десятков лет назад многие мечтали владеть автомобилем. Это было в какой-то мере даже престижно, поэтому граждане отказывали себе во многом, чтобы только приобрести желанное авто. Однако наряду с этим, владельцам было сложно содержать своё транспортное средство, потому что достать запасные части было не совсем простой задачей. А в связи с этим было крайне затруднительно реализовать авто, у которого был большой пробег.

По этой причине приходилось выкручиваться, проявлять изобретательность, чтобы убедить потенциального покупателя, что машина прошла не так уж много, поэтому не нуждается в срочном проведении ремонтных работ. В настоящее время автолюбители, которые ещё помнят те времена, абсолютно убеждены, что главной причиной, по которой многие стали прибегать к такому «обману» являлся именно дефицит запчастей, делающий невозможным проведение ремонтных работ.

Советский автомобиль при пробеге свыше 100 тысяч километров нуждался в проведении капитального ремонта, во время которого обязательно должна была производиться замена ходовой части, сцепления, в некоторых случаях приходилось заменять также поршневую систему. Такой ремонт сопровождался значительными растратами, но и ещё дополнительными сложностями, где достать нужные детали.

Продать такое авто за приличные деньги было сплошным мучением, его мог приобрести разве что начинающий автомобилист, ничего не смыслящий в ремонте.

По этой причине владельцы стареньких авто стали пытаться самостоятельно скрутить спидометр, чтобы значительно уменьшить пробег и убедить потенциального покупателя в отличном состоянии транспортного средства.

Большинство продавцов машин рассказывают «сказки» покупателям о том, что автомобилем пользовались крайне редко, что он находился в гаражном хранении, поэтому, несмотря на год выпуска, пробег остался таким маленьким. Найти автомобиль, который практически не эксплуатировался, затруднительно, поэтому при малых показателях на спидометре легко можно заподозрить, что владелец смог успешно скрутить спидометр.

Таблицы вычисления платежей

Размер пошлин закреплен в Приложении №2 к решению Совета Евразийской Экономической Комиссии №107 от 20 декабря 2017 года. На показатель оказывают влияние возраст автомобиля, объём двигателя, стоимость транспортного средства.

Категории ТС для личного пользования Пошлины и налоги, подлежащие уплате
Моторные транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (исключение — гоночные автомобили) В виде совокупного налогового платежа
Мотороллеры, мотоциклы, мопеды.

Воздушные и водные суда

Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки не более 12 человек вместе с водителем или используемые для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн включительно
Прицепы к мототранспортным и авто- средствам, которые признаются ТС для личного пользования
Легковые автомобили за исключением транспортных средств, предназначенных для медицинских целей, и иные моторные ТС, используемые для перевозки людей.
Автомобиль не старше 3 лет (стоимость) Размер пошлины
Менее 8500 евро 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
8500 — 16700 евро 48% от цены, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
16700 — 42300 евро 48%, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
42300 — 84500 евро 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
84500 — 169000 евро 48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
Свыше 169000 евро 48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
Возраст автомобиля 3-5 лет (объем двигателя) Налоги и сборы
Меньше 1000 куб. см. 1,5 евро за 1 куб. см.
1000 — 1500 куб. см. 1,7 евро за 1 куб. см.
1500 — 1800 куб. см. 2,5 евро за 1 куб. см.
1800 — 2300 куб. см. 2,7 евро за 1 куб. см.
2300 — 3000 куб. см. 3 евро за 1 куб. см.
Свыше 3000 куб. см. 3,6 евро за 1 куб. см.
Возраст автомобиля свыше 5 лет (объем двигателя) Налоги и сборы
До 1000 куб. см. 3 евро за 1 куб. см.
1000 — 1.500 куб. см. 3,2 евро за 1 куб. см.
1500 — 1800 куб. см. 3,5 евро за 1 куб. см.
1800 — 2300 куб. см. 4,8 евро за 1 куб. см.
2300 — 3000 куб. см. 5 евро за 1 куб. см.
Свыше 3000 куб. см. 5,7 евро за 1 куб. см.

Х-логотипToyota Reiz (Mark X)

Это логотип седана Toyota Reiz, который выпускался в Китае. Автомобиль является точной копией Toyota Mark X. В настоящий момент первое поколение Toyota Reiz снято с производства. C 2010 в Китае совместно с Tianjin FAW Toyota Motor Co. Ltd. выпускается аналог «Reiz».

На новых автомобилях по-прежнему висит необычный логотип «Х», который, в отличие от других, смотрится индивидуально, шикарно и красиво.

Правда, в последних версиях на китайский аналог Mark X стали устанавливать обычный логотип Тойоты. Но многие покупатели после покупки автомобилей предпочитают снимать обычную эмблему, меняя ее на «Х»-логотип. 

Перевод оценочного листа

Перевести оценочный лист можно с помощью услуги независимого перевода. Для клиентов по договору производится безвозмездно. Это нужно для того, чтобы лучше понимать характер, глубину дефектов. Комментарии оценщика очень важны. Самому тоже можно освоить грамоту принятых обозначений.

  • S — приравнивает машины с пробегом до тысячи километров и возрастом не более года к новым.
  • 6 — говорит об идеальном состоянии 2-3 летнего авто с пробегом 20-30 тыс. км.
  • 5 — отличные кондиции, при условии 20 — 30 тыс. пробега.
  • 4,5 — состояние очень хорошее для 40 — 70 тыс. км., если пренебречь незначительными царапинами.
  • 4 — Машина прошла до 100 тыс. и имеет царапины и вмятины размерами A1;A2 и U1;U2 соответственно 
  • 3,5 — Состояние этих транспортных средств среднее, допускает наличие малозаметных царапин. Возможно, была произведена замена 1-2 компонентов. 
  • 3 — удовлетворительно. С дефектами еще можно мириться, либо устранить их без серьезного ремонта. Состояние подтверждает и пробег около 100 тыс. км. и более.
  • 2 — Такую машину необходимо ремонтировать, или она прошла очень много километров, хотя и содержалась достойно.
  • 1 — Это уже плохо, и нужен серьезный ремонт.
  • 0 — автомобиль битый / оценки не имеет.

Но на нулевой оценке градации не заканчиваются:

  • R — автомобиль отремонтирован после аварии / продается битый.
  • RE — небольшой ремонт. 
  • RB — значительные ремонтные работы по кузову, а возможно и по двигателю.
  • R1 — машина битая, или уже отремонтированная, побывавшая под водой.
  • R2 — авто сильно повреждено коррозией.

Это только общее описание машины. Далее следуют более детальные сведения о состоянии кузова, салона. 

Состояние салона оценивается от отличного до очень плохого латинскими буквами ABCDE соответственно.

В обозначении повреждений по кузову буква обозначает характер дефекта, а цифра от 1 до 3 — степень изъяна, где:

  • 1 — практически не заметно (определяется профессиональным взглядом).
  • 2 — заметно, но не сильно. Устранимо полировкой.
  • 3 — Заметно.

Так, например A1 — царапина незаметная, а U3 — сильная вмятина.

Не ускользает от глаз экспертов перекрашенные элементы, ухудшение краски, либо отличие цвета окрашенного/замененного элемента от оригинала.  

В лист вносятся также дефекты на лобовом стекле и даже устраненные трещины, сколы.

Я попробовал Автотеку сам, вот что вышло

Вбил VIN-номер автомобиля моего знакомого.

Автотека для начала выдала, какие типы данных готовы на этот автомобиль. В моём случае было 10 категорий-карточек. Отобразились и краткие технические характеристики машины, модель и год выпуска. Все верные.

Оплатить доступ к отчёту можно банковской картой или SMS-сообщением. Выбрал первый вариант.

Так как данные реально собираются, нужно немного подождать формирование отчёта. Хоть на сайте и отображался таймер 4 минуты, страница обновилась менее чем через 30 секунд. Всё, можно его смотреть и скачать на будущее.

Знакомый брал эту машину новой и водит исключительно грамотно. Якобы никогда не попадал в ДТП. Надеялся, что подколю его – но, увы, тот не соврал!

Автотека показала отсутствие ДТП, примерно верный пробег (сейчас 82 тыс. км с лишним). ТО он проходил исправно, а других серьёзных поломок не было. Везёт человеку, но это скорее исключение из правил.

Совсем другой результат был после проверки машины моей жены…

Мы взяли её на вторичном рынке и знали, что она попала в одну аварию. Чего мы не знали, что перед этим автомобиль дважды менял хозяев, был в ещё одном ДТП и прошёл несколько дорогих ремонтов, прежде чем попасть на авторынок.

За два года только на ремонт поломок её Renault 407 я потратил больше 120 тыс. рублей, и если бы у меня была Автотека, я бы прошёл мимо него на авторынке.

Сякен гостехосмотра

Наносится на верхнюю часть лобового стекла. Присутствует у каждой машины, потому что передвигаться по японским островам без этого знака нельзя.

Квадратный стикер прилепляется по центру лобового стекла, давая рассмотреть себя дорожному инспектору.

Приобретение обойдется в 1,5-2 тысячи долларов. Год следующего техосмотра влияет на цвет знака:

  • 1997 — красный;
  • 1998 — оранжевый;
  • 1999 — голубой;
  • 2000 — красный;
  • 2001 — зеленый.

После 2001 цвета повторяются с начала цикла. На задней части наклейки данная информация продублирована.

Первой цифре соответствует год по японскому летоисчислению, второй — месяц. Японское летоисчисление ведется от начала правления действующего императора. Правящий ныне император Нарухито взошел на престол в 2019 году, то есть 2020 год обязаны обозначить в прикрепном талоне арабской цифрой «2».

Отсутствие сякена сообщает об установке другого лобового, скорее всего, не оригинального и худшего качества.

Парковочный талон

Хозяин машины регистрирует парковочное место в ближайшем полицейском участке после покупки или переезда в другой город. Талон подтверждает право автовладельца на парковочное место. Они отсутствуют только у кей-каров — японских малолитражек, имеющих налоговые льготы и номерные знаки желтого цвета.

Талон имеет 9 цифр. Первые две обозначают год его выдачи по европейскому календарю. Остальные относятся к порядковому номеру, который выдается на указанный год.

У автомобилей, эксплуатируемых в сельской местности наклейка также отсутствует. Это должно насторожить потенциального покупателя, поскольку дороги в японской провинции редко бывают высокого качества, что при большом пробеге ведет к повышенному износу ходовой части.

Проверяем скручен ли пробег у электронного одометра

Табло электронного одометра

Изменить показания электронного одометра сложнее, но и здесь есть свои способы:

  • Изменение данные о пробеге, хранящиеся в памяти специальной компьютерной программой.
  • Замена микросхемы в платах с данными о пробеге.

При махинациях с электронным одометром также можно обнаружить следы скрученного пробега:

  • признаки снятия приборной панели;
  • перепаянные микросхемы;
  • частичное отсутствие заводского лака в местах крепления плат.

Однако, лучшим вариантом станет диагностика автомобиля в сервисе официального дилера либо у опытного специалиста по проверке автомобилей. Ведь при грамотной скрутке пробега, вмешательство сможет обнаружить только специалист по электронике, изучив данные бортового компьютера.

Нужно отметить, что пробег автомобилей, привезенных из США и Канады можно проверить через электронные базы данных Carfax и Autochek. А также на этих сайтах покупатель узнает был ли автомобиль в аварии, использовался ли как такси и какие проблемы были обнаружены при техосмотре.

Что означает символ на самом деле

Задумываясь, что значит акула на номерах машины, многие вспоминают про аналогичный логотип известного и довольно дорогого бренда одежды Paul & Shark. Позволить её себе могут далеко не все. Поэтому некоторые люди, используя эту наклейку, хотят показать окружающим своё высокое положение в обществе и отличное материальное положение. При этом зачастую благополучие может быть мнимым, так как картинку можно достать, не покупая вещи данной марки.

Отличительный знак одежды Paul & Shark в виде наклейки.

Также этот символ на государственном номере автомобиля может значить, что его водитель – любитель сёрфинга или дайвинга. Поклонники данных водных видов спорта иногда используют это обозначение.

Также символ может означать, что автовладелец – баптист, так как приверженцы этой религиозной ветви применяют подобные знаки. Но данная версия менее правдоподобна, чем две предыдущие. Поэтому принято считать, что чаще всего такая наклейка встречается у любителей известного бренда одежды или дайверов. Также её могут наклеивать те, кто только хочет показать своё привилегированное положение, не имея его на самом деле

Картинка позволяет выделиться в потоке машин и обратить на себя внимание окружающих

Наклейка на автомобиле из Японии — талон техосмотра (сякен)

Наклейка техосмотра свидетельствует о том, что машина эксплуатировалась по всем правилам страны Япония. Выдается он на 2 года и стоит не мало, около 1500 долларов. Без ТО эксплуатация машина в Японии запрещена.  Для таких наклеек применяется 4 цвета:2009 — зеленый;2010 — оранжевый;2011 — голубой;2012 — сиреневый (красный);2013 — зеленый и далее по кругу.

 На обратной стороне наклейки эта информация продублирована. Первая цифра — год по японскому летосчислению. Год в Японии считается с момента начала правления Императора. С 1988 года в Японии правит император Хэйсэй (Акихито Цугу), поэтому 2006 год в Японии как 18 год. Вторая цифра сверху, это обозначение месяца. Здесь все как у всех. Месяцы считаются с начал года.  С Другой стороны можно заметить и число 14, фактически это число 11 месяца. В итоге, такая наклейка дает право эксплуатировать машину до 14.11.2006. Если на вашей аукционной машине отсутствует такая наклейка, то это может указывать на то, что машина была в аварии и ей перед продажей поменяли стекло. Хотя конечно это лишь субъективная информация. Наклейка клеиться по центру вверху лобового стекла.

Логотип «Феникс»

Этот логотип знают не многие. Только истинные фанаты автомобилей Тойоты могут знать эту эмблему. На логотипе располагается птица феникс. Для справки: феникс – мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться. Известна в мифологиях разных культур.

Эта птица на автомобилях Тойота символизирует высокий стандарт качества в производственном процессе Тойота. Логотип предназначен для роскошных автомобилей Toyota Century. 

Этот автомобиль представляет собой японский аналог Rolls Royce. Toyota Century производится только для внутреннего рынка и не экспортируется из Японии. Кстати, даже в Японии автомобили Toyota Century встречаются на дорогах очень редко. 

Что именно значат записи в истории пробега?

Попадая на страницу с автомобилем на сайте Авито в нижней части объявления можно заметить строку «количество записей пробега». Это означает, что в сети указывалось N-количество раз пробег автомобиля его владельцами.

Более того, можно увидеть, что по автомобилям есть масса другой информации. Например, количество продаж машины на Avito.

Но информация закрыта для всеобщего обозрения. Так как эта часть данных платна. Стоит она 129 рублей на упомянутом нами сайте «Автотека».

Для её получения необходимо нажать кнопку внизу объявления «Посмотреть полный отчёт».

После покупки отчёта вас ждёт длинный список с данными, которые относятся к интересующему автомобилю.

В этот список записей входят:

  • Общая сводка по автомобилю;
  • Ограничения;
  • Нахождение авто в залоге;
  • ДТП;
  • Ремонт, диагностические осмотры;
  • История эксплуатации;
  • История пробега;
  • Таможня;
  • История размещения на Авито.

Более остальных нам интересны «История эксплуатации» и «Пробег автомобиля». Эти записи дают понять, как часто автомобиль был использован владельцем. Эта информация была собрана различными сервисами, куда обращался владелец за весь период.

В таблице мы видим четыре основные графы:

  • Дата события;
  • Тип события;
  • Количество пробега;
  • Источник информации.

Эти данные в записях истории о пробеге автомобиля на Avito и Автотеке дают нам возможность проследить использование машины.

Чтобы определить, в каком именно сервисе были оставлены сведения, нажмите на стрелочку напротив сервиса. Или просто на строку.

Индикация на приборной панели, обозначающая неисправности

  На приборной панели каждого автомобиля имеется значок в виде аккумулятора. Фигура загорается при падении напряжения электросети. Чаще всего причина заключается в отсутствии зарядки от генератора. Если на транспортном средстве установлен гибридный силовой агрегат, ниже индикатора имеется надпись «Main».

 В режиме «Внимание» восклицательный знак имеет желтый, в некоторых случаях красный цвет. Для владельцев такая индикация означает необходимость проверки электронной системы стабилизации

На некоторых приборных панелях имеется поясняющий текст или другие информационные сообщения.

 Полностью описать значки и индикаторы приборных панелей всех марок и моделей транспортных средств невозможно. Часть лампочек являются типовыми и присутствуют на всех автомобилях. Некоторые индикаторы имеются только на определенной технике. В большинстве случаев в комплекте с машиной идет инструкция по эксплуатации, в которой индикация на приборной панели расписана детально.

 Основными видами информирующих и предупреждающих значков являются:

  •  Противотуманные фары (передние).
  • Неисправность усилителя рулевого управления.
  • Противотуманные фары (задние).
  • Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
  • Износ тормозных колодок.
  • Значок включенного круиз-контроля.
  • Включены поворотные сигналы.
  • Датчик дождя и света.
  • Зимний режим.
  • Индикатор информационного сообщения.
  • Индикация работы свечи накаливания.
  • Мороз.
  • Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
  • Ключ не обнаружен.
  • Батарея ключа нуждается в замене.
  • Опасное сокращение дистанции.
  • Нажмите педаль сцепления.
  • Нажмите тормозную педаль.
  • Блокировка рулевой колонки.
  • Дальний свет.
  • Низкое давление в шинах.
  • Индикатор включения наружного освещения.
  • Неисправность наружного освещения.
  • Не работает стоп-сигнал.
  • Предупреждение сажевого фильтра.
  • Предупреждение прицепного устройства.
  • Предупреждение пневматической подвески.
  • Смена полосы движения.
  • Перегрев катализатора.
  • Не пристёгнут ремень безопасности.
  • Активирован стояночный тормоз.
  • Неисправность аккумулятора.
  • Система помощи при парковке.
  • Требуется техническое обслуживание.
  • Адаптивные передние фары.
  • Неисправность автоматического наклона фар.
  • Неисправность заднего спойлера.
  • Неисправность крыши в кабриолете.
  • Ошибка подушки безопасности.
  • Неисправность ручного тормоза.
  • Вода в топливном фильтре.
  • Подушка безопасности деактивирована.
  • Неисправность.
  • Фары ближнего света.
  • Загрязнение воздушного фильтра.
  • Режим экономии топлива.
  • Система помощи спуска с горы.
  • Повышенная температура.
  • Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
  • Неисправность топливного фильтра.
  • Открыта дверь.
  • Открыт капот.
  • Низкий уровень топлива.
  • Неисправность автоматической коробки передач.
  • Автоматический ограничитель скорости.
  • Амортизаторы подвески.
  • Низкое давление масла.
  • Обогрев лобового стекла.
  • Открыт багажник.
  • Система стабилизации отключена.
  • Датчик дождя.
  • Неполадка двигателя.
  • Обогрев заднего стекла.
  • Автоматическое очищение лобового стекла.

Наклейка на автомобиле из Японии — парковка

Как мы знаем Япония страна маленькая и государство это островное, а это значит проблема с местом, а тем более с парковочными местами для машин, здесь куда более актуальна, даже если сравнивать все неудобства московского автолюбителя. Именно поэтому в крупных префектурах получить значок на парковочное место, которое должно быть у автолюбителя обязательно. При регистрации ТС выдается подобная наклейка, указывающая на наличие парковочного места у владельца. Малолитражки не нуждаются в такой наклейке, а соответственно к ним и не предъявляется требование по наличию обязательного парковочного места. Также наклейки могут не выдаваться если ТС эксплуатировалось в провинции.

 Первые 2 цифры это год получения наклейки. На основании этой информации можно сделать вывод о том, когда последний раз машина была поставлена на учет в Японии.

Стоимость растаможки авто из Японии в 2022 году

Стоимость процедуры растаможивания машины из Японии в 2022 году напрямую зависит от того, как вы будете действовать. Если гражданин использует услуги таможенного брокера, в стоимость процедуры необходимо включить их оплату. Дополнительно потребуется потратиться на доставку автомобиля. Непосредственно цена растаможки зависит от:

Статуса нового владельца машины и цены автомобиля.
Двигателя. На показатель влияет его тип и объем.
Возраста транспортного средства. Дешевле всего растаможить автомобиль в возрасте от 3 до 5 лет с относительно небольшим объёмом двигателя. Если речь идет о новых мощных машинах, затраты увеличится. Учитывайте, что автомобили старше 2007 года ввезти в РФ нельзя.
Типа транспортного средства. Он влияет на коэффициенты, которые будут применяться в процессе расчета.
Размера утилизационного сбора. Правила расчета показателя отражены в статье 24.1 ФЗ №89 от 24 июня 1998 года. Здесь говорится, что для определения показателей используется формула “базовая ставка умножить на коэффициент расчёта”. Первый показатель для физических лиц составляет 3,4-5,2 тыс. руб

Если машину из Японии хочет растаможить компания, в 2022 году во внимание принимают тип автомобиля. Для легковых машин показатель составляет 20000 руб

Для всех остальных транспортных средств сумма возрастает до 150.000 руб. Коэффициент определяют в зависимости от типа, возраста, мощности и массы автомобиля.

Государство хочет заранее удостовериться, что у вас присутствует достаточное количество денежных средств, и вы сможете своевременно оплатить налоги и пошлины. Поэтому вы обязаны предоставить депозит. В 2022 году денежные средства предоставляют до начала растаможки автомобиля из Японии. Если процедура проводится на границе, сумму можно перечислить непосредственно перед легализацией авто.

Стоит ли безоговорочно доверять аукционному листу

Настоящий аукционный лист содержит только достоверную информацию. В Японии невозможно пройти осмотр за взятку, к тому же аукционы и эксперты очень дорожат своей репутацией. В некоторых случаях возможно даже занижение оценки для того, чтобы избежать возможных претензий со стороны покупателя. Отметка Present condition («Текущее состояние») говорит о том, что машина, возможно, имеет серьезные недостатки. Эксперт не может подтвердить состояние транспортного средства и предлагает покупателю осмотреть его лично, прибыв на торги. В любом случае эта надпись предупреждает, что аукцион не несет ответственности за качество купленного автомобиля.

Иногда нечестные продавцы выбирают в статистике аналогичный по цвету и модели автомобиль, имеющий высокую аукционную оценку, и выдают его лист за подлинный. В документе всего две фотографии машины, и мошенники подгоняют восстановленный после серьезной аварии, утопленный или просто проблемный автомобиль под изображенный на фото. В таком случае покупатель может пробить аукционный лист по номеру кузова и даже не заметить, что на фотографии совсем другая машина. Чтобы распознать подделку, достаточно сверить год выпуска и номер кузова в аукционнике и на корпусе автомобиля. Лучше всего заранее найти в интернете и распечатать аукционный лист, и взять его с собой на осмотр авто. Если вы выбираете машину удаленно — попросите прислать фотографии номера на самом кузове автомобиля.

Находясь в эйфории от предстоящей покупки, человек может легко спутать похожие символы (например, ноль и букву О), чем и пользуются недобросовестные продавцы. Во время осмотра авто внимательно проверьте все символы в документе и на корпусе, а также сверьте аукционный лист автомобиля, полученный в результате проверки, с тем, который находится на руках у продавца.

Посредники, которые занимаются продажей авто из Японии, обычно работают одновременно с несколькими транспортными средствами и им нет смысла сбивать цену ради того, чтобы побыстрее продать машину. Если продавец торопит вас принять решение, скорее всего перед вами мошенник, которому необходимо как можно быстрее сбыть с рук восстановленный или проблемный автомобиль. Иногда посредники аргументируют отсутствие документа тем, что транспортное средство было куплено напрямую у японца или с внутреннего японского аукциона, по которому нельзя найти статистику. Не стоит этому верить — только аукционник, который без проблем пробивается по официальным базам, будет гарантией того, что перед вами действительно исправный японский автомобиль, официально ввезенный в страну.

Подлинность документа

Следует также убедиться, что документ подлинный, если вы покупаете авто не напрямую с аукциона. В этом поможет «независимая проверка автомобиля по статистике продаж». В статистике можно посмотреть фактический оценочный лист проданного автомобиля. Сведения предоставляются за последние 3 месяца, и на длительный срок — 12 лет. По краткосрочной информации можно, например, узнать, что авто недавно продавалось по более низкой оценке, и пройдя косметический ремонт, снова выставлена на торги. В долгосрочной истории продаж может оказаться, что машина перепродается каждый год. Значит, в ней есть скрытый дефект, и от такой покупки стоит отказаться.

Что такое аукционный лист и обязательно ли его проверять

Покупать машину с пробегом на японском аукционе выгоднее, чем с рук в России. В Японии все владельцы автомобилей обязаны каждые три года оформлять сертификат безопасности, причем его стоимость зависит от возраста машины. Поэтому многие предпочитают покупать новые авто, вместо того, чтобы тратиться на сертификацию старых.

Автомобили с пробегом поступают на аукционы, где любой желающий может выбрать себе достаточно новое транспортное средство по приемлемой цене. Перед началом торгов все машины осматриваются экспертами, и полные сведения об их состоянии заносятся в специальный документ — аукционный лист. Проверка аукционного листа по номеру кузова позволит вам убедиться, что автомобиль действительно прошел осмотр и был официально куплен на японском аукционе. Если идентификатор не пробивается по базе данных, от покупки лучше отказаться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: