15 лучших автомобилей мощностью 1000 л.с. и более

Fiat S76

Этот необычный гоночный автомобиль был построен в 1910 году итальянской компанией Fiat специально для установки рекорда скорости. Гоночный Fiat получил прозвище «Туринский зверь».

Он оснащён четырёхцилиндровым мотором рабочим объемом 28353 кубических сантиметров, который выдаёт около 290 л.с. при 1400 об/мин. Звук работающего мотора действительно напоминал рёв зверя.

Fiat S76 смог развить впечатляющие 187 км/ч на пляже Солтберн-Сэндс в Англии. Причем это было еще не все — в декабре 1913 года в Остенде, Бельгия, он смог развить 213 км/ч. Однако на второй заезд его не хватило, поэтому его официально не признали самым быстрым автомобилем.

Всего было сделано 2 автомобиля, один из которых после войны оказался в Австралии и был разбит в аварии в 1920-х годах. Второму повезло больше: его восстановили в 2015 году после того, как удалось обнаружить оригинальный двигатель (это случилось еще в 2003 году).

Сколько это все стоит

Прежде всего, грузовые автомобили дороже, чем легковые (что достаточно очевидно), а новые дороже, чем подержанные. Но если подержанная легковушка – это всегда риск и определенный компромисс, то покупка грузовика с сотнями тысяч километров пробега вполне разумна.

В России, приводит пример Дмитрий Морозов, редко покупают новые грузовики из-за неподъемной цены, тем не менее, варианты есть на вторичном рынке:

В принципе, на вторичном рынке в России можно найти варианты на самый разный бюджет, например:

  • Scania R400 2015 года выпуска с пробегом в 590 тысяч километров стоит 3 490 000 рублей;
  • Scania R420 LA 2011 года (пробег 800 тысяч километров) обойдется в 2 800 000 рублей;
  • Daf 105 с пробегом в 900 тысяч километров 2011 года выпуска стоит 2 500 000 рублей;
  • Volvo FM 12.420 2006 года выпуска с пробегом в 940 тысяч километров стоит 1 490 000 рублей;
  • Mercedes-Benz 1840LS Actros 1998 года выпуска с пробегом более миллиона километров стоит 470 000 рублей, и т.д.

Но стоит учитывать, что чем старше автомобиль и чем больше у него пробег, тем чаще он будет ломаться, а чем он новее – тем дороже могут стоить запчасти (с другой стороны, на совсем старое авто их может не быть совсем).

Что касается обслуживания, оно может быть дорогим: нужно найти специальный трак-сервис (и чтобы там обслуживали конкретную марку), а цены на каждый отдельный вид работ выше, чем для легкового транспорта. Например, обычная замена масла оценивается в 1 нормо-час и стоит 1400-1500 рублей. Замена большинства фильтров и ремней начинается от 500 рублей, а технологических жидкостей – от 1000 рублей за каждый узел.

Еще дороже будут стоить расходные материалы. Например, масло будет стоить около 10 тысяч рублей, воздушный фильтр – около 2500 рублей, топливный фильтр – 1200 рублей, и т.д. Дорого стоят запчасти к тормозам, пневматической подвеске, и любые другие запчасти.

И главное – современные тягачи расходуют в среднем 25-30 литров дизельного топлива на 100 километров пути, это одна из основных статей расходов транспортных компаний.

Так что плата за больший ресурс грузовых автомобилей достаточно большая.

10 Самый большой двигатель на серийном мотоцикле

Объем: 2,3 литра

Мощность: 140 л.с.

Многие наверное предполагали, что эта номинация естественно достанется мотоциклам компании Harley Davidson, но увы, это не так.

Самым большим двигателем, установленный на мотоцикл, который выпускается серийно, является 3-х цилиндрованный мотор Triumph Rocket III. На мотоцикле установлен 2,3 литровый двигатель с водяным охлаждением.

Мощность 140 л.с. при 6000 об. в минуту. Сила тяги составляет 200 Н.м. при 2500 оборотах в минуту.

Емкость топливного бака — 24 литра.

Есть еще двигатели устанавливаемые на мотоциклетную технику, которые по объему больше чем силовой агрегат от Triumph Rocket III (например, байкциклы компании Bosshoss), но тем не менее эта номинация отдана компании Triumph Rocket, так как большой двигатель установлен на традиционном мотоцикле, а не на его модификации или мотоциклы , которые подверглись тюнингу (крафт-машины или автобайки).

В ТОП-10 не попал еще один заслуживающий внимание реактивный двигатель. В этот основной список он не попал по причине, что в подборке по возможности представлены все виды двигателей по отраслям. В Топ попал другой самолетный двигатель, который больше по размеру

В Топ попал другой самолетный двигатель, который больше по размеру.

Но не смотря на то, что этот двигатель не попал в список самых больших двигателей в мире, он в настоящий момент является самым большим реактивным двигателем на планете.

Авиационный реактивный мотор GE90-115B, которым оснащаются самолеты Боинг серии 777

Размер двигателя: Диаметр — 3,25 м., Длина – 7,49м., Вес – 7550 кг.

Мощность: Сила тяги – 569000 Н.м.

(занесен в книгу Рекордов Гиннеса, как двигатель с самой мощной тягой реактивных авиационных двигателей в мире)

Несмотря на огромный размер, этот двигатель остается самым лучшим в мире по эффективности широкофюзеляжных моторов в самолетостроении.

Самый большой и мощный дизельный двигатель в мире — Wartsila-Sulzer 14RTA96-C. Этот судовой, четырнадцати цилиндровый дизельный двигатель был создан в 2002 году, финской компанией Wärtsilä.

Габариты и характеристики самого мощного и большого дизеля поражают — без масла и других технических жидкостей (в сухом виде) эта махина весит 2300 тонн; высота дизельного двигателя достигает — 13,2 метра, а длина — 26,7 метра.

Другие характеристики Wartsila-Sulzer 14RTA96-C:• Рабочий объём — 25 480 литров;• Диаметр цилиндра — 960 мм;• Ход поршня — 2500 мм;• Среднее эффективное давление — 1,96 МПа (19,2 кгс/см²);• Максимальная мощность — 108 920 л.с. при 102 об/мин;• Крутящий момент — 7 571 221 Н•м;• Расход топлива — 13 724 литров в час.

Литровая мощность самого мощного дизеля невероятно низкая — около 4,3 лошадиных силы на литр. Удивитесь, ведь в современных турбированных автомобильных дизельных движках инженеры научились «получать» с одного литра более чем сто «лошадок». Большие судовые дизельные двигатели Wartsila-Sulzer работают неспешно, частота вращения вала на предельной мощности составляет всего каких-то 102 оборота в минуту (у легковых дизелей 3−5 тысяч оборотов). Такая низкая мощность при огромных размерах выбрана не случайно. Это дает хороший газообмен в дизеле (представьте объёмы воздуха, которые нужно прокачать), небольшую скорость движения поршня в двигателе, в итоге — хороший КПД.

Двигатель Wartsila-Sulzer 14RTA96-C потребляет 6280 литров топлива в час. Может показаться, что это очень много, но следует учесть, что все судовые дизели, в отличии от автомобильных, работают на тяжёлом морском дизтопливе у которого более низкое содержание энергии, а удельный расход на всех режимах этого дизельного двигателя колеблется в районе 118−126 граммов на лошадиную силу в час (это в 1,5−2,5 раза ниже, чем у автомобильных дизелей).

В настоящее время коллектив конструкторов Wartsila трудится над разработкой и созданием 18-цилиндрового варианта своего мощного дизельного двигателя дизеля.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ЛИТРАЖ

Практически все производители предлагают несколько моторов для одной и той же модели автомобиля, и выбрать оптимальный двигатель не всегда просто. Условно автомобили делятся на несколько классов:

  • микролитражные, с объемом мотора не более 1100 куб. см;
  • малолитражные, с объемом 1200 – 1700 куб. см;
  • среднелитражные, с объемом 1800 – 3500 куб. см;
  • крупнолитражные, с объемом более 3500 куб. см.

Существует градация силовых агрегатов по классам автомобилей. Для машин класса В обычно предлагаются моторы от 1,0 до 1,6 л, С-класс оснащается моторами объемом от 1,4 до 2 литров, D-класс – 1,6 – 2,5 л, Е-класс – от 2 литров.
Выбирая подходящий двигатель для себя, будущий автовладелец должен определить, в каких условиях авто будет преимущественно использоваться. Для езды в городских условиях вполне подойдет мотор с меньшим литражом (например, 1,4 л), если он обладает хорошей тягой на низких оборотах. Если же на низах тяга недостаточная, двигатель постоянно придется «крутить», и об обещанных восьми литрах топлива на 100 км пробега по городу можно забыть.

Необходимо учитывать и то, что включенная климатическая установка отнимает значительную часть мощности и увеличивает расход горючего. На автомобиле с маломощным мотором ездить при этом становится неприятно, поскольку водитель постоянно будет вынужден включать низшие передачи.

Если машина преимущественно будет эксплуатироваться в условиях трассы, для нее лучше выбрать двигатель побольше.

  • Во-первых, разница в расходе будет не такой значительной;
  • во-вторых, под капотом автомобиля постоянно будет запас мощности, который позволит водителю более уверенно выходить на обгон;
  • к тому же, включение кондиционера или системы климат-контроля, практически не отражается на динамике авто.

16 цилиндров в моторе.

Автомобильный транспорт с шестнадцатью цилиндровыми силовыми агрегатами как ни странно, достаточно распространен на некоторых классах автомашин. Самый известный агрегат V16, это мотор от фирмы «Кадиллак», который устанавливается на автомодель Phaeton. Более современной моделью, где устанавливается этот мотор, является концепция автомобиля Caddy.

Компания «Alfa Romeo» экспериментировала с этими шестнадцатьцилиндровыми двигателями еще на автомобиле 6C Bimotore (на первой модели Ferrari). Но там стоял неполноценный 16-ти цилиндровый двигатель а сразу два мотора, которые имели по 8 цилиндров (один с передней части машины, другой с задней части).

Только потом появился гоночный автомобиль с двигателем V16 марки Альфа-Ромео Tipo 162.

Далее после него появляется концепт-кар Tipo 163.

Этот автомобиль напоминает модель автомобиля Buckminster Fuller Dymaxion.

Несколько лет спустя компания «Alfa Romeo» выпускает еще один гоночный автомобиль модель Tipo 316 с тем же 16-ти цилиндровым мотором.

Вот еще друзья один двигатель с шестнадцатью цилиндрами. Это мотор BRM P83 от компании «British Racing Motors».

Компания «Porsche» оснастила свою «917» модель 16-ти цилиндровым силовым агрегатом, который был менее мощным, чем сам автомобиль оснащенный мотором с 12-ти цилиндрами.

Два двигателя автомобиля Ferrari V8 были модернизированы в один единый шестнадцатицилиндровый блок.

В то время публика жаждала, чтоб на машинах было еще больше цилиндров, что заставляло разработчиков и инженеров автофирм вести в этом направлении разработки, чтобы однажды удивить весь р новыми мощными моторами.

И конечно же не стоит забывать о том самом знаменитом двигателе W16, который был установлен на модели Bugatti Veyron.

Стоматологические изделия

И хотя поставщики не прекратили работу, закупки стали обходится значительно дороже и проходить со скрипом. Многие запасы застревают еще за границей, так как проходят дополнительные проверки, например, на “двойное назначение” технологии. Основная проблема в том, что отечественных или китайских альтернатив материалам по качеству мало. Поэтому, если ситуация не переменится, на стоматологическом рынке ожидают серьезную трансформацию. В связи с этим в качестве мер поддержки предлагается облегченная регистрация отечественных изделий. Однако для того, чтобы создать линию производства высокого уровня и выйти на устойчивое производство, по оценкам экспертов, потребуется срок от двух лет.

PSA 1.4 HDi 8V (DV4)

Производство: с 2001 года.

Применение: Citroen C1, C2 Citroen, Citroen C3, Citroen Nemo, Peugeot 107, Peugeot 1007, Peugeot 206, Peugeot 207, Peugeot Bipper, Toyota Aygo, Ford Fiesta, Ford Fusion, Mazda 2.

Маленький 1.4 HDi можно рассматривать в качестве преемника легендарного XUD7/XUD9. Даже, несмотря на то, что «по бумагам» 1.4 HDi был создан в сотрудничестве с Ford (как и более крупный 1.6 HDi). На самом деле – это полностью французская конструкция, которая вышла очень удачной.

Как и Honda, французы смогли создать прочный алюминиевый блок с сухими вставками. Ремень ГРМ способен пройти 240 000 км или 10 лет. Простой турбокомпрессор будет работать вечно. Система впрыска Common Rail производства Siemens хорошо зарекомендовала себя с самого начала. В Mazda, Ford и некоторых моделях PSA в последнее время упоминается система впрыска Bosch.

Посвященные знают, что имеется и 16-клапанная версия отдачей в 90 л.с. для более мощных вариантов — Citroen C3 1.4 HDi и Suzuki Liana 1.4 DDiS. Со своей вечно подтекающей 16-клапанной головкой, турбокомпрессором изменяемой геометрии и системой впрыска Delphi этот двигатель в вопросах надежности никогда не сравнится с простой 8-клапанной версией.

Разный подход к использованию

Легковой автомобиль обычно покупают, руководствуясь какими-то личными представлениями об удобстве, надежности, экономичности и ремонтопригодности. Как правило, личный автомобиль – хоть уже и не роскошь, его сложно оценить чисто экономически.

То есть, никто не будет подсчитывать, сколько сэкономит за счет покупки авто – перестав ездить на общественном транспорте и такси. Учитывая цену покупки, топливо, регулярное обслуживание, ремонты, покупку ОСАГО и даже автомойку – по таким меркам семейный автомобиль, скорее всего, не окупится никогда.

При покупке коммерческого транспорта подход кардинально иной. По каждой поездке есть заранее спрогнозированные доходы (плата за перевозку или экономия по сравнению с услугами сторонней фирмы) и расходы (топливо, зарплаты, обслуживание и т.д.) То есть, бизнес просто рассчитывает, будет ли покупка грузового автомобиля экономически эффективной.

В этой ситуации автопроизводители вынуждены создавать такой надежный транспорт, чтобы его продолжал покупать бизнес. Поэтому основные узлы у грузовиков рассчитаны на более долгий период эксплуатации – даже если конструктивно схожи с теми же узлами легковых авто, говорит автоэксперт Дмитрий Морозов:

Как говорит эксперт, в последнее время есть еще одна тенденция – все больше внимания уделяется не только надежности, безопасности и экономичности, но еще и комфорту.

Это важно, ведь профессия дальнобойщика – не только одна из самых высокооплачиваемых, но и одна из самых трудных. Особые требования к коммерческому транспорту и серьезная конкуренция в отрасли требуют от автопроизводителей делать такие автомобили, которые будут доставлять как можно меньше хлопот водителям и владельцам

В частности, говорит Александр Щербаков, это выражается в увеличенном межсервисном интервале:

Особые требования к коммерческому транспорту и серьезная конкуренция в отрасли требуют от автопроизводителей делать такие автомобили, которые будут доставлять как можно меньше хлопот водителям и владельцам. В частности, говорит Александр Щербаков, это выражается в увеличенном межсервисном интервале:

Так и получается, что грузовой транспорт способен проехать не одну сотню тысяч километров – просто потому, что иначе его попросту не будут покупать. Соответственно, перед инженерами стоят технические задачи особой сложности.

15 автомобилей с очень большими по объёму двигателями

Появившийся в 1885 году первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания Benz Patent-Motorwagen оснащался 1-цилиндровым 1,0-литровым двигателем мощностью 0,75 лошадиной силы. На фоне этого страшно представить, какого объёма и с каким количеством цилиндров должен был быть в то время двигатель, чтобы обладать мощностью 100 лошадиных сил.

С тех пор многое изменилось и сейчас двигателем мощностью 100 лошадиных сил никого не удивишь. Не изменилось лишь то, что для достижения большей мощности современным двигателям всё так же требуется больший объём и большее количество цилиндров. Чтобы в этом убедится, предлагаю вам взглянуть на 15 автомобилей с самыми большими по объёму двигателями в истории автомобилестроения.

Mercedes M266 (1.5 / 1.7 / 2.0)

Производство: 2004-2012.

Применение: Mercedes A-Class (W/C 169), Mercedes B-Class (T 245).

Прочные и надежные дизельные двигатели от ОМ601 до ОМ606 известны еще по легендарному W124. Но они уже давно устарели. Однако и среди более новых агрегатов можно найти выносливый мотор. Это – М266. 4-цилиндровый бензиновый двигатель является эволюцией предыдущего М166, известного по первому A-Class и Vaneo.

Двигатель получили специфичную конструкцию, так как должен был размещаться под большим наклоном в тесном моторном отсеке. Инженеры сделали ставку на простоту: только одна цепь привода ГРМ и 8-клапанный газораспределительный механизм.

Механическая часть очень надежная. Очень редко встречаются неисправности форсунок (что несколько удивительно для бензинового двигателя с непрямым впрыском). Но в большинстве случаев дефект проявлялся еще в гарантийный период обслуживания.

Все три версии мотора очень выносливые. Наличие турбонаддува для модификаций А200 Turbo теоретически увеличивает вероятность появления неисправностей, но на деле ничего подобного не происходит. К недостаткам можно отнести слегка увеличенный расход топлива, но в этом заслуга недостаточно хорошей аэродинамики кузова.

Плюсы и минусы большеобъемных двигателей

Недостатки:

  • изначальная цена автомобиля;
  • высокий расход топлива;
  • высокие траты на ТО (больше масла, больше антифриза и т.д.);
  • большие затраты на капитальный ремонт;
  • высокие налоги и таможенные пошлины (если машина ввозится из-за границы).

Преимущества:

  • высокая мощность автомобиля;
  • большой ресурс самого двигателя;
  • комфорт при езде;
  • реже приходится переключать передачи на МКПП;
  • безопасность при обгоне;
  • такие двигатели быстрее и лучше прогреваются в холодный период.

Большие бензиновые атмосферные силовые агрегаты менее требовательны к качеству топлива, чем турбированные малообъемники.

Несколько слов о турбированных моторах и атмосферных

Стоит понимать, что обычный атмосферный ДВС более надежен. Бензиновый турбо-двигатель 1.8-2 литра, имеющий мощность 200 л.с., даже при самом качественном обслуживании попросит капитального ремонта на 180-230 тысяч км пробега. А вот атмосферный 3.5-литровый ДВС, имеющий такую же мощность (или чуть выше), легко отходит 350 тысяч км до первого серьезного ремонта.

Бензиновый двигатель: карбюраторный или инжекторный

Итак, если выбор двигателя автомобиля сводится к покупке бензинового авто, тогда идем далее. Подавляющее большинство моторов на территории СНГ являются именно бензиновыми. Параллельно с этим на отечественных дорогах можно встретить как большое количество машин с инжекторным, так и с карбюраторным двигателем.

Если коротко, инжектор является современным решением в области топливного впрыска. Такой впрыск полностью электронный, система сама учитывает, сколько горючего подавать в двигатель с учетом режима работы и целого ряда особенностей.

Все процессы топливоподачи и управления работой ДВС происходят полностью автоматизировано. В результате инжекторный двигатель экономичный, мощный, способен стабильно работать  в разных условиях.

Что касается карбюратора, на сегодняшний день это сильно устаревшее механическое устройство. При этом механика не способна гибко и динамично «подстраиваться» под изменения условий в процессе эксплуатации. Двигатель с такой системой расходует больше горючего, менее стабильно ведет себя в жару, в холод и т.д.

Также карбюратор нужно намного чаще обслуживать, постоянно регулировать, настраивать и чистить от загрязнений. Вполне очевидно, что сегодня покупать машину с карбюратором не следует, отдавая предпочтение более современному и экономичному инжекторному мотору.

Audi R8

Имеется свой спорткар и у извечного конкурента Mercedes. Он выпускается с 2015 года, и тогда же стал доступным в России.

По части динамики автомобиль ничуть не уступает лидеру – 5,2-литровый силовой агрегат V10 способен выдавать 550 лошадиных сил, чего достаточно, чтобы разгонять до «сотни» двухдверный то ли седан, то ли купе, за 3,5 секунды при максималке 320 км/час.

Что касается собственно управляемости, то здесь конструкторы приняли аналогичное решение, поместив двигатель посередине машины. Для сохранения прямолинейности движения автомобиля при резком торможении электронная система управления «руководит» работой раздаточной коробки таким образом, чтобы тормозное усилие сначала передавалось на заднюю ось, а задний привод при этом деактивируется. Торможение передней оси начинается уже после того, как автомобиль начал снижать скорость. Такая схема позволяет безопасно тормозить даже в гололёд.

По версии автоиздания «За рулём», спорткар Audi R8 достоин звания «самая управляемая машина», да и стоит он немного дешевле главного конкурента – порядка 12 миллионов рублей.

Объем двигателя: определение

Вопрос о том, как определить объем двигателя, интересует многих начинающих автовладельцев. Блок ДВС состоит из нескольких цилиндров. Объем двигателя это сумма размеров всех цилиндров мотора. Измеряться показатель может как в литрах, так и в см3.

За редким исключением, объём двигателя легкового автомобиля никогда не соответствует заявленным производителем показателям. Дело в том, что, при разработке машины, довольно трудно подогнать значение под круглое число (1,6л; 2л и т.д.). Поэтому производители округляют значения до стандартных.

Непосредственно объем цилиндра двигателя внутреннего сгорания рассчитывается по следующей формуле: V=pi* r2*h, где r – радиус поверхности цилиндра, h – его высота (ход поршня), pi – число Пи (3,14).

Подводим итоги

Современные автомобили становятся все более экономичными и приятными в эксплуатации. Они позволяют качественно ехать и не тратить при этом много топлива. Вопрос экологии производители часто ставят во главу угла. Учитывая такие особенности, вопроса даунсайзинга бензиновых и дизельных моторов стоит сегодня крайне остро для производителей, которые поставляют машины в Россию. Еще одно обновление стандартов ЕВРО просто убивает моторы свыше 2 литров, поэтому производители вынуждены искать решения. Несмотря на российскую любовь к большим агрегатам, нам придется от них отказываться.

Чтобы понять, что в 1-литровых движках нет ничего плохого, нужно просто поездить на таких моторах. Для этого достаточно пойти на тест-драйв в салон. Практически все производители сегодня ведут разработку таких двигателей, которые не будут слишком баловать объемом, но порадуют качеством эксплуатации. Так что вы можете смело свыкаться с мыслью о том, что следующая ваша машина, купленная в салоне, уже будет иметь уменьшенный объем двигателя. Это говорит о том, что даунсайзинг добрался до России, и никуда нам от него не деться. Но плохо ли это? Спорный вопрос. А что вы думаете о повальном уменьшении объема силовых агрегатов?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: