Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой?

Так стоит ли греть двигатель

Из всего сказанного выше можно сделать вывод: если у Вас машина с карбюраторным двигателем – греть надо, до достижения двигателем нормальной температуры, причем, желательно, и вне зимнего периода. А стоит ли прогревать двигатель авто зимой, если это бензиновый инжектор или дизель?

Современные автомобили не нуждаются в долгом прогреве: достаточно дать двигателю поработать 5-15 минут (а зимой этого как раз достаточно, чтобы отряхнуть снег с машины, протереть фары). Двигатель чуть нагреется и несколько сбросит обороты с «прогревочных» до приближенных к нормальным, масло также станет менее вязким и сможет обеспечить должное качество смазки. После этого можно аккуратно начинать движение, не нагружая двигатель излишне в первые минуты.

Почему нужно прогревать двигатель автомобиля зимой?

Современный водитель в потоке обрушивающейся на него информации с различных источников (интернет, телевидение, газеты, журналы, соседи по гаражам и прочие) иногда не знает зачем нужно знать и уметь прогревать машину зимой. Если просто сел, завёл и поехал.

Иногда поступающая информация столь противоречива, что трудно разобраться в словесном потоке и найти здравое рациональное зерно. Положительный эффект от прогревания машины выше, чем возможные отрицательные последствия.

Густое моторное масло

Даже качественное синтетическое масло, рассчитанное на использование в зимний период при отрицательной температуре увеличивает свою вязкость. Оно густеет и первые несколько минут после запуска мотора не работает в полной мере.

Все это сказывается на эффективности смазки и снижении трения рабочих элементов двигателя автомобиля. Ровная работа мотора без резких ускорений на холостом ходу даёт возможность моторному маслу нагреться и тем самым снизить вязкость. Оно становиться текучим и равномерно распределяется по мотору.

Безопасность

Автомобиль, стоящий во дворе дома, утром может напоминать сугроб, заметённый снегом. Все стёкла полностью замерзают и покрываются коркой льда. Многие водители, очистив незначительное пространство лобового стекла выезжают на дорогу.

Это очень опасно, так как обзорность значительно снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной обстановкой. Не полностью очищенное лобовое стекло может стать причиной ДТП (дорожно-транспортного происшествия)

Важно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля и только потом отправляться в путь

Износ мотора

Непрогретый двигатель автомобиля использовать не рекомендуется. На морозе металлические детали силовой установки уменьшаются в своих размерах. Если завести двигатель без прогрева и дать ему нагрузку такие действия приведут к ускоренному износу отдельных элементов.

Прогрев мотора позволит минимизировать негативные последствия связанные с отрицательной температурой воздуха. Все элементы мотора восстановят свои прежние размеры после работы на холостом ходу на протяжении 5-10 минут.

Расход топлива

Экономные водители, считающие каждый литр топлива будут неприятно удивлены тем фактом, что непрогретый двигатель потребляет большее количество топлива чем при обычных условиях.

Для воспламенения смеси потребуется от дизельной силовой установки большее количество усилий. Ей придётся преодолевать сопротивление вязкого топлива и холодного воздуха.

Салон автомобиля

Использование автомобиля с холодным салоном удовольствие сомнительное. Холодные сиденья отрицательно сказывается как на мужском, так и женском здоровье. Лучше заблаговременно выйти из дома или квартиры и прогреть мотор, чем потом в будущем расплачиваться за лень здоровьем.

Аккумулятор

Прогрев автомобиля позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Многие водители вместо постепенного обогрева лобового и заднего стекла включают принудительный электрический нагрев.

Холодный аккумулятор начинает активно отдавать электрическую энергию источникам потребления. Эффективность его работы страдает. Всё это может приводить к снижению плотности электролита и уменьшению срок работы аккумуляторной батареи.

Согласно проведённому опросу сайта Автогид.ру среди 130 водителей возрастом от 18 до 65 лет по вопросу прогрева двигателя автомобиля были получены следующие данные. Всегда прогревают автомобиль зимой 38,46% водителей от всего количества опрошенных. Никогда не прогревают двигатель 15,38% водителей. Очень редко это делают 19,23% водителей и иногда прогревают мотор 26,92% автолюбителей.

В любом случае подавляющее количество водителей предпочитает прогревать автомобиль зимой.

Что делать, чтобы машина не замерзла

Чтобы машина не замерзла за морозную ночь, следует позаботиться об этом накануне: смазать уплотнители силиконом, обработать стекла специальной зимней жидкостью-незамерзайкой, проверить аккумулятор, антифриз, масла, тормозную жидкость и жидкость для омывателя на соответствие ожидаемым температурам.

Для того чтобы не примерз ручник, зимой советуют им не пользоваться. А перед постановкой на стоянку, следует провести ряд торможений — для того, чтобы просушить колодки.

Перед тем как закрыть машину, следует открыть двери и проветрить салон — это выровняет температуру внутри салона и снаружи и автомобиль не так сильно обледенеет.

Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители

Ещё два элемент, которые выполняют важную роль внутри автомобиля, но часто остаются незамеченными – гидрокомпенсатор и гидронатяжитель.

Исполняют они очень важную функцию – фактически, это корректировка работы клапанов двигателя. Современные автомобили очень зависят от ровной работы клапанов, поэтому обоим элементам уделяется много внимания при проектировании.

Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители должны натягивать цепь для того, чтобы клапаны работали ровно и правильно. Для этого необходимо масло, которое закачивается внутрь в элементы. Очевидно, что для того, чтобы масло закачалось в должном объёме, оно должно быть достаточно текучим, а значит разогретым.

Чем более холодным оказывается масло в момент начала движения, тем хуже оно закачивается внутрь гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей

Поэтому очень важно прогревать двигатель перед поездкой, корректируя время прогрева в зависимости от текущей температуры

Свечи зажигания

Главное — нельзя сразу определить, почему 1 из цилиндров вышел из строя. Именно поэтому даже опытные автолюбители и водители со стажем могут целый день копаться во внутренностях своей машины, так в конце не достигнуть никакого результата. Проверять приходится все по нескольку раз.

Как можно ускорить эту процедуру, и обратить внимание на самые главные проблемы. Чаще всего троит двигатель именно при прогреве по причине неисправности свечей зажигания

Одной из причин неисправности являются свечи, если:

  • Контакты и изоляция свечей покрыты маслом, либо черной гарью.
  • Повреждены свечи или их контакты.

Проблема заключается в следующем:

  • избыток масла попадает из картера в камеру сгорания;
  • воздушно-топливная смесь, которая находится в камере сгорания, не поджигается из-за неисправной свечи.

Решение проблемы банально: надо заменить весь комплект свечей, а затем проверить на наличие повреждений остальные детали рядом с ними. Заменить масло, и запустить двигатель. Если троение прекратилось, значит все сделано правильно, если нет — надо искать другие источники проблемы.

Прогрев двигателя зимой когда можно ехать

Зимой ситуация усугубляется тем, что масло при минусовой температуре становится очень вязким и плохо выполняет свои функции. В таких условиях просто необходимо ждать, пока разогреется и масло, и все детали двигателя.  Проследить за этим можно по приборной панели: как только указатель давления масла и его температуры сдвинулся, можно понемногу трогать. Если таких приборов на вашем авто нет, можно ориентироваться по количеству оборотов. Сначала после запуска движок работает на повышенных оборотах, и это объяснимо, затем обороты падают.  При значении 1000-1200 уже можно стартовать. Начав движение, не поднимайте обороты выше 2500, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 90оС (это 5-10 минут неспешной езды в зависимости от погоды). Только при такой температуре двигатель работает в штатном режиме и ему ничто не грозит.

Надо ли прогревать инжекторный двигатель

Многих сбивает с толку то, что благодаря инжектору движок будет неплохо тянуть даже без прогрева. Однако при старте на холодном двигателе инжектору требуется большее количество бензина, который не может сгореть полностью и забивает катализатор сажей, одновременно перегревая его. Все это приводит к быстрому выходу его (катализатора) из строя, а его замена влетит в очень приличную копеечку. В то же время долго работать двигателю на холостом ходу тоже не полезно: загрязняются свечи и камера сгорания, а также перегревается все тот же катализатор. Картерные газы на прогретом двигателе имеют высокую температуру, и длительная работа без нагрузки приведет к спеканию фильтра, что снова-таки влечет за собой покупку нового картера. Так что следим за приборами и стартуем вовремя.

Можно начинать движение, когда стрелки датчиков температур сдвинулись с нулевой отметки

Прогрев двигателя зимой решает еще одну проблему: трансмиссионное масло при низких температурах также становится более вязким и при движении на непрогретом авто могут возникнуть проблемы с переключением скоростей. Особенно заметно это может быть на автоматах, когда скорости переключаются рывками. Для разогрева трансмиссионного масла требуется больший промежуток времени, ведь моторное масло прогревается еще и за счет горения топлива потому даже после разогрева двигателя в начале движения могут наблюдаться проблемы с переключением скоростей. Именно поэтому зимой даже прогрев двигатель нужно некоторое время ехать с небольшой скоростью, дав возможность нагреться до рабочих температур и мотору и трансмиссионному маслу.

Правильно греем автомобиль зимой

В ряде случаях после длительной стоянки автомобиля в зимнее время года могут отмечаться определенные сложности с пуском двигателя. Проблемой может стать севший аккумулятор, который в холоде плохо держит заряд, и не обеспечивает нужный пусковой ток для заведения двигателя автомобиля. В данном случае лучше всего не пытаться как-то с толкача или же прикурив автомобиль завести его, следует демонтировать аккумулятор, зарядить его дома в тепле, что и позволит решить имеющиеся проблемы с эксплуатацией автомобиля в зимнее время года.

При прогреве двигателя автомобиля зимой постарайтесь обращать внимание на показатель холостых оборотов силового агрегата. Обычно автоматика самостоятельно поднимает холостые обороты на холодном двигателе и по мере прогрева опускает их до 600-800 оборотов в минуту

Именно поэтому, как только показатель холостого хода опустился до своего минимума, можно безбоязненно начинать движение.

Как прогреть двигатель в мороз перед запуском

Как прогреть машину зимой перед запуском? Очень часто можно наблюдать, как водитель обматывает мотор в теплое одеяло, это касается зимнего периода времени. Но, если автомобиль длительное время стоит на улице в холодный период времени, одеяла тут не помогут. Этот способ отлично подойдет тем водителям, которые не оставляют на длительное время свои автомобили, чтобы двигатель не успевал охладиться и потерять все тепло. Тогда использование одеяла — отличный способ сохранения тепла техники. Есть особенность, которая помогает более качественно и надежно справиться с подобным вопросом.

Правильный выбор — использование для обогрева обычной палатки. Именно такую палатку многие просто одевают на капот машины. Накрывать надо машину не целиком, а всего лишь капот, поближе к мотору. Эта накидка спасет от поступления ветра и, соответственно, до охлаждения температуры. Тепло будет сдерживаться внутри, причем в необходимом диапазоне.

Замерзание двигателя

Если в системе охлаждения отсутствует тосол или антифриз, но вместо них используется вода, это не страшно, если вовремя поддерживать уровень. Но не страшно это только в теплое время года. Зимой, вода, вместо антифриза может навредить двигателю максимально серьезно.

Максимально, двигатель останется целым, с залитой водой, при температуре −3 градуса. При наличии воды в радиаторе и системе охлаждения, при очень низкой температуре, присутствует шанс раскола двигателя, восстановление которого, в данном случае считается нереальным.

Другие спомобы завести автомобиль

Хранение аккумулятора дома — когда температура опускается ниже -20 градусов цельсия, возможно, лучшим решением проблемы является взять аккумулятор с собой домой или поставить его в тплое место. Это предотвратит изменение свойств электролита.

Ближний свет — этот способ применяется для ускорения разогрева АКБ, лучше его использовать до того момента как столбик термометра упадет ниже -10 граусов

Запуск методом «прикуривания» — если сосед оказался более подготовленным к морозам, чем вы, можно попросить «прикурить» от его аккумулятора. Заряд по проводам с рабочего автомобиля перейдет на клеммы вышего АКБ

Важно при подключении «крокодилов» соблюдать полярность и не перепутать контакты.

Запуск «с толкача» — найдите пару мощных парней и они помогут завести автомобиль. Правда на это может уйти достаточно много времени.

Отогревание двигателя горячей водой — один из самых экстремальных сопособов, кажется конечно простым, но он несет в себе массу опасностей

Кипяток — агресивен для любых видов резин и прокладок. Также при неаккурантном обращении можно залить некоторые узлы, это сократит их срок службы.

Пускачи и паурбанки — пожалуй, самый правильный и простой способ запуска авто. Только стоимость таких устройств значительная и необходимо их заказать заранее, возить с собой и держать на готове.

Прогрев автомобиля — прогревайте автомобиль и его узлы, как только будет достигнута необходимая температура, модно попробовать звести машину.

Как правильно прогревать машину зимой?

Действия по прогреву двигателя автомобиля и его правильному запуску зимой просты и не требуют от водителя специальных знаний. Главное, не лениться и выйти из дома на 15-20 минут раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Это даст возможность использовать автомобиль с максимальным уровнем эффективности при самых суровых морозах.

Подготовка двигателя автомобиля к запуску

Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на непродолжительное время включить ближний свет. Достаточно 30 секунд времени для «оживления» аккумулятора. Выжать сцепление автомобиля и тем самым отключить стартер от коленчатого вала и коробки передач. Обязательно включить нейтральную передачу.

Это поможет упростить пуск мотора автомобиля даже при высокой отрицательной температуре воздуха. Если автомобиль дизельный нужно дождаться пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуется воспользоваться свечами прогрева несколько раз.

Запуск мотора

Если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Необходимо дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30-40 секунд) и снова повторить попытку.

Когда мотор автомобиля заработает нельзя сразу включать обогрев стекла. Необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.

Пока мотор работает и салон нагревается тёплыми потоками воздуха можно начинать чистить стекла автомобиля и фары снаружи. Тем самым экономиться приличное количество свободного времени.

Внимание надо уделить очистке лобового и боковых стёкол автомобиля. От их чистоты зависит уровень обзора и безопасность движения на машине

Оптимальное время прогревания автомобиля зимой зависит от температуры воздуха и активности использования транспортного средства. В среднем достаточно 15-20 минут и можно отправляться в путь.

Начало движения

Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже не холостом ходу. После его запуска тахометр можно показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов.

Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, увеличения износа его рабочих элементов.

Не поддавайтесь на распространенные в водительской среде заблуждения

Среда автолюбителей рождает множество вредных мифов. Они неизвестно откуда берутся и очень стойко, можно сказать, что даже весьма бойко, распространяются. Вопросы прогрева двигателя, к сожалению, не стали исключением. Мы собрали эти мифы и постараемся их развенчать:

  1. Разоблачение 1. Есть псевдоправильное мнение, что прогрев автомобиля на холостом ходу вызывает большой расход горючего. Никто не спорит, что перерасход будет. Но только в том случае, когда машина прогревается минут 30. А за 3 минуты прогрева расход минимальный. Это с лихвой окупится исправно работающими механизмами;
  2. Разоблачение 2. Ряд водителей уверены, что двигатель прогревать вредно. От этого на клапанах образуется смоляной налет. Это не совсем так. И этот налет не выведет двигатель из строя. А вот у не прогретой машины ломаются турбины. Вред очевиден;
  3. Разоблачение 3. И без прогрева мотор зимой можно спокойно ездить. Также вредный миф. Очень быстро при таком подходе поршневая приходит в негодность. А еще плохое испарение топлива приведет к возникновению конденсата и, как следствие, коррозии. А еще конденсат, содержащий большое количество серы, попадает в машинное масло. Это выводит из строя фильтры.

Важно помнить, что принципиально схема прогрева мотора не должна меняться, в зависимости от того, как подается топливо. Имеется в виду с помощью карбюратора или инжектора

Когда запускается двигатель автомобиля, который в качестве горючего использует дизельное топливо, то следует помнить, что оно выпускается 3-х видов:

  • летнее горючее – температура окружающей среды от +1;
  • зимнее горючее – температура окружающей среды от 0 и до -30;
  • арктическое горючее – для северных широт.

Невозможность запустить машину часто вызвана использованием летнего горючего зимой.

С помощью чего ускорить прогрев двигателя

Список приспособлений, которые помогают ускорить прогрев входят 4 основных:

  • электронагревательные предпусковые обогреватели;
  • жидкостные предпусковые обогреватели;
  • термоаккумуляторы;
  • подогреватели топливопроводов.

Все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако из данного списка мы рассмотрим лишь первых два типа, поскольку остальные не пользуются большой популярностью в силу разных причин, в том числе и низкой эффективности, сложности монтажа, эксплуатации, а также вреда, который они могут принести отдельным узлам машины.

Электронагревательные обогреватели

Существует четыре типа таких подогревателей:

Электрический обогреватель

  • блочные;
  • патрубочные;
  • выносные;
  • внешние.

Такой тип подогреватель является наиболее оптимальным, поскольку им можно пользоваться даже в самый сильный мороз, и эти устройства не теряют своей эффективности. Единственным их существенным недостатком является потребность в наличии внешней бытовой розетки с напряжением 220 В, хотя существуют и автономные электрические нагревательные пластины, но стоят они очень дорого, а их эффективность крайне мала, особенно при больших морозах.

Жидкостные обогреватели

Пример автономного обогревателя

Их второе название — топливные, поскольку они работают с использованием горючего. В схеме используется керамических штифт, который потребляет меньше тока для разогрева, чем металлический. Автоматика системы настроена таким образом, что подогреватель можно включать в любое время, даже тогда, когда водителя нет рядом. Это дает удобство для прогрева машины перед выездом.

К преимуществам автономных подогревателей относится высокая эффективность, удобство эксплуатации, непосредственно автономность, широкие возможности настройки и программирования. К недостаткам — зависимость от аккумуляторной батареи, высокая стоимость, сложность монтажа, некоторые модели зависимы от качества используемого топлива.

На современных автомобилях встречаются даже такие системы как подогрев выхлопными газами, но это слишком сложно и невозможно заказать установку на авто не предусмотренные для таких систем.

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

Рассмотрим различные типы подогревателей двигателя — электрические и автономные. Узнаем сильные и слабые стороны у Старт М, Альянс, Вебасто, Эберспашер и других подогревателей. Какой лучше поставитьПодробнее

Прогрев для карбюраторного двигателя

Если автомобиль оснащено подобным мотором, без прогрева начать движение будет проблематично. При прикрытии воздушной заслонки обороты увеличатся, и топливная смесь будет поступать в обогащённом варианте. Но в данном случае мотор будет функционировать с перебоями. Подобные моторы всегда требуют хорошего нагрева вплоть до наступления стабильной работы.

Без этой процедуры вы можете создать аварийную ситуацию. Так как если мотор заглохнет в дороге, то перестанет работать и усилитель тормоза. Внутри цилиндров будет отсутствовать разряжение и нажать на тормозную педаль будет проблематично, а это – очень неприятная ситуация для каждого водителя.

Сколько нужно прогревать машину зимой

Не забывайте, что стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена

Зимний прогрев — отдельная история. Начинается она с пуска двигателя, и здесь есть маленький секрет. В сильный мороз не пытайтесь стартануть с первого раза. Дайте только провернуться коленвалу и примерно на третьем обороте выключите зажигание. Так Вы, во-первых, «оживите» застывший на морозе аккумулятор, во-вторых, хоть немного поднимете масло из картера в мотор. Секунд через 10 пробуйте заводить машину, выжав сцепление.

Зимы всюду разные, даже в границах России юг от севера сильно отличается климатически, поэтому руководствоваться нужно температурой воздуха.

Правило следующее:

  • на улице до -10 °C — греем авто около 7 минут;
  • при -10…-30 °C — греем 10 минут;
  • на морозе ниже -30 °C — греем до 15 минут.

Как и в тёплое время года, греть авто без движения можно первые 3–5 минут, а потом потихоньку начинать движение и давать мотору щадящую нагрузку (до 2000 оборотов), пока датчик температуры охлаждающей жидкости не установится на рабочей отметке.

Что происходит с узлами мотора в зимний сезон?

Чтобы понять, насколько нужен прогрев двигателя автомобиля зимой, важно понять природу физических явлений и их влияние на параметры автодеталей. Вместе с правильным выбором присадки в горючее в будущем это поможет избежать многих ошибок, большинство из которых имеют свойство оборачиваться серьезными материальными тратами

Итак, на морозе с машиной происходят следующие явления:

Твердые материалы сужаются – особо важно это для трущихся деталей, потому что результатом является увеличение зазоров и повышенный износ деталей. Данный фактор распознается по металлическому шуму из зоны ДВС.
Моторное масло застывает – при этом подшипники и сопряженные с ними элементы теряют возможность эффективной смазки

Затрудненное перемещение частей подшипника ускоряет не только его износ, но и увеличивает нагрузку на узлы мотора. Само собой, с полной уверенностью можно говорить о повышенном расходе горючего.
Эластичные детали становятся хрупкими – в полной мере это актуально для шлангов, которые под действием застывшей жидкости могут лопнуть или сорваться с патрубка. Уже только по этому фактору каждый в состоянии определить, нужен ли прогрев двигателя зимой или в нем нет необходимости.
Уменьшение емкости АКБ – поскольку электролит – жидкость, то при минусовой температуре его вязкость увеличивается. Как следствие – падение скорости химреакции и уменьшение времени, в течение которого батарея способна выдавать нужный ток. Здесь не помешает рейтинг АКБ , который поможет выбрать нужную модель.

На основании вышеперечисленного вполне резонно сделать вывод – помимо неоптимального сопряжения элементов конструкции износ деталей ДВС зависит от качества и вязкости моторного масла.

Современные автомобили

Сегодня бензиновые и дизельные авто оснащаются двигателями со сложной системой топливного питания, снабженной инжекторным впрыском. Если сравнивать их с двигателями карбюраторных машин, силовые агрегаты претерпели множество изменений. Впрысковые двигатели более технологичны, у них продвинутый механизм топливного снабжения, поменялись сами материалы, из которых делаются двигатели, масла, охлаждающие жидкости также эволюционировали.

Принцип работы инжектора:

Исправный инжекторный двигатель в минусовые температуры в норме работает штатно сразу после пуска, то есть, теоретически, движение допустимо начинать немедленно. Но немало автовладельцев считает, что прогрев двигателя нужен – от небольшого, на пару минут, до полного, с выходом двигателя на рабочую температуру.

Технические руководства к инжекторным транспортным средствам в основном утверждают, что прогрев двигателя перед началом движения не нужен. Производители автомобилей аргументируют это несколькими причинами:

  • двигатели делаются из качественных материалов, хорошо переносящих «минус» за бортом;
  • технические жидкости делаются с учетом погодных условий (главное – залить в двигатель правильное масло!), и позволяют начать движение в щадящем режиме сразу;
  • при езде на небольших скоростях жидкости и двигатель прогреваются равномерно.

Ресурс двигателя, по утверждениям представителей автопрома, страдает при этом несильно.

Отчасти это действительно так – технологии не стоят на месте, двигатели постоянно улучшаются. Но есть еще один фактор, из-за которого автоконцерны против прогрева двигателя.

В некоторых государствах введено законодательное регулирование данного вопроса. Так, в ряде стран Европы существуют запреты на:

  • долгую работу двигателя в холостом режиме;
  • прогрев двигателя или долгое простаивание на парковках и в пределах жилых зон.

Рассматривая данные законы, следует учитывать, что:

  • в РФ еще не приняты аналогичные, жесткие экостандарты в отношении двигателей;
  • природные условия часто более суровые;
  • основная задача для многих автолюбителей – сохранить двигатель исправным, поскольку автомобиль в нашей стране продолжает оставаться, в известной степени, средством роскоши, и капитальный ремонт (или замена машины), в отличие от текущего, доступен далеко не всем обладателям авто.

Предварительно прогреваем мотор зимой

Если вы всё уже решили выполнять прогрев двигателя автомобиля в холодное время года, то следует помнить о том, что такой прогрев должен выполняться исключительно на холостых оборотах. Резко газовать и поднимать обороты двигателя выше отметки в 2000 не следует, так как в данном случае авто не только не нагреется, но и у двигателя будет отмечаться повышенный износ, что в последующем приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.

Длительность такого зимнего прогрева двигателя автомобиля будет напрямую зависеть от температуры на дворе. Если за бортом приблизительно около нуля, по какого-либо длительного прогрева не требуется. Будет достаточно одной минуты работы двигателя на холостых оборотах.

А вот при температурах до минус 10 градусов бывает достаточно двух минут работы двигателя на холостых оборотах. За это время масло слегка прогреется и будет обеспечивать качественную смазку подвижных элементов.

При температурах окружающего воздуха ниже минус 20 градусов следует дать поработать двигателю на низких холостых оборотах около 5 минут. За это время печка автомобиля нагреется и в салоне автомобиля станет теплее. Помните о том, что при таких низких температурах сразу включать печку на обогрев после заведения двигателя автомобиля не следует, так как машина в данном случае будет греться значительно дольше. Необходимо дать поработать двигателю около 3-4 минут, что позволит нагреться радиатору печки, после чего можно включать подачу теплого воздуха, и за несколько оставшихся минут мотор окончательно прогреется, а температура в салоне поднимется до комфортного уровня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: