Пятое, переднеприводное поколение ford explorer

Какое масло заливать в двигатель Форд Эксплорер

Линейка компактных среднеразмерных кроссоверов Ford Explorer, выпускаемая американским автопроизводителем с 1990 года и по настоящий момент, завоевала доверие у огромного количества автомобилистов по всему миру. На российском рынке потенциальному автовладельцу доступны модели второго, третьего, четвертого и пятого поколений. Что же касается двигателей внутреннего сгорания, то они представлены исключительно атмосферными моторами, включающими в свой состав двигатели с системой Ecoboost. Также, для модельного ряда Форд Эксплорер, масло для двигателя имеет соответствующие заводские допуски, о которых и пойдет речь в данной статье.

Cologne V6 , Modular V8 , Triton V8 , Cologne V6 OHV EFI , Ecoboost , T35PDED, T35PDTD .

Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со спецификацией.

Все характеристики автомобиля

Эксплуатационные показатели

  • Максимальная скорость, км/ч — 183
  • Разгон до 100 км/ч, с — 8.7
  • Расход топлива, л город / трасса / смешанный — 14.9 / 8.8 / 11
  • Марка топлива — АИ-92
  • Расход в городе — 14.9
  • Расход смешаный — 11
  • Расход по трассе — 8.8

Двигатель

  • Тип двигателя — бензин
  • Расположение двигателя — переднее, продольное
  • Объем двигателя, см³ — 3496
  • Тип наддува — нет
  • Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин — 249 / 183 при 6500
  • Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин — 345 при 4000
  • Расположение цилиндров — V-образное
  • Количество цилиндров — 6
  • Число клапанов на цилиндр — 4
  • Система питания двигателя — непосредственный впрыск в камеру сгорания
  • Степень сжатия — 10.8
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 92.5 × 86.7
  • Мощность двигателя — 249

Размеры в мм

  • Длина — 5006
  • Ширина — 2004
  • Высота — 1803
  • Колесная база — 2860
  • Клиренс — 211
  • Ширина передней колеи — 1650
  • Ширина задней колеи — 1670
  • Размер колес — 245 / 60 / R18

Объем и масса

  • Объем багажника мин/макс, л — 595 / 2285
  • Объем топливного бака, л — 70
  • Снаряженная масса, кг — 2234
  • Полная масса, кг — 2795

Подвеска и тормоза

  • Тип передней подвески — независимая, пружинная
  • Тип задней подвески — независимая, пружинная
  • Передние тормоза — дисковые вентилируемые
  • Задние тормоза — дисковые

Третье поколение (2001—2005)

Ford Explorer характеристики

Explorer 2002 модельного года заметно отличается от своего предшественника. Он обладает такими качествами, которыми не могли похвастаться не только прежние Explorer, но и все средне-размерные джипы из Америки.

Автомобиль оснащается независимой подвеской, благодаря чему держит отличное сцепление с дорогой, что заметно повышает комфорт вождения. Благодаря такой конструкции Explorer почти не подвержен вибрациям. Он мягко «переступает» люки, даже если они попадают сразу под несколько колес. И на высокие бордюры взбирается мягко, без типичных джиповских встрясок – это также заслуга нового шасси.

По габаритам автомобиль стал заметно больше своих предшественников. Передняя часть характеризуется монументальной решеткой радиатора в сочетании с новыми фарами – двумя батареями «излучателей», прикрытых прозрачными едиными стеклами. Мощные прожектора «противотуманок» вживлены в бампер, окрашенный под цвет машины.

Режимы трансмиссии меняются не привычным рычагом, а сервоприводами – водителю надо только нажимать клавиши.

«4х4 Нigh»- режим постоянного полного привода с жестко подключенным передним мостом.«4х4 Low» – режим постоянного полного привода с понижающими передачами.«4х4 Auto» – режим автоматического подключения переднего привода (для твёрдых покрытий).

Пока все нормально, двигатель вращает только задние колеса, когда они проскальзывают, автоматика подключает передние.

Однако существует нюанс, отличающий трансмиссию «Explorer» от похожих механизмов на других джипах: в некоторых ситуациях до 100% энергии двигателя может передаваться на передние колеса. Иными словами, когда на зимней трассе «Explorer» сорвется в глубокий занос и неудержимо заскользит, разворачиваясь поперек трассы, в такие мгновения автомобиль становится переднеприводным, давая водителю шанс исправить ситуацию.

Впервые за историю Explorer создатели представили семиместный автомобиль. Теперь он имеет три ряда сидений, которые стали на 2 дюйма ниже и на 2,5 дюйма шире, в сравнении с предыдущим поколением. Для улучшения посадки водителя кроме регулировки положения сиденья и рулевой колонки введен механизм, изменяющий положение педального угла.

Благодаря применению задней двухрычажной подвески (вместо прежней рессорной на поперечных неравных по длине рычагах и особой конфигурации задней части рамы, существенно улучшена посадка пассажиров третьего ряда сидений.

Салон очень удобный, просторный и практичный. Обладает множеством различных полочек и ящичков достаточно вместительных по объему, что особенно пригодится при длительных поездках.Базовая комплектация располагает 4-литровым V6. Весьма мощным двигателем в 213 л.с., способным разогнать внедорожник с места до 100 км/час менее чем за 10 секунд.

Существует и более мощная версия с двигателем V8 объемом 4,6 л/ 242 л.с. Разгон до «сотни» занимает 8,6 сек.

Оба двигателя характеризуют сниженные затраты на техобслуживание. К примеру, первую смену масла и фильтров на двигателе V8 необходимо будет осуществить лишь через 160 тысяч км пробега.

Структура кузова просчитана таким образом, чтобы при аварии тот сминался, оставляя в неприкосновенности пространство салона. Автомобиль снабжен не только фронтальными и боковыми «air bag». «Explorer» стал первым в мире внедорожником, получившим надувные подушки-«занавески» на окнах, которые особо ценны при опрокидывании.

Уровень активной безопасности будет повышен применением новых систем стабилизации движения, антипробуксовочной и антиблокировочной систем.

На основании всего вышеизложенного можно охарактеризовать Explorer 2002 модельного года как надёжный, безопасный, комфортный, практичный с хорошими ходовыми качествами автомобиль.

Трансмиссия

В паре с мотором работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Отдельные владельцы жаловались на появление ощутимых толчков при резкой смене знака ускорения на этапе «торможение-разгон». Но в целом коробка — надежная и неприхотливая. Конечно же, при условии регулярного обновления трансмиссионной жидкости.

Интеллектуальная система управления полным приводом Terrain Management порой «глючит»: выскакивает ошибка по системе, не переключаются режимы. Иногда ошибки появляются и после пробуксовки, чаще в морозы. Как правило, после выключения зажигания на несколько секунд работоспособность системы восстанавливается. Владельцами подмечено, что система работает без сбоев, если не спешить с запуском, и дать системе пройти самотестирование после включения зажигания.

Эпизодически проскакивают случаи подтекания сальников в раздаточной коробке, заднем редукторе и «автомате».

Иной раз приходится ремонтировать (17 000 рублей) или менять (50-60 тыс. рублей) раздаточную коробку. Недуг может повстречаться после 100-150 тыс. км. Продлить жизнь раздатке поможет своевременная замена масла. Заводское масло обычно быстро густеет, теряя свои свойства. До 2015 года раздаточная коробка не имела сливного отверстия.

Вместе с тем, следует обновить заводское масло и в заднем мосту. Там тоже густеет масло, и не бывает сливной пробки.

Двигатель

  • Как заменить антифриз Форд Explorer
  • Ремонт бензонасоса Ford Эксплорер
  • Как заменить блок управления двигателем Ford Эксплорер
  • Как поменять водяной насос Ford Explorer
  • Как снять впускной коллектор Ford Эксплорер своими руками
  • Как заменить втулку на стартере Ford Эксплорер
  • Заменить втулку шатуна Ford Эксплорер
  • Как снять выпускной коллектор Ford Эксплорер своими руками
  • Ремонт гидрокомпенсаторов Ford Эксплорер своими руками
  • Как заменить головку блока цилиндров Форд Эксплорер своими руками
  • Ремонт датчика давления масла Форд Explorer
  • Замена датчика детонации Форд Explorer
  • Как поменять датчик кислорода Ford Explorer
  • Как заменить датчик коленвала Ford Explorer
  • Замена датчика массового расхода воздуха Ford Эксплорер своими руками
  • Как заменить датчик охлаждающей жидкости Ford Explorer
  • Ремонт датчика распредвала Ford Explorer своими руками
  • Ремонт датчика температуры Ford Эксплорер
  • Ремонт датчика уровня топлива Форд Explorer
  • Ремонт датчика холостого хода Ford Эксплорер своими руками
  • Поменять дмрв Ford Explorer
  • Снять клапанную крышку Форд Explorer
  • Поменять компрессор кондиционера Форд Explorer своими руками
  • Как заменить кран отопителя Ford Explorer
  • Снятие крышки двигателя Форд Explorer своими руками
  • Как заменить масло в акпп Форд Explorer своими руками
  • Как поменять масло в двигателе Форд Эксплорер
  • Как заменить маслосъемные колпачки Ford Эксплорер
  • Ремонт маслосъемных колец Форд Explorer своими руками
  • Как заменить масляный насос Форд Explorer
  • Ремонт направляющих втулок клапанов Ford Эксплорер
  • Как поменять натяжитель цепи грм Ford Эксплорер
  • Как поменять натяжной ролик ремня генератора Ford Explorer своими руками
  • Как поменять опоры двигателя Форд Explorer своими руками
  • Как заменить охлаждающую жидкость Форд Explorer
  • Ремонт подушек двигателя Ford Эксплорер своими руками
  • Как заменить подшипник коленвала Ford Explorer
  • Поменять помпу Ford Эксплорер
  • Как заменить поршневые кольца Форд Explorer
  • Заменить прокладку гбц Форд Explorer
  • Как поменять прокладку головки блока цилиндров Форд Эксплорер своими руками
  • Ремонт прокладки клапанной крышки Форд Explorer
  • Замена прокладки коллектора Форд Explorer
  • Как заменить радиатор кондиционера Форд Эксплорер
  • Замена радиатора печки Форд Explorer своими руками
  • Как поменять распредвал Форд Explorer своими руками
  • Установка расширительного бачка Форд Эксплорер
  • Заменить ремень генератора Ford Explorer
  • Замена ремня грм Форд Explorer
  • Замена ремня кондиционера Форд Explorer своими руками
  • Установка сальника двигателя Ford Explorer
  • Как заменить сальник коленвала Ford Explorer
  • Как поменять сальник распредвала Ford Эксплорер
  • Заменить сальники клапанов Форд Explorer своими руками
  • Как поменять стартер Ford Эксплорер
  • Ремонт термостата Ford Эксплорер
  • Замена топливного насоса Форд Эксплорер
  • Как заменить цепь грм Форд Эксплорер своими руками
  • Как заменить шкив коленвала Форд Эксплорер

Каким будет Explorer шестого поколения

После долгого ожидания Ford подготовил переработанный Explorer 2020 модельного года для демонстрации на Североамериканском международном автосалоне.

Ford Explorer шестого поколения по-прежнему будет без рамы — то есть у него сохранится несущий кузов но изменится тележка. То есть вместо переднеприводного и с поперечным расположением двигателя автомобиля для рынка США его сделали заднеприводным и с установленным продольно мотором. Полный привод будет подключаться с помощью муфты.

По словам тех, кто уже видел Ford Explorer VI поколения, передний свес дизайнеры укоротили и сделали весь силуэт иномарки стремительнее. При этом сохранились полюбившиеся поклонникам американской марки черные стойки крыши и форма задних фонарей.

Длина нового Ford Explorer 5 050 мм (была 5 019 мм), ширина 2 004 мм (была 1 988 мм), высота — 1 778 мм (была 1 788 мм). Колесная база теперь составляет внушительные 3 025 мм (ранее 2 865 мм).Двигателей Ford Explorer шестого поколения, по предварительной информации на данный момент, два:

  • 2.3 EcoBoost мощностью 304 «лошади» (420 Нм);
  • V6 3.0 EcoBoost мощностью 370 «лошадей» (515 Нм).

Коробка передач у нового Ford Explorer 10-ступенчатый автомат. Теперь вместо привычного рычага переключения — вращающаяся шайба. Клиренс от 200 до 208 мм.

В салоне Ford Explorer VI поколения по-прежнему три ряда сидений — семь посадочных мест. Особенность новой версии авто — это новый механизм складывания второго ряда сидений. Теперь его можно отодвинуть одной рукой, при этом даже не снимая детского кресла.

В более дешевых комплектациях у Ford Explorer аналоговые приборы и экран диаметром восемь дюймов. В дорогих будет установлена виртуальная комбинация приборов и экран в 12,3 дюйма. Кроме того, вертикально разместят планшет диаметром 10,1 дюйма. Также предусмотрен передатчик для раздачи Wi-Fi, четыре универсальных порта USB, три розетки по 12 вольт и одна обычная розетка.

Производить Ford Explorer планируют в Чикаго (США). На северо-американском рынке продажи должны начаться в конце лета 2019 года. На вопрос, когда Ford Explorer шестого поколения появится у нас, пока ответить не возможно. В компании эту информацию еще не озвучивали. В любом случае, не раньше конца 2019-го, но вероятнее всего уже в 2020 году.

Источник www.fordac.com

4 589

Ford Explorer двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 2 (1995-2001)

Бензиновые:

  • 4,0, 160 л. с., механик/автомат, полный/задний
  • 4,0, 208 л. с., механика, полный, 10,9 сек до 100 км/час, 18,2/11,1 л на 100 км
  • 4,0, 208 л. с., автомат, полный/задний
  • 4,9, 210 л. с., автомат, задний/полный
  • 4,9, 215 л. с., автомат, задний/полный, 14 сек до 100 км/час, 16,8/13,1 л на 100 км

Поколение 3 (2001-2005)

Бензиновые:

  • 4,0, 212 л. с., автомат/механика, задний, 9,4 сек до 100 км/час, 14,7 сек до 100 км/час
  • 4,0, 212 л. с., автомат, полный, 10,2 сек до 100 км/час, 15,7/11,8 л на 100 км
  • 4,0, 213 л. с., автомат, полный, 10,2 сек до 100 км/час, 15,7 л на 100 км
  • 4,0, 213 л. с., механика, полный, 10,2 сек до 100 км/час, 15,7 л на 100 км
  • 4,6, 242 л. с., автомат, задний, 8,6 сек до 100 км/час, 15,7 л на 100 км
  • 4,6, 242 л. с., автомат, задний, 8,6 сек до 100 км/час, 15,7 л на 100 км
  • 4,6, 242 л. с., механика, полный, 8,6 сек до 100 км/час, 16,8 л на 100 км
  • 4,6, 242 л. с., механика, задний, 16,8/12,4 л на 100 км
  • 5,4, 304 л. с., автомат, передний/полный

Поколение 4 (2006-2010)

Бензиновые:

  • 4,0, 212 л. с., автомат, полный, 10,2 сек до 100 км/час, 15,7/11,2 л на 100 км
  • 4,6, 295 л. с., автомат, полный, 7,9 сек до 100 км/час, 16,8/11,8 л на 100 км

Поколение 5 (2011-2015)

Бензиновые:

  • 3,5, 249 л. с., автомат, полный, 8,7 сек до 100 км/час, 14,9/8,8 л на 100 км
  • 3,5, 345 л. с., автомат, полный, 6,4 сек до 100 км/час, 17,3/9,4 л на 100 км

Рестайлинг поколения 5 (2015 – н. в.)

Бензиновые:

  • 3,5, 249 л. с., автомат, полный, 8,7 сек до 100 км/час, 14,9/8,8 л на 100 км
  • 3,5, 345 л. с., автомат, полный, 6,4 сек до 100 км/час, 17,3/9,4 л на 100 км

Признаки неисправности

Главное в работе системы охлаждения мотора — это её герметичность. Если система разгерметизировалась, то даже работоспособная помпа не сможет справиться с необходимостью циркуляции антифриза. Однако определить неисправность можно и без специальных приборов или исследований. Водителю достаточно внимательно следить за качеством работы двигателя и показаниями приборов на панели в салоне.

Посторонние шумы

В состав помпы входят две изнашивающиеся детали, от которых почти полностью и зависит её ресурс. Это сальник и подшипник. Износ сальника никак не проявляется на слух, зато подшипник при наличии выработки бесшумно работать не сможет. Звук может быть разным, это визг, гудение и постукивание, а иногда с хрустом. Поскольку вывести помпу из вращения затруднительно, то надо исключить все прочие подшипники со стороны ремней привода агрегатов, убедившись в их исправности, оставив под подозрением помпу.

После чего изучить её состояние более детально. Вращение ротора насоса должно быть абсолютно плавным, без малейших признаков переката шариков подшипника или люфтов. А лучше сразу её поменять, особенно если узел уже много поработал. Замаскировать шум насоса могут натяжные и обводящие ролики ременного привода. Их тоже надо проверить, что значительно проще, поскольку при снятии ремня их легче раскрутить от руки и понять наличие износа.

Свист

Первый признак, который свидетельствует о поломке водяной детальки — это характерный свист. Звук образуется потому, что в системе охлаждения резко понижается давление жидкости из-за отсутствия постоянной циркуляции. Свист издаёт выработанный подшипник. Чтобы убедиться, что свистит действительно помпа, а не генератор или ГРМ, нужно ослабить натяжку ремня и проверить люфт, то есть покачать за шкиф насоса. Если свистящие звуки не прекращаются, значит, он вот-вот выйдет из строя. Единственный вариант — сразу её заменить на новую.

Люфт шкива

Бывают случаи, когда износ качественного подшипника происходит равномерно и шум не возникает. Такой насос ещё бы поработал, но образовавшийся люфт не позволяет нормально трудиться сальнику.

Возникает опасность течи, которая неминуемо и проявится. Таким образом, радиальные или осевые зазоры в подшипниках, ощутимые при покачивании за шкив – сигнал к безотлагательной замене помпы в сборе. В ходе диагностике ремень надо снять, поскольку он очень плотно прижимает подшипник и маскирует имеющийся люфт.

Появление течи

Потерявший герметичность сальник никак не сможет удержать напор антифриза. Система охлаждения работает под избыточным давлением, что при нормальном сальнике играет положительную роль, поджимая его рабочие кромки. После критического износа поджимать там уже нечего, и антифриз под давлением начинает выходить наружу. Это заметно визуально.

Затрудняет диагностику быстрое высыхание антифриза на горячем моторе. Но следы в виде характерного налёта остаются, в том числе и на приводном ремне. Когда течь значительна, то это уже трудно не заметить, уровень жидкости падает, ремень постоянно мокрый и не успевает высыхать, антифриз разбрасывается вращающимися деталями и даже стекает с нижней части кожуха. Дальше ездить нельзя, нужна немедленная замена. Иначе возможен износ и обрыв ремня с последующим серьёзным ремонтом двигателя.

Повышение температуры двигателя

Самый опасный симптом неисправности помпы. Он может означать, как уже описанные причины дефекта, так и относительно редко встречающийся третий – проблемы с крыльчаткой насоса. Непосредственно за перемешивание жидкости и создание её напора отвечает ряд изогнутых лопастей на валу ротора, образующих крыльчатку. Раньше она изготавливалась литьём из чугуна, поэтому её поломки были исключены. Разве что встречались редкие случаи смещения отливки с вала из-за нарушения технологии прессовой посадки её с нужным натягом.

Сейчас для изготовления крыльчаток применяется в основном пластмасса переменного качества.

В условиях быстрого вращения в горячем антифризе на больших скоростях, порождающих кавитацию, лопасти могут начать разрушаться «облысевшая» крыльчатка ничего перемешивать уже не сможет, циркуляция жидкости нарушается, и температура двигателя начинает быстро возрастать. При этом радиатор будет относительно холодным, жидкость из него просто не попадёт к блоку и головке. Очень опасный режим, двигатель надо немедленно выключить и заняться поиском проблемы.

Те же симптомы могут образоваться и при неповреждённой крыльчатке, но для этого потребуется значительная утечка жидкости, образование воздушных пробок и полное пропадание уровня в расширительном бачке. Это достаточно легко заметить при проверке.

Ходовая

Обращения в сервисы из-за появления стука в передней подвеске начинали появляться после 20-30 тыс. км. Диагностика выявляла износ стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости или передних амортизаторов.

Опорные подшипники передних амортизаторов приходилось менять после 100-150 тыс. км.

Сайлентблоки передних и задних рычагов изнашиваются на отрезке 100-150 тыс. км. Передний рычаг в сборе обойдется в 11-18 тыс. рублей.

Explorer 2011-2017 года попали под отзывную кампанию из-за дефектных развальных рычагов задней оси. Они могли разрушиться, что приводило к потере контроля над автомобилем и последующему ДТП. Причем, такие случаи реально встречались.

После 100-150 тыс. км заканчивались и ступичные подшипники. Меняются они в сборе со ступицей — 6-9 тыс. рублей за ступицу плюс 3 000 рублей за работу.

Зашуметь может и подвесной подшипник правой передней полуоси (26 000 рублей за полуось в сборе).

В рулевом управлении использован усилитель электрического типа. Некоторые владельцы сталкиваются с появлением предупреждения: «неисправность рулевого управления» или с полным отказом ЭУР. После выключения зажигания и перезагрузки системы ошибка уходит. Данная проблема получила огласку и в США. Там были зафиксированы случаи обесточивания системы, или беспричинного нарастания усилий на руле.

Ремонтировать рулевую рейку приходится после 80-120 тыс. км. В основном замене подлежат изношенные отбойники. В таком случае появляются щелчки или стук в крайнем положении руля. Стоимостью оригинальной резино-металлической детали 5000 рублей. Гораздо долговечнее аналоги из капролона — 400 рублей штука. За замену в сервисе попросят около 5000 рублей. В случае более серьезной неисправности за ремонт рулевой рейки придется выложить порядка 25 000 рублей.

Комплектации и цены нового Ford Explorer

Цена на базовую комплектацию автомобиля составляет 1,8 млн рублей, что с первого взгляда может показаться чересчур завышенной оценкой. Тем не менее, давайте посмотрим, какие цены выставляют дилеры за остальные варианты:

  1. Базовая версия носит название XLT. 1,8 млн рублей – это та цена, которую вы отдаете за автомобиль с двигателем мощностью 294 л.с. и объемом 3,5 литра.
  2. Версия Limited обойдется рядовому покупателю за 1,995 млн рублей. Двигатель тот же, отличие лишь в функциональном оснащении.
  3. За 2,08 млн рублей можно приобрести версию постарше – Limited Plus.
  4. Версия Ford Explorer Sport с последним двигателем на 360 лошадиных сил уедет с вами из салона ни много ни мало, за 2,291 млн рублей.

Слабые места Ford Explorer с 2005 до 2010 года

  • Система ГРМ;
  • Тормоза;
  • Двигатель;
  • Выпускная система;
  • Катализаторы;
  • Система охлаждения;
  • Редукторы переднего и заднего моста;
  • Сборка.

Теперь подробнее:

Система ГРМ

В целом, система газораспределения на двигателях очень надежна. Приводная цепь способна отслужить 250 тыс. км, а вот башмаки натяжителя цепи уже к 100 тысячам начинают разваливаться на части.

Тормоза

Тормозная система хоть и надежна, но не отличается особой эффективностью работы. Иной раз, для того чтобы быстро остановить свой Ford, владельцу требуется давить на педаль тормоза чуть ли не всем весом. Причем это проблема касается автомобилей с любым из двух вариантов двигателя.

Двигатель

Самой распространенной болячкой моторов, несмотря на их колоссальную надежность и огромный запас прочности, является так называемое «троение». Причиной этому, как правило, являются катушки зажигания, высоковольтные провода и свечи. Их своевременная замена в 99% случаях решает данную проблему.

Выпускная система

У двигателя V8 Triton, объемом 4.6 литра, нередко можно встретить проблему прогара прокладки выпускного коллектора. Кроме того, бывают случаи, когда шпильки крепления выпуска к ГБЦ просто срезает, отделяя тем самым коллектор от двигателя.

Катализаторы

Практически у всех современных автомобилей так или иначе существует проблема с каталитическими нейтрализаторами отработанных газов. Ford Explorer 4 поколения не стал исключением. У б/у автомобилей этой модели разрушение катализатора — очень частое явление. Проблема решается радикально — либо замена узла, либо полное его удаление из системы выпуска и установка пламегасителей с обманками.

Система охлаждения

К частым «косякам» относят постоянные течи радиатора при пробегах более 80 тыс. км., поэтому контроль за уровнем охлаждающей жидкости и температурой двигателя — залог долгой работы силового агрегата.

Редукторы переднего и заднего моста

У б/у автомобилей этой модели, после сильных морозов нередка проблема течи масла через сальники приводов. Эта проблема одинаково актуальна как для переднего, так и для заднего редуктора. Более того, болты крепления переднего редуктора из-за сильных вибраций могут откручиваться, вызывая тем самым сильные удары при подключении полного привода.

Сборка

Материалы внутренней отделки салона хоть и качественные, но очень грубые. А некоторые элементы кузова, такие как двери и крышка багажника, часто не сходятся по зазорам.

Недостатки Форд Эксплорер 4 поколения

  • Большой расход топлива. Оно и понятно, ведь это не малолитражка, а «сухая» машина весит около 2,5 тонн;
  • Огромная сумма налога в России из-за большой мощности и объема двигателя;
  • Не очень хороший головной свет, из-за достаточно небольших фар, расположенных слишком высоко над дорогой;
  • В дождь, на высокий скоростях, дворники очень плохо очищают лобовое стекло;
  • Огромная мертвая зона в левом боковом зеркале;
  • Перегруженный подрулевой переключатель дворников и указателей поворота, так как он всего один;
  • Сидения имеют плохую боковую поддержку, из-за которой на резких поворотах водитель и пассажиры скользят по креслу.

Заключение

Данный автомобиль не является чем-то необычным. Несмотря на свою внушительность и грозный вид, он только создает иллюзию непревзойденной надежности. Как и другие автомобили, он имеет свои плюсы и минусы. Но если говорить глобально — автомобиль достаточно хороший в плане комфорта и надежности, при достаточно невысокой цене для этого класса. За относительно небольшие деньги, будущий владелец может получить очень вместительный, комфортный и проходимый внедорожник.

Стоит ли покупать Ford Explorer 5 с пробегом?

Если каждые 25-30 ткм менять масло в угловом редукторе, если проверять пыльники на рейках, если заранее выбросить катализаторы, то Ford Explorer может и будет для вас весьма выносливом помощником в семейных (и не только) делах. В основные агрегаты заложен немалый ресурс, нужно только помочь машине им воспользоваться в полной мере, устраняя перечисленные ошибки поторопившихся производителей.

Большой плюс Explorer 5 поколения в том, что берут его зачастую солидные порядочные люди с семейными приоритетами, оценивающие в первую очередь не динамические способности, а большой семиместный салон с нормальным третьим рядом. Почти как с Volvo. От этого серьезно битых машин в продаже немного, чаще всего попадаются просто неухоженные и необслуженные как надо. Не все знают, с чем есть Explorer и не все оказываются готовы к стоимости запчастей.

Несмотря на всю порядочность основной аудитории, скрученные пробеги иногда попадаются, особенно если авто побывало в руках перекупов. Проверить реальный километраж можно при компьютерной диагностике, отыскав нужный параметр блока управления двигателем. Для этого подойдут мультимарочные сканеры, но лучше заручиться поддержкой оборудования дилерского функционала:

Ещё один плюс в пользу Explorer на вторичном рынке – низкая начальная цена и склонность владельцев к торгу. Во-первых, повод всегда находится, во-вторых продавцы догадываются о том, что, если сейчас не пойти навстречу, то ближайший звонок от других потенциальных покупателей поступит не скоро.

Поэтому, отговаривать Вас от Ford Explorer нет никакого желания, хотя и повод есть. Нормальный авто по умеренной цене. Главное сразу устранить слабые места и недоработки, либо готовить кошелёк на кардинальные меры в дальнейшем. Выбор ваш. Но от себя скажу, наслаждаться комфортом, сидя на иголках – так себе удовольствие.

7. Водяной насос

Водяной насос двигателя 4,0 л

  1. Болт шкива водяного насоса (4 шт.).
  2. Шкив водяного насоса.
  3. Перепускной шланг водяного насоса.
  4. Шланг отопителя.
  5. Нижний шланг радиатора.
  6. Болты крепления водяного насоса (12 шт.).
  7. Водяной насос.
  8. Прокладка водяного насоса.

1. Слить охлаждающую жидкость (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

2. Снять вентилятор радиатора (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

3. Снять ремень привода навесного оборудования (см. главу 6а «Механическая часть двигателя 4,0 л»)

4. Отвернуть болты крепления и снять шкив водяного насоса.

Примечание: Момент затяжки болтов шкива водяного насоса: 25 Н·м.

5. Ослабить хомут и отсоединить перепускной шланг водяного насоса.

6. Ослабить хомут и отсоединить шланг отопителя.

7. Ослабить хомут и отсоединить нижний шланг радиатора.

8. Отвернуть болты крепления и снять водяной насос с прокладкой.

Примечание: Момент затяжки болтов крепления водяного насоса: 10 Н·м.

Внимание: Не использовать металлические скребки, проволочные щетки, шлифовальные диски и прочие абразивные материалы для очистки контактных поверхностей. Это может причинить царапины и вмятины, которые приведут к возникновению течей масла

Для удаления остатков старой прокладки и герметика использовать только пластиковые шпатели и состав для удаления герметика.

9. Очистить контактные поверхности пластиковым шпателем и средством для подготовки металлической поверхности, следуя инструкциям на упаковке.

10. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание: Заменять прокладку водяного насоса новой после каждого снятия.

Заключение

В заключение подведем итог. На подержанный Форд Эксплорер можно легко находить оригинальные запчасти порой довольно дешевые. Получается, что в содержании внедорожник действительно не разорителен, и купив его, вы станете обладателем большого автомобиля с просторным салоном и вместительным багажником. Приобрести его на вторичном рынке России можно за доступную цену. Среди недостатков можно выделить прожорливые двигатели, отсутствие дизельных вариантов, дешевизну отделочных материалов салона и слишком требовательную к ремонту АКПП. В остальном внедорожник хорош и покупатель не разочаруется в нем.

Итоги

Если вы брались за чтение материала с плохим предчувствием, то теперь, наверное, выдохнули с облегчением. Форд Эксплорер 5, болячки которого мы разобрали, кажется вполне приятной моделью, не имеющей существенных изъянов. Да, система газораспределения снашивается быстрее, чем нам бы хотелось, и двигатель может троить, но сборка в целом кажется качественной.

Единственное, о чем хотим предупредить – особенные тормоза. Если есть возможность сделать тестовый заезд на автомобиле перед покупкой, а такая возможность должна быть обязательно, проверьте как работает тормозная система. Комфортно ли вам будет с ней работать в повседневной жизни, когда останавливаться в городе приходится много и часто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: