Бензиновый двигатель a14net для opel astra j, mokka, meriva b, zafira c tourer, insignia

Описание негативных особенностей

К особенностям a14net следует отнести и ряд недостатков.

Чтобы выдать большую мощность, небольшому мотора приходиться сильно нагружаться. Поэтому двигатель сильно придирчив к качеству масла. Если на ДВС A14Net применять моторное масло низкого качества, то ресурс его работы может значительно сократиться.
Учитывая, что двигатель сильно нагружается, ему присуща такая неполадка, как течь масла. В этом отношении есть несколько слабых мест: крышка клапанов, сальники коленчатого вала. Если с крышкой клапанов всё просто, достаточно заменить прокладку, то с заменой сальников коленвала придётся серьёзно повозиться. А лучше эту работу доверить специалистам СТО. Течь масла, как и другие поломки происходят по причине неправильной езды. Несмотря на приличную мощность а14net не любит частого изменения ритма езды, постоянных ускорений и торможений. При таком темпе движок быстро перегружается и становиться уязвим для неисправностей. Если использовать бережный, постоянный стиль движения, то данный силовой агрегат надёжно прослужит долгие годы

А любителям спортивного типа езды лучше обратить внимание двигателя, имеющие больший объем.
Для двигателя Opel A14Net характерно появление специфических звуков, вибрации. Не нужно это расценивать как неисправность мотора

Данная ситуация связана с конструкцией силового агрегата, наличием двух фазораспределителей, цепью привода ГРМ, другими механизмами. Возможно эти системы периодически входят в резонанс и проявляются подобные признаки. В этой особенности ДВС нет ничего страшного, тем более, что через какое-то время шумы и вибрация исчезает без последствий.

Особенности конструкции

Изготовители силового агрегата Опель 1.4 осуществили настоящий прорыв в гражданском моторостроении. Использование турбинного наддува низкого давления способствует повышению топливной эффективности малообъемного двигателя. Это означает, что, несмотря на пониженное потребление горючего, его мощность возрастает.

В приводе ГРМ используется цепной механизм с гидронатяжителями. Оба распределительных вала, имеющихся в конструкции силовой установки, оснащены системой изменения фаз.

Полезная работа выполняется четырехцилиндровым 16-клапанным агрегатом на протяжении четырех тактов. За впрыск топлива несет ответственность электронная система. Для цилиндров в моторном отсеке предусмотрено продольное расположение. Два распределительных вала размещены вверху механизма.

Охлаждается двигатель принудительно циркулирующей жидкостью в системе замкнутого типа. Подача смазки к подвижным узлам и деталям мотора осуществляется комбинированным методом. Одновременно с нагнетанием масла под давлением происходит его распыление.

Блок цилиндров рассматриваемого двигателя Опель изготовлен из чугуна повышенной прочности. Несомненно, применение такого материала увеличивает износостойкость функционального узла.

Чрезвычайная простота конструкции объясняет комплектацию подобными моторами многих марок автомобилей из семейства Опель. Помимо Астры, такие силовые агрегаты устанавливают на Опель Мокка, Корса и другие модели популярной серии.

Особенности устройства


В системе нагнетения на A14NET использован одноступенчатый турбокомпрессор фирмы Garrett, обеспечивающий увеличение давления во впускном тракте на 0,5 бар. Превышение этого параметра приводит к сокращению ресурса двигателя, а то и полному разрушению некоторых его узлов. Для оптимизации температурных режимов имеется интеркулер.

ГРМ приводится в действие роликовой цепью с ресурсом порядка 150 – 160 тыс. км пробега. Гидрокомпенсаторы исключают необходимость регулировки зазора клапанов. Установленные на распределительных валах фазовращатели регулируют фазы газораспределения, способствуя улучшению крутящего момента при работе двигателя на разных оборотах.

Как и все моторы с турбонаддувом, агрегат требователен к качеству смазочных материалов. На вопрос о том, какое лить масло, отвечаем так:

  • В тёплом климате рекомендована эксплуатация на моторном масле с вязкостью 0W30 – 0W
  • При низких температурах используйте лубриканты с вязкостью по SAE 5W30 – 5W Интервалы замены не должны превышать 15 000 км. Лучше производить обслуживание чаще, каждые 7 500 – 10 000 км.

Объём системы смазки, вместе с фильтром, составляет 4 литра. Но при обслуживании редко удаётся залить более 3,5 литра лубриканта. Полностью освободить картер от отработки не получается. Если в процессе эксплуатации приходится доливать не более 600 граммов масла на 1000 км пробега, повода для беспокойства нет. А вот наличие смазки в тракте турбины – тревожный симптом, сигнализирующий о том, что возникли проблемы в системе вентиляции картера.

Мотор 1,4 довольно экономичен. Расход топлива у Astra J с таким агрегатом составляет порядка 5,2 литра бензина Аи-95 при движении по трассе, и 8,2 литра в городе. Чтобы эти показатели сохранялись на указанном уровне, следует внимательно следить за качеством топлива и состоянием двигателя, своевременно проводя обслуживание и диагностику.

Несмотря на то, что модификация Opel A14NET имеет конструктивное сходство с большинством выпускаемых двигателей, которыми комплектуются автомобили известной марки, она имеет ряд отличий по размерам и исполнению комплектующих. Головка блока, кольца, поршни, шатуны и некоторые другие компоненты взаимозаменяемы только с аналогичными деталями A14NEL, мощность которого программно ограничена на отметке 120 л. с. У модификаций, предназначенных для эксплуатации на природном газе, ГБЦ и некоторые детали ГРМ отличаются по своим параметрам от бензиновых аналогов.

Неисправности и ремонт двигателя Астра/Круз A14NET/NEL

Двигатель A14NET появился в 2010 году на Астре J и других автомобилях концерна GM, его особенностью является применение турбонаддува на малообъемном моторе. На двигателе используется цепи ГРМ, что существенно повышает надежность механизма. Применяются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана не нужно, рабочая температура двигателя Опель Астра 1.4 турбо — 90 С.  Помимо всего прочего, применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих валах. Но вернемся к нашей турбине… на двигателе A14NET установлена небольшая турбина, надувающая 0,5 бар избытка практически с холостых и обеспечивающая ровную полку момента, ровную стабильную тягу. Все это в сумме дает 140 л.с. с объема 1.4 л, в результате имеем и экономичность и тяговитость, одни плюсы…
Но не все так сладко, из этих плюсов вытекают и минусы, из-за высокой отдачи с литра объема, мотор серьезно нагружен и очень требователен к качеству масла, лить нужно только качественное официальное масло, а не ту привычную вашу бадягу, иначе мотор скажет привет

Если вы намерены ездить долго и счастливо, то делать это нужно аккуратно и без лишней жесткости, не нагружая мотор понапрасну, чтоб не развалилась ваша турбинка и поршня не рассыпались к чертям.Посмотрим недостатки мотора, осталась типичная проблема опелевских двигателей, через некоторое время через прокладку клапанной крышки начнет подтекать масло и не важно какой у вас пробега, новая машина или старая, это обычная болезнь требующая замены прокладки. Двигатели Астра/Круз Экотек 1.4 турбо любит издавать звуки напоминающие работу дизельного мотора, это классика опелевских движков с фазорегуляторами

Помпа на двигателе A14NET нередко свистит, поэтому если появился странный характерный звук двигателя, езжайте в сервис, замена обойдется вам не дорого. Помимо этого, подшипник компрессора кондиционера любит издавать шоркающие звуки, это ооочень популярная болезнь и 90% владельцев даже понять не могут что происходит. Помимо всех этих радостей, существуют и щелкающие звуки… Астра мотор вообще любит издавать разнообразные звуки, чтоб вы не скучали, так вот щелкающий звук издают форсунки, это нормально, это часть их работы. О вибрациях тоже всем известно, мотор любит повибрировать немного, в этом тоже ничего смертельного нет, болезнь всех турбо астр/крузов/инсингний/мокк и др. В целом мотор хороший, современный, экономичный, с целым рядом систем и технологий, для спокойной езды с периодическими ускорениями то, что надо. Но для гонок подходит слабо, для кое-каких гонок посмотрите в сторону A16XHT, A16LET или другие более мощные варианты )) С 2012 года ставится и упрощенная модель данного мотора под названием A14NEL, дефорсированная до 120 л.с.  Все проблемы присущи 140 сильной модели повторяются и на ней.

Капитальный ремонт двигателя Opel Astra J

Капитальный ремонт двигателя Опель Астра J 1.4 турбо

К борьбе за экономичность, экологичность и технологичность присоединился и GM. Так, в линейке Опель Астра J 1.4 появились одноразовые моторы, в которых производитель не предусмотрел или ограничил возможности для капитального ремонта. В нашем понятии под капитальным ремонтом двигателя мы понимаем восстановление моторов к приближенному заводскому состоянию путем восстановления изношенных цилиндров с помощью их расточки до ремонтного размера, шлифовки головки блоков цилиндра и т.д. На двигателях Опель Астра J 1.4 турбо такой ремонт двигателя производителем не предусмотрен, только блочная замена, которая совсем не дешевая. Ладно бы двигатель был надежен, но наша статистика говорит, что капитальный ремонт именно этого двигателя A14NET мы делаем чаще всего.

Познакомимся поближе –«знаменитый» надувной мотор Опель Астра J A14NET/A14NEL и его фирменный дефектом. Чтобы не сгущать краски, могу сказать, что пробег в 150-200 тысяч км такой мотор может преодолеть, но это только при грамотной эксплуатации со своевременным устранением всех неисправностей, которые обязательно возникнут, и соблюдением владельцем всех рекомендаций сервиса.

Фирменный дефект таких моторов – это разрушение перегородок между кольцами поршней. Причина — детонация, природа ее различна, но одно понятно точно — этот мотор спроектирован без запаса прочности и работает на грани.

Как заявляет компания General Motors, причиной разрушения поршней служит «использование низкокачественного бензина, что приводит к детонации, от которой лопаются поршневые кольца и их перегородки — вплоть до полного разрушения поршней». Думаю, что они немного лукавят, возможно, это одна из причин, но не основная. В Москве откровенно плохого бензина давно уже нет. Даже если это не так, когда начали продавать эти моторы в России производители что, не знали, что у нас может быть плохое топливо?

Основные причины поломки двигателя Опель Астра J 1.4 турбо:

Двигатель Опель Астра J 1.4 Турбо, особенности конструкции и основные эксплуатационные показатели

Комплектация транспортных средств на отечественном автомобильном рынке порой отличается от оригинальной продукции зарубежных производителей. Российская версия Опель Астра оснащается преимущественно атмосферными агрегатами, работающими на бензине. Гораздо реже встречаются дизеля или двигатели, дополненные турбиной. Именно последний тип моторов и предстоит рассмотреть в предстоящей статье.

Силовой установкой А14 комплектуются автомобили корпорации GM с 2010 года. Таким агрегатом оборудуются новые версии Опель Мокка, предназначенные для отечественных потребителей. Встретить такое устройство можно и среди механизмов Шевроле Круз. Опель Корса ездит на двигателе, усиленном турбиной. Чем привлекает подобный мотор автолюбителей, попробуем разобраться.

Что делать, если нарушена работа системы вентиляции картерных газов?

Для начала нужно убедиться в том, что неисправности действительно касаются системы ВКГ. Для этого делаем следующее:

  • открываем капот и снимаем с мотора декоративную крышку;
  • с водительской стороны на пластиковой клапанной крышке видим круглую отливку (см. фото ниже);
  • в отливке находится резиновая диафрагма-регулятор системы ВКГ;
  • если она разрушилась/порвалась, то при работе мотора через отверстие засасывается воздух, попутно издавая свистящий звук. Этот свист прекращается, если заткнуть пальцем это отверстие. При этом обороты двигателя могут начать «плавать», увеличится вибрация.

В этой отливке находится резиновая диафрагма системы вентиляции картерных газов. При разрушении диафрагмы через это отверстие засасывается воздух (в некоторых случаях отсюда выдувает картерные газы).

Независимо от того, убедились ли вы в работоспособности диафрагмы, нужно проверить еще один элемент системы ВКГ. Двигатель нужно заглушить. Затем надо найти место присоединения гофрированного шланга к пластиковому впускному коллектору. Шланг нужно отсоединить, предварительно вынув фиксирующую его скобу.

В этом месте картерные газы попадают во впускной коллектор и, по шлангу, во впускной тракт перед турбиной. Таким образом, обеспечивается вентиляция картера. Клапана блокируют противоток газов из впускного тракта (где благодаря наддуву давление почти всегда высокое и разряжения, как на атмосферном моторе, не происходит) обратно в картер.

После отсоединения шланга нужно заглянуть в отверстие во впускном коллекторе. Там должен виднеться «сосок» грибовидного клапана. Он хорошо заметен по яркому оранжевому или красному цвету. В некоторых случаях может понадобиться ватная палочка, смоченная в растворителе : с ее помощью можно нащупать и слегка очистить клапан, чтобы убедиться в его присутствии. Если ни визуально, ни с помощью палочки обнаружить клапан не удается, то его просто нет. Дело в том, что клапан просто срывает с посадочного места, после чего он улетает куда-то по шлангу в сторону турбины.

Читать дальше: Обучение вождению от военкомата

Грибовидный клапан системы ВКГ должен присутствовать во впускном коллекторе.

Следующим этапом нужно проверить проходимость всего шланга и работоспособность второго клапана, расположенного в месте присоединения шланга ко впускному тракту возле турбины. В шланг надо подуть – при этом воздух должен проходить свободно. А затем нужно «вдохнуть» из шланга – при этом воздух из него (т.е. в обратном направлении) не должен проходить. Нередко шланг просто трескается, из-за чего возникает подсос воздуха. Если ничего из этого не происходит, шланг нужно заменить целиком.

Для решения проблем с системой ВКГ приходится менять пластиковую клапанную крышку (уже есть предложения по б/ушным крышкам с восстановленной диафрагмой), пластиковый впускной коллектор (т.к. расположенный в нем обратный клапан не поставляется отдельно) и шланг со вторым клапаном.

Технические характеристики мотора Opel A14NET 1.4 Turbo

Точный объем 1364 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 140 л.с.
Крутящий момент 200 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 72.5 мм
Ход поршня 82.6 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс VIS
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор DCVCP
Турбонаддув да
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 300 000 км

Руководство по обслуживанию и ремонту выложено на OpelClub

Большое количество полезных материалов для авто собрано тут

Кованые поршни для такого мотора продает фирма Поршни СТИ

A14NET


Если в названии Opel Astra 1,4 присутствует приставка Turbo, значит, на машине установлен движок с турбонаддувом. Посчитав запас ресурса A14XER достаточным для того, чтобы выдержать возросшие нагрузки, конструкторы установили на этот мотор нагнетающую турбину. В результате появилась модификация A14NET, развивающая 140 л. с., и несколько менее нагруженная версия агрегата 1,4 турбо A14NEL, мощность которой ограничена на отметке 120 л. с. Вместе с системой наддува появились и все характерные болячки. Увеличился расход масла. Ужесточились требования к параметрам смазочных материалов. Сократились интервалы обслуживания. Ресурс двигателей A14NET и A14NEL сильно зависит от качества используемых моторных масел и частоты их замены. Но если это не страшит автовладельца, то можно даже провести чип-тюнинг, добавив порядка 40 л. с. мощности. Это надо знать, приобретая Astra 1,4 в варианте Turbo.

Особенности устройства и характерные проблемы мотора A14XER, выявленные в процессе эксплуатации

Как и на большинстве моторов последних годов выпуска, используемых для комплектации моделей Opel, зубчатый ремень уступил место роликовой цепи. Её замена производится каждые 150 тыс. км. пробега. Впрочем, из-за неисправной работы натяжителя, потребность в этом может возникнуть и раньше. Сигналом об этом становятся посторонние шумы под кожухом цепи ГРМ, чаще всего появляющиеся на непрогретом двигателе и пропадающие по мере роста температуры.

Twinport и регулировка фаз газораспределения

Среди прочих конструктивных особенностей двигателя A14XER – наличие системы регулировки фаз в приводе ГРМ и очередная версия Twinport установленная во впускном коллекторе. Любое из этих усовершенствований способно стать причиной того, что мотор начинает дизелить. В случае с механизмом ГРМ проблема решается регулировкой фаз. Сложнее наладить работу системы Twinport. Чаще всего неисправность тесно связана с некорректной работой клапана EGR. Полностью устранить её удаётся, сняв впускной коллектор и клапан EGR, и очистив их от нагара и иных загрязнений.

Если последовать совету тех, кто рекомендует зафиксировать заслонку Twinport в открытом положении, перенастроив программное обеспечение ЭБУ, то это закончится тем, что на моторе малого объёма снизится и без того скудный крутящий момент. Особенно заметно это будет на малых оборотах. Глушение клапана EGR не приводит к снижению характеристик мощности или расхода топлива, но приводит к увеличению количества выбрасываемых ДВС вредных веществ. Впрочем, то же самое происходит, если узел неисправен.

Насос системы охлаждения

Установленный на двигателе A14XER насос системы охлаждения приводится в действие поликлиновым ремнём. Его замену рекомендуется производить одновременно с цепью ГРМ. Значительный, в 150 тыс. км. пробег, выдерживают только качественные комплектующие

При покупке помпы следует уделить особое внимание качеству запчасти и выбору достойного производителя. Кроме оригинальных комплектующих, имеет смысл обратить внимание на продукцию таких фирм, как HEPU, SKF, Aisin

В любом случае для обеспечения требуемого ресурса детали надо использовать только хороший антифриз.

Датчик давления масла

Ещё одной неприятностью, с которой приходится сталкиваться владельцам Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B оснащённых моторами A14XER – утечка моторного масла через датчик, регистрирующий давление. Именно с этой поломкой часто связан увеличившийся без видимых причин расход лубриканта. Обнаружить это и произвести замену детали, расположенной в не самом удобном месте – под впускным коллектором – дело непростое. А потому не приобретайте дешёвые аналоги, а потратьтесь на покупку качественной запчасти.

О двигателе opel astra j a14net/nel

Движок A14NET был представлен потребителю в 2022 г. На тот момент двигатель ставился на Астру J ряд других моделей концерна GM. В качестве особенности двигателя можно отметить использование турбонаддува на движке малого объема. В двигателе применяется цепь ГРМ. По сравнению с ремнем это надежнее и долговечнее. На двигателе применены гидрокомпенсаторы, а значит отсутствует необходимость регулировки клапанов. В двигателе, применена система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих валах. Если говорить о применяемой на движке турбине, то следует отметить ее небольшие размеры, за счет турбины и ряда других деталей, характерных для движка, достигается мощность140 л.с. С учетом объема 1.4 л. получается хорошее сочетание мощности и экономичности. Есть и недостатки, движок значительно нагружается и придирчив в отношении качества масла, использование масла недостаточного качества обязательно негативно скажется на двигателе. Кроме того автомобиль с таким двигателем требует бережной и внимательной эксплуатации. Если без надобности не нагружать двигатель, он прослужит гораздо дольше. Кроме этого присутствует и обычная для двигателей от Опель проблема — подтекает масло, в связи с чем требуется замена прокладки клапанной крышки. Для движков Астра/Круз Экотек 1.4 турбо характерны звуки наподобие работы дизеля, такова особенность двигателей Опель имеющих фазорегуляторы. Иногда возникает свист помпы на двигателе A14NET, что решается заменой в сервисе. Да и в целом для двигателя характерно возникновение различных специфических звуков, которые не обязательно говорят о возникновении неисправности, а могут быть обусловлены особенностями движка. Это касается и вибраций. В остальном движок отличает хорошая экономичность и надежность в условиях спокойной эксплуатации

Любителям полихачить лучше обратить внимание на A16XHT, A16LET. С 2022 г

устанавливается и облегченная вариация движка — A14NEL, с мощностью 120 л.с. Проблемы старшего товарища коснулись и данного облегченного варианта.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Если в отношении атмосферных двигателей проведение чип-тюнинга под большим вопросом, в случае с A14NET попробовать не только можно, но и нужно. Специалисты имеют готовые программами для двигателя. Кроме того убирают катализатор, в итоге движок выдает 160-180 л.с. И это очень хороший результат для такого двигателя, и в дальнейших экспериментах нет особого смысла.

Производитель двигателя Opel werk aspern
Годы выпуска 2022 — наше время
Марка двигателя A14NET/NEL
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип двигателя рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 82,6 мм
Диаметр цилиндра 72,5 мм
Степень сжатия 9,5
Объем мотора 1364 см. куб
Мощность двигателя 143 (120*) л.с. /4900-6000 об.мин
Крутящий момент 200 (175*) Нм/1850-4900 (1850-4200*) об.мин
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Расход топлива
город 8,1 л/100 км
трасса 5,2 л/100 км
смешанный 6,2 л/100 км
Расход масла до 0,6 л/1000 км
Масло в двигатель 5W-30
Замена масла 3.5 л.
Моторесурс
по данным производителя 350 тыс. км
на практике н.д.
Тюнинг
потенциал 180-190 л.с.
без потери ресурса н.д.
Двигатель устанавливался Opel Meriva BOpel MokkaOpel InsigniaOpel Astra JOpel Zafira COpel Corsa DChevrolet Cruze

Описание положительных особенностей ДВС Opel A14Net

К главным особенностям мотора A14Net следует отнести применение на двигателе маленького объёма, турбонаддува. Эта особенность делает компактный двигатель, достаточно мощным и одновременно экономичным. Так при 143 л., если ехать по трассе, расход горючего может быть около 5.2 литра на 100 км., пробега. Получается хорошее сочетание экономии и мощности.

В моторе на приводе ГР механизма установлена роликовая цепь. Эта конструкция почти в три раза долговечнее зубчатого ремня, применяемого на других двигателях. Она исключает возможность порыва и разрушения поршней и клапанов. Даже если цепь выйдет из строя, она не порвётся, а начнёт сильно греметь. Замена цепи и роликов решит все проблемы.

Замена цепи ГРМ

Установленные гидрокомпенсаторы в ГБЦ способствуют автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов. При этом исключается необходимость периодически производить дорогостоящую операцию по регулированию тепловых зазоров в клапанах.

В ДВС Opel a14net, на всех двух распределительных валах, установлена система изменяющая фазы газораспределения. Данная система улучшает динамику автомобиля и вносит свою лепту в экономичность данного силового агрегата.

Значительно увеличить мощность небольшого двигателя, с объёмом 1.4 литра, получилось за счёт комплектации силового агрегата турбиной невысокого давления (около 0.5 бар). Несмотря на компактные размеры турбины, удалось получить двигатель, мощностью до 143 л., сил. Использование турбо нагнетателя нисколько не ухудшило показатели долговечности и надёжности данного силового агрегата.

Топливная система Denso и Bosch

Например, отсутствует проблема с разрушением пайки на платах управления ТНВД Denso. Топливная система обычно хлопот не доставляет, но надо понимать, что при заправке топливом из канистры можно легко и быстро столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Топливная система Denso, во-первых, не терпит примесей и мусора в солярке. Опытные владельцы автомобилей с двигателем 1.7 CDTI после штатного фильтра ставят еще один топливный фильтр более тонкой очистки. Мусор в топливе, а также завоздушивание топливной системы приводит к «неправильному» трению пар в ТНВД Denso, в результате чего он начинает гнать стружку, медленно убивающую форсунки и его самого. Но это, пожалуй, самый печальный вариант.

Во-вторых, топливная система сложна в ремонте: мало мест, где ее ремонтируют качественно.

Обычно же на ТНВД Denso выходит из строя регулятор давления подачи топлива. Форсунки Denso могут потерять гидроплотность – начнут пропускать много топлива в обратку, из-за чего возникнут проблемы с запуском двигателя, расходом топлива и т.д.

Паспортные данные Opel Astra H

Идентификационный номер (VIN) автомобиля Опель, название фирмы-изготовителя, год выпуска и информация о сертификации и весовые характеристики указаны в идентификационной табличке приклеенной к правой средней стойке автомобиля.

На рисунке показаны все приведенные в идентификационной табличке сведения об автомобиле.

Идентификационная табличка:

1 — фирма-изготовитель;

2 — номер лицензионного разрешения;

3 — идентификационный номер автомобиля;

4 — индивидуальные данные или данные, специфические для страны;

5 — допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля;

6 — допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля;

7 — полная допустимая масса прицепа;

8 — полная допустимая масса автомобиля.

Кроме того, идентификационный номер автомобиля указан в левом нижнем углу проема ветрового окна.

Так же на полу автомобиля под шумоизоляцией можно увидеть VIN со стороны переднего пассажира, просто отогнув вырезанную часть шумоизоляции.

Расшифровка идентификационного номера, например, WOLOAHL4872000000:

WOL — код производителя (WOL — Adam Opel AG);

О — специализированное исполнение (О — не принадлежит к числу специальных транспортных средств);

А — код GM (A — Astra-H);

Н — модельный ряд (Н — Astra-H);

L — код GM комплектации автомобиля;

48 — тип кузова (48 — пятидверный хэтчбек, 35 — универсал; 08 — трехдверный хэтчбек);

7 — год выпуска модели (4 — 2004-й, 5 — 2005-й и т.д. до 9 — 2009-й, А — 2010-й, В — 2011-й и т.д.);

2 — код завода-изготовителя (2 — Bochum);

000000 — серийный номер.

На верхней поперечине рамки радиатора отрывными заклепками прикреплена табличка, на которой условными сочетаниями цифр и букв указаны число дверей, цвет кузова и салона автомобиля, год его выпуска.

Обозначение (модель и основные характеристики) двигателя выбито на приливе блока цилиндров рядом с масляным фильтром.

Расшифровка обозначения двигателя, например, Z 16 XER:

Z — норма токсичности выхлопа (Z — соответствие требованиям Евро-4);

16 — рабочий объем двигателя (16 — 1,6 л, 18 — 1,8 л и т.д.);

X — степень сжатия (X — 10,0-11,5; L — 8,5-9,0; N — 9,0-9,5; Б — 9,5-10,0; Y — более 11,5);

Е — вид применяемого топлива (Е — бензин, D — дизельное топливо);

R — особенности модификации (R/H — высокофорсированный, L — низкофорсированный, Р — система Twinport, Т — турбонаддув).

Примечание:

На двигатели автомобилей Opel Astra фирма-изготовитель серийный номер не наносит.

Источник статьи: https://carpedia.club/Pasportnye-dannye-Opel-Astra-H

Особенности устройства


В системе нагнетения на A14NET использован одноступенчатый турбокомпрессор фирмы Garrett, обеспечивающий увеличение давления во впускном тракте на 0,5 бар. Превышение этого параметра приводит к сокращению ресурса двигателя, а то и полному разрушению некоторых его узлов. Для оптимизации температурных режимов имеется интеркулер.

ГРМ приводится в действие роликовой цепью с ресурсом порядка 150 – 160 тыс. км пробега. Гидрокомпенсаторы исключают необходимость регулировки зазора клапанов. Установленные на распределительных валах фазовращатели регулируют фазы газораспределения, способствуя улучшению крутящего момента при работе двигателя на разных оборотах.

Как и все моторы с турбонаддувом, агрегат требователен к качеству смазочных материалов. На вопрос о том, какое лить масло, отвечаем так:

  • В тёплом климате рекомендована эксплуатация на моторном масле с вязкостью 0W30 – 0W
  • При низких температурах используйте лубриканты с вязкостью по SAE 5W30 – 5W Интервалы замены не должны превышать 15 000 км. Лучше производить обслуживание чаще, каждые 7 500 – 10 000 км.

Объём системы смазки, вместе с фильтром, составляет 4 литра. Но при обслуживании редко удаётся залить более 3,5 литра лубриканта. Полностью освободить картер от отработки не получается. Если в процессе эксплуатации приходится доливать не более 600 граммов масла на 1000 км пробега, повода для беспокойства нет. А вот наличие смазки в тракте турбины – тревожный симптом, сигнализирующий о том, что возникли проблемы в системе вентиляции картера.

Мотор 1,4 довольно экономичен. Расход топлива у Astra J с таким агрегатом составляет порядка 5,2 литра бензина Аи-95 при движении по трассе, и 8,2 литра в городе. Чтобы эти показатели сохранялись на указанном уровне, следует внимательно следить за качеством топлива и состоянием двигателя, своевременно проводя обслуживание и диагностику.

Несмотря на то, что модификация Opel A14NET имеет конструктивное сходство с большинством выпускаемых двигателей, которыми комплектуются автомобили известной марки, она имеет ряд отличий по размерам и исполнению комплектующих. Головка блока, кольца, поршни, шатуны и некоторые другие компоненты взаимозаменяемы только с аналогичными деталями A14NEL, мощность которого программно ограничена на отметке 120 л. с. У модификаций, предназначенных для эксплуатации на природном газе, ГБЦ и некоторые детали ГРМ отличаются по своим параметрам от бензиновых аналогов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: