История и особенности роторного двигателя в ваз 2109

Модификации

Помимо базовой версии машины, выпускалось несколько опытных модификаций, на которых отрабатывались методики повышения проходимости. Например, модель ГАЗ-47Ш оснащалась ходовой частью с шахматным расположением опорных катков (схема Г. Книпкампа, опробованная на серийных немецких танках времен Второй Мировой войны). Конструкция позволяла повысить плавность хода и равномерно распределить вес машины по опорной площади. Но вес дополнительных катков и застревание грязи между ними не позволили довести вездеход до серийного производства.

Для перевозки пассажиров в условиях Крайнего Севера предполагалось использовать ГАЗ-48, который оснащался крытым металлическим кузовом над грузовой платформой. За счет установки новой кабины водителя максимальная вместимость достигала 15 человек. Предполагалась поставка вездеходов и в армию, где машины могли использоваться в качестве штабных. Для улучшения подвижности на шасси устанавливался 135-сильный бензиновый двигатель (вариация мотора от грузовика ГАЗ-66).

После освоения серийного выпуска нового V-образного мотора ГАЗ-53 была создана новая машина ГАЗ-71 (или ГТС-М, модернизированный). Повышенная мощность мотора позволила установить закрытый металлический кузов. Последние вездеходы были собраны в 1985 году.

Плюсы и минусы

Указывая на сильные и слабые стороны какого-либо мотоцикла, сравнивать его надо с «одноклассниками», что особенно актуально при обзоре винтажной техники. Поэтому Иж-49 мы будем сравнивать с советскими байками, более-менее современными ему, а не с мототехникой XXI века, иначе будет трудно сохранить объективность.

Преимущества

  • Высокая надёжность. Даже сейчас, спустя столько лет, эти мотоциклы продолжают ездить! Если, конечно, за ними следить должным образом.
  • Ремонтопригодность. Если вы не ставите себе целью добиться 100% аутентичности, то вернуть старичка «сорок девятого» к жизни будет несложно с помощью других подходящих запчастей.
  • Наличие боковой коляски. Большинство экземпляров выпускалось без неё, но это не значит, что нельзя найти коляску отдельно.

Недостатки

  • Отсутствие запчастей. Найти их крайне трудно, а всё-таки встречающиеся в продаже б/у детали обычно стоят дорого.
  • Возраст всех сохранившихся экземпляров. Самым молодым из них в 2021 году стукнуло уже шестьдесят два года.
  • Отсутствие поворотников. Конечно, можно всегда показать направление поворота взмахом руки, но Иж-49 придётся оформлять, как особую раритетную технику, в противном случае у сотрудников ГИБДД возникнет масса вопросов к его конструкции.

Другие проблемы

Нерегулярная замена масла грозила уменьшением ресурса ДВС, так как частицы старой смазки действовали как абразив, увеличивая зазоры и вероятность прорыва выхлопных газов в камере. Данный агрегат также клинит при перегреве. А при движении в холодную погоду, охлаждение могло оказаться избыточным.

Сам по себе РПД имеет более высокую рабочую температуру, нежели любой поршневой мотор. Наиболее нагруженной считается камера сгорания. она имеет небольшой объем. А из-за протяженной формы, камера склонна к детонации. Кроме масла, двигатель Ванкеля требователен к качеству свечей. Их устанавливают попарно и меняют строго по техническому регламенту. Среди прочих моментов стоит отметить недостаточную эластичность роторного мотора. Так, данные ДВС могут выдавать отличные скоростные и мощностные характеристики только при высоких оборотах ротора – от 6 до 10 и более тысяч в минуту. Эта особенность вынуждает конструкторов дорабатывать конструкцию коробок передач, делая их многоступенчатыми.

Еще один недостаток – высокий расход топлива. К примеру, если взять 1,3-литровый роторно-поршневой двигатель «Мазды РХ-8», по паспортным данным, она потребляет от 14 до 18 литров топлива. Причем к использованию рекомендуется только высокооктановый бензин.

Технические характеристики

Из новых инженерных решений, сопутствующих производству Иж-56, можно отметить герметичный кожух из пластичного материала, защищающий цепь, передающую вращение от двигателя на заднее колесо. Тормозная система мотоцикла осталась практически без изменений, на обоих колесах были установлены барабанные механизмы с ручной регулировкой. Демонтировать колеса для того, чтобы подтянуть колодки, не нужно. Привод переднего тормоза — гибкий трос с рычагом на руле. Задний механизм приводится в действие тягой, соединяющей кулачок барабана с педалью, расположенной справа на картере двигателя.

Передняя подвеска мотоцикла Иж-56 представляет собой телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами обратного действия. Верхний кронштейн соединяется со штангой руля посредством двух хомутов. Там же крепится фара, на которой размещен циферблат спидометра и замок зажигания.

Задняя подвеска маятниковая, оснащенная устройствами для натяжения цепи. Конструкция штампованная, трубчатая. Амортизаторы с дополнительными демпферными пружинами крепятся впереди оси заднего колеса.

Характеристики и применение роторно-поршневых двигателей ВАЗ

Роторно-поршневые двигатели ВАЗ. Редкие двигатели ВАЗ

Роторно-поршневой двигатель (РПД), ВАЗ начал разрабатывать еще в 1974 году на основе разработанного немецкии инжинерами Феликсом Ванкелем и Вальтером Фройде роторно-поршневого автомобильного двигателя (Конструкторским бюро во главе с Борисом Сидоровичем Поспеловым). Уже в 1976 году, на основе немецких наработок, инжинерам ВАЗа удалось собрать собственную модель двигателя — ВАЗ 301, мощность которого составляла 70 л.с. Это был еще только экспериментальный образец и установка на автомобиль еще не предполагалась. В течение последующих пяти лет велись работы по устранению всех недочетов и адаптации роторно-поршневого двигателя ВАЗ к подкапотному пространству автомобиля и подключении его к трансмиссии.

В 1978 году РПД поставили «на колеса», а в 1982 году односекционный ротоно-поршневой двигатель ВАЗ, уже с индексом ВАЗ 311 был установлен на первую опытную серию автомобилей — ВАЗ 21018. К сожалению, пяти лет на доводку принципиально нового, роторно-поршневого двигателя оказалось мало. Автомобили, оборудованные им, не прошли достаточное количество испытаний, в следствие чего, недоработки были выявлены уже в опытной серии и практически на всех из них пришлось заменить двигатель на обычный, поршневой.

Неисправностей у новых РПД ВАЗ было не так уж и много. Не выдерживающие давления и температур уплотнители и выходящий под нагрузкой из строя подшипниковый узел быстро заменили. Но устранить недостаточную сбалансированность роторно-эксцентрикового механизма (РЭМ), которая возникала не сразу, но приводила к перебоям в работе двигателя, быстро устранить не удалось. Решение этой проблемы нашли в разработке двухсекционного роторно-поршневого двигателя, временно отказавшись от односекционного РПД.

На качественную разработку двухсекционного РПД понадобилось меньше года. Новыми, доработанными и хорошо себя проявившими в ходе тестов моделями двухсекционных роторно-поршневых двигателей ВАЗ стали ВАЗ 411 и ВАЗ 413. РПД ВАЗ 411 был способен развивать мощность в 120 л.с., тогда как РПД ВАЗ 413 — 140 л.с. Этот успех приносит интерес к новым двигателям со стороны силовых структур СССР, которые просят поставить им автомобили с роторно-поршневыми двигателями. Для нужд МВД и КГБ, инжинеры ВАЗ оборудовали роторно-поршневым ВАЗ 413 автомобили ГАЗ-21, ГАЗ-24 и ГАЗ 3102. Которые впоследствии за их динамические качества прозвали «догонялками». Данный двигатель показал хороший ресурс и беспроблемную эксплуатацию на практике

Но инжинеры-конструкторы ВАЗа, после данного успеха не продолжили разработку новых роторно-поршневых двигателей для автомобилей, а направили свое внимание на развитие авиационных РПД

Достигнув определенных успехов и в построении авиационных РПД, только в начале 90-х начинается разработка роторно-поршневого двигателя ВАЗ для переднеприводного автомобиля. В 1992 году у ВАЗ получается создать прототип — РПД ВАЗ 414, который, теоретически, может быть применен на автомобилях с переднеприводной компановкой. Модель была двухсекционной и способна была развивать мощность более 130 л.с., но по каким-то причинам запускать в серию сразу его не стали. Вполне вероятно, что двигатель был «сырым», к тому же нужны были наработки по соединению его с трансмиссией. Так, на доработку и испытания уходит еще более пяти лет. В результате, в 1997 году ВАЗ заявляет о завершении разработок и сертификации нового РПД — ВАЗ 415. Данная модель была универсальной, готовой к установке как автомобили с переднеприводной, так и с заднеприводной и даже полноприводной компановкой. Силовые характеристики остались практически теми же, что и у ВАЗ 414 — 135 л.с. при двухсекционной составляющей.

Кроме того, для МВД, был продолжен выпуск автомобилей на роторно-поршневых двигателях ВАЗ. Слегка усовершенствованный РПД ВАЗ 413 (ВАЗ — 4132), начиная с 1991 года, устанавливали на новые милицейские «догонялки» — автомобили ВАЗ 2107 (21079)

Источник

Подробнее о конструкции роторного мотора

Устройство роторного мотора Ванкеля отличается простотой по сравнению с классической поршневой схемой. Каналы впуска и выпуска выполнены в стенке корпуса и перекрываются ротором, клапана и привод в конструкции не предусмотрены. В конструкции системы смазки имеется электронный блок управления, дозирующий подачу масла в зависимости от частоты вращения. Угар моторного масла является нормой для РПД и одновременно усложняет работу каталитического нейтрализатора, который быстро выходит из строя при постоянном попадании масла.

Узлы двигателя

РПД состоит из нескольких секций, которые собираются в единый блок при помощи болтов, имеющих герметичные втулки для защиты от течи антифриза. Торцевые крышки оснащены постелями для подшипников скольжения оси и посадочными гнездами для монтажа сальников.

Ротор мотора

Узел имеет 3 рабочие грани, соединенные криволинейными поверхностями. На торцах предусмотрена выемка для установки уплотнителя, дополнительные кольца расположены на боковой части. Внутри детали имеются полости для снижения веса и центральное отверстие с внутренней шестерней для соединения с зубчатым колесом на поверхности корпуса. Деталь изготовлена из стали с повышенным содержанием легирующих элементов.

Корпус роторного двигателя

Картер выполнен из алюминиевого сплава со стальной гильзой или серого чугуна. В стенках расположены каналы для циркуляции охлаждающей жидкости, в конструкции используется помпа и термостат для поддержания заданной температуры. По бокам картера установлены крышки с отверстиями для опор вала, предусмотрены точки крепления навесного оборудования и колокола сцепления. Агрегат ставится в моторном отсеке на резиновых подушках, снижающих уровень вибраций.

Выходной вал мотора

На поверхности оси имеются эксцентриковые кулачки, необходимые для сопряжения с роторами. Число кулачков зависит от количества секций РПД. При пуске агрегата роторы передают крутящий момент на кулачки, которые являются аналогами кривошипов коленчатого вала.

Фазы работы

Как действует роторный двигатель? Принцип работы (gif-изображения и схему РПД вы можете увидеть ниже) данного мотора заключается в следующем. Функционирование двигателя состоит из четырех повторяющихся циклов, а именно:

  1. Подачи топлива. Это первая фаза работы двигателя. Она происходит в тот момент, когда вершина ротора находится на уровне отверстия подачи. Когда камера открыта для основного отсека, ее объем приближается к минимуму. Как только ротор вращается мимо нее, в отсек попадает топливно-воздушная смесь. После этого камера снова становится закрытой.
  2. Сжатия. Когда ротор продолжает свое движение, пространство в отсеке уменьшается. Таким образом, происходит сжатие смеси из воздуха и топлива. Как только механизм проходит отсек со свечей зажигания, объем камеры снова уменьшается. В этот момент происходит воспламенение смеси.
  3. Воспламенения. Зачастую роторный двигатель (ВАЗ-21018 в том числе) имеет несколько свечей зажигания. Это обусловлено большой длиной камеры сгорания. Как только свеча воспламеняет горючую смесь, уровень давления внутри увеличивается в десятки раз. Таким образом, ротор снова приводится в действие. Далее давление в камере и количество газов продолжают расти. В этот момент происходит перемещение ротора и создание крутящего момента. Так продолжается до тех пор, пока механизм не пройдет выхлопной отсек.
  4. Выпуска газов. Когда ротор проходит данный отсек, газ под высоким давлением начинает свободно перемещаться в выхлопную трубу. При этом движение механизма не прекращается. Ротор стабильно вращается до тех пор, пока объем камеры сгорания снова не упадет до минимума. К этому времени из мотора выдавится оставшееся количество отработавших газов.

Именно такой имеет роторный двигатель принцип работы. ВАЗ-2108, на который также монтировался РПД, как и японская «Мазда», отличался тихой работой мотора и высокими динамическими характеристиками. Но в серийное производство данная модификация так и не была запущена. Итак, мы выяснили, какой имеет роторный двигатель принцип работы.

Общая информация

Впервые на российских просторах ВАЗ-415 с роторным двигателем появился в 1996 году на базе ВАЗ-2109. Транспортное средство от конкурентов отличалось повышенными показателями мощности. Экспериментальный мотор на 140 лошадиных сил разгонял машину до 100 км/ч всего за восемь секунд. При этом скоростной порог составил порядка 200 км/ч. Вместимость топливного резервуара — 39 литров, расход горючего вырос заметно. Полной заправки хватало на путешествие от Москвы до Смоленска и обратно. То, что авто не пошло в серийное производство, объясняется солидным «аппетитом», а также высокой стоимостью. После стартового прототипа производители выпустили еще два экземпляра: версии на 150 и 250 «лошадок». Повышенная динамика в практичном плане не давала ничего полезного. Форсированный по всем параметрам «движок» уже через 40 тысяч километров пробега приходил в полную негодность.

Двигатель мотоцикла ИЖ-56

Мотоцикл ИЖ-56 двигатель двухтактный одноцилиндровый с двухканальной возвратной продувкой и воздушным охлаждением. В одном блоке с двигателем смонтированы сцепление, коробка передач и генератор.

Цилиндр двигателя имеет алюминиевую рубашку с запрессованной внутрь гильзой, изготовленной из специального чугуна. В рубашке сделаны впускные, продувочные и выхлопы. Наружная поверхность рубашки цилиндра имеет ребра, увеличивающие поверхность охлаждения, и два патрубка для крепления выхлопных труб глушителей. Нижняя часть цилиндра заканчивается фланцем, имеющим четыре отверстия для крепления к картеру. Верхняя часть цилиндра имеет шесть шпилек для крепления головки.

Головка цилиндра отливается из алюминиевого сплава и снаружи имеет ребра охлаждения. В головке цилиндра имеются два резьбовых отверстия для ввертывания свечи и декомпрессора. Головка крепится к цилиндру шпильками.

Поршень мотоцикла ИЖ-56 двигателя, имеет выпускную сферическую головку и косой разрез, придающий юбке пружинящие свойства и обеспечивающий возможность уменьшения зазора между цилиндром и поршнем.

Поршневые кольца изготавливаются из специального серого чугуна, имеющего мелкозернистую структуру и обладающего большой прочностью и хорошими пружинящими свойствами.

Шатун стальной, штампованный, двутаврового сечения в средней части, с двумя головками. В верхнюю головку запрессована бронзовая тонкостенная втулка.

Коленчатый вал представляет собой сборку маховиков с шатуном и шатунным подшипником. Оба маховика соединены между собой запрессованным пальцем нижней головки шатуна.

Картер двигателя ИЖ-56 изготавливается из алюминиевого сплава и состоит из двух половин с разъемом по продольной оси. Кроме основных двух половин картер имеет отъемные крышки механизма сцепления (левая) и генератора (правая) и, кроме того, крышку коробки передач. Половинки картера фиксируются между собой контрольными втулками, а крышки – втулками и шпонками, что необходимо для того, чтобы во время разборки и сборки обеспечить возможность точной установки их по отношению друг к другу и совместить отверстия для осей кривошипа и валов коробки передач.

1 – свеча; 2 – головка; 3 – цилиндр; 4 – поршень; 5 – поршневое кольцо; 6 – поршневой палец; 7 – шатун; 8 – картер; 9 – канал для смазки коренного подшипника; 10 – коренной подшипник; 11 – левый сальник; 12 – левая крышка сальника; 13 – малая цепь; 14 – шарикоподшипник; 15 – звездочка коленчатого вала; 16 – левая полуось коленчатого вала; 17 – большой барабан сцепления; 18 – диски сцепления; 19 – малый барабан сцепления; 20 – нажимной диск сцепления; 21 – пружина сцепления; 22 – толкатель выключения сцепления; 23 – пружина сцепления; 24 – храповая шестерня; 25 — педаль ножного переключения передач; 26 – педаль кик-стартера; 27 – пружина кик- стартера; 28 – сектор кик-стартера; 29 – валик кик-стартера; 30 – шарикоподшипник; 31 – упор ножного переключения; 32 – валик педали ножного переключения; 33 – сектор переключения; 34 – крышка коробки передач; 35 – правая крышка картера; 36 – декомпрессор; 37 – выхлопное окно; 38 – перепускной канал; 39 – маховик; 40 – прокладка цилиндра; 41 – роликоподшипник; 42 – шатунный роликоподшипник; 43 – правый сальник; 44 – правая полуось коленчатого вала; 45 – крышка полости генератора; 46 – генератор; 47 – палец кривошипа; 48 – поводок червяка;  49 – резиновый колпачок; 50 – шарик червяка; 51 – червяк выключения сцепления; 52 – регулировочный винт выключения сцепления; 53 – первичный вал; 54 – вторичный вал; 55 – сальник вторичного вала; 56 – роликоподшипник;  57 – ведущая звездочка большой цепи; 58 – вилка переключения передач; 59 – валик переключения.

История

Продажи Иж-56 стартовали в 1956 году: новая модель мотоцикла выгодно выделялась на фоне остальной двухколесной продукции производителя не только техническими характеристиками, но и внешне

В дизайне мотоцикла привлекала внимание трубчатая штампованная рама и глубокие колесные щитки, защищающие водителя от грязи и пыли во время движения. Отделка седла с удобной посадкой была выполнена из губчатой резины

Выпуск мотоциклов Иж-56 продолжался до 1962 года. После был выпущен преемник — Иж «Планета», созданный на базе 56-й модели. Несмотря на то что с момента прекращения серийного производства байка Иж-56 прошло более 40 лет, интерес к нему не угасает: многие реставраторы берутся за восстановление модели, поскольку она является частью истории отечественного мотопрома.

Кто изобрел автомобиль

Martin

Авто ГИД, Статьи

История возникновения автомобиля зародилась еще в далеком 18 веке. В 1769 году появилась первая паровая телега Кюньо.

В 1885 году мир увидел первый автомобиль, который спроектировал Карл Бенц. С виду это изобретение напоминало повозку, так как имело 3 колеса. Двигалась эта «повозка» с помощью бензинового двигателя. Но Бенц не остановился, и в том же году представил новое творение – велосипед с двигателем!

Содержимое статьи

Старт автомобилестроения — Кто изобрел первый автомобиль? 

В 1886 году Бенц зарегистрировал свой автомобиль, как запатентованное транспортное средство. Изобретение начало пользоваться широким спросом, поэтому  первую «ласточку» запустили в производство. Это чудо техники имело горизонтально расположенный двигатель объемом 1.7 литра, а так же 3 колеса. В глаза бросался большущий маховик. Управлялось транспортное средство при помощи руля в виде буквы «Т».

Компания Daimler первая запустила в массы «повозку».  Преимуществом этого чуда техники было водяное охлаждение мотора. Маховик с коленчатым валом располагались горизонтально. Крутящий момент передавался напрямую от двигателя к дифференциалу, а от него через ремни и цепи – к колесам.

Что сделало двигатель большим шагом вперед, так это применение впускного клапана, который имел привод механический, а так же электрическое зажигание. Объем двигателя был 0.985л. Но, к сожалению, этого было мало для разгона.

Карл Бенц принимает решение увеличить рабочий объем до 1700 кубических сантиметров, а так же внедрить механическую 2х ступенчатую коробку передач. С  двигателя удалось снять 2.5 л.с. Максимальную скорость «первенец» развивал 19-20 км/ч. Заметьте, что для того времени это была немыслимая скорость!

Четыре колеса — Первый четырехколесный автомобиль в мире!

После 3 лет  «повозку»  решили не выпускать, так как Даймлер выпустил четырехколесный автомобиль. Четырехколесная машина все так же оставалась примитивной и медленной. Что бы повысить мощность, решили применить двухцилиндровый мотор.  «Benz» выпускали до 1901 года. За это время было продано 2300 единиц.

 В 1903 году Карл предложил модернизированный четырехцилиндровый рядный двигатель. Такая новинка существенно увеличила спрос автомобилей.

Главным преимуществом Карла Бенца было то, что он не спешил как можно быстрее выпустить свое творение в массы, а тщательно не спеша все сверял и исправлял некоторые недочеты.

Рождение «Mersedes» — Когда появилась марка автомобилей Мерседес? 

В 1901 году творения Карла Бенца начали выпускаться под маркой «Mersedes». Образец 1901 года имел такие преимущества:

  1. Механическая коробка перемены передач.
  2. Радиатор охлаждения.
  3. Зажигание низкого напряжения.
  4. Штампованная рама.

Одним из главных преимуществ была повышенная надежность и ресурс данного автомобиля. Главной отличительной чертой была тормозная система, которая была самая надежная на тот момент.

В 1904 году мир увидел  легендарный автомобиль, это был — «Mercedes-Simplex». Данный аппарат имел мотор, объемом 5300 куб.см. Клапана располагались по бокам.

Daimler-Benz

Интересный факт, что  Готтлиб Даймлер и Карл Бенц ни разу не виделись, но они были конкурентами. Жизнь распорядилась так, что в 1926 году, когда изобретатели покинули мир иной, компании объединились в один концерн, имя которому “Даймлер-Бенц”

Все же отдадим должное Карлу Бенцу. Он изначально создавал комфортные автомобили с большим ресурсом. Компания продолжила его дело, и по традиции по сегодняшний день выпускает известные все миру автомобили  Mercedes-Benz, которые славятся отличными ходовыми характеристиками, комфортом и большим моторесурсом.

Исторические факты

Уникальный агрегат ВАЗ-415 имел роторный мотор, который интересовал советских чиновников еще в далеком 1974 году. Пытаясь наладить обороты в автомобилестроении, правительство решило рискнуть по-крупному. На комбинате в Тольятти создается особое конструкторское бюро, основной задачей которого является создание серийных двигателей Ванкеля, как еще называли роторные агрегаты.

Так как, ВАЗовские модели изначально копировали итальянский «Фиат», инженеры в новой версии решили взять за основу мотор «Мазды». Отечественные инжекторные разработки предали забвению, хотя это было неверное решение, как выяснилось позже. Советские чиновники сами начали переговоры непосредственно с Ванкелем по вопросу приобретения лицензии. Они оказались безуспешными, поскольку конструктор запросил огромный гонорар. Тем не менее некоторые технологии успешно скопировали.

Пионерской моделью в этом сегменте стал ВАЗ-311 мощностью 65 лошадиных сил. Опытная серия вышла только через пять лет. С конвейера сошло 50 экземпляров роторного двигателя ВАЗ-415. Модели разошлись успешно среди работников завода и правительственными «шишками».

Эскортные мотоциклы ИЖ с роторными двигателями.

27.04.2018 | Автор mirosl@v

в конце 80-х годов был создан экспериментальный образец эскортного (для сопровождения кортежей официальных делегаций и патрульной службы) мотоцикла с РПД. Заниматься данным проектом было поручено специалистам Ижевского мотозавода, причем это был полноценный госзаказ, который предусматривал постановку модели в мелкосерийное производство.

В качестве силового агрегата предусматривалась установка 2-секцинного роторно-поршневого мотора РД-601. При рабочем объеме в 613 кубиков, он выдавал мощностью 52 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент в 51Нм (при 3500 об/мин). Данная установка была разработана в Тольятти и во много унифицирована с ВАЗ-овскими роторными агрегатами, которые в те времена уже начали активно ставить на автомобили для спецслужб.


В результате дизайнерского поиска, на свет появилось сразу несколько ходовых макетов «советского супербайка», которые своей внешностью напоминали лучшие образцы тогдашних японских и немецких мотоциклов.Первым стал ИЖ «Лидер» — аппарат с очень развитой капотировкой и массивными пластиковыми обтекателями, которые хорошо защищали водителя от ветра и осадков. Своими обводами он чем-то напоминает мне легендарный спорт-турер BMW K1, появившийся на свет примерно в то же время (1988-й год).
Как и на «баварце», тяга мотора передавалась на заднее колесо посредством кардана. Было построено 2 опытных варианта «Лидера»: первый — с уже упомянутым РПД, а второй — с более привычным 2-цилиндровым оппозитным ДВС от серийного мотоцикла «Урал».

Другой эскортный мотоцикл от «Ижмаша» получил название ИЖ-8.201 или «Вега». Он отличался более изящным и стремительным обликом. В отличии от «Лидера», его внешность не вызывала ассоциаций со средневековыми рыцарями.

Макеты строились как вокруг шасси с РПД, так и с привычным оппозитным мотором

Дизайн практически соответствовал лучшим западным моделям, хотя отдельные элементы выглядели на таком красавце чужеродными: например — барабанные тормозные механизмы или спицованные колесные диски (хотя проектом также предусматривались и легкосплавные).

Итоговый вариант эскортного мотоцикла с роторно-поршневым двигателем

Современный и привлекательный дизайн

Вариант с классическим ДВС

Кроме роторной «Веги», существовала также более приземленная версия данного эскортника, в шасси которого был установлен 650-кубовый оппозитный мотор от мотоцикла «Днепр».


Планы создателей были амбициозные: наладить полноценный серийный выпуск таких аппаратов и даже организовать массовые поставки за границу — для нужд полицейских служб в разных странах.Отлично сохранившийся экземпляр ИЖ-8.201 на одной из современных выставок

2-секционный роторно-поршневой мотор РД-601 мощностью 52 л.с.


Однако, перестройка, связанные с ней проблемы в экономике СССР и дальнейший развал страны поставил крест на этих перспективных разработках.


Силовой агрегат был построен специалистами АвтоВАЗа


Панель приборов частично унифицирована с Жигулями

источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: