Какие расширители арок мне подойдут?
Для отечественного внедорожников – Нивы и УАЗа, чаще всего используют стандартные пластиковые (резиновые (резино-пластиковые)) расширители арок и крепят их с помощью обычных саморезов с пресс-шайбами, а также пластин, в качестве которых вполне подойдут подвесы от профиля.
Для авто более высокого класса, чтобы не сверлить дырки в крыле, используют белее щадящий вариант с двухсторонним скотчем. Такой способ крепления значительно проще и быстрее, но у него есть существенный недостаток – налипшую грязь нужно регулярно счищать, иначе под ее весом расширитель может отклеиться.
Покупая универсальные расширители арок, можно сразу же приобрести и крепежный комплект с саморезами и пластинами уже обработанными антикоррозийным средством, чтобы предотвратить появление ржавчины.
Выбор и установка фендеров на Ниву
Пластиковые и стеклопластиковые детали обладают высокой стоимостью и серьезными нюансами при монтаже. Поэтому с этими моделями лучше обращаться в профессиональные сервисы. Специалисты с опытом грамотно подготовят арки, обработают антикоррозийными составами и установят фендеры.
Резиновые элементы легко устанавливаются самостоятельно. Из инструментов понадобится острый строительный нож и шуруповерт. Выбор элементов лучше подбирать по ширине. Расширитель арок для Нива 2121 и 2123 обычно выбирают шириной около 3 дюймов, а для «Нива-Шевроле», к примеру, выбирают детали не больше 2 дюймов.
Как установить расширители арок для внедорожников
Выполнить операции по установке кузовных накладок несложно самостоятельно. Алгоритм действий по монтажу фендеров для джипов и легковых автомобилей ничем не отличается. Для обеспечения привлекательного внешнего вида и надежности фиксации следует ответственно подойти к выполнению подготовительных мероприятий и правильно выполнить монтаж. Остановимся на особенностях выполнения подготовительных операций и специфике установки.
Несложно самостоятельно установить кузовные накладки
Подготовительные этапы для монтажа
До того как выполнять крепление расширителя арок, следует помыть кузов автомобиля и тщательно просушить. Не лишним будет выполнить обезжиривание рабочих участков. Также до начала монтажных мероприятий необходимо примерить к арочному проему расширитель крыла универсальный. Для этого следует приложить его к колесной арке и обвести по периметру с помощью маркера. При выполнении работ по примерке не стоит поддомкрачивать автомобиль и снимать колеса
Важно убедиться, что накладка перекрывает вылет колеса и не будет создавать препятствия во время езды
До начала монтажных работ следует подготовить необходимые инструменты и материалы:
- электрическую дрель;
- сверла, соответствующие диаметру саморезов;
- острый нож или ножницы для подгонки деталей;
- саморезы или клепки, необходимого диаметра и длины.
Особенности монтажа универсальных расширителей
Не все имеют представление, как установить универсальные расширители арок. Многие обращаются к услугам достаточно дорогих специалистов, хотя можно своими силами справиться с выполнением поставленной задачи. Универсальные расширители арок из резины продаются в виде отрезков эластичной ленты длиной по 6 м. Путем измерения периметра арочных проемов определяется сколько кусков ленты необходимо купить.
Защитят машину от грязи правильно установленные накладки
Процесс монтажа резиновых накладок включает следующие этапы:
- измерение длины арочной дуги;
- нарезку полотен требуемой длины;
- установку поливинилхлоридной полосы в полость накладки;
- примерку заготовок к арочному проему;
- выполнение небольших отверстий с помощью дрели;
- фиксацию резиновой ленты саморезами к крылу.
Иногда возникают ситуации, когда из-за низкорасположенной арки проблематична установка фендеров. В этом случае необходимо действовать по следующему алгоритму:
- сместиться по крылу на 15-20 мм от ранее выполненной разметки;
- провести маркером параллельно первой линии второй контур;
- срезать кромку арки с помощью болгарки и загнуть ее внутрь крыла;
- спланировать поверхность арочного контура;
- обеспечить подгонкой тщательное сопряжение детали фендера;
- проварить электрической сваркой новый арочный край;
- выполнить антикоррозионную обработку металлической поверхности;
- закрепить фендер с помощью заклепок или саморезов.
При неплотном прилегании следует смазать поверхность герметиком, а затем установить универсальную накладку. Правильно установленный комплект накладок надежно защитит машину от грязи и сможет придать ей стильные очертания. Из представленного в автомагазинах ассортимента несложно выбрать подходящую накладку из понравившегося материала, а можно также изготовить расширитель своими силами – выбирать вам!
Если вы хотите предотвратить разнообразные повреждения кузова и сам автомобиль от грязи, то необходимо прикупить расширители арок. Если у вас ограниченный бюджет, то расширители арок можно изготовить самостоятельно. Сразу хотим отметить, что изготовить такую конструкцию не так уж и сложно. Главное немного терпения и внимания.
Самостоятельная установка
Понадобится инструмент, подходящий для процедуры. Его немного, и если имеется гараж, возможно, все необходимое уже есть. Вот что пригодится:
- Ключ-трещетка.
- Головка торкс Т-20.
- Головка на 7 мм.
- Крестовая отвертка.
- 8 винтов 2,5×10.
- Активатор адгезии 3М, 4 штуки.
- Яркий скотч, который будет выделяться на корпусе авто.
Сам комплект накладок для защиты выйдет примерно в 5000 рублей. Возможно приобрести его за 4590 рублей. Весить он будет чуть больше 2 кг. Достойный вариант – расширители арок с поверхностью шагрень, к тому же их можно без проблем установить своими руками.
В такой комплект входит сама деталь, выполненная из АБС-пластика, в количестве восьми штук, элементы для крепления, праймер, двусторонний скотч. Помимо прочего, машина с такими расширителями будет выделяться среди других Дастеров, что для кого-то – плюс.
Особенности установки
Важно, чтобы в процессе монтажа были соблюдены определенные условия. В противном случае успешная установка не гарантирована
В частности, при установке расширителей от Русской Артели на Рено дастер, необходимо:
Оставить машину и все детали в теплом помещении на один час
Температура воздуха и поверхности накладки должна быть выше или равна +21ºC.
Непосредственно перед монтажом расширителей автомобиль моется, ведь допустима установка лишь на чистую поверхность.
Затем поверхность просушивается так, чтобы она стала абсолютно сухой.
Наконец, нужно обезжирить поверхность, чтобы она хорошо соприкасалась со скотчем.
Важно равномерно распределять нагрузку на расширитель при монтаже. Она не должна быть чрезмерной в каком-то небольшом участке
Лучше устанавливать накладку от середины к краям.
Двухсторонний скотч используется лишь один раз.
Этот скотч прижимается к машине всей поверхностью за счет кратковременного, но сильного прижима.
После завершения работ, машиной не пользуются сутки.
Также не следует мыть Дастер в течение суток. Равно как ни следует допускать излишней влажности в помещении.
Руководствуясь этими простыми, но необходимыми правилами, не составит труда качественно установить защиту на арки Рено Дастер. Нарушение любого из этих условий может повлечь дальнейшие проблемы с защитными накладками.
Порядок установки
После того как автомобиль полностью готов к установке расширителей арок, можно приступать к монтажу. Для того чтобы прикрепить накладку на передний подкрылок, крепежные саморезы последнего, равно как и винт крепления бампера, откручиваются за счет торкс Т-20.
Теперь нужно установить расширители колесных арок. С этой целью совмещаются отверстия креплений подкрылка и бампера с таковыми же отверстиями двух накладок. Верхняя граница соприкосновения корпуса и детали отмечается путем наклеивания маленьких отрезков яркого скотча перпендикулярно от расширителей арок. Лучше, чтобы их было больше, это в дальнейшем облегчит дело.
Расширители снимают, а затем по границе разметки наносят активатор адгезии. Именно поэтому и стоит налеплять как можно больше отрезков скотча, ведь тогда будет проще провести линию. Активатор адгезии наносится для того, чтобы обезжирить поверхность, дабы затем двусторонний скотч мог без проблем к ней прилепиться.
Пришло время установки расширителя арок. Порядок следующий:
- С обоих концов двухстороннего скотча более крупной накладки отрывается защитная пленка, но лишь на маленьком участке. Она загибается перпендикулярно.
- Расширитель устанавливается по разметке.
- Все то же проделывается и с маленьким расширителем арки.
- Теперь крепежные саморезы вкручиваются через накладку в бампер и подкрылок.
- Можно убрать скотч, предназначенный для разметки границы.
- Защитная пленка удаляется с двух сторон каждой детали, полностью.
- Остается только прижать верхнюю часть расширителей, то есть, то место где расположен двусторонний скотч.
Задний расширитель устанавливается таким же образом. Никаких принципиальных различий нет, кроме одного – тут откручиваются лишь винты бампера и брызговика, и после того, как деталь будет закреплена на них же, дополнительно вкручивают винты 2,5×10 в подкрылок. В итоге, крылья получились широкие и красивые, а что еще важнее – они действительно от многого защищают Рено Дастер.
Как выбрать лучшие материалы и средства для антикоррозийной обработки авто
Для полной антикоррозийной обработки кузова не следует покупать средства в аэрозольных баллончиках. Использовать их можно только для незначительного ремонта, поскольку в них содержится низкий процент защитных компонентов. В их состав входит растворитель с пропеллентом.
По совету специалистов, антикоррозийная обработка кузова своими руками должна проводиться с применением антикора, разлитого в тару различного объема. Покупая препарат, необходимо внимательно изучить данные на упаковке. Должна быть указана информация о производителе, дата изготовления и срок годности, состав, инструкция по применению.
Особое внимание следует уделить выбору типа средства. Перед этим нужно решить, какая часть автомобиля будет обработана: весь автомобиль в целом, скрытые или внешние детали
Также нужно учесть, что в состав приобретаемого средства обязательно должны входить вытеснители воды. Без них эффективность препарата будет в разы ниже. Защита от коррозии будет максимально эффективной, если выполнить ее с помощью таких средств, которые считаются лучшими в своем роде:
Dinitrol. Средства изготавливаются из динитрокомпонентов. Кроме высокой эффективности против появления коррозии, препарат обладает отличными шумоизоляционными свойствами. Притом, обработанная им поверхность становится герметичной, не повреждается под воздействием влаги и высокой температуры. Однако такой препарат имеет высокую стоимость – от 3000 рублей за единицу продукта.
- RunWay – это недорогой и достаточно эффективный вариант для проведения антикоррозийной обработки. Его стоимость – от 500 рублей за баночку. Лучше обработать кузов автомобиля от коррозии именно с его помощью, ведь средство быстро сохнет, наносится тонким слоем. Если распределить 2 слоя препарата, этого будет достаточно для защиты от коррозии на 3 года. Однако он не имеет звукоизоляционных свойств.
- Noxudol. С его помощью чаще всего проводится обработка днища автомобиля, хотя он подходит для защиты любых внутренних полостей. Средство обладает высокими звукоизоляционными свойствами. Однако имеет существенный недостаток – на его просушку требуется не менее 3 суток.
Жидкая шумоизоляция арок колес
Чаще всего в качестве материала для внешней шумоизоляции колесных арок используют мастики или жидкую резину. Мастика наносится на очищенную металлическую поверхность при помощи кисточки, а жидкая резина распыляется при помощи пневмораспылителя (купить отдельно, либо воспользоваться услугами СТО).
Выполняя шумоизоляцию колесных арок (металл — мастикой STP NoiseLIQUIDator, подкрылки — STP GB 4) удалось снизить уровень шума в 2 раза (сравнение выполнялось при помощи шумомера).
Обработка арок мастикой, а также замеры шумов в салоне автомобиля после этого показано в этом видео-ролике:
Обработка колесных арок жидкими подкрылками на Лада Веста:
Другие исследования эффективности жидкой шумоизоляции провели эксперты ЗаРулем. В обзоре они рассматривали:
- мастику противошумная полимерно-битумная (аэрозоль) «Элтранс», которую распыляли из баллончика;
- мастику сланцевую антикоррозионную антишумовую «АвтоNOL», которую намазывали кистью;
- шумопоглощающий материал «PRIM Антишум», распыляли при помощи компрессора и грунтовочного пистолета.
Трем одинаковым машинам выполнили шумоизоляцию колесных арок и днища, а затем проверяли уровень шума от дороги в салоне шумомером Testo 816. В результате тестов выяснилось, что лучшим материалом стал «PRIM Антишум». После обработки им днища и арок в салоне автомобиля стало тише почти в два с половиной раза. Недостаток — высокая цена.
Стоит отметить, что выполняя шумоизоляцию только колесных арок, добиться высокого результата не получится. Эффект после такой доработки будем мало заметен, либо не почувствуется вообще:
Чтобы оценить шумоизоляцию не только шумомером, но и на слух придется выполнить комплекс мероприятий. Заметьте, в первом случае обрабатывались не только металлические части кузова, но обклеивались виброметариалом и пластиковые подкрылки. А во втором случае, материал наносили на все днище машины.
А какие отзывы о шумоизоляции арок колес можете оставить вы? Стоит ли таким образом дорабатывать свой автомобиль или это пустая трата денег и в салоне автомобиля все равно тише не станет? Напомним, уменьшить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей и шумоизоляции дверей.
Ключевые слова: шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция 4х4 | шумоизоляция lada xray | шумоизоляция нива | универсальная статья
5
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Диагностика неисправностей передней подвески Lada XRAY
Отзыв владельца Lada Granta с пробегом почти 1 млн. км.
Краш тест Лада Приора до 2008 года и после
Разновидности защиты колесных арок
Итак, необходимость защиты сомнений не вызывает — остается определиться с ее выбором, так как рынок предлагает несколько вариантов. Современная защита может быть адаптирована к любым видам автомобилей — от «шестерки» до Мерседеса. Защитить любимый автомобиль можно при помощи следующих вариантов:
- пластиковые локеры;
- бронированная пленка;
- алюминиевый и оцинкованный варианты;
- защита при помощи жидких элементов;
- стеклопластиковые и полиэтиленовые локеры.
Колесные арки защищаются при помощи локеров — специального дополнительного слоя, предназначенного для предотвращения механических повреждений подкрылков и поглощения шума. Каждый вид имеет свои особенности, и у всех них есть свои плюсы и минусы.
Колесные арки располагаются непосредственно над колесами, от которых все время отлетает грязь, снег, камни и мусор. Эти факторы негативно воздействуют на поверхность арок, что и ведет к их преждевременному разрушению. Обыкновенная покраска в этом случае — защита ненадежная, и сохранить арки способны лишь дополнительные приспособления. Как правило, локеры изготовляют из упругих материалов, способных поглощать удары. Кроме этого, они способны поглощать шум колес.
В некоторых случаях защита колесных арок устанавливается уже на заводе-изготовителе, но обычно это приходится делать после покупки машины. К тому же заводская защита часто не отвечает тем требованиям, которые предъявляются к ней в соответствии с использованием на российских дорогах.
А теперь — о разновидностях локеров.
Метод сварки
Если поверхность настолько изъедена коррозией, что не представляется возможным обойтись шпатлеванием, вам понадобится сварка. Очевидно, что для выполнения работ такого плана своими руками вы должны иметь сварочный аппарат и владеть соответствующими навыками обращения с ним. Итак, ремонт методом сварки выглядит следующим образом:
Старательно моем и высушиваем авто.
Болгаркой срезаем все поражённые участки колёсных арок.
Выравниванием и зачищаем края (для изготовления заплат хорошо обзавестись арками, которые были в употреблении и уже не используются).
Вырезаем подходящие латки и доводим их форму до нужной нам, чтобы вывести правильную конфигурацию крыла.
Ремонт задней арки при помощи сварки
Готовим такие латки на внутреннюю и наружную часть арки.
Привариваем точечной сваркой сначала внутреннюю заплату, потом — наружную. Она должна быть утопленной по сравнению с остальной поверхностью.
Старательно зашлифовываем сварные швы.
Шпатлеванием выводим геометрию.
Шпатлёвку сверху шлифуем.
Наносим слой акрилового грунта.
Окрашиваем отремонтированный участок авто.
Выбираем материал для арки
При выборе материала, из которого будет сделана межкомнатная арка, учитываются конструкционные особенности помещения, состав несущих стен и перегородок, их толщина (массивность) и дизайнерский стиль оформления. Возможность подбора будут ограничивать не только строительные нормы, но и трудоемкость исполнения архитектурных изысков. Для возведения арок подходят следующие строительные материалы:
- Камень, кирпич (монументальность);
- Дерево, гипсокартон;
- Металл (профильные или кованые конструкции);
- Стекло, различные виды пластика.
Придать солидность и монументальность старинного замка помещению может арка из камня. Если это не первый этаж и лишний вес нежелателен, следует использовать искусственный материал. Применяя различное покрытие камень адаптируется под многие стили декора интерьера. Арка, выполненная из дерева, принесет тепло, уют и гармонию. Естественный природный материал подойдет для любого стиля: от минимализма и до хай-тека. Самая «легкая» по бюджету, весу и возведению — гипсокартонная арка. В ней легко выпиливаются самые фантастические формы, создаются многоступенчатые уровни, встраивается освещение. После обработки (окраски, оклейки) подходит под любой стиль оформления
Важно знать. Самостоятельно дешевле и проще сделать арку из гипсокартонных листов
Материал податлив, доступен и не потребует от мастера особых строительных навыков.
Подробности
Разнообразие материалов изготовления
Это идеальный выбор в минималистском интерьере, где дверные проемы не должны отвлекать внимание. Такие арки можно дополнять посредством полок, точечных потолочных светильников, даже сделать ниши
Деревянные арки представляют собой особо прочные конструкции, которым вовсе не страшны внешние факторы. Обычно у таких типов арок есть широкие обналичники. На данный момент изделия делают из склеенных между собой пиломатериалов. Такие типы конструкций намного дешевле по стоимости, нежели из цельного дерева, правда они хуже по качеству. Чтобы от температурных перепадов и влажности на арке не образовались трещины, ее следует обязательно обрабатывать специализированным составом. Каменные арки в основном делают из легких материалов, имитирующих натуральный камень. Также такие материалы послужат в роли отделки готовых порталов. Камень натурального происхождения применяется исключительно для загородных частных домов.
Как изготовить своими руками
Прямоугольные межкомнатные арки вместо обычных дверей добавят пространства, а еще сделают помещение визуально больше. Не требуется быть высококлассным строителем, чтобы монтировать портал своими руками в дверной проем. В первую очередь, следует выполнить демонтаж дверной старой коробки. Если распиливать посередине брус коробки, демонтажный процесс в разы ускорится, а еще не пострадают стены и пол. Из доборов для межкомнатной двери будут сформированы боковые портальные грани
Важно, чтобы боковые составляющие стен были идеально ровными. Если все не так, то лучше применять уголки и штукатурку
С уголками проще выставлять грань проема, чтобы доборы не были уменьшены. Важно монтировать первый уголок ровно, чтобы избежать дальнейшего перекоса конструкции в целом.
Пространство между уголков следует заполнить при помощи раствора и выждать, пока он в полной мере просохнет. После этого, прикладывая доборы к двери и отступая пару-тройку см сверху посредством электрической дрели следует проделать сквозное отверстие. Для стен из бетона применяют дюбель-гвозди, а для газоносиликатной специальные саморезы.
Прямоугольные арочные конструкции для межкомнатного оформления сейчас на пике популярности. Если требуется расширять пространство, но при этом не хочется переставлять вещи с привычных мест, то выбор будет очевидным. Арки представляет собой настоящую архитектурную находку. Многообразие отделочных материалов радует каждого человека, ведь есть материалы на любой кошелек, а еще делать арки самостоятельно, без помощи специалиста. Вы можете сделать дверной проем не просто современным, но еще и превращать в произведение искусства. О том, как производить монтаж дверной сборной арочной конструкции, вы узнаете, посмотрев представленный ниже видеоролик.
Расширители (универсальные): все за и против
В настоящее время автомобилисты отдают свое предпочтение именно универсальным расширителем. Почему? Дело в том, что они стоят недорого, а качество у них довольно-таки неплохое. Ну и второе положительное свойство такого расширителя, заключается в том, что его можно купить абсолютно в любом магазине или на авто рынке.
Обвесы могут продаваться в 3-х габаритах:
- Резиновый обвес.
- Стеклопакетовый обвес.
- Также есть еще и пластмассовый обвес.
Арки из второго материала имеют только одно положительное качество, это дизайн. Что касается минусов, то такие арки довольно-таки сложные в монтаже. К тому же необходимо отметить, что стеклопластиковые обвесы, конечно же, в зависимости от качества изготовления, могут иметь разнообразные дефекты.
Пошаговая инструкция по установке арки:
1.Прикрепить обвес непосредственно к вашему кузову транспорта.
2.Хорошо зачистить крыло. Тем временем арки нужно зашпаклевать.
3.Дать просохнуть обвесу.
4.Придать обвесу нужную под ваш автомобиль форму, можно использовать наждачную бумагу.
Теперь рассмотрим резиновые расширители. Такие арки можно поставить на любой транспорт. Купить резиновую арку можно в любом автосалоне, они имеет вид рулона.
Перед тем как их становить, необходимо четко отмерить длину, при необходимости подрезать. После этого к обратной стороне кузова необходимо прикрепить резиновый расширитель.
Что касается плюсов, то они отлично защитят ваш автомобиль от грязи. Минус в таких расширителях тоже есть, смотрятся они на машине не очень красиво. Поэтому чаще всего их устанавливают только на внедорожники.
Пластиковые расширители достаточно привлекательные на вид. Единственное что вы должны понимать, что такие расширители подходят не на все машины. Ведь пластик нельзя согнуть и придать необходимую форму. Существует еще один минус, такие расширители плохо защищают кузов от грязи.
Следует сделать вывод, что пластиковые расширители имеют два плюса, дизайн и небольшую стоимость, а вот минусов гораздо больше.
Изготавливаем расширители арок самостоятельно
Вы можете изготовить их самостоятельно, например из:
- пенопласта;
- монтажной пены;
- скульптурного пластика.
Основные правила установки:
Сначала вам необходимо отмерить арки, чтобы они подходили под ваш автомобиль. Теперь вам необходимо приклеить обвесы при помощи «Макрофлекса» и дать клею высохнуть. Теперь вы можете придать необходимую форму. Для этого можно использовать электронож, или как мы уже говорили выше наждачную бумагу.
Чтобы увеличить срок эксплуатации, изделия необходимо обработать смолой и стекловолокном. Помните, если у вас появятся пузырьки, то их необходимо быстро удалить.
Теперь нужно арку зашпаклевать и выровнять все края. Лучше всего наносить шпаклёвку в два слоя.
Пошаговая инструкция по установке арки из скульптурного пластика.
1.Расклеить поверхность кузова, для этого можно использовать скотч, но только малярный.
2.На поверхность скотча необходимо нанести предварительно размеченный пластилин.
3.Увеличивать будущие арки до необходимого размера, затем придать симметричность.
4.Также само, как и выше написано покрыть изделие. И дать высохнуть.
Какие бывают локеры
По предназначению
- Модельные – учитывают конструктивные особенности конкретной модели и идеально подходят к колёсным нишам, обеспечивая надёжную защиту от мелкого мусора, грязи, снега.
- Универсальные – подходят для установки на любую машину с возможностью подрезки для плотной посадки.
По типу материала
- Пластиковые – из специальной эластичной водостойкой пластмассы, полиэтилена, стеклопластика или АБС-пластика с повышенной чувствительностью к воздействию камушков. Срок службы не ограничен.
- Волоконные – из специального водостойкого нетканного материала, не впитывающего грязь, с хорошими шумопоглощающими качествами, а также устойчивостью к механическому воздействию. Срок службы до семи лет с возможным провисанием из-за постоянной работы во влажных условиях.
По способу крепления
- Твёрдые – устанавливаются при наличии отверстий для закрепления металлических или пластиковых локеров.
- Жидкие – используются при отсутствии отверстий для монтажа.
По месту и стороне установки
- Передние – для установки на колесные арки передней оси.
- Задние – для монтажа на заднюю ось.
- С левой стороны.
- С правой стороны.