Удаление царапин с помощью химических реставраторов
Полимеркомпозитные реставраторы — универсальные средства, которые эффективно устраняют мелкие и средние царапины с полимерных материалов в салоне автомобиля. С редства применяются также при восстановлении виниловых покрытий. Механизм действия реставраторов прост: полость скол или царапин равномерно заполняется полимерным составом, а крупицы пыли и грязи вытесняются на поверхность. В завершении остается обработать поверхность полиролями с применением мягкой фибры или салфеток. Применение гелей-пластификаторов
Гель — коллоидная масса, которая отлично сочетается с любыми фактурными материалами. После нанесения гелиевого пластификатора на поврежденный участок образуется однородная масса, в которой отпечатывается исходный фактурный рисунок. По этому гелиевому слепку заполняется поврежденная область на пластиковой детали, реставратор отвердевает, а фактура в точности укладывается на поверхности.
Подготовка
Пластмасса – легкий и дешевый материал, который прост в использовании, не нуждается в специфическом уходе, устойчив в случае температурных колебаний. Такие свойства стали основанием для того, что пластиковые изделия стали востребованным, а также незаменимым атрибутом современной жизни – пластмассовую продукцию применяют во всех промышленных сферах:
- автомобилестроении;
- производстве бытовой техники;
- изготовлении кухонных принадлежностей;
- выпуске предметов домашнего обихода;
- мебельной;
- строительстве – отделочные материалы и прочие;
Недостатков у пластика мало, главной из слабых сторон выступает относительно небольшая плотность, которая объясняет быстрое появление царапин и помутнение изначально прозрачных изделий либо отдельных частей со временем. Но, не всегда возможно заменить утратившие исходный вид вещи новыми – когда поверхность пострадала их можно отполировать повторно и вновь приблизить к первоначальному состоянию.
Главный момент в работе с пластмассой – необходимость внимательно следить за температурой материала, так как перегревать нельзя. Поэтому надо в работе с пластиковыми изделиями использовать инструмент только на низких оборотах. В другом варианте есть вероятность возгорания, плавления и утери начальных свойств пластмассой.
Все разновидности пластика характеризуются определенной плотностью, термостойкостью и твердостью. Из-за этого процесс полировки и шлифовки имеет свои отличия – в случае работы с полиуретаном, эпоксидной, полиэфирной смолами и другими тактика действий и применяемые средства различные. В том числе алгоритм работы при полировке пластика зависит от прочих соединений в его составе (наполнителя, красителя, подобное), степени наполненности и предназначения вещи (мебель, авто оптика, панель быттехники). Последний фактор также влияет на степень полировки. К примеру – автомобильные фары из оргстекла полируют до восстановления прозрачности, а мебель необязательно доводить до глянца.
Одним из ключевых факторов выступает качество отлива пластика. Когда силиконовая форма была недостаточно качественной, то и отливка пластмассы проходит с большими затратами при обработке – от стартовой обдирки до завершающей полировки. На основании этих характеристик подбирают круг, наждачную бумагу либо другой подобный абразив, полирующую пасту.
Современные гаджеты, несмотря на наличие большого количества полезных функций, обладают достаточно низкой…
Борьба с помощью фильтров
Одним из наиболее эффективных средств защиты от проникновения пыли можно считать фильтр. В настоящее время они устанавливаются на все автомобили без исключения. Основной задачей их применения является препятствование попаданию грязевых и пылевых частиц внутрь автомобиля. Кроме того, некоторые виды фильтров способны также исключить неприятный запах и бактерии.
Условно все виды фильтрующих элементов можно разделить на три категории:
- стандартные;
- угольные;
- антиаллергенные и антибактериальные.
Чистый и грязный салонный фильтр
Не зная, как избавиться от пыли в салоне автомобиля, рекомендуется сразу установить на свой автомобиль фильтр, имеющий специальный слой, выполненный из активированного угля.
Для его производства применяется обугленная и измельченная скорлупа кокосового ореха, помещенная в герметичную среду. Пористая структура создается за счет использования водяного пара, имеющего температуру свыше 800 °С.
Такие фильтры являются невероятно эффективными. Площадь одного грамма активированного угля превышает размер футбольного поля. В ходе прохождения через поры воздух очищается, как через противогаз. Благодаря этому можно исключить попадание в салон автомобиля неприятных запахов и вредных газов.
Чернитель пластика своими руками
Существуют различные рецепты приготовления чернителя в домашних условиях. Подобные средства стоят немного, в районе 80 рублей, но по эффективности некоторые из них не уступают магазинным средствам. Для приготовления чернителя пластика нужно подготовить 6 тюбиков глицерина, чистую воду и небольшая бутылка с пульверизатором.
Чернитель пластика своими руками
Инструкция приготовления реставратора пластика салона выглядит следующим образом:
- смешивается вода с глицерином в пластиковой бутылке;
- бутылка плотно закрывается и взбалтывается;
- устанавливается распылитель;
- чернитель наносится на очищенную поверхность.
Как приготовить чернитель пластика Готовое средство не имеет насыщенного черного оттенка, но с его помощью можно замаскировать небольшие царапины на поверхности пластика. При необходимости домашний реставратор можно нанести повторно.
Чернитель для шин
Я иногда лето или зимой, черню шины свое автомобиля, они так смотрятся лучше (лично мне нравится вариант с блеском). Причем в составе зачастую нет никаких ингредиентов, которые могут как-то негативно повлиять на резину.
НО постойте! А можно ли его применить на пластике? ДА КОНЕЧНО МОЖНО! Ведь зачастую полироль для пластика автомобиля (как с эффектом восстановления, так и без него), содержит почти идентичные компоненты.
Так что можно смело обрабатывать. Черный бархатный цвет восстанавливается – «НА УРА»! Причем есть чернители которые имеют антистатический эффект (на бутылке так и будет написано), значит пыль сильно садится не будет.
После обработки подкапотное пространство просто заиграло чернотой, прямо как на новом автомобиле. ДА и пластиковая обивка дверей также заметно обновилась.
Так можно обработать все в автомобиле, и переднюю панель, и центральную. Сначала чистим и моем, потом силикон, затем черним.
Сейчас видео версия статьи смотрим.
Как видите очень полезные советы, особенно сейчас весной, когда многие продают автомобили и хотят чтобы они выглядели на все 100%.
Причем цена если подбить по расходам: 2 рубля пена (с учетом что вы сами нальете на мойке самообслуживания) + силикон 35 рублей + чернитель (самый дешевый можно найти за 60 рублей) = 97 рублей. Как видите очень бюджетно.
На этом заканчиваю, будет еще много полезных материалов. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(3 голосов, средний: 5,00 из 5)
Особенности ремонта отдельных видов повреждений
В процессе восстановления целостности и внешнего вида бампера предстоящие работы будут зависеть от вида обнаруженного повреждения. Это важный момент, так как для царапин и сколов используется один вариант, для устранения вмятины требуется применять совершенно иной метод.
Если требуется провести ремонт своими руками, или не действует страховка, или нет средств и желания обращаться в сервисный центр, потребуется внимательно изучить характер повреждений. Если водитель понимает, что бампер повреждён очень сильно, не стоит пытаться своими силами провести восстановление детали, но лучше приобрести новую. При обнаружении относительно небольших сколов или вмятин проблему вполне можно устранить самостоятельно, зная, как действовать в том или ином случае. Итак, как можно быстро и эффективно устранить царапины, вмятины и трещины.
Царапины
Устранение данной проблемы можно проводить посредством использования наждачной бумаги. Берётся материал № 50 и осуществляется затирка. При этом нужно тщательно устранить все неровности, действуя до тех пор, пока поверхность не станет совершенно правильной формы. В процессе осуществления данного процесса повреждения могут стать немного больше по размерам, но их глубина станет значительно меньше. Не стоит этого пугаться, после тщательной зачистки все неровности будут заполнены шпатлёвкой.
Если есть желание и определённые навыки, то вместо шпатлёвки можно использовать специальный жидкий пластик, полностью соответствующий типу материала, из которого выполнен пластик. После нанесения данного состава, после полного его высыхания также потребуется провести очищение поверхности и тщательно зашкурить её, отшлифовав до максимально ровной поверхности.
Вмятины
Чтобы устранить незначительную вмятину, которая не вызвала повреждения лакокрасочного покрытия, потребуется просто нагреть деформированную часть бампера. Вогнутую часть пластика нужно разогреть предварительно подготовленным тепловым или техническим феном до тех пор, пока материал не станет достаточно мягким. После этого вмятина вручную выпрямляется, одновременно придавая повреждённому участку бампера правильную геометрическую форму.
Трещины и сколы
Если на поверхности бампера появляются трещины, необходимо будет воспользоваться подготовленными предварительно металлической сеткой и паяльником. Последовательность действий в данном случае будет следующая:
- Грани повреждения нужно свести вместе и провести пайку к одной стороне сетки. Желательно утопить её как можно глубже в пластике, но при этом нельзя переусердствовать, так как может образоваться дырка.
- Посредством расплавленного пластика замазывается конец сетки.
- Подобным образом нужно пройтись по всей трещине.
Если повреждения на бампере небольшие, вместо сетки можно использовать специальные строительные скобы. В процессе их впаивания рекомендуется использовать пинцет, что предотвратит ожог кистей. Действия по скреплению нужно размещать на расстоянии 2 см друг от друга и на протяжении всей длины трещины.
Даже если трещины не сильно видны, их все равно нужно тщательно спаять. Пренебрежение данным советом может привести к появлению на бампере разных разломов.
Чтобы сетка и скобы из металла через некоторое время не проржавели, предметы нужно закрыть специальным жидким пластиком. По окончании всех работ, которые осуществляются на внутренней поверхности бампера, его лицевая сторона сразу приобретает свой первоначальный внешний вид.
Ремонт пластика салона автомобиля и его виды
На сегодняшний день существует несколько методов, воспользовавшись которыми можно добиться хорошего эффекта при восстановлении пластика в салоне автомобиля. Как уже сказалось выше, можно обратиться в специальный сервис, где профессионалы сделают всю работу за вас. Но мы пойдем другим путем, и попробуем восстановить прежний вид салона самостоятельно. Сперва стоит определиться со способом восстановления:
- Напыление краски для пластика
- Перетяжка старой детали искусственной или натуральной кожей
- Оклейка детали специальной пленкой
- Шлифование пластмассового изделия с подогревом
Все эти четыре способа используются сегодня профессионалами в автомобильных сервисах, однако это не значит, что работу мастера нельзя повторить. Давайте рассмотрим каждый из методов восстановления более детально.
Напыление краски для пластика
Пожалуй, это самый простой и понятный способ, который вы можете использовать. Восстановление пластика салона автомобиля этим методом практикуется уже достаточно давно и за это время профессиональные мастера успели составить некий алгоритм работ.
Для начала необходимо демонтировать испорченные пластиковые панели, используя для этого соответствующие инструменты. Затем детали следует тщательно вымыть, очистить от накопившейся грязи и обезжирить таким средством, чтобы не испортить пластик.
В том случае, когда на детали присутствуют глубокие царапины, при восстановлении элемента никак не обойтись без шпатлевки. Соответствующие места шпаклюются и после чего зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном. Однако следует отметить, что если деталь имеет рифленую поверхность или какой-либо рисунок, то процесс шпатлевки лучше избежать. Либо делать это нужно очень аккуратно!
Закончив вышеизложенные манипуляции можно приступать к грунтовке детали, ее окраске и покрытию лаком. Грунтовка наносится в 2-3 слоя, при необходимости после грунтовки, поверхность дополнительно шлифуется. Остается лишь нанести краску и лак. Обе процедуры необходимо производить в несколько слоев. Деталь готова к установке!
Восстановление пластика салона автомобиля — перетяжка кожей
Перетяжка деталей натуральной или искусственной кожей обойдется вам несколько дороже, да и сложность работ в этом случае увеличивается в несколько раз
Здесь главное внимание необходимо заострить на точных расчетах и аккуратности выполнения восстановительных работ. Только в этом случае восстановление пластика салона автомобиля пройдет гладко
Как и в предыдущем способе, все начинается с разборки салона, демонтажа необходимых для восстановления частей и их очистке от грязи. Далее необходимо сделать раскрой кожи для деталей, подлежащих перетяжки. Для этого кожаное изделие прикладывается к детали и специальным маркером делается разметка по контуру. Также стоит отметить, что от сделанных контуров необходимо оставить пару сантиметров на припуски.
Отполировать царапины
Реставрационная полироль для пластика (она же может использоваться и для кузова автомобиля) лучше всего убирает следы эксплуатации. Это специальное средство, которое продается в большинстве автомобильных магазинов по доступным ценам. Суть заключается в том, что состав включает маленькие абразивные частицы, которые снимают мерный слой пластика в 10-30 микрон. Большинство царапин как раз и находятся на поверхности. В результате мы получаем практически идеальное покрытие. Благодаря добавкам, пластик приобретает более насыщенный цвет и блеск. В основном для этого используется воск.
Лучший результат будет при полировке специальной машинкой, но процедуру легко выполнить и вручную. Существуют подходящие войлочные насадки и разные степени абразивности средства, их нужно выбирать в зависимости от состояния пластика. Желательно, чтобы в составе присутствовали и вещества для защиты материала от ультрафиолета.
Наши методы
Мы производим обновление пластика методом чернения
. Он напоминает полировку. Состав водоотталкивающий и обладает свойством антистатика.
Вначале любой реставрации автомобиль проходит этап мойки. Мы предлагаем бесконтактную мойку автомобиля с применением профессиональной немецкой химии Koch и более тщательную контактную уборку губками. Далее локальная чистка поврежденных поверхностей и обезжиривание. После автомобильных детокс-ритуалов детали окрашивают защитным нанокерамическим составом. Помимо чернения внутренних или внешних пластиковых покрытий в меню детейлинг-центра Crystal вы можете найти сопутствующие услуги: чернение резины, полировку авто и обработку антидождь.
Эффективные способы борьбы с трещинами и царапинами на панели автомобилей
Каждый автомобилист мечтает сохранить новую машину в первозданном виде. Но сделать это практически невозможно даже в условиях редкой эксплуатации. Время, естественный износ и случайные повреждения постепенно портят внешний вид кузова и салона.
Объективно наиболее уязвимыми участками внутри авто является пластик передней панели, который охватывает область бардачка, центральной консоли, приборную панель и пр. Это же может происходить с дверными панелями, рулевым колесом и не только. Пластика в салоне более чем достаточно. Со временем пластик утрачивает изначальный цвет, покрывается трещинами, образуются потёртости и прочие признаки износа.
Восстановить пластик вполне возможно даже без обращения к специалистам.
Как и чем отполировать пластик салона авто? Советы и различные варианты решения проблемы.
Элементы салона автомобиля, так же как и кузова подвержены постоянным механическим воздействиям, вследствие чего они изнашиваются. В частности, большинство автомобилей имеют много пластиковых элементов салона, при интенсивной эксплуатации на которых появляются различные царапины и мелкие сколы. В этой статье мы поговорим о том, как осуществить реставрацию и полировку салона автомобиля своими руками не прибегая за помощью к специалистам, к тому же технология работ не сложная, тут главное терпение и аккуратность.
При восстановлении целостности поверхностей пластиковых деталей и удаления царапин используют технологию нанесения специальных реставраторов и глеевых пластификаторов и последующую полировку поверхностей с помощью полиролей.
Как устранить мелкие повреждения?
Если мы говорим о том, как избавиться от царапин на деталях и пластиковых вставках салона, то тут есть несколько решений, которые вы можете применить, не используя при этом покраски.
Использование реставратора
Такой материал используется для восстановления не только пластиковых, но и поверхностей оклеенных винилом. Суть работы данного средства следующая, его наносят на участок с царапинами или сколами, оно глубоко проникает в царапину, заполняя ее пространство и вытесняя грязевые частицы, если такие имеются. После этого материал застывает и полируется. В случае если необходимо восстановить и рельефную структуру пластика для этого изготавливают шаблон поверхности с помощью геля пластификатора. Его наносят на не поврежденный участок пластика, ждут застывания, после чего снимают. Он повторяет форму поверхности. Далее после нанесения реставратора к поверхности прижимают этот «слепок», и ждут схватывания материала, после чего его снимают. На выходе получаем хороший результат с повторением структуры детали.
Прогрев феном
Это второй вариант удаления царапин на пластиковых деталях салона авто. Суть процедуры в следующем, с помощью промышленного фена нагреваются участки на пластике, где есть царапины, за счет нагрева материал разравнивается и царапины исчезают. Не выйдет использовать данный метод, если вы уже ранее окрашивали поверхность пластика, или же царапины очень большие. Но для мелких дефектов вполне приемлемый вариант. Тут главное следить за материалом и давать нагреваемой поверхности остывать, не передерживая фен, чтобы пластик не потек.
Нанесение полироли
Финишным этапом является полировка пластика салона автомобиля своими руками. Тут используют специальные полироли и средства, которые вы можете найти в ближайшем авто магазине. Полироль наносят полностью на всю деталь и растирают влажной или сухой салфеткой.
Общая технология проведения работ выглядит следующим образом.
- Мойка и чистка пластиковых деталей от грязи и пыли.
- Оклейка малярным скотчем и пленкой, тех участков конструкции, которые не попадают под обработку.
- Нанести реставратор, при необходимости приложить «слепок структуры пластика», изготовленный из геля пластификатора. Ждем высыхания материала.
- Аккуратно заполировать обрабатываемые участки салона авто реставратором с помощью мелкозернистой наждачной бумаги со смачиванием поверхности, убирая излишки материала.
- Нанести полироль по всей поверхности детали и распылить на поверхность немного воды.
- Отполировать с помощью салфетки или тряпки поверхность. В случае если пластик темный, то можно дополнительно использовать антиголограммную полироль.
- Вымыть поверхность детали.
Используя данную технологию или промышленный фен, вы сможете значительно улучшить внешний вид пластиковых вставок салона, не применяя при этом краски.
Что на счет деревянных вставок?
Помимо пластиковых деталей часто в интерьере салона машины можно встретить и деревянные вставки на панелях, который также полируются, но не само дерево, а лак, нанесенный на него. Появившиеся царапины устраняют нанесением воска, парафина или мебельной полироли, в состав которой включен воск. Материал наносят на поврежденные участки, а далее полируют вручную с помощью салфеток или тряпки. Восковый состав заполняет царапину, визуально убирая ее видимость и решая, таким образом, данную проблему.
Зачем чернить резину
Прямоток на авто тюнинг выхлопной системы своими руками
У ряда автовладельцев вызывает недоумение процесс чернения колес. По их мнению, вполне достаточно будет их хорошо отмыть. На самом деле, люди экономные и знающие в этом толк, пытаются продлить срок службы резины, именно она подвержена наибольшим нагрузкам в процессе эксплуатации. По своей процедуре чернение колес сравнимо с процессом ухода за обувью. Специальный защитный крем не только придает обуви блеск, но и продляет срок ее эксплуатации. Процесс чернения – это своеобразный уход за автомобильной «обувью».
Состояние Российских дорог, грязь, щебень оказывают отрицательное воздействие на состояние шин, снабжая их микротрещинами и потертостями. Также свой вклад вносят соль и химические реагенты, применяемые в обработке городских дорог.
Нанесение на поверхность шин чернения на определенное время справляется с этими проблемами и создает слой, который защищает поверхность покрышек от агрессивного воздействия, а также от выгорания на солнце, растрескивания, налипания грязи и пыли.
Чернители придают блеск шинам и защищают их от грязи, трещин, выгорания
Наиболее распространенные чернители наносятся без проблем, действуют мгновенно и поддерживают шины в хорошей форме. Держатся такие составы на поверхности покрышек около недели в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, погоды и дорожного покрытия.
Чернитель для шин
Я иногда лето или зимой, черню шины свое автомобиля, они так смотрятся лучше (лично мне нравится вариант с блеском). Причем в составе зачастую нет никаких ингредиентов, которые могут как-то негативно повлиять на резину.
НО постойте! А можно ли его применить на пластике? ДА КОНЕЧНО МОЖНО! Ведь зачастую полироль для пластика автомобиля (как с эффектом восстановления, так и без него), содержит почти идентичные компоненты.
Так что можно смело обрабатывать. Черный бархатный цвет восстанавливается – «НА УРА»! Причем есть чернители которые имеют антистатический эффект (на бутылке так и будет написано), значит пыль сильно садится не будет.
После обработки подкапотное пространство просто заиграло чернотой, прямо как на новом автомобиле. ДА и пластиковая обивка дверей также заметно обновилась.
Так можно обработать все в автомобиле, и переднюю панель, и центральную. Сначала чистим и моем, потом силикон, затем черним.
Сейчас видео версия статьи смотрим.
Как видите очень полезные советы, особенно сейчас весной, когда многие продают автомобили и хотят чтобы они выглядели на все 100%.
Причем цена если подбить по расходам: 2 рубля пена (с учетом что вы сами нальете на мойке самообслуживания) + силикон 35 рублей + чернитель (самый дешевый можно найти за 60 рублей) = 97 рублей. Как видите очень бюджетно.
На этом заканчиваю, будет еще много полезных материалов. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
Технологическая последовательность самостоятельного устранения царапин пластика салона
Перед началом восстановительных работ следует подготовить необходимые материалы и инструменты.
Применяемые материалы
Для того, чтобы ликвидировать царапины и выполнить полировку авто салона своими руками, вам понадобятся такие инструменты:
- реставрирующий состав для заполнения царапины;
- полироль (антиголограммная для пластика темных оттенков);
- гель-пластификатор для наполнения царапин;
Полироль для пластика
Полирование и реставрация пластика салона машины своими руками осуществляется в следующем порядке.
Очистить пластиковые детали салона авто от загрязнений.
Заклеить малярным скотчем смежные с обрабатываемой детали салона, попадающие в зону полировки.
Нанести на область царапины реставратор, соответствующий типу пластмассы
Подождать, пока он впитается.
Осторожно заполировать поверхность мелкозернистой шкуркой, удалив излишки реставрирующего состава.
Сделать слепок фактуры неповрежденного участка, используя гель-пластификатор.
Перенести рисунок поверхности на реставрируемую область. Слегка прижать слепок к царапине, чтобы рисунок отпечатался на ней.
Распределить по пластику полироль, сбрызнуть его небольшим количеством воды.
Отполировать машинкой на малых оборотах, втирая полироль во всю поверхность детали.
Отполировать салон антиголограммной полиролью (если пластик темного цвета)
Помыть поверхность восстановленного участка салона.
При правильном выборе материалов реставрация и полировка салона автомобиля своими руками может быть успешно выполнена даже новичком. Если при этом воспользоваться подручными средствами, такими, как гель-пластификатор и фен, то хороший результат в виде обновленного авто обеспечен.
Алгоритм реставрационных работ пластиковых покрытий в салоне своими руками
Подготовить обрабатываемую область, очистив ее от пыли и обезжирив.
Экранировать прилегающие элементы от попадания реставрационных средств.
Осторожно распределить реставратор по дефектной области и дождаться полного высыхания.
Обработать область мелкозернистой штукатуркой для удаления остатков восстановительного средства.
Отобрать слепок-образец с неповрежденной области при помощи гелиевого пластификатора.
Нанести фактурный слепок на поврежденный участок.
Обработать поверхность полиролью.
Осторожно распределить полироль по всему дефектному участку, использую полировочную машинку на малых оборотах.
В случае повреждения пластика с темным лакокрасочным покрытием применяется специальная анти голограммная полироль.
Очистить отреставрированную поверхность.
Если следовать вышеописанным рекомендациям, восстановить в салоне автомобиля пластик под силу даже неопытному пользователю, а от царапин не останется и следа. А вот за сухой химчисткой лучше обращаться к профессионалам.
*Нажимая на кнопку, вы подтверждаете согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Удаление царапин с пластика салона автомобиля
Со временем многие пластиковые детали салона теряют свой первоначальный вид даже при щадящей эксплуатации. Они покрываются микроцарапинами от ногтей, ключей и твердых предметов. Все эти проблемы легко решить — нужно всего лишь выполнить полировку.
Процедура выполняется следующим образом:
- обрабатываемая поверхность очищается от пыли и прочих загрязнений;
- при помощи плёнки и клейкой ленты защищаются граничащие детали;
- подготавливаются полировальная паста и машинка.
Затем в ходе трёхэтапной обработки проводится удаление царапин на пластике. Сперва заполировываются глубокие и средние царапины, а затем устраняются мелкие дефекты и проводится финишная обработка. После этого удаляются остатки пасты, оценивается результат работы. Если всё в порядке — машина передаётся владельцу.
С точки зрения уровня цены применение полировальной машинки для ремонта царапин на пластике автомобиля — наиболее доступный способ решения проблем. Однако он подходит далеко не всегда. Например, если деталь выгорела или у нее поврежден слой краски, используется более сложный метод ремонта.