Как почистить дроссельную заслонку?

Процесс демонтажа дроссельного узла

Для того чтобы почистить дроссельный узел, вам потребуется приобрести аэрозольный баллон очистителя карбюратора. Стоит он не дорого и продается практически в каждом автомагазине. Нужен именно аэрозоль, так как он очень хорошо очищает и одновременно продувает все труднодоступные каналы.

Прежде всего, необходимо снять дроссельный узел. Для этого необходимо ослабить три хомута на воздушном патрубке и снять его. Далее необходимо отсоединить трос привода заслонки и снизу отсоединить две вакуумные трубки. ля полного демонтажа потребуется снять шланги обогрева дросселя, а в них присутствует антифриз. Перед тем как снимать шланги обогрева, необходимо открыть пробку расширительного бачка и желательно слить из него антифриз. После снятия трубок их необходимо поднять выше уровня антифриза в бачке и жидкость из них течь не будет.

Открутите два болта крепления дросселя и снимите его. Когда дроссельный узел полностью демонтирован, можно приступать к его чистке, но сначала нужно снять регулятор холостого хода и датчик положения дросселя. Оба эти датчика закреплены на двух винтах, поэтому проблем с их снятием быть не должно. При снятии РХХ, постарайтесь не потерять уплотнительное кольцо. Датчик положения дросселя можно и не снимать, но тогда постарайтесь не брызгать на него очистителем.

Порядок проведения процедуры по чистке дроссельной заслонки

Сперва необходимо поослаблять хомуты патрубка(воздухоподводящего) и следом за этим демонтировать их. Далее следует с датчиков заслонки и холостого хода отсоединить проводные фишки. Также произведите отсоединение троса, который отвечает за управление заслонкой. После этого возьмите пассатижи и аккуратно постягивайте из патрубков подогрева заслонки хомуты. Не стоит слишком торопиться во время рассоединения патрубков.

Возьмите торцовый ключ на 12 или же 13 и с его помощью пооткручивайте крепящие болты, расположенные на дроссельном узле. Про из ведите его демонтаж. Будьте очень внимательны и не торопитесь, чтобы не нанести никаких повреждений прокладке. Осмотрите его на наличие дефектов.

Далее при помощи крестовой отвертки открутите имеющиеся винты, которые прикрепляют дроссельный узел к ДХХ. Обычно данных винтов двое. Следите за прокладкой датчика чтобы она не была утеряна. Теперь можете начинать промывать узел как во внутренней его части, так и с наружной. Не забывайте о воздушных каналах, которые также должны быть прочищены.

Процесс очистки дроссельного узла довольно прост. Нужно лишь распылять очиститель и загрязнения будут смываться буквально у вас на глазах

Особое внимание уделите каналу холостого хода и двум маленьким каналам перед дроссельной заслонкой. Процесс очистки дросселя обычно занимает не более 5 минут

После того как дроссель будет очищен, положите его просушиться и помойте РХХ.

На этом этапе следует проявить некоторую осторожность. Помните, что конус регулятора ни в коем случае нельзя вытаскивать или углублять в корпус руками

Это может привести к его поломке, так как РХХ – это шаговый двигатель. Очистите конус и распылите несколько раз очиститель внутрь – там, где пружина. После каждого распыления, как бы вытряхивайте все из корпуса регулятора. Поверьте, грязи там предостаточно. После очистки можно смазать шток регулятора одной-двумя каплями моторного масла (под пружиной).

Датчик положения дросселя чистить не нужно. После того как РХХ будет полностью очищен, можете установить его на место. При установке смажьте его уплотнительное кольцо чистым моторным маслом. Теперь можно устанавливать дроссельный узел на место

Обратите внимание на прокладку дроссельного узла. Если она порвалась, то замените ее на новую

Можно вырезать прокладку из тонкого паронита.

На этом все – дроссельный узел чист и готов исправно работать как минимум 15 тыс.км. Можно почистить дроссель и не отсоединяя от него шланги обогрева. В полевых условия можно провести чистку методом кратковременного распыления очистите на дроссельную заслонку. При этом необходимо рукой добавлять газ, чтобы машина не заглохла. Но так делать не рекомендуется.

Промывка дросселя и датчика холостого хода

После того как узел был почищен следует приступать к его монтажу на прежнее место. Процедура установки такая же как и выполнялось ранее снятие узла, но делайте все в обратной последовательности.

Чистка дроссельного узла на двигателе A15MF

Со временем эксплуатации автомобиля многие замечают, что холостые обороты (ХХ) начинают «плавать». Чаще всего виной плавающих оборотов ХХ является загрязнение дроссельного узла. Можно устранить эту проблему, почистив только регулятор холостого хода (РХХ). Но снять его просто нереально, не снимая всего дроссельного узла, поэтому сняв дроссельный узел можно почистить его целиком

  • Очиститель карбюратора (спрей)
  • Ключ TORX T20 (звездочка)
  • Плоскогубцы
  • Ключ на «10»
  • Плоская отвертка
  • Головка на «12» с удлинителем

Снимаем разъем датчика температуры всасываемого воздуха (указан синей стрелкой)

Для этого поддеваем отверткой металлическую скобу вверх (осторожно, может отпружинить) и снимаем разъем. Скобу можно сразу одеть на разъем обратно и в таком виде собирать в конце работы – он просто защелкнется

Снимаем трос привода дроссельной заслонки (указан желтой стрелкой). Для этого вынимаем из кронштейна резиновую втулку (на которую указывает желтая стрелка), возможно нужно будет повернуть сектор дросселя, чтобы ослабить трос. Выводим трос из зацепления с сектором дросселя.

Откручиваем саморез (указан красной стрелкой), крепящий резонаторный бачок.

Ослабляем хомуты (указанные зелеными стрелками) и снимаем воздушный рукав, идущий от корпуса воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки

Снимаем вакуумные шланги (указанны зелеными стрелками) клапана EGR (как видно на фото, клапан у меня заглушен) и продувки адсорбера (если имеется такая система).

Перед выполнением следующего шага необходимо открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя для снятия избыточного давления в системе.Снимаем шланги (указанны красными стрелками) подвода и отвода охлаждающей жидкости, сжав хомуты плоскогубцами.

…и снимаем РХХ. Аккуратно, не потеряйте резиновое кольцо

Теперь смываем всю грязь: размачиваем струей из баллончика «Очиститель карбюратора», вытираем тряпкой. Если слои грязи большой и не сразу поддается смытию, то стоит его обрызгать из баллончика очистителем и подождать несколько минут

Сборка проводится в обратной последовательности. При установки РХХ нужно смазать уплотнительное резиновое колечко каплей масла. Перед установкой воздушного рукава, на последнем этапе сборки, можно завести двигатель (при этом загорится «CHECK ENGINE», из-за того, что не подключен датчик температуры всасываемого воздуха, но это не страшно – пропадет после подключения) и побрызгать в канал РХХ очистителем. При этом двигатель будет пытаться заглохнуть, просто прибавляйте оборотов, поворачивая сектор привода дроссельной заслонки.

Чтобы в дальнейшем избежать загрязнения дросселя, можно поставить маслоуловитель или фильтр картерных газов.

Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Чистка дроссельной заслонки

В рамках программы «доделай всё то, что бросил на пол дороги», вернулся к дроссельной заслонке. Снова. Чуть болше, чем месяц назад наводил там порядок, и, как оказалось, до ума не довёл. Там осталась грязь, это выяснилось только при просмотре фото. С этим надо что-то делать. Абсолютное большинство людей выбрали бы вариант «да забей», это серая масса. Это не интересно. Другие бы сняли патрубок, сбрызнули карбклинером и протёрли тряпочкой. Это уже лучше. Но я выбрал свой путь — потестировать новое средство.

К решению этой задачи приступил утром, пока никто по нашей грунтовке не ездит и пыль не гоняет. Сегодня с нами вот что.

А вот собственно и грязь, которая осталась с прошлой чистки.

Средство это жидкое, распыляется капельками.

Если распылять на работающем двигателе и переборщить, двигатель глохнет. Не только на холостом ходу, но и с приоткрытой заслонкой, если сильно распылять — глохнет.

Вот что я сделал, чтобы удерживать стабильно повышенные обороты.

Так двигатель работал несколько минут, а я в это время периодически добавлял средства в щель. А вот эту веточку потоньше я использовал, чтобы стабильно держать обороты выше холостого хода, тоже периодически добавляя средства.

В таком режиме двигатель работал около получаса.

Интересно, что в патрубке впуска тоже есть какой-то влажный налёт внутри.

А вот как заслонка стала выглядеть в итоге.

Что ещё заметил: как-то так случайно получилось, что я дёрнул за толстый жгут проводов, идущий из салона к двигателю, и двигатель заглох. Правда, я не помню, это был холостой ход или ещё стояла палочка. Но всё же, неприятный момент. Кстати, этот толстый жгут не закреплён никак и от места, где он вышел из моторного щита и до двигателя просто лежит на кузове, возле двигателя уже висит в воздухе, держась на разъёмах.

Но вернёмся к дроссельной заслонке. Я пошёл дальше и открутил её от коллектора. Вот так она выглядит с обратной стороны.

А вот я попытался заглянуть камерой внутрь коллектора.

Набрызгал, не жалея внутрь коллектора.

Набрызгал на заслонку с обратной стороны дросселя, а на пружину и прокладку, набрызгал другой универсальной смазки. Кстати, прокладка ещё очень даже жива.

Прикрутил дроссельную заслонку на коллектор. Теория утверждает, что заслонка к коллектору крепится болтами с моментом затяжки 17 Нм. У меня, конечно же, такого ключа нет, затянул от руки. Проверил свободу перемещения привода и чтобы ничего не заедало. Пошёл в салон, завёл и покрутил минуту на 4-х тысячах оборотов. Все капли и подтёки всосало. Можно ставить назад патрубки впуска.

Теперь буду считать эту задачу выполненной.

Текущий пробег: 127072 км.

Update 16/03/2015Возвращаемся к этому узлу через 8426 километров пробега. Причиной к нашему возвращению стала вот такая ситуация.

Для начала почистил на работающем двигателе (тем же средством, что и прошлый раз).

А потом вообще снял дроссельную заслонку и тоже всё почистил.

Вот как-то так получилось, сбил струёй и эти подтёки.

А вот, что в коллекторе.

Похоже, сюда надо заглядывать с большей периодичностью, чем я думал раньше. Раз в год меня бы устроило вполне, но увы.Текущий пробег: 135498 км.

Принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка автомобиля Нексия 1,6 является довольно простой деталью системы питания. Она выполнена в форме металлического круга, в центре которого находятся отверстия для крепления к поворотному валу. Её размер и положение отверстий очень важны, т. к. от зазоров между ней и стенками диффузора зависит работа двигателя. При малейшем отклонении зазор, с одной стороны, будет больше, чем с другой.

Дроссельная заслонка Нексия 1,6

Эта деталь у автомобиля Нексия 1,6 имеет механический привод и управляется с помощью троса. Изменение угла поворота преобразуется в электрический сигнал с помощью датчика и далее, поступает на вход контроллера.

Размер этой детали имеет повышенное значение в тот момент, когда она приближается к положению Закрыто.

Итак, качество работы двигателя зависит от нескольких факторов:

  • Правильного положения отверстий;
  • Точности размеров;
  • Чистоты заслонки и стенок диффузора;
  • Чистоты канала подачи воздуха на холостом ходу.

Нарушение хотя бы одного из вышеперечисленных параметров приведёт к отклонению от нормы, и заметно ухудшатся динамические характеристики автомобиля Нексия 1,6.

Лучше всего этого не допускать. Для этого достаточно своевременно диагностировать автомобиль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: