Строение и виды амортизаторов
Знаменитая Нива
Амортизатор на Ниву 21213 или другую машину имеет общие черты строения. В частности, он состоит из цельно-вулканизированного шарнира (резина плюс металл), над которым находится цилиндр, расположенный между чашками пружины в подвеске авто. Внутри цилиндра находится узел уплотнения, шток, погруженный в амортизационную жидкость, стальные диски (клапан сжатия). Под штоком с дисками расположено кольцо из качественной резины (уплотнитель). Еще ниже находится поршень для разделения газа и масла, под которым присутствует азот под давлением от 6 до 12 атмосфер. Внизу цилиндра есть дополнительное дно, приваренное к его стенкам.
Самыми дешевыми являются двухтрубные задние амортизаторы (жидкостные). Они состоят из двух колб — внутренней, где находится поршень, и внешней, куда поступают избытки масла при сжатии. Сегодня они не слишком востребованы, т. к. у данной системы есть существенный недостаток в виде аэрации (смешение масла и газа, дающее пену, которая в отличие от масла легко сжимается). Кроме того, жидкостные амортизаторы в силу своей двойной конструкции плохо охлаждаются.
Другая разновидность этих деталей представлена газомасляными образцами. Они отличаются от жидкостных тем, что в них вместо воздуха закачан инертный газ, выполняющий функцию газового подпора. Конструкция считается более надежной, т. к. газ мало смешивается с маслом, однако ее нельзя устанавливать «вверх ногами», что снижает применяемость.
Подготовка к ремонту
Независимо от того, кем будет производиться ремонт, элементы подвески машины необходимо тщательно вымыть – освободить от кусков налипшей грязи. Особенно, если внедорожник видел не только асфальт.
Если принято решение производить замену самостоятельно, нужно подготовить весь необходимый для этого инструмент:
- Домкрат. Лучше всего – гидравлический. Еще лучше – два домкрата. Но, если второго нет, можно обойтись и одним, правда, чуть больше повозившись.
- Чурка, пень или тренога – что-то, что можно будет подставить под поднятую машину. Этим освобождается домкрат, да и по технике безопасности нужно, что бы авто стояло на чем-то устойчивом.
- Ключи – по два на 17 и на 13. Для удобства хорошо, если есть «трещетка», воротки, торцовые головки.
- Молоток и монтировка.
- Струбцины (стяжки пружин). Вполне возможно, что они не понадобятся вовсе. Однако, лучше пусть будут.
- Жидкость для разъедания ржи WD-40
Работать можно, как в боксе, так и под открытым небом.
Замена передних пружин Нива не требует специальных подъемных механизмов, ко всем элементам подвески можно подобраться с наружной стороны машины.
Кстати, можно заодно поменять нижние шаровые наконечники, сайлентблоки амортизаторов и резинки стабилизатора – все эти элементы будут демонтироваться в процессе работы.
Как проверить состояние
Для диагностики амортизационных стоек применяются 3 методики: 1. Установите автомобиль на ровную площадку. Возьмитесь поочередно за задний и передний бампера, с силой раскачайте. Исправные амортизаторы погасят колебания не более чем с третьего раза. 2. Используя вибростенд, проведите испытания и проанализируйте график колебаний в соответствии с эталоном. Дополнительно такой способ позволит выявить проблемы с пружинами, сайлент-блоками и другими элементами подвески. 3. Демонтируйте нижнее крепление стойки, после чего вручную прокачайте ее. Сжатие штока должно проходить без рывков и чрезмерных усилий.
Что изнашивается быстро и как поменять?
Чаще всего в конструкции амортизатора страдают такие детали, как сальник от штока или клапанный механизм. Сальники просто изнашиваются как резинотехнические изделия, трескаются, и масло начинает вытекать наружу, уровень требуемого сопротивления падает. Шток внутри цилиндра за время службы производит сотни тысяч движений туда-сюда, поэтому если на нем появились задиры или коррозия, то срок его службы значительно сокращается. Этому же способствуют высокая запыленность воздуха: пыль проходит между пыльником и корпусом, оседает и оказывает абразивное разрушающее воздействие. Также на срок эксплуатации влияет быстрая езда по разбитым дорогам и быстрый разгон в холодное время (для сохранения амортизаторов лучше пару километров проехать на невысокой скорости, чтобы прогреть все системы Нивы).
Сломанный пыльник амортизатора
Для самостоятельной замены амортизаторов на 21213 понадобится проникающая смазка, молоток, торцевая головка на «19», рожковый или накидной ключ на «19». Перед работами можно немного поднять заднюю часть (для задних амортизаторов) с помощью домкрата и нанести проникающую смазку на все соединения, с которыми вы предполагаете работать.
Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
Содержание 2 Проверка изделия. Признаки неисправности Шаровая опора на Ниве практически полностью состоит из металла.
Замена нижней шаровой опоры передней подвески Chevrolet Niva
Но при нарушении целостности резинового пыльника внутрь вместе с пылью может попадать и вода. Это возможно даже при наличии маленьких трещин. В результате во время движения появляются посторонние шумы и скрипы.
Это одни из первых признаков скорого износа шаровой опоры, по которым можно определить необходимость замены. Новые шаровые опоры на Ниву Шевроле устанавливаются довольно просто, условно процедура может быть сделана в любом гараже на стандартном оборудовании.
Единственной проблемой может стать необходимость специального инструмента — съемного ключа для шаровых опор. Съемник может отличаться по внешнему виду, но принцип его действия одинаков во всех случаях.
Не знаю, может просто я заходил ни в те магазины, на старые классические нивы пыльники есть, но они к шнивским ни подходят. Полазив часик другой по инету, решил полностью заменить шаровые опоры. Сначала поддамкрачиваем автомобиль, ставим упоры, откручиваем колесо.
Затем освобождаем болты, которые крепят шаровую. Если пален не выходит, что, вероятней всего так и будет у вас, то по нему необходимо несколько раз ударить молотком, только не переусердствуйте. Отжимая верхний рычаг вниз, нанесите несколько резких ударов молотком по боковой поверхности бобышки поворотного кулака до выхода пальца из.
Выпрессуйте палец опоры из бобышки поворотного кулака. Отверните три гайки болтов крепления опоры к рычагу, извлеките болты и отведите в сторону поворотный кулак, сняв ступицу колеса со шлицев хвостовика наружного шарнира привода переднего колеса. Такая поломка грозит серьезной аварией. Поэтому нужно следить за состоянием подвески и вовремя менять шаровые опоры их конструкция не предусматривает возможность ремонта.
Признаки неисправности: Стук в передней подвеске при преодолении лежачих полицейских, бугров и ям. Люфт переднего колеса, который можно заметить во время движения или после поддомкрачивания машины.
Скрип в подвеске при повороте рулевого колеса. Неравномерный износ протектора. Поэтому решение о замене шаровых опор нужно принимать после проверки их состояния.
Корпус некоторых шарниров оборудован диагностическим отверстием для определения степени износа.
Порекомендуйте задние рессоры на 21213
Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый юзер. Как стать трастовым.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый юзер (не доказан телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Это важно знать
Ни в коем случае нельзя менять пружины только на одной стороне автомобиля, даже если одна из пружин находится в хорошем состоянии. Если пружины будут работать по-разному, это существенно уменьшит их срок службы, а также приведет к повышенному износу других деталей подвески.
Второе, на что стоит обратить внимание – вид пружин. Существует два вида стандартных пружин, которые имеют разную длину при одной и той же нагрузке
Их можно отличить по цвету краски на витках – она может быть белой или черной. Недопустимо устанавливать на автомобиле два вида пружин – все пружины должны быть одного вида, чтобы распределение веса автомобиля на подвеску было равномерным.
Отдельно можно сказать об усиленных или спортивных пружинах. Если уж вы решились на их замену, то меняйте сразу на всех четырех колесах. Длину усиленных пружин нужно подбирать таким образом, чтобы она соответствовала длине штатных пружин. Только тогда они будут нормально работать и дадут нужный эффект.
Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.
Если при поездке начинает снижаться уровень комфорта, автомобиль хуже ведет себя в поворотах, то следует произвести проверку и замену упругих элементов.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
- Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваХодовая часть
- Поиск
Сообщение Janet » 06 июл 2010, 12:02
Сообщение ALK » 06 июл 2010, 12:07
Кто знает что творится за забором зоопарка?
Сообщение Janet » 06 июл 2010, 12:09
ALK, а у меня Каябы утекли.
И больше у меня нету двух рублей за штуку. Бильштайны. ехать, конечно, будут, ну да я не спешу, до феста почти три недели.
Сообщение medvedka » 06 июл 2010, 12:29
Дешевые бильштайны — какая-то фигня. Катался на таких. И катался на нормальных. Мягко говоря, разные вещи.
У меня стоят СААЗ. Ездил на Бильштайне, Каябах, Монро. Ниве это все не надо, ИМХО )
Сообщение Captain » 06 июл 2010, 12:38
Сообщение Антоха » 06 июл 2010, 12:47
Сообщение Captain » 06 июл 2010, 12:52
Сообщение simbir » 06 июл 2010, 18:33
Сообщение Vesker16 » 14 дек 2010, 22:09
Сообщение EVR » 15 дек 2010, 07:38
Сообщение nick2121 » 31 янв 2011, 15:20
Не знаю сюда ли. ШНивские задние амортизаторы, принцип переделки примерно как в 21214М:
ЗЫ. Машина моя, переделывал не я — так что особо рассказать ничего не смогу.
Сообщение Zvykar’ » 31 янв 2011, 19:04
Сообщение nick2121 » 31 янв 2011, 19:20
Сообщение vjap » 13 фев 2011, 20:41
Сообщение Кеха » 23 мар 2011, 22:04
Сообщение 21213 » 14 апр 2011, 08:18
Сообщение G.A.R. » 14 апр 2011, 09:12
Сообщение xdnsx » 04 май 2011, 12:45
Сообщение G.A.R. » 05 май 2011, 09:57
Сообщение Миха » 22 июн 2011, 17:57
Амортизаторы для ВАЗ (Lada) 2121 (4×4)
по ремонту ВАЗ (Lada) 2121 (4×4)
Аморты были более-менее приличные исходя из их цены за газогидравлику. Они живые, но втулки накрылись.
Поставил по кругу Монрое Рефлекс… Классная тема… ПО городу мягко, на трассе отлично держит.
Меня вполне устраивает, также машина себя уверенно ведёт на трассе даже при скорости 150 км/час и управляемость улучшилась, и это не только на трассе, но и на бездорожье. За 4 года использования нареканий нет, опять буду их брать!
Перед поменял, хотя бы ушла распрыжка.
По клиренсу ничего не изменилось, на скорости родные амортизаторы ощущали колею меньше, Монро помягче что ли.
Прикупил назад tokico масло. ОНИ СУПЕР
Hola газовые ездить одно удовольствие и мягко, и не кренит!
Амортизаторы Hola. Жопу теперь не «переставляет» на кочках, да и работают они хорошо.
Посоветовали взять TOKICO. По ощущениям небо и земля, машина стала устойчивей держать дорогу, по не ровностям езда на много комфортнее. Покупкой доволен.
Напишите свой отзыв о амортизаторах
Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
загрузка.
загрузка.
загрузка.
загрузка.
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
6 апреля 2020, 06:37
Проголосовал ПРОТИВ моторных масел GENERAL MOTORS для Opel Astra на странице авторейтинга.
6 апреля 2020, 06:35
У ступицы OEM Mitsubishi появился первый отзыв!
6 апреля 2020, 06:35
У ступицы B-RING появился первый отзыв!
6 апреля 2020, 06:31
У автошампуней ASTROhim только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
6 апреля 2020, 06:31
У радиаторов охлаждения Thermotec только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
6 апреля 2020, 06:25
У GPS-навигаторов PROLOGY только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
6 апреля 2020, 06:11
У брызговиков ROSTECO появился первый отзыв!
6 апреля 2020, 05:23
У видеорегистратора Digma только 90 голосов! Рекомендуете?
6 апреля 2020, 05:12
У прокладки ГБЦ ERISTIC только 15 голосов! Рекомендуете?
6 апреля 2020, 03:30
У отверток Wera только 10 голосов! Рекомендуете?
6 апреля 2020, 03:03
В авторейтинге магнитол для Kia Cee’d участвует уже 10 производителей!
6 апреля 2020, 01:53
В авторейтинге брызговиков для Mitsubishi Outlander участвует уже 5 производителей!
5 апреля 2020, 22:28
Проголосовал ЗА тормозные колодки G-brake на странице рейтинга
5 апреля 2020, 22:20
В авторейтинге видеорегистраторов для Subaru Forester участвует уже 5 производителей!
5 апреля 2020, 19:49
О takayama слышал очень много от мужиков в автосервисе, они мне когда техосмотр делали предлагали все попробовать. Я дум .
5 апреля 2020, 18:13
В рейтинге лучшие брызговики учавствует уже 20 производителей!
5 апреля 2020, 07:22
На Bosch написанно уже 150 отзывов.
4 апреля 2020, 12:55
4 апреля 2020, 05:05
Проголосовал ЗА аккумулятор INCI AKU на странице рейтинга
4 апреля 2020, 04:54
Проголосовал ЗА тормозные диски BLUE PRINT на странице рейтинга
4 апреля 2020, 03:02
4 апреля 2020, 02:02
На салонные фильтры Fortech написанно уже 25 отзывов.
3 апреля 2020, 18:41
3 апреля 2020, 16:17
Похожая ситуация с HDE только через неделю завыл .
3 апреля 2020, 00:28
Менял тормозные колодки, старые совсем износились, стремно было ездить =))) У меня не новое авто, но вполне приличное, н .
2 апреля 2020, 21:53
В рейтинге лучшие втулки стабилизатора учавствует уже 30 производителей!
2 апреля 2020, 20:57
Соотношение цены и качества у масла Такаяма, я считаю, 10 из 10. Недостатков в нем я никаких не увидел. Темнеет после и .
2 апреля 2020, 08:50
В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
2 апреля 2020, 07:48
Уже больше года езжу на дисках Gerat . Проблем нет. Машина Land Cruiser . Часто езжу по бездорожью (охота, рыбалка ) . Д .
1 апреля 2020, 04:41
У поршней СТК уже 100 голосов!
1 апреля 2020, 01:08
Те же впечатления. Давно уже на виатти езжу, резина не подводила. .
30 марта 2020, 12:38
В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
29 марта 2020, 20:26
В рейтинге лучшие автошампуни учавствует уже 40 производителей!
29 марта 2020, 05:27
В рейтинге лучшие пламегасители только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
22 марта 2020, 19:05
Проголосовал ЗА магнитола ALPINE для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.
21 марта 2020, 22:31
Проголосовал ЗА магнитола Mystery для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.
Передние амортизаторы для ВАЗ 2121 и 21214 (Нива)
Амортизаторы на передние колеса обоих Нив не разделяются на правый/левый, и имеют один артикул. Длина амортизаторов обоих поколение практически одинакова, лишь на Ниве выпуска после 94-го года ход штока немного длиннее. В остальном же они идентичны, имеют одинаковую конструкцию и крепления, и являются взаимозаменяемыми.
Многими водителями отмечается небольшие улучшения (уменьшения раскачки) амортизирующих качеств передних колес ВАЗ 2121 при установке на нее передних амортизаторов от более новой Нивы (21214). Но при динамичной езде эти преимущества пропадают.
Что же касается отзывов об оригинальных передних амортизаторах для Нивы 2121 и 21214, то они разные. Запчасть имеет большинство тех “болячек”, которыми страдают большинство масляных амортизаторов от СААЗ – плохая устойчивость по бездорожью, а также неприятные вибрации и звуки даже на дороги с относительно мелкими неровностями.
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
Размеры передних амортизаторов для Нивы ВАЗ 2121 | |||||
21210290540282 | 12 | 41 | 220 | 105 | 650 |
Размеры передних амортизаторов для Нивы ВАЗ 21214 | |||||
21214290500400 | 12.5 | 45 | 217 | 115 | 1000 |
Передние и задние амортизаторы Нивы 2121, 21213 и 21214
- 1 Оригинальные амортизаторы на Нивы 2121, 21213, 21214 и аналоги: характеристики и артикулы
- 2 Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214
- 3 Когда менять амортизаторы на Ниве
- 4 Как диагностировать неисправность
- 5 Что нужно для работ по замене: ключи, комплектующие, расходники
- 6 Замена амортизаторов Нива 4х4 и кронштейнов их крепления 6.1 Инструкция для передней подвески
7 Инструкция для задней подвески
8 Заключение
Автомобиль Нива отлично чувствует себя на бездорожье, поэтому так популярен в нашей стране. Учитывая большие нагрузки, с которыми могут иметь дело стойки этой машины, её оснащают усиленными конструкциями этого типа
Рано или поздно даже высококачественные изделия выходят из строя, поэтому так важно заранее разобраться в том, какие амортизаторы на Ниву лучше установить, чтобы максимально продлить жизнь подвеске
Далее будет подробно рассмотрен принцип подбора задних и передних стоек для этой марки автомобиля, а также изложено пошаговое руководство по замене деталей.
Оригинальные амортизаторы на Нивы 2121, 21213, 21214 и аналоги: характеристики и артикулы
Автомобиль Нива производится с 1977 года и за это время некоторые узлы и агрегаты были значительно усовершенствованы. Изменения коснулись и амортизаторных стоек. По этой причине, каждому владельцу отечественного автомобиля этой марки необходимо знать о том, что по артикулам и размеру изделия, выпущенные до 1993 года отличаются от более современных модификаций.
Передние
Амортизатор передний Нива, устанавливаемый на заводе-изготовителе, представляет собой масляную однотрубную конструкцию. Оригинальные стойки имеют следующие характеристики:
Амортизатор передний автомобиля Нива 2121:
- Диаметр штока: 12 мм.
- Диаметр корпуса: 41 мм.
- Высота корпуса: 220 мм.
- Ход штока: 105 мм.
- Артикул: 21210290540282.
Стойка передняя автомобиля Нива 21214:
- Диаметр штока: 12,5 мм.
- Диаметр корпуса: 45 мм.
- Высота корпуса: 217 мм.
- Ход штока: 115 мм.
- Артикул: 21214290500400.
Перечисленные детали подвески являются взаимозаменяемыми, то есть могут быть установлены на автомобили Нива, вне зависимости от модели.
Внимание! Для замены стандартных передних амортизаторов можно использовать качественные аналоги фирмы Trialli (арт. AG01005, AH01005, AG01013, AH01013)
Задние
Оригинальные амортизаторные стойки на заднюю подвеску автомобиля Нива 2121 также представляют собой маслонаполненные однотрубные изделия. Стойки незначительно отличаются по характеристикам в зависимости от модели автомобиля. Задний амортизатор Нива 2121 имеет следующие параметры:
- Диаметр штока: 12 мм.
- Диаметр корпуса: 41 мм.
- Высота корпуса: 310 мм.
- Ход штока: 182 мм.
- Артикул: 21212915402.
Амортизатор задний Нива 21213:
- Диаметр штока: 12,5 мм.
- Диаметр корпуса: 45 мм.
- Высота корпуса: 315 мм.
- Ход штока: 198 мм.
- Артикул: 21214291500400.
Если для ремонта автомобиля Нива 2121 не удалось найти оригинальных задних стоек, то можно их успешно заменить следующими аналогами:
- SS20: арт. SS20224.
- Fenox: арт. А12175С3.
- Trialli: арт. AG01514.
- Hola: арт. SH40-413G.
- Alca: арт. 842340.
Все перечисленные модели оригинальных моделей и аналогов также могут применяться для установки на любую модель автомобиля Нива.
Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214
Из многообразия, представленного на рынке запчастей, бывает очень непросто выбрать наиболее подходящий экземпляр. Вышеприведенные детали практически не отличаются по техническим параметрам, но качество может существенно разниться. Оригинальные запчасти, к сожалению, не являются образчиками надёжности, поэтому многие автомобилисты отдают предпочтение аналогам иностранного производства.
Выбор вида: газовые, газомасляные, масляные
Прежде всего, при выборе новых изделий следует определиться с типом амортизаторных стоек. Существенное отличие между моделями таких деталей заключается в веществе, которым наполнена внутренняя камера. Существуют три основных вида амортизаторов: газовые, газомасляные и масляные.
Газовые стойки идеально подходят для спортивного стиля вождения, но стоят дороже и не подлежат ремонту. Масляные изделия дешевле и мягче, что делает езду более комфортной на относительно невысоких скоростях движения. Альтернативным вариантом являются газомасляные стойки, которые, по сути, являются газовыми устройствами гашения колебаний. В изделиях этого типа также присутствует ёмкость с маслом, но для придания изделию большей жёсткости в устройстве имеется и камера наполненная атмосферным воздухом. Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214 зависит, прежде всего, от стиля вождения автомобиля.