Езда на мотоцикле по щебню и гравию

В кроссовках или босиком?

По плотному мокрому песку, конечно, приятнее и безопаснее бегать в кроссовках. Если же вы планируете тренировку на глубоком и мягком песке, можно делать это и босиком. Тем более, что попадающий в кроссовки песок может доставить вам дискомфорт.

Однако стоит помнить, что начинать бегать босиком нужно с небольших дистанций. При этом можно часть тренировки выполнять в кроссовках по более плотному песку, а часть пробегать босиком, чтобы стопы постепенно привыкали к новым условиям.

И если вы решили бегать без обуви, внимательно проверьте чистоту песка, чтобы не наступить на острый предмет.

Как подготовиться к движению по песку?

Если вы точно знаете, что вам нужно будет преодолевать песчаный участок пути, то следует подготовиться заранее.

  • Пригодится манометр с функцией сброса давления для того, чтобы понизить давление в шинах на разумную величину, не допустив разбортировки колес из-за недостаточного остаточного давления. Иногда на компрессоре предусмотрен манометр с дефлятором — устройством для сброса воздуха. Снижение давления в шинах до 0,6 — 0,8 бар увеличивает пятно контакта, тем самым значительно снижается удельное давление на песок. Колеса будут меньше проваливаться и лучше катиться по песку. Снижать давление лучше во всех (ведущих и неведущих) колесах. При этом следует избегать резких поворотов руля при движении, чтобы избежать разбортировки шин.
  • Возьмите компрессор, чтобы иметь возможность восстановить давление в шинах до рекомендованных производителем значений после преодоления сложного участка.
  • Запас воды или ведро. Если смочить песок на своем пути, тронуться с места автомобилю будет легче — это уменьшит пробуксовку ведущих колес. Песок часто соседствует с водоемом, и тогда воды под колеса можно натаскать оттуда сколько угодно. Главное, не переусердствовать. А если край безводный, то 10–15 л припасенной воды способны в достаточной мере уплотнить песок под колесами.
  • Домкрат, которым комплектуют все автомобили, не лучший агрегат в песке. Песок быстро попадет на ходовой винт, и тот клинит. Лучше работают различные «Джеки» с зубчатой рейкой. Домкратом можно приподнять часть автомобиля и подсунуть под колеса устройство, о котором расскажу в следующем пункте.
  • Сенд-траки. Специальные пластины, которые можно подкладывать под колеса либо под пяту домкрата, чтобы машина не проваливалась в песок. В реальности часто заменяют крутые и недешевые приспособы обычными прочными досками.
  • Лопата, типа совковой, поможет откопать автомобиль, давно и прочно сидящий на днище. Вопрос только во времени.

После преодоления значительных песчаных препятствий следует осмотреть нижнюю часть автомобиль — не оторвалось ли чего. А еще полезно вынуть воздушный и салонный фильтры, чтобы оценить их состояние и попытаться вытрясти хоть часть пыли. В идеале их следует заменить.

Как улучшить управляемость автомобиля, читайте тут.

Источник

Три верных друга

Теперь самое время познакомиться с педалями на «механике». Слева находится сцепление, посредине – тормоз, а справа – газ. Скажу, что такое расположение одинаково как для праворульных, так и для леворульных автомобилей. Поэтому запоминать придется один раз, даже если впоследствии понадобится пересесть на другой автомобиль с механической КПП.

В машине, работающей на «механике», сцепление отвечает за:

  • плавное трогание с места;
  • отключение мотора от КПП;
  • переключение передач.

Убедитесь в том, что вы полностью выжимаете сцепление. Для этого просто нажмите на него левой ногой. Переключать передачи можете только тогда, когда сцепление полностью выжато.

Как делал я? Вначале я нажимал педали по очереди, затем вразброс, стараясь запомнить и привыкнуть к их расположению. Газ и тормоз нажимал правой ногой поочередно. В самом начале, главное, запомнить правильное расположение и не путаться.

Работа с педалями

Как пользоваться педалью сцепления на «механике»? Попробуйте выжать сцепление «в пол» и переключить рычаг КПП в положение одной из скоростей. После того как включили передачу, плавно отпустите педаль. Никаких резких рывков и резких движений. Я так делал несколько раз подряд, пока не запомнил свои ощущения.

Прежде всего, обязательно убедитесь, что тормоза в вашем автомобиле исправны. Тренироваться на неисправных тормозах – пустое занятие, которое не даст никаких результатов. Да и учиться управлять таким автомобилем довольно рискованно.

Очень важно запомнить и почувствовать, какой должна быть педаль, ее жесткость, чтобы вовремя заметить неисправность. Если она:

  1. Слишком мягкая и при небольшом нажатии резко уходит в пол.
  2. Излишне жёсткая, когда следует прилагать большие усилия, чтобы выжать тормоз.

Это говорит о наличии неисправностей. Если при нажатии вы испытываете подобные ощущения, то это серьезный повод обратиться в автосервис.

Педаль тормоза в машине на «механике» расположена по центру. Чтобы привести ее в действие нажмите на нее правой ногой. Чтобы затормозить, при включении скорости одновременно нужно выжать тормоз и сцепление. По собственному опыту скажу, что сцепление надо нажимать на некоторую долю секунды быстрее, чем тормоз.

Педаль газа расположена справа. Нажимая или отпуская ее правой ногой, вы даете команду топливной системе автомобиля увеличить или уменьшить подачу топливной смеси. В результате подобных действий ваш автомобиль будет набирать или сбрасывать скорость. Чем сильнее нажимаете на газ, тем выше будет скорость движения. На видео выше ещё раз всё подробно расписано — стоит посмотреть. Расположение педалей на «механике» можно посмотреть на фото выше. Так вам будет понятно, что к чему. Уверен, что уже после нескольких занятий вы легко сможете управлять своим автомобилем.

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

Итак, ты села в машину и видишь у себя под ногами целых три педали, да еще какая-то палка с ручкой торчит возле твоего правого колена. Что делать, ведь ноги-то всего две!

В машине с автоматом у тебя было всего две педали, «газ» и «тормоз», а тут столько вариантов! Самое главное – запомнить расположение педалей, – левая педаль – это педаль сцепления, без нее машина не тронется с места; средняя педаль – педаль тормоза, с ее помощью у тебя есть возможность не врезаться в стоящий впереди грузовик. Ну а правая – это педаль, которую мы все очень любим – педаль газа, и чем глубже ты вдавишь эту педальку в пол, тем выше будет твоя скорость при езде (хотя, в черте города лучше не увлекаться).

Левую педаль нужно нажимать левой ногой, а среднюю и правую – правой ногой; только не одновременно, а по очереди.

Как ехать по песку на автомобиле,чтобы не пришлось доставать трос.

Умный учится на чужих ошибках,мудрый их не совершают,а дурак?Вчера дураком была я!И в первый раз в жизни пришлось достать трос!

Лето,жара и очень хочется искупаться.Причем искупаться в чистой воде!Каронавирус внес свои изменения в мою жизнь.И вместо моря я ищу место для купания в родной Казани.А в самой Казани я не купалась много лет!

Поехали по совету друзей на Волгу.

Ну вот невооруженным взглядом видно,что вокруг-барханы!Искали место,чтобы подъехать на машине к самой воде.И самое главное-нашли и доехали.

Волга чистая и теплая.Купались,загорали,даже шашлык пожарили.А вот на обратном пути что-то пошло не так.

На выезд уходило несколько дорог и я поехала явно не по той.Глаза разбегаются,правее,левее..Замялась,скорость сбавила почти до остановки,еще и руль вывернула и застряла!И сдуру давай еще газовать.Ну,чтоб поосновательней в песке зарыться!

Нас абсолютно всех в автошколе учили как правильно ездить по снегу и песку.Но,поверьте,пока не столкнешься напрямую с этой проблемой,понять ,как правильно проехать и не застрять, невозможно!Или я все-таки была вчера дурочкой?)))

В общем,о том,что я теперь знаю и проверила на своем опыте.

Чтобы проехать отрезок пути,проложенный по песку,надо разогнаться и не сбавляя скорость проехать .Скорее всего отрезок этот будет не большой и вы сможете увидеть его весь.Проложите мысленно маршрут-и вперед без остановок!Слишком сильно тоже не газуйте.

Если застряли-выйдите и оцените масштабы.Возможно еще удастся сдать назад.Если нет-доставайте трос и просите помощи.

Если вас тянут назад-ставьте «заднюю» и помогайте.Если вперед-«первую» и тоже помогайте.

Меня вытянули быстро,но два раза!))Сначала вытянули назад.Я разогналась и уже почти проехала песчаный отрезок..но застряла прямо перед самым выездом на более твердую дорогу.Потом дернули еще раз!

Источник

Как подготовиться к движению по песку?

Если вы точно знаете, что вам нужно будет преодолевать песчаный участок пути, то следует подготовиться заранее.

  • Пригодится манометр с функцией сброса давления для того, чтобы понизить давление в шинах на разумную величину, не допустив разбортировки колес из-за недостаточного остаточного давления. Иногда на компрессоре предусмотрен манометр с дефлятором — устройством для сброса воздуха. Снижение давления в шинах до 0,6 — 0,8 бар увеличивает пятно контакта, тем самым значительно снижается удельное давление на песок. Колеса будут меньше проваливаться и лучше катиться по песку. Снижать давление лучше во всех (ведущих и неведущих) колесах. При этом следует избегать резких поворотов руля при движении, чтобы избежать разбортировки шин.
  • Возьмите компрессор, чтобы иметь возможность восстановить давление в шинах до рекомендованных производителем значений после преодоления сложного участка.

На влажном песке автомобиль почти не проваливается. Пыли нет, покрытие твердое — почти идеальные условия для путешествия.

  • Запас воды или ведро. Если смочить песок на своем пути, тронуться с места автомобилю будет легче — это уменьшит пробуксовку ведущих колес. Песок часто соседствует с водоемом, и тогда воды под колеса можно натаскать оттуда сколько угодно. Главное, не переусердствовать. А если край безводный, то 10–15 л припасенной воды способны в достаточной мере уплотнить песок под колесами.
  • Домкрат, которым комплектуют все автомобили, не лучший агрегат в песке. Песок быстро попадет на ходовой винт, и тот клинит. Лучше работают различные «Джеки» с зубчатой рейкой. Домкратом можно приподнять часть автомобиля и подсунуть под колеса устройство, о котором расскажу в следующем пункте.
  • Сенд-траки. Специальные пластины, которые можно подкладывать под колеса либо под пяту домкрата, чтобы машина не проваливалась в песок. В реальности часто заменяют крутые и недешевые приспособы обычными прочными досками.
  • Лопата, типа совковой, поможет откопать автомобиль, давно и прочно сидящий на днище. Вопрос только во времени.

Главный враг в путешествиях по пустынным или полупустынным направлениям — пыль. Из-за нее тяжело дышать. И еще она очень ограничивает обзор.

После преодоления значительных песчаных препятствий следует осмотреть нижнюю часть автомобиль — не оторвалось ли чего. А еще полезно вынуть воздушный и салонный фильтры, чтобы оценить их состояние и попытаться вытрясти хоть часть пыли. В идеале их следует заменить.

Какие беговые тренировки можно делать по песку

Можно выполнять на песчаных дюнах. Количество таких забеганий вначале должно быть небольшим, не более четырёх. И только со временем можно увеличить число спринтов до 10 или даже более. Такие тренировки делают участвующие в беге мышцы более сильными и работоспособными, увеличивают толчок и вынос бедра.

Комфортные спринты (страйды)

Такие спринты часто выполняются после обычной беговой тренировки. Сначала следует интенсивный бег на протяжении 40-100 метров, который затем сменяется трусцой. Необходимо, чтобы между страйдами ваше дыхание и пульс восстановились. Всего можно сделать 5-10 повторений.

Бег по песку для новичков

Если вы только начинаете бегать, песок вам поможет в наработке техники бега. Как мы уже писали выше, по мягкому песку вы просто не сможете бежать неправильно. Таким образом, ваше тело само постепенно «научится» правильной технике бега.

Однако важно с осторожностью включать такие пробежки в свои тренировки. Начинайте с короткого бега трусцой, наблюдая за своим самочувствием и не перегружаясь. Лёгкий бег по песку поможет вам не только поставить технику бега, но и укрепит ваши икроножные мышцы, включит в работу мышцы-стабилизаторы

Лёгкий бег по песку поможет вам не только поставить технику бега, но и укрепит ваши икроножные мышцы, включит в работу мышцы-стабилизаторы.

Выполнение упражнений на песке

Песок – идеальное место для выполнения прыжковых упражнений: мягкая поверхность отлично амортизирует ударные нагрузки, а также даёт полезный отклик на мышцы-стабилизаторы. На песке можно выполнять специальные беговые упражнения (СБУ), направленные на улучшение техники бега.

Траектория

Беда в езде по песку заключается в у том, что при любом резком или неверном движении, как мы уже говорили, колеса вкапываются, а переднее колесо при неудачном повороте вовсе заворачивается в сторону. Из-за подвижности песка равновесие ловишь, как канатоходец. С песком легко совладать, когда его мало, но стоит соскочить с трассы на разбитую грунтовку, которую «добрые» люди решили залечить машиной песка, то все, пиши «пропало».

Отсюда вывод: все маневры нужно совершать по более пологим траекториям. Даже если вам кажется, что с таким радиусом разворачиваться только двадцати тонные фуры, ваша задача проехать поворот без заворота колеса.

И еще одно очень важное наблюдение:

Старайтесь поворачивать не рулем, а наклоном мотоцикла. При повороте руля колесо часто засыпает песком и приходится бороться с мотоциклом. При маневрировании наклоном у вас будет пологая траектория, так как резко завернуть наклоном сложно. При постоянной скорости или движении по инерции в сочетании с управлением наклоном, вы сможете аккуратно маневрировать, а большего вам и не нужно.

И да, на песке наклоны могут выглядеть гораздо опаснее, чем на асфальте, но надежда вывернуть еще останется; подвижность песка здесь сыграет на вашей стороне при условии опыта. Новички пугаются, что мотоцикл вот-вот упадет (на асфальте с таким углом вы бы уже чесали спину об разделительную черту из-за срыва колеса), газуют и вылетают со страха в неизвестном направлении с дороги, так как спешат выровнять мотоцикл там, где надо было бы чуть-чуть поддать и закончить маневр. Песок настолько обволакивает покрышку, что при угле наклона символическое сцепление все же остается, чем пользуются более продвинутые мотоциклисты. Но это исключительно опыт, которому учатся на трассах кросс/эндуро.

При езде с пассажиром на песке следует быть максимально осторожным. Заднюю часть мотоцикла начнет водить в моменты маневрирования, хотя по прямой мотоцикл пойдет вполне уверенно. Но уверено, не значит, что он будет меньше проседать. С грузом мотоцикл вкопается в песок с куда большим удовольствием. Поэтому если вы все же застряли, постарайтесь разгрузить мотоцикл. С дополнительным весом пройти трассу будет труднее.

Источник

Азбука офф-роуда. Учимся правильно ездить по песку

На первом уроке (4×4 Club № 10’2013) мы говорили о тех мелочах, которые всегда должны быть в багажнике любителя внедорожья. Если предстоит поездка по песку, проверьте, взяли ли вы с собой лопату. Не помешают и трапики (сэнд-траки).

Их можно заменить досками. Но, скорее всего, их вы не возьмете, потому что просто лень. А вот компрессор для шин лучше даже и не выкладывать, оставьте его в багажнике навсегда.

Практически в любом песке (кроме влажного, плотно утрамбованного) машина имеет склонность вязнуть. Следовательно, прежде чем в него заехать, включите полный привод и понижающую передачу. И даже это может не спасти, если песок сухой и рыхлый. Ни в коем случае не ленитесь понизить давление в шинах. Сразу смело выбирайте величину давления в 1 атм. Дальше имейте в виду следующее. Самое главное условие для того, чтобы не застрять в песке, – это низкое давление в покрышках. Снизив его до 0.5 атм., вы сможете ехать почти как по асфальту, даже отключив полный привод (не отключайте, не надо). Но при езде с таким низким давлением в шинах нужно неукоснительно соблюдать определенные правила. Педалями орудовать следует крайне нежно, избегая резких ускорений и торможений. Все делать плавно и замедленно, как в воде. Руль поворачивать на небольшой угол и тоже очень плавным движением. Никаких поворотов с полностью вывернутым рулем. Иначе весьма велика вероятность разбортировать покрышку, после чего веселая прогулка по пляжу закончится долгой и мучительной заменой колеса.

Источник

Как не завязнуть в песке

В отличие от снежной дороги, езда по пляжу не требует таких долгих подготовок, но поездка на пляж может обернуться неприятными воспоминаниями о том, что автомобиль все время закапывался в песок и отказывался преодолевать песчаные дюны. Что необходимо помнить перед выездом на природу?

Лучшим вариантом будет использовать полноприводную версию. Авто с приводом 4Х4 намного лучше справляется с рыхлой почвой, чем моноприводные трансмиссии. Передний привод неплохо покажет себя на укатанном песке, но не на рыхлой поверхности. Маневрировать на полном приводе также значительно легче — колеса показывают минимальную пробуксовку.

Перед выездом на пляж рекомендуется снизить давление в шинах — здесь срабатывает правило, что чем рыхлее и суше песок, тем меньше давления должно быть в шинах. Не забывайте подкачивать шины при выезде на ровный асфальт. И если для зимы главным считается наличие незамерзайки в салоне, то для лета необходимо иметь под рукой компрессор, чтобы в любой момент проверить давление.

Необходимые инструменты, которые рекомендуется брать с собой летом:

  • Лопата.
  • Сэнд траки. Пластиковые подложки намного эффективнее работают при выезде с мокрого песка, чем со снега.
  • Домкрат с широким основанием.
  • Буксировочный трос.
  • Вода.

Это минимальный набор, который поможет чувствовать себя более уверенно. Но что делать, если автомобиль уже застрял в песке?

Если во время езды чувствуется, что автомобиль начинает застревать, нельзя ускоряться. Песок — это не снег, и при увеличении оборотов колеса будут глубже закапываться. Необходимо остановиться и подложить под ведущие колеса сэнд траки, предварительно расчистив место под колесом. Сухой песок рекомендуется полить водой и утрамбовать.

Сэнд траки нужно подкладывать под колесо как можно плотнее, чтобы при малейшем рывке колесо заехало на подложку, а не зарылось еще глубже.

Если песок очень рыхлый, колеса продолжают буксовать, необходимо дополнительно спустить давление в шинах и повторить маневр. Избегайте резких рывков руля, не входите в поворот при выезде на скорости, резко не тормозите.

На местности с сухим песком рекомендуется ехать по целине, а не по прокатанной колее. На сухом песке колея — самое опасное место для моноприводных машин. Если попали в нее, старайтесь ехать вразрез, пуская колею между колесами — чем выше передача, тем легче выбраться с сухого песка.

На мокром песке лучше, наоборот, держаться в колее, не выходить за ее борта — утрамбованный песок позволит преодолеть сложный участок.

В 70 % случаев, если необходимо преодолеть неширокий участок сухого песка, срабатывает правило: чем выше скорость, тем больше шансов проскочить сложный участок на моноприводе. Опытные водители рекомендуют во время проезда минимально крутить руль — лучше вообще его застопорить и ни в коем случае не снижать скорость. Молодые водители часто застревают на таких участках, потому что не выдерживают ход и преждевременно бросают педаль газа.

Песчаную дюну можно преодолеть только на высокой скорости, поэтому если необходимо ехать в гору, используйте ход. Если автомобиль потеряет разгон, вероятность того, что колеса забуксуют, очень высока. Если разгон потерян, надо не спеша отъехать назад и повторить маневр. Обязательно притормозить на горке — нельзя продолжать спуск, без осмотра местности впереди.

На всем протяжении пляжной дороги нельзя выключать полный привод и отказываться от понижающей передачи. Систему можно отключить только после выезда на ровный асфальт или стандартную грунтовую дорогу.

Передачи в механической коробке

Существуют определенные правила выбора передачи, которая является наиболее оптимальной для двигателя в конкретный момент движения. Эти правила примерно одинаковы для всех автомобилей с МКПП независимо от мощности двигателя и иных характеристик.

Оптимальной считается работа двигателя в диапазоне 2000-2500 об/мин во время равномерной езды и 3500-4500 об/мин при обгоне, ускорении и разгоне. Поэтому во время спокойного движения нужно следить, чтобы обороты двигателя не выходили за границы диапазона в 2000-3000 оборотов. При превышении 3000 надо включать более повышенную передачу, при снижении меньше 2000 тысяч — более низкую.

Рассмотрим более подробно каждую передачу на примере 5-ступенчатой коробки.

  • Нейтральная передача. Отвечает за холостой ход машины, при этом крутящий момент не передается на колеса, и они остаются неподвижными, то есть разорвана связь мотор-колеса. Рукоятка рычага находится посередине в свободном положении. Она должна свободно двигаться влево-вправо при раскачивании. Перед тем, как включить любую передачу обязательно сначала перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  • Первая передача. Предназначена для трогания с места и передвижения с маленькой скоростью не более 15-25 км/ч. Включается движением рычага чуть влево и вперед из нейтрального положения.
  • Вторая передача. Используется для движения со скоростью 20-50 км/час. Переключаться на следующую ступень лучше в диапазоне 40-50 км/час. Эта передача часто используется в городских условиях, особенно при прохождении поворотов на перекрестках, когда скорость приходиться скидывать до значений 25-35 км/час. Также вторая передача незаменима при езде по крутым спускам, подъемам и бездорожью. Включается движением рычага чуть влево и назад из нейтрали.
  • Третья передача. Оптимальный диапазон движения на третьей скорости — 40-70 км/час. Наиболее часто используемая передача при езде по городу. Включать следующую передачу нужно при достижении скорости 60-80 км/час. Включается движением рычага вправо и вперед.
  • Четвертая передача. Используется при движении со скоростью 60-90 км/час. Можно применять в городе на участках с незатрудненным движением. Часто используется при езде по трассе за городом. Включается движением рычага вправо и назад.
  • Пятая передача. Рассчитана на равномерное движение по трассе или магистрали со скоростью более 80-90 км/час. Обеспечивает минимальный расход топлива во время движения со скоростью 90-110 км/час. Включается движением рычага максимально вправо и вперед.
  • Задняя передача. Нужна для движения машины задним ходом. Расположение задней скорости на рычаге МКПП может быть разным. Включать заднюю передачу можно только после полной остановки автомобиля.

Обычно считается, что чем большей мощностью обладает двигатель, тем на большей скорости надо включать повышенную передачу.

Варианты расположения скоростей на рычаге МКПП

Передачи на рычаге механической коробки располагаются всегда в одинаковом порядке. Отличия заключаются только в расположении задней скорости.

Есть четыре варианта расположения задней передачи:

Задняя передача находится параллельно первой, немного левее.

Сейчас на автомобилях устанавливают специальную защиту включения задней передачи в виде кнопки или кольца, на которую нужно нажать и удерживая включать заднюю передачу. Если такой защиты нет, то можно перепутать переднюю и заднюю скорость. В таком случае машина поедет назад, когда вы ожидаете, что она поедет вперед. Это может спровоцировать ДТП или привести к наезду на человека. Поэтому при включении задней передачи всегда нужно быть предельно внимательным.

Задняя передача находится параллельно четвертой, чуть правее.

При таком расположении задней скорости, во время трогания с места вы точно не перепутаете с первой скоростью. Но есть возможность перепутать с четвертой (если не защиты). Включение задней скорости во время движения на большой скорости может привести к мгновенному полому коробки передач.

Задняя передача находится параллельно второй, немного левее.

Задняя передача находится параллельно шестой, чуть правее.

Как ездить по гравию и щебню на мотоцикле

Существует распространенное мнение- гравийная дорога встречается на загородных трассах. Во время проведения ремонта дорог можно наткнуться на неприятное явление – перепады и большие ямы засыпаны щебнем. В крупном городе встретить россыпь мелких камней на дорогах можно редко, а в провинции это распространенное явление.

Щебень представляет опасность как для автомобилей, на которых он оставляет сколы, так и для мотоциклов. И если вы пропустили некоторые уроки езды на мотоцикле, но хотите безопасно передвигаться на этом транспорте, предлагаем вам ознакомиться с данной статьей, в которой представлены правила езды на мотоцикле.

Азбука офф-роуда. Учимся правильно ездить по песку

На первом уроке (4×4 Club № 10’2013) мы говорили о тех мелочах, которые всегда должны быть в багажнике любителя внедорожья. Если предстоит поездка по песку, проверьте, взяли ли вы с собой лопату. Не помешают и трапики (сэнд-траки).

Их можно заменить досками. Но, скорее всего, их вы не возьмете, потому что просто лень. А вот компрессор для шин лучше даже и не выкладывать, оставьте его в багажнике навсегда.

Практически в любом песке (кроме влажного, плотно утрамбованного) машина имеет склонность вязнуть. Следовательно, прежде чем в него заехать, включите полный привод и понижающую передачу. И даже это может не спасти, если песок сухой и рыхлый. Ни в коем случае не ленитесь понизить давление в шинах. Сразу смело выбирайте величину давления в 1 атм. Дальше имейте в виду следующее. Самое главное условие для того, чтобы не застрять в песке, – это низкое давление в покрышках. Снизив его до 0.5 атм., вы сможете ехать почти как по асфальту, даже отключив полный привод (не отключайте, не надо). Но при езде с таким низким давлением в шинах нужно неукоснительно соблюдать определенные правила. Педалями орудовать следует крайне нежно, избегая резких ускорений и торможений. Все делать плавно и замедленно, как в воде. Руль поворачивать на небольшой угол и тоже очень плавным движением. Никаких поворотов с полностью вывернутым рулем. Иначе весьма велика вероятность разбортировать покрышку, после чего веселая прогулка по пляжу закончится долгой и мучительной заменой колеса.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: