Категория ce в 2021 году

Особые требования для получения прав категории Д

Вопрос эксперту
Какие требования к сдающему на категорию Д? — Минимальный возраст — 21 год — Минимальный водительский стаж — 3 года — У водителя должно быть разрешение на управление ТС класса B или C — У водителя не должно быть медицинских нарушений, которые могут повлиять на здоровье пассажиров и качество вождения (плохое зрение, глухота, инфекционные заболеваний, которые передаются воздушно-капельным путем, нарушение координации движения и так далее).

С помощью этого видео вы сможете узнать, какие упражнения делают в ГИБДД для получения водительских прав:

Подведем итоги. Лицензия категории D дает вам право управлять автобусами, к которым можно прикрепить небольшой прицеп. Для получения водительских прав необходимо записаться в автошколу и пройти курс обучения. После этого нужно обратиться в ГИБДД и пройти основной осмотр, который состоит из 3-х частей.

Малышев Сергей Петрович Майор спецполка ГИБДД по г. Санкт-Петербург Чтобы получить права класса Д, водителю должно быть более 21 года, у него уже должны быть права класса B или C, а его водительский стаж должен составлять не менее 3 лет.

Кроме того, у водителя не должно быть медицинских противопоказаний, которые могут повлиять на качество вождения и / или здоровье пассажиров.

Порядок обучения и сдача экзаменов

Прежде чем оплачивать курс на получение подкатегории Е, следует убедиться, что автошкола прошла аккредитацию и имеет специальный сертификат качества (лицензию). Классы должны быть оснащены специальными виртуальными тренажерами, а учебные автомобили должны быть в надлежащем состоянии.

Для поступления на автокурсы нужно подготовить пакет документов:

  • паспорт;
  • водительские права;
  • заключение медицинской комиссии;
  • чек об оплате курсов;
  • свидетельство о получении основной категории водительских прав;
  • справку, подтверждающую водительский стаж.

Если отметка Е делается в правах категорий С и D, не всегда в программе обучения присутствует теоретическая часть. Такое исключение делается для граждан, рабочая деятельность которых напрямую зависит от использования водительских навыков. Если водитель предоставит справку с работы, подтверждающую опыт и стаж, процесс обучения сразу переходит в практическую фазу.

После комплекса виртуальных упражнений водитель сразу допускается до практики, включающей в себя маршруты на автодроме и в условиях города/трассы.

После практических занятий водитель подтверждает свою квалификацию на итоговом экзамене. При отсутствии ошибок в управлении автотранспортом в связке с грузом в условиях города или трассы гражданину присваивается подкатегория прав Е.

Необходимый пакет документов

Как получить категорию «БЕ» и какие документы потребуются? На практике получение категории «Е» является переобучением, и по большому счету наличие других категории не имеет особого значения.

Чтобы начать обучение в автошколе, необходимо представить:

  • копию и оригинал документа, подтверждающего личность;
  • имеющиеся права;
  • 3 фотографии размером 3 х 4 см.

Если мужчина не достиг 27 лет, то к пакету документов необходимо приложить военный билет либо приписное удостоверение.

После прохождения курса обучения в ГИБДД для сдачи экзаменов потребуется предоставить документы из автошколы, квитанцию об оплате государственной пошлины и заполнить заявление по образцу. Также следует приложить имеющиеся права и медицинскую справку.

Законодательством не предусмотрено обязательное указание в полисе ОСАГО наличие прицепа. Но, как показывает практика, лучше все же это сделать, чтобы в случае ДТП не возникло никаких лишних вопросов ни у страховой компании, ни у других участников дорожного движения.

Обучение

Никаких особых требований и правил прохождения обучения не существует. Как открыть категорию «БЕ», если есть «Б»? Для этого потребуется пройти теоретический курс по освоению правил дорожного движения, а также:

  • по устройству автомобиля, прицепа;
  • правилам оказания первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП;
  • на предмет усвоения предусмотренной ПДД ответственности за нарушение ПДД;
  • правила ОСАГО.

Обязательно нужно будет пройти медицинское обследование и практический курс занятий. Практические навыки вождения должны оттачиваться на открытой площадке, оборудованной по всем правилам ГИБДД.

На автодроме обязательно отрабатывается движение задним ходом по прямой и по постановке ТС с прицепом задним бортом к платформе.

Что представляет собой категория «Е» в настоящее время?

Ранее категория «Е» обозначалась одной литерой и подразумевала под собой группу транспортных средств с тягачом, которым мог управлять их владелец. Если сегодня взять в руки права нового образца, там вы этой категории уже не найдете.

Предлагается выучиться и сдать экзамен по данной категории, но дополнительно к следующим:

  • В (легковые автомобили и небольшие грузовики массой не более 3500 килограмм);
  • С (грузовые автомобили свыше 3500 килограмм);
  • D (автобусы).

Обучение не проводится для новичков, для этого необходимо иметь опыт вождения транспортных средств от 1 года. В итоге категории будут выглядеть таким образом: ВЕ, СЕ, DE. Есть также С1Е и D1E. О них также расскажем подробнее.

Категория ВЕ

Водителям, в правах которых указана такая категория, можно управлять легковым автомобилем с прицепом. Масса его должна быть выше 750 килограмм. Категория является дополнительной, а не основной. Получить ее могут граждане, достигшие 18 лет.

Одно ограничение вводят автошколы, они читают теоретический курс подкатегории и проводят практические занятия только тем, кто:

  • не имеет медицинских противопоказаний;
  • имеет стаж вождения свыше 1 года категории «В».

Напоминаем, что микроавтобусы и джипы включены в категорию «В».

Категория СЕ, С1Е

СЕ представляет собой дополнительную категорию, а С1Е — подкатегорию к ней. Разберемся, что означают эти литеры:

  • СЕ позволяет управлять грузовиком с прицепом, вес которого не более 750 кг, но не превышающим 3500 килограмм;
  • С1Е предназначена для грузовиков от 3500 до 7500 килограмм с прицепом, минимальный вес которого составляет 750 килограмм, а максимальный — не выше массы авто без нагрузки.

Разрешенная полная масса самого грузовика составляет 7,5 тонн.

Категории DE, D1E

Рассмотрим еще две категории, позволяющие водителю садится за руль автомобиля с прицепом. Таким транспортным средством является автобус.

Он также может компоноваться с прицепом, для чего необходимо пройти дополнительное обучение:

  • DE — категория, имея которую можно управлять автобусом, перевозящем от 8 до 16 пассажиров, и прицепом массой в 750 кг, а максимальной в 3500 килограмм.
  • D1E — это подкатегория к предыдущей, для автобусов с числом пассажиров от 8 до 16 человек, а также с прицепом массой свыше 750 килограмм при условии, что весь состав не будет иметь массу выше 12 тонн.

Оформить такие права могут лица, достигшие к моменту обучения 21 года.

Закон, разделивший категорию «Е» на дополнительные, вступил в силу в 2013 году. Тогда же изменился и внешний вид водительского удостоверения, добавились новые категории для трамвая, троллейбуса и даже мопеда.

Тем, кто знаком с ситуацией мало, напоминаем, что управлять мопедом без прав с категорией «М» теперь запрещено!

Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?

Нередки случаи, когда автолюбитель становится профессиональным водителем, а автомобиль из увлечения превращается в источник дохода. Как следствие такого перевоплощения возникает необходимость в открытии новой категории водительского удостоверения.

Для этого нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД, предварительно пройдя обучение.

  • Не миновать автошколы тем, кто желает управлять более легким транспортом и получить категорию «B» при открытой категории «C», или открыть «A» при действующей категории «B».
  • Особые требования предъявляются к кандидатам на категорию «D». Чтобы получить право перевозить людей необходимо иметь не менее одного года стажа вождения транспорта категории «B», «C» или «D1». В течение такого же срока придется эксплуатировать ТС из категории «D», чтобы открыть «DE».
  • Новые правила коснулись и машин с автоматической трансмиссией. Для них выделена специальная подкатегория водительских прав, разрешающая ездить только на «автоматах». Чтобы пересесть на «механику» потребуется сдать практический экзамен в ГИБДД.

Выводы: каждая из категорий водительских прав, указанных на обратной стороне удостоверения, предназначена для вождения автомобилей определенной массы и назначения

Здесь важно понимать, что правила создаются не просто так, и для автомобиля каждой категории требуются особые навыки управления

Несоответствие водительского удостоверения типу транспортного средства наказывается штрафом и эвакуацией машины на штрафстоянку. Чтобы не лишать себя средства передвижения и не рисковать честно заработанными, разумнее всего заранее подготовиться к смене автомобиля и своевременно получить новые права.

Сдача экзаменов в ГИБДД и упражнения на автодроме

Для открытия категории CE потребуется пройти курс обучения, после которого ученик допускается к сдаче экзаменов. Во время сдачи теории можно допустить не более чем 2 ошибки. Практическую часть экзамена необходимо сдавать на автодроме. Потребуется выполнить следующие виды упражнений:

  • Сцепление, а также расцепление прицепа.
  • Параллельную парковку.
  • Въезд и маневрирование задним ходом.
  • Выполнение безопасной остановки, маневрирование в ограниченном пространстве.

Практическая экзаменационная часть также требует сдачу вождения в городских условиях. В этом случае инспектор ГИБДД может проверить проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков, перестроение на участке дороги с 2 и более полосами, разворот вне перекрестка, опережение или обгон, проезд пешеходных переходов, торможение на различных скоростях и другое.

Права для работы в других странах

В странах, которые подписали Венскую и Женевскую конвенцию о дорожном движении, действуют российские права и международного образца. Перечень стран достаточно длинный, поэтому не стоит бояться ездить в Европу на вахту с нашими документами.

Чтобы полностью быть уверенным в законности своих действий, нужно посмотреть правила каждой конкретной страны, в которую собирается ехать дальнобойщик. Например, для Канады российские права действуют не более полугода.

Прежде чем искать работу дальнобойщиком, нужно получить все необходимые категории в правах. Это совсем несложно сделать, большое количество автошкол предлагает свои услуги. Имея права международного образца, водитель открывает перед собой множество дорог и возможностей. Некоторые люди находят свое призвание именно за рулем большегрузного автомобиля.

Детальная информация видна на видео:

Сколько стоит получить категорию СЕ

Если вы хотите получить водительские права категории СЕ для управления грузовым ТС с прицепом, то вам придется потратить:

  • 2 тыс. руб. или 3 тыс. руб. — за государственную пошлину для получения водительского удостоверения. Сумма снизится на 30 % и составит 1 400 руб. и 2 100 руб., если вы оплатите пошлину через сайт Госуслуги.
  • От 20 тыс. руб. до 35 тыс. руб. — обучение в автошколе, стоимость которого зависит от региона, сезонных скидок, пакета услуг (например, включение дополнительных курсов по специальным сигналам, самостоятельное оформление автошколой документов для сдачи экзамена в ГИБДД и др.).
  • От 1 500 руб. до 3 тыс. руб. — получение медицинского заключения на право управления ТС категории СЕ.

См. также: Сколько стоит сдать на права — подробный обзор + случай из жизни

ТС, на управление которыми не требуется специальное удостоверение (права)

Есть несколько разновидностей техники, на которые водительские права не нужны совсем. Это означает, что не требуется отдельно сдавать экзамены и подкатегория присваивается автоматически при получении основной категории.

Нужно ли водительское удостоверение для велосипедов и электровелосипедов

С ними связано одно интересное правило – при езде вы считаетесь водителем, а если ведете его за руль по дороге, превращаетесь автоматически в пешехода. Независимо от этого водительские права не нужны.

Однако правила дорожного движения соблюдать необходимо. Велосипедистам разрешается ездить только в специально отведенных местах:

  • по велодорожкам;
  • тротуарам;
  • краю проезжей части.

Электровелосипеды требуют получения кат. «М», если мощность двигателя превышает 250 W. Она открывается автоматом при получении любых других прав.

Скутеры и мопеды

Это транспорт с двумя колесами и объемом двигателя не более 50 куб.см. Для управления ими требуется «М». Но проходить обучение и сдавать отдельно экзамены не понадобится, она выдается автоматически всем, кто получил любую другую категорию. По этой причине многие уверены, что удостоверение водителя для скутера и мопеда не нужно.

Квадроциклы

С этим видом ТС возможна путаница. Если он произведен со всеми необходимыми атрибутами для дорожного движения (фарами, поворотниками, стоп-сигналами и т.д.), то у него должен быть ПТС, и его необходимо ставить на регистрационный учет в ГИБДД. Для управления им требуется «B1», которая открывается автоматом вместе с «В».

Если же у такого транспорта нет ПТС, его тоже нужно регистрировать, но как мотовездеход через Ростехнадзор. После процедуры собственнику выдают паспорт самоходной машины. В этом случае требуется уже другая категория – «А1», она присваивается автоматически при наличии «А».

Самокаты, скейтборды

Эти приспособления приводятся в движение благодаря физическому воздействию человека. Поэтому они не могут называться транспортными средствами. Люди, катающиеся на них, считаются пешеходами. Получать водительские права не нужно.

Сигвеи, гироскутеры, электросамокаты, моноколеса

Эти устройства нового поколения в России появились недавно, поэтому норм, касающихся их, в законах пока что нет. Технически их можно отнести к ТС, но удостоверение водителя для езды на них не понадобится.

Мотоблок

В ПДД такая спецтехника не указывается. Приспособление предназначено для того, чтобы обрабатывать почву. Человек на нем не ездит, а ходит вслед за ним. Поэтому назвать его транспортом нельзя.

Но бывает люди, имеющие мотоблоки с высокой мощностью, присоединяют к ним разные прицепы, на которых можно перевозить грузы. Ездить на них по дорогам общего пользования запрещается, за это владельцу грозит административная ответственность.

Как получить права категории СЕ или С1Е

Если в старом водительском удостоверении была категория Е и С, при замене прав автоматически открываются C1E, а также CE. Будущим же водителям потребуется пройти обучение в автошколе, и сдать экзамен в ГИБДД.

Возраст и отсутствие медицинских противопоказаний

Кандидату в водители необходимо, как минимум, достигнуть возраста 19 лет. Это обусловлено тем, что открыть категорию СЕ (С1Е) можно лишь через год после получения водительского удостоверения на грузовик. Соответственно обучаемый должен иметь стаж вождения не менее 12 месяцев. У кандидата в водители должны отсутствовать медицинские противопоказания, что должно быть подтверждено медсправкой

Стоимость

Многих интересует, сколько стоит обучение. Вопреки ожиданиям, учеба  на легкий грузовик с прицепом (С1Е) не стоит дешевле, чем на категорию СЕ. Стоимость абсолютно одинаковая. Средняя цена по России составляет 20000 рублей.

Сроки

Подготовка водителей на категорию СЕ включает в себя теоретический курс. Он состоит из:

  • Правил Дорожного Движения. Львиная доля посвящена самоподготовке, так как ученик должен знать ПДД;
  • Оказания первой медицинской помощи на дороге;
  • Техобслуживание, устройство и основы управления грузового автомобиля с прицепом.

После теории преподается практика на специально отведенной площадке (автодроме). Там обучаемый получит практические навыки по управлению ТС категории СЕ и ознакомится с упражнениями, которые ожидают его на экзамене в ГИБДД.В общей сложности срок обучения на права СЕ и С1Е займет 1-1,5 месяца, после чего обучаемый будет допущен к экзамену в Госавтоинспекции

Проверка теоретических знаний

Экзаменуемый должен ответить на 20 вопросов билета. Теоретически он может совершить две ошибки в билете. За каждую, дополнительно предстоит решить по 5 заданий, на этот раз без ошибок. При успешном прохождении испытания для получения категории СЕ или С1Е в правах, ученика допускают ко второму этапу.

Экзамен на автодроме

С недавнего времени число упражнений для управления транспортными средствами с тяжеловесными прицепами пополнилось. Теперь, чтобы открыть категорию CE (C1E) в водительских правах, на автодроме потребуется выполнить упражнения:

  • Продемонстрировать умение сцеплять и расцеплять прицеп с грузовиком;
  • Езда и маневрирование задним ходом;
  • Въезд «задом» в гараж;
  • Выполнение маневров в ограниченном пространстве: остановка для посадки пассажиров (будет дан «перекресток» под углом 90 градусов, после проезда которого необходимо остановиться не дальше 1 метра от бордюра, не заехав при этом за стоп-линию);
  • Парковка на погрузочной эстакаде. Задним ходом нужно припарковаться так, чтобы до погрузочной платформы осталось не больше полутора метров (упражнение схоже с параллельной парковкой на «легковушке»).

Экзамен в городе

Тут не должно возникнуть сложностей. Для открытия водительского удостоверения категории СЕ нужно проехать по городу с активным движением автотранспорта, соблюдая те же правила, что для грузовиков и автобусов. При этом продолжительность маршрута может длиться до 30 минут.При несдаче какой-либо части экзамена экзаменуемый не допускается к очередному этапу. Пересдать упражнения или билеты можно не ранее чем через 7 дней.Мы видим насколько усложнились правила получения водительских прав с категорией С1Е либо СЕ для грузовиков с прицепом. Хотелось бы верить, что это сделано для обеспечения безопасности на дорогах, но увы, они введены исходя из требований Конвенции о дорожном движении. Это заметно усложнило жизнь рядовым автолюбителям, но таковы реалии, борьба с которыми похожа на сражение с ветряными мельницами…

Основной порядок сдачи экзамена

Экзамены на получение прав, предназначенных для управления самоходными машинами, сдаются в определенной последовательности:

  1. Проверка теоретических знаний по эксплуатации специальных самоходных машин, их безопасной эксплуатации (кроме категории F).
  2. Теория по эксплуатации самоходных машин и сельскохозяйственного оборудования. Сдается на получение прав категории F и для тех, кто уже получил квалификацию тракториста-машиниста.
  3. Сдача теории по ПДД.
  4. Проверка практических знаний по комплексным практическим навыкам вождения, правилам дорожного движения и максимально безопасной эксплуатации машин.

При сдаче практической части экзамена сотрудник обучающего центра проведет проверку следующих умений и навыков:

  • начало движения на подъеме с места;
  • разворот на ограниченной по ширине трассе при одноразовом включении передачи;
  • заведение машины в бокс задним ходом;
  • постановка самоходного транспорта в агрегате с прицепом в бокс задним ходом;
  • агрегатирование самоходного авто с навесной машиной и с прицепом;
  • остановка и торможение на разных скоростных режимах, отработка экстренной остановки.

При успешной сдаче всех пунктов экзаменов водитель получает под расписку удостоверение тракториста-машиниста на управление самоходными транспортными средствами.

Можно ли ездить на самодельном тракторе?

Чтобы дать конкретный ответ на этот популярный вопрос, следует разобраться в том, из чего именно изготовлен самодельный трактор, то есть, какой двигатель заложен в его основу.

Если трактор был собран на основе мотоблока, мопеда или мотоцикла, объем двигателя которого составляет не более 50 см3, то специальные права на вождение такой агрегата не нужны. Однако, если самодельная сельскохозяйственная техника была изготовлена на базе более мощного устройства с мотором больше объема , то его владельцу обязательно потребуются права на ее использование.

Следует отметить, что любые попытки обмануть инспектора ГИБДД путем укрывания реальной мощности самодельного трактора приведет к его моментальной конфискации. Это связано с тем, что в Законодательстве нет точного регламентирования процедуры использования самодельной техники. Из-за этого практически каждый инспектор ГИБДД считает себя уполномоченным изъять трактор из пользования его владельцем.

В случае если все-таки самодельный трактор был конфискован, его владелец имеет полное право подать иск на обжалование решения инспектора ГИБДД. В случае успеха судебный орган возвращает человеку его имущество, а также передает заявление о незаконных действиях инспектора его высшему руководству.

Экзамен в ГИБДД

Когда водитель полностью освоил программу переподготовки и успешно прошел все внутренние испытания, он получает возможность сдать экзамен в ГИБДД (порядок его проведения регулируется п83-123 Приказа МВД от 20.10.2015 №995 и Постановлением Правительства от 24.10.2014 №1097). Проверка мало чем отличается от аналогичного теста для категории В.

Сначала соискатель должен сдать теорию. Она включает в себя 40 билетов, в каждом из которых присутствует по 20 вопросов. Отвечая на них, водитель должен показать, что он освоил программу подготовки и знает ПДД, основы безопасности движения, методики оказания первой помощи, и правила эксплуатации ТС. Оценка «Не сдал» (Приказ №995 п97-98) ставится в том случае, если при ответе было допущено 3 ошибки, 2 ошибки в одном тематическом блоке или 1 ошибка в дополнительных вопросах (согласно п98 Приказа №995, за каждый неправильный ответ в основной части дается 5 дополнительных вопросов).

После успешной сдачи билетов, водитель попадает на автодром. Здесь он должен выполнить ряд упражнений. Сюда входит параллельная парковка, «бокс», змейка, троганье на подъеме и разворот (в этом программа для грузовых и легковых ТС не различается).

Если автодром сдан без ошибок, водитель получает экзаменационный лист. С ним он отправляется на сдачу «города». В отличие от полигона, здесь в кабине грузовика будут также присутствовать инструктор и инспектор ГИБДД. В ходе проверки водитель должен показать свои навыки управления, проехав регулируемый и нерегулируемый перекрестки, пешеходный переход и остановку. Также потребуется выполнить разворот, перестроение и обгон. За каждую ошибку дается определенное количество баллов (грубые ошибки – 5 баллов, средние – 3, мелкие – 1). Экзамен считается сданным, если набрано менее 5 баллов (Приказ №995 п129-130).

Пересдать теорию и практику можно будет только через неделю. Но если на сдачу теории дается неограниченное число попыток, то «город» можно выполнять только 3 раза подряд. Если водитель так и не смог его выполнить, то до следующего экзамена ему придется ждать 30 дней. В случае, когда испытания не сданы за 6 месяцев, соискатель отправляется на переобучение.

Ход экзамена и его результаты обязательно должны быть оформлены в виде протокола.

Если водитель успешно сдаст все экзамены, он сможет заменить имеющееся водительское удостоверение. Сделать это можно в день сдачи экзамена или на следующий день (результаты теоретического экзамена действительны в течение 6 месяцев). Владельцу ВУ потребуется посетить отделение ГИБДД (выдача производится по месту обращения) и сфотографироваться. В течение нескольких минут будет изготовлен новый документ, где помимо уже открытых, будет присутствовать категория С и подкатегория С1. С этого момента водитель может вполне легально управлять грузовыми ТС.

Нужна ли категория на прицеп к легковому автомобилю?

Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 килограммов и общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 килограммов, то специальная подкатегория не нужна, во все остальных случаях необходима. В водительском удостоверении выглядит это так: ВЕ, СЕ и ДЕ.

Для того, чтобы открыть одну из этих категорий нужно предварительно иметь опыт управления транспортным средством в течение 1 года. Если вам, например, нужен прицеп для легкового автомобиля, то предварительно вы должны год отъездить с правами категории В и только потом пройти обучение. Да, есть специальные курсы, которые обучают водителей управлять транспортом с прицепами. Затем вы сдаете экзамен в ГИБДД и после этого вам откроют нужную подкатегорию.

Условия получения категории Е

Машины с тяжелыми прицепами отличаются большими габаритными размерами и массой, поэтому требуется обучение на кат Е. Даже, если есть возможность купить эту категорию или сделать по знакомству, лучше отучиться. Опытный инструктор покажет секреты управления с длинным прицепом, как проезжать перекрестки, если например, прицеплен 16-ти метровый прицеп или полуприцеп.

Обучение на категорию «Е»

Обучение на категорию «Е» происходит также, как и на другие категории водительских прав — в два этапа. Первый этап — изучение теории, в ходе которого ученик осваивает правила дорожного движения, устройство транспортного средства данной категории, порядок оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП. Также изучается законодательство в сфере дорожного движения, ответственность за нарушение правил дорожного движения и другие вопросы.

Второй этап — практические занятия, где приобретаются навыки вождения транспортных средств с прицепами категории «Е», как на автодроме, так и в условиях городских дорог.

При завершении обучения в автошколе сдается внутренний экзамен, и лишь успешно его сдав вы будете допущены к сдаче экзаменов в ГИБДД.

Таблица соответствия прицепа категории ВУ

Соответствие массы легковых автоприцепов различным видам транспорта с учетом присвоенного типа прав:

Категория водительских прав Характеристика Масса транспортного средства Масса легкового прицепа
BE Легковые автомобили и малогабаритные грузовики До 3,5 т Более 750 кг
C1E Грузовые автомобили От 3,5 до 7,5 т Более 750 кг (общий вес не превышает 12 тонн)
CE Грузовые автомобили средних габаритов От 3,5 т (без ограничений) Более 750 кг
D1E Транспорт с числом пассажирских мест от 8 до 16 Более 750 кг (общий вес не превышает 12 тонн)
DE Транспорт с наличием пассажирских мест в количестве более 16 Более 750 кг

Описание категорий водительских прав

Двухколёсный транспорт делится на три категории:

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

Для кого предназначены права на управление трактором?

Водительское удостоверение на право управления тех категорий ТС, к которым относятся тракторы, необходимо работникам сельскохозяйственных сфер. Специфичность использования обрабатывающих автомобилей предполагает и нюансы в получении подобных прав. Документ называют удостоверением тракториста-машиниста. Подобные права пригодятся и лицам, которые предпочитают экстремальные развлечения, такие как катание на квадроциклах и снегоходах. Необходимый возраст для приобретения водительских прав на самоходные машины зависит от вида используемого транспорта:

  • С 16 лет доступно удостоверение на право вождения самоходных машин категории «А 1» ― внедорожников, управление которыми допускается вне территории магистралей и автомобильных дорог. Это квадроциклы, снегоходы, мотосани;
  • В 17 лет доступны к получению права категорий «В», «С», «E» и «F» на колесные и гусеничные агрегаты, самоходные машины, использующиеся в сельском хозяйстве;
  • С 18 лет разрешено наличие удостоверений категории «D» на колесные агрегаты, мощность двигателей которых составляет свыше 110,4 кВт;
  • В 19 лет можно получить права категорий «AII» и «AIII», то есть на внедорожники с пассажирскими местами до 8 мест;
  • В 22 года выдается удостоверение категории «AIV», используемое для перевозки более 8 пассажиров.

Сдача соответствующих квалификационных экзаменов ― необходимое условие для получения водительского удостоверения тракториста-машиниста. Курсы обучения проводятся в специализированных учебных заведениях с обязательным наличием государственной лицензии.

Получение впервые

В отношении претендентов на водительскую категорию «СЕ» предусмотрены определенные квалификационные требования, которым должен соответствовать кандидат.


Категория СЕ

Требования

Чтобы получить категорию «СЕ», водитель должен иметь стаж по группе «С» не менее двенадцати месяцев. При отсутствии такого опыта открыть допуск к использованию прицепного устройства не удастся.

Ограничения по возрасту предполагают, что кандидату должно быть не менее 21 года.

Медкомиссия

Для выдачи прав «СЕ» результаты медицинского освидетельствования должны выявить у претендента отсутствие:

  • уровня зрения ниже 0,8 и 0,4 по разным глазам;
  • слепоты по одному глазу;
  • неблагоприятных последствий для зрения, вызванных оперативным вмешательством;
  • глазных заболеваний;
  • смещения зрачка от центрального расположения на 70 градусов и более;
  • ограничения сектора обзора 20 градусами;
  • отсутствия одной из кистей или стоп, пальцевых фаланг или ограничения подвижности пальцев рук;
  • расхождения в длине ног от 6 см и более;
  • роста менее полутора метров;
  • болезней, вызывающих проблемы с вестибулярным аппаратом или подвижностью конечностей.

В отношении кандидатов на водительское удостоверение «СЕ» также распространяются общие ограничения, предъявляемые к остальным водителям. Результаты медосмотра выдают лицензированные медицинские учреждения.

Обучение

Чтобы получить категорию «СЕ» на управление грузовым автомобилем с прицепом при наличии удостоверения группы «С», водитель проходит курсы повышения квалификации в автошколе, обладающей лицензией на данный вид обучения.

Программа предусматривает теоретический курс с отработкой практических навыков в условиях полигона, выезд на дороги общего пользования.

Теория включает изучение понятий и положений ПДД, методики оказания первой помощи, особенностей конструктивного устройства автомобилей и прицепных средств, правовых основ ответственности за нарушение установленных законодательных норм.

Экзамен

Экзамен для кандидатов на водительские права «СЕ» предполагает проверку практических навыков вождения. Эта группа аттестуемых лиц освобождена от сдачи теоретической части.

Автодром

Проверка вождения на автодроме включает демонстрацию водителем следующих навыков:

  • сцепления и расцепления с прицепным устройством;
  • параллельной парковки;
  • движений в заднем направлении с въездом и маневрированием;
  • правильной и точной остановки с соблюдением норм безопасности, управления в условиях ограниченного пространства.

Не допускается более двух ошибок.


Категория С

Подготовка к экзамену

Уже в начале статьи хотелось бы отметить, что водителю придётся всё же сдавать экзамен на получение прав другой категории. При этом для каждой из категорий существуют отдельные правила и состав экзаменационных вопросов одной категории не похож на другие. Возможно и открытие новой категории водительских прав без сдачи определённой части экзамена, но лишь когда на имеющуюся категорию водитель сдавал не ранее, чем три месяца назад. Если же он сдавал на водительское удостоверение три месяца и один день назад, то экзамен ему придётся сдавать сполна.

Кроме того, по закону каждая водительская категория прав имеет ограничения по возрасту. И для того чтобы получить ту или иную категорию, нужно достигнуть определённого возраста.

Напомним, что по Правилам дорожного движения изучать теорию можно в любом возрасте. Это даже всячески приветствуется. В каждом книжном магазине можно купить книжку, где указаны правила вождения, принятые современным законом. Так что изучать сызмальства, как управлять автомобилем, очень даже хорошо.


Обучение вождению на автодроме

И это ещё не всё. Можно уже с малых лет, ну в школьном возрасте например, изучать экзаменационные билеты ПДД, которые также свободно размещены в продаже.

Сами экзамены сдавать можно уже в 16 лет на категории M, A1. Это мотоциклы, на которых стоят двигатели малой мощности, и мопеды.

Если хотите сдать на водительское удостоверение, дающее право управлять настоящим мотоциклом, то вам должно быть не менее 18 лет. И категорию получаете A. Экзамен в таком случае будет состоять из двух частей:

  • теория, к которой можно было подготовиться и ранее;
  • вождение в реальных условиях.

Выбираем автошколу

Если вы хотите получить категорию Е (впрочем, как и любую другую), в первую очередь обратите внимание на выбор автошколы. Это должно быть специализированное учебное заведение с соответствующей лицензией

Сейчас это обязательное условие.

Перед поступлением непременно убедитесь в наличие учебных классов, оборудованных тренажерами, где вы сможете начать обучаться вождению. У автошколы должна быть своя площадка или автодром, отвечающий всем современным требованиям.

Заранее посмотрите на автомобили, на которых вы будете обучаться, и познакомьтесь с инструкторами. То есть производственная база учебного заведения должна быть на высоте.

Выбирая автошколу, рекомендуется ориентироваться не на стоимость обучения, а на процент выпускников, на количество сдавших экзамены в ГИБДД с первого раза, на репутацию школы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: