Дтп: въехали в стоячий автомобиль

Виды ДТП и их причины

Классификация дорожно-транспортных происшествий необходима, потому что:

  • является элементом выяснения причины ДТП;
  • позволяет явно указать степень вины участника;
  • позволяет ограничить степень материального ущерба;
  • является основанием при классификации степени виновности (административная, уголовная) в зависимости от нанесенного пострадавшим вреда.

Именно поэтому в части случаев уже из самой классификации ясна наиболее вероятная причина, что может служить для статического анализа и планирования мер по предотвращению данного типа ДТП на определенном участке, где они случаются значительно чаще, чем в среднем.

Классификация для указания степени виновности важна страховым компаниям при решении спора в суде, поэтому неправильно классифицированное ДТП может повлечь неправомерное решение суда или отказ в страховом возмещении.

Правильная классификация позволяет страховщику ограничить страховое возмещение суммой, указанной в договоре именно для этого страхового случая.

Существенный ущерб здоровью или смерть пострадавшего может стать основанием при возбуждении уголовного дела.

ДТП можно классифицировать:

  • по объективности повода возникновения;
  • по его причине;
  • по способу возникновения;
  • серьезности последствий;
  • по предотвратимости.

ДТП во дворе без второго участника

Бывает, что в ДТП участвует одно ТС. Во дворах многоэтажек не редкость, когда машина повреждает какой-либо объект, имеющий владельца. Например, ограждение, столб, дерево и др. В этом случае ущерб пострадавшим возмещается добровольно или через суд в рамках гражданского законодательства. При этом ДТП оформляется ДПС/ГИБДД.

Но случается, что поврежденный объект не имеет владельца и/или ценности. Какой-либо мусор, остатки каких-либо ничейных конструкций и др. В этом случае критерии ДТП отсутствуют т. к. возмещать что-либо некому; можно никуда не звонить, никого не вызывать и покинуть место ДТП.

Важные правила для сзади едущего шофёра

В пункт 9.10 в ПДД РФ указана следующая важная информация: управляющий автотранспортом обязан соблюдать такую дистанцию по отношению к впереди идущей машине, чтобы при экстренной остановке удалось избежать ДТП.

Шофёр, въехавший в задний бампер по причине несоблюдения скоростного режима и ошибочного выбора дистанции, будет признан виновным в случившемся.

Чтобы предотвратить неприятные ситуации на дороге, помните, что быстрое нажатие на педаль тормоза не приведёт к мгновенной остановке транспортного средства. Соблюдение дистанции – один из важных факторов безаварийного движения.

В п.1. раздела 10 ПДД РФ говорится о том, что шофёр должен оценивать дорожную ситуацию (рельеф местности, условия видимости, погоду), техсостояние и вес собственного автомобиля, а также общую массу транспортируемого груза. Всё это будет влиять на своевременность остановки.

Нужно ли выставлять знак аварийной остановки

Нередко у водителей возникают сомнения в необходимости ставить знак аварийной остановки при совершении ДТП на парковке. В стесненных условиях стоянки, с учетом небольшой скорости движения транспортных средств, такое требование кажется излишним, однако правила дорожного движения говорят об обратном.

ПДД обязывают водителя при оформлении ДТП включить аварийную сигнализацию, чтобы обозначить ТС установить знак аварийной остановки. Аварии на парковке относятся к дорожно-транспортным происшествиям, следовательно, на них распространяются требования пунктов 2.5 и 7.2 ПДД. В них места совершения ДТП не разделяются на дорогу, придомовую территорию, парковку и прочие. Поэтому, если вы забудете выставить знак аварийной остановки, сотрудники ГИБДД обязаны выписать штраф за нарушение.

Правила предписывают водителю разместить знак аварийной остановки на расстоянии не ближе 15 метров от транспортного средства. На стоянке это выглядит не совсем уместно, но лучше придерживаться требований ПДД, чем платить штраф за нарушение. Знак придется выставить и в случае, если виновник аварии скрылся, а вы дожидаетесь ГИБДД для оформления происшествия.

Разновидности полиролей

Перед тем, как начать восстановление ЛКП без покраски, необходимо определить характер повреждения и необходимый состав полироли. Рассмотрим некоторые из них:

Характеристика полиролей и их предназначение:

  1. Восковые полироли – придают хороший блеск, держится до первой мойки, цена низкая.
  2. Синтетические очистители – удаляют окислившуюся краску, содержат малое количество мелких абразивных зерен, возвращает цвет и блеск.
  3. Полимерные полироли – для защиты кузова автомобиля. Содержащиеся в составе тефлон и уретан увеличивают длительность защиты. Цена высокая и занятие энергозатратное.
  4. Абразивные полироли – необходимы для удаления царапинок, потертостей, голограмм. Предусматривают в последующем нанесение защиты.

Применение абразивных полиролей осуществляется только в том случае, если на ЛКП нет значимых повреждений. Если повреждения достигли слоя грунта – абразивная полироль не поможет. Потребуется шпаклевка с последующей покраской поврежденной детали.

Защитные полироли не всегда возвращают автомобилю изначальный блеск. Часто для такой цели необходимо снять верхний слой ЛКП. Толщина нынешней покраски может быть в пределах 30 – 100 мкм. Поэтому, выбирая полироль и материал для его нанесения, учитывайте толщину ремонтопригодной поверхности.

Что делать в первую очередь при такой аварии?

Как и при любом другом ДТП, водителю в первую очередь стоит выполнить требования Правил дорожного движения, а именно пунктов 2.5-2.6.1.

В том числе:

  1. прекратить движение задним ходом и остановиться (не трогать с места ТС),
  2. включить аварийку и выставить знак,
  3. не перемещать осколки машины, какие-то другие предметы,
  4. если машина мешает проезду, то освободить проезд, предварительно всё зафиксировав на фото/видео.

Не стоит забывать про свидетелей аварии. Их лучше искать сразу на месте, пока они не разбрелись по своим делам.

Ну и, конечно же, необходимо оформлять само ДТП, если вред причинен только транспортным средствам, их было не более двух, у водителей застрахована ответственность по ОСАГО, всем всё ясно и со всеми обстоятельствами согласны – тогда европротокол. Но надо учитывать лимиты по европротоколу. Если ущерб большой, то лучше оформлять через сотрудников ГИБДД.

Дтп на парковке виновник скрылся что делать – справочник автомобилиста

Согласно статистическим данным, большинство небольших аварий происходят на парковках возле крупного магазина, торгового центра и др. Подобные ДТП, как правило, характеризуются незначительными последствиями.

Бывает сложно вычислить, кто понесет ответственность за разбитую фару, помятый капот, маленький скол на бампере.

Оформление аварии пошагово

Существует всего два способа оформления аварии:

    1. Самостоятельное (европротокол) – используется:
      • в столкновении участвовало только 2 или меньше водителей;
      • у сторон аварии нет разногласий в вопросе виновности и размере ущерба;
      • оба автомобиля были застрахованы (ОСАГО действителен на момент происшествия);
      • объем повреждений не превышает 50 тысяч рублей .
    2. Вызов ГИБДД. При вызове дорожной службы водитель в обязательном порядке должен:
      • самостоятельно снять место аварии со всех ракурсов;
      • убрать ТС с проезжей части, чтобы не создавать препятствия движению других автомобилей (если необходимо).

Вызванные сотрудники ГИБДД обязаны:

      1. Составить схему ДТП.
      2. Выявить виноватую сторону.
      3. Полностью осмотреть оба автомобиля и определить степень повреждений (описать все подробно).
      4. Просмотреть видеозаписи и опросить всех свидетелей (если таковые имеются).
      5. Составить протокол, в котором будут описаны все важные моменты аварии.

Страховая компенсация оформляется на основании протокола ГИБДД или Европротокола. Они считаются равнозначными документами.

Как составить Европротокол при ДТП на парковке

Возможность его составления нередко позволяет сэкономить время водителей.

Условия составления Европротокола:

  • нет раненых или погибших при столкновении;
  • ущерб был нанесен только собственности пострадавшего;
  • в аварии участвуют 2 водителей;
  • полис ОСАГО действителен у каждой стороны;
  • ущерб до 50 000 рублей.

При любом несоответствии условий обязательно нужно вызвать ГИБДД, чтобы надлежащим образом оформить аварию.

При заполнении документа, полученного от страховщика вместе с ОСАГО, нужно учесть следующие моменты:

  1. ТС не должны быть сдвинуты с места ДТП, пока не будут заполнены и подписаны все документы.
  2. Все аспекты аварии должны быть запечатлены на фото.
  3. Не разрешается писать в бланке никаким канцелярским прибором, кроме стандартной шариковой ручки (карандаш, фломастер и др. не разрешаются).
  4. Бланк заполняется в двухстороннем порядке – на копии виновника, а затем на копии пострадавшего.
  5. Согласно всем строкам указывается схема аварии, номера ТС, их марка, модель, номер прав и другие сведения.
  6. В строке «другие участники» ставится прочерк.
  7. Если авто не в состоянии самостоятельно отъехать с места ДТП, то возле надлежащего пункта ставится «Нет».
  8. В примечании описывается марка фото или видеоаппарата, которым было снято место аварии.
  9. Все данные должны быть одинаковыми на обеих копиях.

На фото внизу показан образец заполнения европротокола:

При столкновении с иностранным гражданином, легально пребывающим в РФ, вместо ОСАГО полиса для заполнения протокола может быть использована Зеленая карта. Она дает ему право пользоваться страховкой в чужой стране.

Как нарисовать схему столкновения

Один из важнейших аспектов оформления ДТП – составление схемы аварии

Важно не только знать, как корректно изобразить происшествие и окружающую местность, но и то, что обязательно должно в ней содержаться

В схеме должно быть:

  • место, область, где произошло столкновение. Выделяется отдельная часть парковки, не требуется рисовать полную территорию;
  • если имеются соседние ТС, их нужно отобразить на рисунке;
  • направления движения транспорта отмечаются стрелками;
  • отметаются разметка и знаки;
  • рисуются малые объекты, например, столб, мусорный бак и др., что было рядом с местом ДТП.

Причины происшествий на парковочной зоне

Нарушенные правила перемещения провоцируют ДТП на парковке. Что же конкретно стает причиной неприятных событий. Рассмотрим наиболее значимые в этом вопросе факторы:

  1. Обновленные модификации, незнакомые водителям габариты автомобилей.
  2. Изменения схем автодорожного полотна, придорожной инфраструктуры.
  3. Большая численность авто на ограниченной территории.
  4. Технические неисправности ТС.
  5. Невнимательность, рассеянность водителя.
  6. Неправильное положение машины на парковочном месте.

Перемещение задним ходом

Как показывает практика, неприятные ситуации чаще всего, а именно 8 из 10 случаев, происходят при движении автомобиля задним ходом. Участниками в основном выступают машины, не оснащенные специальными системами RCTA. Эти устройства сигнализируют о препятствии, а это очень удобно при движении назад. Повышают безопасность еще камеры заднего обзора. Как реагировать, если при выезде с парковки задним ходом произошло ДТП, расскажет отдельная наша статья.

Размер стоянки не соответствует нормам

Нужно понимать, что парковка – не просто место для остановки авто, а площадка с четко обозначенными границами. Стандарт требует, чтоб она была адаптирована под размеры всех типов автомобилей. Установленный минимум – 2,3 м. Если эти места заужены, то водителям сложно избежать столкновений.

Признаки неправильно нанесенной разметки:

  • при открытой дверце пассажир не может пройти мимо стоящего рядом авто;
  • возле площадки отсутствует знак «Синее поле с буквой Р»;
  • не предусмотрены возможности для маневра авто;
  • толщина линии разметки незначительная (менее 10 см), плохо просматривается на расстоянии;
  • для нанесения границ использовалась стандартная краска вместо световозвратной;
  • размер «кармана» сокращается за счет стоящих вблизи посторонних объектов (деревья, колонны, лавочки);

Что делать и как себя вести при аварии на автомобильной парковке

Последовательность действий должна быть следующей:

  1. Сначала нужно удостовериться, что в результате автомобильной аварии нет пострадавших лиц. Если нанесен ущерб здоровью людей, то нужно вызвать скорую помощь и постараться оказать первичную медпомощь пострадавшим.
  2. Требуется оставить автомобили в том положении, в котором они находились в момент столкновения. Убрать транспортные средства можно после заполнения необходимой документации.
  3. Оба водителя, вне зависимости от размеров паркинга, прилегающих конструкций и иных факторов обязаны поставить знаки аварийной остановки.
  4. Если пострадавших людей нет, в аварии участвуют только два автомобиля и имуществу третьих лиц ущерб нанесен не был и нет разногласий по установлению виновного лица, то можно составить европротокол, заполнить его, не вызывая ДПС.

Если есть разногласия, то нужно вызвать сотрудников ГИБДД. При определении виновного лица во время аварии на автопарковке будет учитываться ПДД, имеющаяся на прилегающей территории разметка, установленные знаки (по правилам она должны присутствовать обязательно), другие специфические факторы.

После составления европротокола или получения необходимых документов от сотрудников ГИБДД необходимо обратиться в свою страховую компанию для получения выплаты по ОСАГО.

Нужно ли выставлять знак аварийной остановки

Да, при любых ДТП, вне зависимости от места происшествия, оба водителя обязаны поставить знак аварийной остановки. В пункте ПДД 7.2 сказано, что знак аварийной остановки выставляется при любых случившихся дорожно-транспортных происшествиях, а также при вынужденной остановке транспортного средства в местах, где остановка запрещена.

Порядок составления европротокола при аварии на парковке

ДТП на парковке – страховой случай, поэтому возможно оформление европротокола без вызова инспекторов ГИБДД.

Заполнять европротокол нужно в следующей последовательности:

  1. На лицевой стороне указывается информация о месте происшествия, дата (адрес автостоянки, например – Ленина, 55, корпус 2.).
  2. Уточняется количество автомобилей, которые пострадали в результате ДТП – их должно быть не более двух. Также указывается отсутствие пострадавших людей. При наличии ущерба здоровью составление европротокола невозможно.
  3. Указываются данные о свидетелях (если такие есть).
  4. Указываются данные о поврежденных автомобилях, собственниках и лицах, которые находились за рулем (если это были не собственники авто).
  5. Вносятся данные о страховщике, в которой собственник авто застраховал свою гражданскую ответственность, уточняется номер полиса страхования, срок действий (полис должен являться действующим).
  6. Указываются все обнаруженные поврежденные элементы, агрегаты, механизмы, узлы транспортного средства.
  7. Составляется схема ДТП.

На оборотной стороне каждый водитель должен описать собственное видение случившегося, указать, кто именно находится за рулем в момент столкновения. В пункте «Примечания» необходимо указать данные о наличии дополнительных сведений о ДТП (фото, видеофиксация). Документ подписывается обоими водителями, проставляется дата.

Подробнее о процедуре оформления европротокола можно узнать здесь.

Как действовать — инструкция

Главная ошибка пострадавшего — неправильные действия при выявлении повреждения ТС, что снижает вероятность поиска виновной стороны. На самом деле, подход к оформлению подобного ЧП аналогичен тому, что применяется при стандартном ДТП.

Первые действия следующие:

Убеждаемся, что  машина зафиксирована и не будет перемещаться в любом из направлений.
Жмем на кнопку аварийки, чтобы обозначить себя мигающими огнями.
Устанавливаем знак аварийной остановки

Здесь важно исходить из ситуации и места, где произошло ДТП. В большинстве случаев такое действие обязательно, чтобы избежать новых столкновений с другими ТС.

Следующий этап — оформление аварии. Здесь имеется два пути:

  • Заполнение европоротокола вместе с другим участником аварии. Это удобный вариант, позволяющий сэкономить время, и не ждать приезда инспектора. Для применения метода не должно быть пострадавших и серьезных повреждений на сумму до 100 000 рублей.
  • Привлечение работников ГИБДД. Если рассмотренные выше условия не соблюдены, в результате аварии пострадали люди, или транспорту нанесен значительный урон, привлечение инспектора обязательно.

Далее оформляется схема происшествия, по которой и определяется виновник аварии

На рисунке важно отразить авто, которые прямо или косвенно влияли на ДТП. Для лучшего понимания на схеме показывается направление движения ТС, что позволит понять обстоятельства и причину столкновения

Отдельное внимание уделяется мелким объектам, которые могли помешать водителю в момент парковки. К примеру, помехой часто является обычный куст, столб, урна или иной элемент

Если рассматривать действия инспектора на месте аварии, они имеют следующую последовательность:

  1. Составление схемы ДТП (этот нюанс рассматривался выше).
  2. Определение виновника события.
  3. Осмотр транспортных средств и определение уровня повреждений. Все нюансы должны описываться с максимальной подробностью.
  4. Изучение фото и видео материалов (при наличии таковых), опрос свидетелей.
  5. Оформление протокола с указанием наиболее важных нюансов аварии.

Как правильно оформляется?

Первоначально надо разобраться, кто виноват в ДТП на парковке. Если между сторонами отсутствуют разногласия относительно виновника, то они могут решить проблему мирным способом.

Процесс оформления может реализоваться несколькими способами:

  • вызов сотрудника ГИБДД, оформляющего аварию, после чего пострадавший получает специальную справку, на основании которой сможет получить возмещение от страховой компании;
  • мирное решение вопроса путем его урегулирования выплатой оптимальной суммы средств виновником пострадавшему;
  • составление европротокола, если этот документ имеется у какого-либо автовладельца, а также водители должны знать, как правильно формируется данный протокол.

Если составляется после ДТП на парковке европротокол, то пострадавший должен учитывать, что получить на основании этого документа можно возмещение максимально в размере 50 тыс. руб., поэтому надо адекватно оценить имеющиеся повреждения.

Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2019 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый «учитель на дороге». Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.

Также у нас отдельно раскрыта тема о том, может ли быть невиновным въехавший в зад, если передний автомобиль ехал на шипованной резине, но знака «Шипы» у него не было.

Активно перемещаясь по городским улицам, я неоднократно становился свидетелем аварийных ситуаций, когда один из автомобилей врезался в задок впереди идущего авто.

С точки зрения автомобильной инспекции, к аварии приводит несоблюдение дистанции задним авто. На самом деле нередко аварию провоцирует передняя машина.

Как избежать подобных ситуаций, смягчить последствия неизбежного столкновения должен знать каждый водитель. Формирование полезных привычек станет залогом безопасного вождения.

Если ДТП на самом деле не было

К сожалению, бывает, что некоторым чересчур впечатлительным или нечестным гражданам кажется, что вы поцарапали их авто во время маневрирования рядом с ним, хотя на самом деле касания не было, а царапине на бампере уже год.

В этом случае нужно доказать, что повреждений не было, ведь если нет повреждений – нет по определению ДТП, следовательно, не может быть сокрытия с него. Поможет это доказать трасологическая экспертиза. Можете заказать её индивидуально или ходатайствовать о её назначение в суде, если он уже начался.

Эксперт исследует следы, находящиеся на обоих транспортных средствах, и скажет, могли ли быть повреждения получены в описываемом ДТП или нет.

Если между автомобилями был контакт – всегда ли это ДТП

Нет не всегда. Сам по себе контакт между ТС не означает обязательного статуса ДТП. Пункт 1.2 ПДД РФ гласит:

«1.2 ДТП – событие, возникшее в процессе движения по дороге ТС и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.»

Соответственно, если при контакте ТС отсутствует движение хотя бы одного авто, отсутствует вред здоровью или какой-либо ущерб, то происшествие не классифицируется как ДТП (хотя, как происшествие иного рода классифицироваться может).

Требуется ли выставлять знак аварийной остановки?

Так как происшествие происходит на парковке, часто водители не устанавливают знак аварийной остановки, поскольку на площадке машины двигаются с низкой скоростью. Однако в законодательстве четко прописывается, что если имеется официальное ДТП, то знак аварийной остановки должен выставляться в обязательном порядке независимо от места происшествия.

На парковке данный знак устанавливается на расстоянии в 15 м от машины. Благодаря этому элементу остальные автовладельцы будут предупреждены о происшествии, поэтому будут замедляться и ехать аккуратно, что позволит предотвратить еще одно ДТП.

Велосипедист спровоцировал ДТП, но остался цел

Бывают ситуации, когда велосипедист или стремительно выскочивший на дорогу самокатчик провоцирует аварию, но сам в ДТП не участвует. Чтобы разобрать такие происшествия, юристы пользуются наработанной практикой из опыта ДТП с автомобилями. К примеру, один автомобиль, не уступив дорогу другому, выезжает на нее, создав тем самым опасность для других участников движения. Водитель автомобиля видит препятствие, принимает решение сманеврировать и врезается в придорожное дерево. Контакта автомобилей при этом нет.

Под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия. Следовательно, и без факта непосредственного контакта автомобилей в ДТП есть виновные и пострадавшие. Помешавший движению автомобиль должен оставаться на месте и ждать ГИБДД. Данная правовая позиция нашла свое отражение в определении Верховного суда Российской Федерации от 4 марта 2014 г. № 16-КГ13-26.

Так же можно расценивать и аварии, порожденные велосипедистами. Если будет доказано, что велосипедист, выехав на дорогу, создал опасность для движения автомобиля, вынудил его изменить скорость и направление движения, в результате чего был причинен вред чужому имуществу, то, несмотря на отсутствие контакта между автомобилем и велосипедом, с человека, создавшего опасность для движения, будет взыскан причиненный его действиями ущерб. То есть ущерб можно потребовать с велосипедиста, грубо нарушающего правила.

Однако сделать это всегда чрезвычайно трудно. Зачастую очень сложно бывает доказать, что водитель машины действовал в условиях крайней необходимости и отвернул, избегая столкновения. В большинстве случаев, чтобы определить, что было на самом деле, необходимо проведение объемной автотехнической экспертизы. Эксперт может прийти к выводу, что водитель вел свой автомобиль без учета дорожных и метеорологических условий, имел техническую возможность избежать наезда и въехал в столб или повредил другие автомобили исключительно по своей вине.

В общем, велосипедисты по правилам несут материальную ответственность перед водителями при ДТП. Однако автомобиль — это средство повышенной опасности и вред человеку при столкновении будет всегда больше, чем «железу на колесах». Статус средства повышенной опасности ставит водителя автомобиля всегда в очень невыгодное юридическое положение. Он несет гораздо большую ответственность перед пешеходами и велосипедистами, чем они перед ним.

Простое касание велосипедиста бампером на высокой скорости может обернуться его падением и дорогостоящим лечением. После ДТП с велосипедистом судебные иски могут преследовать водителя всю жизнь. Поэтому при приближении к велосипедисту лучше притормозить.

В каких ситуациях водитель сзади идущего автомобиля не виноват?

На дорогах бывают разные ситуации. В ППД РФ имеются определённые оговорки о виновности шофёра. Например, водитель сзади не виноват в следующих случаях:

1. Автомобиль, который двигался впереди, резко затормозил из-за непредвиденных обстоятельств:

Участники дорожного движения обязаны соблюдать дистанцию, чтобы предотвратить столкновение даже при незапланированном торможении. Однако если впереди движущаяся машина врезалась в какое-то препятствие (например, дорожное ограждение) и резко встала на месте? Это может возникнуть из-за невнимательности, неисправности с тормозной, рулевой системой или по другой причине.

Тормоза не позволят мгновенно остановить автомобиль. В результате произойдёт удар. При этом шофёр второй машины будет невиновен, так как не смог избежать аварии.

2. Если въехавшего в зад ударила другая машина:

Рассмотрим ситуацию, когда водитель въехал в зад автомобиля из-за того, что его ударили самого. По трассе друг за другом передвигалось 3 авто. Первое притормаживает (перед светофором, поворотом, объездом препятствия и т.д.), второе, находясь на безопасной дистанции, также начинает останавливаться. Третье врезается во вторую машину, которая, двигаясь по инерции, ударяет первую.

В такой ситуации виновным будет признан шофёр третьего ТС. Именно последний не соблюдал ПДД, что стало причиной случившегося.

Обратите внимание, что при групповых авариях часто возникают спорные ситуации. Виновность того или иного водителя зависит от следующих факторов:

  1. Соблюдалась ли необходимая дистанция для предотвращения аварии.
  2. Учитывались ли особенности погоды и общая скорость движения потока.
  3. Наличия файлов с авторегистраторов и показаний свидетелей.

Только точное восстановление картины автоаварии позволит разобраться в произошедшем.

водитель автотранспортного средства сдавал назад и совершил наезд;

Согласно п. 8.12. перед началом выполнения такого манёвра шофёр должен убедиться, что не создаёт помех для прочих водителей. Сдавать назад запрещено на перекрёстках и мостах, пешеходных переходах, ж/д переездах, а также в других местах, где плохая видимость (менее 100 м).

Водитель передней машины может совершить наезд непреднамеренно из-за ошибки при выборе передачи или «откате» при начале движения в гору.

автотранспортное средство находилось в неположенном месте, было едва различимо из-за неблагоприятных погодных условий, особенностей рельефа местности.

Если водитель въехал в заднюю часть переднего автомобиля, который был неправильно припаркован, например, находился на трамвайных путях или располагался в зоне с плохой видимостью, то он не будет наказан. Здесь можно сфотографировать место происшествия и предоставить материалы с авторегистратора, на которых будут сразу видны нарушения владельца другого ТС.

Что делать, если повредили машину на парковке?

   Не только Вам могут повредить авто, но и Вы можете случайно причинить вред чужому авто на парковке. Если такое произошло с Вами, тогда действуйте по аналогии, когда ударили припаркованное авто.

   При этом на парковке больше шансов найти хозяина машина. В целях поиска хозяина пострадавшего авто, можно попытаться уточнить информацию о нем у охранника парковки, вызвать по громкой связи, если это парковка в торговом центре, ударить по колесу машины, чтобы сработала сигнализация.

   Конкретные действия по поиску хозяина будут зависеть от того, где находится парковка, а именно, перед магазином, либо это подземная парковка или платная парковка.

   В любом случае не стоит покидать место ДТП. В самом крайнем случае, если найти хозяина не можете и у Вас нет возможности его дождаться, тогда оставьте свой номер телефона на поврежденной машине для связи с Вами.

   А вот если Вы вернулись к своему авто на парковке и увидели, что машина повреждена, виновника ДТП нет, тогда Вам следует вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП.

   Возможно, что хоть виновника ДТП и нет на месте, но ДТП уже оформлено, тогда Вам об этом сообщат.

   Если же не повезло и виновника нет, ДТП не оформлено, тогда помимо вызова ГИБДД, следует попытаться найти свидетелей аварии, в том числе, найти камеры видеонаблюдения, которые могли зафиксировать произошедшую ситуацию, а затем сообщить сотрудникам ГИБДД, что ДТП было зафиксировано определенной камерой.  

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: