Скорость 130 км/ч на российских дорогах
В Европе давно действуют лимиты в 130–150 км/ч на автомагистралях. С недавнего времени в России ввели это максимальное ограничение для крупных и платных трасс.
Для превышения скоростного лимита должны быть соблюдены следующие условия:
- на дороге отсутствуют очаги аварийности;
- нет глубокой колеи;
- на дороге созданы площадки шириной не менее 3.75 метров, отделённые от проезжей части полосой;
- хорошие погодные условия, нет ливней и снегопадов.
Сами по себе автомагистрали по техническим параметрам должны позволять скорость в 150 км/ч.
Власти обещают в будущем построить больше таких автомагистралей. Их количество уже возросло с двух до девяти. Чем больше дорог будет соответствовать ГОСТу, тем больше на них будут максимальные ограничения.
Правительство обещает, что 130 км/ч станет общей скоростью для автомагистралей к I кварталу 2020 года. Остаётся надеется, что обещания будут сдержаны, и качество дорог действительно возрастёт. Удачи на дорогах.
5.3 «Дорога для автомобилей»
Согласно ПДД, автомагистраль должна обязательно включать в себя, как минимум, две проезжие части, разделительную полосу между ними (или дорожное ограждение).
Кроме того, автомагистраль не должна иметь пересечений с иными дорогами, ж/д переездами, велосипедными и пешеходными дорожками.
Столь высокие требования, предъявляемые к автомагистрали, не позволяют присвоить ее статус большому количеству дорог в нашей стране, на которых все-таки целесообразно организовать скоростное движение.
Именно поэтому старые «советские» магистрали, по своим параметрам не дотягивающие до автомагистрали (например, с одной проезжей частью) определяются понятием «дорога для автомобилей» и обозначаются соответствующим знаком с одноименным названием — «Дорога для автомобилей».
Знак «Дорога для автомобилей» применяется для обозначения участка дороги, который предназначен для движения автомобилей (легковых и грузовых), автобусов и мотоциклов. Как это понимать?
Дело в том, что раздел 16 Правил дорожного движения достаточно жестко регламентирует условия движения по дорогам для автомобилей. Так, во многом требования интересующего нас знака схожи с ограничениями, вводимыми знаком «Автомагистраль».
Знак «Дорога для автомобилей» устанавливается в начале дороги и начинает действовать в месте своей установки, предъявляя целый ряд требований к участникам дорожного движения.
Коснемся только некоторых из них — наиболее представительных. Например, по данной дороге запрещаются прогон скота, движение пешеходов, велосипедистов, гужевых повозок и иных транспортных средств, чья скорость (по различным причинам — технологически или конструкционно) не может составлять 40 км/ч и выше.
Данное требование исключает возможность тихоходного движения на дороге, а перемещение по ней со скоростью ниже 40 км/ч возможно лишь в нестандартной ситуации (к примеру, в условиях пробки или затора).
Кроме того, следует сказать и о максимально разрешенном скоростном режиме. Предельно допустимая скорость движения по дороге для автомобилей на транспортном средстве категории «В» не должна превышать 90 км/ч.
Иными словами, двигаясь по знаку «Дорога для автомобилей», водители должны понимать, что с точки зрения скоростных ограничений, они находятся как бы вне населенного пункта. Только это и отличает данный участок дороги от автомагистрали в части требований, предъявляемых к движению.
Правила предусматривают возможность предварительной установки знака «Дорога для автомобилей». Это делается, прежде всего, для удобства водителей, которые либо не желают ехать по этой дороге (хотелось бы таких увидеть!), либо не имеют права на это (например, водители тракторов, грейдеров и прочих тихоходных транспортных средств).
Предварительная установка знака совместно с табличками «Расстояние до объекта» (8.1.1, 8.1.3, 8.1.4) своевременно известит водителей о приближении к особому участку дороги и укажет на необходимость принятия адекватных мер.
Боковые выезды на участок, обозначенный знаком «Дорога для автомобилей», оснащаются указанным знаком совместно с табличками «Направление действия» (8.3.1, 8.3.2 и 8.3.3). Данная комбинация знаков укажет, что на пересекаемой проезжей части организован особый вид движения – дорога для автомобилей.
Для завершения действия знака «Дорога для автомобилей» применяется специальный знак «Конец дороги для автомобилей». Он указывает на то, что все ограничения, введенные ранее знаком «Дорога для автомобилей» отныне не действуют.
Таким образом, условия движение по участку, обозначенному знаком «Дорога для автомобилей», отличаются от требований знака «Автомагистраль» только с позиций разрешенной максимальной скорости. В целом, ограничения движения, вводимые Правилами на автомагистрали, действуют и на дорогах для автомобилей.
Чем отличается федеральная трасса от автомагистрали? Или это одно и то же?
Не хотел отвечать на данный вопрос. Так как он поставлен немного некорректно, но ответ, ранее данный автором, не имеет полноценного обзора темы вопроса и умышленно вводит в заблуждение читателей, интересующихся этим.
Давайте попробуем разобраться как можно понятнее и проще.
И так, что такое федеральные трассы? А это все автомобильные дороги федерального значения, т.е. самые важные автомобильные дороги России. Они всегда находятся в собственности у государства и финансирование на их содержание и ремонт происходит из федерального бюджета, либо иных источников, но опять же предусмотренных и утвержденных законодательством Российской Федерации, и происходит это в установленном порядке.
С 17 ноября 2010 года вступил в действие новый перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 номер 928. Частично были изменены и присвоены новые номера и наименования части дорог. Так что, если есть интерес, то можно ознакомиться.
Но, посмотрев на карту автодорог России, не знающий человек не сразу разберётся что к чему. Вот для этого и была принята «классификация автодорог» с соответствующими обозначениями. О чём нам и хотел поведать, ранее давший ответ, автор.
Но сразу уточню, что это всё дороги федерального значения. Все префиксы пишутся перед номером, например: «М8», «М1» и т.д.
1) «М»- так обозначаются дороги, соединяющие Москву с столицами сопредельных государств и административными центрами субъектов России;
Также к федеральным дорогам могут относиться:
2) «Р»- соединяющие административные центры субъектов РФ;
3) «А»- подъездные и соединительные дороги и другие.
Сильно углубляться в данную тему не стоит, так как этого не требует вопрос. Кому интересно, то можно ознакомиться с данной информацией в других источниках, которых на просторах интернета немало.
Что же такое тогда «автомагистраль»? Это автодорога ( всегда федерального значения) для скоростного движения автомобилей.
Буду объяснять по-простому, чтобы было понятней. Чтобы федеральной трассе присвоить статус автомагистрали и повысить допустимые скорости движения по ней, она должна соответствовать техническим условиям. А это: не иметь одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями, пешеходными и велосипедными дорожками; обе проезжие части по направлениям должны быть разделены барьерами или другими техническими сооружениями; иметь не менее двух полос для движения в каждом направлении; иметь широкую обочину для непредвиденной остановки автомобилей; иметь огрождения для предотвращения внезапного выхода животных на дорогу и многое другое.
Как видите из-за повышенных требований к ним, у нас в России трудно присвоить федеральным трассам статус «автомагистрали». За рубежом автомагистрали распространены и скорости движения допустимы достаточно большие.
У нас статус «автомагистрали» присваивается определенным участкам федеральных трасс, которые подходят под данные условия. И максимально допустимая скорость движения по ним 110 км/ч, а по всем трассам только лишь 90 км/ч.
Обозначается она таким знаком:
Личное мнение. Когда едешь сутки по любой федеральной трассе, то моментами из-за её технического необорудования и нередко качества, такая «печаль накрывает», а как только попадаешь на автомагистраль, настроение поднимается и сразу понимаешь «разницу» между двумя этими понятиями. А ведь по сути дорога одна.
Спасибо за интересный вопрос.
Максимально разрешенная скорость за городом в казахстане
Возникает справедливый вопрос: «Как определить окончание опасного участка?». Не выходить же из машины с рулеткой для измерения дорожного полотна.
Сделать это можно, воспользовавшись автомобильным одометром (прибором для измерения пройденного автомобилем расстояния или пробега). Сразу же после того, как Вы увидели на дороге знак 3.24 с табличкой 8.2.1 рекомендую бросить взгляд на одометр и зафиксировать в памяти текущее его показание.
Глава 11. Скорость движения транспортных средств
87. При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения. При этом:
87.1. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения;
87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.
88. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства — не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях — не более 20 км/ч.
89. Вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью:
89.1. легковым автомобилям и грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны на автомагистралях — не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
89.2. автобусам и мотоциклам — не более 90 км/ч;
89.3. автобусам, легковым и грузовым автомобилям при их движении с прицепом, грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
89.4. механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет, а также при обучении управлению механическим транспортным средством, когда транспортным средством управляет обучаемый управлению, — не более 70 км/ч;
89.5. грузовым автомобилям, перевозящим пассажиров в кузове, — не более 60 км/ч;
89.6. транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, — не более 50 км/ч;
89.7. транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средствам — со скоростью, не превышающей скорость движения, установленную при согласовании условий перевозки.
90. С учетом дорожных условий и обеспечения безопасности дорожного движения разрешенная пунктами 88 и 89 настоящих Правил скорость движения может быть изменена (понижена или повышена) применением дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости».
Действие дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости» не распространяется на указанные в пункте 88 настоящих Правил транспортные средства, буксирующие механические транспортные средства, и на транспортные средства, перечисленные в подпунктах 89.4-89.7 пункта 89 настоящих Правил, если указанная на этих знаках величина скорости превышает ограничение максимальной скорости, установленной в данных положениях.
91. Водителю запрещается:
91.1. превышать максимальную скорость движения, определенную технической характеристикой транспортного средства;
91.2. превышать скорость движения, установленную дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости», пунктами 88 и 89 настоящих Правил;
91.3. превышать скорость движения, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве в соответствии с подпунктом 201.5 пункта 201 настоящих Правил;
91.4. создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком «Ограничение минимальной скорости»;
91.5. резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Чем чревато превышение скорости, установленной для езды в городских условиях и на трассе? Прежде всего, применением штрафных санкций и возможным лишением прав.
Какая разрешенная скорость езды на автомобиле в РФ? Какие виды штрафов за превышение скорости налагаются на водителей? Вот об этом обзорно сегодня и поговорим.
Что означает и как выглядит знак «Автомагистраль»?
В правилах дорожного движения указатель «Автомагистраль» отмечен номером 5.1. Относится к категории особых предписаний. Информирует водителя такой знак о начале трассы – дороги, где разрешено передвижение на высокой скорости.
Зона распространения обозначения заканчивается только другой табличкой – «Конец автомагистрали». Ни перекресток, ни начало поселка не в силах отменить действие знака.
Как он выглядит? Это зеленый узкий прямоугольник, где изображены две полосы движения с перпендикулярным пересечением, символизирующим проезд под путепроводом.
Характеристика автомагистрали
Автомагистраль – это главная дорога со своими специфическими правилами:
- Разрешено движение по ней с максимальной скоростью до 110 км/ч, однако таких дорог в нашей стране очень мало.
- Полосы разделены разметкой либо дорожным ограждением. Она не может пересекаться с другой дорогой или трамвайными путями, дорожками для велосипедистов.
- Автомагистраль предназначена для передвижения на высоких скоростях, там созданы все условия, чтобы не мешать скоростной езде. Поэтому скорость менее 40км/ч и вовсе запрещена, как и некоторые категории транспортных средств, например, тракторы или велосипеды.
- В случае, когда требованием транспорт не отвечает, автомагистраль сразу же нужно покинуть, не провоцируя аварийную ситуацию или сложности в пути.
Важно заметить: что к такой дороге могут примыкать другие, обеспечивающие выезд и въезд на главную.
Дорожные знаки
В России движение по автомагистрали обозначается специальным дорожным знаком 5.1 «Автомагистраль». Дорожный знак выглядит как две белые полосы на зеленом фоне, пересеченные перпендикулярной полосой на другом уровне. Конец автомагистрали обозначается идентичным знаком, но с диагональной полосой красного цвета.
Рекомендация! Главная дорога — правила дорожного движения, знаки и зона влияния
Другие условия (например, начало жилого массива или перекрестка) не должны отменять действие знака автомагистрали.
Все дорожные знаки на дорогах этого типа («указатель направления», «указатель направления», «номер маршрута» и т.д.) выполнены в стандартной форме, но с зеленым фоном.
Меры предосторожности
Перед тем, как сдавать назад, водителю следует убедиться в безопасности предпринимаемых им действий. Эксперты рекомендуют даже дать короткий сигнал, чтобы предупредить окружающих. Конечно, в ПДД указано, что сигналить в городской черте запрещено без особой необходимости. Однако инспектора никогда не налагают штраф за подобные нарушения, рассматривая это как меру для предупреждения аварии.
Совершая маневр на задней передаче, не следует торопиться. Машина должна маневрировать на минимальной скорости, а ее водитель должен быть готов остановиться в любой момент.
Чтобы опасный маневр не вызывал затруднений у автолюбителя и окружающих, сдавать назад на машине следует с повышенной осторожностью. Водитель обязательно должен контролировать обстановку с помощью зеркал или, если потребуется, окружающих людей. Серьезное отношение к опасному маневру позволит избежать таких неприятностей, как штрафы и ДТП
Серьезное отношение к опасному маневру позволит избежать таких неприятностей, как штрафы и ДТП.
Перекресток
Невероятно сложным и важным участком дороги представляется именно перекресток. Как бы водитель не пытался избежать встречи с ним, — не получится. Именно здесь пересекаются траектории движения транспортных средств и пешеходов. Именно здесь максимально «работают» правила приоритета: кто-то пользуется преимуществом, а кто-то должен уступить дорогу.
Попробуем разобраться в хитросплетениях такого определения и понятии «перекресток» вообще.
1. Перекресток – это участок, образованный пересечением (примыканием, разветвлением) дорог в одной плоскости.
Отсюда мы делаем вывод, что проезд под мостом, путепроводом или эстакадой не будет считаться перекрестком.
Пересечение дорог должно быть реальным – на одном уровне (или – правильнее было бы сказать – в одной плоскости).
2. Из определения, предложенного в ПДД, представить себе структуру перекрестка очень сложно. Но если детально разобраться, то перекресток не является только пересечением проезжих частей; он шире и начинается в местах закругления бордюров или обочин.
3. Принципиален вопрос о видах перекрестков. Ведь их огромное количество:
а) классический четырехзначный (или «крестообразный») перекресток;
б) перекресток без одного бокового проезда (Т-образный перекресток);
в) трехзначный Y-образный перекресток.
Перекресток может иметь и достаточно сложную архитектуру, на котором можно встретить не одно пересечение проезжих частей, а 2 и более.
На перекрестке, изображенном на рисунке выше, два пересечения проезжих частей. И этот вопрос будет принципиальным при изучении дорожных знаков. Просто есть знаки (например, предписывающие 4.1-4.6), которые действуют именно на то пересечение, перед которым установлен знак.
А есть знаки, которые могут действовать на весь перекресток (к примеру, «Главная дорога»).
Поэтому количество пересечений проезжих частей – это важный показатель перекрестка.
Особым статусом обладает еще один сложный перекресток — с круговым движением.
Правила его проезда – это отдельный разговор, о котором расказано ЗДЕСЬ.
Задача водителя – четко знать правила проезда любого перекрестка, который встретится на его пути. И мы в будущем обязательно озадачимся такой проблемой.
И последнее. Согласно ПДД, выезды с прилегающих территорий (а, следовательно, и въезды на них) не являются перекрестками. А что это такое – «прилегающая территория», — рассмотрим далее.
Все об обкатке нового автомобиля зимой. Советы от владельца автосалона
- До 2.000 км. рекомендуют ездить на скорости не превышающей 60 км./час;
- Притирку проводить в выходные дни, когда больше свободного времени, на автодорогах меньше транспорта с скоростью 60-80 км./час в зависимости от погодных условий;
- Желательно выезжать за город, так как система «старт-стоп» на светофорах не даст желаемого результата;
- Специалисты советуют в процессе езды применять различные скоростные режимы, так как в этот момент будет формироваться экономичный режим, плавность хода;
- После первых 2000 км. смените масло на аналогичное или разрешенное в руководстве по эксплуатации вместе с масляным фильтром. Так как металлическая стружка после притирки будет только вредить комплектующим двигателя, и вызывать обратный эффект – повреждение;
- В зимний период, при обутых шинах с шипами, не применяйте резкое торможение, так как тормозные суппорты еще не готовы к таким нагрузкам. Возможен клин тормозных колодок. Помните, что обкатка подразумевает собой притирку абсолютно всех узлов автомобиля, а не только мотора. Это главная ошибка, которую сплошь и рядом допускают многие владельцы – новобранцы;
- Не применяйте торможение двигателем, так как коленвал не успел притереться и возможен пробив стенок блока цилиндра. Что приведет к капитальному ремонту с первых дней жизни авто;
- Что отечественный производитель, что иностранный, оба не рекомендуют длительную эксплуатацию на холостом ходу. Холостой ход – это максимальная степень нагрузи на новый агрегат. Разрешается прогрев до 40°C в зимнее время, и 5-7 минут в летнее;
- Притирка в зимнее время намного эффективней, потому, что общая температура силового агрегата не будет превышать 80-90°C, в отличие от летнего времени, когда нередко происходит закипание и температура 93-95°C. Помимо высокой температуры за бортом прибавляется температура трения новых деталей, в итоге возможет капитальный ремонт. В лучшем случае «подброска» колец. Так как они подвержены негативному воздействию повышенной температуры и имеют свойство прилипать к поршню;
- На первых 2.000-3.000 км. возможно повышенное потребление масла в двигателе, не беспокойтесь во время обкатки это нормально. Главное следить за уровнем и возить с собой литр на доливку;
- Если не имеет собственного гаража, а машина ночует на открытой стоянке, то перед каждым утренним пуском необходимо разогреть поддон картера паяльной лампой или чем-то на подобии. Особенно когда температура окружающей среды – 20С и более. Подогрев обеспечит максимально быстрый подъем масла при старте, а значит, меньшее время детали будут без масла;
- Сроки обкатки отечественных марок от 7.000 до 10.000 км. пробега, иномарки вообще не требуют притирки. Качество сборки европейских и японских марок настолько точно, что в обкатке просто нет необходимости;
- Для информации: максимальная скорость марки «BMW» на первых 2000 км. составляет 165 км. и оборотах не более 4500. Разница ощутима с российским производителем. Специальные иностранные автомобили, которые сделанные по индивидуальному заказу, такие как «Порше», «Бугатти», «Ламборджини» можно использовать в режиме максимальной нагрузки буквально с первых километров выезда с салона. Суть заключается в том, что перед выпуском, автомобиль проходит обкатку на заводе. Современные компьютеризированные стенды проводят «притирку» узлов и агрегатов машины по четко заданной программе, создавая приближенные к идеальным условия, а значит, срок эксплуатации исчисляется не одной сотней километров. Впрочем так оно и есть. Моторесурс достигает миллиона километров. На сегодняшний день минимальный ресурс стартует от 500 000 км. пробега. Можно представить, какой будет пробег до капитального ремонта через лет 5-10.
AutoFlit.ru
На автомагистрали
Выше мы подробно описали скоростной режим при проезде на трассах вне населённых пунктов. Однако, если данный участок оборудован знаком автомагистрали, то такие правила несколько меняются.
- Любые автобусы могут ехать не более 90 км/ч.
- Такой же лимит установлен для легковых с прицепом и грузовых машин массой свыше 3,5 тонны.
- Если же грузовик перевозит в кузове людей, то ограничение снижается до 60 км/ч. Такое же правило действует для автобусов, перевозящих организованно детей.
- Максимальная скорость буксировки на автомагистрали – 50 км/ч.
- Если же законодатели данного участка дороги приняли решение увеличить разрешённую скорость, то они могут это сделать, но не более чем до 130 км/ч (это вообще максимально разрешённая для установки на дорогах общего пользования на территории России «максималка»). Однако, это ограничение действует также только на мотоциклы, легковые авто и грузовые до 3,5 тонн.
Действия водителя на магистрали
Основное правило поведения на автомагистрали – держаться на дороге правее. Это правило позволит остальным участникам движения в попутном направлении спокойно совершать маневры, используя левую проезжую часть. Данное правило установлено и при движении по городу и за его чертой, а несоблюдение влечет за собой выписку штрафа.
Разворот на скоростной трассе
Совершение маневров в условиях повышенных скоростей на автомагистрали требует от водителя максимальной осторожности и бдительности. Развернуться на скоростной дороге не получится – необходимо использовать специальные дорожные развязки
Категорически недопустимо использовать разделительную полосу для разворота, даже если она выделена только дорожной разметкой и имеет технологические разрывы. Любой съезд в технологический разрыв влечет довольно серьезный штраф.
Движение задним ходом
Как только автомобилист въехал на автомагистраль, начинают действовать иные правила передвижения, не допускающие ни при каких обстоятельствах движение в обратном направлении. Задний ход на автомагистрали может привести к серьезной аварии, а поэтому – запрещен. Нарушение также карается серьезной суммой штрафа.
Если требуется остановка, водитель ищет специальные места, оснащенные дорожными знаками «Место отдыха» или стоянки.
Бывают ситуации, когда автомобиль не может двигаться в силу поломки, в таком случае речь идет о вынужденной остановке, требующей включения аварийных сигналов и установку аварийного знака. Автомобилист неисправного ТС должен принять меры по смещению за пределы ограничивающей дорогу сплошной. Чем дальше будет установлен знак аварийной остановки, тем меньшая опасность грозит водителям.
Учебная езда и грузовой транспорт
Автомагистраль – не место для закрепления навыков вождения. Так как на дороге развиваются большие скорости, учебный автомобиль не может быть использован, а при нарушении – выписывается штраф.
Ограничения коснулись и грузового транспорта – если машина относится к категории «С», не разрешается передвигаться далее второй полосы.
С какой скоростью можно ехать по автомагистрали?
Современный автомобиль с мощным мотором, обтекаемым кузовом, усовершенствованной подвеской, качественной резиной без проблем развивает скорость 200 км в час и больше.
На практике установлено, что мощностные качества, заложенные в авто, необходимы в случаях кратковременного ускорения при обгоне или при преодолении подъемов.
В реальности комфортное и безопасное управление машиной осуществляется на скорости 100-150 километров в час и это при условии, что дорога, по которой движется машина, соответствует стандартам и ГОСТам.
В России мало автомагистралей, где можно развивать максимально разрешенную правилами дорожного движения скорость.
В правилах дорожного движения Российской Федерации, с дополнениями и изменениями в редакции от 25.07.2017 г., устанавливается разрешенная скорость на автомагистрали в пределах 110 км в час и до 130 км в час на отдельных участках.
Сибирская дорога (Россия)
Входит в список официальных федеральных трасс. Это единственная дорога до города Якутск. На самом же деле ее как таковой нет. По ней невозможно проехать зимой, а зима в Сибири длятся долго. Она замерзает, ее заваливает снегом, часто бывает гололед и ужасная видимость. Но в теплое время года не становится лучше. Если пройдет дождь, то вместо дороги образуется болото. Автомобили буквально тонут в грязи. В 2006 году трассе присвоили звание «Самая опасная трасса мира». По некоторым версиям она опережает даже «дорогу смерти» в Боливии. О ней ходят слухи, как будто здесь есть проклятый участок. Тут происходит максимальное количество аварий, а водители не помнят, как это произошло. Объясняют это утечкой газа. В последнее время трассой заинтересовались и наконец-то начали ее реконструкцию. Ремонт дороги происходит «лоскутками», заменяют самые непроходимые участки.