Световые индикаторы на приборной панели ВАЗ 2114
Значки на приборной панели под №3 и №4 указывают на включенный сигнал поворота влево и вправо соответственно. Значок №8 говорит водителю, что включены габаритные огни и или наружное освещение. Если загорается значок под №9, на котором нарисован восклицательный знак, следовательно, существует проблема в работе тормозной системы автомобиля. В большинстве случаев это может быть низкий уровень тормозной жидкости, долейте жидкость в бачок. Значок №10 на котором нарисована фара сигнализирует о том, что включен дальний свет фар. Кнопка №11 рядом с жидкокристаллическим дисплеем служит для обнуления суточного и установки часов. Значок №13 загорается при включении аварийной сигнализации. Индикатор №14 « » при работающем двигателе сообщает водителю, что в двигателе автомобиля существует неисправность. Жидкокристаллический дисплей №15 – показывает текущее время и температуру за бортом автомобиля. Индикатор №16, на котором изображена аккумуляторная батарея, загорается при включении зажигания и тухнет после запуска двигателя. Если есть проблема с , не работает генератор – она может гореть или мигать. Значок №17 Р в красном круге, сигнализирует о включенном стояночном тормозе (ручнике). Индикатор №18, на котором изображен красный краник, сигнализирует о недостаточном давлении масла в системе смазки двигателя. Следствием низкого давления также может быть низкий уровень масла. Индикатор №19, указывает на положение воздушной заслонки, если на ВАЗ 2114 установлен .
Это словно карта для водителя, которая помогает ему ориентировать в работоспособности транспортного средства и помогает вовремя заметить любые отклонения от нормы.
Все индикаторы, которые высвечиваются на контрольном щитке имеют предназначение своевременного оповещения водителя о неисправностях работы автомобиля. Именно поэтому каждый владелец машины должен понимать обозначения таких сигнализаторов.
Каждая панель загружена большим количеством значков и разбираться в них необходимо тому, кто садится за руль, иначе можно пропустить оповещение и столкнуться с ситуацией, когда поломка застигнет в самый неподходящий момент. Важным сообщением является восклицательный знак на панели приборов в кружке. Что означает и почему возникает?
Прочие ошибки на панели приборов
Волны в круге и скобки с двух сторон
Индикатор обозначает низкий уровень тормозной жидкости.
Руль с восклицательным знаком
Проблемы с системой рулевого управления с электроусилителем (EPS).
Красная буква P в кружочке со скобками
Включен ручной (стояночный) тормоз. На новых автомобилях «ручной» тормоз автоматически включается при остановке автомобиля.
Желтый восклицательный знак в кружочке со скобками
Проблема с системой распределения тормозных усилий (Electronic brakeforce distribution, EBD). Это более развитая система чем ABS и она действует постоянно, а не только при экстренном торможении.
Желтый круг с прерывистыми скобками
Индикатор износа колодок. Информация поступает от датчиков-расходников, которые постепенно стирается вместе с колодками, пока не разорвется электрическая цепь — в этот момент и загорается такая лампочка. Нужно заменить колодки или проверить датчики.
Молния в кружочке со скобками
Система обнаружила проблему с электрическим стояночным тормозом.
Индикатор низкого давления шин
Такие индикаторы обычно используются у автомобилей, оборудованных датчиками давления шин. Сообщают о низком давлении в шинах (падение давления на более чем 25% от номинального).
Иконка двигателя с надписью Check, надписи Check Engine, EPC
Такие ошибки обозначают наличие проблем с двигателем. Лампочка горит только при заведенном двигателе. Это могут быть неисправности датчиков, плохая топливо-воздушная смесь и так далее. Check Engine с английского переводится «проверьте двигатель». Ошибка может сопровождаться неровной работой мотора, плохой тягой, рывками при движении и так далее. Эту ошибку автомобилисты часто в шутку называют «джеки чан». Надпись EPC (Electronic Power Control) можно увидеть на автомобилях концерна Volkswagen Group, означает проблемы с зажиганием или управлением двигателем.
Надпись ENG A-Stop
Такой индикатор можно увидеть на автомобилях с системой старт-стоп. Зеленый значок горит при заглушенном двигателей, желтый сигнализирует о неисправностях с этой системой.
Двигатель со стрелкой вниз
Индикатор плохой тяги мотора (снижение его мощности).
Значок с греческой буквой λ (лямбда) в треугольнике
Система обнаружила неисправности в датчике-кислорода (так называемый лямбда-зонд). Таких датчиков в автомобиле может быть несколько, они участвуют в регулировке топливовоздушной смеси. При неисправности может быть повышенный расход топлива или плохая тяга.
Индикатор катализатора
Проблемы с нейтралитическим катализатором системы выпуска отработанных газов — перегрев или иная неисправность.
Крышка бензобака или надпись Check Gas Cap
Открыта крышка бензобака или в топливную систему попадает воздух. Надпись Check Gas Cap переводится как «проверьте крышку бака»,
Буква «i» в круге
Информационное сообщение, может также напоминать о наличии какой-то другой ошибки.
Книга с буквой «i»
Рекомендация ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля,
Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости
Данные лампочки в том или ином виде сообщают о низком уровне охлаждающей жидкости в системе или неисправности датчика, отвечающего за отслеживанием ее уровня — чаще всего контакты датчика окисляются.
Молния и две скобки
Ошибка в электронной системе управления дроссельной заслонкой.
Машина на подъемнике, надписи Maint REQD, Service, Oil change
В основном эти лампочки сообщают о завершении интервала технического обслуживания и напоминают о необходимости посетить сервис для замены масла или обслуживания. Обычно интервал устанавливается в дилерском центре, ошибка снимается там же с помощью специального диагностического устройства. Некоторые из этих ошибок иногда могут означать серьезные поломки, читайте руководство по пользованию вашим автомобилем.
Точки и стрелки
Когда горит такая лампочка это говорит о том, что воздушный фильтр двигателя плохо пропускает воздух, требуется его замена.
Надпись Night view
Night view переводится как «ночное виденье» — обозначает проблемы с системой ночного виденья, скорее всего неисправны инфракрасные датчики или их цепь.
Надпись VGRS
Проблемы с рулевым управлением с переменным передаточным числом. Эта технология называется VGRS (Variable Gear Ratio Steering).
Надписи ETCS, ECT PWR, EML
Проблемы с системами ETCS или ETC (Electronic Throttle Control System, Electronic Throttle Control) — электронное управление дроссельной заслонкой, ECT (Electronically Controlled Transmission) — электронно-управляемая система передачи, EML (Elektronische Motorleistungsregelung) — электронная система управления двигателем.
Предупреждающие значки на панели
Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.
Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.
Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.
Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.
Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.
Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.
Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.
Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.
Неисправности систем безопасности
Надпись Airbag, SRS, «беременный мужик»
Ошибка по SRS (Supplemental Restraint System) — вспомогательной удерживающей системе, относится к системам пассивной безопасности. Лампочка SRS горит если есть проблема с подушками безопасности или в их цепи. Автомобилисты именуют первый значок «беременный мужик», эта ошибка часто возникает из-за окисления контактов в цепи к подушкам безопасности, на некоторых авто это «болячка».
Человек с ремнем, надпись Side Airbag Off
Обозначает отключение подушки безопасности переднего пассажира. Это может быть признаком неисправности в цепи, проблемы с подушкой безопасности, либо же попросту подушка переднего пассажира отключена — современные авто имеют такую функцию — с отключенной подушкой можно перевозить детей спереди в детских креслах. Переключатель обычно находится в правом торце торпедо.
Надпись ABS, Antilock, значок скользящего автомобиля
Все эти индикаторы обозначают проблему с антиблокировочной системой ABS. Обычно датчики этой системы есть в каждом колесе и неисправность любого из сенсоров будет вызывать такую ошибку. Требуется диагностика.
Восклицательный знак в красном треугольнике
Открыта одна из дверей, багажник или капот, не пристегнут ремнем безопасности водитель или пассажиры или иные нештатные ситуации. Индикатор может сочетаться с писком зуммера.
Восклицательный знак в оранжевом треугольнике
Проблемы в электронной системе контроля устойчивости автомобиля (ESP).
Надпись RSCA OFF
Отключены боковые шторки безопасности, срабатывающие при переворачивании автомобиля. Обычно кнопкой с возможностью отключения данной системы комплектуются внедорожники — при сильных кренах кузова шторки могут сработать.
Надпись PCS или машина с ключом
Отключена система предупреждения столкновений или предаварийной безопасности — PCS (Pre-collision system или Pre-crash system).
Надпись EPB
Сигнальный индикатор системы электронного стояночного тормоза (EPB)
Значок ключа или машины с замком
Активирована штатная сигнализация или иммобилайзер. После распознавания ключа должна потухнуть. Если этого не происходит ключ не распознается или есть иная проблема.
Красный круг
Красный круг или мяч означает активацию противоугонной системы в результате которой был заблокирован двигатель. После распознавания ключа должна потухнуть, если этого не происходит — возможно есть проблема с иммобилайзером или ключ не распознается.
Значки панели приборов авто с дизельными двигателями
Подобные иконки могут появляться только на машинах с дизельными силовыми агрегатами. Перечислим основные из них.
Возникновение проблемы с электронным впрыском топлива. При этом мотор может работать нестабильно, случаются проблемы с запуском.Иконка показывает, что в дизельном горючем присутствует вода. Также этот значок указывает на неисправности в работе моторного узла.Эта иконка появляется при запуске дизеля и пропадает после активации работы силовой установки. Значок также может информировать о необходимости смены ремня газораспределительного механизма.
В топливе имеется конденсат, предупреждают эти иконки. Система очистки горючего нуждается в корректировке, также указывают они.Требуется дополнительное количество жидкости для осуществления каталитической реакции, которая проводится для очищения отработанных газов.Повышенный уровень эмиссии в системе очистки газов.
Происходит активация свечей накаливания. Запуск силовой установки следует выполнять только после исчезновения этой иконки.Дефект сажевого фильтра выхлопной системы автомобиля. Иконка подсказывает что нужно провести его замену.
Горит символ ABS с восклицательным знаком: алгоритм действий
В такой ситуации (горит символ АБС на панели приборов) первым делом проверяют систему торможения, ведь от работы тормозов зависит ваша безопасность и даже жизнь:
- количество ТЖ должно соответствовать норме;
- Колодки все на месте, не перекошены и толщина накладок еще допустима для работы;
- Диски/барабаны целы и допустимой к эксплуатации толщины, не имеют сколов или трещин;
- Все цилиндры торможения (главный и рабочие) не имеют потеков;
- Следует убедиться в работоспособности тормозов, выжимая в пол педаль – слишком мягкое или наоборот жесткое срабатывание, сигнализируют о поломке;
Когда автомобиль, мигающий такими индикаторами панели приборов отказывается ехать, значит вызывайте выездную диагностику или эвакуатор. То же самое, если заклинило тормозные колодки, и колеса не вращаются или вращаются со скрипом и усилием. Езда с заклинившими колодками убивает диски, барабаны и колодки сразу, даже непродолжительная.
Если в автомобиле есть датчик ручного тормоза
Если ваш автомобиль оборудован датчиками ручного тормоза, то подобный сигнал может оказаться предупреждением о его неисправности. Такой же эффект могут произвести и неполадки с тросиками ручника. Ведь достаточно неаккуратно съехать с бортика или при выезде на природу «сесть» на подвернувшийся булыжник, чтобы тросик получил сильную нагрузку вместе с внутренними повреждениями. Какое-то время он еще будет работать, но в итоге место повреждения начинает «лохматиться». И, как следствие, даже вашей мышечной силы окажется достаточно, чтобы при помощи троса заклинило тормоза (когда вы его отпускаете, он не может вернуться в прежнее положение, и машина едет на тормозах).
Диагностика автоэлектрики
Диагностику автоэлектрики следует начинать со считывания кодов ошибок в электронном блоке управления. Для этого понадобятся:
- Диагностический сканер. Выбирать непосредственно по модели авто. В большинстве современных используется OBD2. Средняя стоимость такого устройства — от 1500 рублей. Сигнал передается по Bluetooth, можно подключаться также непосредственно через COM-переходник (вариант для диагностики с помощью ноутбука).
- Смартфон. Заблаговременно следует установить совместимое с диагностическим сканером приложение. Самые популярные — ELM327, Dash Command, ELMScan Toyota (совместимо не только с авто данного концерна), OpenDiag.
Подключение можно выполнять и при заглушенном двигателе. Главное — включить зажигание.
Разъем OBD2 находится либо в «бардачке», либо под приборной панелью. В более старых автомобилях — под капотом, вблизи от ЭБУ. Все это можно уточнить в инструкции по эксплуатации.
Диагностика предохранителей
Также следует проверить работоспособность предохранителей. В частности, линии питания приборной панели, а также датчика педали тормоза (точную распиновку можно получить в технической документации к авто или в инструкции по эксплуатации). Для проверки предохранителей потребуется мультиметр, поддерживающий «прозвонку», то есть определение обрыва между контактами.
Замер напряжения
Одна из самых распространенных причин неисправностей электропроводки — это повышенное напряжение, выдаваемое генератором. Замерять необходимо на клеммах аккумуляторной батареи при заведенном двигателе (на «холостом» ходу, без регулировки дроссельной заслонки). Нормальным считается напряжение в диапазоне от 12,7 до 13,5В. Если выше, то это может указывать на неисправность ротора генератора. Если меньше, то в 95% случаев проскальзывает ремень привода генератора, что также может возникать из-за износа натягивающего ролика.
Если же базовая диагностика не позволила выявить неисправность, при визуальном осмотре не выявлены линии обрыва или механические повреждения проводки, кабель-каналов, то без полноценной диагностики автоэлектриком не обойтись. Рекомендуется как можно скорее обратиться в специализированный сервисный центр.
Восклицательный знак на приборке указывает на неполадки либо в работе тормозной системы, либо в электропроводке. Большинство поломок можно устранить самостоятельно. Быстрее всего становить причину можно с помощью диагностического сканера, подключенного к OBD2-разъему.
Значки, говорящие о неисправности автомобиля
Не всякий, особенно малоопытный водитель, сразу заметит неисправность своего автомобиля. Подскажут ему о дефекте появляющиеся значки на панели приборов, которые обозначают различные виды поломок в машине. Назовём подобные значки, встречающиеся в различных марках авто.
Наиболее часто встречающимся изображением на иконках такого рода является восклицательный знак. Его появление в различных комбинациях заставляет водителя оперативно отреагировать на появившийся дефект.
Неисправность тормозной системы. Это может быть уровень ниже минимального тормозной жидкости, не опущен рычаг ручника. На автомобилях различных брендов эта картинка может дублироваться словом Brake.
Эти два значка по сути дублируют друг друга. Они могут обозначать появление форс-мажорных обстоятельств во время движения. Иконки загораются при внезапном падении давления масла, критическом уровне тормозной жидкости, неполадках в работе одной из систем: антиблокировочной, защиты находящихся всалоне людей при лобовом столкновении.
Появление данной иконки, восклицательного знака в жёлтом треугольнике, указывает на наличие нарушения в работе стабилизационной системы.Этот же знак в красной шестерёнке сигнализирует о неисправности мотора или АКПП.
Помимо иконок с восклицательным знаком есть и большое количество других подобных значков, сигнализирующих о выходе из строя различных устройств автомобиля.
Данные варианты значков говорят о нарушении в работе системы пассивной безопасности. Причина может крыться в повреждении схемы устройства, некорректной работе датчика.
Левый значок говорит о том, что airbag переднего пассажира не активирована. Данная иконка будет автоматически отключена при посадке на кресло взрослого человека. Правая иконка предупреждает о сбое в работе устройства.
На некоторых авто установлено устройство, включающее в работу боковые подушки безопасности. Они активируются при перевороте машины. Такая иконка напоминает об отключении данной системы. Это делается для исключения активации RSCA во время движения по бездорожью, грунтовым трассам.
Появление данного значка говорит о проблемах со сцеплением машины или перегреве данного узла трансмиссии.Владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач должно насторожить появление этой иконки. У них есть проблемы с АКПП, необходимо срочное вмешательство специалистов.
Предупреждение: превышен температурный режим в коробке-автомате. Движение с перегревом узла продолжать запрещено.Подобный значок часто устанавливается на полноприводных автомобилях. Он указывает на блокировку АКПП, работающей в режиме полного привода и находящейся в положении N.
Иконка сигнализирует о проблемах с автоматической коробкой. Это может быть: низкое давление трансмиссионного масла или его критически низкий уровень в узле, а также возможен дефект датчиков, обрыв в схеме подключения.
Значки передают тревожную информацию о падении давления в одной или нескольких покрышках более чем на четверть от допустимого значения.Группа иконок информирует, предупреждает водителя о состоянии такого важного узла автомобиля, как тормозная система. Значок предупреждает владельца авто, что уровень тормозных накладок достиг минимального значения
Дальнейшее движение продолжать с такими деталями небезопасно
Значок предупреждает владельца авто, что уровень тормозных накладок достиг минимального значения. Дальнейшее движение продолжать с такими деталями небезопасно.
Не работает или по каким-либо причинам была отключена антиблокировочная система ABS.
Проблема с системой EBD – распределения тормозных усилий.
Неисправность электрического ручника.
Любой из этих иконок информирует об активации тормозной системы. Произвести растормаживание машины можно путём нажатия на педаль акселератора.
Значок указывает, что система интеллектуальной помощи при экстренном торможении отключена. В случае, если после включения данного устройства иконка продолжает светиться, то значит какие-либо компоненты системы неисправны.
Иконка показывает, что неисправна динамическая подвеска машины. Жёлтая подсветка показывает, что дефект установлен, передвигаться можно в одном положении подвески. Если значок подсвечивается красным светом, то владельцу авто необходимо как можно быстрее посетить автосервис.
Этот текст, имеющий жёлтую или оранжевую подсветку, говорит о том, что перестала работать система ночного видения.Появление такого значка позволит водителю понять, что задний привод машины пришёл в негодность.Уровень тормозной жидкости достиг критического значения.
Данная иконка требует нажатия на тормозную педаль для разблокировки коробки-автомата.
Так что же может быть причиной появления восклицательного знака?
Как мы уже и говорили, восклицательных знаков на приборных панелях разных марок автомобилей может зажигаться несколько. Например: в желтом треугольнике – сигнал сбоя в работе электронной системы стабилизации, или в красном – возникновение внештатной ситуации, в скобках – знак низкого давления в шинах (речь идет большей частью об авто американского производства). И если с последним предупреждающим символом все достаточно ясно, то восклицательный знак в круге, возникший на вашей приборной панели и не исчезающий во время поездки, может оказаться сигналом о нескольких разных проблемах:
- недостаток тормозной жидкости;
- нарушение целостности цепи индикатора;
- нарушение герметичности вакуумного усилителя тормозов;
- приведение в рабочее состояние стояночного тормоза.
Между прочим, в случае, когда антиблокировочная система выходит из строя, загораются контрольные лампы и тормозной системы, и АБС!
Горит восклицательный знак: причины
Самые распространенные причины, из-за чего загорается восклицательный знак на приборной панели:
- низкий уровень тормозной жидкости и, как следствие, снижение давления в главном тормозном цилиндре;
- неисправность датчика, отслеживающего уровень тормозной жидкости в системе (иногда — плохой контакт);
- неисправность электропроводки;
- неисправность в работе самой приборной панели (замыкание контактов индикатора);
- неисправность или сбой в работе электронного блока управления;
- водитель забыл снять автомобиль с ручного тормоза (ручника), начав движение.
Низкий уровень тормозной жидкости
Все, что потребуется — это визуально оценить оставшийся уровень тормозной жидкости в соответствующем бачке. Как правило, располагается он под капотом слева, ближе к стороне лобового стекла. Изготавливается из полупрозрачного пластика. На нём имеется метка, по которой и можно понять, достаточно ли тормозной жидкости в системе. Если же он вообще пустой, то это может привести к попаданию воздуха в тормозную систему.
Как исправить? Долить жидкость, но вместе с этим проверить, нет ли явно заметной её утечки (в области соединения патрубков с ведущими колесами, главного тормозного цилиндра). Если имеются — устранить. После дозаправки ТЗ обязательно нужно выполнить прокачку системы (чтобы убрать воздух из неё).
Неисправность датчика
Датчик располагается в самом бачке с тормозной жидкостью. Автоматически включается, если уровень ТЗ падает ниже отметки «MIN».
- Если жидкости достаточно, но индикатор продолжает гореть — это неполадка самого датчика, требуется его замена.
- Во многих случаях помогает чистка контактов. Но есть автомобили, у которых датчик неразборной, то есть запрессован в специальный корпус. В таком случае его просто заменяют на заведомо рабочий. Средний срок эксплуатации таких датчиков — 5 лет.
- Во многих авто в бачке для тормозной жидкости крышка сделана с воздушным клапаном. Если на него надавить, то датчик в этот момент опускается вниз. На «приборке» должен погаснуть индикатор. Если этого не произошло, то датчик явно неисправен. Или же поломка не связана с уровнем жидкости.
Водитель не снял автомобиль со стояночного тормоза
В большинстве автомобилей при включенном стояночном тормозе блокируется возможность включить передачу. Но в более старых, выпущенных ещё до 2000 годов, подобной системы не предусмотрено. Вместо этого — загорается тот самый восклицательный знак. Что предпринять? Проверить, действительно ли включен «ручник».
Неисправность в работе блока электронного управления
ЭБУ — это мини-компьютер, контролирующий работу двигателя, электрических систем, считывающий данные с датчиков. И во многих автомобилях именно он подает сигнал на приборную панель. В дорожных условиях единственное, что может сделать водитель — это перезагрузить его путем сбрасывания минусовой клеммы аккумулятора (на заглушенном двигателе). Далее рекомендуется выждать 5 – 10 минут, включить зажигание.
Неисправность электропроводки
Срабатывает преимущественно в тех случаях, если перегорает один из предохранителей, включенный в цепь обмена сигналами между блоком управления и установленными в автомобиле датчиками. Может указывать также на наличие короткого замыкания. Сперва нужно установить новый предохранитель на место сгоревшего. Если и после этого поломка снова себя проявит, то это уже указывает на наличие КЗ. То есть требуется более детальная диагностика электропроводки.
Неисправность в работе приборной панели
- Во время включения зажигания все значки на приборной панели загораются, после — гаснут на короткий промежуток времени. Это является её самодиагностикой.
- Если восклицательный знак загорелся, после этого ни на долю секунды не погас, то значит на индикатор принудительно подается напряжение.
- Устраняется разборкой панели, проверкой контактов на окислы. Подобную работу следует проводить в авторизованных сервисных центрах, внутри установлены «секреты». То есть скрыть следы разбора не получится, это может быть расценено как самопроизвольное «скручивание» километража.
Во время включения зажигания все значки на приборной панели загораются, после — гаснут.