Значки на панели приборов автомобилей: самый полный каталог с расшифровками

Символы общего назначения

После предупреждающих символов следующими для ознакомления будут значки, сообщающие о необходимости срочной диагностики различных систем или устройств, которые находятся в автомобиле. При игнорировании подобного значка эксплуатация транспортного средства может быть продолжена, но в скором времени в системе или устройстве произойдет поломка, о чем сообщит красный символ.

Например, среди картинок можно отметить символ, который сообщает о сниженном уровне стеклоомывающей жидкости, и владелец автомобиля, увидевший подобное изображение, сможет своевременно предпринять необходимые меры. Дополнительно можно отметить, что сигналы могут появляться:

  1. На панели приборов.
  2. На панели информационно-развлекательных систем.

Что касается второго варианта, то в этом случае изображение возникает в центре консоли.

Классификация

Есть разные обозначения пиктограмм, которые расположены на приборной доске аналогично дорожным знакам: разрешающие, информационные и запрещающие. Их расшифровку можно найти в технической документации автомобиля. Каждые из них имеют определенный цвет, который должен сигнализировать водителя:

  • зеленые и синие знаки помогают владельцу определить исправность работы машины, они сигнализируют о правильности отладки систем. Чаще всего этот цвет относится к поворотам (их направлению), экономный режим работы, функционал с электронными помощниками владельца, включение светотехники.
  • пиктограммы красного цвета символизируют запрет: если в машине что – то ломается, обязательно загорается красная лампочка. Неисправность может носить любой характер: сломана система тормозов, проблемы в двигателе, безопасности. Необходимо проверить уровень и наличие рабочих жидкостей (к примеру, масла, тормозной или охлаждающей), сверить данные на борт компьютере – не могло ли быть ошибки. При возникновении таких сигналов нужно остановится и по возможности отбуксировать машину на ближайшую станцию автомобильного обслуживания.
  • если загорелись иконки оранжевого или желтого цвета, значит нужно задуматься о возможной поломке вспомогательных датчиков. Непосредственно на безопасности это не сказывается, но сердце автомобиля может выйти из строя, перестроиться на аварийный режим, выйдут из строя также те или иные системы. Может ухудшиться управляемость авто. Если загорелись такие лампочки – пора в сервис на диагностику, ведь возможно сломан контроллер авто, который способен в дальнейшем выйти из строя.

На отдельных автомобилях часто происходит появление сигнала о предупреждении, а потом возникает полная блокировка правильной работы всех систем машины, происходит переход в аварийный режим. Это значит, что скорость управления будет ограничена.

Какие бывают значки и о чем они сигнализируют

Любая автомашина – сложное техническое устройство, состоящее из множества систем. Большинство из них каким-то образом требуют обратной связи от водителя, для чего имеют индикаторы.

Сегодня техника усложнилась многократно. Обычным делом становится электронное управление. Десятки датчиков передают сигналы в бортовой компьютер. В пору аналоговых электросистем автоконструкторы позволяли себе вмонтировать в приборную доску максимум дюжину ламп, чтобы не превратить ее в подобие кабины самолета. В цифровое поколение панель любого современного авто вмещает до нескольких десятков разных иконок.

Встречающиеся чаще других значки на приборной панели автомобиля изображены на схеме.

Индикаторы серьезных неисправностей

Здесь приведен основной набор систем, которые есть на большинстве машин.

Приборы освещения

Символ Обозначение
Включены фары, осветительные приборы работают в нормальном режиме.
Индикатор, сообщающий об отключении системы адаптивной оптики машины. Если значок моргает, это говорит о неисправности одного из элементов осветительных приборов.
Символ, свидетельствующий о включении системы автоматической активации ближнего освещения в светлое время суток.
В работе наружных фонарей были выявлены неисправности.
Так обозначается включенный режим дальнего света.
Включена функция переключения ламп освещения.
Не работает или возникли ошибки в работе механизма регулировки уровня фар.
Неисправности в электроцепи, не функционируют или работают некорректно . Также такой символ может говорить о неисправности стоп-сигналов.
Активирован режим включения противотуманных огней.
Если авто оснащено задними противотуманными огнями, то эта лампочка говорит об их включении.
Активированы.
Активирована световая сигнализация автомобиля или включен поворотный сигнал.

В том случае, если на контрольном щитке начали мигать лампочки или хотя бы одна из них, в первую очередь нужно произвести диагностику тех или иных характеристик транспортного средства. Иногда проблема совсем незначительная, к примеру, вышел из строя один из датчиков. Но в некоторых случаях проблемы с проводкой приводят к очень печальным и последствиям и дорогостоящему ремонту.

Цвет значков

Для подсветки используют три цвета, поэтому индикацию также называют гирляндой. Она срабатывает не только при появлении неисправности. С помощью подсветки можно сразу понять, возникла внештатная ситуация или же система просто указывает на подключение какой-либо функции.

Символы могут гореть цветом:

 Красным

Такая индикация означает, что возникла проблема, на которую необходимо незамедлительно обратить внимание. Не всегда красная иконка предупреждает об опасности, требующей остановки автомобиля

Однако водителю требуется в короткое время решить возникшую проблему;
Желтым (оранжевым).  Индикаторы такого цвета сообщают, что в определенной системе произошел сбой, который не является критическим. Возникшие неисправности не делают вождение автомобиля опасным или невозможным;
Зеленым (синим). Значки загораются, когда функции выполняются штатно.

Для моделей Renault есть исключение. В них оранжево подсвечены иконки, сообщающие о штатной работе противотуманных фар и включенном обогреве стекла за задним сидением.

Основные символы

Индикатор Что означает
Значение этой лампочки заключается в предупреждении водителя о том, что поднят рычаг стояночного тормоза. Он всегда горит, когда рычаг поднят. Если же изображение появилось в ходе езды, это, вероятнее всего, говорит о возможных неисправностях в работе тормозной системы.
В зависимости от модели авто, этот символ может иметь как красный, так и синий оттенок. В первом случае он свидетельствует о слишком высокой температуре силового агрегата, в этом случае водитель должен заглушить мотор и удостовериться в том, что ДВС не кипит. Возможно, из-за поломок в работе системы охлаждения закипел тосол. Синий знак говорит о не прогретом двигателе. В том случае, если изображение моргает, это говорит о неполадках в электроцепи.
Всегда загорается при включении зажигания. Если изображение появилось при запущенном ДВС, это говорит о том, что в системе снизилось давление масла, как правило, это свидетельствует о недостатке жидкости. В зависимости от авто, сообщение о недостатке масла может быть дополнено надписью Oli Min.
Индикаторный символ аккумулятора говорит о том, что напряжение в электросети машины снизилось. Также он может сообщить о разряде АКБ, неработоспособности генераторного узла, а также о наличии других неисправностей в работе бортовой сети.

Специальные и дополнительные значки-символы на приборной панели автомобилей.

Все символы и индикаторы которые мы внесли в эту группу, напрямую связаны с особыми и новыми технологическими функциями в современных автомобилях. Часть символов из этой группы в случае индикации зеленым цветом означают следующее, что в данный момент времени они активны. Другие же символы при появлении их на приборной панели сообщают водителю о том, что появилась проблема с работой той или иной функции. Как правило при таких проблемах высвечиваются либо желтые, либо красные значки-символы.

Неисправность крыши в кабриолете.

Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

Индикатор предупреждения отрицательной температуры на улице.

Предупреждение водителю о необходимости отдыха.

Система предупреждения об опасном сближении автомобиля с другими ТС.

Индикация легкого доступа в автомобиль.

Индикация включенного круиз-контроля.

Значок включенного круиз-контроля.

Активный адаптивный круиз-контроль.

Проблемы с круиз-контролем.

Автоматический ограничитель скорости (ASL).

Система контроля полосы и безопасность проезда перекрестков.

Система безопасности столкновения выключена или неисправна.

Предупреждение об опасности столкновения в задней части машины.

Система оповещения об опасности столкновения в передней части машины.

Предупреждение о пешеходе на дороге.

Система предупреждения о нахождении автомобиля в мертвой зоне.

Система помощи при парковке.

Система предупреждения о нажатой педали тормоза.

Включена система режима работы подвески СПОРТ.

Режим буксировки / Индикация наличия прицепа.

Различные символы экономии топлива:

Функция запуска системы стоп-старт.

Неисправность системы старт-стоп.

Включен режим экономии топлива.

Включен режим экономии топлива.

Предупреждение о необходимости перейти на другую передачу (МКПП).

Индикация спорт-режима автомобиля.

Различные значки в полноприводных автомобилях:

Включен полноприводный режим (AWD).

Привод на все четыре колеса.

Блокировка заднего дифференциала.

Неисправность полного привода.

Система помощи спуска с горы или система безопасности при движении в гору.

Прочие ошибки на панели приборов

Волны в круге и скобки с двух сторон

Индикатор обозначает низкий уровень тормозной жидкости.

Руль с восклицательным знаком

Проблемы с системой рулевого управления с электроусилителем (EPS).

Красная буква P в кружочке со скобками

Включен ручной (стояночный) тормоз. На новых автомобилях «ручной» тормоз автоматически включается при остановке автомобиля.

Желтый восклицательный знак в кружочке со скобками

Проблема с системой распределения тормозных усилий (Electronic brakeforce distribution, EBD). Это более развитая система чем ABS и она действует постоянно, а не только при экстренном торможении.

Желтый круг с прерывистыми скобками

Индикатор износа колодок. Информация поступает от датчиков-расходников, которые постепенно стирается вместе с колодками, пока не разорвется электрическая цепь — в этот момент и загорается такая лампочка. Нужно заменить колодки или проверить датчики.

Молния в кружочке со скобками

Система обнаружила проблему с электрическим стояночным тормозом.

Индикатор низкого давления шин

Такие индикаторы обычно используются у автомобилей, оборудованных датчиками давления шин. Сообщают о низком давлении в шинах (падение давления на более чем 25% от номинального).

Иконка двигателя с надписью Check, надписи Check Engine, EPC

Такие ошибки обозначают наличие проблем с двигателем. Лампочка горит только при заведенном двигателе. Это могут быть неисправности датчиков, плохая топливо-воздушная смесь и так далее. Check Engine с английского переводится «проверьте двигатель». Ошибка может сопровождаться неровной работой мотора, плохой тягой, рывками при движении и так далее. Эту ошибку автомобилисты часто в шутку называют «джеки чан». Надпись EPC (Electronic Power Control) можно увидеть на автомобилях концерна Volkswagen Group, означает проблемы с зажиганием или управлением двигателем.

Надпись ENG A-Stop

Такой индикатор можно увидеть на автомобилях с системой старт-стоп. Зеленый значок горит при заглушенном двигателей, желтый сигнализирует о неисправностях с этой системой.

Двигатель со стрелкой вниз

Индикатор плохой тяги мотора (снижение его мощности).

Значок с греческой буквой  λ (лямбда) в треугольнике

Система обнаружила неисправности в датчике-кислорода (так называемый лямбда-зонд). Таких датчиков в автомобиле может быть несколько, они участвуют в регулировке топливовоздушной смеси. При неисправности может быть повышенный расход топлива или плохая тяга.

Индикатор катализатора

Проблемы с нейтралитическим катализатором системы выпуска отработанных газов — перегрев или иная неисправность.

Крышка бензобака или надпись Check Gas Cap

Открыта крышка бензобака или в топливную систему попадает воздух. Надпись Check Gas Cap переводится как «проверьте крышку бака»,

Буква «i» в круге

Информационное сообщение, может также напоминать о наличии какой-то другой ошибки.

Книга с буквой «i»

Рекомендация ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля,

Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости

Данные лампочки в том или ином виде сообщают о низком уровне охлаждающей жидкости в системе или неисправности датчика, отвечающего за отслеживанием ее уровня — чаще всего контакты датчика окисляются.

Молния и две скобки

Ошибка в электронной системе управления дроссельной заслонкой.

Машина на подъемнике, надписи Maint REQD, Service, Oil change

В основном эти лампочки сообщают о завершении интервала технического обслуживания и напоминают о необходимости посетить сервис для замены масла или обслуживания. Обычно интервал устанавливается в дилерском центре, ошибка снимается там же с помощью специального диагностического устройства. Некоторые из этих ошибок иногда могут означать серьезные поломки, читайте руководство по пользованию вашим автомобилем.

Точки и стрелки

Когда горит такая лампочка это говорит о том, что воздушный фильтр двигателя плохо пропускает воздух, требуется его замена.

Надпись Night view

Night view переводится как «ночное виденье» — обозначает проблемы с системой ночного виденья, скорее всего неисправны инфракрасные датчики или их цепь.

Надпись VGRS

Проблемы с рулевым управлением с переменным передаточным числом. Эта технология называется VGRS (Variable Gear Ratio Steering).

Надписи ETCS, ECT PWR, EML

Проблемы с системами ETCS или ETC (Electronic Throttle Control System, Electronic Throttle Control) — электронное управление дроссельной заслонкой, ECT (Electronically Controlled Transmission) — электронно-управляемая система передачи, EML (Elektronische Motorleistungsregelung) — электронная система управления двигателем.

Почему значки-символы на приборной панели разного цвета?

Производители автомобилей предусмотрели в них несколько видов таких надписей и символов на приборной панели, разделив их по цвету (цветовой гамме). Например, если вы видите на приборке (на приборной панели) не красный значок-символ, а например зеленый или синего цвета, то ваша автомашина скорее всего работает по-прежнему в нормальном режиме и Вы спокойно можете продолжать движение. Но тем не менее, вы ни в коем случае не должны игнорировать появление любого предупреждающего сигнала на приборной панели.

Если на данной панели появился красный значок-символ, то электронная система автомобиля заранее предупреждает вас о потенциальной серьезной проблеме. 

Если на приборной панели появился желтый или оранжевый значок-символ, то автомобиль также предупреждает вас о том, что вашему автомобилю возможно требуется техническое обслуживание, или диагностика, или ремонт.

Обратите друзья ваше внимание на тот момент, когда значок-символ мигает, в таком случае Вы не должны затягивать на долго с поездкой в автотехнический центр. 

И так уважаемые читатели приступим и начнем наши разъяснения с наиболее важных и серьезных значков-символов на приборной панели, а далее в порядке убывания и по их значимости (важности) мы продолжим постепенно описывать данные значения значков-символов находящихся на приборных панелях автомобилей. 

Предупреждающие символы — Серьезные предупреждения.

Если вы видите на приборной панели какой-либо из ниже указанных следующих символов, ни в коем случае не игнорируйте данное предупреждение. Немедленно остановитесь, заглушите двигатель и далее срочно обратитесь в автотехнический центр или автосервис. 

Внимание! Нижеуказанные предупреждающие символы (значки) не должны быть Вами проигнорированны. В противном случае ваш автомобиль в любой момент может быть серьезно поврежден. 

Предупреждающие индикаторы тормозной системы.

Система охлаждения двигателя, индикатор температуры. 

Уровень масла в двигателе или давление масла.

Датчик индикатора уровня масла в двигателе.

Индикатор зарядки аккумулятора.

Приборная панель автомобиля (торпедо): устройство и назначение

Например, показателей текущей скорости машины, расхода топлива и т.п. Расположена данная зона зачастую перед водительским креслом (за рулевым колесом). Реже ее устанавливают на центральной консоли, но с наклоном в сторону водителя для удобного считывания данных.

Примечание! На современной панели, в среднем, размещается порядка 10 приборов. Такое количество считается оптимальным для информирования водителя о состоянии автомобиля

Если поставить меньше или больше, то информации может быть недостаточно, либо наоборот, внимание автовладельца будет рассеиваться от переизбытка приборов

Устройство приборной панели

Все обозначения торпеды можно глобально разделить на две группы:

Состав приборной панели индивидуален для каждого авто и его комплектации. Но существует ряд приборов, которые так или иначе присутствуют в каждой торпеде:

Отталкиваясь от этого набора, производители вносят свои коррективы в количество и состав панели приборов.

Примечание! В автомобилях современного образца показатели приборов торпеды анализируются бортовым компьютером. Если какое-то измерение не соответствует норме, то БК оповещает водителя уведомлением на экране. Таким образом автовладелец узнает о возникших неполадках с тормозными дисками, световой оптикой и не только.

Контрольные лампы: расшифровка цветов подсветки

Каждый автопроизводитель по-разному графически оформляет сигнальные значки на приборной панели. Однако сориентироваться в них поможет общий стандарт цветов подсветки:

Некоторые графические значки при активации сопровождаются звуковым сигналом.

Виды приборных панелей

Выделяют две разновидности торпедо:

Электронные приборные панели, если сравнить их со стрелочными, значительно превосходят предшественника по многим параметрам. Они обладают большей информативностью, более эстетичным внешним видом и индивидуальной настройкой под себя. Если водителю не нравится, как выглядит виртуальная панель, он может изменить цветовую гамму и т.д.

Также можно упомянуть о специальных функциях по типу проецирования панели приборов на лобовое стекло. Таким образом автомобилист получает возможность следить за показателями торпеды, не отрывая взгляда от дороги.

Источник

Системы стабилизации

Также водителю следует обязательно разобраться в том, что означают появляющиеся специальные информационные и предупредительные ключевые значки приборной панели его автомобиля, которые непосредственно связаны с имеющейся системой стабилизации автомашины. Здесь иконок не так много, но они имеют большое значение.

TRAC, TC, DTC, VSA, TCS. У разных машин используются свои индикаторы с подобными надписями, дополненными изображениями или без них. Все они отвечают за работу антипробуксовочной автомобильной системы. Если значки зелёные, то система активирована. Жёлтый индикатор сообщает о существующих проблемах в функционировании этой системы.

  • ESP BAS. Помощник экстренного торможения и полезнейшая для современных авто система стабилизации. Такие значки говорят водителю о проблемах с ними либо об их неисправностях;
  • Значок с надписью KDSS. Он отвечает за не везде используемую систему кинетической стабилизации автомобильной подвески. Появление индикатора сообщает об ошибке или неисправностях, из-за которых KDSS не работает;
  • Значок автомашины, который спускается вниз, движется по неровностям, поднимается вверх и пр. Эти индикаторы доступны на машинах, которые оснащаются системами подъёма и спуска с горы, системами поддержки постоянной скорости и помощниками для трогания с места. Означают, в каком текущем положении находится транспортное средство;
  • VDC, VSC, DSC и OFF. Такое сочетание обозначений говорит автовладельцу о том, что в настоящий момент автомобильные имеющиеся системы стабилизации выключены и не работают. Они отключаются при включении лампы проверки двигателя;
  • Круговая стрелка с треугольником внутри и надписью 4х4. Актуально для тех автомашин, у которых вышел из строя задний привод. Требуется обязательно провести диагностику;
  • Шина со стрелкой на ней или надпись BAS ASR жёлтого цвета. Помощник для экстренного торможения не работает или же функционирует не совсем корректно;
  • IBA OFF. Не работает или выключен интеллектуальный помощник при экстренном необходимом торможении;
  • Виляющий автомобиль в жёлтом квадрате. Автомобильная электроника информирует шофёра о том, что его машина скользит и была автоматически включена система для обеспечения стабилизации;
  • Виляющая перечёркнутая машина, виляющее авто с гаечным ключом или SLIP. Все эти значки информируют о том, что система, отвечающая за стабилизацию, выключена или не работает.

Стоит внимательно относиться к подобным значкам панели приборов машины. Из-за разнообразия применяемой графики для отображения тех или иных предупреждений водитель, только севший за руль нового авто, может немного запутаться. Поэтому стоит открыть руководство по эксплуатации.

Почему во многих автомобилях нет датчика низкого уровня моторного масла?

Как часто вы проверяете уровень моторного масла в двигателе? Вы вообще этого не делаете или проверяете уровень только один раз между заменами масла? Вы надеетесь, что автомобиль автоматически вас предупредит о низком уровне масла с помощью значка на приборной панели «масленка-лейка»? Зря. Если вы владелец современного авто, то, скорее всего, в картере двигателя в вашей машине нет датчика масла. В результате даже если ваш двигатель будет испытывать масляное голодание, вы об этом вряд ли узнаете, что в итоге чревато износом мотора и даже его поломкой.

А как же хваленый датчик давления масла в двигателе, который при нормальном давлении масла в системе не горит на приборной панели? К сожалению, он вам не поможет, если в вашей машине низкий уровень масла. Дело в том, что этот значок «лейки» на приборке загорится только тогда, когда в двигателе реально упадет давление масла. Например, когда выйдет из строя масляный насос.

Но как же так? По идее, в двигателе при падении уровня масла до критического должен загореться датчик давления масла. По логике – да. Но происходит это не сразу после того, как картер стал практически сухим. В итоге автовладельцы могут проехать еще несколько тысяч километров на голодающем без масла двигателе. Естественно, в этом случае можно легко запороть практически любой мотор.


К сожалению, автопроизводители почему-то не любят оснащать свои автомобили дополнительными датчиками уровня масла. В итоге каждый год на капиталку попадает немалое количество автолюбителей по всему миру. Чем вам не теория заговора производителей? Особенно если учесть, что многие двигатели в современных автомобилях вообще не полежат капитальному ремонту. Вы не поверите, но многие автомобильные компании даже перестали продавать на многие свои модели поршни ремонтных размеров. Это говорит о том, что если вы запороли двигатель в современной машине, будьте морально и финансово готовы приобретать новый или контрактный подержанный мотор. Сами понимаете, во что это может встать.

Вот почему так важно проверять уровень масла в двигателе, периодически вынимая масляный щуп. Причем чем чаще, тем лучше

Особенно если у вас есть небольшие утечки моторного масла или двигатель в вашей машине считается масложорным. В таком случае возьмите себе за правило проверять уровень масла в моторе каждые 2000-3000 км.

Коды ошибок

Отдельно выделяется группа ошибок. Коды существуют для своевременного обнаружения и устранения поломки. При включении зажигания на дисплее приборки могут всплывать трех или четырехзначные числа, подкрепленные буквенными аббревиатурами.

Для детального считывания и расшифровки ошибок обычно применяется сервисное оборудование. Мастер при помощи компьютера со специальной программой может установить, что значит, каждый символ и где необходимо искать поломку.

Расшифровку обозначений по разным автомобилям привести в одной статье невозможно, каждая модель машины имеет уникальный набор комбинаций, не дублирующийся аналогами.

Специальные индикаторы полноприводных авто

В полноприводных машинах предусмотрено несколько специальных значков с желтой подсветкой:

  • «!» внутри треугольника, под которым написано 4×4. Полный привод работает некорректно;
  •  4×2. Надпись появляется, когда активен только один мост;
  • Два моста, между которыми нарисован × или написано LOCK. Произошла блокировка центрального дифференциала;
  • Два моста и гаечный ключ. Муфта полного привода оборвалась. Также символ загорается, если внутренние узлы в ходовой части работают некорректно.

В гирлянде машин есть индикатор с зеленой подсветкой в виде двух мостов, между которыми написано AWD-V. Он загорается, когда активирован полный привод.

Почему необходимо следить за изображениями на «приборке»

Описывать подробно привычные индикаторы не будем. Кратко напомню, что значок бензоколонки говорит о недостаточном уровне топлива и необходимости дозаправки в ближайшее время. Если изображен автомобиль с распахнутыми настежь дверями, значит, капот, багажник или какая-то дверь недозакрыта так, как следует.

К основным индикаторам, которые постоянно горят одним и тем же цветом на табло, необходимо привыкнуть, но регулярно проверять их состояние. Любое отклонение сигнализирует о том, что функциональные способности автомобиля следует проверить. В одних случаях речь может идти о доливке масла или тосола, обрыве электропроводки, перегорании датчика, а в других — о дорогостоящем ремонте, если своевременно не предпринять меры.

Для тех, кто хочет ознакомиться со всеми без исключения значками на различных типах транспортных средств, буди то Тойота, Ниссан или авто любой другой марки, есть многочисленные фото изображения в сети. Не забывайте, что только регулярное обслуживание и технический контроль помогут защитить Ваше авто от потенциальных и опасных неисправностей на дороге. Будьте внимательны и на этом до встречи!

Просмотры:4738

0Нравится

Система стабилизации + помощь водителю

Есть знаки, которые игнорировать также нельзя:

  • «DTC» — контроль тяги, антипробуксовочные системы, разработанные для облегчения управления и разгона авто. Если горит желтый индикатор, нужно провести диагностику.
  • «OFF» — система выключается принудительно. Актуальна на скользкой дороге и или отсутствии ее вовсе. Автоматическое включение происходит при разгоне автомобиля.
  • «KDSS» — нестабильная работа кинетической подвески и ее стабилизации.
  • «R. DIFF» — состояние дифференциала, может включиться после активного старта или долгого буксования на одном месте.
  • «4х4» — проблемы с активацией полного привода через муфту электромагнитного типа внутри коробки передач или редуктора.

Информационные дисплеи на приборной панели для технических сообщений и предупреждений.

В последние годы во всех современных автомобилях производители стали устанавливать в приборную панель информационные дисплеи, которые созданы в первую очередь для того, чтобы сообщать водителю более подробную информацию об автомобиле, а также о многих работающих системах в автомобиле. Как правило этот информационный экран установлен в машине по центру приборной панели.

На авторынке в наше время существует огромное количество автомобилей, которые оснащены подобным экраном, данный экран способен выводить на дисплей различную информацию об ошибках, различные предупреждения и т.п. сигналы.

Индикаторы серьезных неисправностей

Значки на панели на машине, сообщающие о наиболее опасной поломке, всегда делают красного цвета. Увидев их горящими, следует немедленно останавливаться и глушить двигатель, так как дальнейшая эксплуатация авто не рекомендована.

К таким сообщениям относятся:

  • №63 (напоминает чайник с носиком вправо) – опасное снижение давления масла в двигателе из-за понижения его уровня или поломки в системе смазки;
  • №1 (прямоугольник с плюсом и минусом, изображающий аккумулятор) – нет заряда батареи из-за поломки генератора, самой АКБ или электросети машины;
  • №18 (круг с восклицательным знаком внутри, с боков охваченный дугами) – неисправность тормозов или мало тормозной жидкости;
  • №43 (символ градусника, погруженного в воду) – перегрев охлаждающей жидкости, температура двигателя опасно выросла.

Если проигнорировать эти сигналы и продолжить движение, очень скоро случится серьезная авария или машине потребуется дорогой ремонт.

Предупреждающие значки

Также приборная панель автомобиля оснащена индикаторами, которые выполняют предупреждающую функцию.

Изображение руля может быть в красном или жёлтом цвете. Красный руль с восклицательным знаком указывает на отказ системы ЭУР или ГУР. В такой ситуации рулевое колесо, скорее всего, сложно поддаётся поворачиванию. Если индикатор жёлтый, возникла необходимость в адаптации.

Мигание изображения иммобилайзера указывает на работу противоугонной системы при закрытой машине. Если индикатор горит постоянно, причин может быть три: неисправность противоугонной системы, метка с ключа не считывается, иммобилайзер не активирован.

В нормальной ситуации знак ручника загорается при поднятии рычага ручного тормоза. Однако индикатор также может указывать на необходимость заменить или долить тормозную жидкость. Ещё такой индикатор указывает на износ тормозных колодок. Если ручник электронный, лампочка может указывать на проблему с датчиком или концевиком.

Для отображения охлаждающей жидкости существует несколько значков, и определять проблему необходимо по одному из загоревшихся. Жёлтый бачок с волнами указывает на пониженный уровень жидкости в системе или на проблему с поплавком либо датчиком. Красная лампочка со шкалой градусника свидетельствует о повышении температуры в охлаждающей системе двигателя.

Значок омывателя указывает на засорение датчика уровня, недостаток жидкости для омывания в бачке или несоответствие её спецификации.

Anti-Spin Regulation – индикатор антипробуксовочной системы. Постоянная активность такой лампочки указывает на то, что система не работает. Этот значок имеет разные изображения на разных транспортных средствах, но чаще всего это надпись ASR или треугольник с восклицательным знаком внутри и стрелкой вокруг. Также это может быть изображение автомобиля на скользкой дороге.


Загорание индикатора катализатора указывает на перегрев каталитического элемента. Мощность двигателя, при этом, резко снижается.

Индикатор выхлопных газов свидетельствует об ошибке по датчику лямбда-зонда, плохой заправке или проблеме в системе очистки выхлопных газов. Загорание данного значка на панели приборов не относится к разряду критичных проблем, но выполнение диагностики является обязательной мерой.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора

загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Индикаторы дизельных авто

Приборная панель дизельных автомобилей оснащена дополнительными индикаторами, которые имеют следующую интерпретацию:

  • необходимо заменить сажевый фильтр;
  • каталитическая реакция очистки отработавших газов требует добавления жидкости;
  • избыточный уровень эмиссии в системе очистки выхлопных газов;
  • в топливе присутствует вода или система его очистки требует сервисного обслуживания;
  • система электронного управления впрыска топлива работает со сбоями;
  • электронные системы управления двигателя нуждаются в ремонте или в топливе присутствует вода;
  • необходимость замены ГРМ.

Значки панели приборов авто с дизельными двигателями

Подобные иконки могут появляться только на машинах с дизельными силовыми агрегатами. Перечислим основные из них.

Возникновение проблемы с электронным впрыском топлива. При этом мотор может работать нестабильно, случаются проблемы с запуском.Иконка показывает, что в дизельном горючем присутствует вода. Также этот значок указывает на неисправности в работе моторного узла.Эта иконка появляется при запуске дизеля и пропадает после активации работы силовой установки. Значок также может информировать о необходимости смены ремня газораспределительного механизма.

В топливе имеется конденсат, предупреждают эти иконки. Система очистки горючего нуждается в корректировке, также указывают они.Требуется дополнительное количество жидкости для осуществления каталитической реакции, которая проводится для очищения отработанных газов.Повышенный уровень эмиссии в системе очистки газов.

Происходит активация свечей накаливания. Запуск силовой установки следует выполнять только после исчезновения этой иконки.Дефект сажевого фильтра выхлопной системы автомобиля. Иконка подсказывает что нужно провести его замену.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: