Международные особенности для водителей и ПДД

Пробка по-японски

Будний день, около 11 часов утра. Карта Токио почти вся благополучно зеленеет, немного желтого, но есть и тревожные красные отрезки. В это время из 28 тыс. км городских дорог пробки наблюдались только на 129 км. Но мы с японцами по-разному определяем термин «пробка». У них затором на скоростной трассе считается движение со скоростью менее 60 км/ч, на обычной дороге — менее 40 км/ч, а если скорость падает до 20 км/ч и ниже — катастрофа! Для сравнения: средняя скорость в Москве — 24 км/ч. Ежеминутно в Центр управления движением поступает информация с 17 тыс. инфракрасных датчиков, которые развешаны вдоль всех дорог. Кроме того, 144 монитора в центре отображают информацию с 2 тыс. видеокамер, размещенных по всему городу. В японской столице нет участка дороги, который не покрывала бы современная система видеонаблюдения. При этом в центре за ситуацией в городе следят лишь четыре офицера. Они отвечают за то, чтобы город ехал.


Хочешь ехать быстрее — добро пожаловать на верхние этажи. И придется заплатить. При проезде такого пункта сумму автоматически спишут со счета автовладельца.

Собственно, отвечает за это ИТС (интеллектуальная транспортная система), они лишь изредка корректируют ее работу. Система объединяет 15 тыс. «умных» светофоров; они, помимо того что в автоматическом режиме распределяют потоки, могут предотвратить многие аварийные ситуации. Например, если автомобиль не успел проехать перекресток на разрешающий сигнал, то система задержит зеленый на несколько секунд, чтобы машины в потоке не столкнулись. Реагирует светофор и на пешеходов, которые замешкались на переходе. Если едет автомобиль одной из экстренных служб, система организует ему зеленую волну.

Как и где можно получить международное водительское удостоверение?

Согласно приказу МВД России «О введении в действие международного водительского удостоверения», МВУ представляет собой книжку формата A6 (148×105 мм) с обложкой серого цвета и белыми внутренними страницами. Этот документ выдает ГИБДД.

Подать заявление можно лично в подразделении Госавтоинспекции, через МФЦ или через сайт госуслуг в электронном виде. Также необходимо предоставить паспорт, российские права и фотографию 35×45 мм, а также заплатить госпошлину в размере 1600 рублей.

При обращении непосредственно в ГИБДД заявление должны зарегистрировать в течение 15 минут, а при подаче через МФЦ или сайт госуслуг — не позднее следующего рабочего дня. Срок выполнения услуги составляет один час.

Аренда авто в США

Для того, чтобы с комфортном начать путешествие по США на машине, необходимо, собственно, арендовать автомобиль. Америка высоко ценит законы и правила, поэтому здесь даже самая обычная процедура проката транспортного средства имеет ряд своих условностей.

Автомобиль арендовать можно непосредственно в аэропорту – в прилегающем автосалоне имеется базовый выбор машин. Но здесь всегда есть очереди, а «урвать» хорошую машину удастся при большой удаче. Авто в салоне не на всех хватает, да и по карману такая аренда ударит чуть сильнее, чем прокат в центре города. Поэтому в погоне за оперативностью и желая сразу с самолёта пересесть на машину, подумайте дважды.

Для поиска машины воспользуйтесь обычным интернетом. Посмотрите, какие компании предоставляют в аренду машины в аэропорту, а затем найдите в городе их другие салоны. Готовы поспорить, салон того же представителя, но в двух кварталах, предоставит вам машину в несколько раз дешевле. Ну а до самого салона можно доехать на обычном такси.

Перед тем, как арендовать машину в США, уточните все вопросы с документацией. Узнайте с какими правами вам можно будет передвигаться на авто. Здесь работают не правила локального салона, а законы конкретного штата. Поэтому следует предварительно ознакомиться с законодательством. Кое-где можно кататься с украинскими правами, а в некоторых штатах – исключительно с международными.

Страховка авто в США играет большую роль. Да и вообще, к любому виду страхования американцы относятся с трепетом. Поэтому не отказывайтесь от страховых договоров, даже если они предполагают дополнительные расходы. Ведь в пути может случиться всякое, а даже обычная царапина пусть даже не по вашей вине, может вылететь после в копеечку. Объем страхового полиса можно выбрать в соответствии с опытом вождения, уверенностью в своей ловкости и знанием американского трафика. Чем меньше вы знаете и умеете, тем больший пакет услуг желательно оформить.

Машина будет вам служить конкретное заявленное количество суток

Именно суток от начала аренды – это важно! Это означает, что, если вы взяли машину в 13:00, то и вернуть её нужно будет к 13:00. В случае опоздания даже на полчаса за это придётся доплатить как за ещё одни сутки

И не забудьте заправить машину, перед тем, как её сдавать. Выдадут вам в пользование заправленный автомобиль, и принимать обратно будут на тех же условиях.

Осмотрите машину внимательно, прежде чем подписывать договор. Уточните все возможные царапины, вмятины, потёртости. Не стесняйтесь указывать на это сотруднику салона, чтобы при возврате машины некоторые «поломки» не приписали в ваш счёт. Странностью может показаться отсутствие номерного знака впереди, но это нормальное явление в США. Законы Америки требуют в обязательном порядке лишь задние номера, спереди их наличие скорее вариативное.

И ещё один небольшой лайфхак – сэкономить можно, если арендовать машину в выходной день. Обычно, в эти два дня цены слегка снижаются, а если взять авто ближе к вечеру, то и вовсе можно обойтись без очередей. Многие салоны работают круглосуточно, и вас там обслужат на уровне. А если желаемой или забронированной через интернет машины не оказалось, вам предложат альтернативу той же категории. Но в обязательном порядке сделают скидку. А она окажется весьма кстати, ведь стоимость аренды в США начинается от 250 долларов в сутки с человека. При условии, что в договоре будут указаны несколько водителей, за каждого из них будет взята отдельная плата.

Видео — Аренда авто в Америке и нюансы вождения

Важные моменты аренды авто в США

  • Не брать машину в аэропорту – дорого, лучше ехать к салонам в центре города.
  • Обязательно брать страховку на авто.
  • Узнать правила штата для иностранных водителей, ведь каждый штат имеет свои нормы.
  • Перед арендой машины зафиксировать существующие вмятины, царапины и т.д.
  • Аренда будет дешевле в выходные дни.
  • Возвращать авто вовремя и с полным баком.

Вождение в США – едем по номерам

Еще в начале 20 века всем основным дорогам страны были присвоены номера. Так, дороги, имеющие широтную направленность (с запада на восток), имеют четные номера, и их нумерация возрастает с юга на север. А дороги, имеющие меридиональную направленность (идущие с севра на юг), имеют нечетные номера, возрастающие с запада на восток. Это может вам помочь с ориентировкой. Если вы заблудились, то уже по номеру шоссе можно понять, куда вы едете. Через каждые пять миль установлены знаки с указанием номера дороги, а также направления движения. Направление движения обозначается латинскими буквами: W – на запад, E – на восток, N – на север, S – на юг.

Отличия европейских ПДД

Основным и принципиальным отличием вождения в Европе является строгость правил и их неуклонное соблюдение. Например, пассажиры даже на заднем сидении обязательно пристегиваются, а пользование мобильным телефоном за рулем сурово карается.

Обгон и опережение

По российским правилам опережением называют движение строго в границах свое полосы со скоростью, превышающей соседние автомобили. Тогда как обгоном является такое опережение, которое предполагает выезд на противоположную полосу с последующим возвращением на исходную полосу.

В Европе же эти понятия равны, поэтому при наличии на дороге запрещающего обгон знака он будет распространять свое действие и на опережение.

Противотуманные фары и клаксон

Если в отечественных ПДД нет обязательных указаний по применению противотуманок, а только лишь рекомендации, то в Европе за неправомерное их включение можно получить немалый штраф. Например, при отсутствии тумана или при слишком длительном использовании грозит неприятная встреча с сотрудниками полиции.

Аналогичная ситуация обстоит с клаксоном, который недопустимо применять, чтобы поторопить замешкавшегося на светофоре водителя. Нетерпеливый автомобилист будет оштрафован за такое поведение, ведь клаксон используют лишь для предупреждения аварийной ситуации.

Автомагистраль

В правилах движения по скоростным автострадам также есть ряд ключевых отличающихся моментов:

для перестроения в другие ряды следует на полосе разгона развить скорость минимум в 80 км/ч;
при наличии нескольких полос движения перемещаться следует в крайнем правом ряду, перестраиваясь лишь для обгона;
остановка допустима только в специально отведенном на то участке дороги, съезд же на обочину в случае поломки возможен, хотя и привлечен внимание полиции;
выходить из автомобиля разрешено только в светоотражающем жилете, имеющем цвет свое страны (оранжевый для Франции, желто-зеленый для Германии).

Движение по городу

Строже в Европе и требования к городскому передвижению. Так, скорость не должна быть выше 50 км/ч, а в центре – и вовсе 30 км/ч (при российских 60 км/ч).

Перед пешеходными переходами следует останавливаться уже в том случае, если человек всего лишь приблизился к «зебре».

Знак ограничения скорости означает не только запрет на превышение скорости, но и на снижение ее ниже указанного на знаке показателя. То есть, если на знаке стоит 120 км/ч, то автомобилист должен ехать строго 120 км/ч.

Штрафы за нарушение ПДД в Испании

Помимо денежных штрафов в Испании также действует балльная система за нарушения ПДД. При выдаче прав водителям начисляются баллы (если стаж менее 3 лет – начисляют 8 баллов, более 3 лет – 12 баллов). За определенные нарушения ПДД с водительских прав снимают начисленные баллы. При достижении нулевого значения водитель лишается прав. При оплате штрафов в течение 20 дней, также как и в России, действует 50% скидка. Если не оплатить штраф в течение 60 дней, его сумма увеличивается.

Превышение скорости на 20 км/час: 100 евро

Превышение скорости 20-30 км/час: 300 евро

Превышение скорости на 60 км/час: 600 евро

Вождение без страховки: до 1500 евро

Движение без техосмотра: 200 евро

Управление автомобилем в нетрезвом виде: 1000 евро. Также могут лишить прав

Подробнее можно прочитать здесь

Израиль

Но вот в Израиле, даже представляя опасность окружающим, можно избежать необходимости выплачивать штрафы, если речь идёт о превышении скорости. В этой стране превышение — такое же серьёзное правонарушение, как и в других странах, с той поправкой, что превышение здесь можно просто объяснить полицейским, сказав, что двигался со скоростью 120 километров в час.

Полицейские, скорее всего, после такого признания отпустят водителя. Ведь число 120 для израильтян считается пожеланием долголетия, а портить штрафом настроение человеку, который тебе пожелал долгих лет уже как-то неприлично.

Штрафы за нарушение ПДД в Китае

В Китае также помимо денежных штрафов действует балльная система контроля за соблюдением законодательства в области дорожного движения. В том числе за многие опасные нарушения ПДД предусмотрена уголовная ответственность.

Превышение скорости более чем на 60 км/ч: 2000 юаней (300 долларов) + 6 баллов

Вождение в нетрезвом виде: 12 баллов + 5000 юаней (741 доллар). Также возможен арест и лишение прав на 6 мес. Если вождение в пьяном виде привело к смертельному ДТП, водителя ждет смертная казнь.

Проезд на красный сигнал светофора: 6 баллов + 200 юаней (30 долларов).

Если водитель наберет 12 штрафных баллов, он лишается водительских прав.

Олимпийская история

Проблемой трафика в Токио серьезно озаботились еще в начале 1960-х, в ходе подготовки к Олимпиаде-64. Тогда многие улицы города оставались грунтовыми, а он задыхался от многокилометровых пробок. Ученые, между прочим, еще в те времена осознали зависимость развития экономики страны от состояния трафика. В итоге приняли программу строительства скоростных дорог — как в столице, так и по всей стране. Первое такое шоссе длиной 71 км появилось в 1963 году. Правительство Токио приняло концепцию решения транспортных проблем внутри уже существующего города за счет строительства многоуровневых автострад и развязок. Для этого город выкупил у владельцев одноэтажные дома, старые блочные многоэтажки и неэффективные предприятия, чтобы на их месте возвести многоярусные эстакады.

Отсюда управляют трафиком 15-миллионного Токио. На левом дисплее — ситуация на скоростных магистралях, на центральном — все остальные дороги.

Отсюда управляют трафиком 15-миллионного Токио. На левом дисплее — ситуация на скоростных магистралях, на центральном — все остальные дороги.

И за двадцать лет японцам удалось сделать невозможное — превратить парализованный пробками город в один из самых благополучных в плане организации дорожного движения. Скоростные трассы пронизывают столицу в разных направлениях и на разных уровнях, и можно из одного удаленного района попасть в любой другой, минуя центр, — без пробок.

Свободных площадей в Токио давно нет, поэтому кое-где трассы расположены в пяти уровнях, верхний из которых находится на высоте десятого этажа! Что очень важно, скоростные трассы не заменяют и не отменяют обычных улиц, где идет нормальная городская жизнь. А хайвеи, они для скоростного передвижения на большие расстояния, причем, чтобы быстро попасть на противоположный конец мегаполиса, можно выбрать одно из восьми бесплатных или четырех платных скоростных колец


В центре города сохранилось несколько старых кварталов, которые привлекают тысячи туристов. Только вот парковаться совсем негде.

В центре города сохранилось несколько старых кварталов, которые привлекают тысячи туристов. Только вот парковаться совсем негде.

Борьба за свои права или уход от ответственности?

Рассмотрение иска гражданки Воронежа назначено на конец мая 2018 года, результат которого интригует многих автомобилистов. Подобная ситуация уже была в Калининграде, когда водитель Андрей Лободин пытался оспорить правила, касающиеся кругового движения. Он считал, что признание круга главной дорогой противоречит всё той же Венской конвенции, согласно которой на перекрестках право проезда уступается движущимся справа автомобилям.

При этом сам знак кругового движения является лишь указанием направления без предоставления каких-либо преимуществ. При отсутствии такого знака круговой перекресток превратится в совокупность нескольких перекрестков, имеющих выезды с прилегающих территорий, тем самым еще больше запутывая автомобилистов и повышая аварийность на данном участке. Однако, рассмотрев исковое заявление, суд признал законными и не противоречащими нормативным актам правила движения по круговому перекрестку.

Автомобильные эксперты частично соглашаются с тем, что в некоторых ситуациях и дорожные знаки, и разметка действительно могут сбить с толку водителей. Однако на любое замечание МВД приводит свои доводы в пользу абсолютной ясности и прозрачности российских правил. Андрей Лободин не сумел доказать суду свою правоту — посмотрим, чем закончится разбирательство Любови Кобцевой.

Сколько стоит бензин в США и отличие их заправок от наших

Топливо-раздаточные колонки отличаются от российских и европейских. Прежде всего тем, что шланг у них один. Т.е. вставляете «пистолет» в бак и нажимаете кнопку с нужным типом топлива. Бензиновые шланги и кнопки имеют черный цвет, а дизельный – зеленый. Дизельный шланг всегда стоит особняком. Бензин в США различается по типам 87 (regular), 89 (plus) и 91 (premium). Хотя изредка еще встречается и 85. Как правило, для арендованных машин вполне подходит 87-ой (если в прокатной конторе вам специально не указали на иной тип).

Колонок типа – «сперва заправился, а потом заплатил», как в Европе и уже нередко и в России, в штатах мы не видели. Всегда вначале нужно подойти к кассиру, оставить карточку или предоплату наличными и только после этого заправляться. Причем при оплате наличными цена, как правило, оказывается ниже центов на 10-15. По карточке зальете полный бак, сколько бы не влезло. А при оплате наличными только в пределах той суммы, которую дали. На многих колонках существует возможность оплаты карточками прямо на колонке, без обращения к кассиру. Но мы такой услугой не пользовались, так как судя по информации, с иностранными картами часто бывают проблемы.

В национальных парках и вдали от населенных пунктов цена на бензин резко возрастает. Так, в Долине смерти бензин стоил 5,99 долларов за галлон; в Йосемити — 5,19. Также цена бензина в США на АЗС рядом с автомагистралями обычно дороже, чем в одной миле от трассы.

Правила для остановки

Пожалуй, больше всего ограничений имеют правила остановки транспортных средств. Останавливаться строго запрещено в следующих случаях:

  • на перекрёстках;
  • на пешеходных переходах и тротуарах;
  • на мостах и эстакадах;
  • в тоннелях;
  • на стоянках для инвалидов (штраф до $250);
  • на железнодорожных путях.

Много правил связано с определённым расстоянием до различных объектов:

  • до светофоров – не ближе 30-ти футов;
  • до подъездов, проездов и частных дорог – не ближе 5-ти футов;
  • до железнодорожных переездов – не ближе 50-ти футов;
  • от 15-ти до 75-ти футов до различных противопожарных объектов.

Автомобили не должны останавливаться дальше, чем за 12 дюймов от тротуара. Нельзя делать остановку в местах проведения ремонтных работ, рядом с уже стоящим у дороги другим транспортом, на въезде-выезде со скоростной магистрали. И, конечно, нельзя парковаться в местах со знаком «No parking».

В местах, предназначенных для парковки, имеет значение цвет бордюра. Отсутствие покраски позволяет стоянку. Зелёный бордюр указывает на ограниченное время парковки – 2 часа. Синий цвет означает стоянку для инвалидов, красный – парковка запрещена.

Следует помнить, что многие стоянки в городах Америки являются платными. Оплата производится в паркоматах.

При парковке на наклонной поверхности требуется выворачивание колёс под углом к направлению движения.

Нельзя оставлять автомобиль на обочине скоростной магистрали.

Насколько российские ПДД соответствуют международным?

Статья о правилах пересечения перекрестков — особенности движения, ПДД в России и в Европе. В конце статьи — интересное видео о нарушениях правил проезда перекрестка.

По ее мнению, термин «перекресток» является слишком размытым, что не дает корректно толковать некоторые дорожные знаки. Например, запрещение стоянки, остановки, обгона, а также ограничение скорости распространяют свое действие до перекрестка или до окончания населенного пункта без прерывания в пунктах выезда с прилегающих территорий.

Любовь Кобцева ссылается на Венскую конвенцию, которая пересечения абсолютно любых дорог называет перекрестками. В связи с этим фактом она считает российскую трактовку термина неправомерной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: