Угоняют ли китайские автомобили

Иисточники для составления рейтинга угонов

В России существует 3 официальных источника, предоставляющих информацию для классификации краж:

  1. Статистический отдел ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Практика показывает, что 93% автовладельцев заявляют об угоне в полицию. Информация о количестве и характере таких сообщений поступает в дорожную полицию, где она тщательно анализируется и составляется общая статистика угонов автомобилей.
  2. База данных производителей противоугонных систем. Эти компании собирают данные об угонах автомобилей, на которых установлены системы сигнализации. Обработка информации об угнанных автомобилях позволяет им выявить недостатки в существующих системах безопасности и исправить их в будущем. На основе данных, собранных от всех ведущих производителей на рынке противоугонных систем, можно получить вполне достоверную статистику.
  3. Сбор информации от страховых компаний. Страховщики отслеживают всю информацию об угонах автомобилей, поскольку стоимость страховки часто напрямую связана с положением автомобиля в рейтинге угонов. Данные о таких преступлениях будут достаточно репрезентативными только в том случае, если они будут собраны от всех страховых компаний страны.

– Чем ты сейчас занимаешься?

– После пятого подряд путешествия по бескрайним просторам нашей родины, где раскиданы исправительные колонии, многие из которых еще были построены во времена Сталина, я решил завязать. Также завязали и мои «коллеги по цеху». В итоге каждый из нас разбрелся кто куда. Кто-то устроился в автосервис, кто-то продавцом в автомагазин. Я и мой второй коллега устроились в компанию, которая занимается проектированием, производством, а также установкой собственных охранных автокомплексов. 

И, кстати, мои знания и опыт очень пригодились. Особенно отделу инженеров и технологов, которые при разработке охранных систем учитывают все наши профессиональные секреты в этом опасном ремесле. 

Единственный минус – это то, что вместе с технологиями в автомире растут и навыки угонщиков, которые также не сидят сложа руки и совершенствуют свои способы угона. А так как я уже вне этого бизнеса, то, естественно, не могу знать, что, к примеру, буквально на днях какой-нибудь гений-электронщик придумал, как обходить лазерные ключи Мерседеса. 

Как закрытые границы сдерживают преступность

По данным компании «АльфаСтрахование», за 8 месяцев 2021 года число заявленных по каско угонов автомобилей по сравнению с прошлым годом в абсолютных значениях снизилось на 27%. Сокращение числа угонов там объяснили закрытыми границами.

«Мы связываем эту тенденцию с карантинными мерами и закрытыми границами, особенно со странами СНГ. Ранее большинство транспортных средств угонялись именно туда, а сейчас для проезда в иные страны требуется и сдача ПЦР-тестов, и заполнение разных анкет пересечения границ, поэтому мошенники не могут осуществлять свою деятельность, как раньше», — отметил директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.

Наименее рискованные модели

Если смотреть мировую статистику, то реже всего угоняют «нетрадиционные» автомобили. А это — электрокары, а также машины специфической кузовной компоновки. Из явных фаворитов можно назвать Tesla (абсолютно весь модельный ряд), а также Toyota Prius. А среди нестандартных по строению кузова — Jeep с открытым верхом (также весь модельный ряд). И все из-за того, что их крайне сложно перепродать. А идентифицировать — крайне легко. Ну и общее количество проданных машин пока что остается на низком уровне в Российской Федерации.

Но ради справедливости нужно отметить, что Тесла в последние пару лет в мире угонять начали намного чаще. Потому что хакеры нашли множество «дыр» в системе безопасности автомобиля. На открытых форумах доступна информация и как обойти штатную противоугонную систему, и как отключить соединение с удаленным сервером, и как запретить принудительно обновляться программному обеспечению.

Как происходит угон

Основная причина угонов — это небрежность самого водителя транспортного средства. Если составить условный рейтинг того, какие именно методы взлома используют злоумышленники, то получится такой список:

  1. Потеря бдительности со стороны водителя. Например, он оставил автомобиль незакрытым, приехав в магазин. Завести машину без ключа сейчас не является особой проблемой. И именно по этой причине чаще всего и угоняют автомобили в РФ. Естественно, противоугонная система в этом случае вообще нивелируется и никак не мешает угонщику стать владельцем чужого автомобиля.
  2. Насильственный угон. То есть, под угрозой физической расправы. В РФ, в отличие от всего остального мира, этот метод — очень популярен среди злоумышленников. И чаще всего такие преступления совершаются на различных проселочных дорогах и трассах. Там, где нет нормального покрытия сотовой связи, и пострадавший попросту не сможет заявить быстро в полицию о случившемся.
  3. Угон с помощью специальных устройств для взлома электронной защиты. Сейчас все современные автомобили снабжаются подобной системой, которая позволяет дистанционно заблокировать или наоборот — разблокировать центральный замок. Но этот сигнал не составляет труда скопировать. Злоумышленник просто находится рядом, ждёт, когда владелец использует брелок, а далее копирует его сигнал. А далее останется подождать, когда рядом никого не останется и машину можно угнать.
  4. Кража буксировщиком. В последнее время — крайне популярная методика угона. К автомобилю просто подъезжает буксир, его подцепляют или погружают на платформу, а далее уезжают в неизвестном направлении. При этом водитель буксира может иметь униформу, что и не вызывает подозрения у окружающих. В 2022 году подобные случаи особо участились. Причем, нередко водитель с буксиром — наёмные. То есть, он может быть даже не в курсе того, что совершает прямо сейчас преступление. А воруют таким образом машины, которые не снабжены штатной сигнализацией.

Статистика угонов автомобилей в России в 2021 году по городам

В статистике угонов автомобилей в России в 2021 году по городам лидирующие позиции занимают Москва и Санкт-Петербург. Первые места в рейтинге связаны с большим количеством людей, проживающих в этих мегаполисах, и немалым числом личных автомобилей. Кроме того, здесь орудуют преступники, имеющие более высокую «квалификацию», а значит и шанс безвозвратного угона достаточно велик.

В целом статистика угонов по городам за первое полугодие 2021 года выглядит так:

Место Город Количество угонов (штук)
1 Москва 1649
2 Санкт-Петербург 1503
3 Екатеринбург 347
4 Челябинск 325
5 Красноярск 272
6 Самара 179
7 Воронеж 159
8 Пермь 115
9 Ярославль 76
10 Казань 50
11 Тверь 48

Статистика угонов автомобилей в России в 2021 году по регионам

Статистика угонов автомобилей в России в 2021 году по регионам выглядит так:

Место Регион Расшифровка Кол-во угнанных авто, штук Кол-во угнанных авто, в %
1 ЦФО Центральный федеральный округ (Москва, Воронеж, Ярославль) 4910 36
2 СЗФО Северо-Западный федеральный округ (Санкт-Петербург, Калининград, Архангельск) 3037 23
3 СФО Сибирский федеральный округ (Новосибирск, Омск, Красноярск) 1464 11
4 ПФО Приволжский федеральный округ (Нижний Новгород, Казань, Самара) 1109 8
5 ЮФО Южный федеральный округ (Ростов-на-Дону, Волгоград, Краснодар) 1063 8
6 УФО Уральский федеральный округ (Екатеринбург, Челябинск, Тюмень) 1006 7
7 ДФО Дальневосточный федеральный округ (Хабаровск, Владивосток, Якутск) 769 6
8 СКФО Северо-Кавказский федеральный округ (Махачкала, Ставрополь, Владикавказ) 191 1

Графически статистика по регионам выглядит так:


Диаграмма угнанных авто по регионам России в г.

Вероятность угона транспортного средства по регионам страны приведена в таблице:

Место Субъект РФ Вероятность угона автомобиля (за год)
1 Москва 0,35%
2 Санкт-Петербург 0,17%
3 Ленинградская область 0,16%
4 Хабаровский край 0,16%
5 Московская область 0,15%
6 Красноярский край 0,13%
7 Новосибирская область 0,13%
8 Самарская область 0,13%
9 Свердловская область 0,12%
10 Ивановская область 0,12%
11 Липецкая область 0,11%
12 Челябинская область 0,10%
13 Ярославская область 0,10%
14 Воронежская область 0,09%
15 Пермский край 0,09%
16 Омская область 0,08%
17 Иркутская область 0,07%
18 Ульяновская область 0,07%
19 Читинская область 0,07%
20 Краснодарский край 0,06%
21 Ставропольский край 0,06%
22 Приморский край 0,05%
23 Оренбургская область 0,05%
24 Тверская область 0,05%
25 Удмуртская Республика 0,05%
26 Кемеровская область 0,04%
27 Ростовская область 0,03%
28 Саратовская область 0,03%
29 Республика Башкортостан 0,02%
30 Республика Татарстан 0,02%

На канале «PiezoTV» подробно рассказывается о том, какие автомобили в России предпочитают угонять злоумышленники.

Методы защиты от угона

Штатные противоугонные системы не обладают достаточной надёжностью, чтобы остановить профессиональных угонщиков. Но ежегодно на рынке появляются всё новые комплексные системы с расширенным функционалом, над взломом которых нужно основательно поработать. Но никакая защита не поможет, если угон совершается в ночное время, когда скорость реагирования на тот же спутниковый сигнал невелика, что позволяет злоумышленникам или отключить противоугонные средства, или доставить авто в оборудованный гараж, где найти его уже не удастся.

Поэтому защита должна быть многофункциональной, средствами безопасности нужно оснастить как само транспортное средство, так и гараж. Платная стоянка существенно снижает риски угона, как и установка видеонаблюдения, если авто ставится во дворе.

Установка нескольких противоугонных средств на машину (на силовой агрегат, коробку передач), а также средств блокировки колёс служит тем же целям. Дорого, но вы будете спать спокойно. Большой популярностью пользуется скрытый монтаж спутниковых систем слежения.

Словом, принцип надёжной защиты от кражи автомобиля понятен: чем сложнее система, чем больше в ней нестандартных компонентов, тем больше шансов, что угонщик оставит в покое вашу машину или вы сможете оперативно отследить маршрут её передвижения.

Оцинкованные китайские автомобили для России: список лучших и надежных

Среди качественных китайцев можно найти действительно надежные модели:

  • «Хавал Ф7». Переднеприводный кроссовер из оцинкованного листа железа.
  • «Хавал Ф7 Х». Производство станка основано на технологии использования оцинкованных стальных листов заводского изготовления. Стоимость автомобиля на 50 тысяч рублей больше предыдущей версии.
  • «Черри Атлас». Это городской кроссовер, который относится к категории среднеразмерных. Оцинкованная сталь используется для производства кузовных деталей.

Еще до штамповки металлические листы для кузова оцинковываются гальваническим методом. Это означает, что они погружаются в электролитную ванну, содержащую цинк, где под действием электрического тока цинк осаждается на поверхности металла.

А Chery Tiggo считается одним из самых надежных китайцев. Это связано с тем, что для днища популярного в России кроссовера используются листы оцинкованного железа.

Geely

Автомобили Geely можно условно разделить на новые и старые. К новым относятся, например, Atlas и старые Emgrand 7 и X7. Поэтому старые машины оцинковывают (что уже хорошо) чисто формально, для галочки, как АвтоВАЗ, и как большинство недорогих иномарок.

Кроме того, обработка проводится не полностью, а только элементы, особо подверженные коррозии: крылья, пороги, днища дверей, сварные швы и все такое прочее. Такая оцинковка ненамного лучше обычной металлической и нет существенного замедления коррозионных процессов при повреждении краски.

Кстати, у этих автомобилей очень скромная гарантия на кузов от коррозии, обычно 2-3 года.


Emgrand 7

А вот антикоррозийная обработка Atlas уже внушает доверие. Кузов автомобиля окунают в ванну с цинкосодержащим электролитом, где под действием электрического тока металл покрывается слоем цинка. Эта технология называется гальваническим цинкованием.

Это не самый лучший способ, но он достаточно хорош, не очень дорог и хорошо защищает от коррозии. Этот способ хорош тем, что слой цинка примерно одинаковый и равномерный по всему периметру.

Ржавчина на машинах, оцинкованных таким способом, обычно не беспокоит первые 5-7 лет, если не возникают сколы и повреждения краски.


Geely
Мне нравитсяНе нравится

Haval

Havale официально заявляет, что перед штамповкой металлические листы оцинковывают, как и в предыдущем случае с Atlas, их погружают в электролитную ванну, содержащую цинк, пропускают ток, цинк прилипает к металлу и происходит оцинковка. Все оцинковано, кроме крыши (это нормальная практика для Atlas и многих других автопроизводителей).

Haval утверждает, что по этому принципу оцинкованы все модели, а не выборочные. И в принципе в это верят, потому что у машин нет проблем с металлом.


Haval
Мне нравится1Не нравится

Chery

Гальваника Чери не так хороша. Как и Geely, кроссоверы Cherie делятся на старые и новые. Например, Tiggo 7 и Tiggo 4 частично оцинкованы. А остальные кроссоверы (Tiggo 2, 3, 5) частично оцинкованы (хотя в пресс-центре сказали, что оцинковки нет вообще) и только методом холодного цинкования.

Это процесс окраски кузова грунтовками с высоким содержанием порошка цинка. По-хорошему этот метод нельзя назвать цинкованием, так как частицы цинка в грунте никак не защищают металл во время сколов и царапин. Он используется больше в целях связей с общественностью, если использовать слова «цинк» и «гальванизация» в рекламе, чем для реальной защиты от коррозии.

Впрочем, Чери тоже не в чем упрекнуть, у них достаточно недорогие машины, поэтому и используется такой недорогой метод. Этим же методом «оцинковывают» Лады Гранты, например, старые модели Geely.


Chery
Мне нравитсяНе нравится

Статистика 2020

Представленный нами рейтинг наибольшего числа угнанных моделей авто среди марок составлен по данным ГИБДД.

  1. Lada – 31% всех угонов, что составляет порядка 8,5 тысяч машин. Продукция АвтоВАЗ, ввиду количественного преобладания на дорогах, традиционно лидирует в рейтинге самых угоняемых автомобилей, также большому количеству угонов способствует изученность штатных систем. К тому же большинство владельцев Lada ограничиваются самыми простыми сигнализациями, взломать которые можно обычными кодграбберами.
  2. Toyota – 16%.
  3. Hyundai – 7%.
  4. Kia – 6%.
  5. Nissan – 5%.
  6. Mazda – 4%.
  7. Renault – 4%.
  8. Ford – 4%.
  9. Mitsubishi – 3%.
  10. Honda – 3%.
  11. BMW – 3%.
  12. Mercedes – 3%.
  13. Volkswagen – 2%.
  14. Chevrolet – 2%.
  15. Lexus – 2%.
  16. Land Rover – 2%.
  17. Audi – 2%.
  18. Daewoo – 1%.
  19. Infinity – 1%.
  20. Газ – 1%.

Можно с уверенностью сказать, что в 2020 и даже 2020 первое место в рейтинге также останется ВАЗами. Заметим, что в 2014 и в 2015 годах Lada и Toyota также занимали первые две строчки статистики. Есть рост частотности угонов авто марок Hyundai и Kia, но в ближайший год подвинуть Toyota со второго места они точно не смогут. Традиционно наибольший риск угона машины в Московской и Ленинградской областях, Москве и Санкт-Петербурге в частности.

Второе место — Toyota

Второе место в этой своеобразной «табели о рангах» удерживает бренд Toyota. И это несмотря на то, автомобили, выпускающиеся под этой маркой, отличает высокая надёжность противоугонных систем. На разборку «Тойоты» отправляют реже, чаще реализуя целиком, что повышает шансы владельца получить свою машину назад.

Самая популярная модель у покушающихся на «Тойоты» автоворов — Camry. Так уж издавна повелось и сегодня мало что изменилось. Если бизнес-класс, то, значит, Camry! Блокиратор КПП никого не останавливает, хотя популярнее других модификации с бесключевыим доступом в салон.

Какие автомобили чаще других угоняют в Санкт-Петербурге в 2020 году

Доступны несколько вариантов Противоугонная система — комплекс технических средств, устанавливаемых на транспортные средства (преимущественно автомобили), для предотвращения их угона и другого несанкционированного использования.»>защиты от угона. Это такие эффективные средства как:

  • замки рулевого колеса;
  • выключатели зажигания;
  • замки для отключения педалей;
  • замки переключения передач (предотвращают переключение передач);
  • замки колес (отпугивают потенциальных воров).

Устройства для отслеживания транспортных средств также становятся в России все более популярными. Такие устройства можно активировать при краже автомобиля. Это поможет полиции быстро отследить местонахождение угнанного авто.

Можно использовать замки, которые не позволяют преступникам поднять капот, а также добраться к рулевой колонке автомобиля.

Для личной безопасности – всегда запирайте двери и держите окна закрытыми, когда находитесь в машине. Эта разумная привычка обеспечивает лучшую защиту от гнева неадекватных участников дорожного движения, нападений, похищений и угонов автомобилей. Остерегайтесь незнакомцев, подходящих к окну автомобиля, которые спрашивают дорогу, раздают листовки или иным образом вступают в разговор. Не опускайте окно, чтобы поговорить с ними. Если вы столкнулись сзади с другой машиной и считаете, что это уловка, дабы вытащить вас из машины, немедленно позвоните в полицию – из машины

Преступники осторожно подталкивают заднюю часть автомобиля – не реагируйте, особенно когда находитесь в изолированном, плохо освещенном месте

На диаграмме ниже представлен оставшийся список моделей автомобилей из общего списка угонов в Санкт-Петербурге и ЛО за 2019 год. Выводы делайте сами, но не забывайте сравнивать количество угонов в регионе с фактическим количеством автомобилей соответствующих марок, моделей и года выпуска. Отчёт доступен после заполнения опросного листа.

Наиболее объективным способом использования статистики угонов является сравнение количества угонов с количеством зарегистрированных автомобилей той же марки, модели и года выпуска автомобиля, эксплуатируемом в конкретном регионе. Только так можно адекватно оценить риск угона для конкретного автовладельца конкретного автомобиля и отследить, спрогнозировать, риск угона автомобиля с течением времени, при старении автомобиля.

В 2021 году самым высоким риском угона (100%) в Санкт-Петербурге и ЛО обладал автомобиль CITROEN C6 2010г.в., владеть таким автомобилем в 2021г означало лишь одно — распрощаться с ним с вероятностью 100% . Что дальше?

TOYOTA ESTIMA 1994г.в., риск угона такого автомобиля 50%, т.е., что называется фифти-фити, не позавидуешь!

Риск угона 33% у автомобиля NISSAN SENTRA 2003г.в. и так далее по убыванию риска угона…(см. часть отчета на фото ниже).

В наших отчетах рассчитан реальный риск угона по каждой марке и модели автомобилей, с учетом года выпуска. Например, Вы можете отфильтровать отчеты по интересующему Вас автомобилю и проследить как меняется риск угона в зависимости от года выпуска автомобиля и спрогнозировать, стоит ли усилить защиту от угона своего автомобиля, если риск угона возрастёт (именно так и делаю страховые компании, устанавливая стоимость полисов КАСКО) или можно оставить всё как есть. Наш совет — принять решение и делать маркировку ЛИТЭКС совершенно на любой свой автомобиль и навсегда забыть о каких-либо затратах на защиту от угона и существовании какой-либо статистики угонов. Пока Вы думаете, автовладельцы более чем 5.000.000 автомобилей именно так уже и сделали. Показатель возврат клиентов в нашем бизнесе из года в год всегда выше 75%!

Рейтинг самых угоняемых в СПб авто

Согласно данным за первое полугодие, в целом по России самым угоняемым автомобилем оказалась Лада Приора. Но в Питере продукция отечественного автопрома популярностью у автоворов не пользуется, здесь в почёте именно иномарки – с января по июль здесь было украдено свыше 750 авто иностранного производства.

Топ-10 наиболее угоняемых машин в 2021 году в СПб выглядит следующим образом:

  • Ford Focus возглавляет рейтинг. За первые шесть месяцев угнано 315 экземпляров в кузове хэтчбек, седан и универсал. Среди них – машины, собранные в РФ, США, КНР, Германии.
  • Hyundai Solaris – автомобиль бюджетного B-класса в кузове хэтчбек или седан. На протяжении восьми последних лет модель производится на питерском . Угнано 309 экземпляров.
  • Kia Rio – корейский седан компактного класса, входящий в число российских бестселлеров на протяжении ряда последних лет. Популярность модели обусловлена доступной ценой, низкими эксплуатационными расходами, экономичностью и надёжностью. Число краж в СПб – 253.
  • Renault Duster. Этот французский полноприводной (опционально) кроссовер, выпускаемый с 2010 года, неимоверно популярен в нашей стране. Причина – самый доступный автомобиль внедорожного класса (если исключить некоторые китайские модели). Число угонов – 170.
  • Renault Logan – ещё один бюджетник родом из Франции. Этот седан В-класса, несмотря на довольно слабое оснащение (базовая комплектация не предполагает наличия ПБ, рулевого усилителя и электростеклоподъёмников), популярен среди питерцев и автоворов (157 краж).
  • Mazda CX-5. Японский полноприводной городской паркетник производится с 2012 года, так что угонщики уже успели изучить все тонкости взлома штатной противоугонной системы. В 1-м полугодии было украдено 112 авто.
  • Toyota Camry. Этот седан трудно назвать бюджетным, ведь по своим характеристикам находится между классами D и E. Все последние годы регулярно входит в топ-10 наиболее угоняемых моделей. В 2020 году в Питере за январь-июнь угнано 109 экземпляров.
  • Renault Sandero. Хэтчбек, спроектированный на базе Логан. Отличается более богатым оснащением при том же уровне цен. В последние несколько лет его продажи неуклонно растут. Угнано 107 машин.
  • Kia Sportage – корейский компактный кроссовер С-класса. Некоторое время собирался в Калининграде, в настоящее время производится в Корее, Индонезии, Словении и Казахстане. Украдено 82 экземпляра.
  • Toyota RAV Знаменитый японский кроссовер всё ещё считается лакомым кусочком для автомобильных угонщиков. На протяжении первого полугодия было угнано 67 RAV4.

Почему угоняют

Некоторые связывают число угонов с ситуацией на рынке. Определенная логика есть: за последние годы продажи просели почти вдвое, свежих машин на улицах стало меньше. Однако уезжают от законных владельцев автомобили всех возрастов. Да и продается у нас ежегодно более 1,5 млн автомобилей. Значит, потенциальной «добычи» сколько угодно.

Снижение доходов населения — веская причина взяться за «удочки» и другие инструменты для незаконного промысла. Ведь вместе с машинами дорожают и запчасти. Соответственно, растет спрос на бэушные детали. А когда не хватает «доноров», угонщики быстро реагируют на возникший дефицит.

Самые неугоняемые автомобили

Изучая статистику угона автомобилей, можно четко определиться с наименее часто угоняемыми моделями. В этот класс входят достаточно редкие на нашем рынке экземпляры, потому что их потом сложно реализовать. Запчасти от них тоже не пользуются спросом, поскольку они достаточно надежны. Среди таких автомобилей можно выделить ТОП таких авто, согласно статистике угонов в регионах России. Одина из наименее угоняемых моделей – Volkswagen Tiguan, поскольку этот кроссовер не пользуется популярностью, при этом остается достаточно надежным. Это проводит к тому, что владельцы этого автомобиля получают скидку во многих страховых агентствах РФ.

Интересно, что нечасто угоняют еще один кроссовер — BMW X3. В то же время, многие седаны БМВ неизменно входят в группу риска, достаточно вспомнить культовый фильм «Бумер». Причины те же, что и у Фольксвагена – дороговизна и надежность машины, угонщикам сложно реализовать её, а разбирать на запчасти практически не имеет смысла.

По тем же причинам к наименее угоняемым автомобилям относятся кроссоверы Volvo XC60, Range Rover Evoque и семейное авто Skoda Octavia, не смотря на то, что у своих производителей – это самые продаваемые модели. Еще один редко угоняемый автомобиль — Skoda Rapid, но причина здесь, скорее в том, что он недавно вышел на рынок и не успел набрать достаточной популярности.

Неожиданно в рейтинг попала Лада Калина. Причина – недостаточная популярность этой модели, при том, что она редко ломается и запчасти тоже не пользуются достаточным спросом.

Zotye T500

Первое место в рейтинге автомобиль занял за счет соотношения цены и качества, и 5 звезд по критерию безопасности от компании НСАР. Кроссовер городского типа порадует владельца не только скромной ценой, но и достойным внешним видом в паре с мощными силовыми показателями.

Силовой агрегат бензинового типа способен выдавать до 156 лошадиных сил, при объеме двигателя в полтора литра. За счет этого Т500 радует владельца быстрой и комфортной ездой в любых условиях.

Внутренняя часть выполнена преимущественно из ткани или пластика, однако никаких отпугивающих запахов материал отделки не вызывает и показывает себя только с положительной стороны. В автомобиле есть крыша панорамного типа, защитные системы с 6-ю подушками безопасности, и система подогрева сидений. Примерная стоимость – 800 000 рублей.

Дороже — не значит безопаснее

Одним из самых продвинутых в плане устанавливаемой штатной противоугонной системы в РФ является автомобиль Range Rover. Но рейтинг также показывает, что нет прямой зависимости от стоимости авто и вероятности его угона. Более того, для многих угонщиков наибольший интерес как раз и представляют машины премиум-класса. Поэтому не нужно считать, что если купить дорогой автомобиль, то его «будут бояться угнать». Это совсем не так. Вероятность угона будет в разы меньше, если о безопасности позаботится сам владелец.

Итого, нельзя сказать, что есть автомобили, которые вообще не угоняют. Можно отметить, что для угонщиков наименьший интерес представляют электрокары. Но это — пока что. В ближайшем будущем, когда электрических авто на дорогах станет больше, их тоже начнут угонять не реже, чем обычные.

Почему угоняют автомобили

Некоторые связывают количество краж автомобилей с ситуацией на рынке. В этом есть определенная логика: за последние годы продажи сократились почти вдвое, и на улицах появляется все меньше новых автомобилей. Но автомобили всех возрастов уходят от своих законных владельцев. И мы продаем более 1,5 миллиона автомобилей в год. Это означает, что существует столько потенциальной «добычи», сколько вы захотите.

Падение доходов населения — хорошая причина для изъятия «удочек» и других инструментов для незаконной рыбалки. Ведь вместе с автомобилями дорожают и запчасти. Следовательно, спрос на подержанные детали растет. А когда «доноров» не хватает, воры быстро реагируют на возникший дефицит. Рецепт хорошего сна один и тот же: выбирайте модель, которая не пользуется популярностью у воров. Или застраховать свой шлем и установить эффективные противоугонные средства.

Номер один. Отечественный лидер

Неудивительно, что рейтинг угоняемых машин возглавляет марка Lada — в истории России она ещё не уступала этого сомнительного первенства ни одной иномарке. Причина проста и заключается в её лидирующем месте по продажам и по числу поставленных на учёт транспортных средств. А номером один среди конкретных моделей является заслуженный «ветеран» ВАЗ-2106. Автомобиль привлекает злоумышленников отсутствием серьёзных охранных систем, а также простотой запуска мотора без специальных инструментов. После угона «Жигули» обычно разбирают на запчасти, хотя есть небольшая вероятность того, что за дело взялись обычные хулиганы и через пару дней машину удастся найти брошенной в пределах города.

Второе место занимает очень похожий автомобиль — ВАЗ-2107, который также относится к «классическому» семейству. Хотя такие машины могут быть относительно новыми, они редко оснащаются дорогими «противоугонками» и также становятся чрезвычайно лёгкой добычей злоумышленников. Вошла в топ угоняемых машин и рестайлинговая «Самара» ВАЗ-2114, занявшая третье место. А вот её предшественник ВАЗ-2109 смог выйти только на пятую позицию, хотя пару лет назад именно этот автомобиль замыкал первую тройку.

Количество угонов

По статистическим данным на 2021 год, всего было зарегистрировано 1092 правонарушения, связанных с угоном автотранспортных средств. Это количество на 11,7% меньше, чем в предыдущем календарном 2021 году.

Что касается количества раскрытых преступлений по автокражам, то выявлено нарушений и установлены преступники в 392 случаях. Рассматривая статистику угона машин, необходимо рассмотреть какие из них являются самыми угоняемыми, а какие реже всего подвергаются краже.

Бюджетный сегмент

Так, в бюджетном сегменте статистика угонов автомобилей за 2018 по данным сайта Угона.Нет год выглядит следующим образом:

  • Ладу угоняли 5655 раз. Что составляет 27% всех украденных транспортных средств.
  • Kia подвергалась угону 1832 раза.
  • Daewoo nexia 196 раз. Это около 1,3%.

Средний сегмент

Что касается среднего сегмента, то наиболее популярными с точки зрения статистики угоняемых машин в этой ценовой категории являются:

  • Hyundai Solaris – 1265 случаев. Всего на данный бренд приходится 1879 краж, что составляет 9% от общего числа.
  • Kia угоняли 976 раз. Это 4,5%.
  • Toyota – 695 раза, что составляет 3,5%.
  • Ford a была отнята у своих собственников 463 раз. Это 3,2%.
  • Renault– 282 раз, это 2,6%.

Премиум сегмент

В премиум сегменте ситуация выглядит следующим образом:

  • Наиболее популярный с точки зрения краж – Lexus LX. На это авто пришлось 162 кражи.
  • Mercedes E-класса не сильно отстал от своего предшественника. За 2021 год было украдено 160 таких автомобилей.
  • Bmw 5 серии крали 117 раз.
  • А вот BMW X5 немногим меньше, 113 угонов.
  • Lexus RX – 110 раз.

Помимо этих топ-5 наиболее привлекательных для преступников автомобилей из премиального сегмента, также часто угоняли BMW третьей серии, Mercedes C-класса, Infiniti FX, Land Rover Range Rover, Land Rover Discovery, Mercedes C-класса, Lexus, БМВ 7 серии Lexus NX, Audi A6 и A4, Mercedes GL и M классов, Porsche Cayenne и BMW X6. По каждой из этих машин количество варьировалось от 97 до 38 в соответствии с убыванием списка.

Откуда берется информация по угонам автомобилей

В РФ есть всего 3 «официальных» открытых источников с такой информацией:

  1. ГИБДД. Ведь примерно в 95% случаев пострадавшие обращаются в полицию. А там эта информация обязательно передается в ГИБДД для объявления автомобиля в розыск.
  2. Статистические данные страховых компаний. Ведь страховка сейчас является обязательной. Более того, стоимость полиса варьируется в зависимости от модели транспортного средства. Чем выше вероятность кражи — тем большей будет цена на страховку.
  3. Статистические данные производителей и продавцов противоугонных систем (которые занимаются также их установкой и техническим обслуживанием).

– Можно ли сократить количество угонов, если производители усложнят штатные сигнализации автомобилей?

– Теоретически, конечно, можно. Но за счет непрофессионалов, которым все сложней угонять даже самые дешевые автомобили, поскольку для этого нужно не только недешевое оборудование, но и знание электрики, электроники и много чего еще. Да, современные охранные комплексы становятся сложнее, и это косвенно влияет на ситуацию с угонами. Но ненамного. Дилетанты уходят из этой сферы. Но становится больше профессионалов. Соответственно, на статистику угонов это не особо влияет. Вы посмотрите статистику угонов. Есть, конечно, снижение краж, но оно мизерное.

Но не стоит особо рассчитывать на автопроизводителей и думать, что скоро они создадут штатные сигналки, которые будет невозможно обойти. Поверьте, им это не надо. Есть вообще теория заговора, которая утверждает, что автопроизводители заинтересованы в постоянных угонах автомобилей. Особенно дорогих и эксклюзивных, которые стоят целые состояния. Ведь чем больше таких машин будет угнано, тем больше будет снова куплено новых автомобилей. 

Вы посмотрите, что происходит с системой бесключевого доступа. Эксперты и электронщики уже несколько лет бьют во все колокола, не раз доказав, насколько серьезно уязвимы практически все сегодняшние современные системы бесключевого доступа. По сути, эта система упростила для угонщиков процесс кражи. Ведь теперь даже не нужно ломать замок зажигания, сворачивая его воротком или подбирая отмычки.

Теперь даже не нужно подключать к угоняемой машине свой блок управления двигателем со встроенным иммобилайзером и заводить авто жертвы своим ключом. Сегодня достаточно ретранслировать сигнал ключа, который, например, лежит в вашей сумке или в прихожей дома, и открыть автомобиль с помощью другого радиоприемника. Запустить двигатель сможет ребенок. Ведь для этого в машине с бесключевым доступом нужно просто нажать кнопку старт/стоп. 

Самое плохое, что такой способ угона (так называемый угон с помощью оборудования типа «удочка») стал возможен из-за того, что все автопроизводители не предусмотрели динамическую смену электронного сигнала, который постоянно излучает в радиоэфир бесконтактный брелок-ключ. Ведь для начала нужно было сделать так, чтобы ключ начинал давать сигнал в эфир только тогда, когда владелец машины с радиометкой подходит к машине. В таком случае на удаленном расстоянии угон с помощью ретранслятора стал бы невозможен.

Есть, конечно, и другие способы улучшить взломоустойчивость автомобилей с бесконтактными системами доступа. Но, увы, воз и ныне там. Автопроизводители пока не предложили автомиру каких-то важных изменений. Это косвенно указывает на то, что у кого-то нет желания что-либо менять. Всех все устраивает. Угонщики угоняют, автопроизводители производят новые автомобили, автосалоны продают их. Все довольны. Все с прибылью. Также не остаются внакладе и производители охранных систем. Ведь чем больше угонов, тем больше спрос на нештатные охранные системы. 

А вообще проблему угонов, наверное, не решить. Существуют на самом деле тысячи способов угнать автомобиль, начиная от угона с помощью эвакуатора и заканчивая помощью работников автомоек, автосалонов, автосервисов и т. п. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: