Роль правильной посадки за рулем
Правильная посадка за рулем транспортного средства может свести к минимуму мышечное напряжение, а также не даст нарушаться кровообращению. То есть водитель транспортного средства будет на протяжении долгого времени, быть в рабочем состоянии. Таким образом, при возникновении какой-либо непредсказуемой ситуации, водитель транспортного средства сможет быстро отреагировать и ничто не сможет привести к затруднению его действий.
Как же необходимо правильно держать руль транспортного средства? Водитель машины должен сидеть за рулем машины так, чтоб его осанка была ровной, но это возможно только в том случае, когда спинка автомобильного сидения будет расположена под углом в диапазоне от 90⁰ до 100⁰
Также стоит обратить внимание на промежуток между сидением и суставом колен, оно должно равнять длине вашей ладошки. При соблюдении этих правил центр тяжести будет располагаться на автомобильном сидении, а значит вы будете правильно сидеть за рулем машины
В момент полного выжимания педали ноги водителя авто должны быть почти прямыми.
Регулирование автомобильных зеркал является самой основной процедурой для того, чтобы водитель мог правильно держать руль авто. Внешние зеркала заднего вида должны располагаться так, чтобы даже при поворотах головы водителя на самый маленький угол он мог контролировать передвижение авто.
Правильность посадки за рулем авто
Итак, как же нужно правильно держать руль автомобиля?
Откидываем спинку автомобильного сидения; Садимся в авто; Левой ногой выжимаем сцепление и подгоняем автомобильное кресло так, чтоб ваши лопатки и поясница плотно к нему прилегали
Обратите внимание на то, что руль нельзя использовать как опору, на него может припадать только тяжесть ваших рук. Плотно пристегиваем пояса безопасности
Так водитель сможет получать добавочные данные об ускорении и силе, которая действует на ваше транспортное средство. К тому же, не пристёгнутый ремнями безопасности водитель или пассажир может сильно пострадать от подушек безопасности в случае аварийной ситуации. Левую руку ложем на верхнюю точку руля транспортного средства; При помощи правой руки включаем самую отдаленную передачу. Это напрямую зависит от модели автомобиля, так как на некоторых самой отдаленной будет пятая передача, а на других третья. В случае наличия опции проведения регулирования угла наклона автомобильного сидения, поднимаем немного выше переднюю сторону автомобильного сидения. Если вы будете правильно держать руки на руле авто, то вам не нужно будет делать лишние движения, а ваши действия будут более оперативными. Руки должны располагаться в верхней части руля. Большие пальцы располагаем в середине ободка колеса руля автомобиля. Основное усилие должно направляться на безымянные пальцы и мизинчики. Оставшиеся пальцы могут находиться в расслабленном состоянии, но быть начеку, и в случае чего обхватили руль. Почему не рекомендуется держать руки в напряжении? От постоянного напряжения ваши руки будут быстро утомляться, поэтому лучше их не напрягать без повода. Обращаем особое внимание на кисти рук, так как они не должны располагаться выше, чем ваши локти. Это связано с тем, что кровообращение при таком расположении рук не будет затрудняться, а значит, руки не будут быстро утомляться. Также нужно правильно отрегулировать подлокотник, его необходимо поднять к уровню затылка и как можно больше приблизить к голове. Но ни в коем случае не облокачиваем голову на подлокотник, потому как он предназначен для выполнения абсолютно других целей. Его главная функция заключается в обеспечении безопасности для шеи водителя автомобиля. Ставим левую ногу на сцепление, а правую на тормоз, пятки опускаем по вертикали; Дальше разворачиваем ступни наружу так, чтоб носок располагался возле педали, но при этом не отрывайте пятку.
Несколько рекомендаций для людей с нестандартным телосложением:
- Если у вас не очень сильные руки, то вам необходимо пользоваться более расширенным хватом.
- Если у вас длинные руки, то лучше немного отклонить назад спинку автомобиля, но так у вас будут немного сильнее напрягаться мышцы шеи.
- Если у вас длинные ноги, то вам лучше сесть в вертикальном расположении, но следите за тем, чтобы вам было удобно располагать руки.
- Если у вас маленький размер обуви, то можно прикрепить к полу маленькую досочку, так ваши пятки не будут отрываться от пола.
- Если у вас короткие руки, то вам лучше немного согнуть ноги и сесть в вертикальном расположении.
При соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций вы сможете правильно держать руль транспортного средства.
Почему водительское кресло опускают как можно ниже
Среди тех, кто предпочитают низкую посадку за рулем, бытует мнение, что это положение наиболее комфортно для спины водителя. Такие автомобилисты садятся пониже и отклоняют спинку сиденья назад
Таким образом, они считают, что снимают напряжение со спины, а значит, исключают факторы усталости, что очень важно, например, в поездках на длительное расстояние
Возможно, для многих водителей такая посадка и оптимальна. Но главное, чтобы при этом автомобилист не жертвовал своей безопасностью в угоду комфорту
При любой посадке за рулем важно, чтобы водитель имел хорошую обзорность через лобовое стекло, также через боковые зеркала заднего вида и контролировал, в частности, пространство впереди капота и по его углам
Есть также и те автомобилисты, кто не только максимально низко опускают кресло, но и сильно откидывают назад его спинку. Такое почти полулежачее положение они выбирают, так как считают, что так максимально разгружают спину, создают эргономичные условия для своего тела, а также исключают риск того, что при ДТП грудная клетка ударится о рулевое колесо. Однако последний довод не выдерживает никакой критики.
Ведь риск такого повреждения сведен к минимуму в современных автомобилях, которые уже в базовой комплектации оснащаются подушкой безопасности водителя, а также ремнями безопасности с преднатяжителями. И кстати, полулежачее положение за рулем может, наоборот, сыграть против водителя: если он сидит низко и далеко, держит при этом руль на вытянутых руках, то в случае, когда ему надо будет провести быстрый маневр, то крутить «баранку» на больших углах без перехвата будет не очень удобно.
Однако и высокая посадка с вертикальной спинкой подходит не всем. Водитель высокого роста и больших габаритов, скорее всего, будет чувствовать себя в таком положении не очень комфортно, станет жаловаться, в особенности при длительных поездках, на дискомфорт в спине или на затекшие ноги.
Истина как всегда где-то посередине. Да, безусловно, сидеть за рулем необходимо в комфортной позе, в особенности, если у водителя есть проблемы со спиной. Но зачастую эти проблемы как раз и возникают из-за того, что автомобилист много времени проводит за рулем в неудобном положении и не следит за своей осанкой
И тут важно все, не только, например, высота самого сиденья, и угол наклона спинки, но и регулировка подголовника. Голова не должна лежать на подголовнике, а он должен ее поддерживать и помогать сохранять такое положение, при котором взгляд водителя идет не исподлобья, а прямо
Расстояние до рулевого колеса во многих автомобилях можно регулировать благодаря настройкам рулевой колонки. Водитель при этом может сидеть даже в низкой посадке с откинутой спинкой, но за счет настроек рулевой колонки отрегулировать максимально комфортное и удобное для контроля автомобиля расстояние до руля. Регулируя длину вылета и угол наклона рулевой колонки, он должен найти такое положение, при котором удобно сидеть и вращать руль и при этом хорошо видеть показания приборов на панели, то есть при таком положении само рулевое колесо не перекрывает их.
Насчет обзорности и, в частности, необходимости видеть при езде передний край капота отметим, что многие автомобилисты вовсе не нуждаются в этом, так как хорошо знают и чувствуют габариты своей машины. И зачастую такие водители не хотят жертвовать удобствами для спины, — в особенности, если низкая посадка за рулем как раз и создает для них комфорт, — создавая себе дополнительную обзорность за счет более высокого положения сиденья.
Словом, каждый автомобилист, регулируя высоту водительского кресла, а также наклон спинки, должен найти не только оптимальное и безопасное положение, то есть сидеть так, чтобы хорошо чувствовать себя и не терять контроль за управлением автомобиля.
KIA Soul
Надежность машин этого южнокорейского бренда подтверждается огромным гарантийным сроком, достигающим 5 лет. В отличие от многих конкурентов, Soul имеет в задней подвеске вместо многорычажной системы более дешевую полузависимую торсионную балку. Но инженеры так усовершенствовали и настроили этот узел, что по мягкости хода он не уступает своему дорогому аналогу.
Стоит отметить и максимально эргономичный салон с фоновой подсветкой, вентиляцией передних сидений, высококлассной аудиосистемой Harman/Kardon и многозонным климат-контролем.
Преимущества:
- просторный салон;
- широкий диапазон мощностей – от 123 до 200 л. с.;
- адаптация под российские условия – увеличен клиренс до 180 мм, установлены специальные амортизаторы и пружины.
Недостатки:
- дешевый жесткий пластик в отделке салона;
- отсутствие полноприводной версии.
Открыть комплектации
Правильная посадка за рулем. Советы
Всем читателям — привет!
Есть такая категория водителей, которые за рулем проводят очень много времени. Это может быть связано как с профессией «дальнобойщика», а также какими-либо другими причинами.
Попробуйте представить ненадолго, что водитель целый день сидит на сиденье, нажимает на педали, крутит рулевое колесо. Я об этом знаю не понаслышке.
Даже непродолжительная поездка, в течение нескольких часов, для отдельных водителей оказывается проблематичной: ноги затекают, спина не разгибается.
Кое-кто из водителей обвиняет в этом неудобное сиденье, неудачную эргономику своего автомобиля. Но причина скорее всего, в неправильной регулировке положения сиденья.
Правильная посадка за рулем автомобиля – это не требование Правил Дорожного Движения, не личное желание инспекторов ГИБДД. Прежде всего – это вопрос безопасности вас и ваших пассажиров. Почему? Да потому, что из-за неправильной, неудобной посадки можно совершить в экстремальной ситуации непоправимую ошибку.
Пример на фото ниже:
Спинка сиденья наклонена максимально назад, руки вытянуты вперед, и в таком положении вдруг вам необходимо предельно быстро совершить маневр. В таком положении, даже если вам комфортно, вы не сможете вовремя дотянуться до руля. Итог – ДТП практически гарантировано. Нужно помнить, что «баранка» — это не поручень в автобусе, или трамвае, а орган управления автомобилем.
- Если вам нужно будет совершить резкий поворот, тело наклонится в сторону, противоположную повороту, руки в таком положении автоматически будут использовать руль, как опору. Финал может оказаться самым плачевным как для вас, так и для ваших коллег на дороге.
- Сиденье сдвинуто максимально назад, водитель вынужден вытягивать ноги, стараясь достать до педалей газа-тормоза-сцепления.
Еще одна, довольно часто распространенная ошибка, особенно среди начинающих автомобилистов, встречающаяся одинаково как среди мужчин, так и среди женщин – «поза таксиста». Сиденье сдвинуто вперед, туловище также наклонено вперед, баранка перед грудью. Однажды я пытался объяснить одному из таких водителей, в чем его ошибка, но он ответил, что в таком положении он лучше контролирует дорожную обстановку, и так ему намного удобнее.
В действительности — это просто недостаток правильного опыта и незнание того, что в такой позе не только резко снижается управляемость автомобилем, но и подвергается опасности жизнь и здоровье самого водителя.
Речь идет о подушке безопасности. Дело в том, что в случае возможного ДТП, в такой позе очень высока вероятность получить травму от выстрелившей подушки безопасности, а когда водитель сидит правильно и пристегнут ремнем безопасности, именно подушка защитит водителя от удара о рулевое колесо.
И еще. При езде в такой позе очень быстро наступает утомление. Устает спина, руки, начинает болеть голова.
После всего вышесказанного возникает неизбежный вопрос – как все-таки нужно правильно сидеть за рулем?
Как выглядит правильная посадка за рулем автомобиля с МКПП, АКПП, кроссовера со стороны?
Спина должна полностью прилегать к спинке сиденья, руки и ноги слегка согнуты. Почему именно так? Потому, что:
- практически нет чувства усталости;
- в таком положении намного удобнее управлять автомобилем;
- при возможном ДТП вероятность сохранить целыми руки и ноги значительно выше.
Далее нужно обязательно отрегулировать подголовник. Он должен быть установлен на уровне затылка. Нельзя устанавливать его на уровне шеи – при ударе сзади высока вероятность того, что можно повредить шею.
Для того чтобы водитель правильно сидел за рулём своего нового авто, и у него не было проблем с осанкой, требуется:
- отрегулировать кресло водителя (как это делается, приведено выше);
- отрегулировать зеркало заднего вида, так как при любом маневрировании на дороге водитель обязан, бывает, сверить обстановку посредством зеркал, и если они будут установлены неправильно, водитель будет испытывать дискомфорт;
- отрегулировать руль, ведь правильная посадка водителя в первую очередь зависит от положения рук на баранке автомобиля;
- следует знать о том, что правая нога всегда должна находиться на педали газа и при необходимости менять положение на педаль тормоза (кроме того, к каждой машине следует привыкать, так как у каждого автомобиля свой ход педали);
- отрегулировать подголовник водительского сиденья;
- отрегулировать ремень безопасности, который не должен примыкать к грудной клетке слишком плотно и одновременно не быть слишком свободным.
Вот и всё. Данные выше советы помогут водителю чувствовать себя в процессе езды комфортно. Даже во время слишком длительных поездок спина водителя не будет испытывать никаких нагрузок.
Всем водителям легкой дороги, ни гвоздя, ни жезла!
Ошибка: одной рукой
Ошибка опытных водителей и автопутешественников — вождение в позе «держу руль одной рукой». Вторая в этот момент лежит на рычаге КП, ищет радиостанцию или держит смартфон / сигарету / бутерброд. А то и просто отдыхает на коленке.
Беда в том, что в позе «однорукого бандита» руке на руле приходится управлять размашистыми движениями с увеличенной вдвое амплитудой. Входы в повороты становятся неточными, время на простейшие манёвры увеличивается вдвое. В ситуации, когда на дороге появляется пешеход в ночи или лось выскакивает на дорогу, времени на то, чтобы вернуть вторую руку на руль и грамотно отрулеваться, просто не хватит.
К тому же вождение одной рукой заставляет перекручивать спину — это вызывает боли в спине и не лучшим образом отражается на осанке и состоянии позвоночника.
А как правильно?
Ошибки посадки за рулём начинаются с неправильной последовательности действий — когда водители бросаются регулировать зеркала и уже затем «подгоняют» под них высоту руля, и собственное положение. Правильно вначале настроить посадку и положение за рулём, затем отрегулировать руль и только потом заняться зеркалами.
Для начала стоит удобно устроиться в кресле, глубоко вжавшись в него. Спина должна быть плотно прижата к спинке сиденья от копчика до лопаток. При повороте руля плечи не должны отрываться от спинки сиденья.
Сидеть стоит чуть откинувшись, так, чтобы между ногами и туловищем образовывался тупой угол. Обратите внимание: за счёт углубления сиденья и того, что колени выше таза, прямой угол достигается чуть откинутой спинкой сиденья
Сев в кресло, подвигаем его к рулю. Делается так: правая нога выжимает тормоз, левая — полностью выжимает сцепление. В машине с АКП — отдыхает на площадке рядом. Сиденье нужно сдвинуть так, чтобы ноги при нажатии на педали до упора оставались чуть согнутыми в коленях.
Руки должны лечь на руль так, чтобы тянуться к нему не приходилось, но локти оставались чуть согнутыми.
Чуть согнутые ноги и руки за рулём — более расслабленное естественное положение, меньше утомляемость. К тому же когда в момент столкновения водитель инстинктивно упрётся руками в обод руля, а ногами в пол или педали, согнутые конечности смягчат удар и не сломаются.
Органы управления — руль и педали- служат для управления, а не как точки опоры. Отрегулируйте руль по высоте и вылету так, чтобы тянуться до него не приходилось. Педали должны выжиматься до конца.
Низко расположенный руль будет перекрывать приборную панель, а ноги могут цепляться за баранку. Если руль слишком высоко — подушка безопасности в случае ДТП выстрелит в лицо.
Не забудьте о подголовнике: верх подголовника должен находиться на уровне ушей, ваш затылок — строго по центру. Между головой и подголовником должно быть максимум 10 см.Только так подголовник защитит шею от перелома в случае столкновения.
Проверочная работа
Проверяем правильность посадки. Сидя в кресле, отрываем ступни от пола, а ладони от руля. Тело не должно валиться вперёд или назад, в противном случае надо корректировать положение сидения, в том числе менять наклон подушки сиденья.
Проверяем наклон спинки. При попытке распрямить ноги, упираясь в педали, тело не должно смещаться вверх по спинке. Если это происходит, спинку нужно чуть приподнять.
Проверяем расстояние до руля. Между нижней точкой руля и ногами должна умещаться ладонь. Запястье вытянутой руки (локоть при этом чуть согнут) должно свободно ложиться на верхнюю точку руля. Если до руля приходится тянуться, в длительных поездках руки начнут затекать.
Проверяем положение рук на руле. В автошколах до сих пор рассказывают о том, что руки должны находиться на руле в положении «10 и 14 часов», это заблуждение времён СССР. С появлением усилителей необходимость крепко удерживать руль отпала, на первый план выходит удобство положения баранки в руках и безопасность. Поэтому идеальное положение рук — на 9 и 15 часов. Помимо комфорта, такое положение рук защищает их от перелома выстрелившей при ДТП подушкой безопасности.
Итого
Правильная посадка за рулём — важная часть активной безопасности в автомобиле. И эта часть контроля над происходящим, которая полностью зависит от вас. Поэтому пренебрегать ею не стоит.
Правильная в плане безопасности посадка за рулём является и самой удобной: разгружает спину, не утомляет в дальней дороге. Если водитель сидит правильно, движения будут даваться просто и естественно, амплитуда их будет минимальной, лишних движений не будет вообще.
Попробуйте изменить свои привычки и поездить, корректно расположившись за рулём, хотя бы несколько дней. Вполне вероятно, что непривычное поначалу положение окажется удобным, а вождение станет увереннее.
О том что расскажет о вас привычный хват руля, узнаете из этой статьи.
Водители женщины особенности поведения за рулем
Некоторые особенности поведения женщин водителей за рулем довольно рискованны, они чаще отвлекаются на разговоры и косметичку (хотя и мужчины иногда тоже свойственно подобное, например, бриться) и чаще теряются в сложных ситуациях (аргумент что в той же Москве, других ситуаций не бывает не убедителен).
Добавим сюда что женщины реже управляют автомобилем в нетрезвом состоянии и вообще проявляют большую осторожность. То есть достаточно очевидно, что нет никаких фактов, говорящих что женщины плохие водители и плохие ученики, а есть факты что более дисциплинированные с меньшей аварийностью. То есть достаточно очевидно, что нет никаких фактов, говорящих что женщины плохие водители и плохие ученики, а есть факты что более дисциплинированные с меньшей аварийностью
То есть достаточно очевидно, что нет никаких фактов, говорящих что женщины плохие водители и плохие ученики, а есть факты что более дисциплинированные с меньшей аварийностью.
На особенностях водителей женщин дополнительно остановлюсь в тексте про обучение женщин вождению в автошколах:Обучение вождению женщин
Почитать еще:
Реклама:
Темы женщин за рулем и получение женщинами водительских удостоверений на Рулимс поддержала Автошкола Барс, Санкт-Петербург.
Опубликовано 18.04.2017, версия 1.1 от 18.04.2017
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
Настраиваем водительское место
Современному человеку много времени приходится проводить в дороге. Если автомобиль становится еще и инструментом заработка, то длительность езды увеличивается в разы. По этой причине необходимо обеспечить комфорт водительского места, о нюансах которого сейчас и пойдет речь.
Кресло
Типичные ошибки, которые допускают многие водители.
Отрегулировав автомобильное кресло, вы сможете сполна насладится поездкой. Подавляющее большинство новичков усаживаются на край сидения и переносят всю тяжесть тела на рулевое колесо, крепко сжимая его в руках. Таким образом, увеличивается нежелательная нагрузка на руки, ограничиваются предплечья, а пространство для совершения необходимого маневра уменьшается.
Водители со стажем отметят: необходимо максимально вжаться в спинку сидения и упереться в руль руками, а левой ногой в пол. Тогда вы окажетесь в более подходящей и удобной позе, которая позволит следить за управляемостью автомобиля.
ВАЖНО. Конечности в локтевых и коленных сгибах не должны быть полностью выпрямлены и напряжены
Напротив, немного согнутые ноги и руки уберегут вас от травм.
В безукоризненно отрегулированном кресле ваша спина должна вплотную соприкасаться с поверхностью спинки сидения в области нижней части шеи, лопатки, поясницы. Неправильная посадка грозит деформацией позвоночника, радикулитом и остеохондрозом.
Руль
Первое, что нужно учесть, — руль не должен закрывать приборную панель, стеснять движения и давить на ноги. Между нижним ободом рулевого колеса и вашими ногами должна проходить ладонь. Второй момент связан со ступицей, в которую зачастую располагают одну из подушек безопасности. Если вы во время управления будете держаться за руль в этом месте, при аварийной ситуации возможна сильная травма конечностей и лица.
СПРАВКА. Чтобы определить разрешенное расстояние между рулевым ободом и водителем, нужно запястьем рук дотянуться до верхней точки руля. Ступица при этом направлена не в живот, а в направлении лица.
Ремень безопасности
Это следующий пункт в списке соблюдения необходимых мер. Оказывается, ремень безопасности тоже нуждается в регулировке. Его длину нужно рассчитать таким образом, чтобы он проходил от плеча через грудную клетку. Идеальным считается такая степень прилегания, когда между ремнем и грудью свободно помещается ладонь.
Не игнорируйте правила управления и пристегивайте ремень!
ВАЖНО. Вероятность остаться в живых при столкновении возрастает в 2 раза, а при перевертывании или опрокидывании – в 5 раз, если вы пристегнуты.
Подголовник
Подголовник является значимой составляющей комфорта и безопасности водителя за рулем. Бытует заблуждение, что он должен находиться на уровне шеи. Однако, в случае аварийной ситуации вы рискуете получить серьезную травму: ушиб или перелом.
По возможности закрепите подголовник на уровне затылка. Его наклон должен быть таким, чтобы затылок, плечи и спина составляли единую линию под углом 110 градусов. Между подголовником и затылком опять же должна помещаться ладонь.
Ноги
Стоит уделить должное внимание и расположению ног. Левая должна располагаться на педали сцепления, а правая – на тормозе
Пятки должны находиться в нижней части педали. Далее разведите носки в стороны, сохраняя положение пяток. Перенося ногу с одной педали на другую, не отрывайте стопу. Это может сместить центр тяжести и помешать совершить маневр.
СПРАВКА. Проведите один интересный эксперимент, который позволит проверить правильность вашей посадки в автомобиле. Оторвите ступни от пола, а руки уберите от руля. Если ваше тело остается статичным и не валится вперед или назад, то ваша посадка верная.
Не садитесь за руль, будучи уверенным, что правила создавались для других и вас не касаются
В случае аварии или другой экстренной ситуации, максимально важно остаться целым и невредимым. Лучше всего этих ситуаций не допустить
Ознакомьтесь с простыми требованиями посадки в автомобиле, и тогда ваши поездки на любые расстояния станут не только безопасными, но и комфортными.