Как избежать ответственности при дтп

Порядок оформления прав на электросамокат в 2022 году

Чтобы получить водительское удостоверение для электросамоката мощностью свыше 250Вт в 2022 году, необходимо обучиться в автошколе. В целом процесс состоит из нескольких шагов:

Подбор школы. Стоит уточнить: имеется ли у учебного заведения лицензия, обучает ли образовательная организация на нужную категорию прав, соответствуют ли программы обучения госстандартам и требованиям. Следует узнать длительного подготовки и формат проведения практических занятий. Оценить репутацию школы и автопарк.

Заключение договора на оказание услуг

Обратить внимание стоит на следующие параметры: срок обучения, соответствие суммы оплаты за курс, порядок оплаты, обязанности сторон.

Прохождение обучения. По окончании выпускник получает документ, подтверждающий освоение необходимых водителю знаний и навыков

Без данного удостоверения ученик не получит право на сдачу государственного экзамена.

Получение медицинского заключения. Необходимо пройти осмотр в учреждении, специализирующемся на медицинском освидетельствовании водителей. В заключении будет указано состояние здоровья человека и прописаны ограничения.

Подача заявления и документов. По окончании курса обучения выпускная группа записывается на экзамен в ГИБДД. Устанавливается дата и время сдачи. К этому моменту ученики обязуются собрать пакет документов: паспорт, справка из школы, мед.заключение, письменно оформленное разрешение законным представителей (если экзаменуемый младше 18 лет). Затем нужно оплатить государственную пошлину.

Сдача экзамена. Проверка состоит из теоретической и практической части. Удостоверение получает только тот, кто прошел успешно оба этапа.

Правила проведения экзаменов были изменены 1 апреля 2021 года Постановлением Правительства №1097 от 20.12.2019. Отменена проверка навыков экзаменуемого на автодроме.

Категория «М» открывается при сдаче экзамена по любому другому направлению.

Как не завалить вождение по городу за 1 минуту?

Экзамен вождения по городу начинается в момент, когда вы сядете на водительское сиденье. Подготовка к движению — очень важный этап, ведь уже здесь вы можете заработать дюжину штрафных баллов. Если вы не хотите закончить экзамен до выезда на маршрут, правильно подготовьте автомобиль к движению:

1Отрегулируйте кресло;

2Посмотрите во все зеркала заднего вида и при необходимости поправьте их;

3Пристегнитесь и попросите всех пассажиров сделать то же самое;

4Заведите машину;

5Включите ближний свет (в некоторых машинах свет включается автоматически после того, как ее заведешь);

6В зависимости от того, в какую сторону будет начинаться движение, включите нужный поворотник:

7Включите первую скорость;

8Снимите машину с ручника и выверните руль в нужное направление;

9Убедитесь, что выезд будет безопасным.

Только соблюдая всю последовательность данных правил, выезд будет считаться верным. Когда автомобиль выедет на главную дорогу, не забудьте выключить поворотник, если сам он по какой-либо причине не отключился.

Требования для управления электросамокатом в 2022 году

В текущей редакции в 2022 году отсутствует определение электросамоката. Принципы и требования поведения владельцев средства индивидуального передвижения не регламентируются законодательно.

Поэтому был сформирован проект Постановления Правительства, который вводит в ПДД определение электросамокату, устанавливает правила их перемещения в дорожном и пешеходном потоке. Раздел 2.4 пояснительной записки данного законопроекта, а также пункты 1.28 – 1.38 основного содержания проекта содержат следующие требования:

  1. СИМ вправе управлять ребенок от 14 лет. Дитя в возрасте 7 лет – только в зонах отдыха под присмотром родителей.
  2. Управляющие транспортным средством без электродвигателя лица должны перемещаться по велосипедным либо пешеходным тропам. В случае неразвитости инфраструктуры – по обочинам и краям дорог. Разрешается выезжать на проезжую часть, которая адаптирована под велосипеды и не допускает развития скорости свыше 60 км/ч. Уточняется, что двигаться райдер должен только по определенной полосе и не создавать помехи окружающим водителям.
  3. Запрещается объезд на дороге препятствий, а также обгон машин и мотоциклов.
  4. Электросамокатчики вправе останавливаться на специально отведенных для этого местах, а также на тротуаре, пешеходных и велодорожках, на обочинах. Не может тормозить на расстоянии 15 метров от остановок общественного транспорта.
  5. Управляющий самокатом обязуется держаться за руль хотя бы одной рукой, если им оснащено транспортное средство.
  6. Нельзя перевозить пассажиров, если конструкция СИМ не предусмотрена для этого.
  7. Ехать с ребенком до 7 лет можно при наличии специально оборудованного места.
  8. Запрещается транспортировать на средствах индивидуального использования груз, который мешает водителю управлять устройством либо превышает по габаритам размеры.
  9. Использовать застегнутый шлем.

ПОСЛЕДСТВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Законодательство Российской Федерации запрещает водителям транспортных средств использовать мобильный телефон, который не оборудован специальным техническим устройством (handsfree), которое позволяет разговаривать без использования рук. Данная норма закреплена в п. 2.7 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 (с последующими редакциями).

Статья 12.36.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает наложение штрафа в размере 1,5 тысяч рублей за разговор по телефону водителем во время движения транспортного средства.

Вместе с тем, как показывает практика, абсолютное большинство водителей считают данное нарушение незначительным и не влияющим на безопасность дорожного движения.

Почему опасно разговаривать за рулем по телефону?

Одной из наиболее частых причин, приводящих к авариям на дорогах, является невнимательность водителя

Среди многочисленных факторов, отвлекающих внимание водителя от дороги, первое место занимает мобильный телефон

Многочисленные исследования, проведенные в области обеспечения безопасности дорожного движения, позволяют сделать следующие выводы:

— использование телефона за рулем увеличивает риск возможной аварии в 4 раза;

— отправка СМС – в 6 раз; при этом получение или отправка текста СМС сообщения отвлекает внимание водителя на 4,6 секунды. Даже самая приятная беседа по телефону может быть столь же опасна, как и вождение в нетрезвом виде, потому что в этот момент времени существенно снижается скорость реакции и закономерно увеличивается доля вероятности того, что водитель не сумеет сориентироваться в изменившейся ситуации на дороге, например, не заметит уже загоревшийся запрещающий сигнал светофора

Даже самая приятная беседа по телефону может быть столь же опасна, как и вождение в нетрезвом виде, потому что в этот момент времени существенно снижается скорость реакции и закономерно увеличивается доля вероятности того, что водитель не сумеет сориентироваться в изменившейся ситуации на дороге, например, не заметит уже загоревшийся запрещающий сигнал светофора.

Каждому водителю следует помнить, что любые разговоры по мобильнику – это один из самых серьезных факторов, отвлекающих его внимание от дороги. В том случае, если звонок крайне важен, а устройства, позволяющего вести разговор без участия рук, нет, следует воспользоваться функцией громкой связи

Все современный телефоны оборудованы чувствительными микрофонами и громкими динамиками, благодаря которым водитель сможет разговаривать по телефону во время управления  транспортным средством, не подвергая при этом риску жизнь и здоровье окружающих

В том случае, если звонок крайне важен, а устройства, позволяющего вести разговор без участия рук, нет, следует воспользоваться функцией громкой связи. Все современный телефоны оборудованы чувствительными микрофонами и громкими динамиками, благодаря которым водитель сможет разговаривать по телефону во время управления  транспортным средством, не подвергая при этом риску жизнь и здоровье окружающих.

Каждый водитель обязан в полной мере осознать свою ответственность перед иными участниками дорожного движения и понять, что безопасность и осторожность на дороге превыше всего

Частые ошибки на экзамене ГИБДД в городе

Чаще всего кандидаты в водители заваливают вождение по городу из-за недостаточных навыков проезда перекрестков и разворотов. Новички постоянно забывают про поворотники, не дают дорогу машинам, у которых приоритет в движении, и не видят пешеходов. Давайте разберем частые ошибки во время экзамена ГИБДД по городу подробнее.

Поворотники — не забывайте подавать сигналы поворотов. Такая ошибка стоит аж 3 штрафных балла. Поворачивать, перестраиваться и объезжать препятствия по ходу маршрута придется очень часто, и каждый раз необходимо заблаговременно включать поворотник. Если вы не_уверены, нужен ли поворотник для очередного маневра, лучше включите его. Также не стоит забывать про сигнал поворота при начале движения;

зеркала — следите по зеркалам за машинами, которые едут за вами, и запоминайте их. Если в какой-то момент вы одну из них потеряли, вполне возможно, что она находится в слепой зоне. Не перестраивайтесь, пока не убедитесь в обратном — вы же не хотите, чтобы экзаменатор схватился за руль;

разворот и поворот налево — если у вас остались какие-то пробелы по разворотам и проезду перекрестков, избавьтесь от них, прежде чем идти на экзамен по вождению. На маршруте вас не раз попросят развернуться или повернуть налево. Ошибка в таком упражнении завершает экзамен

Важно слышать просьбу инспектора, возможна она будет противоречить знакам или разметке. Если вы сомневаетесь в данном действии, лучше осуществить поворот там, где вы уверены на 100% в отсутствии нарушений;
приоритет — помешать или не пропустить машину, у которой приоритет в движении, — грубая ошибка

Внимательно смотрите на знаки приоритета, а если их нет — применяйте правило правой руки. Пропускайте автобусы, которые выезжают с остановок. Перед перестроением или обгоном проверьте по зеркалам, что никому не мешаете, и не забывайте смотреть не только назад, но и вперед;
пешеходы — лучше лишний раз остановитесь перед зеброй, если видите, что к ней приближается пешеход (даже если он еще далеко). Он может ступить на зебру, когда вы уже не успеете затормозить, и экзамен будет не сдан;
выезд на встречную полосу при повороте — любимая ошибка кандидатов в водители. Поворачивая на перекрестках, вы имеете право занять любую полосу, предназначенную для движения в вашем направлении. Если дорога не расчерчена и понять, где чья сторона, сложно, лучше сворачивайте на крайнюю правую полосу — так вы точно не ошибетесь;
выезд за стоп-линию — такая ошибка тоже стоит 5 баллов, хотя допустить ее очень просто. Если разметка стоп-линии стерлась или она скрыта снежным покровом — остановитесь перед знаком «Стоп-линия»;

объезд препятствия — если вы двигались по крайней правой полосе, а со дворов вдруг начал выезжать автомобиль и остановился на полпути, преградив вам дорогу, — не нужно его объезжать. Остановитесь в своей полосе и дождитесь, пока он уедет. Другой водитель бы перестроился во вторую полосу и объехал его, но так поступать не нужно, тем более во время экзамена. Машина, которая выехала перед вами, закрывает вам обзор, и вполне возможно, что за ней какой-то пешеход уже переходит дорогу, чтобы сорвать вам экзамен;

выезд на перекресток в затор и остановка на зебре — если вы выедете на перекресток, на котором образовалась пробка или из-за пробки остановитесь на зебре, экзамен провален не будет, но вы заработаете аж 3 штрафных балла.

Когда сотрудник ГИБДД может остановить водителя?

Приказы МВД №185 и №329 определяют ситуации, когда остановка ТС является обоснованной:

  1. Автомобиль нарушает правила дорожного движения, может стать причиной создания аварийной ситуации. Конкретные неверные действия должны быть установлены визуально или с помощью специализированных технических средств. Когда водитель затормозил, сотрудник обязан четко указать нарушения, в которых обвиняется человек за рулем.
  2. В дорожно-патрульную службу поступило сообщение о возможной причастности водителя к преступлению. Если сотрудник ГИБДД получил соответствующую информацию по служебным каналам, остановка автомобиля произошла по причине дачи соответствующих показаний третьими лицами или из-за возникновения подозрений у других постов ДПС, инспектор обязан четко сообщить причину, назвать правонарушение, в котором подозревается водитель. Остановка правомерна только в том случае, если есть основания для подозрения человека в совершении тяжкого преступления, участии в ДТП с последствиями или в нарушении правил дорожного движения, за что наступает административная ответственность.
  3. Автомобиль, на котором передвигается водитель, похож на транспортное средство, находящееся в розыске или угоне. Также инспектор может остановить человека, если у него есть основания предполагать, что ТС планируют использовать для совершения противоправных действий.
  4. Есть вероятность, что водитель или пассажиры обладают информацией о преступлении или ДТП, очевидцами которого они являлись. В этом случае остановка правомерна, так как инспектор на законном основании собирает свидетельские показания.
  5. Привлечение понятых для проведения досмотра уже остановленного автомобиля.
  6. Четко обусловленная служебная необходимость во временном использовании транспортного средства или услуг водителя для оказания помощи сотрудникам ГИБДД при проведении спецопераций, а также взаимодействия с другими участниками дорожного движения.
  7. Проверка наличия и правильности оформления водительских документов. В зависимости от того, находятся ли в салоне пассажиры или определенный груз, сотрудник ДПС имеет возможность запросить предъявление различных бумаг. Водитель должен иметь право на перевозку любых грузов, которые находятся в ТС, а также сопроводительную документацию, свидетельство о праве владения и управления автомобилем. Если в салоне есть пассажиры, инспектор может запросить предъявление их паспортов для удостоверения личности. Сотрудник имеет возможность остановить автомобиль с целью просмотра документации только на КПП или стационарных постах.
  8. Установление личности водителя, перечня перевозимых грузов при выполнении приказа руководителя МВД или ГИБДД.

Внимание! Другие случаи остановки транспортного средства являются неправомерными. Если сотрудник ДПС не назвал четкие причины или перечислил неправомерные основания остановки автомобиля, можно обвинить его в нарушении служебной дисциплины

Чтобы доказать свою правоту, желательно при возникновении подозрения о неправомерной остановке ТС воспользоваться видеокамерой.

Требования для оформления водительских прав на электрический самокат

В»Ã°Ã´ÃµÃ»ÃÂÃÂàÃÂûõúÃÂÃÂþÃÂðüþúðÃÂþò úðú þÃÂôõûÃÂýðàúðÃÂõóþÃÂøàò ÃÂÃÂðýÃÂÿþÃÂÃÂýþü ø ÿõÃÂõÃÂþôýþü ÿþÃÂþúõ ýõ òÃÂôõûõýð ò ôõùÃÂÃÂòÃÂÃÂÃÂøàò 2022 óþôàÃÂÃÂÃÂ. áþþÃÂòõÃÂÃÂÃÂòõýýþ ÃÂõþÃÂõÃÂøÃÂõÃÂúø ÿÃÂðòð ÃÂðüþúðÃÂÃÂøúðü ýõ ÃÂÃÂõñÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂ. ÃÂôýðúþ, ÃÂÃÂôõñýðàÿÃÂðúÃÂøúð ÿþúð÷ÃÂòðõàøýþõ. íûõúÃÂÃÂþÃÂðüþúðÃÂÃÂ, üþÃÂýþÃÂÃÂàúþÃÂþÃÂÃÂàÿÃÂõòÃÂÃÂðõà250ÃÂÃÂ, ÿÃÂøÃÂðòýøòðÃÂÃÂÃÂàú üþÿõôðü. ÃÂûàÃÂÿÃÂðòûõýøàüþÿõôþü ýõþñÃÂþôøüþ òþôøÃÂõûÃÂÃÂúþõ ÃÂôþÃÂÃÂþòõÃÂõýøõ.

ÃÂþûÃÂÃÂøÃÂàÿÃÂðòð ò 2022 óþôàýð ÃÂÿÃÂðòûõýøõ ÃÂûõúÃÂÃÂþÃÂðüþúðÃÂþü ÃÂòÃÂÃÂõ 250ÃÂÃÂ, ÃÂþóûðÃÂýþ ÃÂÃÂðÃÂÃÂõ 25, ÿÃÂýúÃÂà2 äõôõÃÂðûÃÂýþóþ ÷ðúþýð âÂÂ196 ëàñõ÷þÿðÃÂýþÃÂÃÂø ôþÃÂþöýþóþ ôòøöõýøÃÂû, üþöõàûøÃÂþ:

  1. ÃÂþÃÂÃÂøóÃÂõõ òþ÷ÃÂðÃÂÃÂð 16 ûõÃÂ.
  2. ÃÂÃÂþÃÂõôÃÂõõ üõôøÃÂøýÃÂúøù þÃÂüþÃÂÃÂ.
  3. ÃÂÃÂþÃÂõôÃÂõõ þñÃÂÃÂõýøõ ø ÃÂÃÂÿõÃÂýþ ÃÂôðòÃÂøõ ÃÂú÷ðüõý.

ÃÂûàÃÂÿÃÂðòûõýøàáÃÂÃÂ, ÿÃÂøÃÂðòýõýýÃÂü ú üþÿõôÃÂ, ôþÃÂÃÂðÃÂþÃÂýþ ÿþûÃÂÃÂøÃÂàúðÃÂõóþÃÂøàëÃÂû. áÿÃÂþàýð þñÃÂÃÂõýøõ ÿþ úÃÂÃÂÃÂàýõ òÃÂÃÂþú.

Как ездить на электросамокате зимой?

Правила, которым стоит следовать в зимний период эксплуатации электросамоката:

  1. Учитывать длительность работы аккумуляторы. При низких температурах воздуха аккумулятор садиться быстрее. Чтобы не остаться на половине пути, нужно рассчитать время работы аккумулятора.
  2. Двигаться только по протоптанным либо очищенным дорожкам. В рыхлом снегу электросамокат может забуксовать и застрять, в таллом – провалиться, на льду – скользить, что приведет к падению райдера.
  3. Тормозить плавно, особенно на льду.
  4. Не разгоняться до максимума. Оптимальная скорость для зимнего периода – 20-25 км/ч.

Все ушли на фронт

Юрист движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает инициативу Союза автошкол нерациональной.

«Это вообще выглядит достаточно абсурдно — требовать от водителя подтверждать знание ПДД по мере увеличения его стажа. Ведь понятно, что чем опытнее водитель, тем безопаснее и увереннее он ведет себя на дороге — он водит машину уже „автоматически“, интуитивно предвидя дорожные ситуации», — сказал «Ридусу» юрист.

Попытка заставить водителей раз в десять лет пересдавать ПДД — это попытка сделать автовладельцев крайними, уверен он.

«Правила дорожного движения у нас обновляются по несколько раз в год, и практикующие автовладельцы учат их не всем массивом сразу, а по мере появления этих изменений. Кому могло прийти в голову, что какой-то водитель станет ждать конца отчетного периода, чтобы сесть и выучить все обновления оптом? Как он тогда ездил бы до дня экзаменов, не зная новых правил?» — удивляется Радько.

Предложение Союза автошкол очень похоже на то, что эта организация просто стремится создать себе неиссякающий фронт работы. Это желание вполне логично, но вряд ли оно найдет понимание в ГИБДД, и не только по вышеназванным причинам.

«У ГИБДД просто нет такого количества персонала, чтобы заниматься, вдобавок к имеющимся функциям, еще и переэкзаменовкой водителей. У них только что произошло сокращение на 10 тысяч должностей, так что гаишники, скорее всего, шарахнутся от инициативы автошкол как черт от ладана», — полагает эксперт.

Грубые, средние и мелкие ошибки на экзамене в городе по регламенту МВД

На экзамене в городе допускается набрать 4 штрафных балла. Если же заработать 5 баллов и более — придется пересдавать.

Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка «СДАЛ», если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.
В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ», проведение экзамена прекращается.

Пункт 130 главы 3 Приказа МВД России от 20.10.2015 N 995

Ошибка может стоить 1 штрафной балл (мелкая), 3 балла (средняя) и 5 баллов (грубая). Какому количеству штрафных очков соответствует каждая ошибка на экзамене по вождению, закреплено в приложении №8 Приказа МВД России от 20.10.2015 N 995.

В таблице ниже вы можете посмотреть все типичные ошибки на экзамене ГАИ в городе по регламенту МВД. Наиболее внимательно отнеситесь к колонке грубых нарушений. Если кандидат в водители допускает такую ошибку, экзамен на этом для него заканчивается.

Ошибки на 1 балл Ошибки на 3 балла Ошибки на 5 баллов
— забыл включить ближний свет фар;
— не смотрел в зеркала;
— несвоевременно включил или выключил поворотник;
— заглох или водил неуверенно;
— ехал посреди дороги (заезжал на чужие полосы);
— не учел погодные условия и двигался слишком быстро;
— ехал слишком медленно (если на то не было причин). чем мешал другим ТС;
— резко тормозил (можно только для предотвращения ДТП);
— нарушил другие ПДД;
— неправильно оценивал дорожную обстановку;
— не пристегнулся;
— не проследил, что пассажиры пристегнулись и закрыли двери;
— забыл включить поворотник (перед поворотом, разворотом или выездом с парковочного места);
— пользовался телефоном во время движения;
— нарушил требования разметки;
— не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки;
— выехал на перекресток, на котором пробка;
— не снизил скорость или не остановился, когда это было нужно;
— Нарушил правила остановки, стоянки.
— не выполнил требование экзаменатора;
— не пропустил пешехода;
— помешал или не пропустил ТС, у которого было преимущество;
— выехал на встречную полосу;
— проехал на красный;
— нарушил требования знаков и разметки;
— заехал за стоп-линию;
— неправильно повернул, развернулся или сдал назад;
— неправильно выполнил обгон;
— неправильно проехал ж/д переезд;
— превысил скорость;
— не остановился или не притормозил при возникновении опасности;
— экзаменатор вмешался в управление, чтобы предотвратить ДТП;
— Обгон ТС со специальными цветографическими схемами с включенными проблесковыми маячками синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им ТС.

Нужны ли права на электросамокат по ПДД в 2022 году?

ПДД в действующей на 2022 год редакции не требует от владельцев электросамокатов прав.

Однако, Минтранс предложил и разработал законопроект, в котором водителей определенных видов электросамокатов, обязуют получить права (согласно пункту 2.4. законопроекта о внесении изменений в ПДД). Предполагается, что:

1. Если СИМ обладает мощностью менее 250 Вт и развивает скорость менее 20 км/ч, то права владельцу на перемещение не потребуются. Потому как электросамокат приравняется по характеристикам к велосипеду. Владелец подобного средства передвижения обязуется перемещаться только по велосипедным дорожкам, тротуарам.

2. Для управления электросамокатом, чья мощность двигателя превышает 250 Вт, потребуются права категории «М» и достижение возраста 16 лет. Потому как транспортное средство по характеристикам относится к типу мопедов. Об этом свидетельствуют принципы законопроекта, а также судебная практика.

3. Развивающие скорость от 50 км/ч средства перемещения считаются мотоциклами. Управлять подобным транспортом вправе только совершеннолетние граждане, получившие права категории «А».

Если у человека, двигающегося на электросамокате, есть права категории «B», то он вправе двигаться на СИМ с мощностью двигателя от 250 Вт.

Важно! Разработки Минтранса в 2022 году не вступили в силу. Дата начала действия законопроекта также не указана в тексте

Поэтому владельцы любых электросамокатов в 2022 году могут передвигаться без прав.

Самоуверен — не обгоняй

Здравое зерно в инициативе о непрерывной переэкзаменовке водителей имеется, но на практике оно в таком виде вряд ли осуществимо, сомневается исполнительный директор Ассоциации автомобильных школ Елена Зайцева.

«Хотя по идее с опытом водительские навыки оттачиваются, по статистике большинство ДТП совершают как раз водители со стажем более 10 лет. Потому что с опытом приходит не только умение водить машину „с закрытыми глазами“, но и растет самоуверенность водителя, что ему море по колено. То есть знание-незнание каких-то отдельных формальных правил на аварийность влияет минимально, это знают все психологи, практикующие в этой сфере», — сказала она «Ридусу».

ПДД в России меняются очень часто, соглашается Зайцева с Радько, но при этом не существует системы, которая бы официально доводила эти изменения до всех водителей без исключения, напоминает она.

«Кто-то из автовладельцев о них узнал из СМИ, кто-то по сарафанному радио, но ведь кто-то мог и не уследить, что, к примеру, изменились правила приоритета при проезде круга. Получается, такой водитель будет несколько лет ездить, не зная этого правила, и никому до этого не будет дела до момента обмена прав», — объясняет эксперт.

По мнению Зайцевой, куда эффективнее переэкзаменовки один раз в 10 лет было бы стимулировать водителей подтверждать свои теоретические знания экономическими инструментами: «Например, в Англии водителям, добровольно проходящим курсы переподготовки, снижают стоимость страховки».

Она также сомневается в том, что в системе ГИБДД к инициативе Союза автошкол отнесутся с восторгом: «Сейчас непонятно, какими силами гаишники будут принимать эти экзамены и на какой базе».

Председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов — автор предложения о переэкзаменовке — не смог оперативно ответить на запрос «Ридуса».

ПДД ловушки — как не попасться?

Чаще всего вождение по городу проваливают из-за незнания ПДД и невнимательности. Еще один надежный вариант не сдать экзамен — попасть в ловушку. Некоторые экзаменаторы обожают ПДД ловушки, и если вы в такую попадете, то завалитесь на обидной формальности. Лучший способ борьбы с такими капканами — знать, как их обойти. На экзамене по городу можно попасть в такие дорожные ловушки ПДД:

1Поворот на перекрестке налево.

Допустим, вам было велено повернуть налево на нерегулируемом перекрестке. Вы находитесь на главной дороге. Вы выезжаете на середину перекрестка, пропускаете встречные автомобили и начинаете выезжать с перекрестка налево. В этот момент к перекрестку подходит пешеход и начинает переходить, вы, естественно, останавливаетесь и по всем правилам пропускаете его.

Но так как вы еще не выехали с перекрестка, ваш автомобиль перекрывает на нем движение. И если на той полосе, которую вы до этого пропускали, появятся автомобили, вы создадите им помеху — а это грубая ошибка. В то же время, не пропустить пешехода на зебре вы тоже не можете. А значит, завалите экзамен в любом случае.

Как здесь поступить, чтобы не попасть в ловушку? Остановитесь на середине перекрестка и не двигайтесь с места до тех пор, пока не освободится встречка и пока с перекрестка слева не исчезнут все пешеходы. В этом случае вам не придется останавливаться перед зеброй, и вы сможете беспрепятственно проехать.

2Нерегулируемый перекресток или прилегающая территория.

Экзаменатор говорит, что на следующем равнозначном нерегулируемом перекрестке нужно повернуть налево. Опасность здесь в том, что визуально отличить перекресток с тремя пересечениями дорог от заезда во дворы получается не всегда. Но если вы проедете нужный поворот, экзамен закончится.

Что делать, чтобы не попасться в эту ловушку? Если на перекрестке не висит никаких опознавательных знаков, то ПДД вам не помогут. Единственное, что вы можете сделать — заранее выучить вместе с инструктором по вождению все перекрестки на каждом маршруте.

3Не пропустил пешехода.

Вы заметили перед собой зебру. Дорогу никто не переходит, на тротуаре тоже никого нет, и вы спокойно едете дальше. Но в момент, когда от капота до зебры остается метр, на нее ступает пешеход. Вы не успеваете среагировать и затормозить. Или же просто не считаете это нужным, так как едете во второй полосе и пешеход при всем желании не успеет до вас добежать. Но вам говорят, что экзамен не сдан.

Что делать, чтобы этого не допустить? Когда видите зебру, обращайте внимание не только на пешеходов, которые ее переходят или только готовятся к этому, — осмотрите тротуар в обе стороны от пешеходного перехода и обязательно снизьте скорость перед зеброй

Это покажет экзаменатору, что вы увидели переход и приняли связанные с этим меры предосторожности

4Поворот с выездом на встречную полосу.

Вы едете по узкой двухполосной улице по встречной полосе, так как ваша полоса полностью запаркована машинами. Впереди — перекресток. Инспектор командует повернуть на нем налево. Вы выезжаете на середину перекрестка, пропускаете встречный транспорт и сворачиваете на встречную полосу, так как полоса справа тоже полностью запаркована. Экзамен вы провалили.

Как нужно было поступить? Несмотря на то что вся правая полоса на улице занята машинами, на самом перекрестке свободное место справа все равно будет. Продолжайте двигаться по встречке ровно до того места, где ряд припаркованных машин закончится, и вернитесь в свою полосу, прижавшись вправо за последней припаркованной машиной. Выезжая с перекрестка налево, сначала займите правую полосу и только потом, если правая часть дороги также занята парковкой, убедившись, что вы никому не мешаете, выезжайте на встречную полосу (не забудьте про поворотник) и продолжайте по ней движение.

5И последняя ловушка при сдаче экзамена в городе — копировать действия других водителей. В других автомобилях рядом с водителем не сидит инспектор ГИБДД, и тому водителю, в отличие от вас, не нужно доказывать, что он достоин водительских прав.

Помните, что ваша задача не в том, чтобы продемонстрировать, что вы умеете ездить, как опытные водители (хотя глохнуть тоже часто не стоит). Прежде всего вы должны доказать, что знаете и умеете безукоризненно следовать ПДД — даже когда это с практической точки зрения не имеет никакого смысла. Ведите автомобиль настолько педантично, насколько это возможно, и вы сдадите экзамен быстрее других. Удачи!

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?

Отдельные граждане постоянно нарушают правила дорожного движения. Это происходит по разным причинам. Кто-то делает это умышленно, кто-то попросту не знает их, и нарушает неосознанно. Однако, каждый из участников дорожного движения, включая велосипедистов и пешеходов, обязан знать и неукоснительно выполнять ПДД.

Наверное, каждый знает, что ПДД – это свод правил, которые регулируют права и обязанности водителей механических транспортных средств, а также пешеходов. Кроме того, там регламентируются технические требования к транспортным средствам, обеспечивая безопасность дорожного движения.

ПДД представляют собой тонкую книжечку, в которой отражен многолетний опыт, связанный с дорожным движением. Каждый из пунктов прописан там с определенной целью, не просто так. За каждым из них стоит множество ДТП и смертей. Их вовсе не сложно прочесть и выучить, чтобы уберечь себя от неприятностей на дороге. В школе каждому человеку приходилось учить всяко больше, и многое в последующей жизни особо не пригодилось. А вот знание ПДД может спасти вам жизнь.

Есть мнение от якобы «бывалых» водителей, что соблюдать ПДД нужно не всегда, что временами можно их проигнорировать, если рядом нет сотрудника ГИБДД. Да, бывают ситуации, когда приходится отступать от требований ПДД, однако большинство из них описано в самих ПДД. А вот нарушать, в надежде на то, что тебя не поймают — это детский сад. И порою забавно слышать подобные вещи от взрослых людей.

Стоит отдавать себе отчет в том, что если бы каждый водитель и пешеход неукоснительно выполнял ПДД, на дорогах не было бы аварий и опасных ситуаций. Поэтому говорить о необязательности следования всем пунктам ПДД попросту глупо. Тем не менее, в последнее время на дорогах наблюдается весьма нерадостная ситуация.

Дело в том, что уровень подготовки водителей, как теоретический, так и практический в отдельных автошколах оставляет желать лучшего. Это ведет к тому, что на дорогах появляется все больше и больше водителей, являющихся таковыми с большой натяжкой. Они попросту не знают правил дорожного движения. О каком их соблюдении в таком случае может идти речь? То же касается и навыков вождения, что нередко ведет к печальным последствиям, которые в административных материалах ГИБДД значатся под термином «водитель не справился с управлением». Чтобы подобного не произошло, нужно постоянно самосовершенствоваться. Только водители, которые знают и неукоснительно выполняют правила дорожного движения, а также имеющие хорошие начальные навыки вождения, могут обеспечить безопасность на автодорогах.

Где можно ездить на электросамокате в 2022 году?

ИÿþûÃÂ÷ÃÂÃÂÃÂøõ ÃÂûõúÃÂÃÂþÃÂðüþúðàûøÃÂð, ÿþ ÃÂÃÂàÿÃÂøÃÂðòýõýýÃÂõ ú ÿõÃÂõÃÂþôðü (üþÃÂýþÃÂÃÂàÃÂÃÂðýÃÂÿþÃÂÃÂð úþÃÂþÃÂÃÂàüõýÃÂÃÂõ 250 ÃÂÃÂ), ÿþ ÿÃÂýúÃÂà4 ôõùÃÂÃÂòÃÂÃÂÃÂøàÿÃÂðòøû ôþÃÂþöýþóþ ôòøöõýøÃÂ, ò 2022 óþôàòÿÃÂðòõ õ÷ôøÃÂÃÂ:

  • ÃÂþ ÿõÃÂõÃÂþôýÃÂü ø òõûþÃÂÃÂþÿðü, ÿþ ÃÂÃÂþÃÂÃÂðÃÂðü.
  • ÃÂÃÂø þÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòøø ÃÂÿõÃÂøðûÃÂýþ þÃÂòõôõýýÃÂàôþÃÂþöõú â ýð þñþÃÂøýõ ûøñþ ÿþ úÃÂðàôþÃÂþóø.

ÃÂð áÃÂÃÂ, ÿÃÂø÷ýðýýÃÂàÃÂÃÂðýÃÂÿþÃÂÃÂýÃÂüø ÃÂÃÂõôÃÂÃÂòðüø ø÷-÷ð òÃÂÃÂþúþù üþÃÂýþÃÂÃÂø (ÃÂòÃÂÃÂõ 250 ÃÂÃÂ), ÃÂþóûðÃÂýþ ÿÃÂýúÃÂà1.30 ÷ðúþýþÿÃÂþõúÃÂð ø ÃÂÃÂôõñýþù ÿÃÂðúÃÂøúõ, üþöýþ ÿõÃÂõüõÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂ:

  • ÃÂþ ÿþûþÃÂõ ôûàòõûþÃÂøÿõôþò.
  • ÃÂþ ÿÃÂðòþüàúÃÂðàÿÃÂþõ÷öõù ÃÂðÃÂÃÂø, ðôðÿÃÂøÃÂþòðýýþù ÿþô òõûþÃÂøÿõôøÃÂÃÂþò.
  • ÃÂþ þñþÃÂøýõ, õÃÂûø ôòøöõýøõ ýõ ÃÂþ÷ôðõàÿþüõÃÂàÿõÃÂõÃÂþôðü.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: