Правила выбора оптимальной моторной жидкости
Замена масла на инжекторном ВАЗ 2107 осуществляется также как и на карбюраторном, т. е. каждые 10000 км. Одновременно с заменой масла меняется и масляный фильтр.
В соответствии с инструкцией в автомобиль нужно заливать 3,75 л масла. Но как показывает практика, в маслозаливную горловину необходимо будет залить 4,0 л, при этом первоначальный уровень масла будет близким к значению «МАХ» на щупе.
Для замены масла в ВАЗ 2107 своими руками, нужно купить его в специализированном автомагазине, иначе вы можете потратить денежные средства на недоброкачественную подделку, что неблагоприятно скажется на работе силового агрегата и сроке его службы.
Инжекторные и карбюраторные моторы ВАЗ 2107 вмещают примерно 4 литра масла, а если варить опытным автомобилистам, то ровно 3,75 литра. Отметим, что моторы стареньких отечественных машин потребляют немного масла при эксплуатации, а также оно может вытекать через определенные соединения. В связи с этим всегда имейте хотя бы литр смазки в запасе на случай долива.
Залезьте под машину и подставьте подготовленную емкость для старого масла, а потом при помощи шестигранника выкрутите сливную пробку поддона. Выкрутите фильтр при помощи специального съемника, если он у вас есть, или проткните его отверткой, используя ее в качестве рычага.
Дождитесь полного стекания масла, а затем вкрутите сливной болт обратно в поддон. Выкрутите старый фильтр, а затем подготовьте новый: залейте в него масло наполовину и смажьте резьбу с уплотнительным кольцом, а после этого вкрутите новый фильтрующий элемент на место. Протрите все вокруг чистыми тряпками от возможных потеков масла.
Вкручивать фильтр нужно руками – для этого не потребуются особые усилия. Далее можете заливать новое масло в мотор. Выкрутите пробку заливной горловины и вставьте воронку готовую или вырезанную из пластиковой бутылки. Будьте осторожны, чтобы не превысить отметку MAX на щупе. Лучше, чтобы уровень масла был чуть ниже этой отметки.
После проведенных работ обязательно запустите двигатель и оставьте его поработать на несколько минут
заглушите мотор и проверьте уровень, а также залезьте под машину и обратите внимание на возможные подтеки в месте масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости дожмите их, чуть сильнее закрутив. ПОДРОБНОСТИ: Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110: инструкция с видео
ПОДРОБНОСТИ: Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110: инструкция с видео
Как не ошибиться с выбором
Неоригинал — потенциальная угроза долговечности двигателя
И хотя многие производители недорогих фильтров стараются копировать технологии изготовления оригинальных очищающих устройств, получается это у них зачастую плохо. Не тот клей; не та бумага или не так сложена гармошкой; некачественная резина в обратном клапане; негерметичный перепускной клапан или, наоборот, срабатывающий только при превышении критического давления. Такие фильтры плохо справляются со своими обязанностями, не выхаживают положенного ресурса, способны нанести огромный вред дорогостоящему силовому агрегату.
Перепускной клапан — защитник от опасного повышения давления масла
Особо хочется сказать о роли перепускного клапана. Основная его задача — направить поток масла мимо фильтра, чтобы тем самым не допустить критического подъёма давления масла в системе смазки двигателя. В итоге защищаются от повреждения сальники, прокладки, уплотнения. Повышенная опасность исходит от холодного масла — у него очень низкая вязкость — и от очень грязной фильтрующей гофры, которая препятствует свободному прохождению масла сквозь забитую загрязнениями бумагу. Впрочем, проблему холодного пуска мотора помогает решать и байпассный клапан, вмонтированный в масляный насос.
Расположение перепускного клапана
У многих фильтров очистки масла перепускной клапан находится на верхней стороне (противоположной торцу с установочной резьбой). Практика показала, что это не самое удачное расположение. При пуске силового агрегата густое масло попадает в масляную систему, обходя фильтр очистки масла. Для этого клапан пропускает смазку сразу в центральный канал, проходящий внутри стальной трубки с отверстиями, и при этом омывается загрязнённый торец фильтрующего элемента. Производители масляных фильтров исправили этот недочёт, и стали размещать перепускной клапан внутри канала внизу (вблизи торца с резьбой вкручивания фильтра в блок цилиндров). Месторасположения регулирующего устройства можно увидеть, посмотрев внутрь резьбового отверстия. Если клапан хорошо заметен — он находится внутри фильтра над торцом фильтрующего элемента. Если видна только пружина — он расположен внутри фильтрующего элемента
В оригинальных масляных фильтрах настройке срабатывания перепускного клапана уделяется особое внимание, поэтому обеспечивается надёжная гарантия защиты двигателя от непредвиденного повышения давления
У дорогих моделей автомобилей в масляном фильтре нет ни обратного, ни перепускного клапана. Защита от избыточного давления и дренажа масла вмонтирована непосредственно в масляную систему двигателя. Поэтому покупать для таких престижных автомобилей продукцию непроверенных исполнителей недопустимо, затратно, очень рискованно.
О взаимозаменяемости масляных фильтров для бензиновых двигателей и дизелей
Марка масел, смазочные свойства и кинематические характеристики карбюраторных движков и дизелей сильно отличаются друг от друга. Поэтому регулировки перепускных клапанов, а также и свойства резины дренажных (обратных) клапанов различны. Хотя установочная резьба у большинства фильтров одинаковая — устанавливать масляный фильтр от бензинового мотора на дизель (и наоборот!) — недопустимо.
Размеры масляных фильтров для бензинового двигателя и дизеля
Если же применяется универсальное масло для обоих типов движков, то различие между фильтрами заключается только в размерах. Для бензинового двигателя используется фильтр меньшего размера, а у дизеля — большего. Связано это с тем, что при сгорании дизельного топлива образуется много сажи. В этом случае установка от дизельного двигателя на бензиновый движок возможна, от карбюраторного на дизель — нет.
Какие бывают масляные фильтры
Выше было описано устройство наиболее распространенного расходника масляной системы, но при ближайшем рассмотрении можно понять, чем отличаются масляные фильтры для разных типов транспорта. По способу очистки фильтры масляных систем делят на следующие:
- Механические;
- Центробежные;
- Гравитационные, также называемые отстойниками;
- Магнитные.
Кроме того, фильтры также делят на полностью неразборные и разборные со сменным фильтрующим элементом. Дополнительно масляные фильтры делят еще на три большие подкатегории:
- Неполнопоточные – осуществляющие фильтрацию части смазочной жидкости;
- Полнопоточные – пропускающие и фильтрующие всю проходящую смазку;
- Комбинированные – объединяющие особенности фильтров из двух вышеуказанных подкатегорий. Встречаются, как правило, в автомобилях с дизельными двигателями.
Наиболее распространены механические фильтры, сердцем которых являются пористые материалы. Наиболее распространены цилиндрические фильтрующие элементы из бумаги, свернутой «гармошкой». Именно такие фильтры устанавливают в большинство легковых автомобилей. Крупная техника и грузовики дополнительно оснащается фильтром грубой очистки, который задерживает крупные фракции (от 60 до 70 микрон). И лишь отдельные виды транспорта имеют фильтр-отстойник, собирающий самые крупные фракции.
Упомянутые выше магнитные фильтры принципиально отличаются от всех других. Их встраивают в поддон картера. Они нужны для того, чтобы собирать металлические загрязнения, как-то стальную стружку и мелкие частицы ферромагнитных материалов, попавших в масло. Магнитные фильтры весьма миниатюрны и внешне напоминают пробку.
Можно ли не менять фильтр при смене масла?
НЕТ! Его нужно обязательно менять! Почему? ДА очень просто, за интервал в 10 – 15 000 км, масляный фильтр, достаточно сильно забивается всякими элементами загрязнения. Его поверхность просто закупоривается, если его не менять, то получается — что процесс фильтрации падает, что может привести уже через 20 000 км, к масляному голоданию мотора. А ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО!
Чтобы восстановить фильтрацию должным образом, нужно сменить фильтрующий элемент, это обязательное условие запомните!
Собственно это все, сейчас для тех кто не хочет читать видео версия статьи, полезно, смотрим.
НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
Комментарии
05.09.2016
Татьяна
Как видно из рис.2, масло после байпассного фильтра с более высокой степенью очистки поступает не в систему смазки дизеля, а сливается в масляный картер. Эту конструкцию фильтрации масла смогла исправить компания Cummins Filtration, создав комбинированный фильтр.
Основные виды масляных фильтров
Все типы масляных фильтров можно разделить по нескольким основным критериям:
- По конструкции;
- по методу фильтрования;
- по объему.
1. По особенностям конструкции:
Разборные масляные фильтры обладают целым рядом преимуществ – доступной ценой, высоким качеством фильтрации, возможностью замены только фильтрующего элемента.
Неразборные — являются одноразовыми и требуют обязательной замены вместе с заливкой нового масла.
Модульные – сочетают в себе качества двух описанных выше фильтров. Особенность такого фильтра – возможность частичной разборки. Главный минус – высокая цена.
2. По методу фильтрования масла:
Механические масляные фильтры — наиболее популярный тип устройства. Очистка производится за счет специального материала (фильтрующего элемента) – войлока и бумаги. В таких устройствах, как правило, есть две стадии очистки – грубая и тонкая.
Магнитные изделия отличаются наличием специальных магнитов. Последние осуществляют захват мелких металлических частичек и пропускают уже чистое масло.
Гравитационные фильтры используют в основе принцип гравитации, когда загрязняющие вещества просто оседают в устройстве под действием силы тяжести.
Центробежные устройства производят очистку за счет действия центробежной силы.
3. По объему проходящего масла:
Полнопоточный масляный фильтр «врезается» в систему последовательно. Через него проходит весь поток масла, находящегося в двигателе. Преимущество такого устройства – отличная эффективность и высокая скорость очистки масла. Минус лишь в том, что такой фильтр быстрее забивается и требует замены.
Основным элементом такого устройства является перепускной клапан. Как только фильтрующий элемент забивается, давление возрастает, и клапан вынужден пропустить масло.
Такое конструктивное решение можно рассматривать с двух позиций. С одной стороны, масло возвращается к элементам силового узла неочищенным, а с другой стороны – исключается вероятность перегрева двигателя из-за острой нехватки смазывающего состава.
Частичнопоточный МФ работает по другому принципу – он подключается параллельно системе смазки. Главное отличие такого устройства – пропускание лишь части масла.
Таким образом, скорость очистки смазывающего состава становится ниже, но зато качество фильтрации возрастает. Если говорить в общих чертах, то эффективность обоих видов фильтров (как полнопоточного, так и частичногопоточного) схожа. Единственная разница – наличие перепускного клапана в первом типе.
Комбинированный МФ совмещает в себе качества обоих типов устройств, которые рассмотрены выше. Смысл прост. Около 90% масла проходит через полнопоточный фильтрующий элемент, а оставшиеся 10% — через частичнопоточный.
Благодаря такой особенности, с одной стороны эффективнее очищается масло, а с другой — повышается ресурс работы МФ.
Лучшие марки по сочетанию цены и качества
Рейтинг продолжает список лучших производителей масляных фильтров, которые предлагают максимум за свою стоимость.
1. Fram
Американский производитель Fram на рынке еще с 1934 года. У потребителей название бренда всегда ассоциируется с адекватной ценой, высоким качеством и долговечностью. Специалисты ценят продукцию компании за экологичность и постоянное расширение ассортимента. Fram пошли по очень необычному пути: в отличие от большинства конкурентов они не стали предлагать свои фильтры автоконцернам, а работают исключительно на потребителей вторичного рынка.
Достоинства:
- экологические фильтры;
- продуманная конструкция;
- хорошие очистные свойства;
- постоянно появляются обновления;
- широкий ассортимент.
Недостатки:
отсутствуют.
2. SCT
Немецкий производитель SCT по качеству продукции вполне сравнится с лидерами рынка Mahle и Mann. При этом компания имеет грамотную ценовую политику, которая предлагает хорошие фильтры за адекватную стоимость. У бренда большой выбор продукции, высокие производительные мощности, а основной рынок сбыта – Россия и СНГ. За счет этого у отечественных автолюбителей не возникает сложностей с поиском фильтров SCT. Приятный момент заключается в том, что в ассортименте почти не встречаются неудачные модели. Это значит, что даже если пользователь впервые выбирает фильтр SCT, то шанс купить недолговечный вариант очень маленький.
Достоинства:
- одни из лучших масляных фильтров для авто по сочетанию цены и качества;
- широкий выбор для авто любых производителей и разного возраста;
- распространены в России;
- почти нет неудачных моделей.
Недостатки:
отсутствуют.
3. Bosch
Компания Bosch производит масляные фильтры околобюджетного сегмента, но при этом качество очистки с их помощью находится на очень высоком уровне. Они широко распространены и сохраняют свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации. Фильтры этой компании сделаны из качественных материалов и здесь почти не встречается брак. Есть и нюансы. Так как этот немецкий производитель изготавливает огромное количество разных товаров, то своевременное их попадание на рынок часто не обеспечивается. Из-за этого периодически фильтры поступают в продажу поздно и служат меньше, чем заявлено. Это вызывает недовольство покупателей.
Достоинства:
- широкая распространенность;
- отличное качество;
- недорогие;
- редкий брак;
- известность бренда.
Недостатки:
- часто подделывают;
- иногда служат меньше, чем заявлено.
4. Goodwill
Эта компания из Англии предлагает выбор фильтров в любых ценовых сегментах – от бюджетных до дорогих
При этом все они демонстрируют отличные эксплуатационные свойства в своем ценнике, а что важно отличаются долговечностью. Фильтры Goodwill рассчитаны на 20000 км, но достаточно часто могут быть использованы и дольше
Достоинства:
- длительный срок эксплуатации;
- выбор в любых ценовых сегментах;
- отличное качество.
Недостатки:
ассортимент маленький.
Рекомендуем ознакомиться: Предпусковые подогреватели для двигателя авто
Конструктивные особенности масляного фильтра
Вне зависимости от типа устройство масляного фильтра почти всегда одинаково. Корпус фильтрующего элемента имеет цилиндрическую форму. В нем находится два вида клапанов (обратный и перепускной), фильтр и пружина.
Также в масляном фильтре предусмотрено несколько отверстий в корпусе. Большая группа отверстий расположена по периметру, а еще одно отверстие с резьбой есть на выходе устройства (оно предназначено для подключения МФ к системе). С наружной части есть специальный уплотнитель, предназначенный для защиты от утечки масла.
Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию. Как правило, для целей очистки масла используется обычный картон, пропитанный специальной жидкостью, сложенный в виде гармошки и закрученный по периметру.
Такая конструкция увеличивает общую площадь действия и продолжительность жизни фильтра, а также повышает качество очистки масла.
Как мы уже упоминали, одним из основных элементов МФ является перепускной клапан. Он предназначен для прямого пропуска масла в двигатель без очистки (это актуально в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента).
В противном случае силовой узел мог бы остаться без смазки, что чревато перегревом, клином, а далее и капитальным ремонтом.
Что касается обратного клапана, то его задача – закрыть доступ маслу в картер на заглушенном моторе. При отсутствии такого устройства в момент запуска трущиеся элементы двигателя остались бы без смазки. Итог – существенное снижение ресурса двигателя.
Об эффективности работы обратного клапана можно судить по индикатору давления масла на панели авто. Как правило, такая лампа должна гаснуть уже через 5-7 секунд после завода двигателя. Если же этого не произошло, то клапан либо не работает вовсе, либо перестал держать масло.
В общем, конструкция масляного фильтра выполнена таким образом, чтобы устройство давало максимальную эффективность при очистке масла и имело минимальную себестоимость.
Периодичность замены масляного фильтра
Она устанавливается компанией-производителем автомобиля и зависит от особенностей силового агрегата, условий его эксплуатации, климата региона. Естественно, что напряженная работа двигателя, вызванная, например, запыленностью, гористой местностью, чрезмерно низкой или высокой температурой или постоянным движением в пробках – все это требует более частой замены фильтра. В этих случаях сами производители рекомендуют ставить новое изделие раньше на 30-50% от указанного срока.
Некоторые автовладельцы меняют фильтр через 7-8 тысяч км пробега, обуславливая процедуру потемнением масла. Однако смена оттенка в большинстве случаев свидетельствует лишь о хороших моющих качествах моторной жидкости. Обычно новый фильтр устанавливают после полной . При обычных условиях эксплуатации она производится через 12-15 тысяч км пробега.
Интервал замены масляного фильтра
Что такое масляный фильтр и для чего он нужен мы разобрались. Теперь разберемся, когда надо менять масляный фильтр? приурочена в основном к . И это, несомненно, правильно. Ведь после того, как моторное масло отработало свой ресурс, а в фильтре остались нагар, отложения, металлическая стружка, то фильтр требует замены.
Сейчас в продаже имеется огромное количество масляных фильтров. Один только масляный фильтр типа , который устанавливается на большинство автомобилей марки Toyota, в нашем интернет магазине продается более чем от десятка производителей со всего мира. Это как оригинальный японский Toyota C-110, так и множество дубликатов ведущих мировых производителей: Vic, Bosch, RB exide, SCT и другие. При этом цена такого фильтра колеблется от 90 и до 250 рублей. Так почему же такая разница в ценах? Вот теперь то мы и подобрались к главному вопросу нашей статьи: из чего состоит масляный фильтр?
Рисунок 1 — Масляные фильтры
Масляный фильтр состоит из корпуса, обводного клапана, фильтрующего элемента, обратного клапана, крышки и прокладки. Это основные элементы, из которых состоит масляный фильтр современного автомобиля. Устройство масляного фильтра можно изучить на рисунке ниже:
Рисунок 2 — Схематическое изображение устройства масляного фильтра
Итак, давайте разбираться дальше, как устроен масляный фильтр. Начнем с корпуса масляного фильтра. Корпус масляного фильтра выполнен в форме стакана. Основное предназначение корпуса масляного фильтра — сохранение целостности всех внутренних деталей фильтра
Корпус масляного фильтра не играет большой роли, но при покупке следует обратить внимание на качество металла, из которого изготовлен масляный фильтр. Если металл слишком тонкий, то при избыточном давлении в масляной системе двигателя возможно разрушение корпуса масляного фильтра
Вот почему следует покупать только качественные масляные фильтры.
Корпус масляного фильтра мы можем разглядеть и потрогать очень легко. Достаточно просто открыть коробку. А вот как быть с тем, что внутри масляного фильтра? Придется распилить масляный фильтр, ведь иначе мы не поймем, как же устроен масляный фильтр. На фотографии ниже мы распилили масляный фильтр Fram, чтобы более детально изучить устройство масляного фильтра автомобиля.
Рисунок 3 — Устройство масляного фильтра Fram
Итак, теперь мы можем продолжать изучать устроство масляного фильтра. Что мы видим внутри? Первое, что бросается в глаза, это фильтрующий элемент
Фильтрующий элемент является наиболее важной деталью масляного фильтра. Фильтрующий элемент изготовлен из специальной бумаги с пропиткой
Бумага сложена гармошкой и уложена в рулон. Сделано это для того, чтобы увеличить фильтрующую поверхность фильтра, тем самым увеличивая эффективность самого масляного фильтра.
Рисунок 4 — Фильтрующий элемент масляного фильтра
Обводной клапан имеют практически все современные масляные фильтры. Однако, при выборе фильтра, следует отдать предпочтение именно таким фильтрам, которые имеют обводной клапан. Давайте попробуем разобраться, зачем нужен обводной (перепускной клапан)? Обводной клапан позволяет в экстремальных условиях пропускать неочищенное масло в двигатель. Зачем это нужно? Представьте ситуацию, когда Вы в сильный мороз запускаете мотор. Масло загустело и не может пройти через фильтрующий элемент. Чтобы избежать разрушения фильтра, а также не оставить мотор без смазки, начинает работать перепускной клапан.
Рисунок 5 — Фильтрующий элемент масляного фильтра и перепускной клапан
Задача обратного клапана — предотвратить стекание масла обратно в картер двигателя. Если бы обратного клапана не было или бы он не работал, то во время пуска двигателя основные детали находились бы без смазки. Косвенно оценить работу обратного клапана можно по времени, за которое гаснет масленка на приборной панели. При нормальной работе обратного клапана значок масленки должен гаснуть сразу же после пуска двигателя.
Рисунок 6 — Обратный клапан масляного фильтра
На крышке масляного фильтра расположена прокладка. Прокладка выполнена из резины и служит для предотвращения протекания масла из системы. Прокладка играет одну из важных ролей в устройстве масляного фильтра.
Рисунок 7 — Крышка масляного фильтра
Рисунок 8 — Прокладка масляного фильтра
Теперь мы разобрались, что такое масляный фильтр и как он устроен, для чего он нужен и из чего состоит
Завершая статью, хочется сказать, что масляные фильтры являются неотъемлемой частью любого автомобиля, а своевременная замена масляных фильтров является не менее важной, чем замена самого моторного масла
Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?
Двигатель автомобиля не может нормально функционировать без постоянной смазки машинным маслом: детали будут нагреваться от излишнего трения и быстро придут в негодность. Для того чтобы обеспечивать постоянную смазку всех необходимых элементов, была разработана такая конструкция, как масляный насос. Именно он отвечает за подачу и распространение смазывающего вещества.
Основная функция масляного насоса — подача смазки на двигатель
Однако тут нужно обратить внимание на один важный момент: если бы масло стекало свободно, исключительно под воздействием силы притяжения, многие удалённые и труднодоступные детали не получали бы свою долю смазки и работали всухую. С другой стороны, слишком сильное давление внутри насоса тоже бы усиливало износ ряда элементов
От подобного особенно страдают сальники и прокладки, потому что из-за сильного напора потока они истончаются и начинают пропускать масло через себя.
Из всего вышесказанного легко сделать вывод, что масляный насос нуждается в особом устройстве, отвечающем за поддержание стабильного давления внутри системы. По этому признаку все насосы делятся на две категории:
- регулируемые;
- нерегулируемые.
Первый тип осуществляет регулировку давления за счёт того, что изменяется положение определённой части насоса. А вот во втором эту функцию выполняет редукционный клапан. Именно о нём мы и поговорим подробнее.
1- заборные шестерни; 2- клапан; 3-запорная пружина
Как видно из названия этого устройства, основное предназначение редукционного клапана — нормализация давления внутри маслонасосной системы. То есть он уменьшает или увеличивает давление в необходимый момент.
Местонахождение редукционного клапана
Сам масляный насос спрятан под капотом машины. Чтобы узнать, где находится насос у вас, загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля, так как взаимное расположение элементов может различаться в зависимости от марки и модели. Так, например, у ряда автомобилей ВАЗ он расположен позади шкива коленчатого вала, поэтому не сразу бросается в глаза. Что касается регулятора, то тут есть два варианта расположения устройства:
- внешнее;
- внутреннее.
При внешнем расположении клапан обладает собственным корпусом, который находится на масляной магистрали. А при внутреннем регулятор давления расположен непосредственно внутри насоса.
Внутренний клапан расположен в корпусе насоса
Устройство и принцип работы редукционного клапана
Редукционный клапан имеет довольно простое строение. Он состоит из следующих частей:
- шарик (элемент №1 на рисунке);
- пружина (№2);
- упорный болт (№3).
Редукционный клапан состоит из шарика, пружины иупорного болта
Такое устройство позволяет клапану смещаться, открывая и закрывая проток в систему под воздействием давления. Все элементы расположены внутри защитного кожуха, который также имеет каналы для циркуляции смазывающего состава.
Принцип работы этого механизма заключается в поддержании необходимого давления внутри насосной системы. Когда он становится значительно выше допустимого уровня, масло воздействует на упорный болт, а тот сдавливает пружину. Клапан выдавливается и открывается дополнительный канал, по которому осуществляется сброс избыточного масла внутрь специального резервуара.
Когда давление приходит в норму, пружина с клапаном возвращаются на своё место, а насос продолжает функционировать в обычном режиме. Таким образом удаётся регулировать скорость потока и напор масла, подаваемого для смазки двигателя внутреннего сгорания.
Назначение фильтра в системе смазки двигателя
В процессе работы системы смазки масло циклично проходит через основные узлы и механизмы двигателя, смывая с них нагар, сажу и другие продукты износа деталей. Удаленные загрязнения вместе с излишками масла попадают в поддон (в системах с мокрым картером) или в специальный бак (в конструкциях с сухим картером)
Чтобы такое масло могло использоваться в последующих циклах, очень важно предотвратить повторное попадание отходов в систему
Определить, где находится в системе масляный фильтр, несложно. Как правило, он расположен в нижней части корпуса двигателя таким образом, чтобы его можно было легко заменить. Внешне он представляет собой цилиндрический корпус с резьбой (черного, синего, белого или зеленого цветов), внутри которого находится фильтрующий элемент.
Поломка редукционного клапана масляного насоса — ремонт или замена?
Ремонтные работы начинаются с разбора редукционного клапана. Снять крышку и вынуть пружину труда не составит, а вот вытаскивание самого клапана обычно становится трудностью. Для того чтобы сделать это, вам понадобятся следующие инструменты:
- анкерный болт М8 (длина 90 мм);
- гайка для гаечного ключа на 10;
- рожковый ключ.
Анкер нужно плотно вставить в плунжер, а затем завернуть на нём гайку. После этого возьмите ключ и продолжайте затягивать гайку. Через какое-то время поршень сорвётся и вы сможете его вынуть.
Чтобы разобрать механизм нужно снять крышку, вынуть пружину, а затем и сам клапан
За неимением вышеперечисленных инструментов некоторые умельцы придумывают свои способы демонтажа клапана.
Видео: как вынуть клапан с помощью деревянной палки
Сам ремонт этого механизма зависит от причины поломки. Если проблема заключалась в пониженном давлении, вам следует заменить пружину
Очень важно найти такую же деталь, что была раньше
Обратите внимание, что у разных моделей автомобилей размеры редукционных клапанов и их составных частей отличаются. Мы рекомендуем вам проконсультироваться со специалистом, прежде чем приобретать деталь, а в магазин прийти с разобранным механизмом
Пружина для редукционного клапана должна быть достаточно упругой
В том случае, если клапан засорился и перестал снижать давление внутри масляного насоса, проведите следующие процедуры.
Тщательно очистьте деталь, уделяя особенное внимание каналам для циркуляции масла.
Промойте механизм в бензине.
Высохшую деталь смажьте.
Установите клапан на своё место.
Теперь вам нужно проверить давление. Для этого используется обычный манометр
Шланг с резьбовым штуцером нужно вкрутить на место штатного датчика давления, а затем завести двигатель. Приемлемые для вашего автомобиля показатели вам нужно узнать в инструкции к двигателю. У большинства автомобилей они находятся в пределах от 1 до 4,5 кг/см2 на средних оборотах.
Обычно специалисты рекомендуют заменить клапан, если перед этим проводился капитальный ремонт. Считается, что обычная прочистка и промывка не может справиться с мелкой стружкой. А также замену стоит произвести в том случае, если на поверхности одной из составных частей клапана вы обнаружили механические повреждения.
Ремонт и замена редукционного клапана сказывается на общей работе автомобиля. И это не только хорошо видно, но и хорошо слышно во время работы двигателя.
Видео: отличия в звуках работы двигателя до и после замены редукционного клапана
Прежде чем разбирать масляный насос и его редукционный клапан и проводить с ними какие-либо работы, убедитесь, что уверены в собственных силах. Неаккуратные действия могут привести к окончательной поломке деталей. Особенно обидно будет в том случае, если проблема заключалась не в клапане, а других элементах системы, и вам придётся менять работоспособную деталь. Если вы сомневаетесь, лучше обратитесь за помощью специалистов в автосервис.
Кто самый передовой?
Как и все в этом мире, масляные фильтры поддаются классификации. Существуют три основных типа конструкции этих изделий: неразборные, разборные и модульные (модульно-разборные).
Классический, так сказать, хрестоматийный неразборный полнопоточный фильтр spin-on состоит из тонкостенного металлического корпуса с присоединительной резьбой, фильтрующего элемента (шторы) и нескольких клапанов, о назначении которых мы поговорим ниже. Относительно высокая стоимость неразборных фильтров компенсируется удобством их замены.
Разборный фильтр состоит из закрепленного в моторном отсеке (чаще всего на блоке) корпуса и сменного элемента – подобную, хотя и не идентичную конструкцию имели описанные выше фильтры тонкой очистки. Сегодня разборные фильтры встраивают как в полнопоточную, так и в комбинированную систему очистки.
Несмотря на некоторые неудобства обслуживания и замены элемента, разборные конструкции признаны перспективными: во‑первых, они существенно дешевле неразборных, а во‑вторых, экологичнее, поскольку проще утилизируются. И здесь тоже просматривается ирония судьбы: сколько сказано и написано об архаичности «волговского» мотора – и вдруг оказывается, что несколько десятилетий тому назад в него заложили передовое по нынешним меркам решение. Пустячок, а приятно.
И наконец, на современных автомобилях применяют модульные масляные фильтры, состоящие из съемного корпуса (модуля) и сменного фильтрующего элемента (картриджа). Считается, что такие конструкции сочетают в себе удобства неразборных и разборных фильтров.
Кто самый передовой?
Как и все в этом мире, масляные фильтры поддаются классификации. Существуют три основных типа конструкции этих изделий: неразборные, разборные и модульные (модульно-разборные).
Классический, так сказать, хрестоматийный неразборный полнопоточный фильтр spin-on состоит из тонкостенного металлического корпуса с присоединительной резьбой, фильтрующего элемента (шторы) и нескольких клапанов, о назначении которых мы поговорим ниже. Относительно высокая стоимость неразборных фильтров компенсируется удобством их замены.
Разборный фильтр состоит из закрепленного в моторном отсеке (чаще всего на блоке) корпуса и сменного элемента – подобную, хотя и не идентичную конструкцию имели описанные выше фильтры тонкой очистки. Сегодня разборные фильтры встраивают как в полнопоточную, так и в комбинированную систему очистки.
Несмотря на некоторые неудобства обслуживания и замены элемента, разборные конструкции признаны перспективными: во‑первых, они существенно дешевле неразборных, а во‑вторых, экологичнее, поскольку проще утилизируются. И здесь тоже просматривается ирония судьбы: сколько сказано и написано об архаичности «волговского» мотора – и вдруг оказывается, что несколько десятилетий тому назад в него заложили передовое по нынешним меркам решение. Пустячок, а приятно.
И наконец, на современных автомобилях применяют модульные масляные фильтры, состоящие из съемного корпуса (модуля) и сменного фильтрующего элемента (картриджа). Считается, что такие конструкции сочетают в себе удобства неразборных и разборных фильтров.