ИЖ-2715
ИЖ-2715 (или как его называли — «Каблучок») советский и российский грузопассажирский автомобиль серийно выпускавшийся с 1972 по 2001 год на Ижевском автозаводе. Автомобилей этой модели за почти 30 лет было выпущено 2 317 493 экземпляра.
Грузовичок был создан на базе Москвича-412 с двухместной кабиной и грузовым фургоном или с пассажирским отсеком. ИЖ-2715 в СССР был единственным легким развозным автомобилем для снабжения небольших торговых организаций. Его грузоподъемность составляла 450-500 кг. А из-за частого использования в перевозке кондитерских изделий ИЖ-2715 еще называли «Пирожок» и «Пирожковоз».
К основным модификациям ИЖ-2715 относятся: базовый с цельнометаллическим фургоном, ИЖ-27151 в кузове пикап с откидным задним бортом и ИЖ-27156 —шестиместный грузопассажирский вариант для кратковременной перевозки пассажиров. Автомобиль отгружался на экспорт в страны Латинской Америки (например, в Панаму), а также в Финляндию под названием «Elite PickUp».
В качестве силового агрегата на ИЖ-2715 устанавливался стандартный двигатель УЗАМ-412Э мощностью 75 л.с. и дефорсированный — 68 л.с. в варианте для бензина А-76.
Прообразы автомобилей
Первый механизм, положенный в основу современных машин – колесо. Оно было изобретено на территории современной Румынии более 5 тысяч лет тому назад, распространилось по Европе и всему миру. Сейчас колёса используются для всех подвижных машин.
Используя колёса, человек придумал тачку для перевозки камней и земли. Усовершенствовав тачку, он установил её на два колеса. Первым прообразом нынешних машин стала телега на четырёх колёсах. Поначалу она приводилась в действие мускульной силой людей. Затем в качестве тяги стали использоваться животные.
Жители различных стран приспособили для упряжи в телеги животных, исторически проживающих на данной территории. Такой тяговой силой в разных регионах планеты Земля стали лошади, мулы, волы, ослы.
В 1817 году немецким профессором бароном Карлом фон Дрез из города Карлсруэ создан макет первого самоката с рулём. Дальнейшее усовершенствование позволило передвигаться человеку с помощью педалей, которые он крутил ногами. Повсеместно стали появляться четырёхколёсные тележки, приводившиеся в движение педалями.
https://youtube.com/watch?v=941ppucg0sA
Этапы войны
Этапы холодной войны это один из самых спорных вопросов, поскольку очень тяжело их градировать. Тем не менее я могу предложить разделение этой войны на 8 ключевых этапов:
- Подготовительный (193-1945). Еще шла мировая война и формально «союзники» выступали единым фронтом, но разногласия уже были и каждый начинал бороться за послевоенное мировое господство.
- Начало (1945-1949).Время полной гегемонии США, когда американцам удается сделать доллар единой мировой валютой и укрепляются позиции страны практически во всех регионах кроме тех, в которых находилась армия СССР.
- Разгар (1949-1953). Ключевые факторы 1949 года, которые позволяют выделить этот год в качестве ключевого: 1 – создание в СССР атомного оружия, 2 – экономика СССР выходит на показатели 1940 года. После этого началось активное противостояние, когда США уже не могли говорить с СССР с позиции силы.
- Первая разрядка (1953-1956). Ключевое событие – смерть Сталина, после которой было объявлено о начале нового курса – политика мирного сосуществования.
- Новый виток кризиса (1956-1970). События в Венгрии привели к новому витку напряженности, который продлился практически 15 лет, на которые пришелся и Карибский кризис.
- Вторая разрядка (1971-1976). Этот этап холодной войны, если кратко, связан с началом работы комиссию по снятию напряженности в Европе, а с подписанием Заключительного акта в Хельсинки.
- Третий кризис (1977-1985). Новый виток, когда холодная война между СССР и США достигла апогея. Главная точка противостояния – Афганистан. В плане военного развития страны устроили «дикую» гонку вооружения.
- Окончание войны (1985-1988). Окончание холодной войны приходится на 1988 год, когда стало понятно, что «новое политическое мышление» в СССР заканчивает войну и пока только де факто признает американскую победу.
Это основные этапы холодной войны. В результате социализм и коммунизм проиграли капитализму, поскольку морально-психическое воздействие США, которое открыто направлялось на руководство КПСС, достигло своей цели: руководство партии стало ставить свои личные интересы и выгоду выше социалистических основ.
На чем ездили
Возведение стены полностью изменило самый популярный общественный транспорт в Берлине — трамваи (S-Bahn) и метро (U-Bahn). Движение между станциями на востоке и на западе по инициативе ГДР остановилось в день начала возведения стены, 13 августа 1961 года.
Больше тридцати лет поезда метро из Западного Берлина шли без остановок на станциях в восточной части
Большая часть станций метро оказалась на западе, две трамвайные линии — целиком на востоке. Еще две линии метро начинались и заканчивались на западе, но проходили по восточной части — и по шесть станций на каждой были закрыты почти на 30 лет. Поезда шли по ним без остановки.
На территории ГДР оказались сразу несколько заводов, ранее принадлежавших концернам Volkswagen или Audi. Они были национализированы, и это позволило начать производство социалистических автомобилей уже сразу после войны. Имущественные споры с оставшимися в ФРГ компаниями продолжались до начала 1950-х. Например, BMW потребовал переименовать произведенные на востоке автомобили, и они вышли на рынок под маркой EMW.
Восточная Германия выпускала все типы транспортных средств — от грузовиков до велосипедов. Самым популярным автомобилем — больше 2 миллионов машин на 15-16 миллионов жителей — стал автомобиль Trabant, выпущенный в 1957 году и модифицировавшийся до середины 1980-х. Еще одна популярная восточно-германская марка легковых автомобилей — Wartburg; на третьем месте по спросу была советская «Лада». Грузовики и микроавтобусы (а также продукцию военного назначения) выпускал завод Robur.
Позиционировавшийся как «народный автомобиль» Trabant стоил всего 5,2 тысячи марок (для сравнения, «Запорожец» стоил 7 тысяч марок, а «копейка» ВАЗ-2101 — 10,5 тысяч). Такая ценовая политика привела к тому, что спрос всегда был выше предложения, и стоять в очереди на покупку автомобиля можно было годами.
После объединения Германии все эти автомобильные марки перестали существовать, а заводы вернули прежним владельцам.
История немецкого автопрома
Автомобильная промышленность традиционно является одной из ведущих отраслей немецкой экономики. Автомобиль в Германии не просто дорогое или престижное, но обязательно качественное средство передвижения. Несмотря на присущую немцам практичность, это всегда нечто гораздо большее, ведь страна считается прародиной этого средства передвижения.
Началось все с того, что в середине 70-х годов XIX века Карл Бенц и одновременно с ним Николас Отто одними из первых в мире, причем независимо друг от друга, изобрели двигатель внутреннего сгорания. Точкой отсчета стал 1885 год, когда Бенц поставил мотор на тележку, ставшую прообразом автомобиля.
Перспектива была налицо, и уже к началу XX века Германия ежегодно производила около 900 машин. В основном это были модели “Мерседес”, “БМВ” и “Опель”. Процесс ни на день не приостанавливался даже во времена Третьего рейха. Именно в тот период, когда активно развивалось военное машиностроение, появились известные сегодня во всем мире марки “Фольксваген” и “Порше”.
После войны Германия первым делом взялась за восстановление автопрома. Причем в восточной ее части было налажено собственное производство, просуществовавшее до начала 90-х. Машин там выпускалось сравнительно немного – всего около 260 тысяч в год, но они пользовались спросом в Восточной Европе.
В Федеративной Республике Германии к тому времени производилось порядка 4 миллионов единиц в год. В разные годы, вплоть до падения Берлинской стены, по производству автомобилей немцы занимали второе-третье место в мире.
Лидерство за машинами с немецким происхождением закрепилось в Европе еще в 50-х годах прошлого века. Сегодня в автомобильной отрасли Германии занято свыше 800 тыс. человек, а сама она занимает четвертую строчку в мире после автопрома Китая, Японии и США.
За чистоту мундира
Таможенные правила в то время позволяли привозить по одному ковру и магнитофону за рейс, но слишком активная деятельность в этом направлении не просто не приветствовалась руководством предприятия, но пресекалась. То ли таможня подавала в партком сведения, сколько и чего водитель привез, то ли доброжелатели начальству докладывали, но тех, кто увлекался, вычисляли – и увольняли. Предприятие «Совтрансавто-Брест» было не просто крупнейшим в СССР. Оно считалось кузницей кадров водителей-международников и этой репутацией дорожило. Был случай, когда водителя на год отстранили от заграничных командировок за единственный журнал с эротическими картинками. Человек купил его в ФРГ в дорогу и элементарно забыл выбросить перед границей.
Автомобили винтажной эры
С 1919 года началась винтажная эра автомобилестроения. До этого двигатель располагался в автомобилях в заднем отсеке. Это затрудняло охлаждение силового агрегата. Конструкторами было внедрено переднее расположение двигателя и наличие водяного радиатора перед ним. Встречными потоками воздуха радиатор теперь интенсивно охлаждал рабочую жидкость, которая циркулировала через него в двигатель внутреннего сгорания.
Тепло постоянно стало отводиться от силового агрегата, предохраняя установку от перегрева. Если первые машины бронзовой эры изготавливались с открытым верхом, то для автомобилей винтажной эры стали изготавливать закрытые кузова со стеклянными окошками. Впоследствии был изобретён специальный автомобильный стеклоподъёмник. Благодаря этому механизму стало возможным открывать окна в машине на любую величину.
Автомобильные компании всех стран стали стандартизировать управление автомобилями. Были стандартизированы подшипники, крепёжные изделия – болты, гайки, шайбы. Широкими темпами велась унификация основных узлов, деталей, комплектующих изделий. В целях взаимозаменяемости создавалась конструкторская документация, крупные заводы обменивались чертежами между собой и помогали более мелким предприятиям в плане стандартизации и унификации изделий.
Период винтажной эры ознаменовался следующими изобретениями, которые стали играть ключевую роль в конструкции транспортных средств:
- гидравлическая тормозная система;
- передний привод;
- системное управление;
- двигатели внутреннего сгорания с множеством клапанов – вплоть до 16;
- верхнее расположение распределительного вала;
- автоматическая трансмиссия;
- двухступенчатая коробка передач.
Эра винтажных автомобилей длилась 10 лет, с 1919 по 1929 год и стала определённым рывком в эволюции мирового машиностроения.
УАЗ-452
Легендарный советский грузопассажирский полноприводный автомобиль, производимый на Ульяновском автозаводе с 1965 и по настоящее время. За свой внешний кубический вид со скругленными гранями УАЗ-452 получил в народе прозвище «буханка», а в грузовом бортовом варианте — «головастик».
УАЗ-452 кроме базовой «фургонной» имеет большое количество разных модификаций, основные из которых: УАЗ-452А — санитарный автомобиль, который способен добираться по бездорожью в самые отдаленные места; УАЗ-452В — девятиместный микроавтобус; УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом.
В 1985 году УАЗ-452 и его модификации получили новые индексы. Так полноприводный микроавтобус стал обозначаться — УАЗ-2206, а санитарный автомобиль — УАЗ-3962. На базе УАЗ-452 также создали специальный бронированный автомобиль для перевозки ценностей.
Начало войны
Если кратко рассматривать холодную войну, то ее начало сегодня связывают исключительно с речью Черчилля. Поэтому и говорят, что начало холодной войны – 5 марта 1946 года.
Речь Черчилля 5 марта 1946
Сегодня принято считать, что начало холодной войны – 5 марта 1946 года, когда с речью в Фултоне (США) выступил Черчилль. В этой речи он призывал западные страны бороться с экспансией социализма и коммунизма.
На самом деле Трумэн (президент США) произнес более конкретную речь, из которой всем стало понятно, что холодная война началась. А речь Черчилля (ее не трудно сегодня найти в интернете и почитать) была поверхностной. В ней много говорилось о железном занавесе, но ни слова о холодной войне.
Начало холодной войны — речь Черчилля в Фултоне 5 марта 1946
Интервью Сталина от 10 февраля 1946
10 февраля 1946 года газета «Правда» опубликовала интервью со Сталиным. Сегодня эту газету найти очень тяжело, но это интервью было очень интересным. В нем Сталин сказал следующее: «Капитализм всегда порождает кризисы и конфликты. Это всегда создает угрозу войны, что является угрозой для СССР. Поэтому мы должны ускоренными темпами восстанавливать советскую экономику. Мы должны отдать приоритет тяжелой промышленности, а не товарам народного потребления».
Эта речь Сталина переворачивалась и именно на нее опирались все западные лидеры, говорившие о желании СССР начать войну. Но, как видите, в этой речи Сталина не было даже намека на милитаристское расширение советского государства.
Реальное начало войны
Говорить, что начало холодной войны связано с речью Черчилля – немного нелогично. Дело в том, что на момент 1946 года это был просто бывший премьер-министр Великобритании. Получается некий театр абсурда – войну между СССР и США официально начинает бывший премьер-министр Англии. В действительности все было иначе, и выступление Черчилля это просто удобный предлог, на который впоследствии было выгодно все списать.
Реальное же начало холодной войны следует отнести минимум к 1944 году, когда уже было понятно, что Германия обречена на поражение, и все союзники тянули одеяло на себя, понимая, что очень важно заполучить господство над послевоенным миром. Если пытать провести более точную линию начала войны, то первые серьезные разногласия на тему того «как жить дальше» между союзниками случились на Тегеранской конференции
Холодная война
ЛуАЗ-969 «Волынь»
ЛуАЗ-969 «Волынь» был небольшим советско-украинским автомобилем повышенной проходимости, выпускавшимся на автозаводе в городе Луцк с 1966 по 2002 год. «969-ый» был первым «внедорожником», который можно было купить в личное пользование, т.к. он был специально создан для нужд жителей села.
Автомобиль имел очень функциональный незамысловатый дизайн и самый минимальный комфорт. Он оснащался двумя типами двигателей МеМЗ-969, объемом 890 см³, мощностью 30 л.с. и МеМЗ-969А, объемом 1197 см³, мощностью 40 л.с. Первоначальные серийные экземпляры ЛуАЗ-969 были только переднеприводными, но с валом отбора мощности для привода навесного или прицепного оборудования. Полноприводный вариант «ЛуАЗа» начали выпускать с 1971 года.
Кузов по конструкции был полунесущий с интегрированной рамой лонжеронного типа. Салон по компоновке даже визуально сильно смещен вперед для обеспечения постоянной загрузки передней оси с целью обеспечения лучшего тягового сцепления с грунтом. У полноприводной модификации вращение передаётся с вала отбора мощности от коробки передач на редуктор заднего моста при помощи не имеющего шарниров тонкого вала. Межосевой дифференциал в конструкции отсутствовал. Подвеска — торсионная на продольных рычагах. Тормоза барабанные без усилителя.
К основным модификациям относятся: ЛуАЗ-969А с более мощным 40-сильным двигателем и ЛуАЗ-969М с новой формой и отделкой кузова, а также обновленной агрегатной частью.
История создания первого автомобиля.
Позднее Леонардо да Винчи, который как известно проектировал воздушный шар и самолет, изобрел трицикл, который скорее был сложной игрушкой, чем настоящим средством передвижения.
Еще одним свидетельством изобретения является запись о создании первого парового автомобиля католическим священником отцом Фердинандом для императора Китая. Документальные подтверждения изобретения парового двигателя Томасом Ньюкоменом относятся к 1712 г., более эффективный вариант двигателя на пару был создан Джеймсом Ваттом в 1965 г.
Изобретенная в 1769 г. Николасом Джозефом Кагнота и М. Брецином паровая машина использовалась в основном для перевозки пушек. Основным недостатком автомобилей тех лет был их вес, из-за которого они могли нормально работать только на гладкой поверхности. Этот недостаток способствовал ускоренному развитию железнодорожного транспорта, который использовался для перевозки грузов и людей.
Множество попыток изобрести автомобиль предпринималось в Англии в тридцатые годы 19 века, которые не увенчались успехом из-за аварий и агрессивной пропаганды железных дорог. В дальнейшем предпринимались попытки заменять пар газом, в 1860 г. был создан первый автомобиль на газу мощностью 1,5 л.с. Конструкция всех изобретений по-прежнему оставалась тяжелой и неповоротливой.
Общий обзор состояния автомобильного машиностроения в России
Россия входит в топ-15 стран мира по уровню развития автомобилестроительной отрасли. Так, по итогам 2018 года РФ занимала 13 место в рейтинге, основывающемся на общем количестве произведенных автомобилей. В этот год в России сошли с конвейера 1 млн 768 тысяч автотранспортных средств. Лидером списка стал Китай, где было произведено почти 28 млн автомобилей. Общемировой показатель составляет чуть менее 96 млн за 2018 год.
Промышленное автомобилестроение структурно состоит из нескольких подотраслей. Для удобства изложения условно следует выделить те из них, которые развиты на территории нашей страны.
Производство легковых автомобилей
Объективно Россия не является лидером в данной сфере, не покрывая даже потребности внутреннего рынка, однако имеющиеся еще со времен СССР мощности позволяют занимать весомую долю в объемах мирового производства.
Производство грузовых автомобилей и спецтехники
Имеющиеся заводы производят продукцию, которая применяется в других отраслях народного хозяйства страны, а также в оборонно-промышленном комплексе. Значительная доля грузового автотранспорта и спецтехники, произведенной отечественными предприятиями, экспортируется в другие государства.
Автобусостроение
По производству пассажирских автобусов Российская Федерация сохраняет одно из лидирующих мест в мире, несмотря на то что после распада Советского Союза именно данная отрасль потерпела наибольшие потери и была в крайне тяжелом положении в период с 90-х по начало 2000-х годов.
Что слушали
В 1987 году аналогичный концерт с крыши из Западного Берлина дал Дэвид Боуи, и тогда уже никого не разгоняли. В 1988 году на концерт Брюса Спрингстина в Восточном Берлине собралось больше ста тысяч человек.
Артистка цирка Рома Гервида рассказывала, что она как специалист высокой квалификации была на гастролях в СССР и Чехословакии, но в считавшиеся не столь идеологически надежными социалистические страны — Венгрию и Югославию — ей уже было нельзя. В капиталистические страны, особенно в ФРГ, попасть было невозможно.
До 1972 года попасть из Западного Берлина в ФРГ и другие страны Европы можно было в основном на самолете — по специально выделенным воздушным коридорам. Затем ГДР и ФРГ заключили транзитное соглашение, позволявшее жителям западной части города ездить в ФРГ на поездах и автомобилях. В ходе этих поездок гражданам ФРГ и ГДР было запрещено вступать в контакт друг с другом.
Для автомобилей с западными номерами были отдельные стоянки, дороги контролировали милиция и агенты «штази». По соглашению между странами, они могли поймать и наказать виновника ДТП на этой дороге, но задержать гражданина, находящегося в ГДР в розыске, — уже нет.
Причины и начало Холодной войны
С завершением Второй мировой на международной арене утратили свое влияние сильнейшие агрессивные державы: Германия, Италия, Япония. Среди государств- победителей, входящих в состав Антигитлеровской коалиции выделились два новых общемировых лидера — СССР и США. Становление биполярного мира –мира, в котором доминируют две мощные сверхдержавы, способствовало обострению между ними противоречий, началу Холодной войны.
Если в годы Второй мировой СССР и США забыли о многих разногласиях, ради проведения согласованных военных действий, то после ее окончания соперничество между державами обострились. США придерживались курса на проведение демократических преобразований по всему миру. Американцы отстаивали капиталистические ценности: защиту частной собственности, свободу предпринимательской деятельности, преобладание товарно-денежных отношений. СССР придерживался курса на построение социализма во всем мире, который предусматривал: введение коллективной собственности, ограничение или полный запрет на предпринимательство, равное распределение доходов для всех категорий народонаселения.
Острые противоречия между Советским Союзом и Соединенными Штатами относительно послевоенного мирового устройства заложили основы для начала холодной войны:
- СССР добивался вывода иностранных солдат с территорий капитулировавшей Японии, в то время как США ввели туда свои войска для установления единоличного контроля над побежденной страной.
- На оккупированных германских землях СССР стремился привить социализм, в то время как США создавали условия для демократического развития Германии.
- Сверхдержавы СССР и США использовали свою главенствующую роль в мировой политике для продвижения противоборствующих идеологий. СССР стремился распространить по всему миру коммунизм, США — демократические ценности.
Таким образом, вскоре после окончания боевых действий, в 1946 году между СССР и США началась Холодная война.
Запоминаем новые слова!
Холодная война– это враждебная политика двух противоборствующих держав (политических союзов.), которая ограничивается политическим, идеологическим и экономическим противостоянием без непосредственных военных действий друг против друга.
Официально холодная война началась 5 марта 1946 года с речи Черчилля в Фултоне. Он заявил, что Соединенные Штаты самая могущественная мировая держава, которая в содружестве с Англией и Канадой должна противостоять распространению социализма во всем мире. Черчилль отметил, что под контролем советского правительства оказалось большинство стран Восточной Европы, в которых коммунисты получили абсолютную власть, создали там настоящие полицейские государства. Суть речи Черчилля в Фултоне сводилась к полному разрыву отношений с Советским Союзом, который в ответ на такое официальное заявление занял аналогичную позицию.
«Mitsubishi»
Компания «Mitsubishi» была основана Ивасаки Ятаро в начале 1870-х годов. Деятельность «Mitsubishi» тогда была связана с судоходством. Название самой компании произошло из двух слов- «Mitsu» и «hishi», что в переводе означает- «три алмаза». Официально под именем «Mitsubishi» компания начала свою деятельность с 1873 года.
После смерти основателя компании Ивасаки Ятаро управление над компанией перешло его младшему брату, который расширил деятельность фирмы в строительстве верфей. В свою очередь компания начала деятельность и в области горнодобывающей промышленности, и в сфере банковского дела.
В 1930-х и 1940-х годов фирма «Mitsubishi» была одной из ведущих производителей оружия в Японии.
В 1945 году в группу «Mitsubishi» входило уже 200 различных компаний ведущих обширную деятельность в разных областях экономики.
Первые автомобили компанией «Mitsubishi» начали производиться в 1917 году. Производство машин осуществлялось под руководством подразделения «Mitsubishi Heavy Industries».
Выпуск автомобилей в качестве независимой автомобильной компании под этим названием начался только в 1970-х годах. Именно с этого момента и до сегодняшних дней производство автомобилей осуществляется компанией «Mitsubishi Motors Corporation».
Где собирают Мазда 3, есть ли заводы в России
Мазда 3 — компактное авто, разработчиком которого является Мазда Моторс. В Японии носит название «Axela». На экспорт поставляется под названиями Мазда 323 и Prot?g?.
Уже с 2009-го на рынке появилось новое (второе) поколение «тройки», а еще через два года — его рестайлинговая версия. В 2013 году на рынок вышел автомобиль 3-го поколения.
Несмотря на то что модель успешно продается больше десяти лет, в России выпуск стартовал сравнительно недавно.
Так, в 2013 году удалось запустить полноценную сборку 3-ей серии на заводе во Владивостоке.
Наиболее доступной комплектацией стала Drive, которая поставляется с моторами 1,5 и 2.0 литра, 6-ступенчатой АКПП, а также 4-х или 6-ти ступенчатой «механикой».
Мазда 3, производителем которой является Россия, отличается улучшенной подвеской, большим дорожным просветом, лучшей шумоизоляцией, приспособленной для эксплуатации машины по дорогам РФ.
Не обошлось без «ложки дегтя». Ценители Mazda раскритиковали отечественную версию с позиции кузова.
Главной проблемой стал металл, подверженный коррозии и имеющий слишком малую толщину.
Российский вариант Мазда быстро покрывается ржавчиной и вынуждает автовладельцев тратить средства на восстановление, проводя антикоррозийную обработку кузова.
Проблемы отрасли
Распад Советского Союза крайне негативно сказался на экономике и народном хозяйстве всех государств, которые ранее его составляли. Не стало исключением в данном случае и российское автомобилестроение. Уже в первую половину 90-х годов производство упало практически вдвое по сравнению с 1989 годом.
Причиной столь масштабного кризиса отрасли стал разрыв традиционных связей и производственных цепочек между бывшими советскими республиками. Также сыграли свою роль утрата рынков сбыта, падение уровня жизни населения, развал промышленного и сельскохозяйственного производства в целом.
Основной текущей проблемой современного отечественного автомобилестроения является низкий уровень вложений со стороны государства и частных инвесторов в развитие отрасли. По этой причине в значительной мере наблюдается техническая отсталость и небольшой объем современных промышленных мощностей. Это обстоятельство не позволяет конкурировать российскому легковому автопрому с автомобилями зарубежных производителей ни на внешних рынках, ни даже на отечественном. Последнее обстоятельство вынуждает Правительство РФ использовать жесткие протекционистские меры (к примеру, заградительные пошлины на иномарки) для поддержания искусственной конкурентоспособности отечественного автопрома внутри России, что также не идет ему на пользу в конечном итоге.
Кроме этого, устаревшее оборудование и производственные мощности, а также сложности, связанные с административными барьерами, порождают значительные издержки и удорожание производства автомобилей. Это означает, что в условиях кризиса и низкой покупательной способности населения страны уровень спроса остается не настолько высоким, сколько необходимо для кардинальной модернизации автопрома.
Следует отметить, что данные проблемы во многом касаются лишь производства легковых автомобилей. Грузовое автомобилестроение более развито и экономически устойчиво. Это связано, во-первых, с тем, что продукция соответствующих заводов используется для нужд армии и иных силовых ведомств. Во-вторых, грузовые автомобили и спецтехника с успехом экспортируются во многие страны мира, где они пользуются большим спросом.
«Mazda»
Японский автопроизводитель — фирма «Mazda» была основана в 1920 году. Изначально компания называлась «Toyo Cork Kogyo KK». На первом этапе компания выпускала отделочные материалы из пробки. Начиная с 1929 года компания начала изготавливать станки.
Первый же автомобиль компании вышел на рынок в 1931 году. Это был трехколесный грузовик Mazda-Go.
Во время Второй мировой войны компания «Mazda» вела деятельность в области оборонной промышленности. В 1950-е года вновь началось производство трехколесных а затем и четырехколесных авто-грузовиков.
Первый же реальный легковой автомобиль появился только в начале 1960 года, который выпускался только для рынка Японии.