Что означают буквы awd на автомобиле

Особенности выбора подержанных коммерческих автомобилей

Стоимость новых автомобилей настолько высока, что зачастую бюджет предпринимателей не справляется. В этом случае приобретается подержанная версия, и выбор здесь велик. Ежедневно на сайтах объявлений появляются сотни новых предложений о продаже автомобилей с пробегом. Человеку, впервые зашедшему на страницы таких ресурсов, сложно сделать выбор. Ассортимент настолько большой, а цены разные, что покупателей легко запутать.

Первым делом необходимо решить, какая модель автомобиля в эксплуатации наиболее выгодна. Однозначный совет дать невозможно, ведь у каждого бизнеса своя специфика. Но можно рассмотреть популярные марки российского рынка и найти подходящий вариант. Около 70% работающей техники в городах — легковые автомобили. Стоит рассмотреть Легкие коммерческие автомобили (LCV) максимально не превышают массу 3,5 тонн. Они не требуют категории нагрузки и поэтому так популярны.

В класс LCV входят небольшие «каблучки», микроавтобусы и летательные аппараты. Рассмотрим отдельно.

Демократический стиль

Демократический стиль руководства эффективен по показателям продуктивности и не уступает автократическому. Сотрудники под началом демократа образуют сплоченный коллектив, удовлетворены работой и трудовыми отношениями, активны, инициативны.

Руководитель-демократ всегда организует обсуждение проблемы. Как говорится, «одна голова думает — хорошо, а две и более – лучше». Коллективный метод принятия управленческих решений повышает вероятность их правильности.

При коллегиальном стиле не теряется много времени в процессе контроля, ведь внимание менеджера обращено на результаты труда, а не весь ход работ, как при автократическом управлении. Полномочия активно делегируются сотрудникам, которые следят и за итогами работы. Персонал для демократа – это главный ресурс и источник информации

Персонал для демократа – это главный ресурс и источник информации.

Мотивация в коллективе повышается за счет интереса к личности сотрудника. Люди чувствуют свою причастность к общему делу. Данный стиль руководства в организации позволяет реализовать отлаженная обратная связь.

Плюсы и минусы AWD

Сильные стороны технологии:

Слабые места All-wheel drive:

Таким образом, выбор между автомобилями с 4WD и AWD напрямую зависит от того, в каких условиях вы планируете использовать авто. Если вам нужна повседневная машина, на которой можно иногда выбраться на природу, то AWD — идеальный вариант. Ну а для поездок на охоту или рыбалку в глубины дикой природы, или для перевозки грузов по остаткам разрушенных дорог пригодны только тяжёлые внедорожники или пикапы с постоянным полным приводом и комплектом внедорожных опций.

Постоянный полный привод предполагает стационарное соединение всех колёс через многоступенчатую трансмиссионную систему с мотором. Для этого и служит межосевой дифференциал. Так, ВАЗ-2121 оснащён его принудительной блокировкой, что ставит «Ниву» в один ряд с машинами повышенной проходимости с подключаемым полным приводом.

С форматом «4х4» можно регулировать распределение вращения между колёсами – у некоторых моделей имеется возможность отключения крутящего момента на передний мост (UAZ, Mitsubishi Pajero). Впрочем, необходимо учесть, что в последнее время полный привод с функцией включения-отключения заводы-изготовители выпускают крайне редко, ведь данная опция зарекомендовала себя как неэффективная и дорогостоящая.

Во многих авто с 4WD приводом предусмотрен самостоятельный выбор распределения мощности между четырьмя колёсами

Надо сказать, что и раздаточная коробка постепенно становится редкостью. Механику вытесняет кибернетика, автономно мониторящая процесс вращения скатов и поддерживающая оптимальный режим эксплуатации трансмиссии. Как бы то ни было, традиционные схемы, когда водитель по желанию может включить пониженную передачу тяги при небольшой скорости и повышенных оборотах коленвала, ещё встречаются. Это весьма неплохое подспорье в критической ситуации, например, если ТС застряло в снегу или на пахоте.

Удобно, когда при необходимости имеется возможность включить 2H – передачу на одну ось, действующую в качестве классического заднего привода. Если этого недостаточно, переключаемся на 4H и плавно преодолеваем преграды. Однако главная фишка, отличающая 4WD от остальных приводов, – специальный технологический режим – 4L (пониженная передача). При нём 4 колеса полностью блокируются и вращаются с одинаковой частотой. Для города упомянутый режим ни к чему, а вот для глубокого сугроба либо трясины – в самый раз! Чистая мощность двигателя, подаваемая равными частями на оба моста, вытянет из вязкой и рыхлой массы без пробуксовки.

Представители: Audi Q3-SQ7, Bentley Bentayga, BMW X1- X6, Chery Tiggo, Daewoo Winstorm, Dodge Journey, Fiat Fullback, Jaguar F-Pace, Jeep Wrangler, Toyota Land Cruiser, Land Rover.

AWD — автоматически подключаемый полный привод

All-Wheel Drive — современный этап эволюции подключаемого полного привода.

Как и в случае с Part-Time приводом, вторая ось здесь подключается по требованию, но здесь для выполнения требования достаточно активировать соответствующий режим, нажав на копку в салоне. Другой вариант, когда вторая ось подключается при проскальзывании колес ведущей оси, автоматически.

Как правило, основной ведущей осью является передняя, а при необходимости подключается полный привод, и крутящий момент начинает перекидываться и на задний мост в соотношении в основном 60/40 на переднюю/заднюю ось.

Реализуется это посредством межосевой муфты. Дифференциал отсутствует, а благодаря тому, что гидравлическая или электромагнитная муфта допускает проскальзывание осей, улучшается управляемость автомобилем в режиме полного привода.

Отсюда следует и недостаток привода AWD — перегрев муфты из-за постоянного высокого трения. В этом случае муфта или перестает подавать крутящий момент, или вовсе выходит из строя. Из-за этого серьезные офф-роадные условия таким машинам противопоказаны.

Особенностью автомобилей с AWD является «защита от дурака». То есть владелец может перед трудным участком дороги заблокировать муфту, чтобы полный привод остался включенным, но если электроника определит скорость как превышающую безопасную при данном режиме движения, муфра может самостоятельно разблокироваться.

Повсеместно AWD встречается на кроссоверах типа Renault Duster, Nissan Terrano, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Kia Sportage и др. Популярность этого типа привода только растет.

Что из себя представляет карданный вал!

Карданный вал – это элемент конструкции автомобиля, передающий вращательное движение от двигателя посредством съема усилия с вторичного (выходного) вала коробки переключения передач (КПП). Классический карданный вал до сих пор применяется на грузовиках и полноприводных автомобилях.В случае полностью заднего привода он соединяет вторичный вал коробки передач (причем без разницы, механической или автоматической) с приводом задних колес.Кардан присоединяется к вторичному валу КПП через эластичную муфту с помощью 6 болтов.Это соединение крепится к кузову так называемым подвесным подшипником, который, как и всякая высоконагруженная деталь, регулярно выходит из строя и стучит под ногами водителя. Этот характерный стук известен всем владельцам заднеприводных автомобилей. Но если владелец машины с передним приводом заявит вам, что у него бьет подвесной подшипник – вы можете смело его игнорировать. Поскольку у переднеприводных автомобилей система передачи крутящего момента на колеса происходит иным способом, и подвесных подшипников у переднего привода просто не существует. Если спросить человека, разбирающегося в автомобилях поверхностно: сколько передач вращательного движения есть в конструкции автомобиля, то он скажет 4 или 5 и задняя – в зависимости от КПП. И лишь серьезный автомобилист скажет, что есть еще одна передача. Которая называется главной и передает вращательное движение непосредственно на колеса. На конце карданного вала (я говорю о классической схеме машины с задним мостом) имеется шестерня, которая вращает большую – так называемую планетарку. Через набор шестерен-сателлитов – называемую дифференциалом – она распределяет вращательное усилие между задними полуосями. Устройство дифференциала достаточно просто, но его трудно объяснить на словах, не приводя схем.Смысл работы дифференциала в том, чтобы крутящий момент главной передачи правильно распределялся между колесами. Если автомобиль едет прямо, то соотношение будет 50/50.

Если же автомобиль едет по крутому повороту, то внешнее колесо вынуждено вращаться быстрее внутреннего. Дифференциал передает большую часть крутящего момента внешнему колесу, и меньшую – внутреннему. Не имей заднеприводный автомобиль дифференциала, на поворотах у него горели бы покрышки внутренних колес. Карданный вал делается невероятно массивным, чтобы передача вращения задним колесам была равномерной. К тому же он тщательно балансируется, чтобы избежать биения.Устройство этой вроде бы простой детали – элементарного передаточного вала – достаточно сложно.

Будучи тяжелым и на вид монолитным, карданный вал может менять длину, поскольку он состоит по длине из двух частей, сочлененных шлицевым соединением.Если бы автомобиль ехал только по прямой горизонтальной дороге, кузов его не менял бы положения относительно дорожного покрытия, и расстояние между эластичной муфтой в шестерней, приводящей в движение планетарку, оставалось бы постоянным.Но дороги не являются зеркальными. И даже на малейших неровностях кузов меняет свое положение относительно колес. И при этом меняется расстояние от эластичной муфты до заднего моста. Благодаря шлицевому соединению, карданный вал постоянно сдвигается и раздвигается. Обеспечивая работу передачи – очень поверхностно это можно пояснить на примере выдвигающегося и задвигающегося обратно стержня шариковой ручки. Такая система с небольшими вариациями применяется на заднеприводных легковых автомобилях или полноприводных,так и на тяжёлых грузовиках.

4вд — отличия от авд

4WD автомобили, как правило, проектируются для эксплуатации при тяжелых дорожных условиях, таких, как пересечение водных препятствий, движение по сильно неровной каменистой местности, или преодоление затяжного подъема в условиях плохого сцепления с дорожным покрытием. Включение и выключение режима привода на четыре колеса производится водителем вручную. Задействование 4WD равномерно прилагает крутящий момент одновременно ко всем четырем крутящимся элементам, независимо от качества сцепления с дорожным покрытием каждого из них. Некоторые конструкции имеют два передаточных коэффициента-повышенный и пониженный. Пониженная передача особенно эффективна при медленном, тяжелом подъеме.

Какой привод автомобиля лучше

Разные виды приводов автомобиля ведут себя по-разному в разных условиях. Поэтому сравнивать их достаточно сложно, ведь там, где проявляются недостатки одной конструкции, могут проявиться достоинства другой. Поэтому рассмотрим все типы отдельно.

Преимущества переднего привода

Прежде чем решать, что лучше – передний или задний привод автомобиля, стоит разобраться с каждым из них подробнее. В переднеприводных моделях крутящий момент от двигателя передаётся на передние колёса, которые как бы тянут машину за собой. Поэтому проходимость у такой конструкции довольно неплохая, а занос слабый.

Такой тип привода одинаково неплохо ведёт себя как на сухом асфальте, так и на мокром, и при разгоне, и в движении. Он хорош для начинающего водителя, с ним легко освоиться.

Стоимость такой конструкции самая небольшая, поэтому она применяется на многих бюджетных автомобилях, хотя встречается и на люксовых.

Автомобиль с передним приводом

Преимущества заднего привода

Задний привод используется в отечественных моделях, а также в большинстве японских, европейских и американских.

По управляемости заднеприводные машины практически не отличаются от переднеприводных. При движении по сухому асфальту без системы ESP они лучше ведут себя всех, как и при разгоне на сухой дороге. Такие машины обладают хорошей динамикой, в них меньше ощущается вибрация и лучше комфорт.

А вот на мокрых или скользких дорогах заднеприводные машины полностью теряют свои преимущества – задние колёса на старте норовят уйти в занос, в поворотах проявляется избыточная поворачиваемость с заносом. Да и проходимость у них хуже, поэтому идеальная дорога для таких машин – асфальт, по возможности сухой. Дело в том, что задние колёса толкают автомобиль, и чем легче его задняя половина, тем хуже сцепление шин с дорогой, и больше вероятность заноса.

Чтобы окончательно разобраться, какой привод для машины лучше, рассмотрим еще один, менее распространённый.

Задний привод

Преимущества полного привода

В этом варианте крутящий момент от двигателя передаётся одновременно на обе оси – переднюю и заднюю. Это обеспечивает отличную проходимость – собственно, для этого и существует такая конструкция, ведь применяется она в основном во внедорожниках и некоторых кроссоверах.

Полноприводная машина отлично разгоняется и ведёт себя на дороге любого типа – сухой, мокрой, скользкой, на склонах и спусках. Однако управление требует навыков и повышенной внимательности, так как неравномерное распределение тяги на осях может нарушить управляемость.

При высокой проходимости и прочих достоинствах полноприводные машины имеют более сложную конструкцию, они гораздо тяжелее, расходуют больше топлива, да и стоимость их самая большая. Ремонт тоже выйдет недёшево.

Автомобиль с полным приводом

Виды ДСР, их сравнение

Демократический стиль имеет два типа:

  • консультативный;
  • партисипативный.

Каждый из них характеризуется своим рядом условий организации работы.

Консультативный

Начальник, доверяя своим работникам, перед принятием решений или постановкой задач консультируется с подчинёнными. В процессе такого общения руководитель отбирает лучшие и ценные предложения. На их основании формируются задачи. При таком подходе сотрудники получают удовлетворение от того, что могут поддержать начальника, подсказать ему правильное направление. Как результат – никого не смущает, что указания спускаются сверху. Обычно за хорошими предложениями следует поощрение.

Консультативный вид ДСР

Партисипативный

Этот демократичный вид руководства построен на том, что начальник не консультируется, а полностью отдаёт рассмотрение поставленных задач в группу, обеспечивает привлечение всех заинтересованных сотрудников для конструктивных предложений. На них же возлагает контроль над выполнением сформированной цели.

Партисипативный вид ДСР

Тип привода FWD

Одно и то же понятие может иметь разные значения. Каждый производитель использует ту или иную аббревиатуру для определения полного или переднего привода.

Вариантов много. В частности популярными являются следующие аббревиатуры:

  1. AWD – All Wheel Drive. Переводится как «Все ведущие колеса».
  2. FWD – Full Wheel Drive. Также означает «Все ведущие колеса» или «Полный привод».
  3. 4WD – Four Wheel Drive. Переводится: «Четыре ведущих колеса».

Как вы уже поняли, нельзя точно сказать, что это привод FWD, поскольку для разных автомобилей это понятие может определять разные характеристики. Более того, к данной аббревиатуре могут примыкать и другие приставки. Часто можно встретить водителей или потенциальных покупателей, которые не понимают, что это привод LHD FWD. Первые три буквы расшифровываются как Left-Hand Drive, переводится обозначение «Леворульный автомобиль».

Виды полного привода: 4WD и AWD

Итак, можно выделить Full-time4WD, Part-time 4WD и AWD. В свою очередь, чтобы было понятно, какие особенности имеет AWD, что это такое и как работает, нужно рассмотреть данное решение в сравнении с другими похожими схемами реализации.

Первое, маркировка на автомобилях 4WD (Full-time 4WD и Part-time 4WD) и AWD — это тип полного привода (Four-wheel-drive и All-wheel-drive). Более того, система полного привода сегодня встречается не только на кроссоверах и внедорожниках, но и на легковых авто.

Каждая из этих систем имеет свои плюсы, при этом во всех случаях главное преимущество — улучшенная управляемость автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию и по бездорожью. Но также есть и свои минусы – большой расход топлива, усложненная конструкция трансмиссии, большие нагрузки на ходовую часть, дорогостоящее ТО и т.д.

Если рассматривать, что такое 4WD, то 4WD привод на машине, в большинстве случаев, дает возможность водителю самостоятельно выбрать, как распределить мощность между всеми колесами. Во многих автомобилях есть возможность отключение передачи крутящего момента на одну ось, как правило – это отключение переднего моста.

Виды 4WD приводов:

  • привод Part-time 4WD — надежная и простая система, которая посредством раздаточной коробки, в зависимости от дорожных условий, предоставляет возможность выбора типа привода авто (состоит из 2WD, 4WD High, 4WD Low (пониженная). Используется на многих внедорожниках (Jeep Wrangler, Nissan Xterra, Toyota 4Runner или FJ Cruiser) и пикапах. При этом 4WD нельзя использовать при движении с высокой скоростью по сухому асфальту (обычно используется 2WD);
  • привод Full-time 4WD — система используется всегда, то есть без поправки на разные дорожные условия. Система идеальна для поездок по скользким, сыпучим поверхностям. Ставится на внедорожники и кроссоверы, псевдо-спортивные легковые автомобили (улучшение динамики разгона), при этом должна быть снабжена дополнительными блокировками.
  • что касается привода АВД, система АВД привода (4х4) All-Wheel Drive – тип полного привода, передающий крутящий момент на передние колеса, и только в том случае, когда какое- либо колесо начинает проскальзывать, подключает полный привод (момент передается на задние колеса). В случае недостаточной тяги автомобиля при подключении заднего привода, распределение крутящего момента составляет 40% на заднюю ось и 60% на переднюю ось. Но есть исключения из правил, например, в автомобилях Ауди и Субару система распределения тяги 50:50. Режим привода в зависимости от дорожной ситуации выбирает бортовой компьютер.

Следует отметить, что автопроизводители сегодня все реже и реже используют полный привод с возможностью переключения и распределения крутящего момента, поскольку такой привод имеет большую себестоимость.

Раздаточная коробка стала редко применяться на транспортных средствах, на смену ей пришла автоматизированная электроника, которая и следит за вращением колес, контролируя максимальную эффективность работы трансмиссии автомобиля.

При этом в таких автомобилях осталась возможность регулировки режима работы, водитель может включить пониженную передачу крутящего момента (повышенные обороты двигателя при низкой скорости автомобиля).

Как видно, если рассматривать AWD и 4WD, в чем отличие данных систем, какие они имеют особенности, можно сделать вывод, что каждое решение имеет ряд достоинств и недостатков. Но, несмотря на некоторые технические нюансы, обе схемы относятся к системе полного привода.

Основные отличия систем состоят в том, что:

  • автомобили, оснащенные приводом AWD, по сравнению с автомобилями, оснащенными приводом 4WD, имеют несколько меньшую тягу;
  • в автомобилях с AWD, по сравнению с 4WD, не хватает возможности включения пониженной передачи для распределения крутящего момента:
  • полноприводный автомобиль с системой 4WD можно использовать в горной местности или в сложных дорожных условиях (песок, снег и др.), полноприводный автомобиль с системой AWD можно использовать при езде по легкому бездорожью;

А какой из них лучше?

Зная особенности популярных типов полного привода, уже можно подумать о достоинствах и преимуществах каждого. Сейчас в первую очередь нас интересует, в чем разница между 4WD и AWD и что они вообще собой представляют. Как уже упоминалось, это практически одно и то же. 4WD – общее обозначение привода на все колеса, и часто оно подразумевает возможность вручную обеспечить подачу крутящего момента на один из мостов (незадействованных), обеспечив автомобилю повышенную проходимость, тогда как AWD – подключаемый (автоматически) привод на все колеса (или же постоянный).

Однако во многих случаях указанное различие не соблюдается, и как изготовители, так и различные СМИ могут подразумевать или вкладывать в любую из упомянутых аббревиатур совсем другой смысл. Использование того или иного варианта полного привода должно основываться не на каких-то буквах и символах, а на конкретных технических характеристиках и условиях эксплуатации машины.

Топ лучших грузовиков полной массой до 3,5 тонны (в 2022 году)

При правильном подходе экспедирование грузов становится прибыльным бизнесом, приносящим солидную прибыль. Для получения желаемого результата можно использовать различные транспортные средства. В том числе машины с небольшой грузоподъемностью, на шасси которых устанавливаются брезентовые или изотермические кузова. Для удовлетворения спроса на такое оборудование промышленность выпускает множество моделей автомобилей, лучшими из которых признаны:

  1. Фольксваген Крафтер Притше.
  2. Мерседес-Бенц Спринтер.
  3. Форд Транзит.
  4. ФИАТ Дукато.
  5. ГАЗель NEXT.

Это внедорожник, предназначенный для доставки грузов как в черте города, так и между населенными пунктами.

Isuzu NMR 85H (промтоварный фургон)

Страна: Япония (производится в России)Средняя цена: 2490000 руб.

Компактные и неприхотливые коммерческие автомобили для городских и пригородных перевозок стали настоящей находкой и привлекают многих предпринимателей. Он позволяет перевозить грузы массой до 3,5 тонн, прост в обслуживании, отличается легкостью управления и прочностью, что имеет первостепенное значение для суровой повседневной эксплуатации на российских дорогах.

Также есть модели с удлиненной базой – пикапы с большей кубатурой пользуются большим спросом при переездах, перевозке мебели и других крупногабаритных предметов. Не последнее место в привлекательности этого автомобиля для малого бизнеса занимает комфорт салона – водителю будет гораздо легче справляться со своей задачей, а в конце рабочего дня он останется внимательным и отзывчивым. В обслуживании Isuzu NMR 85H демонстрирует японскую скромность и надежность – если не экономить на расходниках и проявлять уважение (со стороны водителя), автомобиль будет радовать владельца долгой безремонтной эксплуатацией.

Ford Transit (изотермический фургон)

Страна: США (производится в России)Средняя цена: 1856000 руб.

Для обеспечения сохранности скоропортящихся продуктов и лекарств подойдет изотермический фургон Ford Transit. В теле поддерживается определенная температура и создается особый микроклимат. Заднеприводный фургон оснащен мощным двигателем объемом 2,2 литра (125 л.с.). Передняя часть автомобиля оснащена стильной светодиодной решеткой ДХО. Сиденья с подогревом и высокой регулировкой обеспечивают комфортное положение водителя и пассажира. Машина в базовой комплектации имеет бортовой компьютер, центральный замок с дистанционным управлением, подушки безопасности и систему АБС.

Владельцы автомобилей Форд Транзит с изотермическим кузовом подчеркивают такие достоинства автомобиля, как надежная безопасность изделия, практичность и экономичный расход. Недостатками автомобиля являются чувствительность кузова к коррозии, недостаточная шумоизоляция.

Volkswagen Crafter Pritsche

Компактный грузовик, выпускаемый в разных комплектациях, в зависимости от версии может отличаться:

  • Длинная колесная база (3640 или 4490 мм).
  • Полная масса (3,5 или 5 тонн).
  • Грузоподъемность (1023, 1092, 1148, 1217, 2274, 2327 или 2423 кг).
  • Мощность двигателя (109 или 140 л.с.).
  • Тип трансмиссии (передний, задний или полный привод).

Автомобили либо оснащены грузовыми кузовами, либо предлагаются в виде шасси, предназначенного для установки фургонов различной конструкции. Это серьезная техника с большим потенциалом. Но имейте в виду, что для управления машинами полной массой более 3,5 тонн требуется водительское удостоверение категории С.

Hyundai Porter II

Страна: Южная КореяСредняя цена: 1600000 руб.

Легкий коммерческий грузовик Hyundai Porter II — лучший выбор для владельцев малого бизнеса, которым нужен маневренный городской транспорт с хорошей грузоподъемностью. Важным фактором при выборе этого автомобиля является его экономичность: дизель 2,5 CRDi надежен и потребляет мало топлива. Кабина комфортна, обеспечивает отличный обзор для водителя и, в зависимости от модификации, вмещает до 5 человек (расширенная версия), что позволяет перевозить не только груз, но и сотрудников компании.

По своим качествам Hyundai Porter II — это типичный «кореец», неприхотливый в эксплуатации, имеющий среднюю цену на запчасти и обладающий приличным запасом прочности. На шасси этого городского грузовика можно установить от обычного товарного фургона до рефрижератора. Есть вариация с платформой автоэвакуатора, одним словом — отлично подходит для малого бизнеса в России за счет разнонаправленного функционала. Кроме того, немаловажную роль играет достаточно приемлемая стоимость, которую многие владельцы справедливо считают одной из самых справедливых на рынке.

Основные требования для коммерческого авто

Параметры эффективного приложения:

  1. Повышенная мощность, грузоподъемность и грузоподъемность.
  2. Экономичный расход топлива.
  3. Простота эксплуатации, обслуживания и ремонта.
  4. В наличии аксессуары и запчасти.
  5. Универсальность для перевозки грузов и пассажиров.
  6. Доступная цена с возможностью покупки в кредит.

Такие характеристики, как правило, соответствуют моделям отечественного автопрома или иномаркам с большим пробегом. В то же время найти запчасти на подержанные иномарки сложно. Кроме того, высок риск того, что машину угонят. Дополнительные проблемы возникают из-за качества российского бензина. Отказы двигателя требуют дополнительных работ на СТО по очистке/промывке форсунок или свечей зажигания. Поэтому предпочтение отдается дизельным вариантам.

Что кому подойдет?

Для тех водителей, которые редко выезжают за черту асфальта, идеально подойдет AWD. Она лучше покажет себя даже зимой, когда на дорогах сменяются покрытия: мягкий снег, твердый лед, лужи, сухая трасса. Причина в том, что крутящий момент на оба моста включается и отключается автоматически. Электроника реагирует быстрее человека. Автомобили с таким приводом непригодны для езды на полном бездорожье. Одна из причин этого – маленький дорожный просвет.

4х4 выбирают жители отдаленных сел и деревень. Внедорожники с такой трансмиссией подойдут тем, кто вынужден работать в сложных погодных условиях или любит наслаждаться загородными приключениями. Система часто устанавливается на транспортные средства с высоким клиренсом, что делает их пригодными для управления в глубоком снегу или других экстремальных условиях. С таким приводом можно спокойно отправляться на охоту или рыбалку. Машина запросто преодолеет сугробы и кочки.

AWD имеет меньшую тягу, чем 4WD, она не дает возможности самостоятельно регулировать усилие или включать понижайку. Однако монопривод больше востребован именно сейчас, когда автомобили переходят на частичное электронное управление. Компоновка 4х4 значительно надежнее для плохих дорог, с ней можно проходить более сложную местность.

Итоги и некоторые соображения про полный привод

В России есть культ полноприводных машин, который произошел от довольно сложных дорожных условий. Но сегодня дороги в РФ уже перестали быть такими ужасными, коммунальные службы их неплохо очищают. Полный привод вам нужен, если вы живете в селе, каждый день ездите на охоту или рыбалку, постоянно путешествуете в сложных условиях. Также в северной части страны нередко нужны джипы с настоящим зверским характером, чтобы не замерзнуть в сугробе. Но в остальных случаях полноприводное авто часто становится зря выброшенными в салоне деньгами.

Подумайте, нужен ли вам полный привод вообще. Если вы решили, что без этой опции жить дальше невозможно, попробуйте найти машину с 4WD. Чаще всего это не очень красивые внедорожники, задача которых преодолевать трудности. Комфорта в них также будет не слишком много. А вот автомобили с AWD служат для небольшого увеличения комфорта в сравнении с обычными переднеприводными версиями тех самых машин. Это далеко не внедорожник, который не порадует вас своей уверенной проходимостью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: